Что будет если ездить без бензина
Три причины не снижать количество топлива ниже половины от объема топливного бака
Многие из автолюбителей, вроде, уже выучили, что при ежедневной эксплуатации автомобиля, и уж тем более при дальних поездках на машине, топливный бак лучше не держать пустым. По возможности, наполненность бака должна быть не менее половины от его максимального объема.
Смотрите также: Осенью и зимой заправляйте полный бак. Вы избежите неприятностей
Обычно такие ограничения упоминаются, когда речь заходит об эксплуатации машины летом. Но не все автомобилисты слышали о том, что при длительной стоянке или при использовании автомобиля в мороз также нельзя опускать количество топлива ниже половины бака. Это может крайне негативно отразиться на самочувствии двигателя, а в крайних случаях, по сути, фактически убьет его, и ремонт будет явно не из дешевых.
Если вы этого не знали и хотите понять, в чем дело, давайте прямо сейчас рассмотрим возможные три проблемы, связанные с использованием автомобиля с недозаправленным топливным баком. И начнем с самой дорогой и внезапной.
Смысл в следующем. Топливо на многих наших заправках не блещет идеальной чистотой. По ГОСТам оно, конечно, проходит и не противопоказано даже современным движкам, напичканным электроникой, но при частой езде на полупустом баке с проблемами вам, скорее всего, точно придется столкнуться.
1. Быстро загрязнится топливный фильтр
При частых поездках на пустом баке фильтр достаточно быстро забивается различными осадками, образующимися на дне бака. Ситуация усугубится некачественным бензином или несколько часов назад обновленной бочкой на заправочной станции.
И если с первым фактором все ясно – плохой бензин – он и в Африке плохой, то вот о втором нюансе знает не каждый. Оказывается, что когда заправщик сливает с приехавшего топливовоза бензин или дизельное топливо в подземную огромную бочку, с ее дна поднимается взвесь разнообразных неполезных для фильтра вашего автомобиля частиц. Они накапливаются в этой бочке годами, но очень быстро способны засорить ваш топливный фильтр, а это прямая дорога к появлению нагара, отложений и всех других сопутствующих проблем с мотором.
Подземная бочка на АЗС
Поэтому наш первый совет, который сбережет вам деньги и время: когда видите, что на АЗС стоит топливозаправщик, по возможности, лучше пропустите ее и заправьтесь в другом проверенном месте.
Некачественное топливо в мороз на дне бака выводит из строя форсунки
Особенно опасно образование эмульсии от некачественного топлива или из-за сомнительных присадок топлива. Эта эмульсия скапливается на дне бензобака автомобиля и достаточно быстро забивает форсунки. Причем пока автомобиль прогрет, ничего страшного в этом нет. Но когда двигатель глушится из-за быстрого снижения температуры мотора, эмульсия в форсунках застывает, забивая постепенно сопла и топливные магистрали.
Здесь хотелось бы дать три совета:
Грязь на дне бензобака
Во-первых, эту эмульсию на дне бака нужно «разбавлять» бензином. Для этого и требуется держать количество топлива не менее ½ бака. Так концентрация вредной эмульсии, засасываемой в топливопровод, будет минимальна. Особенно опасна эмульсия в морозы. Она способна за достаточно короткий промежуток времени наглухо забить топливную аппаратуру. После такого на утро автомобиль уже не заведется.
Во-вторых, при длительной стоянке (месяц, два или на всю зиму) также важно заправить полный бак топлива. Причина та же. Причем если речь идет о консервации авто на полгода и более, то здесь лучше всего будет полностью слить топливо и промыть бак от старых отложений.
Остатки некачественного топлива
В-третьих, как советуют эксперты, заправляйтесь на АЗС известных заправочных сетей. Тем самым вы минимизируете отрицательное влияние присадок и уже, скорее всего, почти до нуля снизите попадание на «грязное» топливо.
Эксперт Михаил Колодочкин, журнал «За рулем», еще несколько лет назад давал советы, как не нарваться на плохое топливо. Сегодня эти «ноу-хау» все также актуальны:
«Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС – чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации».
Также эксперт посоветовал как огня бояться заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же – например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Там вас не ждет ничего хорошего, хоть с виду они могут быть вполне цивильны.
Привычка ездить на пустом баке угробит ваш топливный насос
Ну и классика. Плюс, естественно, из-за постоянно пустого или полупустого бака топливный насос будет перегреваться, поскольку он не будет охлаждаться топливом, которое является для него естественным охладителем.
Это аксиома для многих автолюбителей. Кто-то пытается ее оспорить и доказывает, причем экспериментальным, почти научным путем, что даже без внешнего охлаждения насосу не будет ничего плохого (для охлаждения достаточно температуры прохладного прокачиваемого топлива), но опыт автомобилистов говорит нам об обратном. Насосы иногда сгорают, а значит, имели место либо короткое замыкание, либо перманентный перегрев. Поэтому лучше максимально оградить себя, всего-навсего заправляя бак полностью и не снижая количество топлива ниже половины объема бака.
Напомним, что признаками вероятного выхода из строя топливного насоса являются:
Проблемы с запуском автомобиля;
Появление рывков на скорости;
Внезапная остановка работы мотора (двигатель глохнет)
Вот так и получается, что для сохранения важных агрегатов автомобиля в целости и сохранности идеально будет заправлять бак до максимума каждый раз, когда стрелка топливомера подходит к значению пятидесяти процентов от объема бака. Тем самым вы точно не встанете в поле из-за внезапно скончавшегося топливного насоса, а также не убьете форсунки некачественным топливом.
Езда на пустом баке, или про убийц топливной системы.
1. Mitsubishi Space Gear/L400 2.5TD, 4D56, обычный простой дизель с механическим ТНВД, ничего сложного, но как и в любом старом дизеле типа моего Polo 6N1 1.9D, в баке нет топливо подкачивающего насоса, топливо засасывает ТНВД что под капотом, и как только уровень бака падает до середины и ниже, чем дальше тем хуже он едет, после заправки авто оживает, так же можно заметить иногда как авто хуже заводится на пустом баке или на холодную.
Еще я заметил что мой Mitsubishi Space Gear/L400 2.5TD все же стал плохо заводится на холодную, даже после ревизии топливных трубок, что говорит о плохой подкачке топлива при старте на малых оборотах что выдает стартер, а подкачка эта в само ТНВД разумеется.
2. новый Chevrolet Cruze 1.6 113лс, авто едет не очень за счет своих особенностей, и вот спустя время мы поняли что ездить надо на 95ом бензине и больше пол бака, после был установлен педаль бустер, ибо если без него, на 92ом и еще ниже пол бака, то тупо можно забыть про 4 и 5 передачу и тем более в городе, иногда авто и на 3 едва поднимается в горку, и чем больше падает стрелка уровня топлива тем хуже он едет, а после когда нам пришлось спустить весь бак через бензонасос, мы заметили как давление топлива падало вместе с уровнем топлива и после насос просто выключался, как будто где то реле или срабатывает защита, или перегревается.
3. сегодня буксировал Kia Sorento 3.5 V6 2003 года, у человека появилась ошибка по бедной смеси, он ехал ко мне на диагностику, заблудился, переехал, и когда уже понял куда ехать, тачка начала дергаться, заглохла и не завелась, а если заводилась то при нажатии отпускании педали газа но все равно едва вытягивала холостые.
По факту когда я приехал, и насос подкачки в баке остыл, авто завелся, но бак был пустой, и первая мысль была что человек часто ездит на пустом баке, и что за 13 лет с учетом этого насос все же отжил свое потому что износился, в общем так и вышло, при попытке аккуратно доехать до АЗС мы все же не доехали, так как в пути кончилось последнее топливо, насос сдох смертью храбрых, пришлось тянуть на тросу, и после заправки полного бака за счет чего поднялось давление и насос остыл авто всё равно не поехал, и сняв задние сидения мы поняли что от подкачивающего насоса пахнет как от горячей кастрюли как и от всего что в радиусе 20см
4. FIAT Multipla 1.9JTD, современны дизель с топливной системой Common Rail где в баке есть подкачивающий насос, и как со всеми авто, чем меньше топлива в баке, тем тупее он едет, как всегда больше всего заметно на половине бака, как будто запрограммировано где то, и как с бензиновыми авто, есть большая вероятность перегреть тот самый топливо подкачивающий насос, особенно если ты любитель погонять, кода насос качает быстрее а давление и объем топлива все меньше, смазки и охлаждение хуже, и вот как то я встретил у обочины любителя езды на каком попало топливе с пустым баком, у него тупо сдох насос в баке, и как всегда именно в этот день у него был почти пустой бак.
5. современная дизельная топливная аппаратура не любит воздух, и если ездить на пустом баке, особенно по городу, с ускорениями поворотами, то можно хапнуть топлива с воздухом, и тогда задиры в насосе, износ, стружка, а стружка убивает всё подряд включая форсунки.
Так что не важно какой авто, дизель бензин старый новый, просто не ездите на пустом баке, хотя бы одна четвертая и то до заправки.
Врагу такого не пожелаешь: чем опасна езда с низким уровнем топлива в баке
Прилетев из командировки сажусь в такси и через некоторое время вижу, что на приборной панели автомобиля загорается лампочка индикатора низкого уровня топлива. Обращаю внимание водителя, что через пару километров будет АЗС. Но таксист только машет рукой: «Залью на «своей» заправке, а бензина в баке еще километров на 40 хватит. Проверено. Одно время даже возил с собой канистру с «неприкосновенным запасом» — всего один раз и потребовалась». Так насколько опасно выкатывать топливо «в ноль»?
Лично меня загоревшаяся на приборной панели лампочка низкого уровня топлива напрягает. И здесь не нужно влезать в шкуру героя старого рекламного ролика, который представляет, какого это зимой на бескрайних просторах Сибири менять памперсы или остаться без бензина. Достаточно представить, что топливо у тебя закончилось на МКАДе или на питерской кольцевой автодороге. Врагу такого не пожелаешь. Но насколько опасна езда с низким уровнем топлива для самого автомобиля?
При заливке в бак вместе с топливом неизбежно попадают и частички загрязнений, которые постепенно превращаются в «донные отложения». И здесь неважно, сколько топлива в конкретное время в баке. Дело в том, что топливный насос расположен в своеобразном колодце и в любом случае закачивает бензин или дизельное топливо со дна бака. Чем больше грязи скопилось на дне, тем быстрее забьется топливный фильтр, что неизбежно скажется и на тяге двигателя.
Второй, и не менее важный момент, о котором часто говорят сотрудники станций технического обслуживания — перегрев топливного насоса, который из-за недостатка топлива начинает подсасывать воздух. Действительно, сам насос не имеет системы охлаждения и остужает его исключительно топливо, которое он прокачивает, и в которое погружен. Кроме того, топливо является для насоса и смазывающей субстанцией. Но, во-первых, насос находится в пластиковом стакане, который препятствует резкому отливу топлива при разгонах, торможениях и прохождении поворотов. Во-вторых, как только количество бензина, подаваемого насосом в рампу топливной системы, становится критически малыми и давление в системе впрыска упадет, двигатель просто заглохнет. То есть, работа насоса в таком режиме будет кратковременной. Те, кто выкатывал топливо «в ноль» наверняка помнят, как все происходит: сначала падает тяга двигателя (топлива уже не хватает для поддержания рабочих оборотов), а затем мотор глохнет. И промежуток между прелюдией и финалом очень короткий. А вот пытаться в порыве отчаяния и в надежде на чудо запустить «оголодавший» двигатель не стоит — в этом случае топливному насосу можно действительно нанести серьезный вред. С дизельными двигателями все несколько сложнее. Там подкачивающий насос через систему фильтров подает топливо к насосу высокого давления (ТНВД), который в свою очередь отправляет дизельное топливо к форсункам. В принципе, при недостатке топлива дизель, так же, как и бензиновый двигатель, заглохнет. Но для освобождения топливной системы от скопившегося в ней воздуха потребуется время, а нередко и визит на СТО. Кроме того, попадание воздуха в топливную систему дизеля на пользу ТНВД и форсункам точно не пойдет.
Итак, стоит ли выкатывать топливо до уровня, когда включается индикатор? Вопрос риторический. С одной стороны, разовая оплошность с «недоливом» к серьезным последствиям для двигателя не приведет. А с другой, специалисты СТО, имеющие статистику отказа элементов топливной аппаратуры, рекомендуют этим не злоупотреблять.
Как и почему от езды с малым количеством топлива в баке убивается мотор
Начать стоит с предыстории: давным-давно доказано, что малое количество топлива в баке пагубно влияет на бензонасос. Дело в том, что прибор охлаждается только одним способом — топливом — и быстро приходит в негодность, если регулярно гонять его на малом количестве жидкости. Этот довод убеждает лишь малую толику водителей, а все остальные отговариваются малой ценой детали и продолжают ездить «на лампе» в ежедневном режиме.
Во-первых, бензонасос на современный авто стоит недешево, а некоторые модели требуют замену всей колбы, что обойдется еще дороже. Поэтому прежде, чем выносить вердикт и продолжать эксплуатировать пагубную привычку, лучше самостоятельно проверить стоимость детали и методики ее замены. «Колхоз» — последнее, что может себе позволить владелец новой машины.
Но бензонасос — это лишь цветочки. Ягодки начинаются потом. Топливная помпа не умирает мгновенно, но со временем начинает давать двигателю топливо под меньшим давлением. В результате топливная смесь в цилиндрах оказывается обедненной, «мозги» — электронный блок управления двигателем — начинает перестраиваться под работу при новых условиях.
Результатом такой деятельности становятся прогоревшие клапана: они просто трескаются и разваливаются на лепестки, компрессия падает, мотор начинает зверски детонировать, разрушая сам себя. Страдают седла клапанов и даже поршни. Если вовремя не поставить диагноз, есть шанс заплатить за большую переборку или полную замену силового агрегата.
Еще одним важным элементом топливной системы современного авто является фильтр: любители сэкономить смотрят исключительно на цену и фактор «подойдет — не подойдет». Иначе говоря, на обертку, забывая, что у конфеты самое важное внутри. На качественных «расходниках» пропускная способность выбита на корпусе, ее невозможно не заметить.
А вот если поставить китайскую подделку, то вероятность, что перед вами «пустышка» или фильтр с меньшей пропускной способностью — высока. Результатом станет тот же синдром, что и при помирающем бензонасосе. Или при постоянной езде с недостатком горючего в баке.
Постоянные всхлипы насчет хрупких современных автомобилей чаще прочего основаны на неумении и незнании их хозяев, на нежелании разбираться и переучиваться. То, что прощали «Жигули» и «Москвичи», сегодня, увы, недопустимо. Чтобы «железный конь» прослужил долго и не обременял кошелек, нужно грамотно подходить к его обслуживанию и содержанию.
Не хотите платить за работу профессионалов — не проблема. Разбирайтесь, читайте мануалы и различную литературу по ремонту, «шурфите» форумы и сообщества, ищите достойные сервисы или делайте своими руками. Ведь лучше, чем хозяин, машину или любую другую технику, не обслужит никто. Проверено!
Чем опасна езда с пустым бензобаком
Когда на приборной панели загорается лампа-индикатор снижения уровня топлива до критического, остается бензина или дизтоплива примерно на 70 км пути.
Как бы то ни было, при езде с почти пустым баком при повышенной нагрузкой начинают работать элементы топливной магистрали, и прежде бензонасос. Функция этого электрического агрегата, как известно, создавать необходимое давление топлива. Когда бак полный или заполнен частично, в роли охладителя выступает бензин или солярка.
Когда же вместилище почти пустое, бензонасос начинает греться значительно сильнее, чем задано конструкцией.
К тому же из-за дефицита топлива насос может, образно говоря, начать хватать воздух, что также чревато его быстрым выходом из строя. Более того, такое завоздушивание может спровоцировать выход из строя целого ряда элементов топливной системы, в частности, топливных форсунок. Причем в особенности такая перспектива опасна для дизельных силовых агрегатов, крайне негативно реагирующих на подсос воздуха.
В интернете можно наткнуться также и на обширный набор страшилок о том, что если держать бак пустым или почти пустым, можно спровоцировать появление конденсата на стенках топливного бака, а там до коррозии недалеко. На самом деле сценарий ржавления «потрохов» бензобака сегодня маловероятен. Дело в том, что львиная доля современных автомобилей комплектуется не стальными, а пластиковыми баками.
Так что эта страшилка актуальна главным образом для владельцев старых ВАЗов и «Москвичей» с их металлическими заправочными емкостями. А вот попадание грязи (от присадок) сначала в топливный фильтр, а потом и в камеру сгорания при езде «насухую» не исключено уже для всех автомобилей.
Причем сначала грязью со дна бака забьется топливный фильтр, и бензонасос начнет работать с усиленной нагрузкой, резко сокращая свой ресурс. В любом случае, имеет смысл регулярно, лучше всего раз в год, промывать всю топливную систему, включая бензобак, а также менять фильтры.
Именно поэтому опытные водители зимой заливают в бак абсорбирующие воду добавки, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. До появления же таких передовых химикатов знатоки практиковали добавление в бензобак стакана спирта. Однако в сегодняшних реалиях мы, разумеется, такое «спиртование» не рекомендуем.