Что будет если ездить без колодок
Без колодок жизнь плоха
Мы уже упоминали о том, что ездить без колодок это такая национальная традиция, что менять их следует не только вовремя, но и правильно, однако ряд моментов остался за кадром. Разговоры о толщине уже набили всем оскомину, но нас это продолжает волновать, особенно когда вместо колодок остаются полирующие диск опорные пластины. Если присмотреться к ним повнимательней, то увидим не только разницу в толщине, но и поверхность, отличную от плоскости, что вызывает и свист, и биение.
Смотрим дальше и видим, что износ колодок настолько велик, что уже захватил нажимную пружину, которая начала разваливаться от нагрузок, совершенно для неё не предназначенных.
Металлические пружины тормозной скобы обязательны к замене каждый раз вместе с колодками, не надо их чистить и смазывать: в процессе эксплуатации поверхность пружин получает повреждения и покрывается очагами коррозии, что препятствует нормальному ходу колодок в скобе. Цена копеечная, а беды на рубль.
В зависимости от типа суппорта применяем только регламентированные очистители и смазки: допустимые на одной тормозной системе материалы могут не сочетаться или даже быть противопоказаны на другой в пределах одного и того же автомобиля. На Ауди А5 их, к примеру, целых четыре.
Когда вы видите неравномерно изношенный тормозной диск с глубокими радиальными бороздами, единственным верным решением будет его поменять, потому что новые колодки не будут прилегать к нему всей поверхностью, обеспечивая устойчивое тормозное усилие на колесе.
Проточка дисков хороша только в том случае, когда суммарная толщина тормозного диска после процедуры останется в пределах допустимых величин. Наличие коррозионной каймы осложняет задачу, даже визуальный контроль говорит о том, что в месте коррозии толщина тормозного диска ощутимо меньше рабочей поверхности, да и предсказать сколько слоёв металла нам потребуется снять до получения зеркала не представляется возможным.
Аксиома «новые диски = новые колодки», взятая за основу производителем, не всегда укладывается в умах владельцев, в результате чего последние настаивают, что «колодки совсем свежие, ставьте как есть», тем самым обтачивая новые диски под кривые колодки.
Эта статья будет без выводов, просто набор фотографий из ежедневной практики. Производитель предписывает, но решение принимает только владелец – наше дело предупредить, чтобы вы приезжали во всеоружии.
Хочешь узнать, что VAG × MOTORS может сделать с твоим автомобилем за символические гульдены? Подробности тут!
Неожиданно. Стёрлась передняя колодка. Осторожность и экономия.
В длительной поездке — 2тыс км. Ничто не предвещало…
Как выпадает из одежды похудевшая барышня,
так же вывалилась из суппорта истончившаяся передняя колодка.
Если нет лампочки-индикатора износа,
о неожиданно стёртой колодке сообщает тихий шелест
или причудливые ритмичные звуки
исходящие из колеса.
Но их не было слышно.
Благо, случилось это не на скорости 120 км/ч,
а на парковке у придорожной гостиницы. Умная японская машина!
Колодка сперва заклинила при движении медленным задним ходом.
Затем выпала на сыру землю.
Случайность или задумка мудрых Японцев? Истончавшая колодка вылазиет из суппорта при движении задним ходом.
Родные запасные колодки в эту дальнюю дорогу с собой не брал, будучи уверенным, что менять не скоро.
Жестоко ошибался. Отмотал 2 тыс км и вот нежданчик почти в конце маршрута.
Где ж на трассе найти новую колодку от старой Митсубы?
Хорошо, что читаю Драйв2.
И из этой статьи Замена тормозных колодок.
и этой статьи Ревизия передка перед зимой
знаю, что на первый спэйс великолепно подходят тормозные колодки от Нивы,
слегка обработанные напильником.
Нужно спилить лишь 1,5 мм.
Напильника с собой, не было.
Чё-то как-то дорого мне это показалось,
И тут выяснилось, что по-близости есть автомагазин.
В котором всего лишь за 350 рублей взял вот такой вариант:
Иного в продаже там не было.
А ещё поблизости оказался слесарный цех, где могут быть болгарка или напильник.
Автослесарь был занят по горло, но я попросил у него в аренду ядрённый домкрат и напильник.
—Берите! — сказал добронравный автослесарь, за что ему огромная благодарность.
Он даже отказывался от денег за аренду. Еле уговорил мастера принять 100рублей, раскрыв, что купюра моя магическая и в будущем притягивает к себе доллары и юани.
Домкрат высокого полёта.
Оставалось подпилить колодку и победа!
Стал сравнивать новую колодку со старой.
И чем больше сравнивал, тем сильнее поражался их схожести!
А вставлю ка без доработки напильником!
Мне попался 100% впихуемый экземпляр!
Произвёл пробные торможения на ровном пустыре.
Машину бок не уводит. Тормозит отменно.
В данном случае даже не пришлось допиливать.
Спасибо отечественным инженерам за унификацию!
Довольный, как слон поехал домой. Поставлю родные, имеющиеся в запасе новые колодки.
Но и Нивовские хороши. Хоть формально, они от другой машины, но их внешние данные подошли великолепно!
Да прибудут с вами в нужный момент подходящие формы!
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
И как не ошибиться при их замене
От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.
С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.
В этой статье вы узнаете
Как работают тормозные колодки
Тормоза бывают дисковыми и барабанными.
С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.
Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.
Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.
Как устроены сами тормозные колодки
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.
Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.
Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:
Из чего делают фрикционные накладки
Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.
Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.
Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.
Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.
Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.
Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.
Можно ли ездить без задних колодок
Выяснилось что пока я давил педаль, накачивая давление, дружище мой снял барабан и наблюдал эту картину пока таким образом мы не убили поршень(точнее не выдавили его напрочь вместе с пыльником). А в кармане голяк… В общем поставил свежие колодки, раздвинул чтобы ход был минимальный и тяну до зарплаты уже неделю. Довольно интересная техника езды выработалась))))) В принципе тормоза хоть и очень мягкие, но работают и за уровнем жидкости тщательно слежу. Но к экстренному торможению авто не готов.
Учитывая то, что теперь я научился менять колодки на барабанных тормозах с закрытыми глазами и благодаря такому косяку с поршнем перечитал все, что связано с прокачкой тормозов — можно сказать опыт просто бесценен!
P.S — в довершении всего я умудрился выронить флешку с фотографиями всего процесса, а так же с фотографиями новой оптики, так что фото всего одно, что сохранилось в памяти телефона.
Выяснилось что пока я давил педаль, накачивая давление, дружище мой снял барабан и наблюдал эту картину пока таким образом мы не убили поршень(точнее не выдавили его напрочь вместе с пыльником). А в кармане голяк… В общем поставил свежие колодки, раздвинул чтобы ход был минимальный и тяну до зарплаты уже неделю. Довольно интересная техника езды выработалась))))) В принципе тормоза хоть и очень мягкие, но работают и за уровнем жидкости тщательно слежу. Но к экстренному торможению авто не готов.
Учитывая то, что теперь я научился менять колодки на барабанных тормозах с закрытыми глазами и благодаря такому косяку с поршнем перечитал все, что связано с прокачкой тормозов — можно сказать опыт просто бесценен!
P.S — в довершении всего я умудрился выронить флешку с фотографиями всего процесса, а так же с фотографиями новой оптики, так что фото всего одно, что сохранилось в памяти телефона.
Что будет, если не менять расходники? Странный вопрос, да ведь? От состояния тормозных колодок зависит безопасность всех участников дорожного движения. Не только вашего автомобиля. Тех, кого угораздило ехать неподалеку — тоже.
Поэтому ответ на вопрос: «Как долго можно ехать на «убитых» тормозных колодках» для адекватного водителя звучит так: «Нисколько!»
Но при чтении автомобильных форумов есть от чего прийти в недоумение: понятно, что не от хорошей жизни, но очень многие водители привыкли «урабатывать» автомобиль, что называется, «до тла», чтоб выжать из него всю, до копеечки, потраченную на покупку сумму.
И некоторые абсолютно серьезно обсуждают вопрос, как долго можно ездить на машине с отработанными расходниками. Мы расскажем о том, каких передряг можно избежать, если вовремя проходить Техническое обслуживание и по регламенту заменять все расходники.
Вменяемые люди понимают, что тем, кто подвергает опасности свою жизнь и жизнь других людей — прощенья нет. И даже если не дали вовремя зарплату, нет денег на замену расходников, а ехать надо срочно, из ситуации выкрутиться можно, без ущерба для себя и других.
Если в автомобиле сработал датчик износа тормозных колодок, надо поспешить на СТО. Датчик работает немного на опережение, у вас есть время в запасе, чтоб безопасно доехать до мастерской и отдать «ласточку» в руки автослесарей. Примерно 1000-1500 км вы можете ездить при сработке датчика до посещения автомастерской.
А что делать тем, у кого в автомобиле нет датчика износа тормозных колодок? В этом случае износ можно заметить по очевидным признакам: скрежет, понижение эффективности торможения. В этом случае надо посетить СТО как можно быстрее, ведь если датчик срабатывает заранее, то при очевидных знаках износа тормозных колодок ваша машина уже на грани того момента, когда она станет неуправляемой.
Стоит ли говорить о том, что ожидает на дороге машину без тормозов? Неуправляемый автомобиль способен нанести вред не только его пассажирам, но и множеству людей, которых угораздило ехать неподалеку.
Поэтому не дожидайтесь момента, когда пластины, зажимающие диски, станут совсем «голыми» — при первых же признаках износа поспешите на замену!
Если не сделать это вовремя, вы можете попасть на ремонт значительно большего числа комплектующих, даже если не успеете попасть в аварию.
Под угрозой: тормозные диски, поршни цилиндров, барабаны. Если влетите в препятствие — чинить будете бампер, радиатор, фары под замену.
Так стоит ли тянуть время и рисковать?
Либо не садитесь за руль неисправной машины, либо отправляйтесь на СТО и доводите ее «до ума».
Ведь гораздо более разумно вовремя заменить износившиеся тормозные колодки, чем после аварии вкладывать немаленькие деньги в восстановление автомобиля!
Очень часто автовладельцы считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, или что тормозные колодки следует менять, только когда они сотрутся до металла. А часто ли меняются тормозные диски или барабаны? В большинстве случаев, когда износ превышает двукратный, а то и более указанного в инструкции. Ко всем деталям тормозной системы предъявляются достаточно высокие требования: ведь от их исправности зависит безопасность автомобиля на дороге.
МИФ: «Тормозную жидкость менять не надо»
Это не так. Тормозная жидкость гигроскопична – обладает способностью впитывать в себя влагу. Соответственно температура кипения снижается. Одно из требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, – это высокая температура кипения. Чем она выше, тем более качественной считается тормозная жидкость. При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, причем неожиданно.
К тому же тормозная жидкость работает и как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения. При нерегулярной смене вода, накапливающаяся в системе, вызывает коррозию – первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать, просто вовремя поменяв жидкость.
МИФ: «Дисковые тормоза лучше барабанных»
Действительно, дисковые тормоза обладают существенным преимуществом перед барабанными. Это стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размер. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.
Некоторые автовладельцы называют его «колдуном», считая регулятор давления загадочным и бесполезным устройством. На самом деле это важный элемент тормозной системы для автоматического изменения величины тормозной силы в зависимости от усилия на педали (давления рабочей жидкости в главном цилиндре), загрузки автомобиля и интенсивности его замедления. Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраивается регулятор давления. Он изменяет и распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси.
Без регулирования они одинаковы, а для каждого варианта загрузки машины должно быть свое соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку передних колес, чтобы автомобиль не занесло. Нельзя исключать регулятор из работы (глушить, удалять) или заменять его, нагрузочную пружину и иные детали привода нештатными, похожими по внешнему виду или от другой модификации автомобиля. Их характеристики могут не соответствовать параметрам машины.
Когда менять «тормозуху»?
В большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые сорок тысяч километров пробега. Жидкость должна быть светлой и прозрачной и желательно рекомендованной заводом-изготовителем автомобиля. Если она темная и на дне бачка образовался осадок – не тяните с заменой. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок.
Асбестовые фрикционные накладки (колодки) производятся некоторыми производителями до сих пор, в частности, их выпускают в России. Но крупнейшие автопроизводители мира уже давно отказались от установки асбестовых тормозных колодок на свои автомобили: во время торможения, когда происходит трение асбестовой накладки о диск, образуется мельчайшая пыль, которая очень токсична и опасна для человеческого организма и окружающей среды. Безасбестовые колодки на сегодняшний день получили самое активное распространение: в качестве армирующего элемента в них используется медная, латунная стружка, стальная вата, полимерные композиции и другие элементы.
Что такое вспомогательная тормозная система?
Вспомогательная тормозная система начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости в системе. Поэтому всегда необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.
Какие бывают тормоза?
Все автомобильные тормозные механизмы правильно называть колодочными. В свою очередь, их разделяют по названиям пар трения: колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные). Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах). По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха.
При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается. Для того чтобы тормозная жидкость в цилиндре не закипела, используют пустотелые поршни, а накладки тормозных колодок делают термоизолирующими. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через термопроводные колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.
На легковых автомобилях возможны следующие сочетания дисковых и барабанных тормозных механизмов:
— четыре дисковых;
— два передних – дисковые, два задних – барабанные;
— четыре барабанных.
Вентилируемые и перфорированные тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски представляют собой систему из двух дисков, между которыми есть специальные отверстия, которые формируют лопасти. Наличие этих лопастей снижает вес диска и способствует лучшему отводу тепла, и, следовательно, увеличению эффективности торможения. Диски с перфорацией и шлицами – эволюция дисковых тормозных механизмов. Кстати, изначально они были разработаны для того, чтобы при помощи имеющихся на диске канавок и шлиц счищать с колодок образующийся на них в результате долгих нагрузок нагар.
В таких дисках на всей плоскости проделаны сквозные отверстия, которые служат все тем же целям: снижают вес, обеспечивают лучший отвод тепла и удаляют газы, которые образуются при трении тормозных колодок о диск. Отвод этих газов крайне важен, т.к. они могут создать в тормозной системе нечто вроде воздушной тепловой подушки и снизить эффективность тормозов. Диски и с перфорацией, и со шлицами увеличивают тормозную силу и ресурс работы диска. Для городской езды такие диски будут мало привлекательны: как ни крути, но реализовать все свои способности в условиях города им доведется нечасто, зато ресурс работы тормозных колодок уменьшится.
Когда менять тормозные диски?
Минимальная толщина тормозных дисков оговорена в инструкциях. Обычно производители допускают износ по миллиметру на сторону. Пренебрежение инструкцией и износ диска до «состояния бритвы» может иметь печальные последствия. При слишком малой толщине тормозного диска после 50% износа тормозных колодок поршни тормозных цилиндров выдвигаются чересчур далеко, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. В таких случаях автомобиль обычно плохо тормозит, при торможении стремится вырвать руль из рук, пропадает накат, увеличивается расход топлива, тормозная педаль становится очень тяжелой. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и «поджаренные» колодки уже не смогут остановить автомобиль.
После замены передних тормозных колодок нужно обратить внимание на эффективность торможения. Если она стала хуже и не восстановилась после приработки накладок (пробег около 200-300 км), их коэффициент трения низок, лучше поставить другие.
Итак. С утра были куплены колодки на все 4 колеса. Всё менялось в гараже. Перед стал отлично. Вопросов никаких. Проверили. Всё просто супер. Тормозит, как вкопанная.
Потом настал через задних колёс. С ними есть небольшая проблема. Суппорта походу немного подклинившие. Сам диск ржавый. Начали менять. На первом колесо косяк — не совсем колодки становятся… Толи продавец давал не то, в чем сомневаюсь, либо до этого ставили не родные суппорта… Ладно, методом переделки стали. Но случился другой косяк, под названием — штуцер… Как его теперь высверлить, вопрос… Всё закорело до ужаса. Тормозуха вытекла… Тормозов соответственно нету. Уже темнело… 5 км домой по городу, со светофорами, тупящими водителями, бегающими детьми без тормозов. Завтра предстоит подвиг возвращения назад на гараж, как то высверлить штуцер, прокачать тормоза, доменять следующее колесо. Продолжение завтра.
Следующий раз менять надо не только колодки, но и диски, суппорта и манжеты…
Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее. Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.
В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.
Косвенные свидетельства износа
Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.
Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.
Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.
Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.
Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.
Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.
Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.
Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.
Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.
Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.
Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.
Непосредственные свидетельства износа
Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.
Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:
Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.
При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.
НА этом заканчиваю статью, думаю она была вам полезна.
(4 голосов, средний: 4,00 из 5)
Заклинило задний тормозной барабан, еле снял его, отвалились накладки (отклеились) это произошло в деревне, можно ли до города ехать без накладок на одном колесе? ехать километров 90
Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена. Ведь при нажатии на тормозную педаль цилиндрики того колеса не будут встречать сопротивления и напор тормозной жидкости будет стремиться именно туда, — по пути наименьшего сопротивления. А значит на других колёсах тормозной эффект будет стремиться к нулю. А при резком и сильном нажатии на педаль цилиндрики могут вообще выскочить. Поэтому самым лучшим решением будет заглушить трубку этого колеса. Потом можно смело садиться за руль и ехать в сервис.