Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Езда на 92-м бензине вместо 95-го

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

В технической документации на автомобиль часто указывают: «рекомендованный бензин — А-95, допустимый — А-92». Или даже: «рекомендованный — А-98, допустимый — А-95». А так ли выгодно использовать топливо с «низким октаном»?

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Что такое октановое число

Бензинэто горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование.

содержание серы. Сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы.

октановое число. Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания (детонационную стойкость).

Октановое число определяют в лабораторных условиях моторным и исследовательским методом. Для этого используют одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

В двигатель заливают исследуемый бензин и измеряют детонацию, затем в ту же установку последовательно заливают смесь эталонных топлив (изооктана и н-гептана) в разных пропорциях, добиваясь такого же уровня детонации. Процентное содержание изооктана в эталонной смеси и будет октановым числом бензина.

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Отличие моторного и исследовательского метода заключается в различных режимах работы двигателя во время испытаний (моторное октановое число всегда меньше исследовательского). В различных странах и для различных бензинов преобладают и различные методы измерений и маркировки, но в нашей стране на заправках всегда указывается октановое число, измеренное по исследовательскому методу.

Чем опасна детонация

В бензиновом двигателе происходит смешивание топлива с воздухом (без кислорода процесс горения невозможен), топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания, где поджигается с помощью искры. Температура и давление повышаются, начинается окисление углеводородов, образуются перекисные соединения и продукты их распада, склонные к самовоспламенению.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Скорость распространения детонации в цилиндре достигает порядка 1500 м/с. Нормальное горение — фронт горения имеет скорость 20-40 м/сек.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Детонационное сгорание вызывает перегрев, повышенный износ, и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т.д.

На возникновение детонации влияет не только состав бензина, но и конструктивные особенности двигателя, системы зажигания.

Что же будет происходить при заправке низкооктановым топливом

Итак, использование топлива с октановым числом ниже заявленного изготовителем автомобиля, ведет к несвоевременному сгоранию топлива, снижению мощности, износу двигателя — т.е. детонации.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Тогда почему производители указывают два значения октанового числа бензина, который может употребляться в автомобиле — рекомендуемый и допустимый?

Дело в том, что в инжекторных двигателях угол опережения зажигания выставляется автоматически в некотором диапазоне. И этого диапазона достаточно для того, чтобы двигатель адаптировался, например, и к бензину А-95 и к А-92.

При этом следует учесть, что «рекомендуемый бензин» и «допустимый» — понятия разные, и способность двигателя долгое время употреблять «допустимый» бензин во многом зависит от его конструкции.

Современные двигатели становятся все более экологичными, экономичными, но при этом не теряют в мощности. Это достигается за счет все более высокой степени сжатия, а высокая степень сжатия ужесточает и требования к детонационной стойкости топлива.

Поэтому, для современных двигателей с высокой степенью сжатия (ориентировочно — больше 10), имеющих малый объем при высокой мощности — использование бензина с низким октановым числом однозначно ведет к детонации. Для ликвидации детонации в граничных режимах эксплуатации, в двигателях устанавливают датчик детонации, по показаниям которого контроллер уменьшает угол опережения зажигания. В результате детонация устраняется, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина.

«Старые» двигатели — имеющие большой объем, невысокую степень сжатия (ориентировочно — до 10) — более лояльно относятся к понижению октанового числа и менее склонны к детонации.

На какой именно бензин (или бензины) рассчитан двигатель, указано на обратной стороне лючка бензобака и в технической документации на автомобиль.

Так будет ли экономия

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Как мы уже видели, при снижении октанового числа в бензине даже в допустимых пределах, — увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Но, тем не менее, эти «неудобства» могут быть компенсированы снизившейся стоимостью самого топлива. А будет ли в таком случае выигрыш по затратам на автомобиль (т.е. увеличившийся расход х снизившуюся стоимость топлива) — ответить однозначно невозможно — для каждого конкретного случая это индивидуально.

Однозначно можно сказать следующее: для современных двигателей предпочтительно использование высокооктанового топлива (даже если в технической документации допустимо низкооктановое). Это позволит сохранить двигатель и выпускной тракт от излишних перегрузок и снизит вероятность поломок и ремонта.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации — значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается — насколько сильно — зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе(он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа «мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта». Работа датчика детонации лишь включает аварийный режим.

Двигатели 80-90 гг. — менее требовательны к величине октанового числа, и использование низкооктанового А-92 вместо А-95 (если это допускается в технической документации) не скажется негативно на автомобиле. Здесь стоит вспомнить, что китайские производители при изготовлении новых авто зачастую используют морально устаревшие модели двигателей Mitsubishi или Toyota — такие двигатели также лояльны к низкому октановому числу.

— Автомобили нужно заправлять тем топливом, на которое рассчитан двигатель.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

— На современных авто система зажигания способна адаптироваться к топливу, но низкооктановое горючее снижает мощность двигателя и увеличивает расход.

— Для новых высокофорсированных двигателей крайне нежелательно использовать низкооктановое горючее, даже если это допускает производитель — это значительно снижает срок службы мотора.

— Для двигателей более старой конструкции использование низкооктанового горючего вполне допустимо.

Источник

для тех кто заливает 92 в место 95

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Вопрос выбора топлива в России появился почти одновременно с появлением в нашей стране автомобилей. «Чем заправляться?», — этот вопрос задают себе большинство автомобилистов. Кто-то смело льет 92-ый вместо 95-го. Кто-то, напротив, заправляет свой автомобиль высокооктановым топливом, надеясь на прибавку в мощности. Некоторые даже собственноручно добавляют в дешевый бензин присадки. Чем чреваты эксперименты с бензином и двигателями наших автомобилей?

Миф 1. Бензин АИ-92 на самом деле качественнее АИ-95. В нем нет вредных для двигателя присадок.

Повышение октанового числа путем добавления присадок практикуют многие топливные компании. Так дешевле. Поэтому часто АИ-95 и АИ-98 сделан из АИ-92, если не из 80-го вообще. Отсюда логично, что 92-ой чище. Технический эксперт группы компаний BLOCK Николай Завозин считает, что чистого бензина в России не производят вообще: «Как чистого 95, так и 92 бензина в нашей стране не производится, октановое число повышают присадками. В случае с 95 присадок больше».

Миф 2. Можно ли заправлять автомобили 92-м вместо требуемого 95-го?

Чистота бензина и стоимость – для многих решающие факторы. Однако стоит обратить внимание, что они не являются главными. Самым важным показателем было и остается октановое число. Заправить вместо 95-го бензина АИ-92 можно и двигатель его «скушает», но результаты могут оказаться вовсе не столь экономичными и полезными. Во-первых, из-за меньшего октанового числа двигатель будет потреблять больше топлива. Во-вторых, процесс горения топливной смеси нарушается. Бензин сгорает со скоростью взрыва, а скорость распространения фронта пламени возрастает до 1500-2000 м/с. Волны начинают многократно биться о стенки камеры сгорания. Отсюда появляется характерный металлический звук. Отражающиеся ударные волны вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет. Этот процесс называют детонацией.

Многие современные автомобили оснащаются системами предотвращения детонации в двигателе. Из-за их работы и падает мощность двигателя.

На какой бензин рассчитан двигатель, часто указано на обратной стороне крышки бензобака. Встречаются автомобили, двигатели которых адаптированы для работы с разными видами бензина. В этом случае, бензиновые коктейли вполне безопасны.

Миф 3. Некоторые автовладельцы смешивают разные виды бензина, например, АИ-92 и АИ-95. Объясняют водители эти действия просто: так машина едет быстрее, заправка обходится дешевле, а двигателю только лучше, насколько это верно?

Прибавка в динамике, если она вообще есть, весьма не существенная. При сгорании высокооктанового бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повышается температура горения. Часто это приводит к прогоранию выпускных клапанов. Так что, сбереженная копейка в этом случае рубль может и не сберечь.

«Чем выше октановое число топлива, тем оно медленнее горит. Как правило на современных автомобилях система зажигания способна приспособиться к любому топливу, но более низкооктановое топливо, естественно, снижает мощность двигателя и увеличивает расход», заверил Finamauto Николай Завозин.

Вывод из всего написанного можно сделать только один: «Автомобили лучше всего заправлять тем топливом, на которое рассчитан его двигатель».

Источник

Экономия выйдет боком: когда можно заливать 92-й бензин вместо 95-го, а когда не стоит

Самая популярная в среде автолюбителей «топливная» тема обычно посвящена выбором между 92-м и 95-м бензинами. В ее основе, если отбросить все высокие материи, лежит исключительно желание сэкономить на заправке. И если автовладелец хочет заправиться подешевле, он найдет способ это сделать. К его услугам множество АЗС, где бензин стоит чуть дешевле, чем на брендовых. Однако же поговорим о заведомо нормальных бензинах – АИ-92 и АИ-95.

Практически во всем мире самым массовым бензином является 95-й. Правда, в последние годы нефтяники призывают заливать во все баки исключительно 98-й бензин, причем с повышенной моющей способностью (читай – самый дорогой). Формальная цель – максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндро-поршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Тем более, что у нас самым популярным бензином все еще остается 92-й. При этом многие производители указывают в своих инструкциях, что основным топливом является АИ-95, а резервным – АИ-92. То есть, фактически, намекают на то, что на 92-м можно ездить постоянно. На изнанке крышек бензобаков при этом обычно рисуют два кружочка – большой и поменьше. В большом написано 95, в маленьком – 92.

Для многих автовладельцев это является поводом для постоянной езды на 92-м бензине: производитель разрешил! Однако не стоит путать постоянную езду с разовыми поездками. Любой автопроизводитель разрабатывает свой двигатель под бензин с определенной антидетонационной стойкостью – на нее указывает октановое число. При этом он обеспечивает своей конструкции определенный «запас прочности», позволяющий слегка отклоняться от рекомендуемого параметра. Ситуации могут быть разные: на АЗС кончился нужный бензин, вам случайно залили какую-то бодягу и т.п. Именно на такие случаи и рисуют маленькие кружочки с циферками 92: мол, если припрет, то заливай – я потерплю! Кстати, на современных шкодах всех моделей основным бензином является уже 98-й, а 95-й – всего лишь резервный.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Иными словами, если АИ-92 указывается как резервное топливо, то его применение сродни езде на докатке вместо основного колеса. Оно выдержит какие-то нагрузки, но недолго. Точно так же применение резервного топлива приводит к перенастройке бортовой электроники, которая в современных моторах управляет абсолютно всем. Параметры автомобиля слегка ухудшатся, но кратковременное использование такого обходного варианта не смертельно. Однако постоянная езда на таком топливе крайне нежелательна – опять вспомним про докатку. И все потому, что подобная езда уже лишена изначального технологического запаса, своего рода «защиты от дурака». И если перейти на постоянное применение обходного топлива, то однажды в баке окажется какой-нибудь 90-й или 89-й. А вот на такие подарки мотор уже категорически не рассчитан: никакая электроника с ситуацией уже не справится. Поэтому потребитель должен знать: основная езда должна вестись только на основном топливе, а не на обходном, каким в большинстве случаев является АИ-92.

Если же заводская инструкция требует «95 и выше», то про 92-е бензины надо забыть сразу. Тем более, если при этом автомобиль находится на гарантии, а движок вдруг забарахлил. Никакие сервисмены не станут с ним возиться, пока не возьмут пробу бензина из топливного бака. Если там плещется что-то непотребное – прощай, гарантия. Без разговоров.

Что касается финасов, то 92-й, конечно же, дешевле. И если не брать в расчет, что езда на рекомендованном 95-м бензине более экономична, чем на 92-м, то реальная разница в стоимости того же бака на АЗС в полторы – две сотни рублей для многих все-таки имеет решающее значение. Дескать, сломается мотор или нет – это еще неизвестно, а сегодня я сэкономил. Спорить с такой точкой зрения бесполезно.

Кстати, есть еще один забавный аргумент против 95-х бензинов. Мол, знающие люди говорят, что все высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. С этим спорить как-то неловко. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5 – если, конечно, специально не выискивать какие-то контейнерные заправки и смешные ценники.

Источник

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95

Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Параметры топлива

Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.

Октановое число и детонация

В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.

Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.

Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.

92 бензин вместо 95

Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Что будет если смешать 92 бензин и 95

Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.

При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.

С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.

Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.

Источник

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Статья написана автовладельцем с 12 летним стажем сменившим не один десяток автомобилей.

Кратко, для тех кто не хочет вникать в суть.

Заливать 92 бензин за место 95 можно! Увеличится расход топлива, снизится срок службы свечей зажигания и катализатора.

Мощность двигателя незначительно снизится.

Немного теории.

Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?

Если предельно упростить — октановое число, это способность топлива к самовоспламенению от сжатия. Чем оно выше, тем больше можно сжимать топливо-воздушную смесь без риска получить детонацию.

Также бензин с большим октановым числом имеет большее время горения за счёт того, что хуже воспламеняется от сжатия. т.е. не происходит его детонации во всем объеме камеры сгорания.

Что изменяют в двигателе для его перевода на топливо с большим октановым числом?

Если рассматривать карбюраторные двигатели, что сегодня является атавизмом, то у них настраивали зажигание на опережение и увеличивали степень сжатия путем фрезерования головки блока цилиндров. Ранее, были даже таблицы, где было написано на сколько фрезеровать головку блока для перевода с 66 на 72 и с 72 на 76 бензин.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

К счастью, эти времена давно в прошлом и сейчас не стоит вопрос о переводе двигателя на более высокооктанового топливо.

На самом деле, для того чтобы перейти, без последствий, на более высокооктановое топливо, достаточно было просто сдвинуть зажигание в область опережения. Просто, без увеличения степени сжатия, двигатель будет потреблять столько же дорогого высокооктанового бензина, сколько потреблял более дешёвого, а ехать лучше не будет…. Соответственно переделка лишена смысла…. Для экономии топлива, необходимо увеличить степень сжатия (это увеличивает КПД двигателя) и за счёт этого достигается экономия.

Если, после увеличения степени сжатия, в двигатель снова залить низко октановый бензин, то возможно появление детонации и калильное зажигание (дизелинг). Поэтому, для карбюраторного двигателя такая переделка критична. Если необходимо временно залить 92 бензин вместо 95, настройте зажигание на боле позднее и не нагружайте двигатель.

Вот так выглядит дизелинг на карбюраторном двигателе:

С инжекторными двигателями все несколько проще и сложнее одновременно.

Момент зажигания там устанавливается электроникой по т.н. картам и постоянно корректируется в область минимально раннего, до появления детонации.

Дело в том, что двигатель максимально экономичен при максимально раннем зажигании.

Датчик детонации выглядит вот так:

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

А вот небольшое видео с примером детонации:

Благодаря электронике детонация не страшна, программа управления двигателем, сама откорректирует момент зажигания, ей хватит диапазона регулировки. Так же не страшен и дизелинг т.к. при отключении зажигания топливо не будет подаваться в двигатель.

Таким образом, двигатель будет работать! Для обывателя разница не заметна ( между 92 и 95 разница куда меньше чем между 92 и 76). Просто за счёт того, что топливо имеет худшие характеристики, двигатель не будет развивать максимальную мощность и придется чаще менять свечи зажигания и катализаторы ( если вы ещё не заменили их на пламегасители).

Для полноценного перевода с 95 бензина на 92 необходимо снизить степень сжатия и исправить программу управления, но делать этого не следует так как экономии не будет. Топливо хоть и дешевле, но расход его выше.

Можно ли заливать 92 бензин в место 95, и к каким последствиям это приведет?

Во времена СССР, автомобили вынужденно переводили на более низкооктановое топливо из соображений экономии. Многие работали на грузовиках и сливали бензин тоннами. У водителя ЛиАЗа всегда можно было купить 76 за половину его цены.

Если покупать бензин на заправках, как большинство из нас сейчас и поступает, никакой экономии нет — в деньгах километр пробега стоит одинаково, но заправлять и обслуживать машину, которая ездит на более дешёвом бензине надо чаще.

Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Смотреть картинку Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Картинка про Что будет если лить 92 бензин вместо 95. Фото Что будет если лить 92 бензин вместо 95

Если на заправках пропал 95 ничего страшного, если вы заправите 2-3 раза 92, но постоянно ездить на 92 бензине на автомобиле изначально рассчитанном на использование 95 это безумие — экономии в деньгах нет, а расходы на техническое обслуживание возрастают.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь у вас не осталось вопросов о том можно ли заливать 92 бензин вместо 95, и к каким последствиям это приведет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *