Что будет если ездить на лысой резине

ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

В статье поговорим про изношенные шины — чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые?

ПОВЕДЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.

Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.

Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами — минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.

С другой стороны — при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

ПОВЕДЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные — при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично — когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.

Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.
Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.

Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается — на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины — тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.

Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине — руководствоваться нужно именно им.

Источник

Что такое «лысая резина» и чем она опасна для автовладельцев

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Такое понятие, как «лысая резина» в автомобильной сфере используется в отношении сильно стершихся покрышек. Дело в том, что износ шин приводит к уменьшению глубины рисунка протектора. Из-за этого колесо теряет рельефность, и чем выше степень истирания, тем большую гладкость приобретает поверхность. Этот эффект автолюбители именуют залысинами на резине. Как выглядит потеря рельефности, начинающие водители могут увидеть на фото лысой резины

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Практически лысая резина летом на колесах легкового автомобиля

Чем опасны залысины на резине

Износ шин и уменьшение глубины протектора влияют не только на комфорт управления транспортным средством, но и на безопасность вождения. Если вами используется лысая резина, последствия могут быть следующими:

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Лысая резина зимой может стать причиной серьезных аварий!

Можно ли ездить на лысой резине

Учитывая вышеперечисленные последствия, можно сделать логичный вывод, что езда с лысыми покрышками опасна. Более того, в нашей стране она запрещена законодательством. Дело в том, что негативные факторы вождения, вызываемые такими покрышками, способны привести к ДТП. Поэтому согласно Постановлению Правительства РФ с 2015 года езда с изношенными шинами не допускается.

Документом предусмотрен штраф за лысую резину в размере 500 рублей. Наказать водителя могут, если при замерах глубины протектора показатели оказываются несоответствующими определенной норме. Индивидуальные допустимые параметры установлены для разных видов транспорта. Помимо этого, они различны для летней и зимней резины.

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Зачастую смена колес — единственный выход в ситуации с лысой резиной

Нормальная глубина протектора шин для разных типов ТС

При замерах глубины протектора лысой резиной зимой признается та, чьи параметры оказываются ниже 4 мм. Это правило актуально для всех видов транспортных средств при отсутствии на покрышках встроенных производителем индикаторов.

Однако требования распространяются только на специальные шины, предназначенные для езды по заснеженному или обледенелому дорожному покрытию. Если в зимний период на вашей машине будут установлены летние шины, чьи показатели соответствуют нормам для теплого времени года, инспектор ГИБДД не имеет права оштрафовать вас.

Параметры, которые имеет лысая резина летом, определяются для каждого вида транспорта в отдельности. Так, для легковых машин и микроавтобусов нормальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм. Для грузовых авто этот параметр составляет 1 мм, для крупногабаритных автобусов — 2 мм, а для мотоциклетного транспорта — 0,8 мм.

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Эксплуатация колес с лысой резиной карается штрафом

Что делать с лысой резиной

После того, как износ резины доходит до предельного уровня, оптимальным вариантом станет ее замена на новую. Однако сегодня некоторые автомастерские предлагают услугу углубления протектора. Это дает возможность продлить срок службы шин на 1-2 сезона, но только при большой толщине покрышек. Предотвратить появление залысин на резине, к сожалению, нельзя. Однако аккуратная езда, регулярная балансировка колес и регулировка давления в шинах позволят продлить срок их службы.

Источник

Почему опасно ездить на автомобиле с лысыми шинами?

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Лысая резина: почему это опасно и какие последствия бывают?

При этом немногие понимают, насколько опасна езда на автомобиле с лысыми шинами и какие последствия в итоге могут произойти.

Почему автомобильные шины важны?

Шины останавливают машину.
Всё и больше о шинах и дисках знают здесь koleso-profi.ru.
Когда дело доходит до безопасности, шины являются одним из важнейших компонентов вашего автомобиля.Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине
Тормоза останавливают колеса, а не вашу машину! На самом деле это останавливают ваши шины.
И это все, где это происходит:
торможение, сцепление с дорогой, управляемость, рулевое управление, комфорт.
На такой небольшой площади отказ на высокой скорости может иметь серьезные последствия.

Лысая резина: насколько опасно эксплуатировать автомобиль?

Хорошее сцепление шин автомобиля с дорожным полотном зависит от множества факторов.

Известно, что в дождливую погоду, сцепление шин с дорогой уменьшается, также, это происходит и при эксплуатации транспортного средства зимой. Однако за устойчивость и сцепление покрышек с дорогой, всецело отвечает именно протектор.

Когда он стёрт до минимально возможного уровня, сцепление колес автомобиля с дорогой также становится минимальным. Кроме того, заметно увеличивается тормозной путь (в шесть раз) и устойчивость транспортного средства в целом. Поэтому недопустимо эксплуатировать покрышки со стёртым протектором, поскольку это грозит аварийными ситуациями на дороге.

В особенности, это заметно в дождливую погоду, так как у лысой резины практически отсутствует возможность отводить воду от пятна контакта с дорогой. Из-за лысых покрышек автомобиль может не вписаться в поворот или просто не отреагировать на управление при езде по мокрой дороге.

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Кроме того, не следует забывать и о том, что езда на машине с лысыми покрышками чревата штрафными санкциями. Согласно определенному положению допуска транспортных средств к эксплуатации, запрещено использовать автомобили, на которых установлена лысая летняя резина с высотой протекторов ниже допустимой.

Как определить износ шин

Чтобы определить минимально допустимую глубину протектора на автомобильной резине, достаточно взглянуть на сигнальные метки, расположенные сбоку. Многие изготовители покрышек ставят на протекторе специальные метки, высотой не больше чем 1,6 мм.

Если протектор стёрт до данной метки, то официально, уже запрещено использовать такую резину для езды на автомобиле. Для грузового транспорта, и вовсе, глубина протектора не должна быть менее 2 миллиметров. Следует всегда помнить о том, что передвижение на автомобиле с лысой резиной не только противозаконно, но и крайне небезопасно.

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Всегда меняйте вовремя автомобильную резину на новый комплект, и тогда непредвиденных проблем на дороге будет возникать гораздо меньше.

Источник

Что будет, если ездить на “лысых” шинах — поведение на сухой и мокрой дороге

Автомобильные шины требуют периодической замены. Владельцы автомобилей занимаются сменой покрышек два раза в год, с наступлением тёплой весны или до холодов. Но протектор шин постепенно истирается и в определённый момент делается лысым. Ездить на таких колёсах становится опасно на любом дорожном покрытии вне зависимости от погоды.

Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резине

Поведение на сухой дороге

Качественные протекторы дают хорошее сцепление колёс с дорогой, необходимое в любое время года. На изношенных покрышках ездить становится опасно как в сухую, так и дождливую погоду.

На сухой дороге может произойти следующее:

Но во всех случаях покрышку требуется заменить, если глубина протектора достигла 1,6 мм.

Поведение на мокрой дороге

В ненастную погоду лысая резина становится наиболее опасной. Ведь благодаря высокому протектору вода из-под колеса хорошо отводится. При попадании воды или грязи между резиной и покрытием происходит потеря сцепления колеса с дорогой, что может привести к негативным последствиям.

Из-за изношенной резины автомобиль может заехать в кювет даже при безобидном плавном повороте. А также она значительно увеличивает тормозной путь. Это грозит попаданием в аварию.

Износ протектора зависит от манеры вождения авто водителем. Приход покрышек в непригодное состояние возникает от неправильной эксплуатации, небрежного вождения или плохого технического состояния автотранспорта.

Максимальный срок работы стандартных автошин составляет 10 лет. Если транспортное средство стояло в гараже долгое время, покрышки также следует менять. Снижению прочности и образованию трещин способствует влажность, температура воздуха и давление. В резине образуются поры, в которые проникает влага. Металлический код начинает разрушаться, резина получает повреждения. Такая неисправность опасна при движении автомобиля на высокой скорости. Он теряет управление и возникает аварийная ситуация. Каждые три года прочность покрышки снижается на 10%.

Кроме того, за езду на чрезвычайно изношенных покрышках водитель несёт административную ответственность. Если автомобиль остановит сотрудник ГИБДД и установит превышение степени износа шин, нарушитель будет выплачивать штраф или получит соответствующее предупреждение.

Источник

Мифы и правда о летних шинах

Сухие дороги и теплая погода Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резинепоставили перед автомобилистами очередную проблему – переход на летнюю резину. Некоторые, правда, считают, что «переобуваться» необязательно и можно круглый год ездить на всесезонных или на старенькой лысой лето откатать, а может и на зимних шинах можно еще поездить. Подобные заблуждения довольно опасны, попробуем разобраться, какие из них правда, а какие нет.

МИФ: «Зачем менять резину по сезону, если можно обойтись всесезонкой»

ПРАВДА:

Такое мнение весьма распространенно. А раз есть спрос, значит, есть и предложение. Многие компании выпускают всесезонную резину только потому, что ее покупают. Универсальных шин, подходящих для всех погодных условий, не существует. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Свойства шин зависят не столько от рисунка протектора, сколько от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров. Летние шины – это стойкость к аквапланированию, управляемость на сухом и мокром асфальте.

Зимние шины – стойкость к заносу, управляемость и тормозные свойства на снегу и льду. Всесезонные шины – это компромисс между летними и зимними шинами. Но, как правило, они уступают специализированным сезонным шинам по эффективности торможения, устойчивости и управляемости. Единственным преимуществом всесезонных шин может быть их неплохое поведение на грунтовых дорогах.

МИФ: «Летом можно Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резинеездить и на лысой резине»

ПРАВДА:

Обычно к летним шинам автолюбители относятся не так щепетильно, как к зимним, считая, что даже сильно изношенные они еще походят. Но, согласно требованиям ПДД, шины легковых автомобилей подлежат замене при остаточной глубине рисунка протектора 1.6 мм при наличии оголяющих корд местных повреждений (порезы, разрывы и т. п.), а также при расслоении каркаса, отслоении протектора и боковины.

При езде на лысой резине следует быть особенно внимательным во время дождя и при проезде луж. Протектор с неглубокими канавками уже не способен эффективно удалять воду из пятна контакта, поэтому аквапланирование начинается намного раньше, к тому же изношенный протектор из-за низких сцепных свойств значительно ухудшает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это напрямую влияет на безопасность движения. На покрышках с пробегом более 20 тыс. км необходимо регулярно проверять остаточную глубину рисунка протектора. Если шина имеет повреждения и маленькую глубину протектора, ее лучше заменить.

МИФ: «Российские шины хуже зарубежных»

ПРАВДА:

Среди шин российского производства можно выбрать экземпляр достойного качества. Технология производства и используемые материалы практически одинаковые как у известных мировых производителей, так и у российских. Единственный минус российских производителей в том, что они продают, а не утилизируют шину, которая не прошла контроль качества. Но на таких шинах ставятся специальные отметки типа ТХ, Сорт 3, DA и прочие. И, естественно, стоят они гораздо дешевле. От покупки такой покрышки, к сожалению, не застрахован никто.

Однако стоит признать, что в тестах шин авторитетных российских изданий («За рулем», «Авторевю») по эксплуатационным характеристикам российские шины, действительно, уступают лучшим зарубежным образцам. Однозначно посоветовать какие-либо шины нельзя, можно лишь воспользоваться собственным или чужим опытом, то есть советами знакомых, использовавших летние шины разных производителей, разумно будет ознакомиться с обзорами и тестами шин различных марок и производителей.

МИФ: «Новые Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резинепокрышки балансировать не нужно»

ПРАВДА:

Это не так. Балансировать колеса нужно не только при установке новых покрышек, но и после каждой перебортовки. Дисбаланс может иметь не только покрышка, но и диск, поэтому балансировка – это необходимая операция. Возникающая при дисбалансе вибрация ухудшает комфортабельность и устойчивость автомобиля на большой скорости, отрицательно влияет на элементы подвески и систему управления и негативно сказывается на сроке службы покрышки.

Балансировка колес производится на специальных стендах путем крепления на ободе уравновешивающих грузиков (при помощи прижимных скобок или клея). Осуществлять данную операцию нужно на накачанном колесе и повторять регулярно в процессе эксплуатации автомобиля (дисбаланс может изменяться из-за неупругих деформаций колеса и неравномерного износа шины).

МИФ: «Летом на зимней резине тоже можно ездить»

ПРАВДА:

Зимние и летние шины отличаются не только рисунком протектора, но и конструкцией каркаса, составом резины. Зимняя резина обеспечивает сцепление с дорожным покрытием только при низких температурах, а на летнем (горячем) асфальте сцепные свойства зимних покрышек значительно ухудшаются именно из-за состава резины. Ездить на зимней резине летом можно, но только если глубина протектора меньше четырех миллиметров и она износится очень быстро. К тому же рисунок протектора зимних шин имеет более глубокие канавки и крупные шашечки с резкими краями, что создает акустический дискомфорт.

МИФ: «Чем больше и шире летняя резина, тем лучше»

ПРАВДА:

При увеличении размерности летних шин автомобиль, действительно, получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Но все равно не стоит отступать от типоразмеров шин, рекомендованных производителем. Во-первых, в этом случае снижается безопасность эксплуатации автомобиля (элементы подвески и трансмиссии подвергаются большим нагрузкам). Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной, это повлияет на точность показаний спидометра (скорость и километраж будут учитываться неправильно). Если вы все же решили поставить на свой автомобиль нестандартные шины, нужно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса.

МИФ: «На лето новые Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резинепокрышки можно поставить только на ведущую ось»

ПРАВДА:

Желательно, чтобы все покрышки были одинаковыми. Но если возникнет необходимость замены только пары покрышек, их лучше установить на переднюю ось, а на задней оставить старые. Управляемые колеса должны быть «обуты» в хорошую резину, иначе при больших нагрузках (при резких маневрах на большой скорости) ослабленный участок может стать причиной потери давления, что в свою очередь приведет к потере управляемости.

Важно помнить, что колеса одной оси должны иметь одинаковый рисунок протектора. На автомобилях с постоянным полным приводом придется менять все покрышки сразу, так как разница в радиусе покрышек разных размеров, разных производителей или с разной степенью износа может привести к ускоренному износу трансмиссии и другим негативным последствиям.

Когда «переобуваться»?

Весенняя замена зимних шин на летние – процесс, с которым медлить нежелательно, так как использование зимних шин при температуре выше +10°С влечет повышенный расход топлива и износ резины, шипованные шины на сухом горячем асфальте увеличивают тормозной путь на 15-20%.

Что такое Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть фото Что будет если ездить на лысой резине. Смотреть картинку Что будет если ездить на лысой резине. Картинка про Что будет если ездить на лысой резине. Фото Что будет если ездить на лысой резинеаквапланирование?

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. шина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. На мокрой дороге сцепление протектора с покрытием уменьшается из-за появления водяного клина между шиной и асфальтом. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из-под колеса в процессе движения. По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – шина все больше всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигает критического значения и между шиной и покрытием образуется сплошной слой воды, автомобиль теряет контакт с дорогой и становится неуправляемым. Этот эффект называется аквапланированием.

Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса могут вызвать бросок автомобиля в сторону, а заблокированные тормозами – спровоцировать занос. Аквапланирование возможно во время дождя или просто при въезде в лужу на высокой скорости. Для борьбы с аквапланированием на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из-под колес. Очень часто на таких шинах имеется соответствующая маркировка Rain – дождь или Aqua – вода. Если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Что такое TWI?

TWI – Tread Wear Indicator (индикатор износа протектора) – это небольшой, высотой всего лишь 1.6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.

Шины б/у – опасная альтернатива

Некоторые автолюбители, желая сэкономить, задумываются о покупке иностранных шин, откатавших по дорогам Европы или Японии несколько сезонов. Связываться с ними не стоит. Это кот в мешке, поскольку точно неизвестно, в каких условиях они эксплуатировались и почему они сняты с автомобиля. А может быть, они тормозили юзом, были перегреты, перегружены или имеют скрытый брак? К тому же бывшие в употреблении летние шины прослужат гораздо меньше новых.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *