Что будет если бог спуститься на землю
Почему Христос зримо не явит Себя миру?
Однажды одного известного православного проповедника спросили: почему Христос зримо не явит Себя миру? Почему Он не появится среди нас, как обычный человек во плоти, почему Он не взойдет на трибуну Организации Объединенных Наций и на весь мир не объявит: Я – Христос? Показали бы населению Земли по телевидению и через соцсети Его невообразимые чудеса и знамения, дали бы послушать Его вдохновенную проповедь. Вот было бы здорово!
Миллионы, скорее всего, сразу бы уверовали в Него, увидев Его лицом к лицу, увидев и прочувствовав исходящие от Него любовь и блаженство. И не нужны бы стали никакие посредники между человеком и Богом, никакие Церкви, храмы, священнослужители. Зачем они? Вот Он, Христос, мы Его видим и слышим, мы идем за Ним. Хватит кормить попов, этих «представителей» Бога на земле – вот Он, Хозяин мира, перед нами!
Так, наверное, думают многие. Им обязательно нужно увидеть Христа телесными глазами, ушами услышать Его голос, коснуться Его руки или хотя бы края ризы. Кажется, им было бы достаточно этого, чтобы уверовать в Него и спастись.
Поправимся сразу: при видении Христа воочию будет не вера, а знание. Вера дает человеку умозрительный образ, то есть то, что он не видит, но сердцем принимает за истину. Знание же наделяет полнотой совместного бытия с тем, о ком мы имеем чувственное представление. Знание Бога имеют жители Небесного Иерусалима, рая, которые общаются с Ним «глаза в глаза». Мы же, земные люди, довольствуемся пока верой, подкрепленной благодатью Божией.
Что касается недоумения неверующих – как можно не видеть и веровать, хочется сказать: посмотрите на христиан. Они такие же люди, как все, из плоти и крови, и им не нужно зреть Спасителя воочию, чтобы веровать в Него, чтобы поклоняться Ему, славить Его, благодарить Его. Значит, есть какой-то секрет, который знают эти странные христиане. Не пора бы открыть его всем остальным?
К своим пришел, и свои Его не приняли
Зачем Христу восходить на трибуну ООН в 21 веке, если Он уже был на земле? Причем Он, будучи Богом, не просто спустился на землю, соткавшись из воздуха, приняв призрачную плоть, чтобы люди могли глазами видеть Его. Нет! Он пришел на землю способом, который от Бога ожидали меньше всего: Он родился от земной женщины и Духа Святого, то есть соединив в Себе Бога и человека одновременно. Христос – не человек, а Богочеловек. Как Бог Он держит в руках и управляет всей видимой и невидимой Вселенной. Как человек – нуждался в пище и питие, отдыхе и крове.
Если бы Христос хотел после Своего воплощения «взойти на трибуну ООН», Он родился бы в царских палатах, или в доме богатого и знатного вельможи: власть и богатство, наряду с проповедью и чудесами, открыли бы Ему дорогу к умам практически всех Своих сородичей – иудеев. Тут нужно еще сказать одну важную вещь: иудеи ждали Мессию, ждали Христа, о Котором на протяжении веков говорили десятки израильских пророков. Христос должен был появиться в народе, который, единственный из всех народов планеты, веровал в Единого Бога. И этот народ с нетерпением ждал Мессию, Который бы повел их за Собою, освободил от ненавистного римского владычества и сделал главным народом мира. Земная власть и неограниченное богатство Мессии должны были бы помочь Ему в этом грандиозном предприятии.
Но что же Иисус? Он не оправдал надежд добропорядочных иудеев. Родился зимой в холодной пещере, предназначенной для стойла, в нищете и безвестности, как последний раб. Рос в глухом захолустье, в бедной семье престарелого плотника. И кто пошел за Ним, когда Он вышел на проповедь Царства Небесного? Фарисеи – эта элита израильского народа? Книжники, знатоки Закона – цвет нации? Рыбаки! То есть голь перекатная. Пошли, бросив привычный мир с его понятными и простыми радостями, пошли, чтобы со временем стать «плитами» в основании Церкви, которая существует и активно развивается до сего дня.
Вот Он, Христос, идет по иудейской пустыне. На лбу Его пот от ходьбы и палящего солнца, ноги Его, обутые в дешевые сандалии, покрыты пылью, губы пересохли. Он устал, Он хочет пить. Обычный странник, которых во все века было множество. Никакого величия, блеска и прочих «внешних эффектов». А о чем Он говорит с народом? О том, как лучше устроиться в этом тусклом мире? О том, как уклоняться от римских налогов? О том, куда вложиться, чтобы побольше заработать? За кого лучше выйти замуж? Нет, Он говорит о совершенно других вещах, таких, о которых иудеи раньше и не слыхивали. «Блаженны нищие духом», «люби врагов своих», «Я и Отец одно», «Я – Свет миру», «Я – Хлеб жизни», «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Кто такое может слушать? Кто такое может принимать близко к сердцу? Ненормальные, недалекие, глупые.
Но все же за Ним шли толпы. Изжаждался народ по такому Проповеднику, Который говорит: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7, 37). Изжаждался по настоящим чудесам. Зачем Христос исцелял, воскрешал, ходил по воде, умножал хлебы? Думаю, чтобы явить Свою Божественную силу, чтобы, дав людям пищу для ума, дать пищу и для глаз. Чудеса нужны были, чтобы простой народ увидел в Нем ожидаемого Мессию. Увы! Даже явные чудеса, вроде воскрешения мертвых и исцеления слепых и глухих, не убедили элиту нации.
Таких примеров масса рассыпана по Евангелию, приведем только один из них. Когда Христос совершил невиданное чудо – исцеление слепорожденного (кстати, одному этому чуду посвящена целая глава в Евангелии от Иоанна – девятая), между фарисеями вышел спор: «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря» (Ин. 9, 16).
Итак, хотя Иисус пришел в мир явно, как Человек, мнения о Нем в иудейском народе разделились. Более того, апостол Иоанн с горечью констатирует: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1, 11). Понтий Пилат, язычник, наместник Иудеи, высшее должностное лицо государства, даже он был поначалу против казни Иисуса. «И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем» (Ин. 18, 38). На распятии настоятели единоплеменники Христа, те, которые, по идее, более других народов земли должны были ждать Его. Христос распят был по воле своих же, а не внешних врагов Отечества, которыми были римляне. Неплохой урок, правда?
А что мы – не распнем ли Его снова?
Вернемся в современную действительность, к нашей теме. Итак, представим, что ради завоевания сердец и умов миллиардов жителей Земли, Иисус Христос зримо приходит в мир. Первый наводящий вопрос: в каком облике Он должен явить Себя миру? Родиться от земной женщины, как в первый раз? Но Он уже родился, нельзя родиться из утробы дважды. Отпадает.
Значит, Он должен зримо спуститься с небес на глазах у всех. Представляю себе эту картину: парящий в небе без каких-либо приспособлений человек облетает землю, чтобы все увидели его, потом плавно спускается на главной площади Москвы, или Вашингтона, или Пекина, или какой-нибудь затерянной алтайской деревушки. Уже здесь возникают спор и разногласия: в какой точке планеты Ему приземляться для Своей новой проповеди? Если Он приземлится у американцев (оно и понятно, до штаб-квартиры ООН рукой подать), обидятся французы. Если у французов, окажутся в ущербе русские. Ведь у русских Он по всем статьям должен появиться в первую очередь – у нас ведь самая густонаселенная Православная Церковь в мире! Но если Иисус нам первым уделит внимание, на нас ополчится Ватикан и миллиард католиков. Короче, туши свет.
Ну ладно, допустим, Он не прилетит, а придет: пыльные сандалии, пропитанный потом хитон, котомка за плечами, спутанная борода, посох в натруженных руках. Обойдет в таком виде все страны, чтобы никому не было обидно. Только распознаем ли мы в Нем Христа Спасителя? Не прогоним ли, как нищего бродягу, который одним своим видом обличает наш избыточный достаток? Опять заминка.
Хорошо, пусть Он придет так, как захочет, и все поймут, что Он и есть Тот Самый. Чем же Он нас привлечет? Нас, избалованных технологическими новинками, нас, коренных жителей соцсетей, нас, поглощателей кинопопкорна, нас, знатоков всего и вся? Проповедью о непротивлении злу, о подставленной обидчику другой щеке? Или призывом к покаянию? Или к смирению, воплощением которого является Он сам? Какие странные речи, кто из образованных людей может сегодня это слушать? Что, назад, в Средневековье? Нам и так ваши попы по этому поводу мозги промывают, так и Христос за то же возьмется? Не дадимся!
Может, Он покажет нам какие-то чудеса? Але – гоп! И воскрес умерший. Гоп! – и прозрел слепой. Ап!– и насытились пятью хлебами пять тысяч. Убедит ли это нас, привыкших к техническим чудесам и ничему уже не удивляющимся? Не пройдет ли новость об этом, действительно важном, информационным шумом – мимо нашего внимания? Мало ли сейчас спецэффектов! Мало ли фокусников! Нам одного Коперфильда с братьями Софроновыми хватает! Опять осечка.
Наверное, Он каким-то сверхъестественным образом, во мгновение ока, покажет, как некогда на горе Фавор, Свою Божественную природу? Увидим, обомлеем, уверуем? А что мы, собственно, увидим? Красоту Царства Небесного? Величие Божества, Его совершенство? Да, увидим, сравним с собою, и с ужасом поймем, насколько мы гадки и смердящи по сравнению с представленным Идеалом. И что нам захочется после этого сделать? Воскликнуть «Осанна», «благословен грядый во имя Господне»? Боюсь, что реакция будет обратной. Нам, во-первых, захочется спрятаться куда подальше, чтобы на фоне открывшихся Небес никто не увидел нашу мерзость. Во-вторых, нам захочется поскорее заткнуть глотку своей совести, обличающей нас. А это можно будет сделать только одним способом – устранить Того, Кто показал нам нашу гнилую сущность. Короче, распни, распни Его!
Как я сказал, иудеи – единственные из землян, кто ждал Мессию. А мы – ждем Его? Мы, русские, Богом избранный народ – ждем? Или притворяемся, что ждем, внешне ведя себя благочестиво, ходя в храм, отбивая положенное число поклонов, а изнутри ведем себя, как язычники, готовые глотку ближнему перегрызть, если что не по нам. Так ли мы готовы встретить Его?
Итак, понятно, почему Христос не является нам, как мы того хотим – через «внешние эффекты»? Мы просто не примем Его. Мы распнем Его. Мы постараемся поскорее забыть Его и Его чудные, странные слова «для недалеких бабушек».
Блаженны невидевшие и уверовавшие
Если бы для нашего вечного спасения, для нашей жизни в Царстве Небесном нужно было бы, чтобы Христос после Своего Воскресения оставался на земле, продолжая пылить земными дорогами вплоть до сего дня, мы бы видели Его явно и шли бы за Ним. Но этого нет. Значит, нам неполезно, чтобы так было. Значит, есть какой-то другой, более надежный и верный способ обращения неверующих в верующих.
Об этом Христос и говорил Своим учениками после Своего Воскресения. Когда Он явился явно, зримо одиннадцати Своим ученикам, среди них не было апостола Фомы. Когда апостолы рассказали Фоме, что видели Господа, он скептически ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).
«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 26-29).
Блаженны невидевшие и уверовавшие! Блаженны – значит, счастливы, счастливы возможности богообщения. Почему блаженны? Потому что вера во Христа – это труд. Вера должна быть выстрадана, выплакана человеком, жаждущему вечной жизни и не мыслящему иного утоления этой жажды, как только у Христа. Христос приходит к человеку не из внешнего мира, не из какого-то «прекрасного далека», а рождается в пещере сердца, холодной, зимней пещере, ждущей свыше Света и Тепла. Христос рождается в сердце действием, с одной стороны, воли, желания человека, а с другой – благодати Божией. Рождается, чтобы воскресить человека к новой, духовной жизни, которой не будет конца.
Если бы людям нужно было присутствие рядом зримого Христа во плоти, то после Своего Воскресения Он бы не возносился на Небеса, а оставался бы с нами. И Кого бы Он вокруг Себя собрал? Очередную горстку апостолов, последователей, которые бы наслаждались Его обществом? Как бы Он пришел к тем, кто никогда не видел Его, не встретил бы Его на дорогах жизни? Нет, еще раз нет. Христос вознесся на Небо, но не осиротил нас, как и Сам об этом сказал: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).
Христос, еще будучи на земле, неоднократно предостерегал учеников от общения с самозванцами, которые придут под Его именем. «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» (Мф. 24, 5). «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24,23-24). Избранные – это христиане, которые ждут второго прихода Мессии, только прихода в великой силе и славе при кончине мира, а не в привычном нам виде «провозвестителя с трибуны ООН», о чем мы и ведем речь. То есть Иисус сразу отсек возможность Своего зримого явления в мир ради прихоти людей, со знамениями и чудесами, на которые так падки скованные грехом люди. Он придет, но по-иному, так, что уже никто не спросит Его: «Кто Ты?», так как это будет всем совершенно очевидно.
Люди склонны покупаться на внешние эффекты. В наше время – особенно: слишком много рукотворных чудес, о которых современники земного Христа и не помышляли. А потому, как мы уже говорили, появление очередного визуального «раздражителя» мало нас увлечет. Зато если что-то заставит нас меняться внутренне, в лучшую, в светлую сторону – вот это будет по-настоящему значимо! Именно так и приходит в душу Господь. Тихо, незаметно. Он стоит у дверей сердца каждого и смиренно, тихо стучит: откроют ли Ему? Впустят ли Его, Создателя Вселенной, Его, Творца сущего, Его, Спасителя мира?
Уверовать – мало. Нужно идти по пути веры, а это – каждодневный труд, понуждение себя, часто – ломание себя. Господь незримо помогает нам в этом, направляя, руководя, поддерживая. Те, кто ощутил это на себе, ни на что другое такую веру не променяют. Хрупка вера, которая дается нам легко, только через внешние эффекты. Но если мы хотим потрудиться в этом направлении, Господь подает ее изнутри, из самого надежного источника – из сердца милующего и любящего – Его, Христа, и ближних своих. Бога нужно открывать в себе, а не вне себя.
Главное в земном служении Христа – не чудеса, не проповедь, главное – Его искупительный крестный подвиг. Этому подвигу приобщаются все, кто исповедует Христа Богом, кто следует за Ним по тернистому узкому пути покаяния и доброделания.
Господь, не являя Себя зримо чувственным очам, указал нам путь, идя по которому, можно увидеть Его: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5, 8). В раю не будет греха, все будут чисты сердцем, а потому будут видеть Бога лицом к лицу, пламенея любовью к Нему. На земле же ситуация иная. Грех имеет власть над нами, власть, от которой лишь немногие хотят избавиться. Сердце грязно, темно, скверно. Им и невозможно увидеть Христа, Который открывается чистым сердцам.
«Но получается, Он закрыт для нас навсегда? – вопросят меня. – Ведь никто из людей не чист от скверны греха». Отвечу. Господь открывается тем, кто хочет избавиться от темной греховной власти. «Я пришел призвать не праведников (не имеющих греха), но грешников к покаянию» (Мф. 9,13), – говорит Спаситель. Призыв к покаянию, то есть к принятию Христа через очищение сердца – стержень всей земной проповеди Спасителя. Но для истинного, а не внешне показного покаяния, опять же, нужны усилия. Многие ли готовы к ним? Готовы те, кто хоть раз вкусил радость молитвы, радость богомыслия, радость близости Христа.
Мы говорили выше, что покаяние невозможно, во-первых, без воли человека, а во-вторых, без поддерживающей благодати Божией. И те, у кого получаются покаянные труды, скажут: мне не нужно видеть Бога глазами, я чувствую Его незримую поддержку и заботу. Я вижу Его сердцем! Кто вкусил эту великую радость – радость незримого общения со Христом, уже не будет искать ничего другого, а будет слезно просить Господа: «Не оставляй меня, но пребудь со мною всегда»!
Во все времена люди были падки на «внешние эффекты». Такова наша человеческая природа, ничего не поделаешь! Мы хотим чудес, мы ищем чудес, чудотворцев, целителей. И не случайно именно 20-й и 21-й век принесли нам великое множество их. Да, большинство так называемых «целителей», «магов», «экстрасенсов» – шарлатаны. Но откуда такой спрос на всех на них? Мы и обманываться готовы, только бы нашу жизнь топтали те, кто приоткрывает нам щелочку в потусторонний мир.
Почему все сверхъестественное так пленительно для нас? Посмотрите, сколько телешоу посвящено этой теме! Не было бы спроса, не было бы и предложения.
Мне думается, причина, как всегда, лежит на поверхности. Во-первых, мы, как существа духовно-телесные, даже подсознательно тянемся к тому, что роднит нас с духовным миром. Только вход в этот мир многие ищут не с парадной, а с незаконной стороны, с «черного хода» (через медиумов, колдунов, гадалок). Во-вторых, мы жаждем слияния с непознанным, загадочным, сверхчувственным миром, только бы не заниматься миром внутренним, собственным, сердечным. Мы не хотим меняться, не хотим будить своего ветхого человека, сон которого – залог нашего спокойного, без моральных встрясок, движения во жизни. Зато если появится настоящий чудотворец, который явит нам великие знамения и чудеса, – о! за таким мы пойдем!
И он однажды явит себя. Он скажет: «Я – Христос. Я докажу вам это. Смотрите!» И прозревают слепые. И ходят хромые. И очищаются изъязвленные. Хотите, чтобы я взлетел без крыльев? Вуаля! И он летает, вызывая бурю восторга миллионов. Хотите, чтобы все были сыты? И это могу! Голодает душа? И ей пищу дам, да такую, какой не было от начало веков!
Мы, христиане, живем не только верой, но еще и надеждой. Надеждой на долгожданную встречу с возлюбленным Иисусом Христом. Эта встреча совершается всякий раз, когда мы вспоминаем о Нем, когда зрим Его в своей душе, когда молимся Ему, когда вкушаем Плоть и Кровь Его, когда милосердствуем, благотворим имени Его ради. Но будет еще одна, самая главная в нашей жизни встреча – встреча с Ним лицом к лицу после физической смерти нашей. И эта встреча может наступить в любой момент, а потому мы и должны быть готовы к ней, о чем Иисус и говорит: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24, 42-44).
Быть духовно бодрыми, не спящими, – к этому призваны мы все, христиане, то есть исповедующие Христа Творцом и Богом, принадлежащими к Православной Церкви. Без этого принадлежания невозможно спасение, невозможно полноценное богообщение, ибо Главной Церкви является Сам Христос, Церковь – Его тело, а мы – члены этого тела. Церковь – не посредник между Богом и человеком, Церковь – это наш родной дом. Мы – у себя дома, мы – в одной большой семье, все члены которой любят Христа и жаждут встречи с Ним.
Мы веруем, что Он зримо придет. Только не в образе раба, бродячего проповедника, Который однажды уже приходил. И не как царь или президент всего мира, давшего человечеству великие технологические знамения и чудеса. Он придет на облаках «с силою и славою великою» (Мф. 24, 30). «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24, 27). Такую молнию во мгновение ока увидят все жители земли. Значит, и Второе пришествие Спасителя будет явным для всех, причем настолько явным, что мертвые воскреснут, а живые кардинально изменятся. Этого дня все мы, христиане, с трепетом ждем, ибо предстоит нам дать отчет Судии в пройденном земном пути. Оправдаемся ли или погибнем? Спасемся или войдем в неугасимый огонь?
Пока есть у нас драгоценное время земной жизни, употребим его для подготовки к самой главной Встрече – Встрече Царя Небесного. Готовы ли мы будем к ней? Когда Он придет зримым образом, у нас не останется времени исправиться, измениться, как того требовал от нас закон Христов, пока мы были во плоти. Не будет ли горьким разочарованием для нас эта Встреча? Давайте же, повторюсь, готовиться к ней уже сейчас, пока есть драгоценное время, пока есть силы называть себя теми, кто противостоит падшему миру – христианами…
Почему Бог не спустится на Землю и не наведёт порядок?
Довольно часто мне задают вопрос: «Если Бог существует и любит нас, то почему не придёт и не наведёт порядок на Земле?»
Почему вообще существует не только добро, но и зло — трудности, препятствия, потери, я уже рассказывала в статье «Единство противоположностей: душа и личность, добро и зло». А здесь поразмыслим именно о том, может ли Бог вообще спуститься на Землю лично, так, как этого хочет и представляет себе значительная часть человечества?
Искать ответ будем с помощью упрощённой модели мироздания понятной для нашего человеческого ума, которую я представила вам в своих предыдущих статьях:
Итак, представьте себе, что Бог — это писатель, а люди — персонажи его книги. Наш Земной мир существует внутри божественного сознания, подобно тому, как события книги и все её герои рождены и находятся внутри сознания писателя.
В нашем земном «повествовании» кипят разнообразные события, в которые мы полностью погружены, считая, что это — единственная подлинная реальность. Всё окружающее нас воспринимается материальным, настоящим, действуют привычные нам законы физики и т.п. И нам совершенно невдомёк, что вся эта жизнь кипит внутри книги, в одном из миров, созданных сознанием Писателя… И то, что для нас настоящее — для него лишь игра его ума. Мы воспринимаем себя отдельными существами, личностями, Он — знает, что в каждом человеке-персонаже, в любом животном и травинке он сам. Только так задумано, что, воспринимая себя отдельным человеком, «спускаясь в него», он не помнит о своей истинной сути. То есть, рассказывая о каком-либо герое, писатель словно воображает себя им и действует в соответствии с его характером и обстоятельствами.
Сюжет «книги» не всегда кажется благоприятным его персонажам. Их не устраивает количество испытаний, задуманных Автором для их развития. «Ау! Там, наверху, что за беспредел творится у нас?! — кричат персонажи, взывая к Высшим Силам, которыми по отношению к ним является Писатель. — Боже! Если ты любишь нас, сойди с Небес и наведи порядок в нашем мире!»
Что может сделать Писатель? Ну во-первых, в отличие от персонажей, он прекрасно знает, что все они — это он сам и все удручающие их трудности порождены им же самим с определённой целью развития сюжета. А во-вторых — может ли Писатель, смиловавшись, влезть в Книгу?
Представьте это обычно, по-земному. Вот вы — писатель, и перед вами на столе стопка написанных вами книг, герои одной из которых зовут вас на помощь. Что вы сделаете? Открываете разворот, залезаете на стол, становитесь ногами на страницы… Ээээ… Загвоздка! Что-то никак не получается провалиться внутрь сюжета, внутрь страниц, мира книги. Почему? Мир, где находитесь вы, и мир книги лежат в разных измерениях! Оба из них несомненно существуют, но мир книги — внутри вашего сознания. Он реален для персонажей, для вас, когда вы ассоциируете себя с ними, но влезть в него физически просто невыполнимо.
Поймите, дорогие, Бог не может спуститься на Землю по одной простой причине — он и так здесь! Повсюду, в нас самих и во всём, что нас окружает: в живом и неживом. И то, что мы не помним, не чувствуем, не осознаём этого факта — не отменяет эту истину. Мы с вами внутри Бога и всё пронизано Его Сознанием.
Но Писателю конечно искренне жаль своих персонажей, уставших от приключений. Ещё бы! Каждая слезинка, пролитая ими от радости или горя, капала на исписанную страницу с Его ресниц… Он был с ними, с каждым, в моменты и счастья, и тревоги, с ними сомневался, грустил, влюблялся… Бог знает все наши секреты, все обиды и радости — каждый наш шаг. И вот, преисполнившись милосердия, Писатель решает явить себя своим творениям, сойти в мир книги.
Каким образом возможно это сделать? Напрямую, буквально «влезть в книжку» — неосуществимо, как мы уже выяснили. Однако Писатель может ввести в сюжет книги персонажа, который будет максимально отражать его самого. Этот герой будет обладать его знанием и опытом, но всё же будет персонажем, понимаете? Вы же можете писать книгу о самом себе? К примеру, пишите: «…И тут в гостиную вошёл я!» и дальше разговариваете, взаимодействуете с другими героями. Получается как бы ваша проекция в книге. Но вы настоящий где? Снаружи. С бумагой и авторучкой в руке, верно? И вы истинный, внутри сознания которого разворачивается вся эта игра, можете сделать себя-персонажа более или менее отражающим ваши качества, согласны?
Давайте посмотрим разные вариации.
Аватар
Аватар бога — это по сути и есть то, что я только что описала: введение в сюжет или, соответственно, проявление в земном мире человека (или существа), обладающего знанием и опытом, всеми качествами Писателя-Творца. Сознание аватара максимально отражает сознание Творца, это как бы и есть он, но «в скафандре» соответствующей мерности, в теле персонажа.
По-другому — никак: чтобы стать заметным для обитателей этого мира, он должен принять соответствующую их восприятию форму. Даже если он решится предстать голубем или потоком света — это всё равно будет некий «костюмчик», образ, отражающий Бога, некая концентрация божественного сознания в иллюзорной форме, потому что Он истинный был, есть и будет — ВСЁ. Но персонажи книги не готовы и не могут воспринять его во всей полноте.
Мессия
Мессия — это по сути тоже аватар Бога, отражающий его знания, но в том ограниченном объёме, как это решил Творец. Нам известна история Иисуса Христа, который поначалу жил как обычный человек, а в определённом возрасте соединился с божественным сознанием (на него снизошёл Святой Дух) и стал раскрывать людям божественные истины, успокаивая и воодушевляя сердца. Откуда вдруг взялись эти знания? Просто в какой-то момент Писатель решает, что вот в этом герое он проявит себя — через него расскажет людям-персонажам то, что хотел бы им передать от своего имени, имени Создателя-Писателя. То есть он не вводит в сюжет конкретно персонажа-бога, а через уже имеющегося или заранее определённого персонажа проявляет свои знания.
Пророк
Пророки, как и мессия, есть люди, соединившиеся со Святым Духом (божественным сознанием), но их объём связи меньше, чем у мессии. Они могут не осознавать собственной божественности, но передают в мир те знания или пророчества, которые хочет сообщить Писатель-Творец своим персонажам. Пророки не чувствуют себя Богом или Сыном Божьим, но им открывается знание Творца в определённом объёме. Они скорее являются инструментами Создателя, чем им самим в истинном виде. Грубо говоря, процентное содержание знаний и качеств Писателя в них ещё меньше, но они так же транслируют в мир книги его послания и волю, иногда даже не осознавая этого. Таких людей также называют Проводниками.
Что такое Вдохновение?
Необязательно родиться мессией или пророком, чтобы ощутить реальную основу моих мыслей.
Вам знакомо состояние вдохновения? В одно время дела валятся из рук, стихи или музыка никак не пишутся, в другое — творчество идёт как по маслу! Задумывались ли вы — что такое Вдохновение?
Представьте, один из персонажей книги Писателя — моряк, пишет свою книгу. Но поскольку моряк — это по факту Писатель, играющий его роль, то и книжка моряка сочиняется тоже им — Творцом. Моряк не осознаёт этого, но замечает, что иногда его «вдруг» посещает вдохновение! На самом деле в этот момент Писатель-Творец направляет к нему своё внимание, транслируя сюжет новой книги через его сознание. Потому-то строчки и бегут одна за другой, страница за страницей, поскольку всё это излагает Писатель-Творец, но через сознание и руками своего героя.
Так что Бог — это не только ВСЁ по умолчанию, он также проявляет себя через нас, наши поступки и творения. Тому пример вдохновение — волшебный миг, когда происходит соединение с высшим по отношению к нам сознанием, которое решило проявить себя через наше творчество. (Мы живём во многомерности, потому вдохновение может транслировать нам не только сам Творец, но и отдельные его аспекты, то есть сознания разных уровней).
Каждый из нас по сути — Бог, надевший маску и забывший себя истинного. Степень погружения его в иллюзию так глубока, что мы обычно совсем не ощущаем, не помним этого. И значит, если хотим сделать этот мир светлее и радостнее, то должны не ждать внешнего появления Бога, буквального сошествия на Землю, а найти его в себе, в глубине своего сердца и позволить ему проявить себя в этом мире.
Как? Через доверие и следование своей душе и совести. Через искренность, в первую очередь, с самим собой. Иногда желания души идут вразрез с доводами разума и тут мы выбираем: действовать по шаблону или позволить Богу проявиться через нас, нашу душу. По-другому ему тяжело «спуститься» в наш мир. Помните об этом.
Так что, придёт ли Бог на Землю, наведёт ли на ней порядок — зависит от нас, людей. От тех выборов, которые мы ежедневно совершаем.