Что будет если ехать без крышки маслозаливной горловины
незамерзайка
И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.
Опции темы
Отображение
Добрый день. Собственно вопрос: поменял масло в двигателе и оставил дома, на следующее утро после бодуна решил проверить уровень масла а то всякие спецы могут у нас залить выше или ниже уровня. Так вот проверил уровень долил масла а крышку горловины не закрыл %) и завел машину и проехал двести метров. Итог: под капотом все в масле 😯 Теперь терзаюсь в сомнениях мотору будет что-то с этого
Re: сам дурак
Ничего не будет,а вот движку лучше помыть,могут пострадать резиновые детали.
Жесть!Хотелось бы взглянуть на фото подкапотного пространства после этого!
Жесть не в подкапотном пространстве, а в том что с двигателем как мне кажется не все в порядке.
На предыдущей Камрюшке (4s-fe), была у меня такая ситуевина. Только я не через 200 метров это понял. А вечером, когда в после работы приехал и увидел на полке в гараже крышку горловины. Несколько капель масла над горловиной, вот и все.
CAMRY ACV31R (2004г. черная)
Ничего страшного!
Расскажу свою историю. Была у меня Мазда 323 (1,6 i 16V), так я с бодуна тоже уровень масла корректировал 😆 и пробку не закрутил нормально. Еду я по городу со скоростью км где-то 100-110 спешу успеть на зелёный, как вдруг бабка бросается перебегать дорогу! Я, как законопослушный гражданин, решаю бабку оставить в живых и бью по тормозам, одновременно давлю на сигнал. В этот момент под капотом раздаётся хлопок и салон моментально заполняет дым! Метров через 50-70 я останавливаюсь, выхожу из машины и наблюдаю шлейф дыма с места начала торможения, офигевших людей на остановке, и, собственно, дым из-под капота. Поначалу боялся открывать капот, но когда открыл, обнаружил не шатун, торчащий из мотора, а много масла, которое стекало с капота и полное отсутствие крышки маслозаливной горловины! Заткнул последнюю тряпкой и поехал. пробку купил. Мотор пришлось мыть. Масло долил. Машину продал через полгода, уже полтора года её вижу и иногда на ней катаюсь (продал знакомым), мотор живой. Проблем особых с ним нет, кроме масложёра, но он был всегда. Вот так.
Открутилась крышка маслянной горловины
Добрый вечер, подскажите пожалуйста что могло произойти от того что открутилась крышка маслянной горловины и я так проездил предположительно три дня, пока сегодня это не обноружил, крышка валялась на защите.
Движок залит маслом, не сказать что прям сильно, но залит, два дня звук двигателя был другой, но я думал что глючит меня.
Какие могут быть последствия? Внутрь какая нибудь грязь могла попасть и что нить поцарапать, например клапана или еще что нить? Гидрики могли повредится от недостатка масла? Может еще что?
Заранее всем спасибо за ответы.
П.С. Машинка пежо 308 2011 года 🙁
П.П.С. Не спрашивайте как она открутилась, без понятия, последний раз крышку откручивал в январе.
[Сообщение изменено пользователем 29.07.2012 20:33]
Ну, ладно, пугать так пугать.
Газы прорываются из рабочей камеры в картер и создают избыточное давление. Чтоб не выдавило сальники это давление выводят за пределы двиготеля, но чаще направляют в коллектор, для повтороного использования. Получается, что в коллекторе создаётся отрицательное давление и картерные газы просто высасываются. Теперь мы снимем маслозаливную крышку и выпустим давление картерных газов наружу, но колектор будет подсасывать воздух из двиготеля и туда же через горловину будет попадать и воздух из под капота. Тоесть, воздух в двиготель пойдёт минуя воздушный фильтр. Ладно под крышкой масло брыжжет во все стороны и смывает пыль, которая задержится в масляном фильтре, но двиготелю работа без воздушного фильтра не идёт на пользу.
Радует только, что дырочка принудительной вентиляции картера намного меньше основного заборника воздуха и имеется система задержки капель масла в парх. Это что-то вроде мелкой металической сетки хитро скрученой. Скорее всего основная пыль там и налипла вместе с масляным воздухом. Надо будет достать и промыть (если такая есть).
[Сообщение изменено пользователем 30.07.2012 14:00]
Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля. #9
Часть 9 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.
Внимание! Ниже видео-версия статьи. Выбирайте, что удобней — читать или слушать.
В видео-версии больше иллюстраций.
В телефонном разговоре с продавцом договоритесь о том, чтобы он предоставил автомобиль на осмотр в «холодном» виде. Многие, даже серьезные проблемы, особенно в зачаточном состоянии, на разогретом двигателе не очевидны. Холодный пуск, даже летом, может открыть много интересного, в первую очередь – посторонние звуки, по характеру которых можно предположить и характер проблем.
Осмотрите двигатель и примыкающие патрубки визуально на предмет наличия течей жидкостей, замасливания ( масляного запотевания) в области прокладки клапанной крышки, прокладки головки блока цилиндров, поддона и сальников.
Если подкапотное пространство помыли перед продажей, возможно, чтобы скрыть следы утечек рабочих жидкостей. На самом деле, если в области прокладки клапанной крышки небольшое масляное запотевание, покрытое старым слоем пыли, это не сильно критично. Проблемой это является тогда, когда превращается в постоянную течь.
Осмотрите приводной ремень, а если есть возможность, то и ремень ГРМ. На боковых сторонах ремня не должны просматриваться внутренние слои резины, не должно быть признаков расслоения, ремень не должен иметь трещин. Само собой ремень, ролики не должны «свистеть» и издавать других нехарактерных звуков.
Не допускается замасливание приводного ремня. Если ремень имеет сильный износ по краям, не исключено, что придется заменить и шкивы. Если таковые признаки обнаруживаются, значит приводной ремень требуют замены – это лишний повод для торга с продавцом.
Стоит понимать, что без разборки двигателя невозможно точно определить состояние, уровень износа деталей двигателя и оставшийся ресурс. Но по ряду косвенных признаков можно отсеять варианты, которые наверняка не стоит рассматривать для покупки.
Осмотрите болты крепления клапанной крышки двигателя. Если на них видны следы демонтажа – это повод спросить продавца о причинах. Если двигатель свежего автомобиля подвергался ремонту – это повод отказаться от покупки, так как заведомо не известно – что стало причиной ремонта, на сколько качественно был выполнен ремонт и с применением каких деталей.
Среди косвенных признаков неисправностей можно отметить состояние рабочих жидкостей двигателя, в первую очередь – масла. Открутите крышку маслозаливной горловины, проверьте наличие отложений на самой крышке и загляните внутрь горловины.
Если на крышке и на внутренних деталях двигателя обнаруживается густой белый налет (эмульсия), значит масло смешивается с антифризом, который попадает в рабочие полости двигателя через пробитую прокладку головки блока цилиндров. Что хуже, у ГБЦ может быть нарушена геометрия, отчего она неплотно прилегает к блоку цилиндров или же рубашка охлаждения двигателя может иметь трещину.
Проверьте наличие эмульсии и прочих отложений и на масляном щупе двигателя, за одно проконтролировав уровень масла в двигателе. Недостаточный уровень может свидетельствовать о его существенном расходе. Но и нормальный уровень не должен вводить вас в заблуждение, возможно, продавец предусмотрительно долил масло до уровня, перед показом автомобиля.
Из отверстия щупа двигателя не должно выбрасываться избыточное давление, попросту говоря обильно дымить. Из под открученной крышки маслозаливной горловины также не должно выходить избыточное давление и дым, когда двигатель работает.
Большой объем прорыва картерных газов, может говорить о проблемах с поршневой группой. В видео показан запущенный случай, когда уже прогорел поршень.
Снимите немного масла со щупа пальцами и разотрите, в масле не должно быть абразива, мелкой металлической пыли, которая бы свидетельствовала о повышенном износе деталей двигателя.
Масло не должно иметь ярко выраженного запаха гари, который говорит о сильном перегреве масла и о том, что оно ухудшило свои смазывающие свойства, а значит двигатель эксплуатируется в критических условиях. Также масло может иметь горелый запах из-за проблем с поршневой.
Явный запах бензина в моторном масле также является негативным симптомом. В частности, этот симптом может говорить о неисправности форсунок. Если неисправная форсунка не до конца закрывается, то после остановки мотора остаточное давление в топливной рампе выдавливает бензин через форсунки в цилиндры.
Качество масла ухудшается, что подвергает мотор повышенному износу, а также повышается расход топлива.
Много густых масляных отложений на самой крышке маслозаливной горловины и внутри двигателя – тоже плохой звоночек. Во-первых, масло густеет, если его перегревают, а это уже само по себе не очень хорошо — если мотор перегревался.
Если масло загустело из-за того, что его слишком давно не меняли, это говорит о качестве обслуживания машины в целом. Во-вторых, загустевшее масло, оседает на стенках двигателя, забивая масляные каналы по которым масло поступает от насоса ко всем трущимся деталям двигателя, сужая эти каналы.
Соответственно, суженные из-за густых масляных отложений каналы поставляют недостаточное количество масла к трущимся деталям, что может повлечь повышенный износ этих деталей.
Через маслозаливную горловину, используя фонарик, осмотрите поверхности видимых деталей двигателя. Если на них обильно присутствуют твёрдые отложения, похожие на корку — это может говорить об использовании некачественного моторного масла и/или топлива.
В этом тоже нет ничего хорошего и со временем может привести к закоксовыванию поршневых колец, которые перестанут выполнять свою функцию, что может повлечь потерю компрессии и существенный расход масла. Следует отметить, что небольшое количество нагара допустимо на моторе с большим пробегом.
Также обильный нагар на клапанах может повлечь неполное их прилегание к седлу, что в результате повлечет за собой снижение компрессии и прогорание клапана. У особенно запущенных экземпляров, может наблюдаться на столько существенные углеродистые отложения на стенках цилиндров, что объем камеры сгорания уменьшается, это приводит к повышенному трению, уменьшению теплоотвода, что никак не может положительно сказаться на работе и ресурсе двигателя.
Это явление сопровождается повышенной детонацией двигателя, падением мощности. Но это диагностировать можно, лишь, заглянув в камеру сгорания, например, с помощью эндоскопа.
Как выбрать крышку маслозаливной горловины
Элементы моторной группы эксплуатируются в особенно сложных условиях и нуждаются в исправно работающей системе смазывания – она предотвращает возникновение сухого трения и способствует отводу излишков тепла. Кроме того, данная система удаляет продукты износа, ржавчину и прочее. Ни для одного автолюбителя не станет секретом то, что моторное масло нужно регулярно менять. Масло подается в двигатель через т.н. маслозаливную горливину, имеющую крышку. Хоть крышка и кажется одним из самых простых элементов автомобиля, о ней есть что рассказать. В данном материале Avto.pro коротко рассмотрит принцип работы и устройство масляной системы, ее характерные неисправности, а также расскажет о методике выбора крышки маслозаливной горловины.
Устройство и принцип работы системы смазки
Основное назначение системы смазки двигателя и смежных с ним узлов: снижение трения между сопрягаемыми элементами силового агрегата. Как уже было сказано во вступлении, данная система также способствует лучшему охлаждения двигателя и удаляет продукты износа, нагар, ржавчину и грязь, которая может попасть в систему вместе с маслом. К главным элементам системы смазки принято относить:
Поддон картера является емкостью хранения масла. Здесь же может находиться несколько датчиков : уровня и температуры масла. В подавляющем большинстве автомобилей уровень масла в картере можно отслеживать при помощи щупа. Смазочный материал «прогоняется» по системе далеко не под действием сил тяготения. За циркуляция масла отвечает специальный насос, получающий энергию непосредственно от коленчатого или распределительного вала, а некоторых моделях авто и от специально выделенного вала.
Устройство и назначение крышки маслозаливной горловины
Система смазки по факту является обслуживаемой. И даже более того – автолюбитель должен сам следить за уровнем масла, состоянием фильтра и масляного насоса. В отдельных случаях система нуждается в разборке и капитальной чистке, особенно если замена масла осуществлялась не по регламенту, а сама химия не блистала высоким качеством. Крышка маслозаливной горловины – простая, казалось бы, деталь – выполняет довольно важную задачу. Устроена она очень просто. Описывая крышку, говорят о:
Качественные и продуманные крышки имеют не только резьбовую часть для ввинчивания в горловину, но и круговые канавка, в которых можно расположить уплотнитель. В качестве дополнительного гибкого элемента часто используется винтовая цилиндрическая пружина. Материалов исполнения крышки много, однако наиболее распространенными является сталь и стеклонаполненный полиамид. Уплотнитель крышки обычно выполнен из маслобензостойкой резины. Несмотря на то, что крышка кажется монолитным изделием, одна ее часть может отделиться от другой. К примеру, внутренняя часть (часто ее называют нижней) вполне может отделиться от верхней. Такое может произойти при откручивании «пробки» с помощью переставных клещей.
Эксплуатация авто без крышки масляной системы
Как уже было указано выше, крышка горловины выполняет только одну задачу. В теории, автомобиль может исправно эксплуатироваться и без нее. Практика показывает, что это действительно так. Если по определенной причине крышка вышла из строя и от нее пришлось избавиться, автолюбитель столкнется со следующим:
В идеале, за состоянием крышки маслозаливной горловины нужно следить. Она должна быть целой. Достаточно осматривать крышку при каждом доливании масла в систему. Также есть смысл в чистке крышки и пространства вокруг маслозаливной горловины. Периодически осматривать крышку нужно хотя бы потому, что на ней может появиться белая эмульсия. Причин ее появления несколько: