Что будет если машину облить аккумуляторной кислотой
Как спасти автомобиль, облитый кислотой, и поможет ли здесь КАСКО
Чтобы навредить чужому движимому имуществу, некоторые люди идут на радикальные меры. Уже неоднократно фиксировались случаи, когда машину обливали кислотой или иными едкими жидкостями.
Последствия от подобных действий вполне ожидаемые. Это порча лакокрасочного покрытия, иногда порча самого кузова, необходимость дорогостоящего ремонта и восстановления ЛКП.
Если автомобилисту не посчастливилось стать жертвой подобной ситуации, ему следует знать, как действовать в таких ситуациях и куда обращаться.
Используемые виды кислоты
Никому не пожелаешь, чтобы его машину облили едкой кислотой, и пришлось потом устранять все последствия. Но такое случается. Многое зависит от того, какое именно вещество использовалось.
Обычно встречается несколько вариантов:
Вне зависимости от использованной кислоты, стоять без дела и ждать полицию точно не стоит. Нужно действовать.
Рекомендации по нейтрализации
Теперь расскажем о том, что делать автомобилисту, если его машину преднамеренно облили кислотой.
После попадания едкого вещества на кузов, постепенно краска вспучивается. И это не так страшно. А вот концентрированный электролит при длительном контакте даже прожигает металлический слой кузова.
Чтобы нейтрализовать кислоту, требуется воспользоваться любой эффективной щёлочью.
Если кто-то удосужился облить кузов кислотой, и теперь машина активно теряет свой первозданный вид, не медлите, и ищите щёлочь. При её реакции с кислотой вещество распадётся на соли и воду.
Ничего дорогого и недоступного искать не требуется. Подойдёт самая обычная пищевая сода. Если машину нещадно облили кислотой, то для нейтрализации и спасения автомобиля нужно сделать так:
Дальше уже восстановление лакокрасочного слоя. Сделать это можно своими руками либо обратившись в автосервис.
Эти действия только нейтрализуют кислоту, но не останавливают в полной мере разрушительные процессы.
Чем быстрее вам удалось выполнить нейтрализацию, тем меньше работы предстоит в дальнейшем. Краска растворяется кислотой быстро, а вот металл — нет.
Если сразу заметили кислоту
Вам условно повезло, если удалось увидеть проблему буквально сразу. Есть несколько рекомендаций касательно того, что нужно делать, если кислоту заметили сразу.
В этом случае решается проблема лишь с помощью окрашивания. Если бюджет сильно ограничен, подойдёт обычная автомобильная краска из баллончика, и пару слоёв лака, нанесённого аэрозолем.
Использовать краски эмалевого типа для сколов или маскировочные карандаши в этом случае бессмысленно. Они ничем не помогут. Кислота может спровоцировать дальнейшие разрушительные процессы.
Лучше всего обратиться в автосервис, рассказать о случившемся и доверить реставрацию им. Иногда окрашивать приходится только отдельный элемент кузова. Зато на СТО вам точно подберут краску по цвету, и после выполнения работ никаких признаков попадания кислоты уже не будет видно.
Если заметили спустя время
Увы, не всегда удаётся сразу обнаружить проблему. Потому стоит рассмотреть ещё несколько рекомендаций касательно того, что нужно делать, если прошло уже какое-то время после попадания на машину едкого вещества.
Если кислота длительное время находилась на кузове автомобиля, она разъест краску и начнёт постепенно разрушать металл. Помимо нейтрализации, как указано в предыдущем разделе, потребуется тщательно промыть машину.
Повреждённые участки стоит замазать специальной шпаклёвкой, обработать антикоррозийными составами, после чего уже выполнить покраску.
Сравнительным везением считается, если кислота задела отдельный кузовной элемент, который можно снять. Это крышка багажного отсека, капот, двери, крылья и пр. Их можно заказать или найти на авторазборках. Второй вариант обойдётся дешевле.
Если пострадали пластиковые элементы, их восстановить уже не получится. Придётся выполнять полную замену.
Поможет ли в такой ситуации КАСКО
Теперь стоит поговорить про обливание кузова кислотой с позиции защиты своих интересов как автомобилиста, застрахованного по системе КАСКО. Если вашу машину облили кислотой, потенциально можно рассчитывать на компенсацию.
Компании, готовые компенсировать подобные затраты, могут сделать это несколькими способами:
В последнем случае потребуется сохранить все чеки и подтверждения своих затрат на реставрацию лакокрасочного покрытия, покупку расходников, запчастей или новых кузовных элементов.
Но есть один важный нюанс.
Получить компенсацию можно получить, если в страховом договоре предусмотрен соответствующий пункт.
Речь не идёт конкретно о том, что договор КАСКО защищает ваш автомобиль от обливания кислотой. Здесь речь идёт о пункте, связанным со страхованием от вандализма и хулиганства. Если у вас страховка предусматривает только защиту от угона и кражи, тогда получить компенсацию никак не получится. Придётся всё восстанавливать за свой счёт.
Но даже когда нужный пункт страхового договора присутствует, это ещё не гарантия получения компенсации. При попадании на машину кислоты многое зависит от конкретных обстоятельств. Возможно несколько вариантов.
Чтобы рассчитывать на компенсацию, требуется зафиксировать факт преступления, обратившись в полицию. Правоохранители должны составить протокол и передать автовладельцу документ о возбуждении уголовного дела. С этой бумагой пострадавший обращается в страховую, пишет заявление о выплате. Лучше не обращаться к страховщику после завершения расследования уголовного дела, поскольку это скорее всего нарушит сроки уведомления страховой компании.
Также в полиции следует настаивать на том, что машине был причинён серьёзный ущерб. В противном случае уголовное дело не возбудят. А это автоматически исключает право страховой компании на суброгацию. Как итог, при обращении в СК клиенту откажут в компенсации.
Эксперимент. Какое агрессивное вещество оставит след на капоте: птичий помет, кола, тормозная жидкость?
Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают. Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку. — Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям. Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.
Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова). Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров. Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами. Сегодня нас интересует исключительно химия.
Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость. Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку. Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.
Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки. Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер. С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.
Месть подается холодной для авто
Доброго времени суток и хорошего настроения всем.
в жизнен много бывает инцидентов и не приятных эксцессов, обычно это все сразу выплескивается на нужу и потом уже все стабилизируется и устаканивается. Но тут разговор пойдет для тех кто очень злопамятный и при любом хочет наказать не хорошего человека.
И так что можно и как это сотворить с с авто.
Забить в глушитель, к примеру, картофелину. Тогда машина и свистеть не будет — она просто не заведется. Есть еще один изощренный и простой способ пошутить с глушителем. Для него злодею понадобятся несколько шариков от подшипника, которые он с силой закатит в выхлопную трубу, чтобы они попали в корпус глушителя. При езде шарики будут кататься между перегородками и издавать омерзительные стуки, усиливающиеся пропорционально оборотам двигателя, придется как минимум снимать и резать глушитель
Шарик или небольшую гайку могут положить и под колпак колеса, если таковой, конечно, имеется. При езде посторонние предметы будут издавать весьма подозрительный звук.
Hекоторые шутники любят привязать где-нибудь под кузовом консервную банку — волочась по асфальту, она будет греметь на всю улицу. Кто-то может пойти еще дальше и привязать машину к дереву (причем тросик он закрепит непременно за глушитель) или к мусорному контейнеру.
Так же еще можно с маниакальным постоянством срывал с колес балансировочные грузики.
Машины с не утопленными ручками. В хозяйственном магазине покупается от одного до четырех амбарных навесных замков с как можно более толстыми дужками. Количество замков зависит от чувства юмора и числа дверей на ненавистном автомобиле. Замки вешаются на ручки дверей и запираются. В принципе, можно ездить и с ними (причем весь ужас положения поймут не сразу). Только представьте — огромные замки будут постоянно биться о двери. А какой идиотский вид станет у машины» Будет только два выхода из сложившейся ситуации — или пилить замки, или разбирать двери
Чтобы доставить неприятность в отдаленном будущем, выкрутить из колес по одному болту и заменить их на собственные секретки, затянув их «со всей дури». Когда в дороге спустит колесо и его придется снять, проклянут все на свете.
Сперва полить на лобовое стекло и на дворники немного подсолнечного масла — в дождь когда поедет весь «засаленный».
Набросать на авто размоченный хлеб. Благодарные вороны и голуби будут не только тупо долбить по крыше клювами, но и умащивать свежие микроскопические сколы и трещины своим едким пометом. Конечно, результат работы пернатых проявится не в один день, но то, что будет не очень приятно, гарантировано.
Hе менее просто пройти мимо машины с баллончиком нитроэмали и оставить на боку жирную полосу. В этом случае придется если не перекрашивать машину, то долго и нудно ее заполировывать. Что бы угробить кузов, особенно если паркуется машину на газоне, в землю вылить пару литров серной кислоты. Пары будут воздействовать на днище машины, и уже через несколько месяцев она прогниет. Кислотой также можно полить и саму машину. В этом случае ее тоже придется перекрашивать, однако новая краска на протравленной поверхности держаться не будет.
Еще можно облить авто валерьянкой — вызвав экстаз всех местных котов (а кошачья моча ой как въедлива и пахуча).
Над тормозами тоже поработать можно… но это не стоит того. Брызнуть, к примеру, из масленки на тормозные диски и капнуть маслица в тормозные барабаны. В этом случае рискует стать участником ДТП уже в собственном дворе. Так как масло легко заметить, его можно заменить на силиконовый спрей. (Если на кто-то серьезно ополчился, запросто может слегка надрезать лезвием тормозной шланг — это уже очень опасно).
Зимой, в сильный мороз, залить в барабаны и диски воды. Размораживать машину, прежде чем тронуться, придется долго. Чтобы надругаться над ходовой и обеспечить автовладельцу дорогостоящий ремонт, понадобится всего лишь подходящий острый предмет, которым порезать, к примеру, пыльники ШРУСов или шаровых опор. Времени на это уйдет меньше минуты.
Можно взять обычный шприц, накачать туда яичный белок, и вспрыснуть внутрь салона через щели в двери — когда через пару недель яйцо стухнет окончательно, то аромат будет внутри авто…
Также можно взять клей момент или аналогичный, которые в маленьких тюбиках продаются, и приклеить им дворники к стеклу.
Суперклей вливается в максимально возможных объемах в замочные скважины автомобиля — владелец долго пытается понять, почему его ключ больше не подходит.
Последний способ из сей категории годится для авто, у которых крышка горловины топливного бака не закрывается. Скручиваем крышку, намазываем резьбу суперклеем. Закручиваем крышку обратно. Все, приехали!
Берем моток толстой рыболовной лески и приматываем как можно большим количеством оборотов бампер автомобиля жертвы к бамперу рядом стоящего автомобиля. Сматываем две тачки леской, короче. Если хоть один из бамперов не оторвется, то, по крайней мере, леска громко хлопнет.
Для другого способа нужна отвертка. Скручиваем номера у двух соседних машин (только по одному с каждой, иначе смысл прикола пропадает) и меняем местами.
Так же есть конторы в которых выдаются автомобили для передвижения сотрудников по рабочим делам и авто находится в личном распоряжении сотрудника, но при увольнение с работы бывают такие ситуации что происходит конфликт с начальство и в вам говорят что оставьте авто в надежном месте… так почему ее не поставить на дорогую и оплачиваемую парковку… а джек пот будет хороший если про нее еще и забудут на несколько недель.
Ну и самый жесткий метод с яйцом — для счастливчиков, получивших доступ к двигателю. На крышке мотора откручиваешь горловину, в которую масло заливают, и выливаешь туда яйцо (без скорлупы). Двигатель заводится и работает нормально где-то полчаса, после этого с вероятностью 70% клинит. Диагноз в любом автосервисе — «эээ… да у вас тут это… масло минеральное… давно меняли-то? ну вот, оно у вас свернулось… мотор надо другой покупать…». Опять же последний прикол «крайний», т.к. это уже не шуточки, а реально крупное западло.
Покупается десятка три маленьких дешевых петард, затем они последовательно запихиваются в глушитель (желательно какой-нибудь палочкой пропихнуть их в резонатор — иначе их выбьет выхлопом и только-то). Машина заводится, стартует, температура в глушаке постепенно растет… Эффект (особенно в отечественных авто) — громоподобный.
ВНИМАНИЕ! Глушак может и разорвать, и тогда, если узнают, что это ты — порвут как грелку. Способ экстремальный и подходит только как «в крайнем случае».
А монтажная пена вообще открывает простор для фантазии, особенно в части герметизации кузовных зазоров, бензобаков и выхлопных труб…
Облили машину кислотой. Что будет и что теперь делать?
В общем то – «слезливая история». Написала мне одна девушка, сейчас не буду переписывать все письмо, но в общих чертах – она начинающий водитель, в одном из столичных регионов. Мест во дворе, как обычно для парковки мало, а она еще и толком парковаться не умеет. Иногда перекрывает дорожку прохожим, иногда колесом наедет на газон (как уверяет не сильно), а иногда займет два места (опять же из-за плохой парковки). В один день, какой-то «доброжелатель», облил машину кислотой (как я понял концентратом электролита), видно из-за ее парковок! Краска на капоте, переднем крыле и передней двери вспучилась. Она слезно умоляет помочь ей! А действительно ребята – что делать то в такой ситуации? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Вначале хочу сказать всем, кто читает мой АВТОБЛОГ, ребята будьте снисходительнее к новичкам, ведь они только начинают путь автомобилиста, им реально сложно, особенно сейчас во время когда машины стали действительно доступнее (их реально море) и практически каждый может себе позволить авто, пусть не крутую, подержанную, но свою!
Так же хочется предупредить тех, кто наглеет и паркуется где захочет и как захочет (особенно бесит на детских площадках или дорожках где мамочки гуляют) – если не хотите чтобы вашу машину облили кислотой или краской, ведите себя – ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ, А НЕ ТВАРЯМИ ПОЛЗУЩИМИ! НЕ ОДНИ ЖИВЕТЕ!
Ладно, а теперь по существу (будем считать, что наша девушка мягкая и пушистая), но просто паркуется плохо. ДА можете подумать, как я догадался — что концентрат электролита? Просто рядом с авто валялась пустая бутылка, именно из нее, скорее всего и облили.
Нейтрализуем кислоту
Первый шаг, это нужно нейтрализовать кислоту который облили ваш автомобиль, вы думаете, краска вспучилась и все, а вот нет! Она находится сверху. В самых сложных случаях она может и металл прожечь, если конечно обольют концентрированной, однако достать ее не так уж легко. Легче всего купить обычный электролит или его концентрат – тоже приятного мало, хотя и последствия можно убрать (про это чуть позже).
В общем «вспученные» места, нужно нейтрализовать, чтобы дальше не расползались. Теперь вспоминаем курс физики, что у нас нейтрализует кислоту? Конечно же щелочь, при их соединении выпадают соли и образуется вода. А самая доступная щелочь – это столовая «СОДА». Разводим в воде, «борщить» не стоит на ведро примерно 1/3 – 1/2 часть пачки. И всем этим нужно облить пораженные места.
Таким образом, щелочь нейтрализует кислоту и она окончательно потеряет силу, остается вода и соль
Если вам повезло, и вы увидели сразу же, как облили, то спасти краску еще можно – ведь сверху находится лак, который изначально разрушается и уже после слой краски. Сразу же нужно развести соду и полить ей авто! Ведь электролит не имеет такую мощную концентрацию, а поэтому есть вероятность спасти лакокрасочное покрытие.
После того как реакция произошла (подождите 10 минут), нужно все хорошо смыть водой, причем че больше воды тем лучше. Если есть возможность — промывайте из под шланга, не жалейте воду.
Что делать?
В общем если нарушена поверхность, тут ничего не остается, нужно восстанавливать ее методом покраски. Едем в малярную СТО, показываем мастеру. Все эти элементы пойдут под покраску, вам снимут слой краски и оценят повреждения металла под ней. Если металл не задет, то считай — повезло.
А вот если металл «подъело» (в случае с концентрированной кислотой), боюсь тут уже ничего не сделать! Конечно, можно залепить шпаклевкой, затем покрасить и продать, но это как-то не очень честный вариант. Поэтому нужно менять позицию, капот или дверь, крыло. Благо сейчас куча разборов и можно купить позиции намного дешевле.
Только такими способами, больше никак! Восстановить поврежденную краску вряд ли получится, ведь она уже вздулась.
Пластиковые детали
А вот они реально не восстанавливаются, поэтому если у вас облиты зеркала, бампера, пороги то их только под замену! Ведь кислота просто растопит пластик – он просто потечет. Так что придется покупать новые элементы. Благо есть разборы и не придется платить втридорога!
Но эти элементы также красятся – придется на покраску тоже раскошелится.
КАСКО и такой случай
Конечно, если у вас есть КАСКО, то оно все полностью покроет, это по сути хулиганские действия и они полностью покрываются это страховкой (если только она у вас не с франшизой, и только от угона или хищения).
Просто едем в свою страховую и указываем на повреждения, дальше через определенный срок они сами направят вас на СТО.
Что сказать в заключении, это реально неприятно, сейчас такой вид «отмщения» имеет место быть! Так что ребята еще раз хочу подчеркнуть – чтобы не облили машину кислотой или еще чем либо, просто ведите себя нормально, а не по-скотски.
Сейчас небольшое видео как это бывает, смотрим.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(8 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Как разобрать брелок Старлайн E90 (E93, E95, E95). Подробно + ви.
Химчистка салона автомобиля своими руками. Пробуем LAVR, мой отз.
День жестянщика. Что это означает, фото и видео примеров
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…