Что будет если не делать дз в университете

Домашка в универе VS домашка в школе: 7 отличий

Ты уже предвкушаешь свой первый год в университете, когда не будет никаких надзирателей, скучных уроков, домашки, и будет много-много тусовок? А вот и нет, кое в чем ты ошиблась – домашку делать все же придется, но она существенно отличается от школьной. Мы выделили 7 основных отличий, читай скорее!

ЕЖЕДНЕВНЫХ ЗАДАНИЙ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

Помнишь это ужасное «Записываем домашнее задание на завтра: параграф 2.3 и 2.4…»? Забудь об этом! Теперь занятия по конкретному предмету у тебя будут один-два раза в неделю, а то и в две недели. Поэтому ты сама сможешь определять, когда тебе выполнять то или иное задание.

ТЫ САМА БУДЕШЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЧТО ТЕБЕ ПОВТОРЯТЬ

Никто не будет следить за тем, как хорошо ты поняла и выучила материал – знания проверят только во время сессии. А еще тебе придется самостоятельно определять, на каких моментах фокусироваться. Преподаватель не будет говорить, что именно он будет спрашивать на экзамене. А если спросишь, то он ответит «Все».

ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ МНОГО ЧИТАТЬ

Действительно ОЧЕНЬ много. Гораздо больше, чем ты прочитала в школе и, возможно, за всю свою жизнь. По каждому из предметов будет от 15 до 60 книг. И тебе нужно будет прочесть их все, если хочешь получить красный диплом. Особенно это актуально для гуманитарных профессий.

ОБЪЕМ ДОМАШКИ УВЕЛИЧИТСЯ

Серьезно. И ты с этим ничего не поделаешь. Если раньше тебе задавали по два-три номера, то в университете могут задать и десять. И это только по английскому. А параллельно ты еще будешь писать реферат страниц на 25, доклад на 15 и учить теорию. Так что готовься и учись организовывать свое время.

В УНИВЕРСИТЕТЕ ТЫ УЧИШЬСЯ НЕ РАДИ ОЦЕНОК, А РАДИ СЕБЯ

Оценок, скорее всего, вообще не будет. Будет определение «сдала» и «не сдала». Как ты будешь делать домашнее задание, никого не волнует. Да и не должно волновать никого, кроме тебя. Работай для того, чтобы у тебя остались теоретические и практические знания, а не чтобы просто «сдать» и забыть.

НИКТО НЕ БУДЕТ ПРОСМАТРИВАТЬ ТВОЮ РАБОТУ ДЕТАЛЬНО

Если она итоговая – возможно. Если это курсовая – теоретически тоже возможно. Но если это какая-то промежуточная работа, преподаватель вряд ли будет сидеть над ней часами, потому что у него еще 300 работ твоего курса и 300 – старшекурсников. Это не тонкий намек на то, что можно не стараться. Скорее предупреждение, что преподаватель может ошибиться. Так что если тебе занизили балл, не стесняйся подходить и спрашивать, почему так произошло. Может быть, профессор чего-то не заметил. Кстати, твоя работа может потеряться!

Источник

Есть ли домашнее задание в университете, колледже

Что будет если не делать дз в университете. Смотреть фото Что будет если не делать дз в университете. Смотреть картинку Что будет если не делать дз в университете. Картинка про Что будет если не делать дз в университете. Фото Что будет если не делать дз в университете

Обновлено: 12 Августа 2021

К девятому классу общеобразовательной школы учащиеся и их родители начинают задумываться над тем, продлить школьное образование или поступить в колледж. Выбор определяется успехами школьника, мнением близких людей и его личным желанием. Наиболее ответственные начинают искать информацию, взвешивать все «за» и «против», в сети интернет можно найти множество обсуждений на эту тему.

Подростки и их родители интересуются возможностями и перспективами, отличиями в системах школьного и профессионального образования. Среди прочего можно встретить вопрос о домашних заданиях. На первый взгляд он кажется немного странным, звучит в нем наивная надежда уставшего от ежедневной повинности школьника на то, что наконец-то появится больше свободного времени. Так ли это?

Домашние задания в колледже и вузе: существует ли такой формат

Домашние задания в школе

Сложно представить процесс обучения и усвоения знаний без самостоятельной работы. Она может быть обязательной, как, например, домашние задания в школе. Каждый вечер, придя со школы домой, учащийся должен потратить от получаса до трех (выводы экспертов) своего личного времени на подготовку к последующим занятиям.

Практически каждый урок содержит элементы проверки знания предыдущего материала, в том числе и ДЗ. Ученик, не выполнивший требования учителя, может быть наказан, как правило, низкой оценкой, которая влияет на итоговый результат. Это школьный формат домашних заданий.

Особенности обучения в вузе или колледже

Процесс обучения и проверки знаний в учреждении среднего (речь идет о колледжах) и высшего профессионального образования отличается от школьного. Здесь нет деления на четверти и привычных уроков, на которых учителю за 45 минут необходимо успеть объяснить учащимся новый материал, проверить знание прежде изученного, задать задания на дом.

На смену урокам приходят пары, которые состоят из двух академических часов – два по сорок пять, с небольшим перерывом. Учебный год состоит из двух семестров, в конце каждого следует итоговая оценка знаний – сессия. Предметы преподаются не из четверти в четверть, а, в основном, семестровыми курсами: как правило, в каждом семестре изучаются новые.

В настоящее время существует несколько систем обучения: традиционна и блочная. Они отличаются тем, что по-разному систематизируют и преподносят учебный материал. Вначале всегда идет вычитка лекций, потом – практические занятия. В традиционной от начала до конца сессии, в блочной от начала до конца блока, за семестр круг замыкается несколько раз. Один предмет может преподаваться несколькими блоками.

Многие считают, что главное во всем этом – подготовиться к экзаменам и зачетам, т.е. к сессии, а текущая активность не так уж важна. Но к сессии необходимо получить допуск. Если студент прогуливал занятия и не выполнял текущие поручения преподавателя, он вряд ли его получит.

Домашние задания приобретают новый формат, в привычном для школьника понимании они могут присутствовать в период проведения практических занятий в качестве усовершенствования и закрепления приобретенных навыков и знаний, но многое задается не от занятия к занятию, а на определенный период (к началу сессии, к зачетам, концу прохождения блока или модуля и т.д.).

По сути, домашним заданием можно считать любое задание преподавателя учащемуся, которое подлежит выполнению вне учебной аудитории.

Объемы домашних заданий в вузе и колледже и как их задают

Количество домашних заданий в колледже или институте можно определить разве что словом «много». Более точного определения нет. Все зависит от конкретного учебного заведения, программы обучения, личных требований преподавателя и т.д.

Скажем в ВУЗах и СПУЗах, где практикуют блочный формат обучения, задания на закрепление изученного материала, как в школе, задают чаще. Изучение одного предмета может быть разбито на несколько блоков в семестре, каждый блок состоит из подачи материала, закрепления и контрольной проверки знаний. В сравнении с традиционной системой преподавания меняется интервал выполнения заданий.

В любом случае домашние задания в ВУЗе или СПуЗе являются частью самостоятельной работы студента над изучаемым материалом. Объемы самостоятельной работы в заведениях «послешкольного» образования типа колледжа, института, университета значительно выше тех, что были в школе.

Главный акцент и делается как раз на самостоятельность. Но, по сравнению со школьником, студент имеет больше свободы в плане выбора, когда именно выполнить полученное задание или как распределить свое время: проявлять активность в течение всего периода обучения и получить определенные привилегии во время сессии или начать подготовку за несколько дней до экзаменов и зачетов.

Самыми распространенными формами домашних заданий для учащихся вузов и СПуЗов являются рефераты, доклады, сочинения, переводы, практические задания, упражнения, тесты, задачи – все зависит от дисциплины и направления обучения, перечень вариантов большой.

Задания для заочников, специфика обучения, количество домашних заданий

Что будет если не делать дз в университете. Смотреть фото Что будет если не делать дз в университете. Смотреть картинку Что будет если не делать дз в университете. Картинка про Что будет если не делать дз в университете. Фото Что будет если не делать дз в университете

Учебный процесс на заочном отделении построен таким образом, что студент не имеет необходимости регулярно посещать занятия. Программа обучения заочника не отличается от программы учащегося очного отделения, но предполагает большие объемы самостоятельной работы.

Все то, что может дать студенту-очнику преподаватель на парах, заочнику приходится искать и осваивать самому. За короткий период установочных лекций разъясняют специфику изучаемых дисциплин, основные задачи и цели, очерчивают массив работы, задают задания на дом. Преподаватели акцентируют внимание только на особо важных вопросах, на остальное времени нет. Их задача заключается в основном в координации действий, а не в объяснении материала.

Несмотря на то, что семестров у заочников два, сессии получается три.

В промежутках между сессиями студент-заочник имеет полную свободу выбора, когда и как выполнять поставленные перед ним учебные задачи. Объемы «домашней работы» у него больше в разы, по сути, весь процесс обучения сводится к самостоятельному поиску и освоению материала.

Но, учитывая тот факт, что учащиеся заочной формы не имеют необходимости присутствовать на занятиях каждый день, они располагают большим количеством свободного от учебы времени и имеют возможность работать или учиться параллельно. Упущенное в теории, работающие по специальности студенты-заочники наверстывают на практике.

Как видим, домашних заданий в колледже или вузе вряд ли удастся избежать. И объемы самостоятельной работы в них значительно выше, чем в школе. Особо тяжелым вчерашним школьникам кажется первый год обучения, потому что еще до конца не сформировались навыки управлять своими обязанностями и свободным временем в новых условиях.

Но для многих учеба в колледже или ВУЗе ассоциируется с самыми веселыми и интересными годами. Освободить время для работы, развлечений и личной жизни в период получения образования поможет ресурс Феникс.хелп. Здесь всегда можно получить частную помощь в написании контрольных, рефератов и курсовых.

Источник

Задают ли домашнее задание в колледже и университете?

Что будет если не делать дз в университете. Смотреть фото Что будет если не делать дз в университете. Смотреть картинку Что будет если не делать дз в университете. Картинка про Что будет если не делать дз в университете. Фото Что будет если не делать дз в университете

Первое и самое большое заблуждение абитуриентов: стоит только поступить в колледж или университет, как тут же можно забыть о домашних работах! Спешим вас огорчить – учеба в вузе/колледже действительно сильно отличается от школы (об этом можно почитать в нашем телеграм-канале), но домашние задания будут всегда.

Да, домашняя работа в колледже или вузе может сильно отличаться видами и объемами. Но она все равно обязательно будет, потому что так лучше усваиваются и закрепляются знания.

Основная причина, почему студентам в колледже и университете задают домашнее задание, в том, что студент таким образом учится заставлять себя работать в нерабочее время.

Но есть ли какие-то специфические отличия домашних заданий в колледже и вузах от школьных? Давайте разбираться, чтобы сделать вашу жизнь вне школы чуточку легче.

ДЗ в колледже/вузе/университете против ДЗ в школе: основные отличия

Никаких ежедневных заданий

«Домашнее задание на завтра…» – теперь это не для вас. В колледже и вузах другая специфика: тут другие типы занятий, и по некоторым из них просто невозможно дать домашку (например, лекции).

Домашнее задание будут давать нечасто (1-2 раза в неделю), но оно будет тяжелее и объемнее. Так что студент сам сможет распределить свои силы и время на его выполнение.

Что будет если не делать дз в университете. Смотреть фото Что будет если не делать дз в университете. Смотреть картинку Что будет если не делать дз в университете. Картинка про Что будет если не делать дз в университете. Фото Что будет если не делать дз в университете

Повторение на усмотрение студента

Здесь никто больше не скажет, какой параграф повторять, какие темы подготовить и какие правила выучить к контрольной работе.

Никто не проследит, насколько хорошо вы поняли и выучили тему. Теперь основной проверкой знаний является сессия. Учащимся же придется самим выделять главное, думать, когда и какой материал повторять, чтобы всё успевать.

Огромные объемы чтения

Лучше сразу купить большой рюкзак и вложить в него пару книг для самостоятельного чтения. Ведь именно этим нужно будет заниматься в общественном транспорте, очередях в магазинах, поездах и даже туалете. Потому что чтение – это всё, чем вы должны заниматься в свободное от учебы время.

В университете придется много читать: от 16 до 60 книг по одному предмету за весь период обучения. Особенно не повезёт в этом плане студентам гуманитарных специальностей – им читать придется больше всех.

Что будет если не делать дз в университете. Смотреть фото Что будет если не делать дз в университете. Смотреть картинку Что будет если не делать дз в университете. Картинка про Что будет если не делать дз в университете. Фото Что будет если не делать дз в университете

Большой объем домашнего задания

Теперь главный вопрос не в том, задают ли домашнее задание в университете, а в его объемах.

2-3 номера в школе – ничто по сравнению с заданиями в колледже или вузе. Тут могут задавать и по 10 номеров по одному предмету (например, по английскому).

При этом параллельно нужно будет готовить доклад на 17 листов и реферат на 23. Поэтому самый главный навык любого студента – способность к самоорганизации.

Учеба на себя, а не на оценки

Чаще всего в вузе или колледже вообще не ставят оценки до наступления сессии. Основное мерило успеваемости – сдал или не сдал.

Теперь никого кроме вас самих не волнует, как и что ты прочел. Задача студента – работать так, чтобы в голове остались теоретические и практические знания, а не автоматически вызубрить.

Командная работа – это тяжкий труд

Если в школе вы делали групповой проект, то, скорее всего, это выглядело так: вы собрались, подурачились, пообсуждали одноклассников, поели вкусняшек, быстро придумали идею/подготовились к тесту и разошлись.

Если подходить так же к групповой работе в университете, вряд ли вас позовут туда снова. Каждый участник групповой работы должен выполнить определенное задание. Вы собираетесь, чтобы сэкономить свое время и силы путем общего подхода. А если хочется повеселиться, для этого есть университетская активность или свободное время.

Итак, что важного мы вынесли из статьи о том, задают ли д/з в вузах, колледже, университете? Задают, но её объёмы и качество на много порядков выше школьной домашки. Поэтому наберитесь сил и терпения и учитесь планировать свое время.

Впрочем, вовсе не обязательно забывать о личной жизни. Совершенно не важно, есть ли в колледже, университете, институте, вузах домашнее задание, если рядом будет сервис студенческой помощи.

Что будет если не делать дз в университете. Смотреть фото Что будет если не делать дз в университете. Смотреть картинку Что будет если не делать дз в университете. Картинка про Что будет если не делать дз в университете. Фото Что будет если не делать дз в университете

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Перестаньте его заставлять, говорит психолог. И что будет?

Если вы росли ботаником, а ребенок – другой

Что будет если не делать дз в университете. Смотреть фото Что будет если не делать дз в университете. Смотреть картинку Что будет если не делать дз в университете. Картинка про Что будет если не делать дз в университете. Фото Что будет если не делать дз в университетеЕкатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Подросток совсем перестал делать уроки и при первой возможности прогуливает школу. Родителям дают экстремальный совет: передать 13-летнему сыну ответственность за учебу и прекратить войну за хорошие оценки. Как решиться на такое? Рассказывает психолог Екатерина Мурашова.

Что будет если не делать дз в университете. Смотреть фото Что будет если не делать дз в университете. Смотреть картинку Что будет если не делать дз в университете. Картинка про Что будет если не делать дз в университете. Фото Что будет если не делать дз в университете

Телефонный звонок по обычному городскому телефону (все давно звонят по мобильнику, только мама — по городскому, из-за нее его и не выключаю).

— Катя, здравствуй, прости, что беспокою, даже не надеялся, что этот старый телефон еще действует, пожалуйста, дай совет, мне очень нужна твоя помощь.

Голос не узнаю. Но очень мало людей в этом мире обращаются ко мне на «ты». Семья, одноклассники, однокурсники, еще пара-тройка друзей из детства. Всё.

— Простите, пожалуйста, а вы кто? И чем я могу вам помочь?

— Я Михаил Ведерников, мы вместе учились в университете. Мила Громова сказала мне, что ты теперь психолог, и посоветовала.

О, Мишка! Сокурсник, энтомолог, «ботаник» в самом чистом виде. Мы не дружили, но, пожалуй, приятельствовали и на первом курсе входили в одну компанию. Я даже обрадовалась, хотя понимала уже, что повод Мишкиного возвращения в мой круг вряд ли окажется радостным.

— Окей, Мишка, будешь говорить по телефону или встретимся?

Встретились. Обрадовалась еще два раза. Первый раз — что вижу Мишку почти не изменившимся, таким, как помню: рассеянный взгляд из-под очков — привет из юности. Второй раз, с мягкой насмешкой, — у нашего «ботаника» оказались такие обычные проблемы!

Отвали, братан-ботан!

Ребенок не хочет учиться! Младший сын, тринадцать лет. Второй брак. Первый Мишкин брак я помню отчетливо: она тоже наша однокурсница, не красавица, но чертовски обаятельна и харизматична, приезжая, Мишка таскался за ней как хвост, влюбился без памяти, красивейший ранний роман, семья была против женитьбы, но Мишка настоял, родился ребенок, а потом все как-то очень быстро кончилось, и они разбежались. Теперь припоминаю: мне говорили, что много лет спустя Мишка женился на своей аспирантке. Получается, что это и было тринадцать лет назад. Как же летит время!

— Кать, поверь, у нас в доме уже давно не жизнь, а какой-то непрекращающийся кошмар! Мне просто не хочется идти с работы домой. С головой у Витьки все в порядке, это даже не обсуждается. Но! Раньше он учился в математической школе, легко поступил и мог бы. Но он ни черта не делал, за уроки его приходилось сажать, угрожая ремнем. Ты представляешь, насколько это для нас «органично»!

Разумеется, в конце концов нас оттуда попросили: ваш мальчик, безусловно, способный, но мы готовы учить только тех детей, которые сами этого хотят. Мы решили: ладно, может быть, эта программа ему все-таки тяжеловата. Перевели в обычную школу. Так там он совсем расслабился! Уроки не делает, ему никогда ничего не задано, использует малейший повод, чтобы в школу не ходить совсем, врет напропалую.

— А что делает-то? Интересы какие-нибудь есть?

— Ни-че-го! Абсолютно ничего. Музыку бросил еще в прошлом году.

— А все же? Уроки он не учит, ну надо же ему как-то проводить время.

— Гоняет на велосипеде, играет с друзьями в футбол во дворе, смотрит телевизор, играет в компьютерную приставку, иногда читает — преимущественно детскую фантастику, довольно глупую.

Нормальные такие занятия для мальчишки тринадцати лет. Конечно, родителям хотелось бы, чтобы Витька с сачком бегал и насекомых эфиром морил, как сам Мишка в этом возрасте. Ан нет.

— Каждый день — коррида с утра, чтобы ушел в школу, коррида вечером, чтобы хоть что-то из уроков сделал. Что он нам говорит, мне даже повторять стыдно. У жены волосы от нервов выпадают, ты можешь себе представить! (У самого Мишки до старости — густая шевелюра.) Мой старший тоже присоединяется, пытается помочь.

— Твой старший сын живет с вами?

— Да. Он, кстати, в двадцать четыре года защитился, сейчас пишет докторскую — что-то такое по теплофизике, я в этом плохо понимаю, — говорит с гордой улыбкой.

— А Наташа (первая жена Мишки. — К.М.) где?

— О, она давно в Германии, вышла замуж, уехала туда. Костик тоже поехал с ней, проучился там два года, приобрел язык, но вернулся, поступил в университет и с тех пор — со мной, с нами; у нас с ним полное взаимопонимание. Иногда он уезжает поработать за границей, но всегда возвращается.

— То есть недоделанный докторант Костик тоже пытается вразумить Витьку?

— Да, но все бесполезно. Витька ему: отвали, братан-ботан! Если бы ему было хотя бы пятнадцать, я бы тут же, пинком отправил его в жизнь, пусть работает, почует, что это такое, — продолжал бушевать Мишка, которому мама на третьем курсе давала с собой на практику порезанные на четыре части бутерброды (чтобы удобно было в рот класть). — Но ему только недавно тринадцать исполнилось, это просто физически невозможно! Но и так дальше жить тоже нельзя! С Витькой мы говорим только про школу и уроки. Более того: уже больше года любой мой разговор с женой неизменно скатывается на «что же нам делать с Витей?». Меня от этого мутит, недавно я подумал: а не снять ли мне где-нибудь квартиру? — и сам себе ужаснулся.

— Мишка, я, кажется, знаю, как это можно прекратить, — сказала я. Профессор из-под очков воззрился на меня с безумной надеждой. — Перестаньте его заставлять.

— Назавтра он просто не пойдет в школу.

— Да, разумеется. Причем ваше решение относительно него не будет очередным наездом. Сейчас мы с тобой все это обговорим.

Честно признаюсь читателям: Мишка был далеко не первым, кому я в аналогичном случае предлагала такое решение. Обычно отчаявшиеся родители мысленно или в реале крутили пальцем у виска и, разочарованные, уходили из моего кабинета обратно в свою борьбу.

Но Мишка — особый случай.

Прекращение военных действий

— Сын мой, мы бесконечно устали, — сказал Витьке отец. — К тому же ведущаяся у нас в доме война не приносит никаких результатов, кроме всеобщего озлобления и изнеможения. По совету моей однокурсницы-психолога мы прекращаем военные действия. Если ты не станешь учиться, мы будем тебя еще пару лет кормить, как положено по закону, а потом пойдешь работать в кафе, на автозаправку, ну, или куда тебя там возьмут.

— Отец, ты что, прикалываешься? — спросил удивленный Витька (вообще-то у Мишки с чувством юмора не очень).

— Нет, я говорю абсолютно серьезно. С матерью и Константином мы не без труда, но пришли к консенсусу.

На выразительно молчавших мать со старшим братом на следующий день Витька глядел с подозрением. Но в школу не пошел.

Сидел, смотрел телевизор, читал, потом пошел гулять — не терпелось рассказать друзьям о поразительных изменениях в его жизни. Друзья, как и ожидалось, пришли в неописуемый восторг и буквально изошли на зависть. Только один приятель из прошлой школы сказал по телефону: «Кажется, Витек, ты попал».

Прошло несколько дней, наполненных событиями для всех, кроме Витьки. Матери позвонила возмущенная классная руководительница, которой, конечно же, всё рассказали Витькины одноклассники, сослалась чуть ли не на статью Конституции. Бывшая аспирантка холодно и отстраненно ответила: «Мы действуем в соответствии с рекомендациями психолога». «А вам не кажется, что ваш психолог — идиот?!» — рявкнула учительница из дворовой школы, не привыкшая к церемониям. «Идиотка», — педантично уточнила университетский доцент.

Встревоженный Костик искал в интернете, «где работают люди с незаконченным средним образованием». Узнал много нового для себя, делился с отцом.

Через неделю новизна Витькиной ситуации улеглась, в школе накопились новые новости, к которым Витька уже не имел отношения. Утром Витьку никто не будил, но он неожиданно стал сам просыпаться и слушать, как домашние собираются на службу. Выглядывал из своей комнаты в коридор, ему приветливо кивали: «Доброе утро, Витя!» — и он прятался обратно. Брал книгу, но слова не складывались в строчки. Включал приставку, но быстро откладывал пульт.

Сходил в школу на два урока математики (любил ее в принципе плюс в дворовой школе после математической легко блистал). Там старый математик сказал: удивительное дело по нашим временам, Виктор, но, если уж так сложилось и на тебе ответственность, тебе надо принять решение — или ты учишься, или не учишься. Как говорили во времена моего детства: «Не давши слова — крепись, а давши — держись».

Что будет если не делать дз в университете. Смотреть фото Что будет если не делать дз в университете. Смотреть картинку Что будет если не делать дз в университете. Картинка про Что будет если не делать дз в университете. Фото Что будет если не делать дз в университете

Все говорят, что вам на меня наплевать

Еще через два дня вечером Витька пришел в кабинет к отцу и независимо сообщил: «Пап, все говорят, что вам на меня наплевать».

— Нет, что ты! — удивился Мишка. — Нам совсем не наплевать. Мы просто воевать устали.

— Но другие же родители воюют, лишь бы ребенок образование получил! Мама бы и дальше воевала, если бы ты ей не запретил. И Костик. А тебе, получается, все равно, что я в официанты пойду.

— Да? — Мишка надолго задумался. — Ну тогда знаешь, что получается? Получается, что я на тебе компенсируюсь. Я же чистокровный «ботан», как ты выражаешься. Меня моя мама, твоя бабушка, вместе с сачком под колпак посадила и пестовала — а я и рад был, мне лишь бы насекомых ловить и по определителю определять.

А потом я влюбился в Наташу, Костикину маму, мы поженились, и выяснилось, что она меня пестовать и ухаживать за мной вовсе не собирается, а собирается сама жить и ждет от меня, чтобы я. чтобы я был полноценным, взрослым уже. А я испугался ответственности и сбежал обратно к маме. А когда мне достался Костик, он уже был таким же, как я, я такое понимал, и поэтому у меня с ним никаких проблем не возникло. А ты — другой. И вот теперь я от страха на тебя проецирую то, чего мне самому когда-то не хватило.

В этом месте Мишкиного рассказа я восхищенно захлопала в ладоши:

— Вот прямо так и сказал?! Старик, ты гений! Если тебе все-таки надоедят когда-нибудь твои четверокрылые, можешь попробовать себя в подростковой психологии!

— Так и сказал, — Мишка смущенно улыбнулся. — Но это же правда?

— Пап, ты со мной никогда так не разговаривал, — сказал Витька после долгой паузы и поиска слов.

— Ну да. Но я же, получается, на тебя и ответственность за тебя перекинул. И отношение получается другое.

Слова отца полностью совпали со словами школьного математика. Витька воспринял это как знак. И вернулся в школу. И под свою ответственность «включил голову». И оценки стали блестящие. И теперь семья подумывает о возвращении в прежнюю математическую.

Ничто на земле не проходит бесследно

А Мишка спросил меня:

— Я могу сделать что-нибудь еще?

— Да, — ответила я. — Напиши Наташе, что ты всё понял.

— Я любил ее безумно. Но это было так давно. — В Мишкиных глазах чуть ли не слезы блеснули. — Я боюсь быть неуместным.

— Она тоже тебя любила. Безумная любовь в этом мире не исчезает бесследно. Ей это нужно, поверь.

Выдержка из электронного письма Мишки ко мне:

«Это личное письмо. Но, мне кажется, ты имеешь право прочесть. И мне хочется, чтобы ты прочла. «

Выдержка из электронного письма Наташи к Мишке:

«. Боже мой, Мишка, как же я не ожидала и как же благодарна тебе, милый! Мы оба были тогда виноваты, я должна была быть тоньше, внимательнее, но не сумела. Но как ты вырос с годами. Хотела бы и я. Хорошо, что Костик с тобой. Спасибо, спасибо, спасибо за всё. «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *