Что будет если моторчик печки подключить наоборот
Что будет если моторчик печки подключить наоборот
тур 2008 дизель, невероятная история про смену полярности моторчика.
загудел слегка мотор климата/печки, разобрал, смазал втулки, но т.к. при сборке ослабли усики «паучка», прижимающего шар-втулку к корпусу кронштейна (там где щетки), через некоторое время она засвистела с новой силой (начала проворачиваться шар-втулка в корпусе).
Ездил 2 недели с душераздирающим свистом, сегодня разобрал снова, решил приклеить на суперклей шарик к корпусу. Обратную сторону с втулкой разбирать не стал (т.к. после распрессовки переднего кронштейна якорь можно вытащить из корпуса статора), а выпрессовал только кронштейн с втулкой где щетки. Вынул паучек, загнул назад усики (для предотвращения проскальзывания шарика), нанес клей на корпус куда прижимается шарик-втулка, закрепил назад паучек, прижав шар-втулку к корпусу. В этот раз шар-втулка не прокручивалась в корпусе, после чего собрал (запрессовал кронштейн с щетками и втулкой к статору).
переполюсовку (в процессе сборки-разборки) я сделать не мог, т.к. на обоих разъемах стоят направляющие, и перевернуть любую из 2х фишек невозможно.
В итоге я срезал направляющие на разъеме, перевернул фишку, которая подключается к собранному мотору и все вернулось на «круги своя»
во второй раз я сделал все тоже самое, кроме снятия заднего кронштейна с втулкой. Перевернуть якорь невозможно, перевернуть оба раъзема (к печке в сборе и внутри корпуса) тоже невозможно. Провода от щеток я не отпаивал, щетки не снимал. Крыльчатку на вал как то по другому одеть нельзя.
Риторический вопрос про мотор печки
Всем доброго!залам риторический вопрос про мотор печки
Газ31029, если поменять местами провода подключения моторчика печки будет ли он крутится в обратную сторону и если да, то ничего не погорит?
Просьба не кидать в меня тапками))))в данный момент нет возможности проверить, а покоя данный вопрос не даёт))))
Заранее спасибо
Комментарии 26
Постав моторчик от ланоса и крутит куда нужно и крыльчатка правильная!
Ты просто хочешь проверить куда будет лучше дуть? Конечно можно. Этот двигатель крутится по и против часовой. Аналог любого коллекторного двигателя. принцип актуатора центрального замка
Он асинхронный, крутится в любую сторону.
У меня сразу было переделано, крутится против часовой. Крыльчатка от 29, пластик. Дует вроде нормально. Заменил моторчик, крутит уже по часовой. Засунул в печку, держа рукой моторчик включил скорость и чего-то совсем не дуло. Вернул на противочасовое вращение. Там постоянные магниты.
Он и должен крутить против часовой, а направление лопастей как на ссылке akindofmagic, там на фото ланосовский мотор, но направление крыльчатки правильное, если крыльчатка будет направлен в другую сторону, да будет дуть, но он будет направлять воздух и в сАлон и в обратку и печь работает на 50%.это из раздела инженерии вентиляции(не надо вдаватся в подробности, там все муторно и скучно)
Что будет если моторчик печки подключить наоборот
Сообщение a745 » 27 ноя 2010, 01:42
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:00
Рейтинг: 2 |
Репутация: 0 |
Сообщение Vladi222 » 27 ноя 2010, 01:46
Сообщения: 358 Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 508 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение a745 » 27 ноя 2010, 02:29
Как мне помнится несколько раз включаешь, выключаешь мотор печки, меняешь скорость, визг пропадает.
Сообщения: 929 Зарегистрирован: 19 окт 2006, 00:00 Откуда: Бабруйсг Стаж: с 11.1997 Авто: ВАЗ-2121 1988 года! :
Награды: 1
Рейтинг: 3 135 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 34 раза
Сообщение Хость » 27 ноя 2010, 02:31
Сообщения: 1038 Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 26.02.10 Авто: Priora Wagon :
Награды: 1
Рейтинг: 1 398 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение T-34_GT » 27 ноя 2010, 05:06
Сообщения: 3983 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 886 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз
Сообщение sodium » 27 ноя 2010, 06:19
Последующее обсуждение в этой теме вопроса, поднятого T-34_GT, как и моё, будет являться оффтопом, соответственно будет наказано. Для обсуждения ищем темы в разделе «Кузов, салон, интерьер» с названием, типа, «Недостаточная эффективность отопителя. » или, типа, «печка дует холодным».
Что будет если моторчик печки подключить наоборот
Непрочитанное сообщение zver117 » Пт янв 07, 2011 10:02:44
Re: Вентилятор печки вращается в обратную сторону
Непрочитанное сообщение Zayec » Пт янв 07, 2011 11:12:43
Re: Вентилятор печки вращается в обратную сторону
Непрочитанное сообщение zver117 » Пт янв 07, 2011 11:33:19
Re: Вентилятор печки вращается в обратную сторону
Непрочитанное сообщение гость » Пт янв 07, 2011 12:37:23
Re: Вентилятор печки вращается в обратную сторону
Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 07, 2011 17:00:05
Re: Вентилятор печки вращается в обратную сторону
Непрочитанное сообщение Zayec » Пт янв 07, 2011 17:08:43
Re: Вентилятор печки вращается в обратную сторону
Непрочитанное сообщение zver117 » Пт янв 07, 2011 19:13:15
Re: Вентилятор печки вращается в обратную сторону
Непрочитанное сообщение flyman » Пт янв 07, 2011 23:26:41
Направление вращения мотора печки
dare-devil
New member
Накрылся мотор печки на Аккорде ЦЖ 2000 гв. На разборках есть только с паворульных. Там направление вращения против часовой. У меня по часовой.
Понятно, что для адаптации достаточно поменять крыльчатку и полярность на фишке. Но вот вопрос, не сдохнет ли электроника, управляющая моторчиком, от перемены полярности?
chiz7599
ХОНДОВОД
New member
Откуда инфа что крутится в другую сторону? Просто воздух от мотора выкидывается не влево, а вправо.
ЗЫ:В Австралии тоже все в другую сторону крутится )
dare-devil
New member
Если направление вращения не имеет значения, возникает вопрос, а зачем вообще разные направления вращения? Ведь при этом и крыльчатки имеют разные направления лепестков.
chiz7599
ХОНДОВОД
dare-devil
New member
Спасибо за исчерпывающий ответ. Если я правильно понял, то резюме такое: ставить с праворукой моторчик как есть и все будет ок. Разбирать моторчик еще раз я точно не буду =).
Так, для общего развития еще пара вопросов (на случай, если будет пара лишних минут для ответа): 1) зачем при таком коленкоре вообще делают разные направления вращения? и 2) почему полярность нужно менять только внутри мотора?
dare-devil
New member
Во-первых, направление вращения имеет значение. Оно зависит от конфигурации улитки (на право-, и леворульных машинах по понятным причинам они имеют зеркальную конфигурацию).
По рисунку четко видно, что мотор расположен не по центру улитки, а смещен к одному из ее краев. Как я понимаю именно в этой зоне создается максимальное давление воздуха, который затем, закручиваясь вдоль улитки по направлению вращения вентилятора, выбрасывается в сопло.
Если мотор будет вращаться в неправильную сторону, то по рисунку очевидно, что вся полость улитки будет фактически незадействована и эффективность работы всей конструкции и сила воздушного потока существенно уменьшаться.
Во-вторых, для максимальной эффективности лопасти вентилятора должны быть выгнуты в сторону вращения. Примерно так
Теперь буду все таки пытаться менять полярность питания ротора (полярность подключения щеток), что бы изменить направление вращение мотора, а затем буду переставлять крыльчатку со старого вентилятора.
burjak
Active member
dare-devil
New member
Да, все верно. Это меня в заблуждение ввели множество советчиков. По сути они были правы, но только говорили они о тех двигателях, у которых и ротор и статор состоят из обмоток. Там действительно для изменения направления вращения необходимо поменять полярность либо на роторе, либо на статоре, а изменение полярности на вводе ничего не даст.
Однако, мотор печки Denso имеет магнитный статор и питание подается только на ротор через щетки. Поэтому достаточно поменять полярность на воде. Но понял я это только когда разобрал движок (благо был в запасе испорченный, на нем и тренировался).
Кстати, о разборке. Оказывается все просто. И крыльчатка и корпус легко снимаются после нагрева. Достаточно прогреть бытовым феном минуты 2-3.
Если б я это знал раньше, то не испортил бы первый моторчик, который безуспешно пытался разобрать для смазки.
Теперь все получилось. Взял моторчик от праворульной Хонды. Снял с него крыльчатку и корпус. Смазал втулки ротора. Собрал. Поставил на него крыльчатку от своего старого моторчика с правильным направлением лопостей. В фишке подвода питания поменял клемы местами (это очень просто, достаточно отогнуть фиксаторы внутри фишки).
Все отлично работает. Тихо и мощно.
Вот, что значит такая мелочь, как неправильное направление вращения. Отопитель работал очень громко, а напора воздуха практически не было вообще.