Что будет если на картофель капнуть йод вывод

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод Марина
Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках».

Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Крахмал является основным углеводом нашей пищи, он выполняет энергетическую функцию. Крахмал превращается в глюкозу, которая даёт нашему организму энергию. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения: в бобовых, в хлебе, в макаронах, крупе, муке, картофеле и других продуктах.

Цели:

— определить наличие крахмала в клубнях картофеля и в яблоках;

— способствовать развитию познавательных интересов у детей;

— привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;

— поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Материалы для проведения опыта:

— клубень картофеля и яблоко;

— флакон настойки йода с пипеткой.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод

Описание опыта.

Разрезаем клубень картофеля и спелое яблоко.

Ребята с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности.

Рассматриваем срезы клубня картофеля и яблока.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод

Вика пипеткой капает несколько капель йода на срез клубня картофеля.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод

Захар капает каплю йода на срез кусочка спелого яблока.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями. С удивлением отмечают синее окрашивание среза клубня картофеля, а через некоторое время оно становится сине – фиолетовым.

Объясняю ребятам, что произошла химическая реакция между йодом и крахмалом, который содержится в картофеле, и получилось новое вещество сине – фиолетового цвета.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод

Вывод.

При сравнении яблока и картофеля мы можем увидеть, что йодное сине – фиолетовое окрашивание на срезе клубня картофеля заметно ярче, а на спелом яблоке йод не изменил своего цвета – значит в картофеле крахмала больше. В созревших яблоках нет крахмала.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод выводОпыт «Определение прозрачности снега» Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды, используя метод Савенкова А. И. – карточки,.

Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Рябинушка» Информация о проведении летней оздоровительной.

Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Цель: Сформирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развивать.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод выводОпытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым» Актуальность. Выбор темы вызван тем, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом,.

Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» Тема: Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» (заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными.

Источник

Что будет, если капнуть йод на картошку?

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод выводКлассический, можно сказать, пример индикаторной химической реакции, связан с использованием йода. Опыт с картошкой и йодом настолько прост и нагляден, что его применяют даже в средней школе, на уроках химии и биологии.

Если вы не помните, в чём здесь суть, поясним. Берётся обыкновенная картофелина, на которую капают йод. Естественно, не поверх кожуры, а на свежий срез. В результате вы увидите, как этот самый срез наливается густо-синей краской.

Что происходит? Ничего особенного, строго говоря. Всего лишь реакция йода и крахмала. Или крахмала и йода (так будет точнее). Одной-единственной капли аптечного раствора йода достаточно для посинения среза картофеля или поверхности кусочка хлеба.

Откуда крахмал? Он был в самом начале. Для растений это вещество выступает вспомогательным источником питания. Они накапливают его в семенах, клубнях и плодах. Концентрация крахмала может различаться. Так, в картофельных клубнях его всего лишь четверть от массы плода. А в пшеничном зерне почти две трети, в кукурузном – семьдесят процентов. Рекордсмен по содержанию крахмала – рисовое зерно, там его ровно три четверти.

Йод может обнаружить и «высветить» даже следовую концентрацию крахмала, совсем ничтожные количества его. Существует и другая реакция того же рода. Для её демонстрации нам потребуются уже не продукты, а раствор крахмала в небольшой концентрации. Добавим к нему чуть-чуть йодного раствора. Жидкость мгновенно окрасится в синий цвет.

Однако избавиться от индикаторной окраски так же просто, как и получить её. Полученный в предыдущем опыте синий раствор, если его подогреть (на газовой плите, скажем) – быстро побледнеет. А как охладится, синева вернётся опять.

В чём химическая суть происходящего? Крахмал есть соединение двух природных полимеров (ну и сам полимер, получается). Как и все многоатомные спирты, он крайне плохо растворяется в воде. При этом способен образовывать эфиры – как простые, так и сложные.

Когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции между ними возникает соединение включения (это означает что молекулы одного вещества встраиваются в структуру, ранее образованную молекулами другого вещества). Хозяин здесь амилоза, а гость – йод. Так как длина связи между молекулами йода увеличивается, то его обычный бурый цвет сменяется на синий с фиолетовым отливом.

Источник

Опыты с картофелем

Картофель – это чудесный продукт, который можно употреблять в пищу и не только. Довольно часто педагоги в детских садах и школах проводят опыты с клубнями, чтобы сделать определенные выводы о составе и свойствах овоща. Проводить опыты с картошкой в детском саду намного проще, чем ставить эксперименты вместе со школьниками. В дошкольных учреждениях дети маленькие, сложные механизмы они пока еще не усваивают. Зато самые элементарные превращения корнеплода удивляют и веселят малышей. Приведем несколько примеров.

Зеленая картошка

Почему такое происходит? Под воздействием ультрафиолета в клубне начинает активно синтезироваться хлорофилл, именно благодаря ему практически все растения зеленые. А детишкам можно пояснить, что это солнышко покрасило картошку в зеленый цвет.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод

Опыт: йод и картофель

Для этого эксперимента нужно взять сырую картофелину и разрезать ее ножом пополам. Потом на мякоть каждой половинки капнуть по капельке йода. Через некоторое время пятно потемнеет. Объясняется такая метаморфоза тем, что при взаимодействии с крахмалом йод становится сине-черным.

Из этого опыта напрашивается вывод: крахмал в картофеле точно есть, причем в большом количестве. Для чистоты эксперимента можно капнуть йод на разрезанные редис, огурец и прочие овощи. С ними такое либо вообще не произойдет, либо реакция будет гораздо менее выраженной.

Опыт с натертой картошкой

В этом случае берется один крупный клубень и натирается на терке. Дети видят, как твердый овощ превратился в жидкую кашицу, а это означает, что в нем точно содержится вода.

После этого кашица добавляется в стакан с водой. Жидкость становится мутной. Почему? Потому что в картофеле есть крахмал, и он не растворился в воде полностью.

Дальше нужно процедить всю жидкость через сито. Кашица из мякоти убирается в сторону, а вода в стакане остается и отстаивается. Через некоторое время на дне появится осадок беловатого оттенка. Теперь нужно взять тонкий шланг и с его помощью убрать верхние слои жидкости, оставляя только белый осадок. Дальше его извлекают на темную ткань и высушивают на солнце, благодаря чему он превратится в картофельную муку или же крахмал.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод

Таким образом, в ходе эксперимента можно сделать сразу несколько выводов. А именно:

Эти простые эксперименты будут очень интересными для детей возрастом от 3 до 6 лет. А вот школьников такими простыми «фокусами» уже не удивишь, им подавай более сложные опыты, где все шипит, гремит и стреляет. Ниже приведены несколько экспериментов с овощем для школьников разных возрастов.

Картофель и перекись водорода: опыт

Берется стакан и наполовину заполняется перекисью водорода. Потом в него опускается ломтик сырого картофеля. Реакция, которая произойдет после этого, просто поражает воображение. Начинают выделяться пузырьки газа. Почему? Объяснение довольно интересное. В мякоти сырого картофеля есть природный фермент, который называется каталаза. Он находится в каждой клеточке. Его функция – ускорение процесса расщепления сложных пищевых веществ на более простые, мелкие, легко усваиваемые. Именно поэтому каталаза провоцирует превращение перекиси водорода в воду и кислород (пузырьки).

Опыт с картошкой и содой

Это уже очень сложный эксперимент, который требует предварительной подготовки.

Картофель батарейка

Из картошки можно сделать даже батарейку, причем вполне рабочую. Это несложно, материалов потребуется совсем много:

Итак, сначала в каждую картофелину нужно вставить по гвоздю. Желательно воткнуть поглубже, чтобы они надежно держались внутри мякоти. Потом в каждый клубень надо вставить по 1 куску медной проволоки. Главное условие – провода и гвозди не должны соприкасаться друг с другом ни снаружи, ни внутри мякоти.

Следующий этап – правильное соединение проводов с зажимами. Один из них фиксируется на гвозде, вставленном в одну из картофелин. Второй конец остается свободным. Другой проводок крепится к медной проволоке первой картофелины и гвоздь второго клубня. Третий провод нужно соединить с гвоздем второй картофелины. В результате на конструкции остаются свободными два конца с зажимами. Их нужно подсоединить к положительной и отрицательной клемме электроприбора (часов, фонарика).

Если электроприбор не работает, первым делом стоит проверить, не соприкасаются ли зажимы с кожурой клубней. Возможно, напряжение картофельной батарейки слишком низкое. В таком случае придется задействовать больше картофелин. Добавлять их надо по одной, перебор тоже ни к чему.

Вывод: овощ является электролитом. Если вам вдруг срочно понадобилось запитать какой-то простой прибор, а лишней батарейки в хозяйстве нет, тогда ее можно быстренько смастерить из перечисленных подручных средств.

Опыт с картошкой и лампочкой

С помощью той же схемы, что рассматривалась в предыдущем опыте, запросто можно зажечь лампочку. При этом конструкция получается более простой.

Для работы нужны:

Нужно взять 2 провода с оголенными концами. Один из них приклеивается к цоколю лампы горячим силиконом из термопистолета. Второй проводок приклеивается к выступающему контакту в нижней части цоколя. Потом в каждую картофелину втыкается по толстому гвоздю. Одна проволока прикручивается к одному из гвоздей. Конец второй сгибается и петелькой накидывается на свободный гвоздь. В этот момент лампочка должна загореться!

Опыт с магнитами и лампой

Этот эксперимент тоже позволит зажечь лампу без привычного электричества. Для работы следует подготовить:

Ножом нужно сделать аккуратное отверстие в центре картофеля. Оно должно соответствовать форме и диаметру цоколя. Потом на магниты накручиваются куски медной проволоки (достаточно 3-4 витка). Концы проволок должны быть направлены в одну сторону. Магниты размещаются по сторонам таким образом, чтобы они притягивались, а не отталкивались. Между магнитами ставится картофелина с отверстием вверху. Один магнит надо воткнуть с правой стороны клубня, а второй с левой. Остается только вставить лампу в отверстие, и она должна зажечься.

Опыты с картошкой для школьников могут стать интересным занятием и для многих взрослых. Кто не хочет вернуться в детство? Во время экспериментов важно не забывать о мерах предосторожности и быть максимально аккуратным, чтобы ничего не разбить, не пролить и не навредить своему здоровью.

Источник

Лабораторная работа для 6 класса (внеурочная деятельность) по теме «Йод как индикатор»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа Опыты с йодом

Наверняка вы знаете о том, как картофель окрашивался в синий цвет, когда на него капали разведенным раствором йода. Нечто подобное, но в более занятной форме, мы проделаем и сегодня.

1 Опыт «В поисках крахмала»

Зачем делать раствор, если можно капать готовый спиртовой йод?

При использовании готового йода, крахмал окрасится в черный цвет из-за высокой концентрации йода. Соответственно, наглядность будет потеряна: различать насыщенно коричневый и черный цвет может быть проблематично. При низкой концентрации йода в растворе, капли йода будут выглядеть слегка желтоватыми, а места с крахмалом – сине-фиолетовыми.

Итак, выкладываем на тарелку наши продукты и капаем на них раствором йода с помощью пипетки. Наблюдаем и обсуждаем, что окрасилось в синий цвет.

2 Опыт «Интенсивное окрашивание»

Для этого опыта нам понадобится сварить крахмальный клейстер. Клейстер нужен для того, чтобы показать, как зависит окраска крахмала от термической обработки. Берем немного крахмала и воды в пробирку и «варим» на огне несколько минут до загустения. Клейстер наливаем в стакан. Во второй стакан с водой насыпаем 0,5 чайной ложки крахмала.

капать раствор йода в каждый стаканчик. После тщательного размешивания сравнить стаканчики по интенсивности окрашивания. Сделайте вывод

Подобное различие в интенсивности окрашивания должно получится и в варианте: сырой – вареный картофель.

Опыт «Заметаем следы»

Открываем пять ампул 10% аскорбиновой кислоты и выливаем ее в стаканчик, добавляем воду. Теперь смешиваем раствор йода и раствор аскорбиновой кислоты в одном стакане, он моментально обесцвечивается.

Капните немного концентрированного йода. Что наблюдаете?

Добавьте раствор аскорбиновой кислоты в окрашенный крахмальный клейстер. Что наблюдаете?

Лабораторная работа Опыты с йодом

Наверняка вы знаете о том, как картофель окрашивался в синий цвет, когда на него капали разведенным раствором йода. Нечто подобное, но в более занятной форме, мы проделаем и сегодня.

1 Опыт «В поисках крахмала»

Зачем делать раствор, если можно капать готовый спиртовой йод?

При использовании готового йода, крахмал окрасится в черный цвет из-за высокой концентрации йода. Соответственно, наглядность будет потеряна: различать насыщенно коричневый и черный цвет может быть проблематично. При низкой концентрации йода в растворе, капли йода будут выглядеть слегка желтоватыми, а места с крахмалом – сине-фиолетовыми.

Итак, выкладываем на тарелку наши продукты и капаем на них раствором йода с помощью пипетки. Наблюдаем и обсуждаем, что окрасилось в синий цвет.

2 Опыт «Интенсивное окрашивание»

Для этого опыта нам понадобится сварить крахмальный клейстер. Клейстер нужен для того, чтобы показать, как зависит окраска крахмала от термической обработки. Берем немного крахмала и воды в пробирку и «варим» на огне несколько минут до загустения. Клейстер наливаем в стакан. Во второй стакан с водой насыпаем 0,5 чайной ложки крахмала.

капать раствор йода в каждый стаканчик. После тщательного размешивания сравнить стаканчики по интенсивности окрашивания. Сделайте вывод

Подобное различие в интенсивности окрашивания должно получится и в варианте: сырой – вареный картофель.

Опыт «Заметаем следы»

Открываем пять ампул 10% аскорбиновой кислоты и выливаем ее в стаканчик, добавляем воду. Теперь смешиваем раствор йода и раствор аскорбиновой кислоты в одном стакане, он моментально обесцвечивается.

Капните немного концентрированного йода. Что наблюдаете?

Добавьте раствор аскорбиновой кислоты в окрашенный крахмальный клейстер. Что наблюдаете?

Источник

Опыты с картофелем в подготовительной группе

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод Надежда Талалай
Опыты с картофелем в подготовительной группе

Цели и задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами соли и йода. Показать их воздействие на картофель. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Сформировать знания о том, как получают крахмал из картофеля. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать интерес к проведению опытов.

Материалы и оборудование: две стеклянные банки, картофель, йод, пипетка, соль, сито.

Ход занятия:

Ребенок загадывает загадку:

Возле дома, меж кустов,

В поле, в грядке, вдоль лесов,

Растет важная культура

С крепкой, кроткою фактурой.

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем.

Будем кушать до весны,

Явства все ее вкусны.

Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Смотреть картинку Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Картинка про Что будет если на картофель капнуть йод вывод. Фото Что будет если на картофель капнуть йод вывод

спитатель: Что это за важная культура?

Воспитатель: Правильно, это картофель. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без него. Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Воспитатель: Подберите слова – признаки к слову картофель, Какой он?

Дети: Круглый, твердый, полезный.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, сырой картофель вкусный? Можно его есть в сыром виде? (ответы детей). Много его не съешь. Поэтому ещё с давних времен человек научился употреблять в пищу вареный картофель, жареный (воспитатель читает стихотворение):

И отличную окрошку

Можно сделать из (картошки).

Сегодня мы с вами проведем опыты с картофелем. Перед вами на столе стоят две стеклянные банки. Одну из них я наполню проточной водой, а в другую налью проточную воду и добавлю шесть столовых ложек соли. Нужно соль размешивать ложкой или нет? (ответы детей). Соль нужно тщательно перемешать, чтобы она растворилась в воде. Напишу на бумаге слово «соль» и наклею на банку. А теперь внимание! Я опускаю картофель в банку с проточной водой. Что происходит с картофелем?

Дети: Картофель тонет. Он опустился на дно банки.

Воспитатель: Верно. Теперь я достану картофель из этой банки, и опущу его в банку с соленой водой. Что вы видите?

Дети: Картофель не тонет! Он плавает на поверхности.

Воспитатель: Правильно, оказывается плотность соленой воды выше, чем пресной. Предметы в соленой воде удерживаются на поверхности. Поэтому и в море нам плавать легче, чем в речке.

Физминутка

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Среди овощей – главная! (дети выполняют движения).

Воспитатель: Предлагаю вам проделать следующий опыт. Я разрежу картофель на две части. На одну из них пипеткой нанесу каплю йода. Обратите внимание, какого цвета картофель на срезе и какого цвета йод?

(дети рассматривают). Будьте внимательны: что происходит с картофелем, когда я капнула йод на него? Каким цветом он стал?

Дети: Картофель стал фиолетовым цветом.

Воспитатель: В картофеле находится крахмал. Под воздействием йода крахмал поменял цвет.

Воспитатель: Давайте попробуем выделить крахмал из клубней картофеля. Для этого я возьму мелкую тёрку, и натру картофель в тарелку на этой терке. Получилась своеобразная кашица. Немного подождем, и увидим, что появилась в кашице жидкость. Что это?

Дети: Это картофельный сок.

Воспитатель: Верно. Теперь тертый картофель зальем водой, немного подождем и профильтруем через марлю. Картофельную гущу хорошо размешаем с водой и пропустим через сито. Вода вымывает крупинки крахмала из картофеля. Придется немного подождать, чтобы крахмал осел на дно.

Затем сольем воду. Что вы видите?

Дети: Что- то белое.

Воспитатель: Это вещество и есть крахмал. Посмотрите, такой же крахмал продается в магазине (дети трогают его руками). Из крахмала можно приготовить кисель. Его добавляют в тесто при выпечке некоторых изделий. Предлагаю вам дома с родителями провести эти же опыты.

(воспитатель закрепляет полученные знания детей).

Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша! Ральф у. эмерсон:«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Ах, картошка, картошка…» Цель: изготовление крахмала из картофеля. Задачи: уточнить и расширить знания о картофеле; учить изготавливать из картофеля крахмал; познакомить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *