Что будет если на улице 100
Человек в условиях сверхнизких температур
Температуры воздуха ниже минус 70 °С отмечаются лишь в нескольких районах Земли. Несомненное лидерство здесь удерживает Антарктида, где на станции Восток зарегистрирована самая низкая температура воздуха на планете — минус 89,2 °С. В Северном полушарии такие морозы невозможны, а абсолютным минимумом считается температура минус 77,8 °С, наблюдавшаяся в районе Оймякона. Ниже минус 70 °С может опускаться температура воздуха и на некоторых ледниках Гренландии.
Разумеется, столь экстремальные значения температуры характерны в первую очередь для внутренних районов Антарктиды и в меньшей степени Гренландии, где условия резко континентального высокогорного климата сочетаются с продолжительной полярной ночью и постоянным оттоком тепла из этих районов. Интересно, что, например, в окрестностях станции Восток летом на каждый квадратный сантиметр поверхности поступает свыше 30 тыс. калорий солнечного тепла. Это почти вдвое больше, чем получает в июле Тбилиси. Но около 90%, а в отдельные дни до 98% всех поступающих на снежную поверхность солнечных лучей отражается от нее, как от зеркала. Во время полярной ночи Антарктида вовсе не получает солнечного тепла. Это значит, что в ее внутриматериковых районах происходит непрерывное охлаждение поверхностных слоев ледникового покрова. Беспредельное усиление морозов ограничивается притоком тепла из глубины Земли и непрерывным перемешиванием воздушных масс.
Каково же состояние человека в условиях сверхнизких температур? При температуре ниже минус 70 °С пребывание на открытом воздухе более 10-15 минут даже в специальной климатической одежде затруднено из-за опасности обморожения конечностей и дыхательных путей. Так, при температуре минус 70 °С и ветре 5 м/сек уже через 10-13 секунд обнаженные кисти рук начинают сильно болеть, а через 35-40 секунд наступает онемение и повеление пальцев. Теплопотери с поверхности органов дыхания возрастают в несколько раз за счет нагревания морозного воздуха и его увлажнения, поскольку в Центральной Антарктиде абсолютная влажность воздуха в зимний период приближается к нулю.
Расчеты показывают, что почти половина общей теплоотдачи организма происходит через органы дыхания. Теплоотдача настолько интенсивна, что может вызвать непосредственное переохлаждение и обморожение легких. После дыхания морозным (ниже минус 70 °С) воздухом появляются саднящие боли в груди и мучительный сухой кашель, который длится 2-5 часов, а иногда — спазмы голосовых связок.
B.C. Игнатов, начальник станции Восток в 1959-1960 гг. так описывает ощущения человека, побывавшего на морозе минус 85,7°С: «Стояла ясная погода. Над горизонтом стоял ослепительно яркий диск солнца. С северо-запада тянул ровный ветерок. Скорость его была невелика — всего 5 метров в секунду. Но даже при таком слабом ветре мороз лютовал невероятно, он обжигал, точно пламя, и дышал поистине космическим холодом. Несмотря на дымку, над горизонтом четко обозначился солнечный диск. В воздухе стояла темно-сиреневая стена морозного тумана. Уже через минуту влажный от дыхания шарф превратился в настоящий скафандр. Мороз пробирал до костей. Не спасала и теплая специальная одежда. Руки белели мгновенно, едва их вытянешь из рукавиц. Возьмешься за что-либо — мороз ударит по рукам, словно электрический ток. Суставы пальцев, даже спрятанные в рукавицы, нестерпимо болели, будто их сжали со страшной силой. Через 8 минут ноги, обутые в унты и теплые шерстяные носки, потеряли чувствительность. Начался неудержимый кашель: мертвящий все живое мороз пробрался к легким. Дальнейшие эксперименты становились опасны, и пришлось ретироваться. Возвратившись в дом, я еще долго кашлял, отхаркиваясь слизью ознобленных легких. Слегка кружилась голова, усилилась одышка, чувствовалась слабость, сухость во рту».
Сверхнизкие температуры влияют на состояние и структуру многих знакомых нам веществ и материалов. Так, весьма интересны результаты проводившихся на станции Восток опытов на истечение дизельного топлива и авиационного бензина при различных температурах воздуха. К двум бачкам емкостью по 15 литров каждый были припаяны 3-метровые горизонтальные трубки диаметром 10 миллиметров. В один из бачков заливалось 10 литров дизельного топлива, а в другой — такое же количество авиабензина и измерялось время полного истечения топлива. Результаты опытов приведены в таблице.
Влияние сверхнизких температур на некоторые вещества:
Температура воздуха, «С | Время истечения | |
Дизельное топливо | Авиабензин | |
-87,4 | не течет | 10,5 мин |
-80,0 | не течет | 9,1 мин |
-72,2 | течет мелкими каплями с промежутками в 45 сек | 8,3 мин |
-60,0 | 8 час. 05 мин | 6,4 мин |
-50,0 | 6 час. 28 мин | 5,7 мин |
+15 (в помещении) | 8,4 мин | 2,3 мин |
Зимовка на станции Восток, где сверхнизкие температуры воздуха — норма, становится для полярников настоящим испытанием. Несмотря на сравнительно небольшую высоту над уровнем моря, на которой находится станция, акклиматизация проходит очень тяжело и практически постоянно происходит истощение физиологических резервов организма. Вновь прибывшие вынуждены как можно меньше двигаться, иногда просто все время лежать. Словно огромная тяжесть давит на человека, не давая ему свободно вздохнуть. Те грузы, которые в Мирном легко поднимал один человек, на Востоке перетаскивают вдвоем-втроем.
Однажды на Восток привезли собаку. Пес по кличке Волосан поначалу резвился, изучал станцию, бегал, не зная, что на Востоке этого делать нельзя. Однако скоро он все понял — началась акклиматизация. Пес ничего не ел, его било мелкой дрожью. Целыми днями Волосан лежал в спальном мешке, куда его засунули полярники, смотрел на все мутным взглядом и прямо таял на глазах. На седьмой день ему стало совсем худо, и пришлось отправить его обратно в Мирный. К самолету сам он идти уже не мог — полярники так и внесли его в спальном мешке.
Альпинисты, встречающиеся среди полярников, побывавшие на Памире и Тянь-Шане, порой без должного уважения относятся к высоте Востока (каких-то три с половиной тысячи метров). Однако этот снисходительный тон улетучивается в первые же минуты пребывания на Востоке. Эвакуация со станции людей, казавшихся совершенно здоровыми, в общем-то не редкость. С начала антарктической осени — в марте и по декабрь — связь с Востоком возможна только по радио. Зимующим на станции в течение этих восьми, а то и девяти месяцев приходится рассчитывать исключительно на свои силы. Что бы ни случилось, помощь прийти не сможет.
Хотя на Большой земле разрабатывали различные планы спасательных операций и изо всех сил стремились помочь попавшим в беду людям, скоро стало ясно, что никакой реальной возможности для этого нет. Двадцати полярникам станции Восток предстояло пережить самую долгую и самую лютую зиму на Земле.
Во время этой зимовки полярникам поневоле приходилось десятки раз нарушать все нормы и инструкции техники безопасности, заставляя в очередной раз удивляться скрытым возможностям человеческого организма. Чего стоит одна только ночь во время пожара. Трудно в это поверить, но люди провели на открытом воздухе при температуре около минус 70 °С несколько часов (нормой считается 20-25 минут). При этом первое время многие из них, поднятые среди ночи, были лишь кое-как одеты. Более того, в эту ночь не было ни переохлаждений, ни отморожений. Полярники рассказывали потом, что они даже не чувствовали мороза.
Находясь в такой сверхэкстремальной ситуации, организм человека мобилизовал все свои внутренние силы. Последовавшая затем зимовка тоже была, казалось, на грани человеческих возможностей, но люди в этих условиях не просто выживали, а продолжали ту же работу, какой они занимались до пожара. Уже на следующий день радиостанция Востока передала две метеосводки. В конечном счете, именно то, что люди не опустили руки, не поддались отчаянию и апатии, помогло им пережить антарктическую зиму на Полюсе холода.
Как по-настоящему заболеть дома за ночь или за один день
Кого-то добровольное желание заболеть приводит в шок, ведь это, как минимум, мазохизм, если не проявление попытки распрощаться с жизнью. Но часто именно болезнь является лучшим способом избавиться от необходимости решения проблем или хотя бы даёт возможность ненадолго о них забыть. Это касается не только школьников или студентов. Устают, вообще-то, все, но далеко не все находят время для полноценного отдыха от работы или домашних дел.
Почему бы не заболеть и наконец-то выспаться, посмотреть ещё три месяца назад обещанный себе фильм или просто поваляться в тишине? Главное, обладать знаниями о нюансах этого искусства.
Подборка популярных способов
Что требуется, чтобы по-настоящему заболеть?
Самые популярные способы заболеть за один день (а то и быстрее)
«Полезные советы» опасные для вашего здоровья.
Зима, безусловно, идеальная пора поболеть, возможностей куча. Можно открыть окно и посидеть возле него или на подоконнике, но это самое очевидное. Кроме того, можно:
Эти способы проверены, выбирайте на свой вкус. Только не забудьте об оценке рисков для здоровья.
Еще варианты для скоростного заболевания
Правда, последствия после таких экспериментов могут быть не только неприятными, но и опасными для жизни.
Секреты симуляции
Самые, пожалуй, приятные способы (особенно для хитрецов) — заболеть, не заболевая на самом деле. В таких случаях вы платите договором с совестью и званием обманщика, если вдруг что-то пойдёт не так.
Вы изучили предоставленную информацию о том, как быстро заболеть дома, но неудовлетворены? Да, есть ещё кое-что. Для любителей всего неординарного и актёрского мастерства. Если вам хочется не просто получить статус больного, но и поберечь себя и развлечься — попробуйте.
Убедить близких, что сегодня вам не до учёбы или работы
Объясняем на примере школьника. Всем знакомо: завтра контрольная по противной физике, донимают одноклассники или в разгаре знакомство с новой компьютерной игрой. А маму-то провести не так просто. Что, впрочем, не синоним слова невозможно.
Главное: не просите остаться дома, разве что если ситуация выходит из-под контроля («пора обуваться»). Родители сами должны предложить вам не пойти на занятия.
Красиво, правда? Нечто подобное можно попробовать провернуть и с женой или молодым человеком.
Чтобы там у вас в жизни не происходило, лучше всё-таки симулируйте. А вдруг завтра всё наладится, а вы уже себе подорвали здоровье. Если сомнений в том, что всё плохо, нет — записывайтесь к психиатру (шутка с долей правды).
И напоследок мы расскажем, каких действий следует избегать:
Берегите себя и не болейте!
Видео
В этом видео вы найдете «полезные советы» как заболеть.
Какой холод способен выдержать человек?
Максимальный холод, который способен вынести человек, зависит от времени и степени воздействия. Это значит, что, в отличие от прочих экстремальных условий, описанных в этой книге, четкую цифру назвать нелегко. Обнаженный человек начинает замерзать, когда температура окружающей среды падает ниже 25° С. Если он не попытается как-то исправить положение (не оденется, например, или не включит обогрев), то в ход пойдут физиологические реакции. Эти реакции позволяют упитанному взрослому человеку поддерживать внутреннюю температуру при температуре окружающей среды (в условиях штиля) между 0° и +5° С даже в легкой одежде. На более сильном холоде, а также когда теплоотдача повышается из-за ветра, дождя или погружения в холодную воду, температура тела начнет падать, вызывая переохлаждение. Однако, закутавшись потеплее, можно выдержать даже суровый мороз. Тем не менее охлаждения конечностей до температуры ниже –0,5° С (при которой замерзают ткани организма) допускать нельзя.
Широко известно, что ветер усиливает ощущение холода. Коэффициент охлаждения ветром (или «ветро-холодовый индекс») ввел американский исследователь Пол Сайпл, чтобы описать увеличение теплоотдачи под воздействием ветра (ветер сдувает поверхностный слой теплого воздуха, замещая его холодным). Побывав в 1941 г. в Антарктиде, он вместе с Чарльзом Пасселом провел серию простых, но изобретательных экспериментов, сравнивая время, за которое заполненные водой банки из-под печеной фасоли замерзали при разной температуре в неподвижном воздухе и под сильным ветром. Обнаружив существенные различия в скорости замерзания, они вывели формулу, позволяющую оценить охлаждающую силу ветра в цифрах «ветро-холодового индекса».
При безветрии и морозе в –29° С для человека, одетого соответственно погоде, опасности нет. Однако стоит подняться ветру хотя бы в 4–5 м / с, и температура упадет, по ощущениям, до –44° С, при которых кожа замерзает за одну-две минуты. Если ветер усилится до 6–7 м / с, эквивалентная температура составит –66° С. Это уже по-настоящему опасно, поскольку при таком морозе в течение 30 секунд замерзают ткани. С учетом ветро-холодового индекса даже при нулевой температуре человек может отморозить конечности. Однако не стоит излишне драматизировать полученные с помощью широко распространенной ныне формулы Сайпла данные применительно к человеку – ведь в ветреную погоду мы и одеваемся теплее, и только незащищенным участкам тела грозит участь консервных банок из-под фасоли.
Не замерзнуть на морозе коже помогает активно подгоняемая к ней горячая кровь. Однако при этом слишком много тепла уходит в окружающую среду, и тело начинает охлаждаться. Поэтому приходится искать разумный компромисс между потерей тепла организмом и замерзанием периферических тканей. На руки, ноги, уши, нос (выступающие части и конечности) приходится самая высокая степень теплоотдачи из-за высокого соотношения площади поверхности к объему, поэтому при сильном морозе организм вынужденно жертвует конечностями, чтобы сохранить высокую общую температуру. Как ни печально потерять несколько отмороженных пальцев, но это может существенно повысить шансы на выживание.
Между тем на сильном морозе даже хороший кровоток не может предотвратить обморожение кожи. При –50° С, например, ничем не прикрытая кожа замерзает за минуту. Ледяной ветер, дующий в лицо, может заморозить внешнюю оболочку глаза, как иногда случается с горнолыжниками, забывающими про очки. Ресницы смерзаются, склеивая веки, а борода покрывается гирляндой из сосулек от влажного дыхания. Дыхание на сильном морозе повисает в воздухе мельчайшей ледяной дымкой, получившей поэтичное название «шепот звезд».
Если большую часть тела можно укутать одеждой, то от проникновения холодного воздуха в легкие не скрыться никак. Проходя по дыхательным путям, воздух прогревается, поэтому обморожение легким обычно не грозит. Однако если воздух оказывается одновременно морозным и сухим, слизистая дыхательных путей может разрушиться и отслоиться, как наглядно описывает Т. Сомервелл, хирург, чуть не погибший от означенного явления при подъеме на Эверест в 1936 г.: «С наступлением темноты у меня начался очередной приступ кашля, и что-то застряло в горле, так что я не мог ни вдохнуть, ни выдохнуть. Подать знак Нортону или остановить его я тоже не мог, поскольку мы уже сняли связку, и я просто опустился на снег умирать, глядя ему вслед. Раз или два я еще попытался вдохнуть, но безуспешно. Наконец я надавил на грудь обеими руками и одним мощным толчком заставил образовавшийся комок выскочить».
Обморожение легких встречалось также у лошадей и ездовых собак, однако у людей, работавших в Антарктиде, таких случаев не отмечено.
Стремительное замерзание может произойти при контакте кожи с металлом (из-за его высокой теплопроводности). Во времена Второй мировой серьезные обморожения возникали у верхних стрелков B-17 и B-24. Их самолеты летали на высоте от 7600 до 10 700 м, где температура за бортом составляет от –30 до –40° С. Для стрельбы приходилось открывать наружные люки, поэтому внутрь проникали ледяные вихри. Зачастую стрелки пренебрегали рукавицами, затруднявшими движение, и обслуживали пулеметы голыми руками. Соприкосновение с ледяным металлом в условиях разреженного воздуха, напряжения и усталости всего на протяжении одной-двух минут заканчивалось серьезными обморожениями.
На морозе кожа рук прилипает к поверхности металла, поскольку при соприкосновении с ним моментально замерзает покрывающая кожу тонкая пленка влаги. При попытке отлепить ладонь слой кожи может остаться на металле. Отец моей школьной подруги был врачом в антарктической экспедиции, и я очень хорошо помню тот день, когда мы нашли у них на чердаке его заметки. Там говорилось, что, если вдруг вы «приклеились» на морозе к металлу, необходимо помочиться на примерзший участок, теплая моча растопит ледяную пленку и можно будет без ущерба освободить руку. Понятно, что в состав экспедиции, как и всех предыдущих, входили исключительно мужчины, поскольку у женщины следование этим рекомендациям вызвало бы очевидные затруднения.
Вода поглощает тепло нашего тела еще быстрее, чем воздух, поэтому сроки выживаемости в воде гораздо ниже, чем на воздухе при той же температуре. Поскольку холодные антарктические моря замерзают лишь при –2° С (из-за высокой солености), погружение незащищенной руки в воду тоже может привести к обморожению. У рыбы, обитающей в антарктических широтах, имеется в крови вещество, которое служит естественным антифризом, препятствуя образованию кристаллов льда.
Даже умеренный холод оказывает воздействие на организм. Он ослабляет нервные импульсы, уменьшая чувствительность и нарушая моторику. Именно поэтому так нелегко застегивать пальто на морозе – замедляются нервные сигналы от мозга к пальцам. Замерзшие мышцы тоже работают медленнее, поэтому пальцы не слушаются, делаясь неуклюжими и жесткими. Моторика начинает ухудшаться при –12° С, тактильная чувствительность – при –8° С. Кроме того, низкая температура снижает чувствительность нервов, проводящих болевые сигналы, поэтому для облегчения боли при растяжении или ожоге мы прикладываем лед.
Анестезирующие свойства холода использовались французскими солдатами при отступлении из Москвы зимой 1812 г., когда лошадей превращали в «живые консервы». Убивать их на мясо по такому морозу было сложно, поскольку у людей немели руки, да и лошадиные туши просто окаменели бы на холоде. Поступали, по свидетельству старшего сержанта Второго кирасирского полка Огюста Тирьона, так:
У людей встречается редкое наследственное заболевание под названием «врожденная парамиотония», делающее мышцы особенно чувствительными к холоду и вызывающее паралич при низкой темперетуре. Недуг дает о себе знать неожиданно, когда человек не может оторвать руки от велосипедного руля или черенка снегоуборочной лопаты, или чувствует слабость и одеревенение после игры в футбол на улице. У других вдруг немеет язык и становится нечленораздельной речь от мороженого или холодных напитков. Врожденная парамиотония вызывается мутацией одного гена, который кодирует белок, служащий «натриевым каналом» – проводником электрических сигналов по мышечным волокнам. Эти сигналы необходимы для того, чтобы вызвать сокращение мышц, и их отсутствие приводит к временному параличу. Заболевание это не смертельное (если только не затрагивает дыхательные мышцы), но крайне неприятное.
Большинству людей знаком еще один аспект воздействия холода – он увеличивает выработку мочи. Происходит это потому, что объем производимой мочи связан с объемом циркулирующих в организме жидкостей, и любое увеличение этого объема улавливается барорецепторами и стимулирует производство мочи. Когда поверхностные кровеносные сосуды сужаются под воздействием холода, объем кровеносной системы сокращается и кровяное давление растет. Кроме того, при крайне низких температурах снижается способность почек производить концентрированную мочу. Обезвоживание, вызванное большой потерей жидкости, – проблема для тех, кто долгое время вынужден работать на холоде, например, для альпинистов.
Холод вызывает немало бытовых проблем. При –55°С не могут летать самолеты: замерзает топливо и радиаторы, и их приходится отогревать, прежде чем заводить двигатель машины; батареи не держат заряд. На большей части территории Канады машины, оставленные в ветреный день на улице, приходится подключать к источнику электричества, чтобы водитель мог после работы доехать до дома. Ограниченные возможности современного транспорта при сильном морозе наглядно продемонстрировала зима 1998 г., когда во многих сибирских деревнях, куда можно добраться только в течение короткого лета, обнаружилась нехватка продовольствия и топлива. Даже при современных технологиях путь к ним зимой оказался отрезан, и они продолжали страдать от голода и холода. На сильном морозе рвутся синтетические ткани, поэтому приходится носить мех. Металлические провода линий электропередач натягиваются и рвутся под весом сосулек, оставляя людей без электричества. Без спиртового термометра даже уличную температуру толком померить не удается, поскольку ртуть замерзает уже при –39° С. Но есть и плюсы. Например, молоко можно продавать удобными замороженными брикетами, а запасы еды хранить просто на балконе, без всяких холодильников.
Как я (офисный планктон) прошел пешком 100 км.
Сидя в прохладном офисе.
Только закончив обедать, я решил на предстоящих выходных пройти пешком 100 км. Загуглив статьи единомышленников, которые уже проворачивали такую авантюрку, сделал вывод, что мне потребуются сутки для всех этих дел. И особо не придавал значения тому, что авторы данных статей за несколько недель начинали готовиться к 100-километровому походу.
Я хотел выяснить, что же станет с обычным офисным планктоном, который совершенно не занимается спортом, если он вдруг спонтанно выйдет на улицу и пойдет 100км. Из недавнего спортивного бэкграунда были только: путешествие автостопом через всю Россию прошлым летом и два посещения бассейна на этой неделе(наконец-то смог себе позволить абонемент).
Также хотел запилить видос на свой никому не нужный ютюб-канал, если вдруг здесь есть такие, кому лень дочитывать до конца, я прикреплю видео. Хотя это же Пикабу, тут типичному обитателю скорее будет лень смотреть видео, чем читать длиннопост.
Проснулся в 5 утра, провел все утренние ритуалы и лег спать дальше(нет).
Позавтракал яичницей из 4-х яиц категории С2 и тремя сосисками «Красная цена». (Да, не особо часто и много я зарабатываю в своём этом офисе). Тут мы и пришли к третьей составляющей идеи моего похода – нежелание просирать свою жизнь, отдавая большую часть своего времени какому-то дяде, который иногда платит мне за это деньги. Конечно, этот поход ничего кардинально не поменяет в моей жизни, но хоть какое-то отвлечение от скучной обыденности.
Что я взял с собой:
1. Рюкзак, объемом 25 литров, который купил еще в классе седьмом и он до сих пор жив, цел, орел, а я по возрасту должен сейчас закончить пятый курс универа, воистину качественная вещь. Фирма POLAR, если кому интересно.
2. Летний спальник(легкий и компактный).
3. Двухлитровая бутылка с водой внутри (негазированной, естессна).
4. Фотоаппарат (зачем, почему?).
5. Две булки хлеба (одна из них тоже замечательной торговой марки под названием «Красная цена»).
6. Фланелевая рубашка (почти хипстерская).
8. Хорошее настроение, как это любят говорить не совсем далекие люди (ИМХО).
9. Экшн-камера, на которую я снимал все свои впечатления от данной прогулочки.
Вещи, которые я взял с собой, но не положил в рюкзак:
2. Джиносовые шорты.
4. Носки с изображением голубей.
5. Трусы обычные, черные, фирмы Columbia, если кому интересно.
6. Вхламину раздроченные конверсы, в которых я и преодолел всю Россию тем летом.
Выходил я из Девяткино (Север Питера) и шел до Шлиссельбурга (Юг Ладожского озера), а потом назад.
Я буду писать отчеты про каждые 5 километров, но так как навигатор показывал, что идти до Шлиссельбурга 57км, я сначала сделал отчет о первых двух километрах, чтобы осталось число кратное пяти, то есть 55 км.
Чувствовал себя отлично, это же совсем небольшое расстояние, столько до метро каждый день приходится ходить. Тут особо и описывать нечего.
2-7 км (до Шлиссельбурга еще 50 км)
Шагомер стал показывать с каждым последующим километром все более и более отбитую информацию, видимо, его нужно настраивать под свои шаги, а не просто скачать и наслаждаться.
После пройденных семи км, несущественно забились ноги и начинала постепенно подступать жажда, но не настолько, чтобы снимать сумку и доставать оттуда бутылку. Тем более, солнце еще не вылезло и не начало испепелять все вокруг. Настроение приподнятое.
Состояние в целом такое же, как и на предыдущем отрезке в 5км. Немного надорвался кед в районе мизинца на правой ноге, в последствии это приведет к натиранию пальца до почернения под ногтем.
Первый раз попил воду и стали закрадываться подозрения, что двух литров мне явно не хватит даже на половину пути. Усталости еще нет. Из неприятного пока только то, что я потел на протяжении почти всех предыдущих 17км и стал липким.
Первый раз поссал спустя 3,5 часа пути. Мочи было не особо много и она была насыщенно желтого цвета, если кому интересно.
Набрел на какое-то озеро под Всеволожском, что позволило мне перестать быть липким. Пока отрезки по пять километров пролетают достаточно быстро. Думаю, в этом сыграло ключевую роль то, что маршрут проходил через какие-то леса и садовые товарищества, дорога не была однообразной и я еще не уставший.
Начали немного болеть пятки.
На начале отрезка почему-то стало казаться, что это будут самые простые 5км, но ближе к 27-му километру я так уже не думал, скорее всего, сыграло роль то, что мне пришлось идти в горку. Вылезло солнце, что поспособствовало самому обильному потоотделению по сравнению с предыдущими отрезками.
Добрался до отметки в «6 часов в пути», еще ни разу не останавливался на отдых, даже на озере не задерживался, искупался, снял мокрые трусы, надел шорты и пошел дальше.
На этом отрезке начал чувствовать, как забиваются ляжки, ягодичные мышцы и на подъемах чувствовал, как бьется сердце, хотя пульс был в норме (наверное). Также начали немного болеть колени.
На этом отрезке я снова вышел на какое-то озеро, там было много людей, так что возможности напялить трусы особо не было, плавал просто в шортах, но когда вышел на берег, обнаружил, что плавал вместе с телефоном, который я использовал как шагомер. ( Upd из будущего: он так и не заработал). Ну и фиг с ним, все равно этой железяке уже давно было пора на пенсию, да и шагомер не давал никакой полезной информации.
Маршрут вывел меня на Мурманскую трассу, дорога морально стала гораздо сложнее (шум и однообразный пейзаж). Я начал чувствовать усталость. Второй раз поссал на отметке «8,5 часов в пути» (дальше я не отслеживал свои походы по-маленькому, а по-большому в принципе не было).
Шум от трассы стал сильно надоедать и утомлять, напялил наушники, вместе с музыкой, естессна.
Казалось, что этот отрезок просто бесконечный по сравнению с предыдущими. Натер мозоль на правой пятке. Стала огромной разница: идти по земле или по асфальту. Воды осталось даже меньше, чем на один раз.
После перерыва начало немного подташнивать (усталость, жара и плюс не ел с самого утра).
Разрядился плеер, снова стало невыносимо идти, остановился в теньке и прилег. Больше всего убивало то, то это даже не половина пути, а я уже не могу идти.
Отлежался, собрался с силами и пошел дальше, на пути встретилась будка с охранником возле железной дороги, попросил у него воды. Жизнь заиграла новыми красками.
Самым сложным на этом отрезке было даже не преодоление боли в мышцах, а отсутствие воды.
Я дошел таки до Шлиссельбурга, хоть изначально навигатор показывал что идти 57 км в одну сторону, я решил что на 54-х км будет ровно половина пути. Главное, что дошел до самого города и что пройдено больше 50км в одну сторону.
Нашел какой-то газон, завалился на него и минут 40 просто отсыхал, съел булку хлеба, выпил воды, стало гораздо легче и я двинул назад, в сторону дома.
Итого мне потребовалось 14 часов чтобы преодолеть 54 км, много это, мало, судить вообще нет никакого смысла.
54-58 км (50 км до дома)
По ощущениям первый отрезок после привала в Шлиссельбурге схож с тем, будто бы я прошел 30-40 км, только колени сильнее болели. Самое приятное на этом участке – закат и отнюдь не красота, а то, что солнце меня больше не поджаривало и пить требовалось меньше.
Идти я стал гораздо медленнее, чем в первой половине пути и привалов стало намного больше. В целом шел просто на автомате. Стало сложно формулировать мысли, произнося свои реплики на камеру.
Самый продолжительный 5-километровый отрезок на всем пути, а почему, сейчас расскажу.
Появились мысли «Зачем я вообще во все это вписался? Зачем оно мне нужно? Где была моя голова, когда я принимал решение пройти 100 км?».
Остановился на очередной привал, хоть и на улице было достаточно тепло, меня начало морозить, даже трясти стало. В этот момент я решил, что пора прекращать эксперимент, как раз я шел вдоль трассы, мне оставалось только поймать машину и уехать автостопом в Питер. Смущал мой аромат, который я насобирал за весь день. Можно было, как минимум, снять вонючую футболку и засунуть её куда подальше в рюкзак, а надеть рубашку, которую я взял с собой.
Участок трассы, вдоль которого я шел, не подходил для автостопных дел, потому что крайняя правая полоса предназначалась для поворота, пройдя дальше, правая полоса выступала в роли полосы для разгона.
Еле как найдя подходящее место, я начал попытки поймать машину, но было уже темно, да и оживленная трасса (а это далеко не самые благоприятные особенности для того, чтобы поймать машину), и я уже все равно не успевал до закрытия метро, а до дома бы меня вряд ли стал кто-то подвозить.
Намерение поймать машину сменилось желанием просто лечь в кювет, благо, что я не стал включать супергероя и взял с собой спальник.
Проспав несколько часов, постоянно просыпаясь от проезжающих машин, в 4:30 утра побрел дальше. Моральное состояние стало гораздо лучше, и все же я решил продолжить свой эксперимент. Идти стало проще, чем вчера, особенно после того, как растоптал ноги.
Наконец-то ушел с трассы, которая меня изничтожила как морально, так и физически. Теперь хоть пейзаж перед глазами будет меняться, будет два озера на пути и не будет постоянного шума.
Зашел в лес, начали атаковать комары, в принципе ничего удивительного, ведь не было солнца, был только лес.
Стало гораздо проще наступать на левую ногу. Но после остановок снова начинать идти крайне сложно, но и без привалов никак.
Уже вылезло солнце, недосып постепенно начинает напоминать о себе и в целом, усталость никуда не делась, она только начинает снова набирать обороты. Вода почти закончилась.
Остановки становятся все более и более частым явлением. Во время одного из привалов начало жутчайше отключать (из-за недосыпа), вырубился на траве, но проснулся из-за паука, который чуть не залез мне в ухо.
Сон для организма, определенно, приоритетнее, чем еда. Бороться со сном в разы сложнее, чем с голодом и спать для организма требуется чаще, чем еда.
Теперь все отрезки можно охарактеризовать, как «тоже самое, что предыдущий, только помноженный на коэффициент 1.2 в плане сложности преодоления»
Снова остановился для того, чтобы поспать, на этот раз никакие членистоногие меня не будили, так что эффекта от этого дрёма было намного больше, чем от предыдущего.
На горизонте стали появляться дома Всеволожска, но меня интересовали только магазины, где я мог купить воды и какой-нибудь углеводистой еды.
Купил шоколадный рулет, воду и два питьевых йогурта. Рулет оказался на редкость паршивым, хотя не в моем положении включать гурмана, нужные мне калории я заполучил и даже до отвала наелся.
Помирая от жары, добрел до озера, освежился, отдохнул, и еще энергия из рулета подъехала. Жизнь немного наладилась и я пошел дальше.
Без особых мучений прошло еще 5 км, состояние стабильно-фиговое, но жить можно.
Пройти без отдыха хотя бы километр уже крайне сложно, остановки забирают много времени.
Живу только одной мыслью, что до цели осталось каких-то сраных два километра.
Остановились мужики на машине и предложили подвезти, ну почему не на два километра позже. Пришлось отказаться.
Сил радоваться не осталось, охота, конечно, было бегать и орать как будто я выиграл Чемпионат мира по хоккею или даже по футболу, да чего мелочиться, как будто мне прокачали машину в «Тачке на прокачку», но я мог только сидеть на траве и пытаться перевести дух, ведь до дома еще 8 км, а с моим нынешним физическим состоянием – это крайне трудная задачка.
Невероятно сложно далась дистанция после достижения цели в 100 км. В первую очередь морально я ломался, ведь уже не было никакой мотивации идти пешком.
Несколько раз пришлось остановиться за этот километр, организм наотрез отказывался продолжать издевательства над ним и тут попадается на глаза свободное такси. Внутренний диалог с самим собой выдвинул тезисы только «ЗА» эту идею, ведь 100 км пройдено, да и ехать до дома всего 4 км, а это будет явно недорого.
P.S.: Еле как добравшись до дома, я смог заставить себя только закинуть вещи в стирку, помыться и упасть на кровать. На утро вытащил вещи из стиралки, ведь вчера я их даже и не собирался дожидаться.
P.P.S.: Возможно, на эту статью наткнется какой-нибудь турист-пешеходник или просто адекватный человек (туристы-пешеходники входят в эту категорию, если что) и задастся кучей вопросов, например: «С какого хрена такая обувь?», «С какого хрена ты нормально не питался?», «С какого хрена ты не рассчитал время сна?», «С какого хрена ты не готовился к этому походу?» и прочие возгласы. Отвечу, что суть эксперимента заключалась в том, чтобы выяснить, что будет с ОБЫЧНЫМ, неподготовленным человеком, который просто с бухты-барахты решит пройти 100 км, не тренируясь и не закупая специальное оборудование.
P.P.P.S.: Ноги болели еще три дня, и через две недели с пяток слезла кожа.
Пройдено 104 км за 38 часов 13 минут.
Вот и пришел мой черед зарегистрироваться для коммента, так что, приветствую всех.
1. Обувь. После одного из первых своих походов(а меня, естественно, никто не учил этому) в ботинках, которые при примерке были ок, а на пятнадцатом километре оказалась маловатыми, да и натирающими, ноги приводил в порядок месяц. Слезшие ногти на больших пальцах, мозоли, боль в косточках больших пальцев и в своде ступни просто доканывали. Кроме того, ходьба в резиновых кедах вредит коленям, спине и еще очень многому, не такому важному, но тем не менее. Вывод: даже для ходьбы, не говоря уже о беге, нужна правильная и соответствующая обувь. Да, она дорогущая, но, согласитесь, не зря же.
2. Вода. Часто бывает, что когда тебе хочется пить, это значит, что обезвоживание уже началось. То есть, работать надо на опережение. Есть даже заумные формулы по потреблению воды в зависимости от затрат калорий, веса и прочих параметров, но проще для себя определить норму экспериментальным путем. Если воды нигде нет, существуют специальные таблетосы, которые можно бросить в бутылку с водой вон из той говнотечки из речушки или любого другого источника, подождать полчасика и спокойно пить. Да, хлорка, да, невкусно, но на безрыбье, как говорится. Кстати, есть сервисы с картами, вроде openstreetmap, где видны источники с питьевой водой, как созданные цивилизацией, так и природой.
4. Еда. Очень нужна. Сосисками да хлебом тут не обойдешься. Нужны нормальные углеводы. В идеале, конечно, хоть раз за день что-то приготовить или поесть в придорожной кафешке. Каша с мясом, например. На крайняк, хоть сникерсов набрать, шоколадок. Но пить захочется дико.
5. Сон. Ну хотя бы часов 5-6, но обязательно. Человек с недосыпом начинает хуже соображать, медленнее реагировать, быстрее уставать, появляются негативные мысли. Это все влияет на успех, качество мероприятия и последующее самочувствие.
С таким набором можно пройти не одну сотню, даже усердно перед этим не готовясь, набираясь опыта и теоретических знаний прямо в процессе
Конечно, можно обойтись без всего этого, но в таком случае организм будет страдать, даже не учитывая то, что он и так работает на износ в ходьбе на стольник без подготовки. Иногда бывает такое жуткое стечение обстоятельств, что, казалось бы, какая-то мелкая и неопасная неурядица приводит к настолько фатальным последствиям, что просто берешься за голову и думаешь, что все боги мира и еще нескольких соседних миров вдруг на тебя за что-то обозлились и мстят.