Что будет если дернуть ручник на скорости
Можно ли дергать ручник во время движения?
Вопрос, можно ли дёргать ручник во время движения, волнует не только молодых людей, которые хотят «подрифтить» на парковке. Вполне может сложиться такая ситуация, что ручник станет единственным способом быстро остановить машину, у которой отказали тормоза. Что будет, если на ходу дёрнуть ручник?
На гражданских автомобилях устанавливают тросовые ручники, конструкция достаточно хилая, так как она не предназначена для торможения машины, а только для удержания её на месте. Обычному водителю в повседневной езде совершенно нет надобности на ходу дёргать ручник. Более того, если это сделать, то трос натянется и задние тормозные колодки заблокируют колёса, что приведёт к заносу автомобиля. У неподготовленного к этому поведению машины водителя дёрганье ручника гарантировано приведёт к аварии. Можно сколь угодно читать про управление машиной в экстремальных ситуациях, но научиться этому можно, только практикуясь.
К сожалению, на новых автомобилях большинство автопроизводителей применяют электронный ручник, который может автоматически блокировать и разблокировать колёса. С таким ручником не получится подрифтить на парковке и остановиться в экстренной ситуации.
Что произойдет, если дернуть ручник на ходу?
Для молодых людей, катающихся по пустым парковкам у торговых центров, нет никакой тайны в том, что будет, если дёрнуть «ручник» во время движения автомобиля. Они проверили опытным путём. Но вот у начинающих водителей вполне может возникнуть такой вопрос. Стояночный тормоз, в народе получивший прозвище «ручник», согласно правилам, должен использоваться исключительно во время стоянки автомобиля, чтобы тот никуда случайно не укатился. Но это в теории. В реальности же «ручником» активно пользуются профессиональные гонщики. Для гонщика, особенно в дисциплине ралли или дрифт, необходимо уметь эффективно тормозить, это позволяет лучше контролировать автомобиль и показывать хороший результат в заезде.
Но спортивные машины отличаются от гражданских, у них другие тормоза, да и «ручник» там гидравлический, а не тросовый. Зачем же обычному человеку пользоваться ручником на ходу?
Да нет в этом никакой необходимости. На простых, бюджетных автомобилях устанавливается классический тросовый «ручник», который блокирует задние тормозные колодки. Если в движении потянуть стояночный тормоз, то, соответственно, это приведёт к блокировке задних колёс. Блокировка колёс вызывает занос автомобиля. Чтобы адекватно управлять машиной в заносе, необходимо достаточно много практиковаться в этом. В противном случае это окончится неконтролируемым движением автомобиля и аварией.
Единственным обоснованным случаем, когда можно «ручник» использовать во время движения — это при отказе тормозов. Когда после нажатия на педаль тормоза она проваливается и торможения не происходит, вот тут можно смело дёргать «ручник», так как другого выхода просто нет. Можно, конечно, тормозить двигателем, но кто ж об этом вспомнит, когда у него отказали тормоза, да и на это требуется достаточно времени и большое расстояние.
Баловство с ручником остаётся забавой подростков, смешащих людей своими попытками «дрифтовать» на переднеприводных автомобилях, не понимая разницы между заносом и дрифтом. Обычному нормальному человеку заниматься этим совершенно незачем. Да и, к тому же, на многих новых автомобилях «ручник» электронный, у них вместо ручки просто кнопка. При этом электроника просто не даст во время движения включить «ручник» и заблокировать колёса.
Что произойдет с автомобилем, если затормозить ручником во время движения?
Многие автомобилисты советуют в случае возникновения каких-то проблем с тормозной системой или при аварийной ситуации дёргать стояночный тормоз. Считается, что он гарантировано остановит машину, но так ли это на самом деле? Посмотрим, что будет, если во время движения дёрнуть ручник.
Зачем нужен ручник?
Стояночный тормоз, или в простонародье ручник, предназначен для фиксации автомобиля при его стоянке. В самом простом исполнении он представляет собой трос, который присоединён к задним тормозным колодкам. При натяжении троса колодки разжимаются и блокируют колёса. Создаваемого ручником усилия вполне достаточно, чтобы удерживать автомобиль даже на крутом склоне.
Можно таким образом тормозить?
Конструкция стояночного тормоза совершенно не предназначена для того, чтобы останавливать автомобиль и не может быть использована для этой цели. Подобное заблуждение в водительской среде появилось из-за путаницы. В спортивных машинах пилоты для прохождения поворотов используют «ручник», что позволяет им в заносе проходить крутые виражи. Вот только в их машинах используется совсем не стояночный тормоз – это скорее вторая педаль тормоза, а не тросовый ручник.
Последствия не предугадать
Последствия использования ручника в движении предугадать не сложно. Если стояночный тормоз имеет хорошую натяжку, а задние колодки ещё новые, то при включении ручника на ходу, задние колёса заблокируются и машину занесёт. В том случае, когда трос ручника не создаёт должного усилия, включение ручника в движении приведёт только к перегреву задних тормозных механизмов.
Если возникла ситуация, в которой необходимо любой ценой остановить машину, то намного безопаснее и эффективнее использовать коробку передач, просто переключаясь на пониженные передачи. Ручник – это не стоп-кран, его нельзя и опасно использовать для экстренных остановок.
Что будет если на скорости поднять ручной тормоз?
Дважды герой флейма
Осаго и другие виды страхования, WhatsApp/Telegram- +7-961-320-77-11. Доставка по городу
Скажите «Нет!» коррупции, лицемерству и двуличеству, злостному нарушению ПДД и разрушению экологии, «нет!» бесцельной и бессмысленной трате времени и сил, моральному уродству и гнусным мутациям сознания и внешности.
В общем, только массовые расстрелы спасут человечество! 😉
Трижды герой флейма
Дважды герой флейма
нужно место на дропбоксе, но я слишком жадный чтобы его покупать https://db.tt/eb5tlAEu
Дважды герой флейма
Осаго и другие виды страхования, WhatsApp/Telegram- +7-961-320-77-11. Доставка по городу
Я поднимал, но не до блокировки, машина просто тормозила
Трижды герой флейма
сразу видно у кого нет машины, а кто ниразу не ездил с ручником. Ничего не будет. притормозишь, если не будешь при этом еще и газ давить)))))
Кавалер ордена флейма
Очень давно. очень один знакомый дернул ручник на скорости 60 км/ч у 14-ой, развернуло на 90 градусов, еще бы 50 см и столб был бы наш. и что он там давил я не знаю
Трижды герой флейма
если пьяный, получит ))
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
Трижды герой флейма
у меня по моему ручник на 2 задних только, я когда переобувался, задние не крутились колеса, а передние заблокировал только после включения передачи!
Кандидат в флудеры
А с чего по лицу то? Торможение на ручнике всё равно гораздо слабее, чем на главных тормозах, и задний успеет оттормозиться.
Кандидат в флудеры
все зависит от ручника)) я при обучении,первый раз в город выехала на ручнике с площадки,еще до 3 скорости дошла,а инструктор все удивлялся- ну чего так температура зашкаливает))
Анекдот сразу вспомнился)):
Дважды герой флейма
на 100км в час пробовал, просто ехал по трассе, руль держал ровно, зад тупо присел и началось падение скорости, машину чуть-чуть влево потянуло, но я рулем стабилизировал и все ничтяк.
А вобще нужно исходить из того, какая у тебя машина, если какая-нибудь копейка, то я бы тысячу раз подамал стоит ли того или нет. малоли одно колесо потянет и тебя крутанет?!
Дважды герой флейма
Осаго и другие виды страхования, WhatsApp/Telegram- +7-961-320-77-11. Доставка по городу
Трижды герой флейма
я как бы и не собираюсь этого делать, а то с товарищем вчера спорили, так он вообще говорит что стойки задние может оторвать и подвеску повредить.
Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь
Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.
Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.
Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?
Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.
Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).
В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.
Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.
Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».