Что будем делать в раю

Что будем делать в раю

Что будем делать в раю. Смотреть фото Что будем делать в раю. Смотреть картинку Что будем делать в раю. Картинка про Что будем делать в раю. Фото Что будем делать в раю

Что мы будем делать на небесах?

В Евангелии от Луки 23:43 Иисус сказал: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Греческое слово, переведенное как «рай», – «парадисос» – означает парк, в частности, Эдем (место будущего счастья). Оно походит от еврейского «пардес», что также означает «парк, лес, фруктовый сад» (согласно Симфонии Стронга). Иисус сказал: «ныне же будешь со Мною «ен парадисос»», а не «ен нефеле», что на греческом значит «в облаках». Он сознательно использовал слово «парк». Не просто парк, но рай или парк Божий (Откровение 2:7), который станет для нас местом будущего счастья. Звучит ли это как скучное место? Когда вы думаете о парке, ассоциируется ли это со скукой?

Иисус сказал: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10). Интересно отметить, что Он не говорил: «прославляй и почитай». Даже поверхностное изучение слова «прославлять» в Библии показывает, что оно касается словесной хвалы, в основном, пения. Поклонение, однако, исходит от сердца. Поклонение проявляется в прославлении. Служение Богу есть поклонением, и из Священного Писания становится ясно, что мы будем служить Богу на небесах. «Рабы Его будут служить Ему» (Откровение 22:3).

Мы не можем в полной мере служить Богу в этой жизни из-за греха, но на небе «ничего уже не будет проклятого» (Откровение 22:3). Мы больше не будем находиться под проклятием греха, так что все, что мы будем делать, будет поклонением на небе. И это будет исходить из нашей любви к Богу, не запятнанной греховной природой.

Так что мы будем делать? Мне больше всего нравится процесс познания. «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Римлянам 11:34); «В [Боге] сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колоссянам 2:3). Бог – «Высокий и Превознесенный, вечно Живущий» (Исаии 57:15). Он вне времени, и нам потребуется вечность, чтобы «постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Ефесянам 3:18). Иными словами, мы никогда не будем прекращать познавать.

Слово Божье сообщает, что мы не будем одиноки в Его раю. Говоря о любви и о будущем на небесах, апостол Павел утверждает: «Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Коринфянам 13:12). Вероятно, это значит, что мы будем иметь возможность глубоко, полностью познать своих друзей и членов семьи. Это значит, что на небе не будет необходимости в секретах. Нам будет нечего стыдиться и не будет что скрывать. У нас будет вся вечность для общения с великим множеством «людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков» (Откровение 7:9). Неудивительно, что небо будет местом бесконечного познания – на то, чтоб узнать каждого, уйдет вечность!

Любое ожидание того, что мы будем делать в вечном Божьем саду, небесах, будет превышено, когда «скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матфея 25:34). Мы можем быть уверены, что все, что бы мы ни делали в раю, выйдет за пределы нашего воображения!

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Что мы будем делать в раю?

Сергей Худиев о «жизни будущего века»

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Недавно у меня спросили — что мы будем делать в раю? Конечно, на месте разберемся — главное туда добраться — но кое-то мы знаем уже сейчас.

Самое главное, что произойдет в раю — мы увидим Бога. Как говорит Апостол, «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан. 3:2). Христос обещает, что мы увидим Его славу (Ин.17:24). О Небесном Иерусалиме сказано «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец» (Откр. 21:23) По латыни это называется visio beatifica — «блаженное видение», возможность ангелов и святых прямо видеть Бога, знать Его непосредственно, а не косвенно, как сейчас. Святой Апостол Павел говорит «Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2Кор. 5:6-8). Здесь мы знаем Бога через Его откровение — Писание, наставление Церкви, иногда мы получаем какой-то отблеск небесной славы в мистическом опыте, но, находясь здесь, мы в каком-то смысле устранены от Господа, мы не видим Его непосредственно. Как говорит Апостол, «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор. 13:12).

Это видение лица Божия — это все, абсолютно все, что нужно сотворенному разумному существу — человеку или ангелу — чтобы быть полностью, бесконечно, неисчерпаемо счастливым. Святые, видящие Бога, прибыли на место, их путь завершен, они дома, они достигли цели, для которой были созданы.

Одно райское дело, которое постоянно упоминается в Писании — они поют. Рай полон пением или, вернее, тем, что в нашем падшем мире лучше всего сравнить с пением. Если Вы любите хорошую музыку, Вы поймете, о чем речь. Британский питатель, неверующий, Терри Пратчетт, сказал о церковной музыке Томаса Таллиса, что «музыка Томаса может приблизить к раю даже атеиста». И рай действительно полон музыки.

Духи праведников, видящие Бога, достигли совершенства (Евр.12:23) — и можно понять склонность некоторых авторов на этом и останавливаться и видеть рай как нечто статичное. Но, судя по Писанию, это не совсем так. Мир, который будет воссоздан Богом, будет включать в себя не только духов — ангелов и души людей, созерцающих Бога, но и много чего еще. Новое Небо и Новую Землю, Город, реки, деревья. Сами люди будут воскрешены в телах — то есть включены в эту жизнь восстановленного и преображенного творения. И в этом творении будет нечто происходить, меняться, развиваться, расти.

Спасенные люди совершенны — но это еще не значит «завершены». Здоровый, счастливый пятилетний ребенок совершенен — но не завершен, ему еще надо расти. И блаженные в раю будут расти, узнавать новое, совершать открытия, создавать что-то немыслимо прекрасное, отражать ту славу Божию, которой они будут исполнены, дальше в тварный мир. Заповедь «возделывать и хранить» была дана до падения, как и заповедь «владычествовать» над тварным миром. Это предполагает какой-то созидательный труд, ту радость, отблески которой мы видим здесь, на земле, в плодотворной и осмысленной работе. Мы будем что-то делать — что-то важное и достойное, как труд, радостное, как игра, волнующее, как открытие, веселое, как танец. Хотя нам и трудно сейчас представить, что — как ребенку в детском саду трудно представить себе труды и радости взрослого человека. Те сияющие, могущественные, добрые и радостные существа, которыми мы станем, когда достигнем Дома, будут делать что-то, величие и красоту чего нам сейчас не понять.

Но по мере нашего духовного роста здесь, на земле, мы будем понемногу приближаться, понимать, видеть отблески небесной радости. И, если мы не свернем с пути, мы окажемся там. Дома, во свете Его лица. Как сказал блаженный Августин, «Блаженна та душа, которая, освободившись от земной темницы, восходит на небо и лицом к лицу видит Тебя, сладчайшего Господа. Она не поражается страхом, но радуется нетлению вечной славы; она спокойна и безопасна и не боится ни врага, ни смерти. Она получила Тебя, благого Господа, Которого долго искала и всегда любила. Она, соединившись с хором певцов, всю вечность воспевает сладостные песни вечного торжества в похвалу славы Твоей, Царь благой, Иисусе Христе, ибо она упоена потоком сладости от обилия дома Твоего»

Источник

Что из себя представляет Рай? И что там делать целую вечность?

аналогичный вопрос можно задать по вечность на небе.

Прежде всего, обратите внимание на то, что дар вечной жизни предлагает Автор Библии, Бог. Главное качество Бога — это любовь
. Бог горячо нас любит. Все хорошее, что есть в нашей жизни,— от него.

Когда Иисус жил на земле, он находил радость в исполнении воли Отца. Словами и делами он показывал своим последователям, что человек испытывает счастье, когда дает, а не когда получает).
В восстановленном Раю все люди будут следовать двум величайшим заповедям — любить Бога и любить ближнего (Матфея 22:36—40). Представьте себя в окружении бескорыстных людей, которые любят вас и которые увлечены своей работой. Было бы вам скучно жить среди таких людей?
Кроме того, в Раю мы каждый день будем узнавать о нашем Создателе что-то новое. Ученые уже узнали много удивительного о творениях Иеговы (Римлянам 1:20). Но все их открытия — крупица того, что нам предстоит постичь! Вот как тысячелетия назад Иов, верный служитель Бога, оценил свои знания о Божьем творении: «Все это лишь края. путей [Бога], и лишь шепот доносится о нем! Но кто постигнет его могущественный гром?» (Иов 26:14). Эти слова верны и сегодня.

Как бы долго мы ни жили, мы никогда не узнаем об Иегове Боге всего и не постигнем всех его дел. В Библии говорится, что Бог вложил в наше сердце желание жить вечно. Но в ней также сказано, что люди «никогда не смогут постичь всех дел, которые совершает истинный Бог, от начала до конца» (Экклезиаст 3:10, 11). Как вы думаете, надоест ли вам изо дня в день узнавать что-то новое о Творце?
Даже сегодня те, кто занят работой, которая приносит пользу другим и прославляет Бога, почти никогда не скучают. Можно не сомневаться: имея такую работу, мы никогда не будем скучать, даже если будем жить вечно!

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ Некоторые считают, что Рай — это всего лишь миф. Другие подразумевают под ним некое фантастическое место, где люди живут вечно и занимаются приятной, созидательной деятельностью.

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ Словом «рай» назывался Эдемский сад, который стал домом для первых людей (Бытие 2:7—15). Библия описывает Эдем как реальное место, где жили первые мужчина и женщина, не ведая болезней и смерти (Бытие 1:27, 28). Но они ослушались Бога и утратили свой райский дом. Однако, согласно многим библейским пророчествам, Рай будет восстановлен и в нем будут счастливо жить люди.

КАК ЭТО ЗАТРАГИВАЕТ ВАС? Разумно предположить, что, поскольку Бог добрый и любящий, он вознаградит преданных ему служителей жизнью в прекрасном Раю. Логично также заключить, что он даст людям знать, как правильно жить. Согласно Библии, Богу угодно, чтобы мы приобретали знания о нем и соблюдали его заповеди (Иоанна 17:3; 1 Иоанна 5:3).

«Иегова Бог посадил сад в Эдеме. и поместил там человека, которого образовал» (Бытие 2:8).

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ Некоторые думают, что Рай — на небе, другие считают, что он будет на земле.

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ Изначально Рай был на земле. Бог предназначил землю для того, чтобы на ней вечно жили люди. В Библии говорится, что, по замыслу Бога, наша планета будет существовать всегда (Псалом 104:5). В ней также сказано: «Небеса — небеса принадлежат Иегове, а землю он дал сыновьям человеческим» (Псалом 115:16).

Поэтому неудивительно, что, согласно Библии, в будущем Рай будет на земле. Живущих в нем Бог благословит вечной жизнью, миром и гармонией. Боль и страдания уйдут в прошлое. Тогда люди смогут в полной мере наслаждаться чудесами Божьего творения (Исаия 65:21—23).

«Шатер Бога — с людьми. И смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет» (Откровение 21:3, 4).
Кто будет жить в Раю?

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ Многие религии учат, что в Раю будут жить только хорошие люди. Но что такое «хорошие люди», все понимают по-разному. Некоторые думают, что достаточно участвовать в религиозных церемониях и произносить заученные молитвы.

ЧТО ГОВОРИТ БИБЛИЯ В Библии сказано, что в Раю будут жить праведные. Но кто праведен в глазах Бога? Отнюдь не те, кто, участвуя в религиозных ритуалах, пренебрегают Божьей волей. В Библии написано: «Разве всесожжения и жертвы радуют Иегову так же, как послушание голосу Иеговы? Послушание лучше жертвы» (1 Самуила 15:22). Проще говоря, под праведными людьми, которые будут вечно жить в Раю, подразумеваются те, кто соблюдает записанные в Библии Божьи заповеди.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ Соблюдение Божьих заповедей — это больше, чем участие в религиозных церемониях. Каждый день своими делами вы можете либо радовать Бога, либо огорчать. Исследуя Библию, можно научиться угождать Богу. А это не трудно. В Библии говорится: «Его заповеди не обременительны» (1 Иоанна 5:3). Бог обязательно воз

Рай является вечным центром вселенной вселенных и местом обитания Всеобщего Отца, Вечного Сына, Бесконечного Духа, а также координированных и связанных с ними божественных существ. Этот центральный Остров представляет собой самое исполинское организованное тело в космической реальности всего мироздания. Рай является как материальной сферой, так и духовной обителью. Все разумные творения Всеобщего Отца живут в материальных обителях; поэтому и абсолютный центр управления должен быть материальным, буквальным. И вновь необходимо повторить, что духовные субстанции и духовные существа реальны.
Материальная красота Рая заключается в великолепии его физического совершенства; величие Острова Бога выражается в высоких интеллектуальных достижениях и развитии разума его обитателей; блаженство центрального Острова провозглашается бесконечным даром божественной духовной личности — светом жизни. Однако глубины духовной красоты и чудеса этого великолепного ансамбля совершенно недоступны конечному разуму материальных созданий. Красота и духовное величие божественной обители недоступны смертному пониманию. Рай принадлежит вечности; не существует ни сведений, ни преданий о происхождении этого центрального Острова Света и Жизни.

Многие аспекты божественной обители недоступны вашему пониманию из-за ее удаленности и разделяющего вас колоссального пространства, но те, кто способен понять значение этих громадных расстояний, знают местонахождение Бога так же определенно и однозначно, как вы знаете местонахождение Нью-Йорка, Лондона, Рима или Сингапура, — городов, имеющих точное географическое место на Земле. Если бы вы были грамотным штурманом, владеющим судном, и в вашем распоряжении были бы судно, карты и компас, то вы без труда добрались бы до этих городов. Таким же образом, если бы у вас было время и средства передвижения, если бы вы обладали духовной подготовкой и необходимым водительством, вас можно было бы вести от одной вселенной к другой и от одного кольца к другому; вы продвигались бы сквозь звездные миры, неизменно приближаясь к центру, пока, наконец, не предстали бы перед центральным сиянием духовного великолепия Всеобщего Отца.

Источник

Что будет в раю?

Сергей Худиев о «жизни будущего века»

Недавно у меня спросили — что мы будем делать в раю? Конечно, на месте разберемся — главное туда добраться — но кое-то мы знаем уже сейчас.

Самое главное, что произойдет в раю — мы увидим Бога. Как говорит Апостол, «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть»(1Иоан.3:2). Христос обещает, что мы увидим Его славу (Ин.17:24). О Небесном Иерусалиме сказано «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец» (Откр.21:23)

По латыни это называется visio beatifica — «блаженное видение», возможность ангелов и святых прямо видеть Бога, знать его непосредственно, а не косвенно, как сейчас. Святой Апостол Павел говорит «Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. (2Кор.5:6-8)»

Здесь мы знаем Бога через Его откровение — Писание, наставление Церкви, иногда мы получаем какой-то отблеск небесной славы в мистическом опыте, но, находясь здесь, мы в каком-то смысле устранены от Господа, мы не видим Его непосредственно. Как говорит Апостол, » Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)»

Это видение лица Божия — это все, абсолютно все, что нужно сотворенному разумному существу — человеку или ангелу — чтобы быть полностью, бесконечно, неисчерпаемо счастливым. Святые, видящие Бога, прибыли на место, их путь завершен, они дома, они достигли цели, для которой были созданы.

Одно райское дело, которое постоянно упоминается в Писании — они поют. Рай полон пением или, вернее, тем, что в нашем падшем мире лучше всего сравнить с пением. Если Вы любите хорошую музыку, Вы поймете, о чем речь. Британский питатель, неверующий, Терри Пратчетт, сказал о церковной музыке Томаса Таллиса, что «музыка Томаса может приблизить к раю даже атеиста». И рай действительно полон музыки.

Духи праведников, видящие Бога, достигли совершенства (Евр.12:23) — и можно понять склонность некоторых авторов на этом и останавливаться и видеть рай как нечто статичное. Но, судя по Писанию, это не совсем так. Мир, который будет воссоздан Богом, будет включать в себя не только духов — ангелов и души людей, созерцающих Бога, но и много чего еще. Новое Небо и Новую Землю, Город, реки, деревья. Сами люди будут воскрешены в телах — то есть включены в эту жизнь восстановленного и преображенного творения. И в этом творении будет нечто происходить, меняться, развиваться, расти.

Что будем делать в раю. Смотреть фото Что будем делать в раю. Смотреть картинку Что будем делать в раю. Картинка про Что будем делать в раю. Фото Что будем делать в раюМикалоюс Константинас Чюрлёнис. Рай. 1909

Спасенные люди совершенны — но это еще не значит «завершены». Здоровый, счастливый пятилетний ребенок совершенен — но не завершен, ему еще надо расти. И блаженные в раю будут расти, узнавать новое, совершать открытия, создавать что-то немыслимо прекрасное, отражать ту славу Божию, которой они будут исполнены, дальше в тварный мир. Заповедь «возделывать и хранить» была дана до падения, как и заповедь «владычествовать» над тварным миром.

Это предполагает какой-то созидательный труд, ту радость, отблески которой мы видим здесь, на земле, в плодотворной и осмысленной работе. Мы будем что-то делать — что-то важное и достойное, как труд, радостное, как игра, волнующее, как открытие, веселое, как танец. Хотя нам и трудно сейчас представить, что — как ребенку в детском саду трудно представить себе труды и радости взрослого человека. Те сияющие, могущественные, добрые и радостные существа, которыми мы станем, когда достигнем Дома, будут делать что-то, величие и красоту чего нам сейчас не понять.

Но по мере нашего духовного роста здесь, на земле, мы будем понемногу приближаться, понимать, видеть отблески небесной радости. И, если мы не свернем с пути, мы окажемся там. Дома, во свете Его лица. Как сказал блаженный Августин, «Блаженна та душа, которая, освободившись от земной темницы, восходит на небо и лицом к лицу видит Тебя, сладчайшего Господа.

Она не поражается страхом, но радуется нетлению вечной славы; она спокойна и безопасна и не боится ни врага, ни смерти. Она получила Тебя, благого Господа, Которого долго искала и всегда любила. Она, соединившись с хором певцов, всю вечность воспевает сладостные песни вечного торжества в похвалу славы Твоей, Царь благой, Иисусе Христе, ибо она упоена потоком сладости от обилия дома Твоего».

Источник

Чем будут заняты обитатели Рая?

Что будем делать в раю. Смотреть фото Что будем делать в раю. Смотреть картинку Что будем делать в раю. Картинка про Что будем делать в раю. Фото Что будем делать в раю

Самое большое вознаграждение, которое человек получает за праведную жизнь на этом свете, за искреннее поклонение Аллаху и следование его предписаниям – это Рай. Обитатели Рая получат всё, чего может пожелать человек. И за всю эту благодать они в Раю восхваляют Своего Создателя Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ الْقِيَـامَةِ فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَاز

В этом аяте Всевышний Аллах оповещает, что все творения без исключения вкусят смерть. Аллах – единственный, кто не умирает, в то время как люди и джинны смертны, также, как и ангелы и даже носители Престола. Он – единственный, Кому принадлежит качество постоянства и вечности.

Как только закончится срок, определённый Аллахом потомству Адамову, и когда придет установленный Аллахом Судный день, Он воскресит нас и воздаст всем людям и джиннам за их деяния – за великие и незначительные, за многократные и малочисленные, за большие и малые. Он не поступит несправедливо ни с кем даже на вес пылинки.

Об этом Аллах сказал: «И вам сполна будут даны ваши награды в день воскресения»

Далее Всевышний Аллах сказал: «И кто будет удалён от огня и введён в рай, тот добился успеха», здесь имеется в виду человек, который был спасён от Ада и введён в Рай.

Ибн Абу Хатим передаёт от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

مَوْضِعُ سَوْطٍ فِي الْجَنَّةِ خَيْرٌ مِنَ الدُّنْيَا وَمَا فِيهَا، اقْرَأُوا إِنْ شِئْتُمْ

«Место в Раю, которое заняла бы плеть любого из вас, лучше мира этого со всем тем, что в нём есть». (Бухари, Муслим)

Великие блага, которые будут представлены обитателям Рая, Всевышний Аллах описывает в следующем аяте Корана:

مَّثَلُ الْجَنَّةِ الَّتِى وُعِدَ الْمُتَّقُونَ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا الأَنْهَـرُ أُكُلُهَا دَآئِمٌ وِظِلُّهَا تِلْكَ عُقْبَى الَّذِينَ اتَّقَواْ وَّعُقْبَى الْكَـفِرِينَ النَّارُ

«Рай обещан богобоязненным, там текут под высокими дворцами и тенистыми деревьями реки, угощения в нём постоянны, и тень не исчезает и не уменьшается. Это – награда тем, кто богобоязнен, а наказание неверных – огонь». (сура Ар-Раад, 35)

Всевышний Аллах также сказал:

مَّثَلُ الْجَنَّةِ الَّتِى وُعِدَ الْمُتَّقُونَ فِيهَآ أَنْهَارٌ مِّن مَّآءٍ غَيْرِ ءَاسِنٍ وَأَنْهَارٌ مِّن لَّبَنٍ لَّمْ يَتَغَيَّرْطَعْمُهُ وَأَنْهَـرٌ مِّنْ خَمْرٍ لَّذَّةٍ لِّلشَّـرِبِينَ وَأَنْهَـرٌ مِّنْ عَسَلٍ مُّصَفًّى وَلَهُمْ فِيهَا مِن كُلِّ الثَّمَرَتِ وَمَغْفِرَةٌ

«Рай, который обещан богобоязненным! В нём текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного мёда. В нём для них уготованы любые фрукты и прощение их Господа». (сура Мухаммад, 15)

Эти реки текут из разных частей и краёв Рая там, где пожелают обитатели Рая. Они заставляют их бить ключом и поворачивать, куда захотят.

Всевышний Аллах сказал в другом аяте:

«И многочисленных фруктов, которые не кончаются и доступны». (сура Аль-Вакиа, 32-33)

Тень в раю также не уходит и не уменьшается, как говорит Всевышний Аллах в Коране:

وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـلِحَـتِ سَنُدْخِلُهُمْ جَنَّـتٍ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا الاٌّنْهَـرُ خَـلِدِينَ فِيهَآ أَبَداً لَّهُمْ فِيهَآ أَزْوَجٌ مُّطَهَّرَةٌ وَنُدْخِلُهُمْ ظِـلاًّ ظَلِيلاً

«А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введём в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. У них там будут очищенные супруги. Мы введём их в густую тень». (сура Ан-Ниса, 57)

В обоих Сборниках достоверных хадисов Муслима и Бухари приводится хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), сподвижники спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О, Посланник Аллаха, во время молитвы ты протянул руку и взял что-то, а затем вернул». Он ответил:

«إِنِّي رَأَيْتُ الْجَنَّةَ أَوْ أُرِيتُ الْجَنَّةَ فَتَنَاوَلْتُ مِنْهَا عُنْقُودًا، وَلَوْ أَخَذْتُهُ لَأَكَلْتُمْ مِنْهُ مَا بَقِيَتِ الدُّنْيَا»

«Я видел Рай, или мне был показан Рай. И я дотянулся до грозди винограда из него, и если бы я взял его, то вы бы отведали из него, и тогда этой жизни не стало бы». (Бухари 748, Муслим 907)

Также от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

يَأْكُلُ أَهْلُ الْجَنَّةِ وَيَشْرَبُونَ، وَلَا يَتَمَخَّطُونَ وَلَا يَتَغَوَّطُونَ، وَلَا يَبُولُونَ، طَعَامُهُمْ جُشَاءٌ كَرِيحِ الْمِسْكِ، وَيُلْهَمُونَ التَّسْبِيحَ وَالتَّقْدِيسَ كَمَا يُلْهَمُونَ النَّفَس

«Обитатели Рая едят и пьют, не сморкаются, не справляют естественные нужды, не мочатся. Они выводят остатки пищи отрыжкой с запахом мускуса. Им внушено прославление и восхваление Аллаха также произвольно, как дыхание». (Муслим 2835)

Имам Ахмад и Ан-Насаи передают хадис от Сумамы ибн Укбы, а тот слышал От Зайда ибн Аркама, что к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл человек из обладателей Писания и сказал:

«О, Абу аль-Касим, ты говоришь, что обитатели рая будут есть и пить?» Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

نَعَمْ، وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمَّدٍ بِيَدِهِ، إِنَّ الرَّجُلَ مِنْهُمْ لَيُعطَى قُوَّةَ مِائَةِ رَجُلٍ فِي الْأَكْلِ وَالشُّرْبِ وَالْجِمَاعِ وَالشَّهْوَة

«Да, клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, что человеку в Раю будет дана сила ста человек для еды, питья, совокупления и вожделения».

Тот человек сказал: «Поистине у того, кто ест и пьёт, бывают естественные нужды, но в Раю нет нечистот». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

تَكُونُ حَاجَةُ أَحَدِهِمْ رَشْحًا يَفِيضُ مِنْ جُلُودِهِمْ كَرِيحِ الْمِسْكِ فَيَضْمُرُ بَطْنُه

«Естественные нужды будут выходить у человека с потом, выделяемым кожей с запахом мускуса, и тогда живот его снова втянется». (Имам Ахмад, Ан-Насаи)

Как видно из вышеприведённого, обитатели Рая будут иметь в Раю всё, что они пожелают, и они будут заняты восхвалением Всевышнего Аллаха за все те блага, которыми Он их одарил.

Поминание и восхваление Аллаха не будет в тягость обитателям Рая, ведь они не уставали от этого и в этом мире, за что Всевышний Аллах одарил их Раем. Они помнили об Аллахе, выполняли Его предписания и отдалялись от запретного. Все их старания и деяния были ради довольства Всевышнего Аллаха, обретя которое, они не перестают восхвалять Его. Их искренняя вера не позволяет им перестать восхвалять Всевышнего Аллаха, даже оказавшись в Раю. И они рады, так как могут делать это бесконечно, не будучи обременёнными мирскими заботами.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *