Что будет если газануть до отсечки на месте

Есть ли жизнь после отсечки: опасности перекрута движка

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

От автомобилистов нередко можно услышать фразу о том, что кто-то «перекрутил мотор». Зачастую это означает, что силовой агрегат требует уже капитального ремонта. Здесь имеются в виду ситуации, когда машина разгоняется до максимальной скорости, а стрелка тахометра при этом находится в красной зоне. Каждому водителю важно разобраться, насколько опасен для автомобиля такой стиль езды.

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Что дает отсечка

При достижении пиковых нагрузок на слишком высоких оборотах в современных автомобилях происходит отсечка двигателя. При этом мотор больше не может раскручиваться. Таким образом, данная функция предназначается для защиты силового агрегата от запредельных нагрузок. Во время отсечки водитель ощущает потерю тяги, двигатель начинает работать рывками.

Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала ограничивается производителем на определенной отметке. При данных обстоятельствах электронный блок управления блокирует подачу топлива внутрь цилиндров, притормаживая вращение коленчатого вала.

Таким образом, включение отсечки зависит от скорости движения авто, оборотов коленчатого вала, давления отработавших газов. Как правило, скорость и обороты учитываются комплексно. Например, при разгоне свыше максимально допустимых значений ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры, замедляя движение. После понижения скорости двигатель опять включается в работу.

На двигателях с турбиной отсечка производится на основании контроля давления выхлопных газов внутри турбокомпрессора. Это происходит даже в тех случаях, когда обороты коленчатого вала не достигают критических значений.

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Можно ли разгоняться до отсечки и как часто

Если постоянно ездить спокойно на небольших оборотах двигателя, то со временем внутри двигателя накапливаются отложения. Это приводит к потере компрессии, динамики, увеличению расхода масла. Поэтому силовой агрегат рекомендуется периодически «прочищать», прогоняя его на высоких оборотах.

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Вымыть отложения с помощью специальной автомобильной химии не всегда реально, а разбирать двигатель для очистки довольно сложно. По мнению специалистов, специально разгоняться, раскручивая мотор до критических состояний, не стоит.

Повышать обороты рекомендуется не более четырех-пяти раз на каждые сто километров. При этом следует помнить, что раскручивать допускается только хорошо разогретый силовой агрегат.

Максимальная мощность достигается на 90-95% оборотов от критического значения, когда уже срабатывает ограничитель.

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

А если отключить ограничитель

Отключение отсечки справедливо считается причиной быстрой поломки двигателя, поэтому без значительных рисков можно отодвигать ограничитель не больше, чем на 5%. Для более радикальных решений потребуются изменения конструкции двигателя.

Обычно ограничения устанавливаются на тех значениях, когда двигатель уже преодолевает пик мощности. У обычных легковых авто такие значения отмечаются на тахометре красным цветом при 6500 оборотов/минуту. Именно эти значения являются относительно безопасными для работы силового агрегата.

Сдвинув границы оборотов, достигается повышенная мощность мотора. С другой стороны, повышаются риски «убить» его:

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Таким образом, эксплуатировать автомобиль требуется аккуратно, придерживаясь определенных мер безопасности. Привычка раскручивать мотор до высоких значений приводит к увеличению расхода масла, поэтому его уровень требуется контролировать регулярно. Ограничитель лучше не отключать.

Источник

Почему не стоит раскручивать двигатель до отсечки на нейтрали

тахометр не успевает за ростом оборотов и отсечка срабатывает заметно позже обычного

Вот в это че то не верится, что на ходу, что на нейтрали отсечка должна на одних и тех же оборотах срабатывать..

Ко всему вышенаписанному добавлю одну корректировку.

Основная причина, помимо эксплуатационного износа, это инертность деталей.

Все высокооборотистые моторы делаются с максимально облегчёнными деталями, имеющими возвратно- поступательное движение. Поршни, шатуны, клапана, пружины клапанов. Зачем? Чтобы максимально снизить их инерционные качества при максимальных оборотах. Чем больше масса, скажем поршня, тем большее усилие приходится на шатун и его вкладыши при остановке в ВМТ и НМТ. Так же и с другими деталями.

В двигателе, при раскрутке до максимума без нагрузки, колено по инерции кратковременно набирает бОльшие обороты, чем под нагрузкой. Естественно инерция деталей, ничем не сдерживаемых, выбирает все зазоры, а клапаны даже могут зависнуть, получив слишком большой импульс от кулачка распреда.

Именно от инерционных перегрузок и случается бОльшая часть «сталинградов». Рвет шатуны, встречаются клапаны с поршнем, разбивает пошни об головку, обрывает стяжные болты НГШ, со всеми последующими проблемами.

Как поршень может разбиться о головку?? Как клапан может получить мегаимпульс и подвиснуть? Если чо распред крутится в два раза медленнее колена. Какие зазоры в нормальных подшипниках скольжения, когда там маслом все заполнено?жидкость, как известно, не сжимается, во всяком случае, при таких давлениях. Движки убивают кривые руки и наплевательское отношение, а не кручение на холостых до отсечки.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

И кста. С какой бы силой поршень не «бился» о стенки цилиндра, он их не пробьёт ни на каких оборотах. Да и чтобы он начал «биться» движок надо предварительно ушатать неимоверно. Блок пробивают шатуны.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

На холодном и не новом движке, с большими зазорами, как это сказано выше, очень часто всё заканчивается фатально

На холодном и не новом движке, с большими зазорами, как это сказано выше, очень часто всё заканчивается фатально

что и требовалось доказать. Холодный движок + кручение до отсечки= наплевательское отношение. Из исправного не выдавит. И масло тут играет не первую роль. А давление масла на прогретом движке что на холостых, что на максималке примерно одинаковое, так что «инерция» масла тоже отпадает. Ещё варианты?

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Как поршень может разбиться о головку?? Как клапан может получить мегаимпульс и подвиснуть? Если чо распред крутится в два раза медленнее колена. Какие зазоры в нормальных подшипниках скольжения, когда там маслом все заполнено?жидкость, как известно, не сжимается, во всяком случае, при таких давлениях. Движки убивают кривые руки и наплевательское отношение, а не кручение на холостых до отсечки.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

В нормальных подшипниках с минимальными зазорами и нормальным давлением насоса утечка минимальна и вал не прогибается. Чем больше износ, тем больше зазоры и утечка (выдавливание) масла, соответственно, больше. Насос тоже не молодеет и даёт меньшее давление и производительность.

Да, кривые руки и наплевательское отношение убивают моторы.

Но не меньше моторов убито наплевательским отношением к знаниям об их конструкции, правильной технической эксплуатации и дурацкими понтами.

Блин. Интересные вы люди. Я вам говорю, что на исправном движке от отсечки ни чего не произойдёт. Вы утверждаете что произойдет и начинаете приводить примерыушатанных дрыгателей! Ибо в нормальном исправном не будет не изношенных вкладышей, ни блин нагара, ни какой либо другой уйни, которая появляется. от чего?? Так же хрен подвиснет нормальный клапан.Ну вот рассчитаны движки на такие обороты и все тут! Другое дело если у тебя с твоей прогрессивной пружиной косяк случился или натяжителю хана или движок греется или. Да сколько хочешь можно вероятные траблы перечислять! Залил паленого масла из красивой дорогущий банки и приехал!! Тут тебе хоть из титана клапан, хоть из лунного железа.. Как то так

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Ну так никто не запрещает оставаться при своём мнении, оправдывая отсутствие знаний.

Зачем все технические усовершенствования делаются на стадии проектирования?

P.S. Знаете чем отличается хороший специалист от плохого. Хороший может всё то же и так же как и плохой, но хороший точно знает, чего нельзя делать ни в коем случае.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Я не считаю себя богом, боже упаси! Но много повидал «спецов» не знающих элементарных вещей и отсутствующим логическим мышлением. Хорошо, если хотя бы часть поймёт о чем мы спорим.

Форум читают много народа и чем проще и доступнее будет изложена информация, тем вернее будут выводы, сделанные на её основе.

Обороты на нейтрали растут слишком быстро, масляный насос не справляется, возникает голодание, из-за которого и происходят задиры/провороты и закусывания

Значит, если плавно поднимать, то можно и до отсечки!

Давайте не будем спорить!

Когда я писал этот пост, я понимал, что начнутся жаркие споры в области этой темы! Каждый имеет право на своё мнение!

Суть была в том, чтобы простым и понятным для всех языком изложить мысль о том, что не стоит носиловать свой мотоцикл, который чаще всего трепетно ухаживался и эксплуатировался.

Главная суть в том, что, к сожалению в нашей стране очень мало мотоциклов, которые приобретаются новыми. По большей части это мотоциклы привезенные из зарубежа. И в большинстве это мотоциклы, которые исчерпали некоторый свой ресурс.

Но боюсь, что и новый мотоцикл можно запороть за несколько минут.

Я не считаю себя богом, боже упаси! Но много повидал «спецов» не знающих элементарных вещей и отсутствующим логическим мышлением. Хорошо, если хотя бы часть поймёт о чем мы спорим.

Форум читают много народа и чем проще и доступнее будет изложена информация, тем вернее будут выводы, сделанные на её основе.

Давайте не будем спорить!

Когда я писал этот пост, я понимал, что начнутся жаркие споры в области этой темы! Каждый имеет право на своё мнение!

Суть была в том, чтобы простым и понятным для всех языком изложить мысль о том, что не стоит носиловать свой мотоцикл, который чаще всего трепетно ухаживался и эксплуатировался.

Главная суть в том, что, к сожалению в нашей стране очень мало мотоциклов, которые приобретаются новыми. По большей части это мотоциклы привезенные из зарубежа. И в большинстве это мотоциклы, которые исчерпали некоторый свой ресурс.

Но боюсь, что и новый мотоцикл можно запороть за несколько минут.

если честно меня вообще некоторые посты с призывами о помощи удивляют! большинство взывающих не удосуживаются :

а- почитать юзер мануал хотябы

Ну а если мот ресурс выработал это будет ясно. Я КЛЕ чекушку брал воВладике по фотке, был готов ко всяким неожиданностям, посему проверил все, что мог(компрессию, давление масла, свечки и проч) и заменил все, что нужно. теперь я знаю, что если с движком что-то произойдет, то только из-за моего раздолбайства. Кста, на нем до красной зоны крутил.

тупо стоять и газовать. даже смешно))

по ходу, изначально для всех страждущих надо написать инструкцию по эксплуатации и первым делом при регистрации заставлять читать))) а еще лучше сделать раздел типа «ОНЕ КРУТИЛИ ДО ОТСЕЧКИ НА НЕЙТРАЛИ» и выкладывать там фотки разрухи

предупреждён. вооружён. тема отличная. и обсуждение вполне норм.

полагаю, что большинство юзеров останутся при своём мнении. ответ всегда прост. мот-то уже прогрелся!

каждый, конечно, сам решает дёргать газульку или нет.

крутить можно, да. только надо понимать для чего.

здесь имеет смысл обозначить. тема накручивать газульку на нейтрали (когда мот заведён, осёдлан/или нет, но уж точно не едет) пошла именно от олдовых мотиков. далее уже: от незнания и непонимания. иными словами: сие явление (дёрганье) на сегодняшний день абсолютно ненужно в современной мототехнике.

есть ещё тема такая. открытие / закрытие мотосезона в спб. питер, надо понимать, это город фонтанов, каменных львов и мостов. так, вот, эти празднующие мотоциклисты двигаясь в колонне, когда под любой мост въезжают (по ходу движения), то реально каждый 2ой устраивает врррум, браппп или что ещё хуже. а там эхо. чрезвычайно шумно получается. с какой целью эти люди делают это непонятно до сих пор.

Источник

Что будет если газануть до отсечки на месте

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

8000 оборотов это у какого двигателя? у хонды до 7400 крутится и то не у всякой. газовать на Д на месте можно только зажав тормоз, но обороты не должны подниматься выше 2500, и то зависит от конкретной модели машины, если часто так делать, то можно запороть коробку.

Не дольше 5 секунд, а желательно меньше.

Достаточно заметить обороты выше которых уже не лезет и харош.

на каких двигателях серийно ставится отсечка?

и как действует она-механически или электроника?

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Не будет с двигателем ничего от короткой прогазовки.

Стал-тест, когда на Д дают полный газ, позволяет определить исправность АКПП, но если точно знать, какие должны быть обороты. Продолжительность стал-теста не более 15 с. Если укладываться в 5 с ничего с коробкой не случится.

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Какие симтомы будут если коробка-автомат не впоряде при газование на D с тормозом?

С выжатым тормазом, при включеном положении «Д», дать «газу», так чтоб обороты поднялись больше 2500-3000. Короче, если обороты поднимутся выше, то можно «предположить», что фрикционы в АКПП уже «подгоревшие». Если же двигатель заглохнет не достигнув оборотов в 2500-3000, то тогда можно утверждать, что проблема в нем, он не развивает положенной мощьности. Если все в порядке, то АКПП не даст раскрутиться мотору выше 3000 оборотов и двигатель при этом не глохнет. Но этот эксперемент не приносит ни чего хорошего АКПП, скорее даже наоборот, он ее «убивает», не сразу конечно. Так что не позволяйте «умным» покупателям издеваться над своим а/м и сами лишний раз так не тестируйте своего «друга».

Источник

Что будет если газовать до отсечки

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Парни кто нибудь пробывал стоя P газовать до отсечки, и что должно произойти? Я сегодня попробывал, стоя на P нажал плавно на газ и когда дошло до 6000 об двигатель очень сильно три раза дёрнулся и как будто в эти три рывка проподал газ, ну я что то дальше не стал крутить испугался.

Comments 48

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

6200 отсечка без рывков.

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

у меня такое было из за крышки трамблера там центральный графит отпал и тоже самое было

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

что за бред? куда его дальше крутить?

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

отсечка на 6500. у меня было так сначала на 6500 спад потом резко 7000 и выше и вот так рывками сейчас нормально отсекает на 6500 со стабилными спадами

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

что за бред? куда его дальше крутить?

я не про то что его должно раскручивать

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

на 6200 отсечка зашита. для энтузиастов: отсечка нужна, чтобы мотор не разнесло от сил инерции, которые развиваются квадратично. хотя в целом наш кшм и цпг переживут и 10 тысяч, но тут уже существует проблема с наполнением и массой клапанных механизмов. хотим увеличивать обороты — необходимо эту массу уменьшать, а это титановые пружины и клапаны. и что что японский мотор? физика и кинематика у всех одна. просто русский тазовский к примеру мотор более вероятно разнесет ввиду безалаберности изготовления, сконструирован он ничуть не хуже тойотовского 7а.

#41 KOGOR

Понимаю, что сарказм, просто в продолжение. Инженеры разработали мотор, чтобы он мог сколько угодно долго работать на определенном рабочем режиме, а именно, для нашего дизеля обороты от 768 до 4500 и какая разница еду ли я по трассе газ в пол на 180 км/ч, буксую ли я в болоте на первой до дури или стою на нейтралке и газую на всю, чтобы например работала лебедка или прикуривая чужую замерзшую машину. я ни разу еще не слышал, чтобы при этом двигатель сломался. А то что ему вредно, так работать вообще вредно, полезно отдыхать!

#42 Migmag80

#43 Migmag80

#44 KOGOR

А что тут такого? Попробуйте,я уверяю вас это очень интересно!

#45 Migmag80

#46 vlad44

Понимаю, что сарказм, просто в продолжение. Инженеры разработали мотор, чтобы он мог сколько угодно долго работать на определенном рабочем режиме, а именно, для нашего дизеля обороты от 768 до 4500 и какая разница еду ли я по трассе газ в пол на 180 км/ч, буксую ли я в болоте на первой до дури или стою на нейтралке и газую на всю, чтобы например работала лебедка или прикуривая чужую замерзшую машину. я ни разу еще не слышал, чтобы при этом двигатель сломался. А то что ему вредно, так работать вообще вредно, полезно отдыхать!

#47 Migmag80

#48 владимир к

хорошо на этот счёт продуман экскаватор(катерпиллер) холостые 870, полный газ 2000, при снятии нагрузки в течение 5-ти секунд уходит на 1300

#49 Migmag80

и полный наверное 2200 у него

Сообщение отредактировал Migmag80: 13 Сентябрь 2015 — 06:37

#50 владимир к

2000.. больше эконом прошивка не даёт)

#51 Kayronozavr

Приветствую коллеги! Наконец то нашел тему подходящую Друзья, опишу свои сомнения и думки может кто подсобит. Вопрос в следующем — «теплый» (минуты три прогрев) двигатель, начинаю прямолинейное движение по шоссе, переключение пятиступки автомата без нареканий т.е. дизелек максимум до 2,5тыщ раскручивается при переключениях на повышенную. Далее прогретый до рабочей температуры дизель. Тоже самое прямолинейное движение, отличная дорога и дизель начинает крутится за 3тысячи, а АКПП ни как не повышает передачу тупит цука, хотя рев дизеля подсказывает что пора воткнуть следующую. Она втыкает следующую, но только с большой задержкой. Я тут уже задавал такой вопрос — ответили что «теплый» дизель идет в режиме голодания, правда я не понял какого. Ошибок и тем более чеков нет. Можь кто сталкивался, буду очень благодарен. Да, Кирюха новый, 6 тык всего.

Сообщение отредактировал Kayronozavr: 20 Сентябрь 2015 — 09:08

#52 Sparco095

Источник

Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения коленчатого вала при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть фото Что будет если газануть до отсечки на месте. Смотреть картинку Что будет если газануть до отсечки на месте. Картинка про Что будет если газануть до отсечки на месте. Фото Что будет если газануть до отсечки на месте

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *