Что будет если на автомате на ходу включить парковку
Включение режима parking на ходу.
Сегодня возникла ситуация, при которой я включил parking находясь ещё в движении. Ситуация была такова, я ехал около 45-55 км затем резко ударил в тормоз и не дожидаясь полной остановки автомобиля резко переключил коробку в стояночный режим, после проделанной мною глупости коробка застрекотала (похоже на абс только обратные удары били в ручку акп, а не в педаль тормоза) и проехав так ещё метра 2-3 я остановился. После всего этого машина по прежнему работает как и раньше, всё плавно и чётко, но всё же хочется узнать не грозит ли это последствиями в будущем или всё обойдётся в рамках системы против дураков?
Nissan Teana 2011, 182 л. с. — другое
Машины в продаже
Комментарии 13
Да уж ты жестил… Я сегодня тронулся набрал незначительно (30—40) скорость и на 3ю передачу похоже хотел включить… При условии вариатора…
Потом реско обратно… Проехал немного, но вроде бы всё нормально.
Ребята, всех переплюнул. Ехал 110 км/ч, девушка ногами скинула на нейтральную передачу, а я упоротый дорогой, переключил на паркинг через заднюю. Звук доносившийся из кпп в первую секунду меня взбодрил и заставил включить передачу. Машина гольф 7 на dsg, 2013 года. После этого пока что проехал до 100 км по трассе и 10 км по городу. Надеюсь, что ничего страшного. Машина не моя, на ней мало езжу, поэтому растерялся и включил то, что нельзя.
У меня тоже точно такая же херня была на skoda yeti. Не до конца остановившись переключил Р. Чуть не обосрался😄. Затрещало секунду и все. Думал кердык пришел коробке dsg. Но нет. Вроде норм. Но как страшный сон вспоминаю
Я попал в эту публикацию из поисковой системы, потому что у меня сегодня такой же случай произошёл 😂
У меня тоже точно такая же херня была на skoda yeti. Не до конца остановившись переключил Р. Чуть не обосрался😄. Затрещало секунду и все. Думал кердык пришел коробке dsg. Но нет. Вроде норм. Но как страшный сон вспоминаю
Сегодня тоже самое сделал по дурости на АКПП. Скорость была 3км/ч максимум, почти полная остановка. Машина резко встала, как вкопаная. Полез читать драйв сразу. Вроде норм. Смотрю тут и пожестче было.
у самого такое случалось пару раз…тьфу-тьфу-тьфу…все в порядке
ну на Лансере и у меня была подобная ситуация… всё обошлось и АТ работала как положено…
Если это одиничный случай то ничего не будет — у меня так было на Мазде 6!
странное дело…
не должно быть так…
в недрах центральной консоли есть «штуковина», которая блокирует подобные «чудачества»…
может она сдохла — хотяяяя — не понятно каким образом
вот фоточка (белая такая коробочка)
у меня 31-я Таня, но что-то наподобие и на 32-й стоит
postimage.org/image/4lkb7lwuz/
Я сам толком не понял как я это сделал, помню что на педаль тормоза давил в полную силу (наверное поэтому коробка была разблокирована), а из-за того что спешил поскорей выйти из машины не подождал ещё буквально 4 секунд и резко включил «Р» коробка застрекотала, но кроме этого ничего не обычного не было. Я это к тому, что я уже почитал на многих форумах, что на коробках стоит защита, которая включается в такие моменты и работает как трещотка (наверное это была она).
Вот после всего этого я и думаю, может на диагностику коробки съездить?
У меня тоже самое было на Опель омега АКПП. С коробкой всё ок ни каких сбоев
Я сам толком не понял как я это сделал, помню что на педаль тормоза давил в полную силу (наверное поэтому коробка была разблокирована), а из-за того что спешил поскорей выйти из машины не подождал ещё буквально 4 секунд и резко включил «Р» коробка застрекотала, но кроме этого ничего не обычного не было. Я это к тому, что я уже почитал на многих форумах, что на коробках стоит защита, которая включается в такие моменты и работает как трещотка (наверное это была она).
Вот после всего этого я и думаю, может на диагностику коробки съездить?
Что будет если на автомате на ходу включить парковку
если так постоянно не делать то ничего не будет
защита от дурака там стоит. в движении зубцы перескакивают вроде специально расчитывается
при движение поставили рычаг на R на секунду по ошибки
А что за авто? какого года?
Я как-то на льду пробовал R воткнуть, скорость просто не включилась, как будто на нейтрали, пока не остановил и не включил заново. Защита от русских похоже стоит)))
Ниссан санни после заднего запросто включалась Dшка и машина шла со шлейфом!
После заднего да, при
Полицейском развороте практиковал на старичке, но после дэшки задняя не вкл, просто будто как нейтраль становится.
был шум и треск шестеренок,
в акпп, но ездит, пока нареканий нет, надеюсь ничего там не сломалось, на ходу нечаяно переключил на Р, и отпустил рано тормоз, не дождавшись полной остановки.
У знакомого в Н-Бестяхе угнали мазду фемили
Уконтрапупили тормоза (оборвали шланг) и тормозили паркингом. От этого разрушились какие-то резинки или пластмасски в коробке. Засорился внутренний фильтр, частицы попали под клапана гидравлики и коробка перестала переключать. Два дорогих ремонта с полной промывкой ничего не дали. Помогла толлько контрактная КПП, которая, кстати обошлась дешевле чем два ремонта. Заранее прошу прошения за возможные технпческие неточности (ну не знаю я устройство этой кпп) но, с его слов все именно так и было.
хех вчера дал порулить жене вроде норм отьездила и при остановке не дождавшись полной остановки
толкнула селектор в положение.Р оО я охренел ваще) )) все норм) )) тлк 100
ktm78, а если уже останавливался и включил парковку ну скажем так скорость была меньше 20 км.ч?
На стоянке сначала ручник затягиваяю, затем только селектор в паркинг
Трогаясь, сначала драйв, затем отпускаю ручник. Особенно это полезно на уклоне, снимается нагрузка на стопор АКП
Corvair, так же делаю:) если на уклоне сначала на паркинг ставить потом с силой приходится переключать на драйв. машина на коробке получается стоит. Поэтому сначала ручник потом паркинг.
Если поставить на D на большой скорости ничего не будет.
Если на малой скорости то будет ТЩ ТЩ ТЩ и остановится.
А если на R на скорости, то машина резко затормозит и заглохнет. Проверено =)
Что будет если во время движения включить P (паркинг) или R (реверс) на АКПП?
Все зависит от типа автоматической коробки передач: либо ничего не произойдет, либо сократится ресурс трансмиссии.
Существует несколько случаев, когда водитель может выбрать неподходящее положение рычага управления коробкой передач:
Что может сломаться
Есть современные машины, в которых механическая связь между коробкой и рычагом селектора передач отсутствует, в таком случае от проблем защищает электроника, поэтому просто не получится неправильно включить передачу.
Другой случай когда связь между коробкой и селектором автоматической коробки передач осуществляется посредством троссового привода. Именно такая схема применяется на большинстве автомобилей из массового сегмента.
Узнать, есть ли в конкретном «автомате» механический привод, не сложно. Первым признаком будет затруднение при передвижении рычага из режима «Р» при нахождении автомобиля без ручника на уклоне. Происходит это из-за попадания расположенного на вторичном валу зубчатого колеса во впадину. Если машина начинает скатываться, фиксатор освободить сложно, а к рычагу приходится прикладывать определенное усилие (с соответствующим звуком).
Тот самый фиксатор на французской 4-х ступенчатой АКПП DP2
Есть еще один способ проверки, но назвать его рекомендованным нельзя. Так, двигаясь на небольшой скорости, включаем режим «Р». Если это удастся, можно услышать похрустывание – так по зубьям щелкает фиксатор. Вариант не аварийный, но достаточно неприятный, ведь срок службы автоматической коробки сокращается вследствие образования металлической стружки.
А вот попытавшись включить режим «R» на данных коробках, ничего плохого не произойдет. Задняя передача включается клапанами гидроблока, управляются которые электроникой, призванной не доводить до проблем. Таким образом, опасно во время движения лишь включать режим «Р». Однако, результат такого действия не приведет к аварии, но износ коробки ускорит. Идеальный алгоритм – полностью останавливаем машину, и только тогда перемещаем в какое-либо положение рычаг селектора.
АКПП и правильная ее эксплуатация
АКПП — автоматическая коробка переключения передач
АКПП состоит из гидротрансформатора и ряда планетарных передач (в АКПП Honda обычный ряд как на механике).
Гидротрансформатор позволяет крутящий момент усиливать в 2,5 раза и передавать его плавно, без крутильных колебаний.
В гидротрансформаторе нет прямого сцепления с ведущей передачей и машина получает возможность ехать внатяг на высокой передаче. Достигается это путем потери мощности (за счет разницы оборотов насосного колеса и приемной турбины и обратной связи масла в гидротрансформаторе), поэтому нет чудес от того, что тяга выше. Примерная аналогия — когда поднимаешь груз веревкой через блок с колесом. Двигатель при этом работает без перегрузки и никогда не заглохнет! За нагрузкой на двигатель и своевременное переключение передач следит электроника, от ее алгоритма очень сильно зависит скорость работы АКПП.
Режимы АКПП (P, R, N, D, 2, 1, M)
Режим «P» (Parking) — двигатель отсоединен от трансмиссии и автомобиль заторможен. Используется при стоянке. В этом режиме разрешен запуск двигателя. Можно использовать «P» как стояночный тормоз для надежной фиксации автомобиля на стоянке на ровных участках при исправном механизме блокировки выходного вала АКПП. Но если автомобиль стоит на уклоне >15%, то включение ручного тормоза обязательно! Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого перейти в режим «Р», затем плавно отпустить педаль тормоза, чтобы авто встал на стопор мягко.
Режим R (Reverse) — включает режим движения задним ходом.
Режим «N» (Neutral) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки автомобиля на небольшие расстояния, но обязательно с работающим двигателем! Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло ATF, скорость буксировки должна быть невысокой. Так же он используется при проведении специальных работ на автосервисах.
Если при длительных остановках в пробках устала нога, то лучше перейти в режим «P» (PARKING). Так же при остановке в жаркую погоду — для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке.
Не рекомендуется двигаться накатом в режиме «N» (например, подкатываясь к перекрестку) — это грубая ошибка и во многих автошколах если катиться на нейтрали, то вождение не сдать!
При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение «N» нельзя — это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в «D» на высокой скорости. Двигаясь накатом коробка в режиме «D» сама перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем, а на спуске переключится на низшую передачу и поможет торможением двигателем.
Таким образом, не рекомендуется использовать режим «N», кроме случаев запуска стартером вдруг заглохшего двигателя в движении (что странно при АКПП), а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную.
Режим «D» (Drive) — основной режим работы — разрешена езда на всех передачах (их в простом автомате всего 4): третья — прямая, с передаточным числом 1, четвертая — повышающая или овердрайв (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы (0,69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой или шестой в ручных коробках. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор (см. ниже примечание о блокировке гидротрансформатора), что благоприятно при езде по трассе (на 1,5-2 литра уменьшается расход).
Поигрывая педалью газа в режиме «D» можно самому управлять переключением передач: если при разгоне плавно утопить газ до 2/3 и держать, то двигатель будет раскручиваться на моменте на данной передаче, не переключая раньше времени вверх, если же приотпустить газ, то сразу переключит вверх.
Если снова нужно вниз, то быстро утопить педать на 2/3 хода и приотпустить, тем самым даем понять электронике что хотим придержать передачу.
В городе рекомендуется пользоваться преимущественно режимом «D3», «S» или ручной, особенно в зимнее время. Режим «D» рекомендован для загородной езды. Принудительно исключая из работы повышающую передачу вы делаете автомобиль более «живым» (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и эффективнее используете торможение двигателем при сбросе газа.
Режим «D3» — включается отдельной кнопкой отключения овердрайва, переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.
Режим «S» (Sport) — спортивный режим АКПП, отличается от «D» тем, что в нем передачи переключаются при более высоких оборотах двигателя. Хорошо подходит в городе.
Режим «L» (Low) или «1» — включение понижающей передачи при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя.
Режим «Кик даун» (KickDown) — провал педали до пола. Автоматически срабатывает при резком утапливании педали газа, переключая вниз на 1-2 передачи для интенсивного обгона. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для передачи автомат сам перейдет на следующую передачу. Исключение — ручной «честный» режим типтроник.
Режим «2» или «2L» — движение вперед не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.
Режим «W» (Winter) — подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.
Правила эксплуатации АКПП
1. Переключения рычага селектора перед троганием вперед или назад должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
При переводе рычага из режима «D» в «R» и обратно не нужно делать задержку в положении «N» (это не механика с синхронизаторами, где нужна небольшая пауза на нейтрали при переключениях вверх).
2. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
3. Во время остановок на светофорах, в пробках, непродолжительных стоянках не стоит использовать режим «N». Для этого есть режим «P», либо удерживать авто педалью тормоза. Также не рекомендуется использовать «N» при длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке АКПП.
На скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса. Ничего страшного во время буксования в АКПП не происходит.
Следует избегать лишь длительной пробуксовки ведущих колес. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен).
Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа бесполезно и вредно для АКПП. В таких случаях нужно включить понижающую передачу, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивая медленное вращение колес, попробовать выбраться.
Новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут в снегу или грязи, потому что панически газуют. При «раскачивании» автомобиля с АКПП нужно не просто переключать селектор «вперед — назад», а обязательно останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно нагружается.
С АКПП нельзя транспортировать авто на сцепке — нужен эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением только при работающем двигателе. Если двигатель не работает или трансмиссия неисправна, значит нет и смазки. Косвенно работоспособность насоса оценить можно, сравнив уровень масла при заглушенном и работающем двигателе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку можно производить только при работающем двигателе и в режиме “N”.
Автомобиль с АКПП нельзя завести принудительно с толкача, не используя стартер. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе нет, в каком бы положении ни находился рычаг выбора режима движения (если нет отдельного масляного насоса, работающего не от двигателя, а от карданного вала).
Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили?
• Вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на «L» (или «1»), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на ручной коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на ручке.
Допускается ли буксировка прицепа автомобилем с АКПП?
• Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».
Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?
• Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого — 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связаны с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.
Нужно ли греть АКПП?
• Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Примечания
Блокировка гидротрансформатора (переход в режим гидромуфты) (Lock Up Torque Convertor Clutch) — это специальный режим работы АКПП, когда крутящий момент от двигателя передается непосредственно на планетарную передачу минуя гидравлическую связь через масло, т.е. передача становится полностью механической.
Блокировка гидротрансформатора на повышающей передаче сводит к минимуму потери при движении на высокой скорости, снижает рабочую температуру ATF и позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля.
Муфта (Torque Convertor Clutch) автоматически блокируется при езде на высшей передаче только в режиме «D» и на прогретой коробке, если определенное время скорость постоянна и педаль акселератора не меняет положения. Это заметно по небольшому падению оборотов. В случае ускорения автомобиля или при торможении или подъеме в гору, муфта автоматически выключится.
Для того, чтобы ускорить блокировку в движении, можно немного приотпустить газ после включения 4-ой передачи.
АКПП тяжелее МКПП, сложнее в изготовлении и ремонте, дороже, потребляет на 3-5 процентов больше топлива.
«Stall Speed» тест для определения пробуксовок в АКПП и мощности двигателя
«Stall Speed» — это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются — проверяются на неподвижном автомобиле (нажатой педали тормоза) и заблокированных ведущих колесах (башмаком).
Проверяются данные обороты во всех положениях рычага переключения передач, кроме «P» и «N».
Максимальные обороты во всех положениях рычага переключения передач АКПП должны быть одинаковыми.
Методика проведения Stall Speed Test
1. Установить рычаг переключения передач в положение «Р» (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками.
2. Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
3. Проверить и при необходимости довести до нормального уровень трансмиссионной жидкости (масла) в АКПП.
4. Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра. Не удерживать педаль газа в нажатом состоянии дольше 5 секунд.
Если значение «Stall Speed» превысит указанное в технической документации на АКПП, следует немедленно отпустить педаль газа.
Повышенный «Stall Speed» — верный признак пробуксовок в АКПП!
5. После определения «Stall Speed» необходимо отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль).
6. Дать поработать двигателю в течение 2 минут в режиме 1000 — 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП.
7. Аналогично «Stall Speed» тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме «P» и «N»).
8. После каждого замера «Stall Speed» необходимо повторить операции п. 5-6
Значение допустимой скорости вращения двигателя по тахометру нужно смотреть в мануале: 2100 rpm (допустимый диапазон: 1960 — 2250 rpm).
Результаты «Stall Speed» теста:
1. Если значение «Stall Speed» ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной;
2. Если значение «Stall Speed» выше заданного в документации на АКПП, следовательно, в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками;
3. Если значение «Stall Speed» в пределах нормы, то элементы АКПП, передающие крутящий момент (ГТ, пакеты фрикционов), а также двигатель работают нормально.
Компьютерная диагностика при неисправности фрикционов ничего не покажет, т.к. она фиксирует неполадки только электронных компонентов АКПП (датчиков и соленоидов).
Для начала, можно попробовать заменить масло в АКПП.
Если принято решение о ремонте, то необходимо заменять весь фрикционный пакет на все передачи! Есть «TRANSTAR», очень достойный полный кит на АКПП (фрикционы, резинки, сальники — всё в комплекте). Причём, есть усиленный, в котором основа фрикционов не бумага (как на оригинальном), а какой-то композитный материал, который не разваливается при попадании влаги в АКПП.
Наборы фрикционов в разобранной коробке могут быть визуально хорошими, но износ все равно есть! Проверяется просто. Замеряется пакет штангенциркулем, потом поднимается верхнее металлическое кольцо, высчитывается разница. Проверяется по таблице, должны быть размеры всех скоростей.
Очень часто мигающий индикатор на приборке «D» во время движения – это ошибка датчика средней передачи. Возможно, просто из-за попадания воды на датчик при мойке, а возможно и нет.
Если мигание «D» не прекратилось, то лучше всего сделать диагностику АКПП.
Формулировка: «Неисправен датчик средней передачи» не означает, что именно 3-ей передачи (может и 2-ой)!
Говорят, что если заморгала «D» после замены датчика, то для начала можно проверить давление (выкрутить датчик и вкрутить манометр):
— Если манометр покажет около 3-4 атм, значит может быть засор, например, проблема в фильтре.
— Если давление нормальное, около 7 атм, проблема может быть в электропроводке.
Если совместно с индикатором вокруг «D» не горит «Чек Энджин», то ошибка не существенная — ездить можно, но не агрессивно!