Что будет если добавить соду в аккумулятор
Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой
Явные признаки сульфатации пластин
Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.
Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.
Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.
Восстановление аккумулятора автомобиля
Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.
Далее проведем тест нагрузочной вилкой.
Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.
Не лишним будет проверить плотность электролита.
После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.
Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.
Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.
Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.
Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.
Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.
Далее берем пищевую соду, понадобится 400-500 грамм.
Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.
Заливаем в каждый отсек до краев.
Все начинает бурлить. Доливаем в отсеки, где вылилось много раствора соды.
Подождем минут 15 пока реакция полностью завершится. И сливаем раствор.
Далее опять тщательно промываем все банки водопроводной водой.
Сливаем чуть дольше, чтобы лишней воды было минимум.
Размещаю ее в воронке.
И постепенно фильтрую весь ранее слитый электролит.
Затем постепенно заливаю его обратно по банкам.
Ждем пока выйдут пузырьки, доливаем при необходимости. Все протираем сверху насухо и закрываем крышки.
Замеряем напряжение. Оно без изменений практически.
Производим зарядку в течение часа.
Батарея заряжается. Ток при заряда тому свидетель. Напряжение выросло.
Тест нагрузочной вилкой это доказывает.
Теперь ставим батарею на полный цикл зарядки.
По прошествии времени аккумулятор зарядился и стал полностью работоспособен.
Немного теории процесса
В этом способе нет никакого фокуса, чистая химия. Дело в том, что сульфат расположенный на пластинах вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Вот и все.
Конечно метода не дает 100% гарантии что батарея вернется к жизни, но все же попробовать можно.
Настоятельно рекомендую проводить все действия в защитных очках и перчатках!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Тридцать патая запись. Четыре способа восстановления аккумулятора или немного химии
Всем привет!
Наступает зима и многие задумались над вопросом менять старый АКБ на новый или же восстановить его, я знаю про четыре основных и недорогих способа восстановления батареи про которые писал несколько лет назад. Для начала, что бы было понятно надо разобрать саму схему батареи, как она устроена.
Устройство АКБ
По своей сути автомобильная АКБ – это конструкция из металлических пластин с разноимёнными зарядами. Для их создания используется свинец, никелевые или кадмиевые сплавы. В центральную часть батареи помещают серную кислоту, необходимую для образования гальванической пары. Вся конструкция помещена в пластиковый корпус. Когда на клеммы устройства подаётся ток, в аккумуляторе скапливается энергия.
Со временем плотность электролита изменяется от необходимой плотности. В таком случае необходимо проверить плотность электролита ареометром.
Таблица зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.
г/см3
Итак, с теорией вроде разобрались, теперь к самим способам восстановления АКБ
Первый способ-Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки её прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.
При помощи груши или ареометра удаляется старый электролит.
Далее заливается чистая дистиллированная вода. Промывка осуществляется с помощью плавного покачивания в разные стороны корпуса АКБ. Далее даем немного отстояться и повторяем пару раз покачивания. Сливаем загрязненный дистиллят и повторяем 1-2 раза процедуру.
Важно: Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, так как образовавшийся шлам на дне банок может закоротить пластины.
Работу проводите только в резиновых перчатках и желательно в защитных очках.
Заливается новый электролит аккумулятор ставится на зарядку силой тока 0,5-0,7 А.
После окончания зарядки проверяется плотность, которая должна составлять1.29±0.01 г/см3 и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.
Второй способ — это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по «мостовой» схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключён резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.
Третий способ — наиболее трудоёмкий. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2…3 часов, слив электролита из банок, трёхкратная промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-% (25 г /1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2,5-3 часов, слив раствора, заправка 2…3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчёта 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.
Четвёртый способ — Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5% аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Десульфатация сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости.
Вот вроде и всё.
Всем спасибо за внимание.
С Уважением!
Mitsubishi Grandis 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 165 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 4
Есть еще и 5 способ. Замена всего внутреннего содержимого.)
Это если надо, чтоб до конца зимы продержался, потом лето еще может докатать. но если впереди зима, проще купить новый аккумулятор
Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.
В один прекрасный зимний день, акб приказал долго жить…прикурили авто и поехал на работу, на что наш электрик предложил мне первый вариант восстановления акб, ну согласился я, думаю не поможет так куплю новый акб, второй год полет нормальный и скажу больше, отлично пережил прошлогодние морозы…
Если налить в старый аккумулятор раствор соды, то он заработает как новый. В чем причина
Автомобильная батарея со временем теряет свои характеристики, что проявляется быстрым разрядом, а также «просадкой» в цепи. Для того, чтоб аккумулятор служил долго и безотказно необходимо правильно его обслуживать. Используя нехитрые приемы можно продлить срок эксплуатации АКБ. Об одном из таких, сегодня и хочу вам рассказать.
Для возобновления характеристик автомобильного аккумулятора некоторые автовладельцы используют пищевую соду. Данный способ используется не первый год, однако не все знают о нем, так как не в курсе самого смысла.
Зачем добавлять соду в АКБ
Чаще всего аккумуляторы выходят из строя из-за сульфации пластин. В автомобильной аккумуляторной батарее в качестве электролита выступает серная кислота. В нормальных условиях она сохраняет все свои свойства, однако при малейших перепадах и изменениях на пластинах оседает сульфат свинца в виде кристаллов, которые затрудняют прохождение тока. Из-за чего случаются «просадки» напряжения.
Наиболее часто с сульфатацией пластин сталкиваются автомобилисты, которые не следят за зарядом своей батареи допуская глубокие разряды. Стабильный недозаряд – основная причина появления кристаллов на пластинах. Именно использование соды помогает очистить пластины от солей сульфата.
При попадании раствора соды во внутрь АКБ начинает происходить химическая реакция, которая растворяет кристаллы сульфатной соли на пластинах батареи. Тем самым возвращая аккумулятор до прежних характеристик. Он снова будет заряжаться и держать заряд!
Правда есть определенное условие – пластины должны быть целыми, а электролит боле менее чистый иначе аккуму уже не спасти.
Что нужно делать?
Прежде всего хочу предупредить, что такие действия проводятся лишь специалистом и при соблюдении мер безопасности. Заливать содовый раствор в батарею с кислотой либо когда электролит сильно изменил цвет – запрещено, это убьет аккумулятор окончательно!
Взять 5 литров дистиллированной воды и растворить в ней 500 граммовую пачку обыкновенной пищевой соды (сделать 10 % раствор). Чтоб увеличить эффективность работы можно подготовить и 15-20% раствор. Залить его в банки АКБ для запуска процесса очистки, предварительно слив электролит.
Важно правильно подготовить аккумулятор для проведения процедуры. Обязательно нужно удалить весь электролит из батареи перед тем как заливать раствор соды, так как концентрация серной кислоты может привести к слишком бурному протеканию реакции и нейтрализации кислоты. Также всегда работайте в резиновых перчатках и оборудованном для работы с кислотой месте!
После процесса очистки, спустя 15 минут, весь раствор нужно вылить, промыть еще раз-два дистиллированной водой, а сам корпус АКБ также промыть содовым раствором и просушить, это уберет токопроводящие мосты и самопроизвольную утечку тока.
Затем заливается новый электролит (можно и старый, если он чистый или профильтрованный, но лучше все же новый). Далее ставим аккумулятор на сутки заряжаться.
Такая вот нехитрая схема позволяет продлить срок службы батареи в 2 раза. А чтоб он служил дольше, нужно следить за его заряженностью.
Восстановление и хранение АКБ
Недавно у себя в бортовике писал о восстановлении своего аккумулятора. Возможно, кто-то уже читал, кто-то нет. Может, кому-то мой опыт пригодится. Размещу здесь статью полностью.
Ссылка на оригинал Хранение и восстановление АКБ
Закончилась почти недельная эпопея с восстановлением моего аккумулятора. Вообще, я собирался покупать новый BOSCH, но еще раз посмотрел на свой аккумулятор, на котором гордо красуется надпись Original BMW, которая для меня очень много значит.
Я уже ранее писал про зарядку этого аккумулятора. Тогда я тоже проводил некие «лечебные» процедуры, которые привели его в чувства) Но я решил пойти дальше.
Итак, моему аккумулятору 15 лет. Как ни крути, но 15 лет это много. Из истории машины ясно, что всю зиму аккумулятор стоял в машине. Скорее всего никто не занимался правильным его хранением и поддержанием его нормального существования.
Многие не знают условий хранения и восстановления кислотно-свинцовых аккумуляторов.
Самое главное — аккумулятор должен быть заряжен. Длительное нахождение без заряда очень пагубно на него действует. Даже если Вы его извлекаете из авто и ставите в теплое место до весны, знайте, он должен быть заряжен. Кто-то иногда подключает его к «аппарату жизнеобеспечения» )))) то есть к зарядке. Если нет такой возможности, можно заменить электролит 5% раствором борной кислоты. Для приготовления нужно следующее:
1- Борная кислота. Продается в аптеке в виде белых чешуек в порошке, либо в пузырьке разбавленная.
2- Дистиллированная вода.
3- Ареометр.
Сама процедура замены электролита на борный раствор.
1- Заряжаем полностью аккумулятор.
2- Берем емкость, и начинаем мешать там дистиллированную воду и борную кислоту (если порошок).
3- Если не порошок, а уже разведенная — ничего не мешаем.
4- После приготовления адского раствора) начинаем потихонечку, а именно за 20 минут высасывать «заряженный» электролит из банок.
5- Заливаем полностью дистиллированную воду и оставляем на 15-20 минут. Повторить 2 раза
6- После второй промывки сразу же заливаем наш борный раствор.
7- Закрываем крышки. Протираем.
8- Убираем на хранение. С этим раствором саморазряд очень низок.
Эту процедуру я проводил 3 года назад с аккумулятором знакомого. По окончанию просто сливается борный раствор, заливается новый электролит и ставится в машину. Все работает до сих пор)
Себе не делал — у меня есть возможность поставить на зарядочку.
Итак, с хранением разобрались. Теперь перейдем к более частой проблеме, с которой я и столкнулся — падение емкости
Причин может быть несколько:
1 Аккумулятор старый — емкость упала сама по себе от возраста
2 Его часто доводили до глубокого разряда
3 Его заморозили — при сильной разбавке раствора дистиллированной водой. Бока аккумулятора будут сильно выпирать. Скорее всего пластины пробиты, много замыканий внутри…скорее всего на помойку его((((
4 Замыкание пластин — в этом блоке (банке) электролит будет сильно греться и кипеть.
5 Угольные пластины осыпались — при зарядке электролит в этой банке станет черным.
6 Засульфатированность пластин — емкость падает почти до нуля. То есть 14В он показывает, но прокрутить стартер не может.
Рассмотрим теперь принципы восстановления.
Если аккумулятор промерз — ни в коем случае не заряжайте его. Можете приговорить зарядник. Сливаете из «пухлика» все…и начинаете промывать дистиллированной водой. При этом нужно аккумулятор трясти. Трясем и меняем дистиллят до тех пор, пока не добьемся чистого раствора. Если это не происходит — можете прекратить изводить воду. Меняем аккумулятор.
Если же все вымыли, то отлично. Шанс есть. Обычно, после этой процедуры замыкания пропадают.
Теперь самое время очистить свинцовые пластины. Далее действия пригодны также для проблемы с Сульфатацией пластин. Есть некий раствор для десульфатации. Его нужно развести в чистом электролите и залить в аккумулятор на двое суток. Смотрим инструкцию. А теперь о грустном — найти этот раствор я не смог. Кое-как нашел его в интернете — присадка «Мечта» производства «НТК Кулон» из Питера. Кто найдет его, вышлите мне почтой))))
Далее начинаем тренировать аккумулятор. Ставим на зарядку током 0.1-0.2 ампера. Следим, чтобы не закипело — это разрушает аккумулятор. Постоянно проверяем плотность. Как только мы получили 13.8-14.4В на клеммах, уменьшаем нагрузочный ток вдвое и заряжаем до тех пор, пока в течении 2 часов плотность не будет меняться. Снимаем зарядку, берем электролит повышенной емкости (1.4 г/см3) или дистиллированную воду и доводим наш аккумулятор до плотности 1.28 г/см3.
Берем лампочку, и током в 0.4-0.7А разряжаем аккумулятор до напряжения 10.2-10.5В. Засекаем время работы лампочки и высчитываем емкость нашего аккумулятора в Ампер часах. Если емкость близка к номинальной — ура, мы победили, заряжаем как обычно и ставим на авто. Если емкость не до конца поднялась, то добавляем чуть-чуть присадки, закрываем банки, заряжаем. Аккумулятор готов продолжать работать)))
Чтобы спасти аккумулятор от сульфатации можно также сделать вот что. Первое, самое простое. Это заменить (постепенно) электролит дистиллированной водой и заряжать 2-4 часа очень слабым током (1 сотая от емкости). Сульфатация в аккумуляторе снижается и дистиллированная вода становится «электролитом». Плохим, конечно, его потом нужно заменить на нормальный, иначе можно вспучить ему аккумулятору бока))).И есть еще второй способ. Он тяжелее первого, но я пошел именно по нему, поэтому я расскажу подробнее, что делал со своим. Фото процесса не делал — там снимать нечего — сода, дистиллят, аккумулятор. Делал все в перчатках — сенсор не понимает резинового пальца)))
Итак, приступим.
1 Заряжаем полностью что есть в аккумуляторе.
2 Сливаем за 20 минут.
3 Три раза промываем дистиллированной водой.
4 Разводим 25% раствор питьевой соды в дистиллированной воде и заливаем на 2-3 часа в аккумулятор.
5 Сливаем.
6 Разводим 2-3% раствор поваренной соли в дистиллированной воде, заливаем в аккумулятор и заряжаем 1-1.5 часа низким током.
7 Сливаем.
8 Разводим 4% раствор питьевой соды в дистиллированной воде, заливаем и ставим на полную зарядку. Берем ток заряда, емкость аккумулятора, рассчитываем время его заряда и накидываем еще половину. Заряжаем.
9 Сливаем. Промываем дистиллированной водой.
10 Заливаем электролит с плотностью 1.28 г/см3
11 Снова 1.5 зарядка от номинала. (смотрите пункт 8 для расчета времени заряда).
Вариант десульфатации №2 — узнал недавно, но не пробовал. Буду его использовать при сборке своего зарядного устройства.
Десульфатацию можно провести и электротоком. Нужна умная зарядка, которая будет давать 30 импульсов зарядных и один разрядный.
Сейчас аккумулятор снят, убран в теплое помещение и ждет весенней встречи с купешкой)
На риторический вопрос: «А зачем оно тебе надо» я отвечу просто — оно мне надо. Для удовольствия, для самообразования. Я бы не научился восстанавливать аккумуляторы из пепла, если бы не решил спасти свой.
Кому статья оказалась полезной — жмите «Нравится«. Статья написана полностью мною без копипаста)))) Писал долго) Результатов добился)
Промывка содой АКБ TUDOR TB712 71Ah 670A(EN)12V
Все здрасте!
Сегодня необычный опыт.
Хотя на ютубе каждый второй промывает АКБ содой.))
За 5 лет владения машины зимой никаких проблем с ним не было. За все время подзаряжал его только два раза. По весне заглянул в банки и увидел, что нет уровня электролита, долил дистиллированной воды и успокоился, все лето проездил. Были четыре поездки на дальние дистанции по 600км в одну сторону, но стал замечать, что вольтметр в прикуривателе показывает 12.4В или 12.3В. Ближе к зиме сильных морозов дожидаться не стал и сделал ему промывание)))))
Переходим к основной части:
до промывки содой АКБ имело напряжение 12.3В и плотность р=1.2 на стоянке перед запуском двигателя.
Первое что я сделал это приготовил содовый раствор. Для этого в пятилитровую баклашку с дистиллированной водой высыпал пачку соды и растворил ее.
Далее все работы проводились в защитных очках. Берегите свои глаза!
1. Слил электролит с АКБ в пластиковую емкость.
2. Залил на половину все банки АКБ дистиллированной воды и промыл от остатков электролита.
3. Залил в банки содовый раствор, чтоб покрывало пластины, примерно 40 минут это дело там интенсивно пузырилось и шипело, потом слил.
4. Залил снова новый содовый раствор опять было пузырение, но уже не столь активное оставил это дело пока не перестанет доноситься шипение из банок АКБ, потом слил.
5. Промыл банки АКБ дистиллированной водой.
6. Промыл банки АКБ слитой с него кислотой, было тоже не большое шипение, подождал пока все утихнет и слил старую кислоту.
7. Залил в банки АКБ по внутренним рискам новый купленный электролит замерял напряжение ради интереса 12.2В.
Подсоединил автоматическую зарядку и сперва дал небольшой ток 14.5В — 2.5А — 2 часа.
Потом изменил параметры зарядки на 14.5В — 5А — 2 часа.
За это время АКБ сначала хорошо брал ток, но потом его потребление уменьшалось со временем.
Плотность электролита упала с 1.28 на 1.20.
Выставил снова новые параметры на зарядном устройстве 15.5В — 7А — оставшееся время.
Так получилось, что время заряда у меня составило 30 часов.
По окончанию заряда получил 13.7В на клеммах АКБ и плотность р=1.29 во всех банках.
Дал АКБ отстояться…через неделю простоя машины на стоянке вольтметр показывал 12.7В.
Ниже приведены таблицы зависимости напряжения и плотности, а также температуры.