Что будет если ездить без успокоителя цепи
Покой нам только снится.
Ну чтож… После того как закинул бошку обратно, все собрал, завел еле как, машина на прочь отказывалась ехать, я очень торопился на слет в Новосибирске, по этому со всеми мучениями еле как доехал до места и даже покатался.
Но пришло время всерьез наладить все как было, ибо было хорошо, двигатель работал четко и тихо по «Жигулевски»)
Вчера скинул крышку клапанов чтобы снова их отрегулировать как в камасутре, более четко. и поставил завалявшийся новый трамблер. Сняв крышку увидел что оборван успокоитель цепи, вернее он был, а сейчас от него только маленькие ошметки висят.
Проблема это проявлялась сразу после сборки двигателя, цепь била и очень громко гремела. Я грешил на натяжитель, не натягивал он цепь (он не натягивал цепь еще тогда когда успокоитель был.)
Ну да ладно думаю я, вчера уже поздно было, чтож поделаешь, куплю думаю заеду потом успокоитель, но не тут то было, поехал утром на работу и вот те на, цепь загремела!
Стою значит такой на трассе, и думаю как быть, а цепь гремит так как будто она там неизвестно как весит… Натяжение цепи сработало буквально на 1 минуту запуска двигателя и снова расслабился.
Был выполнен ремонт в полевых условиях.
Фотографий нет, поэтому картинки из инета для понимания всего происходящего.
Я увидел на свече наконечник свинцовый, подходящий как раз по диаметру отверстия в гайке натяжителя, скрутил его пасатижами, после чего забил его в гайку.
После установил гайку на место, при чем не стал затягивать ее до конца, а только до того момента как появилось какое либо усилие. Теперь стержень не заходит во внутрь, а значит цепь хорошо натянута!
Сейчас машина работает ОЧЕНЬ четко, не троит, не гремит. Тянет отлично!
Не стоит разводить по этому поводу межгалактический конфликт, вопросы следующие.
1Кто уверен наверняка можно ли ездить без успокоителя с хорошо натянутой цепью?
2Это хрень упала видимо в поддон, ни че страшного да?
3Когда все это кончится?
З.Ы. Ездил по делам в обед, побежал антифриз из под помпы.
Снова спрашиваю 3 вопрос.
В статье мы расскажем максимально подробно про успокоитель цепи на автомобилях ВАЗ классической серии. Эти автомобили оснащены не ремнем, а именно цепью. Кажется, что она надежна и не может порваться. Но это заблуждение, при определенных условиях и металл разрывается словно резина. Если у автомобиля типа ВАЗ-2107 начинают доноситься из-под капота удары, то это явный признак того, что вышел из строя успокоитель. И если не устранить эту поломку своевременно, двигатель может выйти из строя полностью. И придется выполнять его капитальный ремонт.
Для чего нужен успокоитель цепи?
Вам будет интересно: БМД-2 (боевая машина десанта): описание, технические характеристики, вооружение
На ВАЗ-2106 при помощи успокоителя осуществляется гашение рывков и колебаний цепи привода механизма ГРМ. Они возникают обычно при запуске двигателя. Если произойдет увеличение амплитуды колебания цепи, то она может сорваться с шестеренок на коленчатом и распределительных валах. И обрыв может случиться в любой момент.
Да, цепь рвется, и происходит это тогда, когда коленчатый вал вращается с максимальной частотой. Причем обрыв происходит почти мгновенно. Вы при этом не сможете отреагировать оперативно на ситуацию и остановить двигатель. Следствие – сильные повреждения элементов двигателя. Гнутся и выпускные, и впускные клапаны.
Вам будет интересно: Мои гости «ВКонтакте»: как узнать, кто заходил?
Следом разрушаются цилиндры, а это значит, что восстановлению двигатель уже не подлежит. Проще приобрести новый мотор. Именно поэтому можно сделать вывод, что успокоитель цепи на ВАЗ-2107 – это крайне важный элемент, который влияет на состояние всего двигателя в целом.
Как устроен успокоитель?
Это простая пластина, изготовленная из высококачественной стали с содержанием углерода. На ней имеется два отверстия для крепления. Второй элемент системы – это башмак гидравлической конструкции. Он находится непосредственно под крышкой головки блока. Та часть башмака, которая соприкасается с цепью, покрывается прочными полимерными составами.
Для того чтобы получить доступ к успокоителю, нужно выполнить ряд действий:
В противном случае снять с двигателя успокоитель не выйдет.
Как работает успокоитель?
Когда происходит запуск двигатель, начинают от стартера вращаться коленчатый и распределительный валы. В идеале все механизмы должны работать максимально синхронно, но выходит сделать это не всегда. На обоих валах установлены специальной конструкции звездочки, на них ставится цепь. Она изнашивается и провисает, а еще иногда можно наблюдать и вовсе странное явления – обламывание зубцов. При этом провисание только увеличивается.
В итоге распределительный вал при запуске начнет вращаться после того, как коленчатый сделает треть оборота. Происходит рассинхронизация, цепь провисает еще больше и может соскочить со звездочек. Для того чтобы не произошла рассинхронизация, устанавливается система успокоения. Это башмак и успокоитель. Башмак соединяется с маслопроводом, у которого на штуцере стоит датчик давления. Если провисание цепи достигает критического значения, то при помощи датчика фиксируется падение давления масла.
При этом в маслопровод нагнетается дополнительная порция масла, которая выталкивает башмак. Он выдвигается и начинает надавливать на цепь привода ГРМ. Это не позволяет ей соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Но проблема в том, что давит башмак сильно и резко, цепь при этом колеблется. Причем колебания наблюдаются не под башмаком, а с обратной стороны. Именно для гашения этих колебаний установлен успокоитель цепи. На «Ниве» используется устройство такой же конструкции, как и на ВАЗе классической серии.
Это всего лишь пластина из металла, которая имеет высокую прочность. В конструкции нет подвижных элементов, но без успокоителя цепь и зубья звездочек изнашиваются очень быстро.
Признаки поломок успокоителя
Признаки, которые говорят о поломке, следующие:
Почему выходит из строя успокоитель?
Кажется, что ломаться нечему – кусок углеродистого металла высокого качества. Но ведь ломается, а причины такие:
Как осуществляется замена?
Для того чтобы выполнить самостоятельно замену элемента, вам нужно приобрести и подготовить такие элементы:
Вам нужно выполнить такие манипуляции при ремонте:
Далее необходимо извлечь успокоитель при помощи проволоки. Новый устанавливается на место старого, и осуществляется сборка в обратном порядке.
Что будет если ездить без успокоителя цепи
лениво его от туда выковыривать
можно ли оставить старый покоится на дне картера?
успокоители разные для низкого и высокого блока
проверить натяжение цепи
чем они отличаются и как понять какой у меня блок?
цепь планирую подтянуть, тока вот как узнать достаточно она натянута или нет?
успокоители разные для низкого и высокого блока
А цепь бывает плохо натянута от того, что цанговый зажим штатного успокоителя не держит шток.
Натяжители («башмак») действительно разные, а вот успокоители по посадочным размерам кажется всё же одинаковые.
про успокоитель,
действительно по посадочным размерам успокоители одинаковые, но
2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов
я указал даже каталожные номера для низкого и высокого блока
поменял успокоитель, тока он как-то маленько кривовато встал, хз почему
но тем не менее шум пропал
если ещё раз оборвёт поменяю за одно и натяжитель
Криво стал из-за того, что есть. допуски..
главное выбрать свой специально сфоткал, первый это для низкого блока, четвертый это для высокого блока
сверху,
при увеличении там даже видно что первый позиционируется для 2101, а четвертый для 2103
ps
если вести счет с низу то четвертая позиция это башмак
pps
увеличил изображение
если вести счет с низу то четвертая позиция это башмак gpn
даже видно что первый позиционируется для 2101, а четвертый для 2103
Оборвало успокоитель
Появилось непонятное клацание в двигателе. Подтяжка цепи ничего не дала. Думал лопнула пружина на коромысле.
Вскрыл клапанную крышку — все пружины целые. Обратил внимание, что успокоитель как-то глубоко.
Так и есть — оборван. Еле вытащил его с помощью проволоки с крючком.
Сначала думал все сделаю не снимая звезду, но не тут то было. Остаток успокоителя не примагнитился к магниту на проволоке и упал в в район промвала.
Снял натяжитель, звезду распредвала, скрутив ее проволокой, чтоб не перескочила цепь.
Магнитом вытащил остатки успокоителя.
При установке успокоителя, его болты мажем герметиком возле головки, чтоб не текло с них масло.
Поставил цепь на место. Натяжитель втулил на герметик без прокладки — еще не ездил, может и переделывать придется.
Собрал все обратно
По ходу ремонта обнаружил почему у меня при агресивном вождении воняет в салоне и гонит масло со всех щелей — забит сапун.
Лада 2107 1990, двигатель бензиновый 1.6 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 22
А как клацало постоянно или нет? У меня на холодную что то поклацивает не пойму что, на горячую все ок
Тогда у меня что то другое, не он)
Не помните болты штатные подходят при переходе с железного на пластиковый успокоитель, то слышал один болт нужно длиннее искать
Не знаю. С пластикового на железный точно без проблем.
Я б не советовал пластиковый. С ним потом гемора много, и разлетается он быстрее, если что.Если цепь натянутая, то проблем с железным никаких. Если оборвало, то не натянут по каким либо причинам. Ее переодически подтягивать надо. Так же могут быть проблемы с натяжителем. Он может просто не держать — желательно проверить. Если цепь вытянута, то длины может не хватить — наваривают трубку.
При натяжке цепи, останавливать коленвал и затягивать натяжитель надо при усилии на ручке — цепь максимально натягиваеться.
Даже если в поддоне лежит, то ничего страшного, его не поднимет маслом. При вскрытии бывает в поддонах часто подобные вещи встречаются. Борозды тоже ничего страшного.
Цепь не натянул, раз порвало, при ремонте.
Новую не натянул вот и порвало успокоитель
Лучше от нивы успокоитель ставить, пластиковый. Ходит намного дольше, правда цепь шумнее работает.
Ну его на — когда-то прокрутилась гайка в нем — зарекся на всю жизнь))
Лучше от нивы успокоитель ставить, пластиковый. Ходит намного дольше, правда цепь шумнее работает.
странно, у меня наоборот на пластике тише работать стало. У вас однорядная цепь или двух рядная?
Двухрядная цепь. На холодную работала громче, по мере прогрева становилось тише.
А у меня однорядная цепь с пластиковым башмаком и успокоителем именно под однорядку и работает тихо.
Но не думаю, что именно из-за пластика шумнее должно быть.
Кстати, а когда цепь натягивали, поршень в верхнюю мёртвую точку ставили? А то многие про такое не вкурсе.
Зачем поршень ставить в вмт? Впервые слышу)))
Что бы цепь была натянута как раз в том месте где успокоитель. Если в ВМТ не поставить, то там будет цепь ослабнута и когда вы накрутите натяжитель, то цепь будет натянута именно только в районе самого натяжителя за счёт башмака, и из-за этого и происходит брямканье цепи, потому что она не равномерно натянута. Многим видать просто везёт когда так не делают.
А вообще самым правильным считается так, что ослабляете натяжитель, вручную проворачиваете коленвал на два полных оборота, потом ставите в ВТМ и затягиваете натяжитель. Провернуть коленвал можно хоть храповиком, хоть подвесив заднее колесо и за счёт четвёртой передачи крутить колесо руками.
Если сосем когда-нибудь скучно будет, можете ослабить цепь, снять клапанную крышку, повернуть коленвал так, что бы не было ВТМ, и проверить цепь в том месте где успокоитель и вы сами убедитесь что она там не натянута. А когда в ВТМ выставите, то в районе успокоителя цепь натянется. Лучше всего это конечно видно когда лобовина снята, но это уж совсем когда скучно будет или если придётся лазить туда, то то же можете в этом убедиться. Да же в мурзилках (по разному) пишут что либо ставьте в ВТМ, либо крутите на 1 — 1.5 оборота коленвал и как только произойдёт момент, что при проворачивании идёт тугость, то выставляете в этот момент шкив по метке для ВТМ и натягиваете цепь.
Вон оно что) будем иметь ввиду. Спасибо за информацию)
Да не за что. Чем смог как говорится.
Что бы цепь была натянута как раз в том месте где успокоитель. Если в ВМТ не поставить, то там будет цепь ослабнута и когда вы накрутите натяжитель, то цепь будет натянута именно только в районе самого натяжителя за счёт башмака, и из-за этого и происходит брямканье цепи, потому что она не равномерно натянута. Многим видать просто везёт когда так не делают.
А вообще самым правильным считается так, что ослабляете натяжитель, вручную проворачиваете коленвал на два полных оборота, потом ставите в ВТМ и затягиваете натяжитель. Провернуть коленвал можно хоть храповиком, хоть подвесив заднее колесо и за счёт четвёртой передачи крутить колесо руками.
Если сосем когда-нибудь скучно будет, можете ослабить цепь, снять клапанную крышку, повернуть коленвал так, что бы не было ВТМ, и проверить цепь в том месте где успокоитель и вы сами убедитесь что она там не натянута. А когда в ВТМ выставите, то в районе успокоителя цепь натянется. Лучше всего это конечно видно когда лобовина снята, но это уж совсем когда скучно будет или если придётся лазить туда, то то же можете в этом убедиться. Да же в мурзилках (по разному) пишут что либо ставьте в ВТМ, либо крутите на 1 — 1.5 оборота коленвал и как только произойдёт момент, что при проворачивании идёт тугость, то выставляете в этот момент шкив по метке для ВТМ и натягиваете цепь.