Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Почему с наступлением холодов категорически нельзя перекачивать шины

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Сейчас, когда цены на топливо да все остальное поползли вверх, водители затягивают пояса и начинают экономить. Считается, что можно добиться существенного снижения расхода топлива, если перекачать шины. Действительно, кое-какая экономия имеет место быть, но сколько именно литров можно сберечь?

Эксперты выяснили, что если давление в покрышках увеличить с двух до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,9 л/100 км. Такой разницы даже самый скудный семейный бюджет не заметит. А вот минусов будет гораздо больше.

Перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости автомобиля. А еще при увеличенном давлении снижается информативность на руле, и он становится «пустым». Если принять во внимание, что осенью наступает сезон дождей, начинаются ночные заморозки, да и не все автомобилисты еще «переобулись», возникает риск попасть в аварию или вылететь в кювет в повороте.

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Скептики заметят, что при «перекачке» заметно снижается деформация покрышки, то есть у шин должен улучшиться такой показатель, как сопротивление качению. Почувствовать такой выигрыш вряд ли удастся, а вот недостаток можно ощутить в полной мере. При перекачке уменьшается пятно контакта с дорогой, что может быстрее вызвать аквапланирование на мокрой трассе. А еще такая покрышка может «поскользнуться» на опавшей листве, которой на осенних дорогах немало.

Кстати, подержанные шины перекачивать просто опасно. Они могут нагреться и лопнуть во время движения. Не будем забывать и про то, что световой день осенью уменьшается. А в сумерках можно не заметить яму, коих на наших дорогах предостаточно. Так как у подержанных шин, как правило, ослаблен каркас, при попадании в яму на боковине может появиться грыжа. Такую покрышку банально придется выбросить.

Наконец, при перекачке снижается и срок службы деталей подвески. Ведь шины уже не так гасят вибрации и удары от дороги. Если ходовая часть и без того требует внимания, перекачкой шин можно только приблизить ремонт.

Источник

Почему нельзя перекачивать шины автомобиля — видео

Одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо. Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине.

Фото, видео: depositphotos /AnyVidStudio YouTube @Самая полезная программа. РЕН ТВ

По официальным данным, на дорогах России каждый день происходит несколько тысяч аварий. Причем одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо! Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине. Специалисты утверждают, что от этого показателя зависит не только износ резины, но и расход топлива, плавность хода, и главное, — безопасность вождения. Но как часто нужно проверять давление в шинах? И как сделать это без специального оборудования? На этот вопрос ответили эксперты РЕН ТВ.

Взрыв покрышки — далеко не единственная неприятность, с которой сталкиваются автомобилисты из-за неправильного давления в шинах. Многие водители недооценивают эту проблему, а зря. Если перекачать колеса, остановить машину на скорости будет уже в разы труднее.

«Если шина перекачена, то увеличивается тормозной путь. Человек просто не рассчитывает на этот тормозной путь, который увеличится на пять метров при скорости 70 километров в час», — поясняет директор шиномонтажа Александр Степанов .

Многие водители не знают этого и специально перекачивают шины. Так они надеются сэкономить на бензине. Расход топлива в этом случае и правда становится меньше, но эта разница несущественна — всего 1,5%. Если заправлять машину 95-м бензином по 47 рублей за литр, то через сто километров пути удастся сэкономить всего пять рублей. При этом из-за избыточного давления в колесах быстрее изнашивается подвеска. В таком случае потратить на ремонт придется кругленькую сумму!

Недостаточно накачанные колеса тоже могут привести к неприятностям. Со временем от поездок по ухабистым дорогам давление в шинах падает. Такая покрышка быстрее изнашивается. Но главное — машина становится менее управляемой. Ее заносит на поворотах даже при самых простых маневрах.

Чтобы поездка была безопасной, давление в шинах нужно проверять регулярно. Универсального значения нет. Этот показатель зависит от типа и марки машины. Узнать параметры для своего автомобиля можно в специальной таблице — ее обычно размещают на средней стойке, топливном баке или рядом с водительской дверью.

Главное правило: замеры нужно делать на «холодных» шинах еще до начала поездки. Иначе в показаниях может быть погрешность. Во многих современных авто есть встроенные электронные датчики давления. Если такая опция отсутствует, на помощь придет обычный манометр. Купить его можно в любом автомагазине. Если манометра под рукой не оказалось, придется ехать до ближайшего СТО. Но если до автосервиса слишком далеко, давление в шинах можно проверить с помощью обычной копирки!

Если положить копировальную бумагу под колесо автомобиля, оно оставит характерный след. При нормальном давлении нагрузка на колесо распределяется равномерно. Значит, рисунок протектора будет четким. При избыточном давлении — покрышка будет едва касаться асфальта. Значит, под копиркой вместо четкого следа протектора будет небольшое круглое пятно.

Когда давление в шине снизили до полутора атмосфер, пятно получилось большим и бесформенным. Специалисты уверяют, что управлять машиной на таких колесах будет непросто.

Часто давление в шинах меняется из-за резкого перепада температуры. Поэтому зимой и летом для каждого автомобиля эти показатели должны быть разными. Проведем эксперимент. Покажем, что происходит с колесами, когда машина выезжает в морозную погоду из теплого гаража.

«Сейчас здесь тепло — примерно температура 18-20 градусов. Мы накачиваем шину — 2,2 должно быть. Выносим на улицу. Минус семь, минус восемь где-то у нас. Ждем время. И смотрим, насколько падает давление в шине», — объясняет Александр Степанов, директор шиномонтажа.

При понижении температуры на каждые 7-8 градусов давление в колесе падает на пять процентов. Держим покрышку на холоде два часа и повторяем замеры. Давление было 2,2. За два часа ушло почти 0,2 атмосферы — стало 2,03. Именно поэтому эксперты советуют зимой шины слегка перекачивать. Иначе в сочетании со скользкой дорогой спущенные покрышки рано или поздно станут причиной аварии.

«Если у вас давление 2,2, заводское стандартное, то лучше заранее подкачать до 2,4. Потому что зимой, выйдя на улицу, через какое-то время давление упадет. И, соответственно, вы сможете попасть в заводские нормы».

От жары давление в шинах наоборот становится выше. Поэтому летом лучше держать его слегка ниже нормы. Это особенно актуально перед дальней дорогой.

«Если вы собираетесь в долгий путь на море по трассе, соответственно, асфальт горячий там, температура высокая, то лучше проверять давление в шинах, потому что оно будет увеличено, и подспустить», — советует специалист.

Один из способов контролировать уровень давления в шинах — установить на ниппели колес специальные колпачки- датчики. Стоят они недорого, от 300 рублей за комплект. Если индикатор зеленый, значит давление в покрышках в норме. Если желтый — значит, давление отклонилось от нормы. Главный недостаток таких датчиков — они могут выйти из строя из-за налипших на колеса снега и грязи. Поэтому лучше раз в две недели перепроверять давление в шинах на СТО.

Источник

На спущенных или перекаченных колесах

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Всем известно, что за давлением в шинах нужно следить. Многие автолюбители оценивают давление на глазок и легко ошибаются при этом в меньшую или большую сторону. Как влияет понижение давления на поведение автомобиля и его топливную экономичность?

Нормой для шин легкового автомобиля считается давление в 2 атм. Случаются ситуации, когда давление в шинах приходится снижать целенаправленно для улучшения проходимости. При снижении давления увеличивается пятно контакта шины с поверхностью дороги. Понижение давления до 0,5-1 атм. позволит увеличить проходимость автомобиля в песке и рыхлом снегу. Но эта мера вынужденная – с таким давлением в штатном режиме ездить нельзя, поэтому после преодоления трудного участка дороги давление требуется вернуть в норму.

С одной стороны, на спущенных покрышках ездить приятнее – дорога становится как будто ровнее, без ям и выбоин. Улучшается плавность хода, но с другой стороны, теряется курсовая устойчивость и управляемость автомобиля. Достаточно малейшего уклона на дороге или бокового порыва ветра, как машину начинает «болтать» по полосе движения.

Понижение давления в шинах в лучшую сторону сказывается на эффективности торможения. При снижении давления всего на 0,5 атм. тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч сокращается примерно на 1 метр. Но при этом интенсивнее изнашиваются края (плечевая зона) покрышек, а значит, некоторое улучшение тормозных качеств обернется дополнительными расходами на покупку новых шин.

Некоторые автовладельцы с целью сокращения расхода топлива перекачивают шины. Это ведет к потере плавности хода – колеса передают на кузов толчки от каждого мелкого шва на дороге. Если давление в шинах увеличить до 2,5 атм., то можно получить экономию в топливе порядка 1,5%. К сожалению, подобная экономия обернется ухудшением управляемости машины в критических режимах. Как и в случае с недокаченными шинам перекаченные покрышки изнашиваются неравномерно – по центру беговой дорожки протектора.

Вывод всему сказанному один – следите за давлением в шинах не на глазок, а используя манометр. Тогда и с плавностью хода, и с управляемостью автомобиля будет полный порядок.

Источник

Перекаченные шины — плюсы и минусы использования

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Шины и давление

В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.

Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:

Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.

Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Преимущества

Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Недостатки

Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:

Подведение итогов

Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.

Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.

Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:

Источник

Можно ли ездить на перекачанных шинах

В шинах очень важно поддерживать необходимое давление, это помогает использовать машину на всю мощность. Однако, прежде всего, это нужно для сохранения требуемой безопасности во время нахождения на дороге. Если у вас еще мало опыта, и вы желаете провести эксперимент с давлением, то, возможно, вам покажется, что перекачанные шины станут лучшим решением. Если мы накачаем шины больше дозволенного, нам будет казаться, что автомобиль едет быстрее, появится лучшая динамика, а колеса станут более чувствительными и податливыми при рулении.

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

И все же, все эти преимущества вынуждают нас отказаться от них ввиду наличия больших недостатков. Если колеса машины перекачать, то автомобиль будет больше заносить. При этом плавный ход значительно уменьшится, мы будем ощущать все неровности дороги, по которым происходит движение машины. Кроме этого, в такой ситуации будет увеличено расстояние тормозного пути, а также машина потеряет устойчивость во время торможения, что является довольно опасным. По этой причине не нужно добивать необходимые параметры авто накачкой шин.

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Перекаченные шины

Такая ситуация может случиться если вы, к примеру, холодным утром вышли к своему авто и увидели, что колеса немного сдуты. Далее вы решаете взять в руки насос и начинаете качать шины до 2-2,2 атмосферы, как и сказано в инструкции. Спустя дней 7 мороз в 30 градусов уйдет, а ему на смену придет оттепель. Воздух при этом внутри колес нагреется, что повысит давление на уровень больше нужного, а именно, до 2,5 атмосфер. При начале движения автомобиля, колеса будут нагреваться еще больше, а давление внутри них станет увеличиваться. Автомобиль на перекачанных шинах будет перемещаться словно козел по камешкам.

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

При этом ход будет очень жестким, а кузов машины и подвеска начнут сотрясаться от вибраций на любой трассе. При падении в ямку, которую обычно вы бы и не заметили, может разрушиться диск и покрышка. В целом, езда с такими шинами получится намного менее комфортной, а водитель будет вынужден сбавить давление в шинах до нужного уровня. В зимний сезон недокаченные колеса могут представлять собой опасность.

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Желание сэкономить топливо

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Смотреть картинку Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Картинка про Что будет если ездить на перекаченных шинах летом. Фото Что будет если ездить на перекаченных шинах летом

Также, перекаченные шины реагируют на неровности. При этом они быстрее изнашиваются в средней части протектора. Шины с увеличенным или сниженным давлением заметно ухудшают характеристики автомобиля. Низкое давление может стать причиной ДТП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *