Что будет если не ходить на практику в школе в россии

Обязательна ли отработка в школе и можно ли отказаться от дежурства?

Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть картинку Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Картинка про Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии

Отработка, часто практикуемая в школах, без согласия учеников и их родителей запрещена Международной Конвенцией о рабстве, Конвенцией Международной организацией труда о принудительном и обязательном труде и Конституцией России.

В соответствии с п. 4 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

В силу закона школа не может заставить вас приходить отрабатывать летом. Помимо прочего, это является нарушением права учащегося на отдых. Есть утвержденный график занятий и учебный план. Все что не предусмотрено учебным планом не может быть обязательным.

Если же со стороны администрации школы все-таки будут приняты меры по наказанию школьника (штраф) – пишите жалобу в прокуратуру (на принудительный труд и незаконное привлечение к ответственности).

Что делать если принуждают к отработке

Принуждение к отработке, принятие каких-либо санкций к тем, кто отказывается отрабатывать является незаконным и может быть основанием для обращения с жалобой в прокуратуру.

Шаг 1. Вы можете игнорировать требования об отработке или дежурстве в школе, либо обратиться с письменным заявлением на имя директора школы, где указать, что отказываетесь дежурить так как это противоречит нормам статьи 34 Закона «Об образовании в РФ».

Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть картинку Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Картинка про Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии

Обязательно только то, что предусмотрено учебным планом

В школьной программе может быть учебная практика, которая предусматривается учебным планом. Поэтому, если ребёнка направляют на прохождение практики, вы можете поинтересоваться на основании чего данное направление происходит. Если это не предусмотрено учебным планом или уставом школы, соответственно, вы имеете полное право туда не ходить. Этот отказ не может быть основанием, чтобы не перевели ребёнка в др.класс или не выдали учебники.

Например, согласия родителей на работу детей на уроках труда не требуется, так как эти мероприятия входят в учебный план и являются частью образовательной программы. Для учащихся они являются обязательными.

Могут ли привлекать к дежурству по школе

Школьники могут быть привлечены к дежурству на добровольной основе. Дежурство по школе может быть частью взятых на себя обязательств школьного актива. Активные школьники могут поошряться администрацией. Но дежурство не может быть принудительным.

В школах есть технический персонал, который обязан в силу своей должности мыть пол, накрывать столы в столовой. Если нужно расчистить территорию от снега или помыть окна, школа должна решать эти вопросы за счет привлечения сторонних организаций на условиях оплаты.

Верить ли угрозам наказания за отказ от отработки

Школьники и их родители, в большинстве случаев, сами поддерживают эту практику, со всем безропотно соглашаются и не идут на конфликт. А задумываются об отказе только в самых крайних случаях.

«Меня заставляют отрабатывать на пришкольном участке, очень сильно давят, угрожают выдать недействительный аттестат без печати или не выдать вообще.Каждый год с 6 класса заставляют отрабатывать по 8-9 дней летом, поливать и садить цветы, кустарники, красить бордюры, подметать, работать в библиотеке, количество часов я не знаю, но начинается в 9 утра, обычно 2-3 часа. Говорят, что написано в школьном уставе, и я не имею права отказываться, звонят родителям»

«Поступают угрозы, что у нас будут проблемы и грозятся не перевести в 11 класс»

«Сегодня нам объявили, что мы должны в обязательном порядке отработать в школе: красить, вытаскивать мешки с мусором и т.д. Все это будет продолжаться 5 дней по 4 часа»

«Завуч угрожает 2 годом если не буду ходить на отработки»

«В 10 классе у нас в школе обязательные 21-дневные летние отработки. Однако,мы не из этого города и вынуждены ездить в школу на транспорте, но на летний период автобус отменили и администрация школы сказали нам, что мы обязаны ездить на отработки, иначе мы не будем переведены в 11 класс. И если ездить на такси, то месяц выходит около 4500 рублей и нам это никто не собирается оплачивать»

«Моя дочь, ученица 8 класса. 31 мая она уезжает в детский оздоровительный лагерь по путевке. Преподаватель ей сказал, что у нее отработка и она не поедет. Если она не отработает, ее могут отчислить из школы. Моя дочь боится ехать в лагерь»

Любой факт принуждения на словах можно обжаловать в прокуратуру, указав, что дети выходят на отработку без письменного согласия от родителей.

Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть картинку Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Картинка про Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии

Если школа ссылается на Устав и локальные акты

Истории по теме:

Отсылки к Уставу школы не являются основанием для принуждения к отработке, так как положения локальных актов применяются только в части, которая не противоречит федеральному законодательству. Закон же накладывает однозначный запрет на принуждение школьников к труду без добровольного согласия родителей.

Попросите показать документы, где данные вопросы закреплены (то есть, где сказано, что ребёнок должен отработать или заплатить). В ситуации конфликта можете направить заявление о нарушении прав ребёнка в отдел образования города и Прокуратуру.

Можно ли привлекать к отработке по время каникул и на каких условиях?

Источник

Новости

Доцент кафедры исторического образования Школы педагогики ДВФУ Евгений Пазенко.

В России принят закон, разрешающий студентам преподавать в школах (Федеральный закон от 06.06.2020 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Несмотря на некоторые риски, новелла открывает новые возможности как для решения проблемы кадрового дефицита школьных учителей, так и для повышения качества педагогического образования. Рассказываем о юридических особенностях и нормативных актах, регулирующих такую деятельность.

27 мая 2020 года Государственной думой Федерального собрания Российской Федерации в третьем чтении принят закон «О внесении изменений в статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части обеспечения допуска студентов к осуществлению образовательной деятельности). Закон одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России В.В. Путиным.

Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть картинку Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Картинка про Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25.07.2017 г. № Пр-1432 (подпункт «б» пункта 1) Государственной Думой принят в окончательной редакции проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Статья 46 дополняется положением, предусматривающим возможность допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам в течение периода прохождения ими обучения. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.

Таким образом, согласно новому закону, студенты теперь могут преподавать в школе (если они — будущие педагоги) или в системе дополнительного образования детей (кружках, секциях, студиях и т.п.) — если профиль программы, по которой учится студент, совпадает с профилем обучения.

Допуск студентов к занятиям педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам будет способствовать их профессиональной и личностной реализации и социализации, адаптации в профессиональном сообществе, а также послужит стимулом к развитию наставничества на всех уровнях системы образования.

Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть картинку Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Картинка про Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии

С учетом специфики законопроекта, полагаем, что потребуется дополнительная корректировка отдельных нормативных правовых актов в сфере образования.

Так, например, в действующей редакции профессионального стандарта «педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) предусматривается в качестве требований к образованию и обучению по должности «учитель» наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации, что в связи с принятием нового закона, скорее всего, потребует изменений.

Важный вопрос — ревизия и развитие регионального и муниципального законодательства, регулирующего систему мер социальной поддержки педагогов. Нормативно-правовые акты, определяющие и регулирующие такую систему мер, есть сегодня практически в каждом субъекте РФ.

Так, например, Законом Приморского края от 23.11.2018 г. N 389-КЗ «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края» (в редакции Законов Приморского края от 05.07.2019 г. N 539-КЗ, от 26.12.2019 г. N 686-КЗ, далее — 389-КЗ) предусмотрена мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты, которая предоставляется однократно специалисту, впервые трудоустроившемуся в образовательную организацию в течение трех лет со дня окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования на должность педагогического работника, при условии заключения трудового договора по основному месту работы по штатной должности педагогического работника не менее одной ставки (далее — молодой специалист). С молодым педагогом заключается договор, по которому работник обязуется исполнять свои трудовые обязанности в течение трех лет со дня заключения трудового договора. Дифференциация размера выплат поставлена в зависимость от места трудоустройства (в городских округах или муниципальных районах) и от наличия диплома о высшем образовании или диплома о высшем образовании с отличием.

Таким образом, статус молодого специалиста, предусмотренный региональным законодательством Приморского края, связывается с наличием высшего (среднего профессионального) образования, учитывает качество освоения образовательной программы высшего образования, предусматривает наличие трудовой правоспособности специалиста брать на себя обязательства работать по должности в течение трех лет со дня заключения трудового договора, работу по основному месту работы по штатной должности педагогического работника не менее одной ставки. Студенты старших курсов, допущенные к занятию педагогической деятельностью, не смогут воспользоваться данной мерой до получения диплома. Для признания статуса молодого специалиста и обеспечения прав на меры социальной поддержки необходимо получение диплома о высшем (среднем профессиональном) образовании, и в этом смысле действующий закон стимулирует студентов к успешному завершению обучения и продолжению педагогической деятельности после получения диплома.

Представляется необходимым внесение изменений в краевой закон, в частности, его дополнение соответствующим положением, устанавливающим право лиц, привлекавшихся к осуществлению педагогической деятельности во время обучения по образовательным программам высшего образования, на получение мер социальной поддержки наравне с другими молодыми педагогами, не занимавшимися педагогической деятельностью до окончания обучения. В настоящее время п.1 ст.2 389-КЗ трактуется неоднозначно в отношении молодых специалистов, занимавших педагогические должности до окончания обучения, связывая право на получение единовременной денежной выплаты с трудоустройством в государственную (краевую) или муниципальную образовательную организацию после окончания университета впервые.

Помимо этого, возникают число практические вопросы. Например, если работающий на педагогической должности студент будет отчислен из вуза до окончания обучения, он должен быть уволен, поскольку его деятельность в этом случае оказывается незаконной? Каким образом образовательная организация сможет своевременно получить данную информацию? И насколько просто будет уволить педагога в течение учебного года в условиях дефицита учителей? Каков правовой механизм такого увольнения? Регулирование подобных вопросов в подзаконных актах, определяющих порядок реализации нового закона, является залогом его успешного применения на практике.

Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть картинку Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Картинка про Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии

Следует отметить, что ранее, до вступления в силу действующего в настоящее время ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», российским законодательством предусматривалась возможность привлечения к педагогической деятельности лиц, не имеющих дипломов о высшем образовании, но иным способом. Федеральный закон от 22.08.1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в статье 6 п.3 устанавливал незаконченное высшее образование в качестве отдельной ступени высшего профессионального образования, подтверждаемое соответствующими документами, которые давали право на трудоустройство в определенных областях и на определенных должностных позициях, а также возможность использования в полном объеме трудовых прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки.

Ч.3 ст.6 Федеральный закон от 22.08.1996 г. №1 25-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (утратил силу):

Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.

Современное законодательство исходит из иных правовых позиций, работа студента в качестве учителя рассматривается как исключение из общей нормы, дающее возможность успевающим и наиболее деятельным студентам получать профессиональные навыки в практической деятельности. Новый закон в совокупности с региональным законодательством, определяющим систему мер социальной поддержки педагогов, открывает для образовательных организаций, столкнувшихся с проблемой дефицита педагогических кадров, возможность не только оперативно ее решить, пригласив на работу студента, но и удержать молодого специалиста, обеспечив ему условия для развития в педагогической профессии.

Возвращение права занятия педагогической деятельностью лицам, не завершившим освоение образовательной программы высшего образования, возможно, улучшит адаптацию в профессии, позволит сделать осознанный выбор. Вместе с тем система мер социальной поддержки педагогов в регионах должна быть верно «настроена», чтобы мотивировать студентов успешно завершить обучение и остаться работать в системе образования уже после получения диплома.

Студенты, обучающиеся в ДВФУ по программам бакалавриата по направлению «Образование и педагогические науки», положительно относятся к появлению у них права на работу по своей будущей профессии. Видят в этом прекрасную возможность зарабатывать на жизнь, получая практику и опыт преподавания, что актуально для тех, кто не имеет постоянной материальной поддержки со стороны родителей. Школы получат молодых и активных педагогов, с интересом осваивающих азы профессии, способных и желающих пробовать новые методы и технологии, творчески самовыражаться.

Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Смотреть картинку Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Картинка про Что будет если не ходить на практику в школе в россии. Фото Что будет если не ходить на практику в школе в россии

Соболева Дарья, образовательная программа бакалавриата по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «История и обществознание», 4 курс: «Я считаю, что это очень полезный закон для студентов. Лично мне давно хотелось уже попробовать себя. Ведь мы уже 4 курс, а настоящей практики в школе всё еще не было. Мы уже изучили курс методики преподавания предметов. Конечно, охватить все невозможно, но многое мы уже усвоили и есть желание, если можно так выразиться, протестировать свои теоретические знания на практике. Я знаю, что многим ребятам уже хотелось бы реально работать. Есть те, кто действительно уже имеет хорошую базу знаний, но вынужден заниматься лишь только репетиторством. Здорово, что теперь можно работать по профессии без рисков. Конечно, поначалу будет трудно молодым неопытным студентам, но опыт брать где-то нужно, и чем раньше, тем лучше. Мне кажется, молодежь быстро включается в процесс, а для того, чтобы помочь начинающим специалистам, нужна поддержка опытных учителей-наставников».

Студенты отмечают и трудности, которые могут возникнуть в связи с реализацией этого права: на некоторых программах методика преподавания предмета изучается на 4 курсе, поэтому могут возникать трудности с качеством преподавания. Важен и вопрос о совмещении очного обучения с постоянной работой. Беспокоит и проблема высокой вероятности неудачного педагогического старта из-за пока еще недостаточной методической подготовки и большого объема одновременно возникающих проблем разного уровня сложности, с которыми сталкивается молодой педагог при отсутствии опыта, и, как следствие, возможное разочарование в профессии и принятие решения уйти в другую сферу, которое вряд ли будет объективным.

Практикующие молодые учителя-магистранты выражают опасения по поводу негативных эффектов преподавания «незрелых» и «недоучившихся» специалистов, не обладающих необходимой личностной зрелостью и психологической готовностью для постоянной напряженной работы с детьми и подростками, их родителями и коллегами. На старших курсах на основе приобретенных знаний происходит важный процесс нарабатывания рефлексивной и аналитической культуры, которая, собственно, и составляет компетентность выпускника-педагога. И происходит эта невидимая образовательная работа через обсуждения проблемных вопросов и кейсов в группах, участии в проектах, общении с преподавателями и экспертами, чего «работающие» студенты будут лишены. Однако, важно учитывать, что практика онлайн-обучения весны 2020 года ввела в систему высшего образования инструменты дистанционного взаимодействия, которые могут продолжать использоваться и в аудиторных занятиях — участие в семинарах посредством видеоконференций, изучения записи практических занятий, групповой работы над заданиями, использования коммуникативных сервисов. В любом случае, представляется важным участие вузов, занимающихся подготовкой педагогов, в реализации норм данного закона.

В Школе педагогики ДВФУ длительная педагогическая практика с полным погружением в школьную среду на выпускном курсе бакалавриата включена в учебные планы, начиная с 2018 года. Студенты фактически работают в школах в течение целого школьного полугодия, выполняя функции учителя, классного руководителя, некоторые из них остаются в школах на весь учебный год, завершая обучение по индивидуальному плану. При этом студенты продолжают собственное образование, активно используя дистанционное и онлайн-обучение. Вновь принятый закон открывает новые возможности для развития практикоориентированного обучения будущих педагогов, разнообразия индивидуальных маршрутов и повышения качества педагогического образования. В сочетании с хорошо освоенными в ДВФУ технологиями электронного обучения, он позволяет организовать обучение педагогов на старших курсах по модели «педагогической интернатуры», что позволит студентам нарабатывать профессиональный опыт еще до получения диплома, получая при этом законную возможность вполне достойного для студента заработка и накопления педагогического стажа.

Людмила Кравчук, заместитель начальника Управления по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока: «Принятие нового закона открывает новые возможности для решения проблемы кадрового дефицита учителей, о которой так много говорят. Мы уже настроили тесное сотрудничество с ДВФУ. Будущие учителя приходят к нам в школы на длительную педагогическую практику, а после получения дипломов зачисляются на штатные должности. Это помогает им быстро и без лишних стрессов адаптироваться к непростой профессии учителя, престиж которой год от года растет. Сегодня молодой учитель получает хорошую материальную поддержку от государства, далеко не каждый выпускник вуза на старте карьеры имеет такие возможности: достойная заработная плата за 18 часов нагрузки, внушительные подъемные, компенсация аренды жилья, льготная ипотека. Теперь мы сможем официально принимать студентов на работу уже в период практики и платить им официальную зарплату. Мы надеемся, что совместно с ДВФУ сможем развернуть масштабный проект по привлечению лучших выпускников на работу в школы города Владивостока».

Источник

В школе ребенка заставляют красить забор

Я уже знаю, что от большинства школьных сборов можно отказаться, а как быть со школьной практикой? Это вообще законно, что учеников заставляют красить забор и убирать территорию?

Некоторые школы предлагают выкупить ребенка с летней практики и дежурств. А можно ли отказаться от них бесплатно?

Практика бывает двух видов: предусмотренная образовательной программой и не предусмотренная. Расскажу про оба.

Сразу отмечу, что учитель может поручить школьнику какую-то работу только с письменного разрешения его родителей или если она предусмотрена образовательной программой: так написано во втором предложении части 4 статьи 34 закона об образовании.

Практика, предусмотренная программой

Школьники обязаны выполнять работу, предусмотренную образовательной программой. Такую программу школа разрабатывает самостоятельно. Например, на уроках технологии, которые раньше назывались уроками труда, школьников учат делать табуретки, работать на станках, шить и готовить.

Чем старше класс, тем более сложную работу могут выполнять ученики. Например, в 7 классе ученики занимаются росписью тканей, а в 9 — сборкой электронного устройства.

Наряду с такими занятиями Минобрнауки предложило школам включить в образовательные программы субботники, благоустройство школы и так называемые трудовые десанты. То есть может быть и так, что покраска забора входит в образовательную программу вашей школы.

Разработанная школой программа должна соответствовать госстандарту и примерной программе министерства образования. Есть реестр примерных образовательных программ, откуда школа может брать идеи.

Если практика предусмотрена образовательной программой, то ученики обязаны на нее ходить. Так решил Пермский краевой суд в 2011 году. А вот не предусмотренная программой практика не считается обязательной для посещения. Например, в 2015 году прокуратура Ростовской области предписала директору одной из школ прекратить летнюю практику по благоустройству школьного двора, так как она не была предусмотрена образовательной программой.

Цель трудовой практики — обучить и воспитать детей, а не отремонтировать школу. Поэтому администрация школы не может составлять образовательную программу с целью решить свои хозяйственные нужды. Вот, например, в Нижнем Тагиле школьников заставили достраивать стадион. Одна из учениц получила травму, и к директору школы пришла прокуратура с проверкой.

За работу, указанную в школьной программе, ученик должен получить оценку. За строительство стадиона никто оценку не поставит, даже если оно проходило во время урока. Работу, включенную в школьную программу, нельзя заменить денежной выплатой, так же как и уроки математики нельзя заменить деньгами.

Поэтому, если вам кажется, что детям поручают на уроках что-то не то, попросите администрацию школы показать образовательную программу. Если обнаружили нарушения, напишите в прокуратуру или комитет образования при администрации вашего населенного пункта.

Добровольная практика во внеурочное время

Практика может проходить во время каникул, выходных и после занятий. Она может входить в образовательную программу, а может и не входить. Если не входит, школа должна получить на нее согласие родителей ученика.

На летнюю практику согласие родителей обычно не требуется. Дело в том, что минимальное время летних каникул — 2, а не 3 месяца. Точная продолжительность летних каникул определяется каждой школой самостоятельно. Поэтому в образовательной программе школа может предусмотреть практику летом — до начала каникул.

Отказ родителей ученика от внеурочной практики никак не влияет на оценки, получение похвальных грамот и наград за успехи в учебе.

Добровольная практика не может длиться более 10 часов в неделю. Об этом указано во 2 сноске таблицы 3 п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10.

За привлечение школьников к работам во время каникул без согласия родителей могут наказать директора школы. Например, в 2017 году из учеников 6—9 классов одной школы в Челябинской области сформировали трудовые бригады. Они должны были поливать клумбы на территории школы, убирать территорию, ремонтировать книги в школьной библиотеке. Согласие родителей на это никто не получал. Прокуратура предписала устранить нарушения и предупредила директора, что в следующий раз его накажут.

Иногда школы предоставляют альтернативу: вместо практики — заплатить. «Заплатите, уважаемые родители, и тогда ваш ребенок может не ходить на летнюю практику». Но родители могут просто не давать согласия на добровольный труд ребенка. Платить не нужно.

Работа, которую не может делать школьник

Есть работы, которые школьнику нельзя поручать ни в каком случае, даже с согласия родителей. Есть нормы веса, который ребенок может поднимать на работе, — они прописаны в постановлении Минтруда № 7. Также есть перечень работ, которые нельзя поручать детям, — в постановлении правительства № 163.

Максимальная продолжительность ежедневной работы, в том числе покраски заборов, не может превышать для детей в возрасте:

Раз в 45 минут должен быть 15-минутный перерыв для отдыха, об этом говорит п. 10.27 СанПиН 2.4.2.2821-10. В этом же пункте указано, что нельзя поручать школьникам уборку туалетов и мест общего пользования, а также мытье окон, светильников и уборку снега с крыш. То же самое можно отнести и к покраске: нельзя поручать ученикам красить окна и туалеты.

Прочитайте другие наши статьи про то, как тратить деньги на школу, и пройдите тест:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *