Что будет если менять масло раз в 15000
Что будет, если не менять масло в двигателе
При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.
Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.
Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.
Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.
Что будет если менять масло раз в 15000
Что вы ерунду пишите. Если бы у дилера стояла задача гробить движки, то он бы сказал что масло вообще менять не надо.
Написано менять масло раз 15 тыщ или через год, так в чём ещё вопрос? Почему вы считаете себя умнее всех? Меняйте масло как написано, как рекомендуют, и не заморачивайтесь.
Это из разряда «а какой бензин заливать в Солярис?». Дилер рекомендует 92, но нет, половина не верят и льют 95й. Хотя я лично хз для чего. И даже пол форума этой темой зафлудили.
Это из разряда «а какой бензин заливать в Хендай Солярис?». Дилер рекомендует 92, но нет, половина не верят и льют 95й. Хотя я лично хз для чего. И даже пол форума этой темой зафлудили.
а теперь серьезно. ремонт делает ОД? а после гарантийки так и вообще аросервис. регламент утверждает завод? какая выгода заводу, что бы од или кто другой, зарабатывал деньги за счет серьезного ухудшения реноме производителя.
Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее
Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год.
Как часто менять масло в двигателе
По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров
Можно ли менять масло раз в год
Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.
Сезонная замена масла: за и против
Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.
Когда требуется внеочередная замена
Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.
Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:
Как долить масло в двигатель
В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.
Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:
Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.
Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.
Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.
Что будет, если перелить масло в двигатель
Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.
Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:
Перелив масла может привести к следующим неисправностям:
Менять масло каждые 5000 или 15000 км? Может быть, каждые 10000?
Обычно у каждого водителя есть достаточно убедительный ответ на этот вопрос. Но правильный ли он? Вот, в чем дело.
Стоит понимать, что стратегия замены масла, основанная на пробеге – это очень упрощенная формула, призванная облегчить периодичность обслуживания автомобиля.
Мера эта, как вы понимаете, очень относительная, но этот условный ориентир позволяет водителям не только планировать ТО, но и свой бюджет.
В сети можно найти десятки, если не сотни аргументов в пользу замены моторного масла по достижению 5000 километров пробега, 10 и даже 15 тысяч.
Однако, несмотря на вполне весомые аргументы в пользу каждого из вариантов, универсального решения для каждого конкретного случая нет и быть не может.
При этом есть определенные факторы, на которые действительно стоит обратить внимание. Давайте попробуем собрать их вместе.
Пробег
Несколько основных мыслей и пойдем дальше.
Компании-производители устанавливают для каждой марки автомобиля и типа силового агрегата рекомендуемую периодичность замены масла.
Она исчисляется в количестве километров (он же пробег) и в месяцах. Чем автомобиль «старее», тем чаще нужно менять масло.
Считайте, что это негласное правило, которого придерживаются все производители.
Однако помните: когда в BMW, Audi, Ferrari и даже Lada пишут, что масло нужно менять, к примеру, каждые 8000 километров или каждые 8 месяцев, знайте, речь идет о так называемых тендовых значениях, которые не всегда соотносятся с реальными условиями эксплуатации автомобиля.
Если вы время от времени курсируете по загородным трассам между пригородами, можете ориентироваться на рекомендации компании.
Если вы около 3 часов в день стоите в пробках – это совсем другое дело (масло нужно менять чаще).
Время простоя
Не зря производители исчисляют срок замены масла не только пробегом, но и месяцами. Важно понимать, что в состоянии покоя масло меняет вязкость и уровень pH это отражается на его полезных свойствах.
Если залить одно и то же масло в одинаковые автомобили и при этом оставить одну на парковке сроком на полгода, а другую отправить путешествовать по стране, качество смазочного материала будет отличаться.
Следовательно, если Ваш производитель рекомендует менять масло по истечению определенного числа месяцев – не стоит это игнорировать.
Фактический уровень масла
Не часто встретишь в сети комментарии на этот счет.
Можно иметь достаточно точное представление о том, как часто нужно менять масло, но оно должно быть подвержено серьезной корректировке, если на панели приборов статично горит, или долго гаснет при запуске индикатор с изображением масленки.
Это может указывать на то, что в текущем состоянии уровень масла в двигателе находится на критически низком значении, а значит, у ДВС повышенный расход смазочного материала. Если говорить по-русски, масло попросту жрет.
Пониженный уровень моторного масла негативно сказывается на ресурсе двигателя. Если пренебрегать этим, то однажды он может не завестись.
Поэтому если вы были последний раз на СТО 3000-4000 километров пробега назад (формально ранний срок замены масла), а уровень масла находится где-то в районе отметки, лучше снова поехать в сервис для замены и ремонта.
Определить уровень своими руками очень просто: у каждого автомобиля под капотом есть так называемый щуп.
Найдите ровную поверхность, заглушите мотор, откройте капот и найдите рукоятку (часто желтого цвета).
Чтобы определить динамику расхода масла, проведите эту процедуру регулярно
Изменение цвета
Как мы помним, масло обладает не только смазывающим эффектом, но и моющим.
После длительной эксплуатации оно начинает темнеть, будучи изначально янтарно цвета.
Если, глядя на щуп, вы видите, что оно стало черным как нефть или смола – это наиболее точный сигнал для поездки на станцию технического обслуживания.
Имейте в виду, что до такого состояния масло доходит после действительно долгой работы в двигателе 10-15 тысяч километров. Если масло потемнело после 5 тысяч, следует обратиться в сервис для консультаций. Вполне возможно, что у двигателя есть неисправности.
Резюмируем
Пробег это неплохой, но не идеальный ориентир для оценки качества и состояния моторного масла. Гораздо важнее измерять его уровень и следить за цветом.
Собственно, поэтому правильного ответа на периодичность замены быть не может, т.к. каждый случай индивидуален.
Скажем от себя, что при нормальной работе двигателя, менять масло раньше 5000 километров не стоит, т.к. у сертифицированного смазочного материала ресурс больше этого значения.
В то же время не стоит тянуть с заменой после 15000 это слишком много. Скорее всего, на таком пробеге масло будет уже черным, как смола.
Вечный спор о периодичности замены масла: 7500vs15000. Адекватное решение.
В очередной раз задумался над вопросом: есть ли ДЛЯ МЕНЯ практический смысл менять масло раз в 7500 км.
Что мы имеем:
— На умных форумах, умные дядьки рассказывают о тяжелых условиях эксплуатации
— Не менее умные дядки на профильном форуме club-l200.ru голосуют за марки масла, делятся впечатлениями, а так же неоднозначными советами по периодичности замены.
— Еще одни очень уважаемые дядьки говорят не менее мудрые вещи: меняй масло не по пробегу а по моточасам, для дизеля наработка должна быть 300 моточасов.
— И есть еще мудрые дядки, убежденные что ЕГР — ЗЛО, и его глушение снижает количество сажи попадающей в масло.
Теперь возьмем мой конкретный случай.
1. Касательно масла: я использую синтетику, Энеос. А синька как известно более долгоживущая. ЕГР заглушен, а значит количество сажи, попадающей в масло — меньше.
3.Касательно качества ДТ: лью Лукойл, цветом как моча младенца. Качество ДТ в нашем регионе очень приемлемое, никакой мути и осадка, даже после двухнедельного стояния в канистре.
4. Касательно моточасов. Средняя скорость движения у меня 45км/час. Летом была еще выше (55-60-70-79). Исходя из средней скорости 300 моточасов я намотаю к 13500-16500км пробега. Менять масло на 7500 равносильно замене масла на 150 моточасах. А вот если бы я катался по городу и стоял в пробках — то средняя скорость составила бы 20-30км/час, и 300 моточасов я накатал бы к 6000 — 9000 км пробега.
В общем, исходя из всего этого, возникает закономерный вопрос: зачем именно мне, учитывая мои условия эксплуатации, менять масло раз в 7500км?