Что будет если казнить лорда в mount and blade bannerlord
Прохождение сюжета Mount & Blade 2: Bannerlord
В отличие от предыдущих частей Mount & Blade разработчики облекли цель игры (господство над землями Кальрадии) в сюжетную оболочку. Которая включает в себя несколько взаимосвязанных квестов. После прохождения которых, вы получите представление о событиях, предшествующих распаду империи, и возможность образовать своё королевство или фракцию. Некоторые из игроков сетуют на топорность сюжета, при первой игре основные квесты помогут освоиться на территории, ведь для их выполнения придётся объехать все уголки материка.
Непосредственно сюжетных квестов четыре:
Первые два задания ГГ имеет с самого начала игры, их можно выполнять параллельно, а следующие откроются последовательно друг за другом.
Начало
Игра начинается с диалога с братом главного героя в старом тренировочном лагере легионеров. Из которого вы узнаёте, что какие-то бандиты похитили ваших младших брата и сестру, и предлагает разделиться, чтобы ускорить поиски. А так как в одиночку отбить родственников будет непросто, брат советует создать свой клан, набрать в него людей, а также дать ему название и выбрать знамя. Это и есть обоснование для первого квеста.
После выхода на глобальную карту открывается окошко сообщения:
«Через несколько часов после того, как вы покинули тренировочную площадку, вы наткнулись на раненого, лежащего под деревом. Вы поделились с ним водой, и попытались перевязать его раны как можно лучше. Раненый, сказав, что он странствующий доктор, в благодарность за помощь вручает вам небольшой бронзовый артефакт, которым когда-то с ним расплатился за лечение воин, сообщив, что он как-то связан с «Безумием Нереция». Найдя эту вещицу интересной, вы принимайте решение разобраться о чём говорил доктор и узнать об этом как можно больше».
Это обоснование для второго квеста.
Таким образом, разработчики вводят игрока в курс дела и задают вектор движения, несколько прямолинейно, но уж то что есть. После выбора фамилии семьи (названия клана) и подбора подходящего знамени откроется мир средневековой песочницы Bannerlord.
Восстановление клана
Решив последовать совету брата, вы приступаете к созданию клана. Этот процесс растянется на всю игру, продолжившись и после завершения задания, так как совершенствование клана неразрывно связано с возможностями игрока по участию в средневековой жизни. Первый ранг позволит встать на наёмную службу, второй – принять вассальную присягу, а третий — образовать собственное королевство или фракцию и закончить квест «Знамя Дракона».
Для выполнения этого квеста понадобится:
Деньги проще всего заработать на торговле и продаже лута, выпадающего после победы над мелкими бандами, они так же прибавят и известность. Победы в турнирах – так же неплохой способ её поднять. Людей можно набрать в деревнях, а спутника найти в таверне.
На ранних стадиях раннего доступа этот квест выглядел по-другому – была возможность в первый игровой год самостоятельно разыскать младших сестру или брата. После выяснения у посредника в таверне вопроса: «Является ли он работорговцем или нет?», к главному герою на выходе из таверны на улице подходил человек, который, по-видимому, имеет какое-то отношение к похитителям. И предлагал информацию о родственниках, и в результате возможно спасти одного из детей пока их не увезли за море. Спасённый ребёнок и старший брат присоединялись к клану в качестве родственников, по аналогии с женой ГГ. Данный квест осложнялся тем, что довольно часто похититель застревал в текстурах и не выходил на встречу, в результате чего возможность пройти его появлялась только через череду сохранений\загрузок. Видимо, в более поздних патчах этот сюжетный ход вырезали из-за нестабильности. Поэтому первый диалог с братом выглядит бесполезным и нелогичным. Но, как знать, может разработчики порадуют нас полноценным сюжетом восстановления семьи в полной версии.
Безумие Нереция
Чтобы узнать об истории, связанной с артефактом, попавшем в ваши руки, необходимо найти и опросить десять лордов, которые сражались в битве при Пендраике. Начать поиски можно, поговорив с любым владетелем Кальрадии, который подвернётся под руку. Скорее всего, после расспросов он ответит, что не участвовал в этой битве, но знает у кого можно узнать подробности, и назовёт имя. После нажатия на которое откроется энциклопедия, где необходимо поставить активный указатель на место, в котором нужного персонажа видели в последний раз. Следуйте за указателем на глобальной карте и начинайте свои поиски. Казалось бы, это несложно, но персонажи в M&B2 не стоят на месте, они также двигаются в реальном времени, живут своей жизнью. И есть возможность, что, после прибытия на место, нужного NPC там не обнаружится. Так что готовьтесь к тому, что информация может устареть, и придётся поскитаться по карте для его поисков. Для облегчения ваших трудов мы предоставим составленный игроками список персонажей, с которыми можно поговорить для выполнения этого квеста:
Но если вы забросили прохождение сюжета Mount & Blade 2: Bannerlord в долгий ящик и мотались по Кальрадии слишком долго, некоторые из государств к этому моменту вероятно уничтожены. В таком случае фракционная принадлежность указанных в списке персонажей изменится. Они могут переметнуться к другому государству, или вообще умереть.
Вот ещё несколько советов, которые помогут пройти этот квест максимально быстро:
После опроса всего десятка выяснится, что каждая из сторон так или иначе принимала в битве участие. Кто-то потерял больше кто-то меньше. Но именно поражение имперцев в этой битве стало толчком к началу упадка Кальрадийской Империи и восшествию на трон Ареника. Предпоследний император Нереций был захвачен и казнён Стургами и Баттанийцами. Знамя Дракона (символ рода Кальрадов) было утеряно. Вландийцы окончательно порвали все отношения с Империей. Кузаиты понесли огромные потери, а хан с братьями, свояками и кузенами пал в бою. А вернувшиеся в пустыню асерайские воины, нанятые ранее империей и закалённые в боях на чужбине, поставили под сомнение власть действующего султана. Это в двух словах, а все подробности вам предстоит узнать самим. На этом квест завершится.
Знамя Дракона
Последний из десяти лордов сообщит, что ещё больше информации вы получите у Истании — бывшей шпионки, которую Нереций всегда держал подле себя, и его личного телохранителя – Арзагоса. Это несложно. Они никуда не перемещаются и находятся в городах, указанных в диалоге с последним лордом. Выяснив, что у вас есть одна из частей Знамени Дракона, Истания поведает, что хочет восстановления империи. Стоит ей подыграть, сказав, что также желаете этого, и она даст информацию о расположении логова бандитов, где находится ещё один фрагмент знамени. Точно так же дело обстоит и Арзагосом, с тем лишь отличием, что он разочаровался в Империи и жаждет её окончательного уничтожения. Поэтому для того чтобы получить информацию от него, скажите, что согласны с его идеями. После чего зачищайте логова, бандитов и получайте Знамя Дракона. Теперь предстоит выбрать сторону.
Что предложит Истания:
Что предложит Арзагос:
В игровом аспекте разница между выбором Арзагоса или Истианы заключается лишь в географическом положении первичной территории. Ведь все имперские территории находятся в центре материка и, захватив одну из них, новоявленное королевство окажется в окружении потенциальных врагов. А выбрав варварскую территорию, можно начать экспансию с края карты, постепенно наращивая могущество и вгрызаясь вглубь материка.
Вариант окончательного разрушения Империи более каноничен, но кто сказал, что нельзя попробовать объединить её снова. В конце концов надо оставить и потомкам возможность развалить всё до основания.
Советы:
Возрождение Империи. Закат Империи. Заговор.
Выбрав сторону, вы получите один из квестов:
Помимо этого, после создания своего королевства, неважно имперского или нет, появится квест – «Заговор». Истания или Арзагос попытаются помешать вашим планам и будут настраивать остальных правителей против вас. Собственно, квест «Заговор» в настоящее время представляет собой обычный таймер. Остановить заговор нельзя, а после заполнения временной шкалы начнётся война. И появятся новые задания на уничтожение фракций – участниц заговора. В них также имеется шкала, но это уже шкала прогресса от минус ста до плюс ста. И теперь задачей является довести её до 100 баллов, они даются (по убыванию количества получаемых очков) за: захват городов, захват замков, победы в сражениях. После достижения максимума шкалы враждебная фракция предложит вам мир.
Как переманить лорда в Mount & Blade II: Bannerlord – Инструкция, советы, хитрости
Переманивание лордов в Bannerlord – основной способ расширения своего королевства. Причем, в отличие от Warband, в Bannerlord переманивается не только лорд, но и весь его клан. Таким образом, игрок получает сразу до 4-х союзных отрядов в свое королевство. Но чтобы заставить лорда присоединиться к вам, придется попотеть.
Поиск подходящего лорда
Бегать по карте и пытаться переманить всех подряд – не лучшая идея. Сперва нужно подобрать наиболее подходящего кандидата. Это самый долгий и скучный этап, поскольку придется прошерстить профили глав кланов, чтобы понять, с кем у вас есть шанс договориться.
Как понять, что лорда можно переманить?
Здесь важно понимать, что лорды могут как присоединится к вашему королевству, так и покинуть его без предупреждения. Поэтому к выбору лордов нужно подходить с умом. В противном случае вы просто зря потратите кучу золота.
Процесс переманивания лорда
Допустим, вы нашли себе неплохого лорда. Пусть это будет Эргеон, правитель клана Фен Денгрил из Баттании:
Такого лорда вполне себе можно переманить. Вот только у него есть земля, а иконка над его портретом гласит, что он честный. Соответственно, высока вероятность того, что он решит сохранить верность своему сюзерену, несмотря на разногласия.
Смотрим в энциклопедии, где последний раз видели лорда, и находим его. Перед разговором обязательно сохраняем игру, после чего приступаем к убеждению.
Если с первого раза убедить лорда не получилось, перезагружаем сохранение и повторяем процедуру.
Когда у вас, наконец, получится убедить лорда присоединиться к вашему королевству, он скажет, что это большой риск и потребует финансовой поддержки (в окне торговли нажмите кнопку «Автосделка» посередине, чтобы посмотреть, чего он хочет). Суммы могут быть разными: от пары сотен тысяч до пары миллионов динаров.
Например, жадный лорд Эргеон потребовал целых 2.41 млн золота! Если вы согласитесь, отношения с лордом и его кланом мгновенно вырастут до 100 единиц, и он присоединиться к вашей фракции. Если откажетесь, то в ближайшее время сможете вернутся к этому разговору и заново предложить ему сделку, минуя стадию уговоров.
Замечено, что стоимость переманивания лордов зависит от:
Например, лорда без земель, с которым вы в хороших отношениях, можно переманить и за 100 тыс. динаров. А вот такие товарищи, как Эргеон с его городом и замком затребуют большие суммы.
Зато к вашему королевству лорды присоединяются сразу с феодами. А вот если они решат уйти, то с собой эти феоды уже не заберут – земельные владения останутся при вашем королевстве. Лорда, который покинул вас, можно будет снова переманить в будущем.
Чтобы уменьшить вероятность того, что лорд уйдет из вашего королевства:
Впрочем, некоторые лорды уходят без видимых на то причин, и это всегда неприятно. Ну а чтобы быстро улучшить отношения с лордами другой фракции, прокачивайте обаяние, побеждайте их в сражениях и отпускайте на свободу.
Как выжить в Mount and Blade 2: Bannerlord
Песочница Mount and Blade 2: Bannerlord стала крупнейшим запуском для Steam в этом году. Пока игра не изучена вдоль и поперек, поэтому держите несколько советов для комфортной виртуальной жизни.
Да, в Mount & Blade 2: Bannerlord действительно можно жить днями и даже неделями – возможности новой игры даже в раннем доступе намного шире, чем у Warband.
Учитывая количество прибывших на запуск игры людей, наверняка многие из них не представляют порядки Кальрадии, да и многие поклонники Warband уж точно подзабыли особенности турецких песочниц без модификаций.
Один в поле не воин
Банально, но для успешной жизни в Bannerlord нужно стремиться к набору минимально сносного количества людей, то есть больше 20. Подойдут даже самые жалкие крестьяне из нищенских деревушек.
Понятно, что в столкновении против хорошо вооруженных отрядов в начале игры они не помогут, но дадут возможность убежать или отвлекут своими хилыми телами от вашей персоны, лихо гарцующей с луком за спинами ИИ.
Некоторые опасные разбойники просто пройдут мимо, посмотрев на внушительную цифру отряда. Не пытайтесь логически это осмыслить, просто такие в Кальрадии порядки.
Подстеречь вольную братию можно ночью у их убежищ. Сами убежища достаточно тяжело брать штурмом, но вот ловить отряды соответствующих конкретному типа убежища проходимцев может быть полезно для прокачки отряда и навыка медицины в случае автоматических сражений, да простят вас ваши подопечные за такие опыты.
И не забывайте, что для таких маневров надо правильно расположить войска в меню отряда, послав компаньонов с мясом – компаньоны выживут и дадут бой, новички наберутся боевого опыта, а действительно сильные войска не погибнут от шального дротика.
Купи коня
Mount & Blade 2 уже в заголовке намекает, что без лошади игрок никто. Берегите свою четвероногую кралю, держите подальше от копий и стрел, потому что всадник намного сильнее пехотинца во многих ситуациях, хотя бы просто стремительней и маневренней.
При выборе пути всадника надо запомнить: лошадь двигается сама после нажатия
снижает скорость. Двойные нажатия позволят ускориться или затормозить коняху.
Редкие ситуации, когда игра вынуждает слезть со скакуна и отправиться в пешее путешествие к разбойничьему логову или на осаду, требуют большей подготовки.
Лошадь работает и в многопользовательских сражениях: если режим позволяет, то новичку лучше взять конника – опытные игроки легко собьют вас, но другие новички будут страдать, пытаясь разобраться с лошадью, а не с машущим железом всадником.
Ветер с тобой, бродяга
Раз уж у вас есть крепкая лошадиная спина между ног, то не сидите на месте – гоняйте по всему доступному миру. Благо, здесь нет деления по сложности на зоны, а получить на орехи вы можете в любой части карты.
Конечно, есть места более выгодные для новичка с более слабыми разбойниками, есть и более опасные, но чем больше вы двигаетесь, тем интереснее геймплей из-за новых встреч и событий.
Например: если вы испытываете проблемы с кочевниками, то лучше перебраться в тот регион, где у местных более удобные для вас привычки вроде стояния на месте и бесконечного перезаряжания арбалета.
Попробуйте разные настройки сложности
Реализм противопоставлен новичкам – противники будут убивать их с двух ударов.
Настроек сложности в игре много, но есть одно «но»: разработчики почему-то решили, что нужно назвать нормальную сложность «простой» и смутить этим новичков, которые уже имеют опыт экшенов.
Для комфортного геймплея рекомендую начать на легком уровне сложности и постепенно регулировать настройки под себя в меню игры. Лучше всего, конечно, поставить своему персонажу минимальный входящий урон, а всем остальным – реалистичный.
В целях повышения реалистичности можно отключить прямое распределение характеристик персонажей вашей банды/клана. Но это уже дело вкуса: манчкинам это усложнит жизнь, а ролевикам позволит не беспокоиться о последователях.
На щите или со щитом
Боевая система в игре такова, что со щитом игроку выживать куда проще, чем без него: за ним можно спрятаться от пытающегося забить вас противника, обороняться от сразу нескольких врагов и выжидать удачного тактического момента для контратаки. Без щита вам придется угадывать направления атаки при выборе направления для ее блокировки.
Кроме того, успешность в бою против живого противника в некоторой степени зависит от последовательности ударов и выбранных направлений. Игра не выделяет комбинации ударов, но поверьте, случайная долбежка по врагу ни к чему не приведет.
Бойцов дальнего боя ИИ легко обмануть с помощью стрейфа, то есть резкого изменения направления в момент замаха или натягивания противником лука. Да что там, ИИ теряется даже если игрок просто двигается не прямо, а по диагонали.
Герои меча и денег
По логике Bannerlord, любой голозадый бродяга, получив меч, может стать настоящим хозяином жизни. Как и в оригинале, голодный воин может участвовать в городских турнирах и показательных тренировочных схватках, тренируя свои навыки и зарабатывая деньги на снаряжение или еще что-то. Достаточно добраться до арены и поговорить с главным борцом, чтобы узнать про обычные схватки и настоящие соревнования.
Куда сложнее здесь стезя торговца – потребуется качать навыки, не помогающие в бою, анализировать рынок, продумывать инвестиции, набирать репутацию, содержать больше воинов для охраны своего бесполезного в бою персонажа и много двигаться по карте.
Еда влияет на мораль
Вернемся к советам для новичков: ваша команда много и усердно жрет. Без еды мораль войска упадет, голодное мужичье дезертирует. Поэтому необходимо рассчитывать время путешествия и запас продовольствия.
Запас продовольствия влияет и на мораль: чем лучше и разнообразнее питание, тем лучше сражаются ваши подопечные. Если верить логике игры, то запас пивка и масла помогает мужичью с вилами выстоять против кавалерийской атаки!
Следите за скоростью отрядов
Каждая букашка на глобальной карте имеет собственную скорость передвижения, которая сильно зависит от особенностей происхождения, местности, настроек сложности, численности и состава отряда, груза и снаряжения.
Проще говоря, если у вас скорость 6.0, а у соседа 6.1, то гнаться вы за ним можете неделями, но все равно не догоните. Попробуйте подумать о том, сколько у вас поклажи, пленников и пешеходов в отряде.
Боритесь с квестоманией
Квесты в Bannerlord не так уж интересны, но почти всегда вызваны конфликтом интересов – часто разумнее отказаться, чем потом страдать из-за корявости условий выполнения, непредусмотренных изменений репутации или других негативных эффектов.
Новичку лучше не брать квесты, связанные с убийствами или политическими дрязгами – лучше всего взять простое задание на охрану каравана, идущего из пункта А в пункт Б. Или зачистку деревни от разбойников.
Но квесты брать обязательно надо, ведь от отношения с персонажами зависит качество и ранг вербуемых отрядов.
Не самый дружелюбный интерфейс – запоминаем важные кнопки
Справа внизу важные данные об отряде, слева несколько кнопок, относящихся к персонажу. Не все важные меню попали на HUD, поэтому пробегитесь по меню с настройками клавиш – вдруг там найдете что-то полезное. Кнопка
подсветит важных юнитов. В центре панель скорости протекания игрового времени – можно поставить на паузу или включить ускорение.
Если крутануть колесико мыши назад, то персонаж уберет щит. Кнопка
отвечает за присядку в бою,
Найдите в глубине своей души Ганнибала или Суворова
Bannerlord позволяет тонко подходить к сражению, управляя отрядами с помощью команд. Все зависит от вашего стиля, но если вы решите не превращать сражение в побоище с огромными потерями у обоих сторон, выгоднее руководить не толпой, слепо бегущей навстречу такой же толпе, а дисциплинированной армией, четко выполняющей ваш блестящий план сражения.
Этот подход пригодится и в многопользовательских режимах: в одном из них вы как раз возьмете роль капитана отряда бойцов. А там судьями вам будут не плоские напарники под управлением ИИ и безропотные крестьяне, а живые и требовательные игроки.
Хотя Mount & Blade 2: Bannerlord побила пару рекордов и привлекла к себе внимание сотен тысяч игроков, игра все еще сырая как непропеченный пирог. В ней можно найти различные удовольствия, но если не знать некоторые из перечисленных игровых моментов, то удовольствия превратятся в отравляющий жизнь мазохизм.
Последний совет. Игра не оптимизирована, оптимизация – это не про турков. К счастью, они добавили игру в сервис GFN, который прямо сейчас бесплатный и позволит насладиться игрой хоть и в очень мутном, но формально высоком качестве.
Покрасил всю карту в Mount & Blade II: Bannerlord в свой цвет
Патч 1.5.9, делюсь впечатлениями о новых фичах и самой партии, которую я провел в новом режиме «песочница».
Как и грозился в прошлом посте в блоге, решил перепройти Баннерлорд на «праздниках». Правда, время растянулось до других «праздников», но да ладно. И да, играл в ванилу, без модов, только хардкор.
Коротко расскажу о новых фичах, которые добавили в последних патчах.
Позволяет начать игру без «мейнквеста», а именно спасти родных и собрать баннер. При этом, вам позволяют выбрать начальный возраст героя (чем старше, тем больше бонусных перков, но и сдохнет раньше), и вас спавнят не в стартовом лагере в центре Империи, а в городе вашей фракции.
Идея хорошая, но так вы лишаетесь 3 бесплатных героев в клане (2 братьев и сестры). А вариант «пораньше сдохнуть» подойдет тем, кто точно знает кого брать в наследники (о престолонаследовании чуть ниже).
Можно попытаться вытащить из тюрьмы нужного лорда. Если замок вражеский, придется еще туда проникнуть.
Как проходит побег: идем в тюремный блок, выбираем нужную красавицу в казематах, даем на лапу тюремщику и начинаем выбираться наружу. Вам с зеком надо пробиться через примерно 6-ых случайных бойцов гарнизона. Враги попадаются по одному или по двое, но, иногда может быть такое, что на выходе вас будут поджидать 4 элитных пехотинцев. При этом, у вас только гражданские шмотки, никаких щитов, копий и прочих латных экзоскелетов. И да, вам и вашему напарнику надо выбраться живыми, иначе какой толк в побеге?
Вот эта механика хоть и небольшая, зато интересная. Можно не ждать, пока нужный лорд отсидит срок, а сразу пойти и поговорить. Да и между делом можно поднять репутацию с семейством лорда.
Теперь «лояльность» у городов не так бесполезна как раньше. Кроме того, что она влияет на другие показатели города, при низкой лояльности город может восстать против своего хозяина и организовать новую фракцию. Надо ли говорить, что войска бывшего владельца и всех ближайших фракций сразу идут захватывать город бунтарей?
Стоит объединить эти механики в один блок, так как они завязаны на жизни персонажей.
Можно жениться/выйти замуж и завести детей, это понятно. Но в последних патчах ввели возможность обучать отпрысков по ходу того, как они растут. Реализовано это почти как в Крусейдерах: пока чадо достигает совершеннолетия, вам 4 раза дают выбрать как его обучать и какие перки и атрибуты он получит. Примерно как создание нового героя, но растянутое на 18 игровых лет. Стоит отметить, что вам дают обучать не только своих детей, но также внуков и племянников.
Странно, что дети, которые только-только стали совершеннолетними, имеют 20 уровень и, помимо уже полученных в ходе обучения, имеют кучу нераспределенных очков навыков и атрибутов. Возможно, это исправят (в ченджлоге патча 1.5.10 что-то про это есть).
Жену/мужа нужно искать не только себе, но и детям. Причем, если невестка перейдет в ваш клан, то дочь уйдет в клан зятя. Ввиду это, вполне логичной для реальной жизни, странности, лучше оставить дочь себе. До системы родственных связей из тех же Крестоновцев Баннерлорду еще далеко.
Также можно казнить захваченных лордов, но это плохо скажется на отношениях как с кланом этого лорда, так и с его друзьями (среди которых могут быть ваши союзники).
Теоретически, можно начать песочницу за 30-летнего мужчину, найти жену (молодую, желательно) и начать заводить детей, пока заводятся. В 50-60 лет вы умрете, и наследником можно выбрать самого молодого совершеннолетнего убер-отпрыска, у которого (если не пофиксят) будет тонна свободных очков распределения. Можете попытать провернуть тоже самое, но за 40-летнего «деда», но надо как-то дожить до 58 лет (я отъехал на 56)
Ну фото режим и фото режим, чего бухтеть? Можно делать красивые батальные снимки.
Баги, конечно, остались, но все не так плохо, как на релизе. Что не хотфикс, то фиксят вылеты, да утечки памяти. Хотя, смешно говорить, но последний хотфикс для патча 1.5.9, который должен был «улучшить производительно», на самом деле ее ухудшил. При каждом открытии нового окна игра фризится на секунду. Надеюсь, что быстро исправят.
Ещё после разгрома вражеского отряда со смертью командира появляется отряд воинов, который, по идее, должен состоять из остатков отряда павших командиров и дойти до ближайшего города. Однако, в нем состоит 0 бойцов и, игра вылетает при попытка напасть
Так или иначе, баги хоть и остались, но незначительные, и те должны быстро быть пофикшены.
Пока писал все это, выкатили новую версию для тестирования. Кратко, что в ней завезли:
Турки медленно, но верно пилят новые фичи, что дает надежду на то, что игра сможет и вернуть тех, кто забросил на старте, так и привлечь новых игроков, да и вообще, в нее будет интересно вернуться через год или два. Теперь о том, как я покорил «песочницу».
Жаль, что не делал скриншотов в первой части кампании, но смотреть особо не на что. Начал за Вландийцев, так как хотел начать завоевание Калрадии с захвата Запада. Да и местные арбалетчики и конница ничего так.
Да и вообще, можно заниматься всем, что душа пожелает. Не надо никуда спешить, захватывать или отбивать замки, гоняться за армиями противника и тому подобная муть из лейтгейма. Можно не спеша заниматься торговлей, крафтом, делать квесты в деревнях и прочую ерунду. Можно заводить детей.
Захватить замок, даже одним отрядом главного героя, было не так уж и сложно. В отряде было около 200 человек, где почти половина была высокоуровневыми вландийскими арбалетчиками и элитными баттанскими фианами. Хотя, пришлось пойти на раш тараном, чтобы успеть захватить замок до того, как подойдут местные силы правопорядка. Из-за этого многие солдаты отъехали.
Пока армии Вландии не пришли мстить, я объявил о создании своего королевства. Все претензии красных аннулировались, так как их виновники состоят в новом королевстве, которое де-юре не воюет с Вландией. И пока они не решили пойти войной на выскочку (соседи-баттанцы перманентно грызутся либо со стургами, либо с имперцами, им не до нас), надо было быстро найти и завербовать 3 клана наемников, чтобы хоть как-то уровнять шансы. Завербовать на свою сторону кланы вландийцев было невозможно, так как они затребуют за свою перебежку огромное количество золота, так как у них города и замки, им и в своем королевстве хорошо.
И вот, с отрядами компаньонов и наемников собираемся в тысячную армию и идем на Вландийцев. Эти, не долго думая, собрали против нас ДВУХТЫСЯЧНУЮ армию. Генеральное сражение было в деревне Орманфард.
Из-за ограничения игры на 1000 солдат на одной карте, мы стартовали сражение примерно с соотношение сторон 400 к 600, остальные прибегали по мере освобождения места. Но, даже если удастся продавить авангард, солдаты и кавалерия разбежится кто-куда за отступающими, где уже их по одному будут отлавливать набегающее подкрепление. Да и прокаченных арбалетчиков у вландийцев будет поболее, чем у меня.
Поэтому я навязал бой красным в узком центре деревни, где мои лучники расстреливали набегающую пехоту, которая состояла по большей части из крестьян, а потом в бой входила уже моя пехота и кавалерия. Кстати, арбалетчики неплохо орудуют в ближнем бою, чем приходилось пользоваться ввиду малого количества милишников на моей стороне. Когда наша армия прорывала авангард противника, супостаты отступали из деревни за реку, откуда бежали уже свежие войска, и где стоял их толпа арбалетчиков. Но я отступал каждый раз в деревню и навязывал бой новым волнам в ее центре. Всего волн было 4 или 5, и после боя осталось лишь около 200 воинов на ногах. Это была Великая победа (Орды).
После этой битвы большинство лордов Вландии были брошены в тюрьму замка Орманфард. Далее красные пробовали собраться в армии, но уже не такие большие и быстро отлетали в тюрьмы. Когда я уже захватил северную половину Вландии, в раздел пирога включились Баттания и отжала пару замков и город на юге. После этого я все же захватил остальные города. Уже не имевших городов бывшие вландийские кланы не пришлось долго уговаривать, чтобы они встали на мою сторону. В итоге, я смог переманить 2 клана, один из которых возглавляла моя тёща, которую я каждый раз отпускал с миром после битв. Ей я дал один вландийский город, который ранее взбунтовался против Баттании, и захватить его в политическом плане ничего не стоило.