Что будет если молоко нагреть на спиртовке
«Лаборатория чудес» (опыты с молоком)
Елена Астахова
«Лаборатория чудес» (опыты с молоком)
Лаборатория чудес (Проведение опытов с молоком)
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко, сок.
Поместить в стаканы ложки.
Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
Опыт №2 «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №3 «Чайное волшебство»
Налить в одну чашку чай, а в другую молоко.
Добавить в чай 1 ложку молока.
В молоко добавить 1 ложку чая.
Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко-оно более темного цвета
Опыт № 4 «Молочное волшебство»
Надо налить в чашку молоко.
Добавить разноцветных пищевых красителей.
Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт № 5 «Вкусное превращение»
Мы налили в мисочку 4 ложки молока,
Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.
Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.
Вывод: молоко имеет свойство замерзать.
ЦЕЛЬ: Выяснить, как происходит заквашивание молока
ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, сметана, стаканчик, ложка.
В тёплое молоко добавили ложку сметаны, хорошо перемешали. Через некоторое время молоко стало загустевать, а вскоре в стакане у был кефир.
ВЫВОД: Для того чтобы цельное молоко превратить в полезный кисломолочный продукт достаточно внести туда чистую заквасочную культуру молочнокислых бактерий (сметану).
Опыт № 7 «Молочное превращение»
ЦЕЛЬ: Узнать способность молока к сквашиванию.
ОБОРУДОВАНИЕ: молоко, стаканчик.
Налили в стаканчик молоко, поставили его в теплое место. На следующий день увидели, что появились комочки. Подумали, что молоко испортилось. Оказывается, молоко не испортилось, а превратилось в творог.
ВЫВОД: Превращение получилось благодаря белку, который есть в молоке
«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.
Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.
Давайте разберемся.
В эксперименте говорится о том, как отличить качественное молоко от нормализованного. Под качественным или «настоящим», наверное, понимается цельное молоко, то есть подвергнутое температурной обработке, но не нормализованное.
Заметим, что нормализованное молоко – это то, которое сепарировали, то есть разделили на жирное и обезжиренное, и смешали до получения нужной массовой доли жира, скажем, 3.2.
На упаковках производители так и пишут: «молоко цельное», «молоко нормализованное».
В эксперименте утверждается, что в цельном молоке после внесения спирта через 5-7 минут выпадают хлопья. А в нормализованном это происходит гораздо позже. Объясним этот процесс с точки зрения химии. Выпадение хлопьев идет в результате реакции спирта и белков молока – казеин сворачивается при взаимодействии со спиртом. То есть, чем выше содержание белков, тем быстрее свернется молоко. Более того, если у молока кислотность высокая – около 21 градусов Т и выше (по нормативу она должна быть не более 21 градусов Т), то реакция свертывания будет идти еще быстрее. Заметим, что, обычно, у молока, которое продается с соблюдением температурного режима, кислотность бывает около 15 градусов Т.
На производстве для нормализации молока к цельному добавляют обезжиренное (а оно с более высоким содержанием белка). И тогда у него реакция на спирт будет такой же, как и у «настоящего» молока. В этом случае вы не сможете отличить нормализованное молоко от цельного!
Другое дело, когда недобросовестные производители нормализуют молоко либо обезжиренной сывороткой, либо восстановленным из сухого молоком, которое может быть уже фальсифицировано растительными жирами. В этом случае у молока может быть низкое содержание белка и тогда реакция со спиртом будет замедленной. Это показано в эксперименте. Еще заметим, что просто воду в молоко никто не льет.
Вывод: в домашних условиях, как это показано в эксперименте, нельзя отличить по спиртовой реакции цельное молоко от качественно нормализованного молока. Также, если фальсифицированное молоко будет с повышенной кислотностью, то под воздействием спирта хлопья выпадут также практически мгновенно и, вы будете введены в заблуждение относительно качества этого молока.
Показанным способом можно выявить молоко со стандартным содержанием белка и стандартной кислотностью, и условно фальсифицированное молоко стандартной кислотности.
Мы в лабораторных условиях поставили эксперимент с молоком, практически повторив предложенную схему. Вот что получилось.
Но есть один нюанс: молоко, которое участвовало в эксперименте, было заранее лабораторно проверено и его качество подтверждено.
Благодарим за проведение экспертизы и комментарий директора муниципального бюджетного учреждения «Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг» (г. Кострома), Маргариту Баранову.
Исследовательская работа «4 из 1» или Домашние опыты с молоком
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Мыльникова Елена Юрьевна
1. Основная часть__________________________________________ 4
2. Практическая часть_____________________________________ 6
Тему проекта «4 из 1» или домашние опыты с молоком» я выбрал не случайно.
В каждой семье в рационе питания есть молоко и кисломолочные продукты. Я наблюдал, как мама в магазине тщательно выбирает эти продукты, так как знает, кто и что любит в нашей семье.
Но тут в семье произошёл небольшой период изоляции – на две недели мы оказались на карантине. Мама стала возмущаться, как обойтись без любимых молочных и кисломолочных продуктов. А я ей говорю, что в холодильнике есть аж три пакета молока. И тут маме пришла мысль – а ведь можно из молока сделать кисломолочные продукты. Я удивился, и мне стало интересно, как это всё будет происходить!
Предмет эксперимента : натуральное коровье молоко
(продукт из магазина)
Цель эксперимента: в домашних условиях получить из молока
4 кисломолочных продукта:
простоквашу, йогурт, творог, домашний сыр.
1. Изучить сведения о молоке и кисломолочных продуктах, которые планирую получить.
2. Обсудить со взрослыми о способах получения из молока кисломолочных продуктов.
3. Провести эксперимент (обязательно в присутствии взрослого).
4. Сравнить полученный результат с аналогичным продуктом из магазина.
Молоко является пищевым продуктом в повседневном рационе многих людей.
Благодаря жидкому состоянию, молоко хорошо усваивается организмом человека. Особенно оно полезно детям, так как их пищеварительная система еще плохо переваривает твердую пищу.
Коровье молоко состоит из:
Химический состав коровьего молока:
A, B1, B2, B5, B6, B9 B12, C, D, H, PP, холин, бета-каротин;
2) минеральные вещества :
кальций, калий, магний, фосфор, натрий, хлор, сера;
3) соли: цитраты, фосфаты, хлориды;
кальций Са – больше всего в молоке, железо, йод, медь, алюминий, хлор, марганец, стронций, молибден, олово, сера, натрий, селен.
По составу жирности различают:
1) Сквашивание – добавление в молоко молочнокислых бактерий или дрожжей (закваска).
2) Пастеризация или кипячение (для удаления из продукта вредных микроорганизмов).
Домашний сыр – улучшает аппетит
2. Практическая часть
3. Получить из простокваши – творог.
4. Получить из молока и творога – домашний сыр.
Данный эксперимент проводить только вместе с взрослыми,
так как некоторые процедуры надо проводить с нагревом продуктов на плите (газовой либо электро) – это ОПАСНО
для жизни ребенка – можно получить ожоги!
Мы взяли в магазине два пакета коровьего молока фирмы «Волжские просторы», 3,2 % жирностью по 1,0 литру.
Перелили молоко из пакетов в две кастрюльки.
Опыт №1 «ПРОСТОКВАША»
1. В первую кастрюлю мы добавили 1 столовую ложку закваски (в виде сметаны 20% жирности, которая содержит уже полезные бактерии).
2. Тщательно перемешали содержимое в кастрюле, чтобы сметана растворилась в молоке.
3. Накрыли кастрюлю крышкой и укутали полотенцем, чтобы дневной свет не попадал.
4. Убрали кастрюлю в сухое место (где нет сквозняков), и оставили заквашиваться естественным способом при комнатной температуре (19-22 градусоов)
5. На следующий день мы смотрели результат.
Продукт в кастрюльке получился:
на вид густой консистенции
и на вкус слегка кислый.
1. Вторую кастрюлю с молоком мы поставили на плиту кипятится.
После того, как молоко закипело, мы кастрюлю сняли с плиты и оставили остужаться до температуры 41-45 градусов.
Такая температура молока идеальная для закваски и культурного роста полезных бактерий.
Очень важно, для получения йогурта должна быть максимально стерильная процедура – чистые ёмкости, так как полезные бактерии размножаются в комфортных условиях.
3. Необходимое количество закваски развели в молоке,
добавили в остывшее кипяченное молоко и тщательно перемешали. Полученное содержимое перелили в чистую банку.
4. Затем банку накрыли чистой крышкой, укутали полотенцем, убрали в тёмное без сквозняков место (шкафчик кухонный)
и оставили заквашиваться при комнатной температуре.
5. Через 7-8 часов мы получили результат:
продукт на вид белый, нежный, густой(не растекается),
на вкус нежный, мягкий и не кислый.
Для приготовления творога
мы использовали наш получившийся продукт ПРОСТОКВАШУ.
1. Оставили кастрюлю с простоквашей ещё на сутки в сухом месте (где нет сквозняков), и оставили заквашиваться естественным способом при комнатной температуре (19-22 градусов).
2. Потом поставили кастрюлю на плиту и на медленном огне нагрели содержимое кастрюли до кипения (100 градусов). При нагревании простокваша стала сворачиваться (образование белых густых комочков).
3. Сняли кастрюлю с плиты и оставили остужаться.
Потом смесь перелили через дуршлаг (сито) для отделения сыворотки от творожистой массы.
4. У нас получился продукт зернообразный и густоватый на вид, нежный и слегка кислый на вкус.
Опыт №1 «ДОМАШНИЙ СЫР»
1. Для приготовления домашнего сыра мы взяли полученный продукт – ТВОРОГ- 500 гр.
А ещё 0,5 л молока коровьего,
1 яйцо, 100 гр. сливочного масла, 0,5 ч.л. пищевой соды.
2. Наливаем в кастрюлю молоко, добавляем творог, тщательно размешиваем.
3. Ставим кастрюлю на плиту, доводим смесь до кипения (помешивая содержимое, чтоб не пригорело). Как закипит, убавить на средний огонь, и варить ещё минут 15.
В смеси должна образовываться комочки густые вязкие как клей, и отделяться сыворотка.
4. Снять кастрюлю с плиты и процедить творожистую смесь через дуршлаг (сито) для отделения сыворотки.
5. Пока смесь процеживается, растворяем в кастрюле сливочное масло до консистенции густой сметаны,
6. В кастрюлю с маслом добавляем пищевую соду и яйцо, тщательно перемешиваем.
Ставим кастрюлю на плиту и нагреваем смесь на медленном огне.
7. К смеси добавляем нашу процеженную творожистую смесь. Тщательно перемешиваем.
8. Смесь в кастрюле начнет загустевать как каша – это процесс заваривания смеси.
9. Потом снимаем кастрюлю с плиты, перекладываем полученную смесь в формочку, и оставляем остужаться.
Как смесь остынет, убираем её в холодильник для затвердевания и чтобы не подсохло.
10. На следующий день мы проверили наш результат.
на вид густой, с зернами и твердый (как адыгейский сыр),
по вкусу нежный (как манная каша) и сливочный (как плавленный сырок).
.
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Такое полезное молоко»
Ирина Борисанова
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Такое полезное молоко»
Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Образовательные: Познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Дать представления о том, что молоко входит в состав многих продуктов.
Развивающие:Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.
Оборудование: молоко, пластиковые тарелочки, пластиковые стаканчики, пищевые красители, лимон, ватные палочки, жидкое мыло, утюг, кисточки, листы бумаги, клеенки, белые халаты, кастрюля, сито, пипетки, маленькие ложки, колокольчики.
Планируемый результат: Подвести детей к пониманию полезной ценности молока для организма человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили посылку из Простоквашино от Шарика. Давайте посмотрим, что в ней (в ней бутылка молока и письмо)
«Здравствуйте ребята! Мы с Матроскиным и дядей Федором живем в Простоквашино. У нас есть корова. Матроскин меня заставляет пить молоко, говорит, что оно полезное. Пожалуйста, напишите мне, на самом ли деле молоко такое полезное, как говорит Матроскин»
Ребята, как мы сможем узнать о полезных свойствах молока.
(из книг, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, проделать опыты)
Вы любите проводить опыты? Давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?
(Лаборатория – это место, где ученные проводят различные опыты и эксперименты)
Чтобы все узнать о молоке, мы превратимся в ученых.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не мешать друг
другу, работать аккуратно, громко не разговаривать.
В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем белые халаты.
Воспитатель предлагает занять места в лаборатории.
(в прозрачных стаканах налито молоко)
1. Какого цвета молоко? (белое)
3. Положите в стакан с молоком ложку.
-Видите ли вы ее? почему? (оно непрозрачное)
ИТОГ: молоко имеет цвет, льется, непрозрачное, имеет вкус и запах.
Воспитатель: Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых.
В молоке содержится много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество.
— В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.
— В молоке есть сахар – еще один источник энергии.
— В молоке есть кальций – он укрепляет кости, волосы, зубы, нервную систему.
Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов: сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое.
-Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?
То, что в молоке есть жир мы сейчас с вами можем доказать опытным путем.
«Узоры в молоке».
Воспитатель: У вас в тарелках налито молоко. С помощью пипетки капаем пищевой краситель в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? (ничего) Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, молока в центре и наблюдайте что происходит (краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры)
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Воспитатель: Ребята, с помощью молока можно писать тайные послания.
Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Подождем, когда надпись высохнет.
«Му-му-му! – мычит корова. (Дети идут по кругу, показывают рога)
Забодаю Катю с Вовой. (Повороты вправо – влево)
Вы не пьете молоко? (Руки на поясе, выражение лица – сердитое)
Убегайте далеко!» (Дети разбегаются по группе)
А теперь нагреем лист утюгом. Что происходит? (изображение темнеет) молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? С помощью обычного и лимона мы проведем эксперимент.
Сворачивание молока под воздействием кислоты.
Воспитатель: В чайную ложку с молоком капнем лимонный сок. Посмотрите, что происходит? Под воздействием кислоты молоко сворачивается. То же самое происходит и внутри желудка.
Но молоко может свернуться и без кислоты, естественным путем.
Вчера мы поставили мы с вами банку молока в теплое место. Давайте, посмотрим, что получилось?
(молоко скисло, белок в молоке свернулся и получилась простокваша)
Из простокваши можно сделать творог.
Скисшее молоко надо ставим на огонь. При нагревании получаются белые сгустки. Чтобы отделить их от остальной жидкости, содержимое кастрюльки нужно процедить через марлю или сито. В результате процеживания останется густая масса, практически полностью состоящая из белка казеина – это творог.
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть исследователями?
Воспитатель: Что нового из опытов вы сегодня узнали?
1. Молоко полезно для взрослых и детей.
2. В составе молока есть белок, жир, сахар, витамины, вода.
3. Из-за белка – казеина, молоко белого цвета.
Воспитатель: Я предлагаю написать письмо Шарику и рассказать о том, что мы узнали.
Ребята, кому было сегодня интересно – позвените в колокольчик, а теперь позвените, кому было скучно, а теперь позвените, кому было трудно?
— А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
Прошу снять халаты и из лаборатории вернуться в детский сад.
Досуг по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Молоко — это не только полезно, но и интересно» Досуг по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колобок» Путешествие «Молоко – это не только полезно, но и интересно!».
Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха Открытая интегрированная.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.
Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Конспект ООД подготовительной группы опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у профессора Всезнайкина» Цель: Закрепить и расширить.
Конспект опытно-экспериментальной ООД «Путешествие Совенка» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления о воде, познакомить с новыми ее свойствами – увеличивает, бумага в воде намокает. Познакомиться.
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Что такое воздух?» Конспект ООД с элементами экспериментирования (старшая группа) «Что такое воздух?» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №1.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе: «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Цель: Развивать.
ООД по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка» с использованием экспериментальной деятельности муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 Советского района Волгограда» Организационно-образовательная деятельность.