Что будет если лечь под поезд
Почему опасно стоять близко к краю платформы
Из школьного курса физики обучающимся известен закон Бернулли, согласно которому при уменьшении сечения потоков движущихся жидкостей (газов) из-за возрастания скорости, то есть динамического давления, статическое давление падает.
Уравнение Бернулли просто объясняет множество явлений, происходящих в жидкости и газе, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
А задумывались ли вы над вопросом: «Почему опасно стоять близко к краю платформы?»
Когда воздушный поток быстро мчится между двумя близко расположенными предметами, давление в нём падает и появляется сила, сближающая эти два предмета. Например, сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн.
То есть, если стоять достаточно близко к поезду, движущемуся со значительной скоростью, — между человеком и поездом давление оказывается ниже, чем снаружи, и воздушный поток «толкает» человека к поезду.
Запомните! Стоять близко к краю платформы – опасно для жизни!
В последнее время участились случаи падения людей на рельсы в метрополитене, и происходит это в основном из-за неосторожности граждан, пренебрегающих правилами безопасности.
Если вы вдруг упали на рельсы и способны передвигаться самостоятельно, то идите по ходу поезда к началу платформы. Необходимо добраться до черно- белой рейки, укрепленной на пути, за которой вы будете в безопасности.
Если в результате падения вы утратили способность передвигаться и увидели приближающийся поезд, лягте лицом вниз между рельсами головой к поезду, как показано на картинке, и постарайтесь не двигаться.
Ни в коем случае не пытайтесь спрятаться под край пассажирской платформы, помните – вдоль платформы проходит контактный рельс под напряжением 825 В!
Всегда помните! Стоять близко к краю платформы – опасно для жизни!
Авторы: методисты ГМЦ ДОгМ Белышев А.Ю., Копачева Е.В., Рыжикова О.А., Рябова В.И.
Выживет ли человек, если ляжет между рельсов под поезд
В Сети можно найти много видео, на которых запечатлено, как люди ложатся под поезд между рельсами, и невредимыми выходят после проезда состава. Но безопасно ли это? И если им удается выжить, то почему на железной дороге категорически запрещено это делать, в отличие, кстати, от метрополитена.
Метро
Twitter / MetroOperativo
Если такой возможности нет, нужно лечь в канаву лицом вниз и головой навстречу поезду (чтобы потоки воздуха не затянули под состав одежду). В таком случае поезд человека не зацепит, и он выживет.
Железная дорога
С железной дорогой все сложнее. Правил, которые гарантировали бы спасение под поездом, не существует. Человек ни в коем случае не должен ложиться между рельсами.
Однако в Сети можно найти много видео, где отчаянные экспериментаторы идут на риск и портят нервные клетки машинистов. Как правило, они выходят из-под поезда живыми.
Лечь под приближающейся поезд на наземной железной дороге – своего рода, русская рулетка. По идее, если человек не очень упитанный, а подвагонный габарит нигде не нарушен, его ничто не заденет, но это только в теории. Если из-под вагона выступает какое-то оборудование чуть больше положенного, человек неосторожно пошевелится, окажется полным или его одежду засосет в какую-то часть состава, поезд может его серьезно травмировать вплоть до летального исхода.
Хочу броситься под поезд, помогите
Психолог-консультант Ник Холт вспоминает свой первый сеанс в службе профилактики самоубийств и то, что помогло человеку выжить
Ник Холт – психолог-консультант из Лос-Анжелеса. Свою карьеру он начинал в службе профилактики самоубийств как волонтер на телефоне доверия.
Обычно разговоры с абонентами держатся в строжайшем секрете: любая мелочь может повлечь за собой непоправимые последствия. Но срок давности истек и сегодня Холт вспоминает, как в первый раз спас жизнь отчаявшемуся человеку, и рассказывает о том, как учился этому.
Незнакомцы разговаривают с незнакомцами
Поздний вечер. Вторник. Моя смена на телефоне доверия для самоубийц – Didi Hirsch Suicide Prevention Hotline, где я волонтерил уже месяц, еще не началась, я налил себе кофе, но не успел сделать и глотка, как в комнату вошла начальница.
– Ты готов? Звонит человек, который уже совершает самоубийство – сейчас, в эту минуту.
– Готов, – ответил я, холодея от страха.
– Привет, меня зову Ник. Что случилось?, – промолвил я, взял трубку.
– Ты подумываешь о самоубийстве?
– Да, – тихо ответил он.
– И как ты собираешься сделать это?
Я насторожился. Ответы редко бывают столь конкретными.
– Лежу на путях, – ответил Джонни.
Фото с сайта scoopnest.com
Звуки на фоне суицида
Так… Помогать надо быстро. Первое: завоевать доверие, наладить то, что называется терапевтическим контактом. На все про все пара минут. Сейчас значение имела любая мелочь.
Я попытался представить себе его. Ловил любые звуки. Вслушивался в тембр голоса, интонации, дыхание. Тишина могла сказать больше, чем слова. Я искал нечто, что бы связывало меня с этим человеком в его страдании. Это сейчас самое главное.
– Что там за шум? Рядом с тобой какие-то люди?
– Пьяные подростки. Уроды, – сказал Джонни.
До меня донеслось: «Посмотри на этого придурка. Что он там делает?»
Похоже, они задирали моего Джонни.
– Весь мир против тебя сегодня, да Джонни?
– Значит не только сегодня… Люди причинили тебе много боли в последнее время.
– Ну да. Всем плевать. Надоело. Тащиться одному – надоело!
– А ты с кем-нибудь кроме меня говорил об этом?
– Да конечно! Тысяче человек. Они лишь говорят, чтоб я заткнулся, называют нытиком и предлагают пивка. Мне надоело быть обузой для людей. Я никому не нужен.
– Я слышу, ты устал. Ты в отчаянии, можно ведь так сказать? Оно и понятно: так долго ты пытался достучаться до людей и рассказать им, что с тобой получалось. Но никто не желал тебя слушать – до сегодняшнего вечера.
Мне показалось, что я слышу гудок приближающего поезда. Сердце мое бешено заколотилось.
Страдать или развлекать?
Мы все страдаем. Моя профессия убеждает в этом ежедневно. Наши страдания могут отличаться лишь причиной, интенсивностью, реакциями.
И я пришел к выводу, что две вещи способны помочь: признание собственного бессилия и человек, пытающийся разделить с нами боль. Но большинство из нас страдает в одиночестве, увы.
До того, как начать помогать людям переживать несчастья, я развлекал их. Точнее, был маркетологом в шоу-бизнесе. А в какой-то момент оглянулся на свою жизнь и понял, что несчастлив.
Я подозревал, что какое-то отношение к этому имеет неправильный выбор профессии. Пошел на психотерапию. Однажды терапевт спросил меня, когда я бываю по-настоящему живым? Я ответил: когда чувствую душевную связь с другим человеком. И это очень многое прояснило.
Я решил поменять жизнь и занялся изучением психологии. Я всегда считал, что обладаю эмпатией, умею дружить, располагать к себе незнакомых людей – и понял, как глубоко ошибался, готовясь стать волонтером на телефоне доверия.
Люди идут работать на телефон доверия для самоубийц по разным причинам. Моя заключалась в тщеславии. Я верил, что одно мое присутствие на другом конце телефонной линии способно спасти жизнь человека, изменить мир вокруг него.
Фото с сайта sovcal.com
Но нравоучениями никого не спасти. Слова о том, что ничто не стоит жизни, сами ничего не стоят.
Люди звонят на телефон доверия в поисках того, кто присоединится к ним в их ужасе и муке.
Мне показал это мой преподаватель. Он сам страдал биполярным расстройством, в периоды депрессии думал о самоубийстве и даже пытался покончить с собой. Но именно его болезнь, его страдание делало его незаменимым в профессии. Он, как никто другой, умел наладить контакт с абонентами, находившимися уже на краю. Этот человек рассказывал им о своем опыте, и иногда именно это спасало их от гибели. Именно он научил меня главному «секрету» помощи потенциальным самоубийцам: безусловной эмпатии. Кроме того, необходим и чисто «технический» минимум:
– оценить уровень риска самоубийства абонента и отслеживать его на протяжении разговора;
– выяснить подспудные причины звонка и обсудить их с абонентом;
– обсудить с ним способы улучшения существующей ситуации;
– убедить его позвонить еще раз, чтобы получить поддержку;
Поезд прошел мимо
– Может быть, и так. На самом деле я очень боюсь, что поезд врежется в меня. И я не уверен, что хочу смерти.
– Об этом стоит подумать, – сказал я. – Я очень рад, что ты позвонил мне. Нужно набраться смелости, чтобы позвонить незнакомцу, открыться перед ним. Особенно, когда находишься там, где ты сейчас. Это тяжко.
Я заметил: что-то изменилось. Потом понял: дыхание Джонни уже не было таким частым. Видимо, напряжение чуть отпустило его. Но теперь я совершенно точно слышал свисток поезда.
– Похоже, поезд едет, – сказал я как можно спокойнее.
– И ты намерен все-таки с ним столкнуться? – выпалил я и испугался. Я сам не ожидал, что поставлю вопрос именно так. Джонни мог разозлиться, мог прыгнуть под поезд для того, чтобы доказать: он настроен серьезно. Человек хотел умереть, а я только что утвердил его в этом желании. Я ждал, что он начнет кричать, что его боль настоящая, и я не смею смеяться над ним. Но он молчал. И это давало мне крохотную надежду.
Свисток раздался будто совсем близко.
И тут Джонни шумно выдохнул.
– Пожалуй, сегодня я хочу жить, – произнес он. А в трубке уже стучали колеса и свистел ветер. Поезд пронесся мимо, совсем рядом с нами.
Фото с сайта oboi-na-stol.com
Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.
Есть вопросЧто делать, если упал на рельсы в метро
Рассказываем, как спасти жизнь себе или кому-то
Большой поток пассажиров и подземное расположение делают метро местом повышенной опасности. Опасные для жизни ситуации могут возникать по разным факторам: от незнания правил безопасности до плохого самочувствия, давки на платформе или случайного стечения обстоятельств. Так, за 2018 год в Евросоюзе на рельсах метро погибли 885 человек. В Нью-Йоркском метро, одном из самых крупных в мире, ежегодно гибнут от 40 до 70 человек. В Алматы метро ежедневно пользуются около 45 тысяч человек, однако смертельных случаев, к счастью не было.
Мы выяснили, как вести себя в случае падения на рельсы: нужно ли пытаться выбраться, стоит ли прятаться под поезд и при чем здесь рюкзак.
пресс-секретарь КГП “Метрополитен”
Что делать при падении на рельсы
В случае падения на рельсы упавший сначала должен оценить свое физическое состояние и обратить внимание: нет ли в тоннеле приближающегося поезда. Если человек не получил серьезных травм, а до прибытия поезда еще остается время, следует, не приближаясь к краю платформы, быстро идти к началу платформы. Ориентиром будет служить черно-белая рейка на пути.
Если человек стал очевидцем падения другого пассажира на рельсы, то его действия должны быть следующими: нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена или связаться с оператором ситуационного центра по телефону, который находится на платформе.
Чего делать нельзя
Первая ошибочная реакция человека — спрятаться под край платформы или попытаться выбраться самостоятельно. Это может быть опасно для жизни, так как вдоль края пассажирской платформы проходит контактный рельс под напряжением 825 Вольт.
Почему контактный рельс расположен со стороны платформы
Контактный рельс находится со стороны платформы, так как с левой стороны в тоннелях по направлению движения поезда расположены силовые кабели, подающие напряжение. Такое расположение, наоборот, делает падение более безопасным. Это связано с дугообразной траекторией падения: падая, человек удаляется от платформы в противоположную сторону.
Что делать, если поезд близко
Если при падении человек получил травму и не может самостоятельно двигаться или поезд уже приближается, а спастись бегством к началу платформы нет времени — нужно лечь головой к поезду в желоб между рельсами. Обязательное условие — снять лишние вещи (например, рюкзак — Прим. ред), лечь лицом вниз и постараться не шевелиться. Это страшно: поезд накроет человека полностью, но именно такое положение не причинит вреда и в итоге может спасти жизнь.
О специальных желобах безопасности
Желоб между рельсами рассчитан для людей разного телосложения: в нем может спрятаться человек как среднего, так и крупного телосложения.
Девушка рассказала, как выжить при падении на рельсы в метро. Ложиться под проезжающий поезд нужно не всегда
Девушка поделилась лайфхаками, которые могут помочь тем, кто давно боялся упасть на рельсы в метро и попасть под поезд. Оказалось, что не всегда нужно лежать и ждать, пока все вагоны пронесутся над вами. Правда, полезные советы смогли успокоить далеко не всех и даже вызывали у людей панику.
Пользовательница твиттера с никнеймом @13sweetknives, которую любит Скай 14 марта поделилась некоторыми полезными советами о том, что делать, если вы упали на рельсы в метро. Тред набрал более пяти с половиной тысяч лайков и больше тысячи репостов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УПАЛИ НА КОЛЕИ В МЕТРО?
Этот тред может сохранить кому-то жизнь!
Итак, самое первое: не пытайтесь вылезти сами!
Это может закончиться очень плохо, на колеях метрополитена большое напряжение, и вы не знаете какой рельс контактный.
Контактный рельс (или, как ещё его называют, третий рельс) нужен для того, чтобы обеспечивать скользящий контакт с токоприёмником подвижного состава, поэтому он находится под высоким напряжением и очень опасен для человека, решившего его потрогать. Обычно контактный рельс отличается от двух других цветом. Сверху и сбоку он покрыт жёлтым защитным кожухом, но трогать его не рекомендуется всё равно, веди снизу он открыт.
Контактный рельс в метрополитене
Случайно задеть контактный рельс в панике — дело несложное. И 13sweetknives, которую любит Скай поделилась с людьми альтернативными способами выбраться из сложной ситуации.
Первый шаг на пути к спасению прост: нужно узнать, сколько времени у вас есть до прибытия поезда. Допустим, вы поняли, что времени ещё достаточно. В таком случае следует не паниковать (даже если очень хочется), а вот реагировать на смельчаков, которые попытаются вас вытащить не стоит, ведь в таком случае они тоже могут стать жертвами контактного рельса. Но выход есть, и тут будет проще справиться тем, кто умеет быстро бегать.
— Встаньте между рельс и бегите к вот этой чёрно-белой полоске в самом конце. Зайдите за нее, там поезд, даже если приедет, вас НЕ заденет. И, увидев вас, машинист не тронется.
— Попросите пассажиров поторопить дежурных по станции. И ждите, пока вас вытащат работники(!).
Если времени до прибытия поезда не так уж и много, а бегаете вы медленнее, чем Усейн Болт, придётся сделать то, что обычно советуют через громкоговоритель в метрополитене — лечь и лежать.
Тот случай, когда времени у вас НЕТ.
Например, поезд уже очень близко или вы боитесь, что не добежите/у вас что-то повреждено.
Лягте посередине, вытянув руки вдоль туловища, максимально прижавшись к полу.
Постарайтесь сжаться как можно лучше и не двигаться.
Девушка признаёт, что это будет не так уж просто.
Да, вам будет страшно, когда поезд проедет ПРЯМО над вами, но главное — НЕ дёргаться. Это СПОСОБНО сохранить вам жизнь.
Даже если поезд ещё далеко и вы не можете бежать до линии, примите такое положение заранее.
Авторша треда в очередной раз подчеркнула, что в случае падения на рельсы спасение утопающих не является делом рук самих утопающих. Лучше доверить это профессионалам. А ещё девушка рассказала, чего уж точно не стоит делать, оказавшись в такой сложной ситуации.
3) Выполняйте все указания работников метрополитена. Они лучше знают, что делать. На все 1000 процентов.
4) НИКОГДА не бегите навстречу поезду, не светите фонариком, не стойте столбом и не старайтесь вылезть на платформу.
Но провалиться можно не только на пустые рельсы, есть вероятность упасть с платформы тогда, когда поезд уже приехал на станцию. В таком случае важно осмотреться и понять, куда именно вы упали.
Это был случай, если поезд НЕ на станции.
Если вдруг случится так, что вы провалитесь между вагонами там, где сцепка, то вот, что стоит сделать:
1) Попытаться забраться на саму сцепку и плотно прижаться руками к «перилам» у двери.
Вагоны соединяются между собой с помощью межвагонного барьера, и тут действительно есть конструкция, отдалённо напоминающая перила.
Межвагонный барьер
Если выбраться не получается, стоит всё же лечь между рельсами, сжаться и надеяться на лучшее. Предварительно лучше подрядить окружающих вас людей сделать несколько полезных дел. Надо попросить кого-нибудь связаться с машинистом через кнопку экстренной связи. Главная задача неравнодушных пассажиров и попавшего в беду человека — как можно скорее привлечь внимание сотрудников метрополитена.
— послать кого-то бежать к машинисту.
— послать кого-то к работникам станции.
— взять какую-то яркую тряпку и махать, кричать.
Есть и другая задача, не менее главная.
Пожалуйста, главное — не паникуйте и постарайтесь сохранить себе жизнь.
Люблю.
Оказалось, пользователей твиттера действительно волновала эта проблема, и они благодарны 13sweetknives, которую любит Скай за подробный разбор.
Господи, я всю жизнь этого боялась, хотя и живу в городе, где нет метро. СПАСИБО вам большое за этот тред.
Огромное спасибо! Первая фобия! Теперь я знаю, что делать.
А у кого-то нашлись дополнения к треду. Этот лайфхак поможет сохранить вам не только жизнь, но и одежду. В первую очередь, конечно, благодаря этому вас не протащит за поездом, если вы зацепитесь за него своей одеждой.
Ложиться надо головой к поезду, иначе может зацепиться одежда.
Такой риск существует не только из-за одежды.
Ещё очень важная вещь — если на спине рюкзак, его обязательно нужно снять прежде, чем лечь лицом вниз между рельс!
А кто-то уверен, что тред 13sweetknives, которую любит Скай пригодится именно ему.
Спасибо большое! Я уверена, что благодаря моей неуклюжести этот совет мне обязательно пригодится…
Правда, несмотря на пользу, многих людей тред заставил понервничать.
Страшно, СПАСИБО ЗА ТРЕД.
От представления данной ситуации мне [очень сильно] тревожно стало.
И даже те, у кого не так много шансов оказаться в этой ситуации, напряглись.
У нас в городе даже нет метро, почему мне стало стрёмно?
Опасность метрополитена заключается не только в возможности упасть на рельсы. Оказалось, что старые вагоны московского метро могут повредить человеческий слух, а выяснить это помогли Apple Watch.
Иногда в подземке боль причиняют не контактные рельсы и дребезжащие вагоны, а люди. Девушка азиатской внешности столкнулась с расизмом со стороны другой пассажирки, но вместо скандала просто проучила незнакомку пранком.