Что будет если герметик попадет в двигатель
Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков
Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?
В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок. Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже. Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.
Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза. При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС. Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!
Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые. А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха!
При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:
Ошибка 1. «Навалить погуще»
Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.
Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»
Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются. Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки. Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально. Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»
Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»
Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.
Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»
Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации. Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений. Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает. Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…
Ошибка 5. «Использование старого герметика»
Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!
Технология ремонта двигателей. Уплотнения. Часть 9. Герметики
Близится к завершению тема уплотнений из заметок известного дизелиста как стимул для дискуссии.
Напомню, что задача цикла — собрать ваш опыт и мнения относительно применяемых материалов, методик и приспособлений.
Пишите ваши соображения, мы их добавим при следующей редакции.
Подписавшимся вышлем уведомления. Благодарен всем за вопросы, ответы и советы.
В конце статьи — список следующих тем.
По мотивам публикаций Мезерницкого Александра Юрьевича (aka Alex Diesel)
ГЕРМЕТИКИ — бич и спасательный круг авторемонта. Без них сегодня невозможно представить ни один двигатель, но и несть числа моторам, загубленным неумелым применением герметиков. Более четырех лет назад ко мне попал в ремонт мотор магистрального грузовика RENAULT MAGNUM, у которого в мясо были перемолоты все вкладыши, и не подлежал восстановлению коленвал. И все это через сто километров после предыдущего ремонта мотора. Затраты на ремонт этого мотора даже сейчас вспоминать страшно. Причина? Слесари при ремонте для чего-то решили уплотнить заглушки масляных каналов, подводящих смазку к коренным опорам, кроме медных шайб еще и герметиком.
Да еще и не пожадничали. Герметик этот (опять мой ненаглядный рыжий) мы обнаружили потом всюду, и в щелях разорванных вкладышей и даже в каналах подвода смазки к верхней головке шатуна.
Меня можно заподозрить в рекламе продукции LOCTITE, но я просто много лет назад нашел для себя и оценил качество продукции этой фирмы. А заниматься изучением рынка и проверкой качества и удобства пользования продукции иных производителей у меня нет ни времени, ни желания. Ведь есть же люди, которые предпочитают ездить только на Мерседесах.
Итак, герметики (неважно какого производителя) в зависимости от назначения подразделяются на твердые (обеспечивающие прочное сцепление сопрягаемых поверхностей), эластичные и нетвердеющие (позволяющие легко разъединять сопряжения). Безусловно, герметики для авторемонта должны быть масло-бензостойкими.
Печально-славный силиконовый рыжий герметик непонятного производителя при контакте с маслом или топливом превращается в слизь. Герметики LOCTITE специально разработаны для ремонта двигателей и совершенно не меняют своих свойств от контакта с техническими жидкостями. Единственный их недостаток — высокая цена (иногда и 500 рублей за небольшой тюбик). Однако высокая цена с лихвой окупается качеством.
Твердые герметики (типа Ultra Black) имеют, пожалуй, наиболее широкое применение. Часто их используют для повышения надежности прокладок, а иногда и вместо прокладок. В первом случае герметик наносят или очень тонким слоем или в виде очень тонкого валика диаметром 1–1,5 мм на обе стороны прокладки (рис. 20).
Герметику дают пару минут схватиться на воздухе, а затем собирают узел. В случае если герметик используется вместо прокладки (например, при уплотнении масляного поддона), герметик наносят на обезжиренную поверхность поддона в виде валика диаметром 5–6 мм без разрывов, и обходя дополнительно отверстия под крепеж (рис. 21).
Герметику дают схватиться на воздухе в течение 10–20 минут, после чего поддон монтируют на обезжиренную поверхность блока и слегка притягивают болтами так, чтобы слой герметика почти полностью, но не до конца сжался. После этого соединение выдерживается несколько часов и крепежные болты полностью затягиваются. Совершенно нелишним будет напомнить, что перед монтажом, прилегающий фланец поддона должен быть отрихтован до идеального прилегания, ибо ни один герметик не предназначен для компенсации халтуры.
Эластичные герметики применяют для соединений, которые приходится часто разбирать (например, для обслуживания) или просто для повышения надежности обычных прокладок. Часто эластичные герметики выпускаются в аэрозольной упаковке. Наиболее частое применение эластичных герметиков — соединение стыков и дополнительное усиление пробковых прокладок.
Следующая тема: Анаэробные клеи
Перечень всех статей здесь
и отдельно пару слов о манерах и технике общения
Подписывайтесь, чтобы не пропустить
Колхозный тест силиконовых герметиков. Якутск 2017
Всем категорический привет из нашего колхозного гаража!
В этот раз мы с парнями решили провести сравнение герметиков которые применяются для сборки двигателя. Так называемые формирователи прокладок. Вот их мы в этот раз решили проверить на вшивость.
2 Время полимеризации.
Нанесли мы все герметики на картонку и выждали 40 минут.
Далее проверили их на «отлип».
Тут вне конкуренции оказались Казанские герметики.
Но немец Реинз отстал не намного так же отменно начал вулканизироваться.
Хуже всех оказался китаец и … Done Deal
ABRO – середнячок.
3 Время полного схватывания.
Тут мы проверили состояние герметиков через сутки
Опять лидеры не поменялись…
А вот китаец не схватился даже через сутки. Сильно огорчил Done Deal — так же плохо схватился.
Ну и на закусочку главное — масло-бензо стойкость
Погрузили мы по кусочку каждого герметика в емкость с бензинчиком и маслом.
Но чтобы усилить лютость эксперимента – добавили в маслице еще и самую ярую из известных нам промывок – BG109.
Ну и оставили все это безобразие на сутки.
По итогу все герметики отлично себя чувствовали в масле.
А вот наш якутский бензинчик выдержали далеко не все герметики.
Испарился татарский АвтоСил.
Просто исчез, оставив после себя немного серой массы.
Остальные разбухли, некоторые до неузнаваемости.
Done Deal мало того что разбух, так еще и потерял цвет.
Лучше всего выдержал бензин казанский MaxSil – маленько разбух и стал ломким, но сохранил неплохую твердость.
Так же нормально проявил себя Victor Reinz, хотя был похуже MaxSil т.к увеличился в размерах.
Остальные сильно разбухли и стали мягкими, по консистенции напоминали холодец
Ну и конечно же фильм про опыты.
Смотрите и выводы делайте сами.
Всем добра и удачи на дорогах.
PS^ По просьбе трудящихся…
· Trade name: REINZOSIL (200 ml)
· MSDS code (код для заказа): 70-31414-20
Замена герметика поддона картера двигателя
Итак, с прошлой замены масла обратил внимание, что по поддону картера по тихой сопливит масло. Почесав репу, и посетовав на свою бестолковость посмотреть раньше, принял мужественное решение разобраться с этим при следующей замене масла.
Тем более, что потерь в масле не отмечалось.
При подготовке к обслуживанию, заказал масло и фильтра — воздушный и масляный. Так же заказал прокладку поддона картера, и был крайне удивлен, когда в запросе отобразился герметик.
Из опыта проведения такого рода работ на российском автопроме, герметик использовал вместе с прокладкой, ибо обычно их рвало. А тут ее впринципе нет. Это для меня стало откровением. Спасибо инету, благо постов по этому поводу не мало)))
Посмотрев и почитав опыт людей в данном вопросе, забрав заказ, приступил к работе.
Начал естественно с простого.
Осмотрел насколько ухудшилась ситуация за километры пробега. Сопливеть стало значительнее.
Пока стыло масло, заменил воздушный фильтр. При первом взгляде его состояние не шибко расстроило, а вот в сравнении с новым — удручило.
Но вместе с тем vic — ковский фильтр достойно справляется. Песка и мусора на входе много, на выходе — чистота любо — дорого смотреть. Глянул цвет масла, ожидал разочарования, так как прилично перекатывал пару тысяч больше 10.
Цвет и прозрачность меня порадовали. Видал и хуже. Далее полез под машину. Скинул пластиковую защиту, отвернув головкой на десять 4 болта и 4 заглушки.
Слил масло из двигателя. Естественно, по закону подлости, сливной болт нырнул в канистру. Аккуратно пробил отвёрткой старый фильтр и повернув его на 45 градусов слил масло из него.
Головкой на 8 отвернул болты на поддоне.
С удивлением обнаружил 3 не затянутых ( разболтавшихся?) болта. Старый герметик не отпустил поддон ни на долю мм. Понимая, что в самом поддоне масло на дне осталось, вывернув полностью болты со стороны сливного окна, а задние лишь на половину, стал потихонечку отжимать плоской отвёрткой при лёгком постукивании молотка сам поддон. Когда он прилично поддался, отдал его отвёрткой и слил основное оставшееся масло.
Затем собственно отсоединил сам поддон. Взгляду открылся масляный насос и, собственно, сам картер. Ожидал увидеть состояние гораздо хуже.
Но, смотрите сами, нагар не велик, отложений, за исключением некоторых очень труднодоступных мест, почти нет.
В поддоне ни стружечки, ни дермового в нефть масла. Это приятно.
Далее взялся за отмывать сам картер. Для этого взял 92 бенз, распылитель, кисточку и тряпку. Оставалось вполне сносно. Думаю многие скажут, что лучше взять карбклинер или аналогичную химию. Оспаривать не буду. Я посчитал, что вычищать до состояния зеркала нет смысла. Ну правда) это же картер) в нем горело, горит и будет гореть масло. И вычищенное зеркало очень быстро вновь станет таким же. Грязь убрать — согласен. Остальное — по желанию).
За тем наступила очередь отмываться самому поддону. Когда готовился к процедуре замены герметика, неоднократно натыкался на быстрые и эффективные способы зачистки старого герметика при помощи карщетки всех видов и модификаций. Мне этот метод показался варварским, по этому старый герметик я удалил сначала лезвием от канцелярского ножа, а потом замыл его 92 и тряпкой.
Конечно, процедура нужнее и дольше, но мне показалось что оно того стоило. Таким же образом зачистил посадочное место на картере и все добренько обезжирил бензином-калошей.
Наступил момент истины — нанесение герметика. Пока проводил операцию, изматерил пендосов за конструкцию тюбика. При всем желании выдавить из него двумя руками герметик, превратилось в издевательство. Герметик лезет отовсюду, но не из носика. Срез его носика на половину, ощутимых результатов не принес. А рабочее время с герметиком всего 15 мин и стремительно улетучивается. И во всём этом безобразии необходимо положить его как можно аккуратнее и не забыть сделать вокруг отверстий под болты кружочки. Оценку в качестве аккуратности себе ставить не буду, как уж вышло.
Быстренько наживил эту красоту на картер, слегка прижал чтобы герметик распределился. Через 5 мин подтянул немного, через 15 протянул повторно. Все протяжки делал крест на крест. Как результат. Герметик прилично выдавило по краям, визуально примерно равнозначно. Конечно не завод, но осмотрев похожие соединения на других узлах, не скажу, что там прям кардинально все иначе. Ничего убирать не стал, срезать тоже.
Оставил машину сохнуть в гараже на 5-6 часов. Затем установил фильтр, залил маслицо, прогрел двигатель, немного погонял его по оборотам, проверил наличие течи. Всё оказалось сухо) проверяю третий день подряд, ситуация не меняется))). Конечно, можно сказать — в сервисе сделают быстрее и лучше, да и экономия пары тысяч рублей не стоит такого геморроя. Затраты на все, включая 2 литра 92 (1.5 осталось на случая апокалипсиса) — 2984 р., но удовольствие от проделанного труда — бесценно!))))
Насколько опасны герметики системы охлаждения для автомобильных радиаторов
Напомним, что это уже не единственный тест автомобильных герметиков охлаждения, который проводится с участием экспертов портала «АвтоВзгляд». Еще осенью прошлого года мы публиковали результаты испытаний нескольких аналогичных продуктов, в ходе которых оценивались их герметизирующие свойства. Статья, кстати, получила немало откликов, среди которых были и вопросы относительно возможных побочных эффектов, создаваемых жидкими герметиками. Суть большинства вопросов сводилась к следующему: не забивают ли такие герметики каналы узлов системы охлаждения, ведь каждый такой продукт содержит определенную массу частиц из полимеров, чего в антифризе и в самой системе охлаждения изначально быть не должно?
Вопрос, в общем-то, не праздный, учитывая, что для устранения течи из системы охлаждения объемом до 10 л производители рекомендуют добавлять до 350 мл герметика. И если он быстро устраняет течь, то практически все его количество остается циркулировать в системе охлаждения, частично «задерживаясь» в рубашке блока цилиндров, головке блока, переходных патрубках и, естественно, в теплообменниках, включая радиаторы печки. Возникает вопрос: как много герметика оседает в узлах системы охлаждения? Чтобы ответить на него, наши эксперты решили непосредственно на радиаторах печки провести сравнительный эксперимент, который позволил бы оценить уровень «побочного» действия различных герметиков.
Для проведения теста мы с коллегами из портала «АвтоПарад» пробрели девять жидких герметиков зарубежного и отечественного производства, а также девять одинаковых автомобильных радиаторов отопителя, по одному изделию на каждый образец. Сделано это было в соответствии с методикой, специально разработанной для нынешних испытаний. Для теста также был подготовлен испытательный макет, имитирующий условия работы системы охлаждения. Суть методики такова.
Сначала проводилось взвешивание наполненного водой радиатора, который был «закреплен» за конкретным образцом герметика. Затем этот радиатор подключали к горячему водяному контуру на стенде, куда добавлялся исследуемый герметик. После десяти минут циркуляции жидкости теплообменник снимали со стенда и вновь взвешивали. Критерием оценки выступала разница в весе до и после «прогона» на стенде — фактически ее прибавка определяет то количество герметика, которое осталось внутри радиатора. И чем его меньше, тем лучше герметик.
В ходе тестирования попутно были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие, просверленное в стальном соединителе шлангов. Отметим, что с этой задачей справились практически все образцы, за исключением герметика марки Lavr — он едва-едва смог законопатить дырочку диаметром 2,5 мм. Впрочем, и такой результат в данном тесте можно считать неплохим.
Ну, а что же показала оценка «побочного» действия проверенных герметиков? Полученные в ходе теста данные позволили нашим экспертам разделить все образцы на три группы: лидеры, середнячки и аутсайдеры. Начнем с лучших результатов, которые были зафиксированы у образцов лидирующей группы — герметиков марки Felix и Sintec (оба российского производства), а также у немецкого Liqui Moly. У них разница в весе до и после «прогона» на стенде составляет всего 5—6 грамм. Много это или мало? Если оценивать данную разницу в процентном исчислении, то она составляет всего лишь доли процента. Отличный показатель! Итог тоже соответствующий — первое место нашем тесте.
Несколько хуже результаты у препаратов, занявших второе место. Любопытно, что эту группу «середнячков» составили исключительно импортные продукты, а именно два американских герметика (бренды Abro и IMG) и один препарат французского производства (бренд Bardahl). У них разница в весе до и после проверки на стенде варьирует в диапазоне 9—12 грамм.
Что касается герметиков, которые в рамках нашего нынешнего эксперимента заняли почетное третье место, то здесь все позиции остались за продуктами российского производства — это бренды Kerry, Lavr и 3ton. Здесь расклад следующий: сначала идет Kerry (разница в весе — 15 г), затем 3ton (17 г), а замыкает список продукт марки Lavr, которой на фоне остальных участников теста обеспечил самую большую (20 г) прибавку в весе.