Что будет если ездить без катализатора

Часто задаваемые вопросы про катализаторы

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Можно ли отремонтировать катализатор?

Нет. Только на химических заводах можно очистить катализатор и сделать новое напыление. В сервисных условиях нельзя. Можно просто удалить катализатор или заменить его.

Можно ли удалить катализатор и ездить без катализатора?

Да. Для двигателя это даже полезнее. Но, удаление катализатора из системы вредно для атмосферы и того воздуха, которым дышим мы и наши дети.

В данной статье мы расскажем про основные вопросы, связанные с катализатором. Основные вопросы про удаление катализатора, вставки вместо катализатора. Выбить или нет катализатор.

Что будет если просто выбить катализатор?

Чаще всего появляется посторонний звук в пустом бочке. Идет повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы, что в конечном итоге приводит к их более быстрому выходу из строя.

Что означает вставка катализатора?

Обычно это означает, что вместо родного катализатора вставляется, замещающий его элемент. Это может быть блок универсального катализатора или пламегаситель.

Что лучше универсальный катализатор или пламегаситель?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И тот и другой вариант, имеют свои плюсы и минусы. Основной минус универсального катализатора – более высокая цена по сравнению с пламегасителем, минус пламегасителя – загазованный воздух, которым мы дышим.

Почему оригинальные катализаторы значительно дороже универсальных?

У меня загорелась ошибка, мне нужно менять катализатор?

Прежде всего нужно определить, что это ошибка катализатора. Ошибка катализатора имеет свои коды P0420, P0430. Если сканер показал эти ошибки, то нужно менять катализатор.

Может ли не гореть ошибка, а катализатор быть неисправен?

Да, это возможно. Некоторые катализаторы не контролируются датчиками, поэтому на них априори не может гореть ошибка. И еще ошибка не горит, когда катализатор сильно и быстро забился. Это бывает в результате какой-нибудь проблемы с системой зажигания.

Если удалить катализатор будет ли гореть ошибка катализатора?

Если просто удалить катализатор, выбить катализатор или поставить вместо катализатора пламегаситель, то загорится ошибка «Неэффективная работа катализатора». Если вместо катализатора поставить универсальный катализатор, то ошибка гореть не будет.

Какой катализатор лучше: керамический или металлический?

Керамика или метал – это просто носители, на которые наносится каталитическое напыление. А сама работоспособность катализатора зависит от качества и количества напыленных драгметаллов. Керамика, как носитель дешевле, но она более хрупкая, поэтому сейчас чаще используются металлические носители в качестве вставки катализатора.

Источник

Так нужен ли катализатор в автомобиле?

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Что такое каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, и зачем он нужен, большинство автовладельцев узнаёт или вспоминает лишь после объявления мастера в автосервисе о сдохшем катализаторе. Насколько это опасно, можно ли с этой неисправностью бороться, и насколько это сложно?

Официальное название катализатора длинное, но смысл этой детали в нейтрализации вредных компонентов в выхлопных автомобильных газах. Катализатор является деталью выхлопной системы автомобиля, и отвечает за устранение из выбрасываемых газов опасных для окружающей среды и здоровья человека веществ.

Это не до конца прогоревшие углеводороды, угарный газ, оксид азота, сажа и так далее. Проходя через катализатор, эти вещества дополнительно дожигаются до состояния менее вредных веществ. Получаются азот (самое большое содержание в воздухе), вода и углекислый газ. Преобразование вредных веществ происходит благодаря специальным металлам-катализаторам: Pd и Ra. Также в дорогих моделях катализаторов используется платина (Pt).

Химическая реакция преобразования возникает во время прохождения выхлопных газов через мелкоячеистые своеобразные соты, выполненные из металла или керамики. Соты покрыты катализаторами, то есть редкоземельными металлами, которые и провоцируют реакцию.

Причины выхода из строя

Следует уяснить, что катализатор, сколько бы он ни стоил (а стоит он весьма недёшево), это расходник, и время жизни у него не очень продолжительное. Даже лучшие модели редко переживают пробег автомобиля в 120 тысяч. Но это не потому, что расходуются редкоземельные металлы, просто конструкция детали слишком хрупкая, и керамические соты довольно быстро разрушаются от езды по плохим дорогам. Катализатор банально не выдерживает тряски, тончайшие стенки сот начинают трескаться, постепенно откалываясь.

Также причиной выхода из строя катализатора могут служить неисправности в смазочной системе, проблемы с зажиганием, поршневой группой. Не до конца сгоревшее топливо со шлаками попадает прямо в катализатор, наглухо запечатывая все соты. Идентичный эффект получается, если водитель любит жать на педаль газа без надобности в любой ситуации. Так сказать, любитель порычать.

Всё было бы не так страшно, ну больше не нейтрализует вредные вещества, мало ли, кто за этим следит, если бы забытый или разрушенный катализатор не затруднял выход отработанных газов из двигателя. Последний заметно теряет мощность, начинаются проблемы с загазованностью салона и прочее. Как же поступить в случае поломки катализатора?

Заменить или удалить?

Безусловно, правильным вариантом будет замена катализатора на новый, однако это и самый дорогостоящий вариант. Качественный катализатор сейчас стоит около пятидесяти тысяч рублей. Можно приобрести и установить недорогой неоригинальный катализатор, китайский универсальный.

Это обойдётся примерно в десять тысяч рублей, и будет соответствовать действующим в стране экологическим нормам. Но не всем подъёмна и такая сумма, в этом случае катализатор можно попросту удалить, и вварить в тракт пустой пламегаситель (резонатор). Только обязательно нужно поправить программу блока управления движком, чтобы датчики не бомбардировали бортовой компьютер машины сообщениями о неисправности катализатора.

Источник

Удаление катализатора. Механические обманки и эмуляторы лямбда зонда. Вопросы и ответы

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

— Электронный эмулятор лямбда зонда (фото 2 прилагается) — некое конструкторское решение разных производитетелей. Электронная обманка представляет собой небольшой модуль размером со спичечный коробок (пример на фото 2

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

). Она преобразует сигнал, поступающий от лямбда-зонда в блок управления, по специально заложенной схеме. В итоге гасится ошибка катализатора (обычно P0420), которая неизбежна в случае удаления нейтрализатора газов из выхлопной системы. Электронные эмуляторы бывают одно и двух анальные. Двух анальные для V — образных двигателей. Стоимость от 1500 до 3000 руб.

— Любительский способ: ( фото 3) Зонд первичный необходимо адаптировать к установке в штатное место вторичного, удлиннив его провода на 10 сантиметров. Далее обмануть «мозг» машины, чтоб он думал как надо, то есть принимал правильный сигнал с самого зонда и думал о целостности нагревателя. Сопротивление в работающей цепи нагревателя должно составлять 10-40 Ом. Возможно их взаимозаменять, ибо диагностировались они одинаково. Соответственно между двумя чёрными проводами зонда должно присутствовать сопротивление от 10 до 40 Ом. Далее необходимо подправить сигнал с зонда. Для этого приобретаем ещё 2 детали: резистор (сопротивление) на 1 МОм (мегаОм) и керамический конденсатор на 1 мКф (микроФарад).
Тут разница в деталях и их характеристиках. Этот метод только для энтузиастов.

— Чиптюнинг : Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике)

Источник

Удаление катализатора

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Каталитический нейтрализатор в системе выпуска предназначен для дожигания и доокисления вредных компонентов отработавших газов (ог) до безвредных СО2 и Н2О. Срок службы его, по моим наблюдениям, составляет не менее 250 000 км, при условии, что система впрыска работает в нормальном режиме (без ошибок), а механическая часть двс исправна. Отдельные особи выживали и после 400 000 км, но это, скорее, исключения, т.к. за это время разлагается вся система выпуска J. Есть заблуждение, которое невозможно искоренить.

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

«Катализатор душит мотор» – бред! Исправный катализатор не создает абсолютно никакого сопротивления потоку отработавших газов. Оплавление и забивание сот катализатора это последствие идиотского отношения к автомобилю и эксплуатации его с неисправной системой зажигания или топливоподачи.
Причины выхода из строя катализатора:
Добавление присадок в бензин;
Плохое качество топлива;
Неправильная топливо-воздушная смесь (обычно — выход из строя лямбда зонда);
Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания);
Механическое повреждение катализатора;
Естественное старение (при нормальной эксплуатации — срок службы до 100 000 км).
Как определить, что катализатор забит

1. Вывернуть кислородный датчик, ввернуть манометр, и замерить давление в выхлопной системе. Если давление превышает на любом из режимов работы мотора значение 0.5 атм (Кг/см2) — каталитический нейтрализатор забит.
2. Прогреть мотор хорошо (езда по городу-трассе) в течении получаса, затем взять термо-пистолет (пирометр) и проверить температуру перед катализатором (прямо на шве сварки) и сразу после катализатора (тоже на месте сварки трубы и каталика). Если температура после катализатором ниже или та же самая что и перед каталиком, то тогда каталитически преобразователь забит или не работает.
3. Если внутри катализатора что-то звенит, не теряйте времени, срочно примите меры.
Если вы выкинете новый или исправный катализатор, то не получите абсолютно никакой прибавки мощности и «лошадок». ЭТО КОЛХОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ. Зато, вы получите более громкий звук от выхлопа, который будет говорить окружающим, что едет «спортивная» машина. И СУБЪЕКТИВНО (для Вас лично) повышать мощность. Орет громче – значит валит!
Откуда это пошло

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Источник

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

Что будет если ездить без катализатора. Смотреть фото Что будет если ездить без катализатора. Смотреть картинку Что будет если ездить без катализатора. Картинка про Что будет если ездить без катализатора. Фото Что будет если ездить без катализатора

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

Катализирующие нейтрализаторы устанавливаются производителями во всех современных автомобилях. Их основное назначение – снижать уровень токсичности выхлопных газов методом их дожигания до безопасных показателей и таким образом минимизировать наносимый окружающей среде вред. Однако многие автовладельцы по тем или иным причинам просто снимают эти устройства. Для чего это делается и чем чревато? Попробуем разобраться.

Преимущества удаления автомобильного катализатора

В первую очередь, это – банальная экономия. Если очиститель газового выхлопа выработал свой ресурс или вышел из строя по другой причине, его замена обойдется во внушительную сумму. Эту сумму можно несколько снизить, если вместо оригинального устройства установить универсальный катализатор или даже пламегаситель либо стронгер, а старое устройство сдать в скупочный пункт, кстати, за приличные деньги. Но все же определенных денежных затрат не избежать. Поэтому некоторые обыватели, не задумываясь о последствиях, просто удаляют катализатор и продолжают ездить без него.

Бытует мнение, особенно популярное в среде владельцев спорткаров, что отсутствие каталитического нейтрализатора позитивно сказывается на мощности автомобиля – ее показатели могут увеличиваться до 10%. Определенная доля истины в этом утверждении ест. Однако несколько позже мы расскажем, чем может обернуться подобный тюнинг. Пока же стоит лишь отметить, что такой способ модернизации транспортного средства среди ответственных владельцев спортивных автомобилей вызывает крайне негативную реакцию.

Еще одним достоинством езды без катализирующего приспособления является экономия топлива. Небольшая часть продуктов сгорания, попадая в систему без катализатора, действительно не утилизируется дожиганием, а используется повторно. Однако следует понимать, что подобная технология снижает расход бензина настолько некритично, что существенно сэкономить на этом не получится. Так что плюс – весьма условный.

Недостатки и проблемы от демонтажа автоката

Решаясь на подобную авантюру, следует заранее подготовиться к внушительному перечню неприятностей. Поговорим о том, что ожидает автомобилистов, удаливших катализатор из своего транспортного средства.

И, наконец, пройти технический осмотр на автомобиле без катализатора, который предусмотрен классом и конструктивом транспортного средства, весьма проблематично. А еще более проблематично – выехать на такой машине за пределы Российской Федерации, особенно, в страны Европы, где требования к экологической благонадежности транспортных средств являются достаточно высокими.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что неприятности, с которыми придется столкнуться после удаления каталитического нейтрализатора, заметно перевешивают плюсы и преимущества. А значит, экспериментировать в этом направлении не стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *