Что будет если наехать на бордюр бампером
12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе
12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала
Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.
11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса
Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.
10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала
Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.
Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.
9. После заезда в лужу просушите тормоза
Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.
Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.
8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас
На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.
7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет
Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.
6. Ночью опускайте зеркало заднего вида
Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.
5. Включайте кондиционер
Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.
4. Регулярно пользуйтесь ручным тормозом
Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.
3. Если автомобиль на соседней полосе тормозит, притормозите тоже
Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.
2. Не поддавайтесь иллюзии небольшой скорости
На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.
1. Не выворачивайте колеса заранее, когда ждете очереди повернуть налево
Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.
Сообщение Vitaliyak » Сб ноя 24, 2007 1:34 am
у меня была такая ситуация: собрались с женой отчаливать на нашей авоське от бордюра, слава богу назад, потиху: треск выдираемого бампера услышал ПОЧТИ сразу, благо лето, окна приоткрыты были.
сдал чуть вперед, вышел смотреть. ужас: бампер перекосоеблен, ресницы под фарами почти выдраны, короче меня чуть кондрашка не хватила и самое главное выехать НЕ МОЖЕМ, не отодрав бампер. цепляет какими то миллиметрами за край бордюра и все тут. ((((
короче, посадил жену за руль, скомандовал потиху. сдавать назад, а сам приподнял руками! нос авто. )))) сработало! отъехали благополучно, а после хорошего пинка ногой по бамперу он стал на место как родной. )))
зы: после этого хотел поставить СЗМО, но все на минском форуме меня отговаривали.
Сообщение Romazoty » Сб янв 12, 2008 1:34 pm
Сообщение Akin » Сб янв 12, 2008 1:46 pm
Сообщение Akin » Сб янв 12, 2008 1:49 pm
Сообщение shtepa » Вс янв 13, 2008 3:04 pm
у меня была такая ситуация: собрались с женой отчаливать на нашей авоське от бордюра, слава богу назад, потиху: треск выдираемого бампера услышал ПОЧТИ сразу, благо лето, окна приоткрыты были.
сдал чуть вперед, вышел смотреть. ужас: бампер перекосоеблен, ресницы под фарами почти выдраны, короче меня чуть кондрашка не хватила и самое главное выехать НЕ МОЖЕМ, не отодрав бампер. цепляет какими то миллиметрами за край бордюра и все тут. ((((
короче, посадил жену за руль, скомандовал потиху. сдавать назад, а сам приподнял руками! нос авто. )))) сработало! отъехали благополучно, а после хорошего пинка ногой по бамперу он стал на место как родной. )))
зы: после этого хотел поставить СЗМО, но все на минском форуме меня отговаривали.
Сообщение Akin » Пн янв 14, 2008 1:20 am
Сообщение vovvw » Пн янв 14, 2008 8:26 am
Сообщение Vitaliyak » Вс мар 23, 2008 2:05 am
Сообщение InLine » Вт июл 21, 2009 1:24 pm
Да. Про это мне кажеться надо создать отдельный пост или абзац в «Слабых местах» для новичков. Много времени и денег люди сэкономят.
Я за неделю 2 раза защелкивался. 1 раз попал на 1500 рэ. за сборку и установку на место в сервисе, а второй раз сломал омыватель фар и в сервис решил не ехать. Спасибо Акину, помог советом и делом!
Как это бывает.
Нос у авоськи длинный и низкий. Машина тоже не короткая. Водители паркуясь заезжают поглубже чтобы машина не торчала. Услышав звук скребущего об бордюрный камень пластика, пытаються сдать назад. Конечно же очень медленно чтобы нос не опустился.. но бестолку. Бампер на машине работает по принципу защелки. Особенно хорошо защелкиваеться он в том случае если им уже цепляли так как пластик скорее всего уже деформировался или как уже говорили выше бампер не прикреплен к защите и может немного провисать.
В итоге это черевато тем, что может треснуть сама накладка. Денег стоит безумных. На рестайл еще дороже. Бу практически не найти. Так же можно потерять номер и решетки накладки которые тоже стоят приличных денег. Так же можно сломать реснички и омыватели фар. Скорее всего сломаются пистоны которые крепят накладку к усилителю. Пистоны стоят копейки а вот поставить их приличный гемморой. так как со временем пластик теряет форму и отверстия накладки не совпадают с отверстиями на усилителе. По поводу лакокрасочного покрытия накладки я вообще молчу. сначала вы поцарапаете его об бардюрный камень а потом скорее всего поцарапаете ее при сборке/установке.
Что делать если вы уже защелкнулись.
Если защелкнулись не очень сильно то можно попробовать вывернуть колеса до упора. Тогда нос немного приподнимется и есть шанс что выберетесь самостоятельно. Если защелкнулись сильнее то нужно двинуться немного вперед, потом подложить что нибудь под передние колеса и острожно сдать назад. Третий вариант предусматривает наличие 2-3 крепких мусЧин которые приподнимут нос авоськи за передние крылья. Советы Акина.
А вообще будьте осторожнее. Так как ставить бампер на место занятие не очень сложное но медленное и не особо приятное. запчасти стоят приличных денег, а удовольствие от езды с перекошенной накладкой не из приятных и сопровождается страшными звуками скребущего пластика.
Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?
Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.
Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:
Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.
Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:
Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?
Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.
Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.
Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.
Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.
Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.
Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.
Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.
Кто виноват в ДТП с бордюром?
Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:
Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.
Вина дорожников
Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.
Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.
Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:
если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.
То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.
В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.
В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.
Виновата погода
«Ветер, ветер! Ты могуч. » (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.
В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.
Вина водителя
Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.
Вина другого водителя
Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.
При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.
Можно ли обратиться по ОСАГО?
Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.
При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.
Как получить компенсацию и с кого?
Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.
Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.
Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.
Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.
Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?
К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.
При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.
Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.
Наезд на бордюр
Какой штраф предусмотрен за наезд на бордюр (бордюр не поврежден, бампер разорван)?
Совершил наезд на бордюр на парковочной стоянке, оставил машину припаркованной на бордюре, на следующий день забрал машину, сейчас звонят гаишники и говорят мне что я покинул место ДТП, хотя там ДТП с моей точки зрения никакого не было, помогите советом.
Относится ли возможный наезд на бордюр к понятию ДТП?
СДР! можно ли по каско получить за наезд на бордюр?
По какой статье квалифицируется наезд на бордюр. Правомерно ли наказание в размере 10000 рублей.
При наезде на бордюр, что должен делать водитель.
Совершен наезд на бордюр. В результате помят порог. Бордюр 100 процентов не по госту установлен, в противном случае я бы его не зацепил. На этом бордюре полно следов краски авто, следовательно я не один такой. Выезд со двора узкий 2 авто сложно разъехаться вот все его и цепляют. Высота от дорожного покрытия до края бордюра 30 см. ДПС составили протокол но отказались составлять акт несоответствия дорожного полотна, мотивируя тем что никаких норм укладки бордюров нет. В интернете нашел следующее ГОСТ Р 52767-2007 пункт 4.2.4
«Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
4.2.5. Островки безопасности.
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.»
В полку ДПС забрал справку для страховой. Написал заявление на то чтобы составили этот акт. Ответ ждать до 1 месяца. К тому времени дефект возможно устранят. Акт нужен для взыскания компенсации с дорожной службы. Без него ничего не получится. Фото с измерительной лентой сделал лично. Как быть в такой ситуации? Что делать если в результате бездействия ДПС не получится взыскать ущерб с дорожной службы?
Можно ли заезжать на бордюр?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен элемент благоустройства дорог, называемый бордюром или бордюрным камнем. Как правило, бордюры обозначают край проезжей части и возвышаются над ней.
На практике въехать на бордюр может почти любой автомобиль. Рассмотрим, можно ли заезжать на бордюр с точки зрения ПДД.
Слово бордюр (бордюрный камень) встречается в тексте правил дорожного движения всего 4 раза. При этом правила не дают никакой определенности по поводу того, что такое бордюр.
Бордюр не может выделять обочину, т.к. по определению обочина должна располагаться на одном уровне с проезжей частью:
Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одному уровне с проезжей частью:
Понятия газон в ПДД вообще нет. Данное слово встречается в тексте правил только один раз в приведенном выше понятии тротуар.
В общем, водитель, въезжающий на бордюр попадает либо на тротуар, либо на газон.
Когда разрешен въезд на бордюр?
Если за бордюром расположен газон, то въезжать на него не следует. Въезд на газон не запрещен ПДД, зато он описан в других нормативных правовых документах. Подробнее о стоянке на газоне Вы можете прочитать в серии статей «Газон или не газон?».
2. Движение автомобилей, обслуживающих предприятия и объекты:
Во всех остальных случаях въезд на бордюр запрещен.
При этом многие водители даже не подозревают, что оставляют свои автомобили с нарушением правил. Поэтому появление сотрудников ГИБДД, массово выписывающих штрафы, бывает полной неожиданностью.
Штраф за въезд на бордюр
В данном случае наказание для водителя будет зависеть от того, что находится за бордюром.
1. Штрафы за стоянку на газоне рассмотрены в отдельной статье. Их величина зависит в том числе и от региона, где допущено нарушение.
2. Штрафы за стоянку на тротуаре также рассмотрены в отдельной статье.
Штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю в 2 000 рублей.
Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого. При этом штраф может быть наложен даже в том случае, если автомобиль проехал по бордюру только одним колесом. Например, при выполнении парковки.
Подводя итоги статьи хочу отметить, что в 99 процентах случаев заезжать на бордюр нельзя. Есть всего 2 исключения, которые на практике встречаются нечасто. Так что рекомендую считать бордюр ограничителем, пересекать который не следует.