Что будет если на большой скорости включить первую передачу
8 ошибок водителя, которые наносят вред механической коробке передач
Даже опытные водители допускают банальные ошибки при езде на автомобиле. Особенно это касается механической КПП. Беспечность вождения может обернуться поломкой и дорогостоящим ремонтом.
Движение на высоких оборотах
Многие «шумахеры» предпочитают резкий старт, на высоких оборотах. Такое начало езды негативно сказывается на всём состоянии автомобиля, и в первую очередь на сцеплении.
Чаще всего оно начинает гореть, что сопровождается характерным неприятным запахом жжёной резины. Так механизм сигнализирует об износе диска, который стирается от подобных нагрузок.
Резкое ускорение с низких оборотов также стирает подшипники в КПП и может привести в негодность цилиндр в двигателе.
Неполная остановка
Первое, чему обучают в автошколе начинающих водителей – никогда не оставлять машину, не убедившись, что она полностью остановилась. Полная остановка автомобиля означает:
Сцепление при этом выжимается очень плавно и медленно, при этом рычаг переводится при уменьшении скорости на соответствующие низкие передачи.
Резкое или неправильное торможение приведёт к блокировке колёс, сгоранию сцепления или потерей управления. Нажатие на тормоз, при полном игнорировании педали сцепления приводит к заглохшему двигателю.
Постоянно выжатое сцепление
Недопустимо постоянно выжимать сцепление, даже если на данный момент машина находится без движения. Таким способом часто пользуются даже водители-профи, чтобы быстрее поехать после вынужденной остановки (на пешеходном переходе или светофоре).
Такое действие приводит к износу выжимного подшипника, который вращается вхолостую, получая дополнительную нагрузку. Определяется повреждение этой детали по характерному гудению и стукам. В таком случае требуется срочный ремонт. Замена выжимного подшипника сопровождается переборкой всей коробки и обойдётся в круглую сумму.
Рука на рычаге
Очень часто водители едут в автомобиле следующим образом: одна рука на руле, а вторая – на рычаге переключения скоростей. Такое положение неправильно и не рекомендовано экспертами по вождению.
Обе руки должны быть на руле. Это обеспечит полный контроль над дорогой и возможность быстро отреагировать в экстренной ситуации.
Вторая причина – в износе самого рычага. Постоянное механическое давление на него рукой и особенно перепады веса во время тряски на неровной дороге приводят к разбалтыванию механизма (тяге кулисы).
Задняя без полной остановки
Попытка переключения на заднюю передачу, когда машина полностью не остановилась опасна тем, что скалываются зубья шестерни передачи. Такие действия чреваты сначала отказом этой передачи, а впоследствии и полным выходом из строя всей коробки.
Обязательно следует дождаться, когда машина полностью остановится, и только тогда переходить на заднюю. Сигналом того, что автомобилист включил передачу не дождавшись остановки, будет резкий неприятный скрежет.
Частично выжатая педаль сцепления
Новички на дороге часто допускают ошибку, не выжимая до конца («в пол») педаль сцепления. Часто такое случается на дорожном покрытии с неровностями или выбоинами или на бездорожье.
Частично выжатое сцепление приводит к перегреву МКПП и, в конечном счёте, выходу из строя её основных деталей. Особенно это влияет на сцепление, которое соединяет двигатель и трансмиссию во время езды. Неполное соприкосновение дисков приводит к сгоранию сцепления, так как оно начинает пробуксовывать и перегреваться.
Переключение через одну
Одно из постоянно игнорируемых водителями правил эксплуатации механики – в ней запрещено переключать передачи не по порядку. Многие, начиная разгоняться, сразу переводят рычаг через одно положение или вообще до максимального. Такое обращение техника не потерпит.
Внимание! Передача должна соответствовать скорости движения автомобиля в момент её переключения. В противном случае можно повредить не только КПП, но и двигатель.
Особенно опасно резко снижать передачи на разогнавшемся автомобиле. В этом случае коробка получает сильный динамический толчок, который может привести к её повреждению. Несоответствие включённой передачи и реальной скорости приведёт к тому, что машина начнёт экстренное торможение при помощи двигателя. Так можно легко получить серьёзное повреждение – соскочивший или порвавшийся ремень ГРМ. А это означает долгий дорогостоящий ремонт.
Неправильное торможение двигателем
Многие опытные водители предпочитают тормозить двигателем. Так значительно увеличивается срок эксплуатации тормозных колодок и уменьшается риск их повреждения или перегрева. Но при этом способе есть определённые нюансы, не зная которые можно сломать двигатель и коробку передач, и даже создать аварийную ситуацию.
Рассмотрим проблемы при торможении двигателем:
Запомнив 8 ошибок при эксплуатации МКПП, можно будет избежать многих проблем, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля. А правильное поведение на дороге обезопасит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.
Что будет если на большой скорости включить первую передачу
Вообще все передачи втыкаются более или менее, но первая при понижении передачи не втыкается и хрустит и лишь когда скорость снизится примерно до 10-15 км/ч её можно воткнуть. А при трогании всё нормально, лишь иногда тяжко воткнуть. вот такие дела. может дело в сцеплении или надо коробку перебирать?
У меня тоже самое, не напрягаюсь, жду, когда что нить накроется. )
если хотите включать 1ую при скорости >15 км/ч, то тренируйте двойной выжим с перегазовкой.
В общем, понятно. Всё как и должно быть. Так то буду ездить пока полность не накроется.
У меня тоже не втыкалась гдето на 10-15 кмч, но потом навернулся вторичныйвал и кпп пришлось беребрать. ПОменяли муфту 1 и 2 и синхры 1, 2. И подшипники.
Короче стало все ок. Втакатся стали все передачи хороши и почтина любой скорости
Разумеется я ездить на 1й при 80 не пробывал Но если надо рвануть могу легко переткуть со 2й на 1ю
И во сколько это тебе обошлось?
У меня тоже не втыкалась гдето на 10-15 кмч, но потом навернулся вторичныйвал и кпп пришлось беребрать. ПОменяли муфту 1 и 2 и синхры 1, 2. И подшипники.
Короче стало все ок. Втакатся стали все передачи хороши и почтина любой скорости
Разумеется я ездить на 1й при 80 не пробывал Но если надо рвануть могу легко переткуть со 2й на 1ю
И во сколько это тебе обошлось?
У нас в городе стоит 300 гривен, это только работа без стоимости деталей.
У меня тоже не втыкалась гдето на 10-15 кмч, но потом навернулся вторичныйвал и кпп пришлось беребрать. ПОменяли муфту 1 и 2 и синхры 1, 2. И подшипники.
Короче стало все ок. Втакатся стали все передачи хороши и почтина любой скорости
Разумеется я ездить на 1й при 80 не пробывал Но если надо рвануть могу легко переткуть со 2й на 1ю
И во сколько это тебе обошлось?
Объясни как это сделать?
Выжал сцепление, выключил повышенную передачу, газанул, выжал сцепление, включил пониженуую передачу.
Помню в ДОСААФе на КАМАЗе инструкторы так учили на пониженную переходить.
А вот как при неисправном сцеплении доехать переключая передачи без выжима сцепления? Объясните кто-нить, уважаемые гуру.
Объясни как это сделать?
. текущая скрость движения должна быть такой, чтоб попадала в диапазон скоростей выбираемой пониженной передачи. далее выключается сцепление, рычаг переключения передач преводится в нейтральное положение, включается сцепление, добавляются обороты двигателя ударом по педали акселератора. выключаем сцепление, включаем пониженную передачу (движение левой ноги должно чуть опережать движение руки) и понижаем после удара обороты двигателя под текущую скорость движения на пониженной передаче. плавно включаем сцепление чтоб избежать блокирования передних колес или рывка. весь прием перключения во времени занимать должен 0,5-1 сек.
некоторые ремарки: динамика и амплитуда удара по педали акселератора выбирается в зависимости от текущей скорости и выбираемой передачи. чем выше скорость и чем ниже выбираемая пердача, тем до бОльших оборотов нужно раскрутить двигатель
Вот читаю тему и диву даюсь, чему сейчас учат в школах по вождению автомобиля. Лет 14 назад когда я сам учился нам преподавали и его мат. часть. До сих пор помню, как инструктор говорил, что первая передача существует, для того что бы тронуться.
Всем кто пытается использовать первую передачу выше 15 км/час скажу, что можете распрощаться с синхронизаторами КПП, а в скорости и с ней самой.