Что будет если двигатель промыть соляркой
Промывка двигателя соляркой, кто что скажет
Мне сказали что перед заливкой масла нового можно промыть двигатель соляркой а потом залить масло и ездить до следующей смены, кто что думает или знает об этом отзовитесь
я раз попробовал промыть(по незнанке) японский дизельный мотор…промыло замечательно, только потом коленвал заклинило(соляра моет хорошо, но не смазывает)пришлось форсунки снимать и аккуратно прокручивать коленвал уже с маслом в системе смазки.не рекомендую мыть соляркой.
соляра же очень жирная она должна смазывать хорошо, может не из за нее заклинило?
факт остаётся фактом.лично промывал-дурак!чуть мотор не запорол.
ты мыл дизельный, у меня бензиновый в нете почитал там много рекомендации по промывке солярой, говорят даже промывка с магазина очень сильно солярой пахнет
Задавать вопрос и спорить :))
в споре рождается истина.если спор конечно по существу…
Бредятина. Есть промывочные масла, если уж так приспичило. Но в этой процедуре по большому счету нет ни смысла ни необходимости.
я хочу переити с одного масло на другое промывки есть но они качеством не блещут и их не советуют даже наши продавцы и стоимость 800р за 4 л, вот я и думаю промыть солярой, просто пролить ее без завода движка
я понимаю, если б у тебя был болид формулы 1. не занимайся ерундой.слей старое масло и залей новое.
возможно ты и прав, просто хотелось чтоб масло по дольше было светлое)))
тёмное масло не признак того что оно некачественное.как раз наоборот-моет хорошо.я на своей через 5500 меняю, так оно очень тёмное, но заглянул в мотор-там чистота идеальная.промывки я не использую.хочешь чистого масла-меняй чаще.
спс за советы, промывать не буду
я понимаю, если б у тебя был болид формулы 1. не занимайся ерундой.слей старое масло и залей новое.
ну не скажи. Так восмёрошный мотор запороли. Прошлый владелец дед лил миниралку, а новый хозяин решил залить туда полусинтетику с хорошими промывочными свойствами ну и через какое то время стуканул мотор. Гавно которое было в моторе забило маслоканалы и там уже не сложно догадаться что произошло.
ты тоже солярой мыл?масло надо вовремя менять и говно не лить чтоб проблем не было.
я про то что сразу хорошее масло после не пойми чего нельзя лить.
Бредятина. Есть промывочные масла, если уж так приспичило. Но в этой процедуре по большому счету нет ни смысла ни необходимости.
Современные масла сами неплохо моют двигатель. Если хочется себя успокоить, заливаешь то масло, на котором собрался ездить, ездишь пару тысяч км, меняешь на новое такое же. Ну а дальше просто не затягивай с заменой, 10000 км — подходящий интервал.
На самом деле это максимум. Учитывая, что ещё очень много масла — подделка.
Просто в сараях не надо масла покупать. А масло легко проверить на качество подручными средствами в инете информация есть.
Люди жаловались в интернете, что в проверенных магазинах крупных сетей покупали.
Посмотрю как проверять обязательно.
Людям вообще свойственно на все подряд жаловаться, не имея оснований или знаний. Вот например только сегодня читал в каком-то БЖ, человек думает промыть ему двигатель или нет (засрат сильно, налет на клапанах и отложения под клапанной крышкой), мол промывки все гавно и масло подделка. Причем льет он Лукойл минералку. Ну чего тут удивлятся-то, всем известно что лукойл «горит» тока так, от него там вся эта бяка и есть.
Тоже верно.
Про нагар от лукойла порадовал)))) Это масло только, если двигателю хана и машина продаётся))
Купи масло дешёвое(
1000р.) и им промой двигатель, после слива старого. Потом новое масло заливай и катайся 7т.км. Ещё и фильтр заодно с дешёвым маслом поставь промывочный.
Промывки как таковой нет, а все «Советы Кулибина» могут неплохо отразиться на вкладышах, в последствии колене. Так что промывай так, не надо мучить лишний раз мотор. Хочешь чистый? Перебери, все каналы зубной щёткой чисть. Потом не раскручивай сильно двиг, замена каждые 6т.км и увидишь, что он будет блестеть как яйца у кота.
спасибо всем за советы!
Я как-то фильтр маслянный соляркой промывал, отец говорит раньше небыло, всегда так делали. Думаю и движёк можно.
Промывка двигателя соляркой!
Всем привет! Инженеры, мотористы, конструкторы космических кораблей и т.д. можете начинать поливать меня грязью, что так делать нельзя!
Предисловие : В прошлую замену масла, стою я такой болтаю, рассказываю какую-то интересную историю собравшимся в гараже, заливаю первую канистру масла, не думая беру вторую и тоже полнлстью её спускаю. Пара секунд задумчивости и понимаю, что заболтался и перелил. 🤦🏼♂️
Не смотря на то, что объём 8 литров, у меня при замене 7,1 литра уходит до максимального уровня. Не думая, беру шприц и откачиваю через щуп литр.
Увиденое меня не порадовало. Масло было чёрным, как будто 5тыс. проехало.
Масло я всегда меняю через 7-8 тыс.
Как до меня его меняли, бог знает. Но двигатель был видимо не совсем чистым. Хотя спускал камеру под клапанную крышку и в несколько цилиндров, всё ок, на вид чисто и без следов износа. Но тем не менее.
Решил я при замене хорошенько промыть систему. Не упрекайте меня пожалуйста, что я так двигатель на колени посажу и тому подобное. Я много двигателей мыл соляркой и никогда к ним не было претензий, даже при пробегах 500+т.к.
У меня на рабочем кразе соляра год в поддон бежала, 30 литров за сутки сливал. Когда поддон сняли, двигатель блестел, как у кота яйца и ни намёка на выработку.
Перед этим как раз на субаре мыл движок с солярой, как и всегда он дымил ой-ой-ой.
В дискавери перед тем, как слить отработку, залил два литра соляры, дал поработать минут 20, дыма не было вообще. Удивительно! Кольца видимо собират очень хорошо. Субару всё же поджирает масло в отличии от Ленд Ровера.
Для промывки было куплено ещё 12 литров дешёвого минерального масла.
-Слил отработку.
-После разбавил 4/4 масло с солярой, залил дал поработать минут 15, погазовал немного, слил. Опять чернота!
-Далее сменил фильтр, залил 8 литров минералки, дал поработать опять минут 15, погазовал, слил. Уже чище, но всё равно немного темнее, чем новое.))
-Сменил опять фильтр, залил новое масло.
Итог: на щупе масла вообще не видно практически. Стало намного чище. Но для идеальной чистоты конечно надо литров 20 масла покупать. Большой объём даёт о себе знать.
Но тем не менее я доволен.
ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! На первой фотке — нефть! Это не моё масло, просто для придания значения выложил. Оно конечно было чёрным, но не на столько.)
Как правильно промывать двигатель соляркой перед сменой масла
Правильный уход за двигателем – это одна из главнейших задач в обслуживании машины. Каждый внимательный к своему автомобилю владелец знает, что от качества службы и функциональности мотора зависит работоспособность машины в целом. Многие автовладельцы при подходе срока планового обслуживания машины отгоняют её в сервисный центр, где специалисты производят все необходимые процедуры согласно регламенту, однако, есть и те, кто предпочитает производить самостоятельно несложные в выполнении сервисные работы. В этой статье поговорим о процедуре промывки двигателя при замене масла, относительно необходимости которой есть некоторые споры, касающиеся периодичности такого процесса и вида промывочной жидкости. Рассмотрим, оправдывает ли себя промывка двигателя соляркой перед заменой масла, которая применялась ещё в давние времена и осталась актуальной и сегодня, поговорим о преимуществах и недостатках такого метода борьбы с отложениями в силовом агрегате, а также расскажем, как правильно выполнить такую процедуру.
Для чего нужна промывка двигателя соляркой?
Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?
Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:
Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.
В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.
Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.
Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости
Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.
А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.
Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.
Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.
Процесс промывки двигателя соляркой
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.
Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.
Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.
Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.
После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.
Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.
Подведём итоги
Солярка на протяжении многих десятилетий используется автовладельцами как эффективное и щадящее средство для промывки силового агрегата. Сегодня результативность процедуры промывки соляркой ставится под сомнение многими автопроизводителями и работниками сервисных центров, альтернативными считаются варианты использования для очистки мотора специфических жидкостей. Однако детальное изучение состава специальных эмульсий для промывки мотора вызывает сомнения и спорные вопросы, так как эффективное удаление копоти и грязи посредством специальных жидкостей достигается благодаря присутствию в них агрессивных компонентов химического класса, которые также негативно могут повлиять на узлы агрегата.
Как доказывает многолетняя практика, метод промывки двигателя соляркой имеет право на существование, характеризуется высокой эффективностью на фоне незначительных затрат, считается мягким способом очистки мотора. Какому средству отдать предпочтение, вправе решать каждый автовладелец самостоятельно, при этом следует при выполнении промывки действовать очень аккуратно, следовать инструкциям, не перегревать мотор – и результат оправдает ожидания. А ещё лучше – следить за мотором своего авто, стараться избегать перегревов и нагрузок, своевременно менять автомасло – и мотор не будет нуждаться в таких процедурах.
Промывка двигателя ВАЗ соляркой.
Так как я бывший военный и мы такой метод промывки уже делали не раз, могу с уверенностью сказать, что он точно помогает. Из за того что финансирование армии как правило всегда очень мало, из за этого военным водителям приходится иногда выкручиваться из тяжелых можно сказать военно-полевых чрезвычайных ситуаций. Бывает что дается команда прибыть технике в определенный квадрат за такое то время, эта команда должна выполнятся, сами понимаете, без обсуждений. Был случай, не раз, когда в не новой технике обрывались патрубки с охлаждающей жидкостью, или пробивался картер и вытекало масло, а в запасе как назло либо мало чтоб залить либо ваще нету, иногда есть масло но другой марки, тогда встает прямой вопрос о выживаемости техники, сколько времени и километров может продержатся. После того как поставленная команда как правило выполняется, водителю теперь остается всеми правдами и неправдами восстанавливать движок, иногда даже за свои кровные.
Как правило если двигатель сгорел окончательно «заклинил» в прямом и переносном смысле, тогда уже ничто ему не поможет кроме полного разбора и чистки вручную и заменой деталей.
Но если все таки он не совсем сгорел, масло дизельное залитое в бензиновый двигатель «пришлось по душе», или ехать не доводя ДАТЧИК до кипения с остановками)), или в процессе «аккуратной» езды масло стало как смола стало черным. Тогда в этих случаях мы применяли недорогой для военных но немного опасны вариант промывки, все равно терять уже нечего)).
К такому варианту надо прибегать осторожно, есть свои плюсы и минусы. Процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.
Плюс:
1. Солярка как и масло является нефтепродуктом, взаимно смешиваемы)). Подходит к любому «бензиновому» маслу, на дизелях применять не рекомендую.
2. Отмывает нетяжелые отложения и растворяет грязь в патрубках, что позволит спокойно все это слить.
3. Помогает если собираетесь «раскоксовывать» двигатель.
4. После промывки двигатель начинает «легче» и тише работать, со временем в старых двигателях если не использовать промывочные масла появляются отложения и масляные «пробки» что обычным маслам даже обновленным их не вымыть, солярка прекрасно с этим справляется.
5. Могу сказать что промывка соляркой вред старому двигателю не нанесет, больше вреда будет когда вы промываете разными видами масла, или маслом с истекшим сроком хранения, когда один вид масла сворачивается в другом, в этом случае нужно только разбирать и чистить.
Минус:
1. Промывать надо аккуратно и строго в пропорциях, неправильное смешивание или нагрев двигателя недопустим, не нужно включать кривые руки, а потом обвинять других.
2. Сильно грязный двигатель не промыть даже такой «адской» смесью, если уже надо разбирать то разбирайте сразу.
3. Сразу за раз все не отмоется, через езду в 10 000 км. на масле процедуру советую повторить, тогда спокойно можно дальше кататься.
4. Существует опасность повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник, но с другой стороны эта грязь находясь в масляной системе, создает угрозу даже при нормальной работе двигателя, плюс ко всему оставшееся грязь после смены масла загрязняет новое масло, являясь причиной его ускоренного старения.
Итак сама процедура:
1. Разогреваете двигатель до рабочей температуры, ставите на яму, не откручивая старый фильтр сливаете масло.
2. Даете двигателю остыть полностью, повторюсь сильный нагрев смеси недопустим.
3. Заливаете смесь:
— при промывке солярку мешаете с маслом из расчете 3:1, заливаете по уровень щупа, при этом рекомендую перед заливкой аккуратно открутить старый фильтр и вылить из него всю гадость промыть его в солярке потом закручивайте обратно.
—при «раскоксовке» проделываете процедуру выше, но потом выкручивая свечи по очереди заливаете ацетон и керосин в расчете 50:50 от 100 гр. до 250 гр. под каждую свечу смотря сколько влезет и оставляете на ночь не заводя.
4. Далее, заводите двигатель или пытайтесь завести)):
— при промывке после заливки смеси заводите двигло, если завелось, заводите на 15 сек потом глушите, том опять но уже на 1 минуту по газуйте немного, потом опять глушите пусть постоит 5 минут, затем заведите и пускай проработает на малых оборотах 5 — 10 минут, затем глушите и можно сливать, следите чтобы двигатель не нагрелся до 40 градусов, если температура начнет доходить сразу глушите и дайте остыть.
Если двигатель не заводится, не пугайтесь (это бывает из за плотности смеси), покрутите стартером двигатель четыре раза по 30 сек., дав отдохнуть аккумулятору между заводками минут по 5, затем перерыв на минут 20. Потом есчо раз покрутите стартером четыре раза по 30 сек. через 5 минут. Затем можно сливать.
— при «раскоксовке» после заливки «адской» смеси и простоя машины ночь с этим «коктейлем молотова» проделывайте выше описанную при промывке процедуру.
5. Сливаете всю гадость с двигателя и фильтра, если есть в наличии дешевое масло можно залить со старым фильтром и дать проработать 15 минут, затем по обычной схеме меняете масло и фильтр на новый «комплект». Если нету дешевого масла, залейте пол литра вашего масла со старым фильтром и прокрутите двигатель стартером, затем поменяйте фильтр на новый и слейте остатки того масла перед заливкой нового.
Дальше можете спокойно эксплуатировать машину, и ваше масло теперь намного дольше будет оставаться чистым.
Теперь советы:
— повторюсь, процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.
— чем грязнее ваша система тем аккуратней проводите процедуру, аккуратность заключается в длительности работы двигателя и оборотах, то есть если вы купили москаля, а в нем уже лет 10 никто масло не менял, то рекомендую такую процедуру повторить пару раз, и не сильно прогазовывая, на слабых холостых.
— так же можно при сильно загрязнении можно применит экстремальную промывку не откручивая масляный фильтр просто залить 3 литра солярки не разбавляя маслом, того масла что останется в фильтре должно хватить для относительной смазки, затем проделать выше перечисленную процедуру.