Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Что будет, если вовремя не заменить в машине тот или иной фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

На относительно свежих машинах масляный фильтр, как правило, меняется раз в 10 000—15 000 км вместе с самой смазкой. Владельцам глубоко подержанных автомобилей с пробегом более 150 000 км производители рекомендуют обновлять его почаще — каждые 7500−10 000 км, поскольку к этому времени двигатель изнутри уже сильно «запачкан».

Что будет, если перестать следить за масляным фильтром? Он забьется грязью, начнет препятствовать циркуляции смазки, и «движок», что логично, заклинит. Альтернативный вариант развития событий: многократно повысится нагрузка на движущиеся элементы мотора, раньше срока выйдут из строя прокладки и сальники, искривятся поверхности блока цилиндров… В общем, тоже капиталка.

Добавим, что имеет смысл махнуть масляный фильтр внепланово, если мотор стал часто перегреваться или его мощность ощутимо снизилась.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Помимо масляного, на каждом ТО — то есть через 10 000—15 000 км — желательно менять и воздушный фильтр двигателя. Особое внимание этому расходнику следует уделить тем, кто часто эксплуатирует автомобиль в условиях пыльных и песчаных дорог. И вы входите в их число? Тогда старайтесь соблюдать интервал обновления воздушного фильтра в 10 000 км.

Игнорирование процедуры чревато в большинстве случаев «прыжками» оборотов двигателя на холостых (нехватка кислорода) и — опять же — снижением мощности. Особо «везучие» водители могут нарваться и на серьезный ремонт силового агрегата. Особенно, если расходник, накопивший в себе слишком много твердых частиц, неожиданно порвется.

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР (ФИЛЬТР КОНДИЦИОНЕРА)

Чуть реже — примерно через ТО — нужно менять салонный фильтр, предотвращающий попадание в машину с улицы пыли. Также его следует обновлять при появлении неприятного запаха в автомобиле, быстром загрязнении передней панели или запотевании стекол. Не пренебрегайте процедурой! И ладно пластиковые поверхности от сырости скорее придут в непригодность, главное — вам и вашим детям придется дышать гадостью.

Источник

О последствиях несвоевременной замены воздушного фильтра

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Друзья, приветствую вас от коллектива VAG-Doctor!

Воздушный фильтрующий элемент предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель.

Завод-производитель обычно рекомендует менять воздушный фильтр при каждом ТО.
Однако при езде по пыльным дорогам состояние фильтра ухудшается значительно быстрее.

Последствия несвоевременной замены могут быть печальными, вплоть до гибели ДВС.

Мы покажем несколько примеров из нашей практики:

1. Audi A8 D3 2007 г.в. 6.0 W12

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

2. VW Caddy 2006 г.в. 1.9 TDI

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

3. На этом автомобиле воздушный фильтр не менялся 45000 км:

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Как показывает жизнь, обслуживать автомобиль значительно выгоднее, чем устранять последствия.

Оставайтесь с VAG-Doctor!

Наша страница на DRIVE2:

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Комментарии 106

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Блин и тачки не из дешевых, в чем проблема фильтр то заменить.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Ну 45 тыс для замены фильтра сильно)))

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Этих фоток недостаточно, для нормального вывода о причинах.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

На фото сто пудов не последствия поздней замены, а скорее езда без фильтра вообще

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

На фото сто пудов не последствия поздней замены, а скорее езда без фильтра вообще

К сожалению на фото ровно то что написано!

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Какое мнение о фильтрах K&N в штатное место?
Я просто сколько читаю тестов и исследований — всё больше убеждаюсь, что толку никакого. Проще обычный менять почаще.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Добрый день! Смысл зависит от задачи! Если следить за ФНС, то вполне можно его эксплуатировать, если такой возможности нет, использовать штатный!

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Как часто вы бы рекомендовали чистить ФНС в условиях Москвы летом?

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

По состоянию! Зависит от места его расположения, средний пробег 2000км

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Я свами полностью согласен! Ведь для любого двигателя в ваших примерах важно две вещи:чистый воздух и хорошее качество топлива! А никокое масленное голодание и поподание инородных веществ здесь не в тему! Т.к при масленном голодании страдают вкладыши и шейки коленвала, распредвал и подшипник турбины, а при поподании инородних веществ крыльчатку турбины полностью выносит ко всем чертям- и к тем которые пишут не зная чего! Я сам меняю через 10000 км масло, маслянный, топливный, воздушный и салонный фильтра, не смотря на их состояние!Спасибо Вам и вашему здравому делу! Удачи!

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

кольца запали масло съемные и все!

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Не похоже на последствия песка и пыли

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Через отверстия деформированного фильтра может попадать что угодно.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Задиры- нередкая проблема алюминиевых блоков с никосиловым напылением. Много раз видел подобное на V8 FSI, думаю на W12 аналогичная проблема проскакивает…
По турбине видно что попал посторонний предмет (немаленький) Может гайка потеряная механиком- рукожопом, может ключ… Но явно не песком её так задрало.
И воздушные фильтра здесь вообще не причём… Фотки годятся чтобы напугать нешарящих клиентов и развести их на замену фильтра…

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Задиры- нередкая проблема алюминиевых блоков с никосиловым напылением. Много раз видел подобное на V8 FSI, думаю на W12 аналогичная проблема проскакивает…
По турбине видно что попал посторонний предмет (немаленький) Может гайка потеряная механиком- рукожопом, может ключ… Но явно не песком её так задрало.
И воздушные фильтра здесь вообще не причём… Фотки годятся чтобы напугать нешарящих клиентов и развести их на замену фильтра…

Развести на замену фильтра стоимостью 320 рублей? 🙂

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Супер. Туда ведро песка высыпали? Или вообще без фильтра ездили? При забитом воздушном фильтре потеря мощности! И все. Выдумщики. А про турбину вообще шляпа))) я по профессии энергетик и не видел такого даже от пара! Не правильно подготовленный пар грызет турбину, а данное фото это ключь или гайка!

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

И Ваше мнение нам тоже важно:)

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Развести на замену фильтра стоимостью 320 рублей? 🙂

На какую-то модель 320, а на какую-то 1500р…

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Указали среднюю цену для массовых авто;)

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Развести на замену фильтра стоимостью 320 рублей? 🙂

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Задиры- нередкая проблема алюминиевых блоков с никосиловым напылением. Много раз видел подобное на V8 FSI, думаю на W12 аналогичная проблема проскакивает…
По турбине видно что попал посторонний предмет (немаленький) Может гайка потеряная механиком- рукожопом, может ключ… Но явно не песком её так задрало.
И воздушные фильтра здесь вообще не причём… Фотки годятся чтобы напугать нешарящих клиентов и развести их на замену фильтра…

Через отверстие с деформированным воздушным фильтром могло попасть что угодно.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Как говорится: «мойте руки перед… и зад…» )))

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Судя по стенкам цилиндров, это никак не из-за попадания инородных частиц. Потому как повреждены только наиболее нагруженные поверхности цилиндров и соответственно юбок поршней. Больше всего это похоже на выкрашивание рабочей поверхности поршневых колец в следствии их перегрузки (перегрева от повышенного трения, возможно недостаток смазки имеет место). Фоток этих недостаточно для всей картины, надо разбирать и смотреть все пары трения, чтоб построить полную картину полученных повреждений и сделать хоть какие-то предварительные выводы.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Причём тут фильтр, если проблема в другом.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Другое — это уже следствие.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Все забывают сноски прочитать в руководстве по эксплуатации и на слово верят что им скажут в автосалон. Отсюда проблемы.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

А что я могу сказать про обслуживание. Да ребят, Вы говорите все верно. Выгоднее обслуживать, чем устранять последствия. 🙂

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Все правильно говорите. Но через сколько менять воздушник? Я так думаю раз в 15000 (в условиях Москвы, ЦФО, черноземья и т.п.) более чем достаточно.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Смотри по состоянию. Тыс на 7-8 сними, шлепни им об стену, облако пыли и пятно грязи как бы намекнет, что еще столько же. до 15 тыс ездить с ним не стоит.)
ИМХО в условиях мск 10тыс край, а с учетом стоимости воздушника это даже преступление.)

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

А что я могу сказать про обслуживание. Да ребят, Вы говорите все верно. Выгоднее обслуживать, чем устранять последствия. 🙂

Вода точет камень. Пыль металл…вчем проблема?

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

А что я могу сказать про обслуживание. Да ребят, Вы говорите все верно. Выгоднее обслуживать, чем устранять последствия. 🙂

Речь и идет о случаях когда фильтрующий элемент деформирован, а причин для этого может быть масса от рук механика до деформации в следствии его состояния)

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Накупят 6.0 и жмутся на фильтр, что за люди?

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

не жмутся, просто не думают, не понимают, не знают.

Источник

Что будет если долго не менять воздушный фильтр двигателя

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Топливный фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Слушая наше дыхание…

Большая часть спецтехники работает в условиях повышенной запылённости. Да и коммерческий транспорт не всегда ездит по экологически чистым территориям. Чтобы двигатель мог забирать нужное количество кислорода без пыли для стабильной и эффективной работы, затягивать с заменой воздушных фильтров не стоит.

Казалось бы, воздуха вокруг много, и кислородное голодание технике не грозит. Ну подумаешь, пыль. Мы же как-то дышим, неужто машине не хватит? А теперь вспомните, как вы ходите в маске в магазин или по каким-либо делам. Тяжело дышать в ней долго? А если она забьётся пылью — хватит вам воздуха? То же самое и с конструкцией двигателя. Ему нужен чистый воздух, так что бегом проверять состояние воздушного фильтра. А то может там его уже не видно под слоем песка и пыли.

«Когда пылеёмкость фильтра (масса задержанной пыли до достижения максимально допустимого перепада давления воздуха на его входе и выходе) приближается к предельным значениям, существенно возрастает сопротивление движению воздуха во впускном коллекторе, что приводит к ухудшению наполняемости цилиндров двигателя.

Основные последствия этого — снижение мощности техники, увеличение расхода топлива, нарушение экологических норм. Последний фактор мало кого расстраивает, чего нельзя сказать о первых двух, ведь в данных случаях речь идёт о снижении показателей работы машины и повышении эксплуатационных расходов.

Продолжительная работа дизельного двигателя в режиме «нехватки» воздуха при определённых условиях может стать причиной значительного снижения ресурса ДВС в связи с предельно высокими температурными режимами в камере сгорания», — раскладывает по полочкам технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia Сергей Кузьмичёв.

Интервалы замены производители обычно регламентируют. Но в случае работы на территориях с сильной запылённостью воздушный фильтр лучше менять раньше наступления ТО. Не зря же эту деталь относят к категории расходных материалов. К слову, в современных грузовиках на приборную панель стали выносить лампочки предупреждения о засорении «воздухана».

«Расход воздуха у современного дизельного двигателя составляет 1900 м3/час, что сопоставимо с помещением размером 25х25 метров, и объём воздуха из этого помещения поступает в двигатель каждый час.

При таких расходах попадание неочищенного воздуха в двигатель очень быстро может вывести его из строя. В первую очередь подвергается износу цилиндропоршневая группа: кольца, стенки цилиндров, канавки компрессионных колец в поршнях. Во-вторых, пыль и абразивные частицы попадают в масло и разносятся по всем парам трения: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, дифференциальный клапан масляного насоса, кулачки распределительного вала.

Таким образом, следствием применения некачественного фильтрующего элемента является дорогостоящий ремонт двигателя. Несвоевременная же замена фильтрующего элемента приводит к росту сопротивления воздуха во впускном тракте, к росту расхода топлива, а чрезмерно загрязнённый фильтрующий элемент может деформироваться при высоком разрежении воздуха, что также приведёт к попаданию неочищенного воздуха в двигатель», — предупреждает главный конструктор по двигателям ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр
Сергей Кузьмичёв, технический тренер Hitachi Construction Machinery Eurasia

«Рассмотрим вопрос на примере конструкции воздушных фильтров, которые в настоящее время наиболее часто устанавливают на строительную и специальную технику. Отмечу, что фильтром называется совокупная конструкция, чаще всего представленная корпусом и обычно двумя фильтрующими элементами: основным и вспомогательным. Конструктивно фильтрующий элемент относится к разряду цилиндрических с каркасной и бескаркасной конструкцией.

Фильтрующий материал сложен в «гармошку» и закреплён между верхней и нижней крышками элемента, а также дополнительно удерживается каркасной структурой или обходится без неё. Механическое воздействие для удаления загрязнения из фильтрующих элементов крайне нежелательно и неэффективно. Оно не даёт положительного эффекта, а возможное повреждение фильтрующего материала, каркаса или крышек может повлечь за собой негативные последствия.

Как бы банально это ни звучало, для решения такого вопроса надо обратиться к разделу «Техническое обслуживание» в руководстве по эксплуатации. Если производитель техники допускает обслуживание воздушного фильтра ДВС, то в инструкции будет присутствовать информация о его периодичности и процедуре проведения. В большинстве случаев уход за изделием разрешён.

Но это не продляет предельно допустимого срока его использования, а лишь сохраняет приемлемую пропускную способность фильтра (минимально возможный перепад давления воздуха) и позволяет двигателю «полноценно дышать». Общие правила обслуживания цилиндрических фильтрующих элементов очистки воздуха ДВС.

• Не демонтируйте вспомогательный фильтр для обслуживания. Проводите его замену только согласно указанной в инструкции периодичности. Кого-то данная рекомендация может возмутить, ведь есть мнение, что при наличии двух фильтров продувать надо оба. Однако вспомогательный фильтр предназначен для страховки в случае разрушения/повреждения основного и предотвращения попадания пыли и грязи во впускной тракт ДВС. • Осуществляйте очистку фильтрующего материала сжатым воздухом в направлении, противоположном движению воздуха через фильтр во время его работы. Многие забывают об этом простом правиле. • Не проводите продувку фильтров при слишком высоком давлении в воздушном ресивере. Оптимальный показатель — 3-4 бара, предельный максимум — 8 бар. Не подносите сопло воздушного пистолета вплотную к фильтрующему материалу».

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(
20 голосов, средний: 4,50 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Воздушный фильтр — простой узел. В данной статье расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен
и когда необходимо менять.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Среднестатистический автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя.

Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к ремонту. Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Картон — распространенный материал для воздушных фильтров.

Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотрите.

Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта

. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра

, стоимость его несравнима с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Что будет, если не менять воздушные фильтры?

При ежегодном техническом обслуживании автомобиля меняется моторное масло, масляный фильтр, воздушные фильтры очистки воздуха для топливной системы и для салона. Если с заменой масла стараются не отклоняться от регламента замены, то в целях экономии порой воздушные фильтры не меняют. А есть ли при этом экономия? И что будет, если фильтры воздуха не менять? Попробуем разобраться.

Процесс сжигания топлива происходит при получении смеси бензина и воздуха. Воздух для подачи в распределительную систему предварительно проходит очистку на фильтре от всевозможных загрязнений: пыли, листьев и прочего, так как забирается напрямую с улицы.

Без такой очистки вся грязь попадала бы напрямую в двигатель. При этом, примеси в воздухе, идущем на смешение с бензином, при сгорании оставляют нагар на клапанах и цилиндрах двигателя.

Замена фильтров против очистки

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Что будет если не заменить вовремя воздушный фильтр в автомобиле?

На что в автомобиле влияет старый воздушный фильтр. Возможные поломки, нюансы, увеличение расхода топлива.

Не секрет, что классический двигатель автомобиля, работает на воздушно-топливной смеси (часть бензина и атмосферного воздуха). Если с бензином все понятно и то, откуда от берется и как попадает в двигатель. С воздухом дела немного сложнее, он напрямую засасывается из окружающей среды, при этом только через специальный, воздушный фильтр под капотом.

В идеальном варианте воздушный фильтр автомобиля всегда должен быть чистым, но менять его каждый день нет смысла. Это только увеличит финансовые расходы, а так же не целесообразно. В зависимости от того где и как часто ездит автомобиль, зависит когда и как часто нужно менять воздушный фильтр. Что будет, если вовремя не менять фильтр, ведь этот момент может пропустить каждый.

Топливный фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

Потеря мощности двигателя

Казалось бы, такая мелочь, как воздушный фильтр не может стать причиной падения мощности двигателя. На самом деле это чистая правда, чем больше засорен фильтр, тем больше падает мощность агрегата. Объяснение простое, с чистым фильтром двигатель тратит меньше энергии, чтоб всосать воздух через чистый фильтр.

Если же фильтр грязный, то необходимо больше мощности для забора воздуха, так же с грязным фильтром попадает грязь, пыль и прочие микрочастицы, способные вызвать царапины и мелкие повреждения цилиндров. Если не заменить, то нужно хотя бы вытрусить от грязи и пыли воздушный фильтр.

Масляный фильтр

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Увеличение расхода топлива

Забыв о грязном воздушном фильтре, пропорционально быстро увеличивается расход топлива. Двигателю постоянно не хватает определенного количества воздуха, поэтому агрегат больше использует топлива. Чем мощней двигатель, тем больше расход топлива, зачастую разница будет на 2-3 литры.

Поэтому, прежде чем грешить на большой расход бензина или дизельного, проверьте воздушный фильтр и вспомните, когда последний раз его меняли. В среднем менять фильтр нужно через 30-50 тысяч километров пробега. Если часто ездите по проселочной дороге, то и вовсе нужно менять через каждые 10-20 тысяч километров.

Запуск двигателя

Как вариант, в случае грязного воздушного фильтра могут появиться два симптома, с весьма неприятными последствиями. Первый – запуск двигателя, мотор будет вяло реагировать, особенно в холодное время года. Агрегат будет заводиться за второй или третей попыткой. В результате такой запуск двигателя плохо скажется на аккумуляторе и стартере в том числе.

Второй симптом – двигатель постоянно заливает топливом. Отсутствие поступление чистого воздуха приводит к постоянному забору топлива с системы. Из-за отсутствия возгорания, горючее накапливается в цилиндрах, а вот последствия непредсказуемые.

Детонация в двигателе

Можно сказать последняя из вероятных причин грязного воздушного фильтра – детонация в двигателе. Это скорей самый крайний случай, когда к воздушному фильтру вовсе не смотрят, хотя на карбюраторных агрегатах встречается чаще. Последствия могут быть ужасающими для двигателя внутреннего сгорания – прогоревшая прокладка головки цилиндров, прогоревшие цилиндры или маслосъемные кольца, а так же пропаленные клапана.

Казалось бы, такая мелочь как воздушный фильтр особых проблем не создаст. Но, когда грязный фильтр систематически не менять или не чистить, двигатель попросту перестанет работать и в один момент вовсе выйдет из строя. Поэтому не поленитесь посмотреть к воздушному фильтру, заменить или на крайний случай просто почистить его, выбив об бордюр или дерево.

Что будет, если долго не менять воздушный фильтр?

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Несмотря на то, что стоимость нового воздушного фильтра совсем не большая, далеко не все автомобилисты меняют его, предпочитая выколачивать грязи из старого. Они считают, что совершенно нет никакой необходимости тратить тысячу рублей на фильтр, если можно выбить всю грязь из старого, и он будет опять, как новенький. Но так ли это на самом деле? И чем может обернуться такая экономия?

Чем важна чистота воздуха?

Качество работы двигателя, его динамика и экономичность во многом зависят от того, насколько хорошо формируется и сгорает топливовоздушная смесь. Для нормальной работы двигателя ему необходим постоянный приток воздуха, который должен быть предварительно очищен от песка, пыли и прочих частиц. Если этого не делать, то вся грязь с дороги прямиком устремляется в мотор. Приводит это к тому, что попавший в мотор песок становится настоящим абразивом и в местах трения оставляет глубокие борозды на металле.

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Если долго не менять фильтр, что будет?

Если воздушный фильтр долго не менять, то он настолько сильно забивается, что просто неспособен пропустить через себя достаточный объем воздуха, который нужен для нормальной работы двигателя. В результате мотор начинает «задыхаться», в камере сгорания образуется неправильная топливовоздушная смесь, из-за чего понижается динамика машины, и возрастает расход топлива. При продолжительной эксплуатации в таком режиме камера сгорания покрывается слоем нагара, что ещё больше ухудшает работу мотора.

Опытные водители и мастера в автосервисах рекомендуют менять воздушный фильтр не реже, чем раз в 10 тысяч пробега. Лучше всего это делать при смене сезонов, например, перед началом зимы выкидывать летний забитый фильтр и устанавливать новый. Замечено, что свежий фильтр способен сократить расход топлива на 5-10 процентов, в зависимости от забитости старого.

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Смотреть картинку Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Картинка про Что будет если долго не менять воздушный фильтр. Фото Что будет если долго не менять воздушный фильтр

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *