Что будет если на скорости включить паркинг
Включение режима parking на ходу.
Сегодня возникла ситуация, при которой я включил parking находясь ещё в движении. Ситуация была такова, я ехал около 45-55 км затем резко ударил в тормоз и не дожидаясь полной остановки автомобиля резко переключил коробку в стояночный режим, после проделанной мною глупости коробка застрекотала (похоже на абс только обратные удары били в ручку акп, а не в педаль тормоза) и проехав так ещё метра 2-3 я остановился. После всего этого машина по прежнему работает как и раньше, всё плавно и чётко, но всё же хочется узнать не грозит ли это последствиями в будущем или всё обойдётся в рамках системы против дураков?
Nissan Teana 2011, 182 л. с. — другое
Машины в продаже
Комментарии 13
Да уж ты жестил… Я сегодня тронулся набрал незначительно (30—40) скорость и на 3ю передачу похоже хотел включить… При условии вариатора…
Потом реско обратно… Проехал немного, но вроде бы всё нормально.
Ребята, всех переплюнул. Ехал 110 км/ч, девушка ногами скинула на нейтральную передачу, а я упоротый дорогой, переключил на паркинг через заднюю. Звук доносившийся из кпп в первую секунду меня взбодрил и заставил включить передачу. Машина гольф 7 на dsg, 2013 года. После этого пока что проехал до 100 км по трассе и 10 км по городу. Надеюсь, что ничего страшного. Машина не моя, на ней мало езжу, поэтому растерялся и включил то, что нельзя.
У меня тоже точно такая же херня была на skoda yeti. Не до конца остановившись переключил Р. Чуть не обосрался😄. Затрещало секунду и все. Думал кердык пришел коробке dsg. Но нет. Вроде норм. Но как страшный сон вспоминаю
Я попал в эту публикацию из поисковой системы, потому что у меня сегодня такой же случай произошёл 😂
У меня тоже точно такая же херня была на skoda yeti. Не до конца остановившись переключил Р. Чуть не обосрался😄. Затрещало секунду и все. Думал кердык пришел коробке dsg. Но нет. Вроде норм. Но как страшный сон вспоминаю
Сегодня тоже самое сделал по дурости на АКПП. Скорость была 3км/ч максимум, почти полная остановка. Машина резко встала, как вкопаная. Полез читать драйв сразу. Вроде норм. Смотрю тут и пожестче было.
у самого такое случалось пару раз…тьфу-тьфу-тьфу…все в порядке
ну на Лансере и у меня была подобная ситуация… всё обошлось и АТ работала как положено…
Если это одиничный случай то ничего не будет — у меня так было на Мазде 6!
странное дело…
не должно быть так…
в недрах центральной консоли есть «штуковина», которая блокирует подобные «чудачества»…
может она сдохла — хотяяяя — не понятно каким образом
вот фоточка (белая такая коробочка)
у меня 31-я Таня, но что-то наподобие и на 32-й стоит
postimage.org/image/4lkb7lwuz/
Я сам толком не понял как я это сделал, помню что на педаль тормоза давил в полную силу (наверное поэтому коробка была разблокирована), а из-за того что спешил поскорей выйти из машины не подождал ещё буквально 4 секунд и резко включил «Р» коробка застрекотала, но кроме этого ничего не обычного не было. Я это к тому, что я уже почитал на многих форумах, что на коробках стоит защита, которая включается в такие моменты и работает как трещотка (наверное это была она).
Вот после всего этого я и думаю, может на диагностику коробки съездить?
У меня тоже самое было на Опель омега АКПП. С коробкой всё ок ни каких сбоев
Я сам толком не понял как я это сделал, помню что на педаль тормоза давил в полную силу (наверное поэтому коробка была разблокирована), а из-за того что спешил поскорей выйти из машины не подождал ещё буквально 4 секунд и резко включил «Р» коробка застрекотала, но кроме этого ничего не обычного не было. Я это к тому, что я уже почитал на многих форумах, что на коробках стоит защита, которая включается в такие моменты и работает как трещотка (наверное это была она).
Вот после всего этого я и думаю, может на диагностику коробки съездить?
Что будет если на скорости включить паркинг
Итого, вот что появилось «новенького» в поведении авто после случившегося:
1. Жесткий набор скорости (машине явно стало немного тяжелее), набирает скорость хуже как будто какое-то механическое торможение в ходовой части добавилось и мотору чтобы набрать ту же 100ку нужно потрудиться сильнее.
2. Небольшой толчок сзади при отжатии тормоза на Drive.
3. Переключения коробки стали более отчетливыми (как при наборе скорости так и при снижении). Коробка не толкается, не бьет, но переключения ЧУВСТВУЮТСЯ. Такого раньше не было.
4. Очень легкая вибрация на скорости.Мне кажется что где-то в районе сидения водителя.
5. И ещё: если машина стоит на паркинге, ее можно немного покатать вперёд-назад на несколько сантиметров. Т.е. есть какой-то люфт, сопровождающийся небольшими щелчками все там же в районе сидения водителя и заднего моста.
Буду очень благодарен каждому за любую полезную информацию. Съездить на диагностику ходовой в третий раз можно, но вот только куда?! Жалко просто выбросить деньги и опять услышать, что в машине все хорошо, я себе надумал и тд. Я точно уверен, что проблема есть и ее нужно найти. Иначе машину буду продавать, т.к. это совсем не тот GLK который я купил ((( на таком ездить не хочется
Но у меня не все так плохо, видимо скорость была значительно ниже. Но вот отчетливый звук при переключении P,R,N,D теперь появился.
Если это какая то муфта и ее можно заменить, я бы хотел это сделать. Прошу вас держите нас в курсе пожалуйста.
Как «водятлы» гробят автоматические коробки передач: ошибки, опасные для любых типов АКП
На автоматах ездить легче, чем на механике. Тем обиднее, что водители порой сокращают жизнь своих коробок, сами того не подозревая.
Создается впечатление, что большинство нынешних водителей – самоучки. На светофорах то и дело замечаешь, как у стоящей перед тобой машины кратковременно вспыхивают огни заднего хода. А все потому, что неумелые водители зачем-то переключают при каждой остановке селектор автоматической коробки из D в P – при этом промежуточное положение – R: вот огни и вспыхивают. Людям никто не объяснил, что делать этого не нужно: кроме снижения ресурса коробки, они ничего не добьются.
Впрочем, это самый безобидный способ добить собственную коробку. Бывают и более изощренные.
Экстрим
Насмотревшись боевиков, где «крутые пацаны» резко срываются с места, дымя шинами, водители начинают им подражать, для чего выжимают обе педали до упора, а затем, бросая тормоз, срываются с места. При этом жидкость в коробке активно перемешивается, коробка разогревается. Жидкость теряет исходные параметры, сепараторы подшипников разрушаются. Такое ребячество допустимо разве что на автомобилях со специальным, спортивным сцеплением, но никак не на автомате.
Без прогрева
О прогреве двигателя слышали все. Однако двигатель умеет прогревать сам себя, даже если машина стоит на месте. А вот коробка может прогреваться только в движении. Любые экстремальные нагрузки в холодном состоянии для нее вредны: трогаться с места следует только в щадящем режиме, при этом рабочая жидкость будет прогреваться. В противном случае уплотнения и сальники выйдут из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.
Игра в бурлаков
Машины с АКП не любят буксировку – как самих себя, так и других. В инструкциях на сей счет есть указания: обычно они звучат как 30/30. Это значит, что машину можно буксировать не далее чем на 30 км со скоростью не выше 30 км/ч. Впрочем, многие инструкции более категоричны: мол, только эвакуатор! И это объяснимо: если мотор неисправен, то его первичный вал не будет приводить в действие насос, подающий рабочую жидкость. При этом пакеты фрикционов проворачиваются без обильного поступления смазки, что приводит к их быстрому износу.
Если надо буксировать чужую машину или тяжелый прицеп, также существует риск перегреть АКП. Опять-таки, изучайте инструкцию – там должна быть требования к массе буксира. В любом случае, по возможности, старайтесь использовать режим Sport, чтобы коробка реже переключалась, не выходя на высокие передачи.
Парковка
Парковаться на машине с автоматом просто: перевел селектор в положение Р – и всё. Никуда машина не денется. Но если приходится оставлять машину на уклоне, иногда появляются проблемы: селектор очень неохотно выходит из этого положения в другое. Причина простая: в режиме Р шестерня коробки механически тормозится специальным рычагом, который может закусить нагрузкой от кузова. Защелка фиксатора со временем будет интенсивно изнашиваться, тросик привода управления коробкой станет вытягиваться и т.п. А решение простое: удерживая левую педаль, задействуйте стояночный тормоз, и только после этого переводите рычаг в Р, отпуская педаль.
Дождитесь остановки
Переключение АКПП в режим ‘Р’ во время остановки не только невыгодно, но и нежелательно
Нужно ли включать режим «Паркинг» в автомобиле с АКПП во время каждой остановки?
В Сети автолюбители часто задают вопросы, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, споря затем часами на различных форумах, доказывая друг другу свою правду. Например, самые частые баталии ведутся по поводу того, нужно ли включать режим «Р» (Паркинг) в автомобилях с автоматической коробкой передач во время каждой остановки. Дело в том, что существует мнение, что это позволяет экономить топливо и увеличивает ресурс АКПП. На самом деле это миф, и вот почему.
Если ваша остановка не связана с длительным паркингом, например вы остановились в пробке, на ж/д переезде или на светофоре, никогда не переключайте автоматическую трансмиссию в режим «Р» (Паркинг).
Для этого есть несколько причин:
1) Если внезапно что-то произойдет на дороге, у вас будет больше времени, чтобы избежать аварии. То есть если вам нужно будет освободить полосу движения, у вас это получится быстрее, чем при включенном «Паркинге», который не позволит вам быстро тронуться с места, поскольку, для того начать движение, вам придется переключить АКПП в режим «D» (Драйв). В определенных случаях эта задержка может быть опасна.
Ведь если вы переключите при остановке машины коробку в режим ‘Р’, то для того чтобы тронуться с места, вам нужно будет снова нажать педаль тормоза, включить режим ‘D’ и нажать педаль газа. В случае же если при остановке коробка останется на режиме ‘D’, вам достаточно будет убрать ногу с педали тормоза, перенеся ее на педаль газа.
Кроме того если вы ставите АКПП в режим «Р» при КАЖДОЙ остановке машины, то в адреналиновом порыве, в случае экстренной ситуации, ваша реакция на чрезвычайное происшествие будет замедленной. Вы, по сути, окажетесь в замешательстве из-за того, что вашему мозгу потребуется время, чтобы решить, что вам следует делать. Кроме того ваше решение будет принято под большим напряжением, что может привести к ошибке – например, некоторые водители в такой ситуации могут в панике перепутать режим «D» с режимом «R» (Задняя передача). В итоге есть риск рвануть в ускорение на задней скорости. Иногда люди в панике даже путают педаль газа с тормозом и наоборот. Особенно грешат этим девушки.
Напротив, если вы оставите коробку передач в режиме «Драйв» при остановках машины, то ваше решение в чрезвычайной ситуации будет принято за миллисекунды. Ведь вам только нужно будет переместить ногу с педали тормоза на газ. По сути, вы сделаете это автоматически, даже не успев осознать.
2) Также, включая при каждой остановке на дороге режим «Р», вы делаете задержку движения. Если вы любите включать режим «Паркинг» при каждой остановке машины, то подумайте о том, что вы, включая снова режим «D», не сразу трогаетесь с места, чем задерживаете движение транспорта. Представьте, что так будет делать каждый автовладелец автомобиля с АКПП. Тогда большая часть потока машин не будет успевать трогаться с места на зеленый сигнал светофора. Кстати, чем больше вы тормозите движение своими лишними действиями, тем больше вероятность аварии.
3) Постоянное включение режима «Паркинг» во время остановок на дороге может привести к повреждению АКПП. В положении «Р» (Паркинг) парковочный фиксатор («лапка») зацепляется за зубья шестерни выходного вала трансмиссии.
Когда ваша машина припаркована возле дома, то этот фиксатор надежно удерживает машину от скатывания (правда, в случае поломки этого фиксатора машина может скатиться с места, попав в ДТП). Однако когда ваша машина находится в пробке или стоит на светофоре, ваша машина может неожиданно стать участником ДТП. Ведь, согласитесь, никто не застрахован от того, что в вашу машину кто-то въедет.
Если в момент удара коробка передач вашей машины будет стоять в режиме «Паркинг», от удара фиксатор, удерживающий машину в режиме «Р», может сломаться. Причем от удара может сломаться не только сам фиксатор, но и шестерня коробки передач. В этом случае ремонт АКПП может быть очень дорогим.
Защитники версии, что включение АКПП в режим «Паркинг» во время каждой остановки машины несет в себе выгоду, считают, что таким образом можно сократить потребление топлива во время холостого простоя машины. Но на самом деле если сделать замеры потребления топлива в стоящем автомобиле при включенных режимах «Р» и «D», то разница будет незначительной.
В итоге если ваши остановки во время поездок не часты или более долгие, экономия топлива будет минимальной. Больше вы сэкономите с системой старт-стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках, экономя топливо.
Нужно ли переводить АКПП в нейтраль на светофоре? («О чём говорят мужчины»(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Вопрос дня (очень частый вопрос дня :)) звучит так : вредно ли для АКПП долго стоять в режиме «D» и держать машину тормозом?/или лучше переключаться на «P»/или переключаться на «N»?
Давайте разбираться по порядку.(говорим о гидромеханическом автомате. НЕ DSG, и НЕ вариаторе.)
0. Откуда появился вопрос — надо ли переводить акпп в «N» — при стоянке на светофоре?
Возможно — этот миф — «пришел» от механической КПП, где долгое держание сцепления в нажатом состоянии могло приводить к преждевременному износу например выжимного подшипника.
3. Если понятно — идём дальше.
ГТ — основной источник нагрева масла. и — да — если в ГТ ведомое колесо неподвижно — действительно масло будет нагреваться сильнее, чем если бы — ведомое колесо свободно вращалось (как в случае режима P или N).
Другой вопрос, что при работе двигателя на ХОЛОСТОМ ХОДУ, на скорости ок 700 об/минуту, величина этого «ускоренного» нагрева — незначительна. В теории, можно провести эксперимент и проверить скорость увеличения температуры при ОЧЕНЬ долгом стоянии на месте — в режиме N или в режиме Р… И в режиме D — температура масла будет расти чуть быстрее… НО. Есть важное НО.
4. При переключении режимов — в акпп происходит перемещение некоторых узлов и механизмов.В механической части акпп и в гидроблоке. Что само по себе — естественно влияет на ресурс этих деталей. И если сравнить — что «важнее» — сэкономить несколько градусов повышения температуры масла — ИЛИ — лишний раз не «двигать» механизмы акпп — ответ однозначный — лучше «экономить ресурс» акпп и не переводить коробку в режим N при каждой остановке. При обычных остановках на светофоре или движении в пробке — это фактически лишено смысла.
Это было общее принципиальное объяснение. Теперь некоторые особые случаи.
Электронная нейтраль (автонейтраль). Производители некоторых акпп наделили акпп специальной функцией. При остановке в режиме «D» — акпп — САМА автоматически — разъединяет один из пакетов и таким образом — как бы — временно переходит в нейтральное положение. В таком режиме ведомое колесо ГТ — начинает свободно вращаться. Как только водитель отпускает тормоз — фрикционный пакет быстро сжимается и машина начинает двигаться. Все происходит очень быстро, практически незаметно для водителя. Внимательный водитель сможет уловить — после остановки через несколько секунд — немного падают обороты и меняется тон работы двигателя (снимается дополнительная нагрузка с двигателя).
ОЧЕНЬ долгое стояние в мертвой пробке, летом. Если представить ситуацию, когда машина долго двигалась с высокой скоростью и «уткнулась» в мертвую пробку. И время стояния между перемещениями — может составлять напр 10 минут. В такой ситуации имеем: масло — горячее (после езды с высокой скоростью), мотор — горячий. При работе на ХХ, масло в акпп двигается медленнее чем обычно через теплообменник, соотв и охлаждается хуже. И в добавок — держим коробку (и ГТ) под нагрузкой — явно долго… В подобной ситуации вероятно — можно уже включать режим P при каждой такой долгой стоянке. Просто для того чтобы дополнительно не «греть» итак горячее масло в коробке.
Хотя, тут надо отметить следующее. Ошибкой будет считать, что стояние в пробке — самый тяжелый режим для акпп. В таком режиме — очень часто срабатывает компрессор кондиционера. А значит — часто срабатывают вентиляторы охлаждения в максимальном режиме. И т.о. антифриз — усиленно охлаждается. А вместе с ним — и масло акпп через теплообменник.
Есть еще и вопрос безопасности вождения. Переводить рычаг в положение «N» во время стоянки на светофоре — еще и небезопасно, т.к. машина может неконтролируемо покатится если задуматься и ослабить нажатие на тормоз.
Что получаем в итоге.
Реальной технической необходимости переводить АКПП в режим «N» при остановке на светофоре — нет. Более того, дергая рычаг АКПП каждый раз на светофоре, вы оказываете «медвежью услугу» своей коробке.
Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет