Что будет если горящую свечу накрыть стаканом
7 нужных советов любителям декоративных свечей (вы наверняка не знали)
1 Обрезайте фитиль
Фитиль новой свечи обязательно нужно подрезать: оставьте около 5 мм. Благодаря этому пламя будет ярким и ровным. Если этого не сделать, длинный фитиль будет загибаться, и свеча в итоге начнет гореть некрасиво.
В дальнейшем перед каждым использованием удаляйте самый кончик фитиля — обычно на нем образовывается узелок, из-за которого вы получите дымное пламя и неприятный запах в первые секунды горения.
2 Дайте свечи прогореть
Когда вы зажигаете свечу в стакане в первый раз, обязательно дайте воску сверху полностью растаять. Если этого не сделать, вы получите некрасивый кратер: вокруг фитиля образуется пустое место, а около стенок останется воск. При дальнейшем использовании он не растает, так как будет слишком далеко от огня. Поэтому убедитесь, что воск полностью оплавился, прежде чем тушить фитиль. Новая свеча должна гореть в течение часа, если у вас нет столько времени, лучше это дело отложить.
В дальнейшем свечу нужно зажигать на 3-4 часа — это самое оптимальное время. В этот период воск сверху полностью прогорит, но не успеет нагреть контейнер слишком сильно.
3 Вытирайте сажу и грязь
После того как вы зажжете свечу пару раз, можете заметить, что на емкости внутри начинается скапливаться сажа. Стоит протирать ее сухой салфеткой. Также нужно убирать соринки, попадающие на поверхность воска. Используйте для этого пинцет. Мусор может загореться вместе с фитилем или вплавиться в воск — это не добавит вашей свечи привлекательности.
Лабораторная работа по химии на тему: Горение свечи (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Горение свечи
— знать состав воздуха.
— знать, что при горении вещества расходуется кислород, входящий в состав воздуха.
— знать условия горения вещества и продукты реакции.
— уметь приводить примеры веществ, поддерживающих и не поддерживающих горение.
— знать о треугольнике огня: топливо, кислород, источник возгорания.
— уметь проводить наблюдения и делать выводы по проделанным опытам.
Опыт №1. Исследование времени горения свечи в атмосфере воздуха.
Возьмите свечу и зажгите её. Используя секундомер, определите время горения свечи, накрыв её стаканом объемом ____ мл, и объемом ____ мл. Занесите данные в таблицу.
Время горения свечи под накрытым стаканом
Время горения свечи под накрытым стаканом
Объясните разницу полученных результатов.
Опыт №2. Влияние концентрации кислорода на процесс горения свечи.
Воздух, который мы выдыхаем имеет более высокое содержание двуокиси углерода и более низкое содержание кислорода, чем воздух, которым мы вдыхаем (свежего воздуха).
По объему, свежий воздух составляет: 21% кислорода и 0,03% углекислого газа;
Выдыхаемый воздух составляет: 16% кислорода и 5% углекислого газа.
Возьмите два стакана одинакового объема.
1) Приготовьте секундомер, зажгите свечу, дайте ей разгореться и накройте её стаканом. Определите время горения свечи.
2) Приготовьте секундомер, зажгите свечу, дайте ей разгореться, а затем накройте ее стаканом, под носик которого должна быть пропущена трубочка, через которую вы будите выдыхать воздух.
Допишите пропущенные слова
Почему, по-вашему это так?
Я думаю, что это правильно, потому что
Нарисуйте различные компоненты ( т.е. газов ) свежего воздуха в этом облаке :
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-153693
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок-практикум «Горение свечи»
Разделы: Химия
Форма проведения урока: исследование с элементами межпредметной интеграции.
Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.
К.Роджерс
Цель урока: посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.
Задачи урока:
— Начать формирование важнейшего метода познания химических явлений – наблюдения и умения описывать его;
— Показать в ходе практической работы существенные отличия физических и химических реакций;
— Актуализировать опорные знания о процессе горения с учетом материала, усвоенного на уроках других учебных дисциплин;
— Проиллюстрировать зависимость реакции горения свечи от условий проведения реакции;
— Начать формирование простейших приемов проведения качественных реакций по обнаружению продуктов горения свечи;
— Развивать познавательную активность, наблюдательность, расширять кругозор в области естественнонаучного и художественно- эстетического познания действительности.
I Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Свеча? — традиционное приспособление для освещения, представляющее собой чаще всего цилиндр из твердого горючего материала (воск, стеарин, парафин) служащий своего рода резервуаром твёрдого топлива, подводимого в расплавленном виде к пламени фитилём. Предки свечи — светильники; чаши, наполненные растительным маслом или легкоплавким жиром, с фитилем или просто щепочкой для подъёма горючего в зону горения. Некоторые народы использовали в качестве примитивных светильников фитили, вставленные в необработанный жир (даже тушку) животных, птиц или рыб. Первые восковые свечи появились в Средневековье. Свечи долгое время были очень дороги. Чтобы осветить большое помещение, требовались сотни свечей, они чадили, черня потолки и стены. Свечи прошли огромный путь с момента их создания. Люди изменили их предназначение и сегодня у человека есть другие источники света в домах. Но, тем не менее, сегодня свечи символизируют праздник, помогают создать романтическую обстановку в доме, успокаивают человека, и являются неотъемлемой частью декора наших жилищ, принося с собой в дом комфорт и уют. Свечку можно изготовить из свиного или говяжьего жира, масел, пчелиного воска, китового жира, парафина, который получают из нефти. Сегодня легче всего встретить свечи, изготовленные из парафина. С ними мы сегодня и будем проводить опыты.
II Актуализация знаний учащихся.
Инструктаж. Правила по технике безопасности
Беседа:
Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс здесь имеет место? Что происходит, когда горит свеча? Ведь парафин просто плавится. Но откуда тогда тепло и свет?
— Что происходит, когда горит электрическая лампочка?
Учитель:
Когда парафин просто плавится, нет ни тепла, ни света. Большая часть парафина сгорает, превращаясь в углекислый газ и водяной пар. Из-за этого и появляется тепло и свет. А от тепла часть парафина плавится, ведь он боится горячего. Когда свеча сгорит, парафина останется меньше, чем было вначале. Но когда горит электрическая лампочка, тоже выделяется тепло и свет, а лампочка не становится меньше? Горение лампочки – это не химическое, а физическое явление. Она горит не сама по себе, а превращает в свет и тепло энергию электричества. Как только электричество отключаешь, лампочка гаснет. А свечу стоит лишь зажечь, дальше она горит сама.
А теперь наша задача посмотреть на пламя свечи и на саму свечу глазами исследователя.
III Изучение нового материала.
Опыт “Строение свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1. Рассмотрели парафиновую и восковую свечу. |
Фитили сплетают из хлопчатобумажных нитей. Восковые свечи должны иметь рыхло сплетенный фитиль из толстых волокон, для всех остальных свечей фитили делают из туго сплетенных нитей. Это связано с вязкостью свечной массы в расплавленном состоянии: для вязкого воска нужны широкие капилляры, а легкоподвижные парафин, стеарин и жиры требуют более тонких капилляров, иначе из-за избытка горючего материала свеча станет сильно коптить.
Опыт “Изучение физических и химических процессов, происходящих при горении свечи”
Опыт “Изучение строения пламени свечи. Обнаружение продуктов горения в пламени. Наблюдение за неоднородностью пламени”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Зажгли свечу, поставленную в подсвечник. Дали ей хорошо разгореться. |
В спокойном пламени свечи выделяются 3 зоны. Пламя имеет несколько вытянутый вид; вверху оно ярче, чем внизу, где среднюю его часть занимает фитиль, и некоторые части пламени вследствие неполного сгорания не так ярки, как вверху.
Восходящий ток воздуха придает пламени продолговатую форму: т.к. пламя, которое мы видим, вытягивается под воздействием этого тока воздуха на значительную высоту.
Вторую, самую светлую часть, создают раскаленные пары парафина и частички угля. Это самая горячая зона.
Третий, внешний слой содержит больше всего кислорода и светится слабо. Температура его достаточно высока, но несколько ниже температуры светлой части. Он как бы охлаждается окружающим воздухом.
На поверхности стеклянной палочки образуется копоть.
Копоть свидетельствует о неполном сгорании парафина и о выделении свободного углерода.
Опыт “Изучение зависимости высоты пламени свечи от длины фитиля”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Зажгли свечу. | Фитиль свечи загорается, пламя свечи – высокое. | Жидкий парафин смачивает фитиль, обеспечивая его горение. Сам парафин не горит. Роль жидкого парафина – не дать фитилю сгореть быстро, способствовать его долгому горению. Жидкий парафин возле огня испаряется, освобождая углерод, пар которого поддерживает горение. При достаточном количестве воздуха возле пламени оно горит ясно. |
2. Подрезали часть подгоревшего фитиля | Размеры пламени изменились, оно уменьшилось в размерах. Пламя опускается вниз по фитилю до расплавленного парафина и меркнет. В верхней части оно горит дольше. Часть парафина, более близкая к фитилю, от тепла плавится. | Капли жидкого парафина притягиваются друг к другу слабее, чем к фитилю, и легко втягиваются в мельчайшие щели между нитками. Такое свойство вещества называется капиллярностью. |
Опыт “Доказательство горения свечи в кислороде воздуха”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1. Посреди тарелки поставили горящую свечку (тоненькую, небольшую, прикрепленную при помощи пластилина) |
В тарелку долили подкрашенную воду (чтобы скрыло дно), свечу накрыли граненым стаканом.
Свечка постепенно гаснет.
Горение – это сложный физико-химический процесс взаимодействия компонентов горючего вещества с кислородом, протекающий с достаточно большой скоростью, с выделением тепла и света.
Опыт “Влияние воздуха на горение свечи. Наблюдение за пламенем горящей свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
Поднесли зажженную свечу к приоткрытой двери. 1. Поставили свечку на пол. 2. Осторожно встали на табуретку возле приоткрытой двери, держим зажженную свечу в верхней части двери. | Теплый воздух наверху вытекает из комнаты, тогда как внизу холодный поток направлен внутрь нее. | |
3.Опрокинули свечку так, чтобы горючее стекало на фитиль. | Свечка погаснет | Пламя не успело нагреть горючее настолько, чтобы оно могло гореть, как это происходит наверху, где горючее поступает в фитиль в небольшом количестве и подвергается полному воздействию пламени. |
Опыт “Изучение дыма погасшей свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.Аккуратно затушили свечу. | 1.Появляется запах задутой свечки. От фитиля поднимается дымок. | 1.Дым – это твердые частицы. Задувая пламя, мы заставляем остыть газообразный парафин |
2.Подожгли ленту дыма | 2. По струе дыма пламя перескакивает на фитиль | 2. Горящая лента дыма доказывает, что мы имеем дело с еще неостывшим парафином. |
Опыт “Качественная реакция по обнаружению продуктов горения свечи”
ЧТО ДЕЛАЛИ? | ЧТО НАБЛЮДАЛИ? | ВЫВОДЫ |
1.В стакан налили известковую воду. |
Огарок свечи насадили на проволоку, чтобы его удобнее было опускать в стакан.
Вытащили огарок, зажгли его и снова опустили в банку.
IV Закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос:
— Перечислите последовательность процессов горения свечи.
— Какие фазовые превращения наблюдаются при горении свечи?
— Что является горючим материалом свечи?
— Для чего нужен хлопчатобумажный фитиль?
— Какое явление позволяет поднимать жидкий парафин на некоторую высоту?
— Где самая горячая часть пламени?
— Почему происходит уменьшение длины свечи?
— Почему пламя свечи не гаснет, хотя при горении образуются вещества, не поддерживающие горения?
— Почему свеча гаснет, когда мы на нее дуем?
— Какие условия необходимы для более длительного и качественного горения свечи?
— Как можно погасить свечу? На каких свойствах основаны эти способы?
— Что является качественной реакцией на углекислый газ?
Учитель:
Рассмотрение строения и горения свечи убедительно иллюстрирует сложность окружающих нас самых тривиальных бытовых предметов, свидетельствует о том, насколько неразрывны такие науки как химия и физика Свеча – настолько интересный объект изучения, что считать тему исчерпанной никак нельзя.
В заключение нашего урока хочу вам пожелать, чтобы вы, как и свеча, излучали свет и тепло для окружающих, и чтобы вы были красивыми, яркими, нужными, как пламя свечи, о котором мы с вами сегодня говорили.
V Домашнее задание.
1. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу:
Возьмите для опыта любую вещь, где есть застежка – молния. Несколько раз откройте и закройте застежку молнии. Запомните свои наблюдения. Натрите парафиновой свечкой застежку молнии, например, на спортивной кофте. (Не забудьте спросить разрешения у мамы, когда будете брать кофту для опыта). Изменилось ли движение застежки молнии?
Ответьте на вопрос: “Зачем иногда натирают застежки молнии свечкой?”
(Вещества, из которых делают столбик свечки (стеарин, парафин), являются хорошей смазкой, которая уменьшает трение между звеньями застежки.)
2. Задание для желающих осуществить дома исследовательскую работу.
Возьмите 3 свечи разные по составу, сделанные из парафина, воска, стеарина. Свечи можно купить в магазине, а можно сделать самим. (Попросите маму или папу наблюдать с вами за прохождением опыта). Дождитесь сумерек, установите свечки недалеко друг от друга и подожгите их. Заполните таблицу, по мере наблюдения за горящими свечами.
Задания | Восковая свеча | Парафиновая свеча | Стеариновая свеча |
Опишите внешний вид свечи | |||
Опишите пламя свечи | |||
Время горения свечи | |||
Наличие запаха при горении свечи |
Использованная литература.
1. Фарадей М. История свечи, М., Наука, 1980.
- Что будет если горящее масло залить водой
- Что будет если госдолг сша будет расти