Что будет если не куда не поступить после 9 класса

Ученики 9-х классов, не прошедшие в профильные 10-е классы, не имеют каких-либо специальных прав на продолжение обучения в этой же школе

Что будет если не куда не поступить после 9 класса. Смотреть фото Что будет если не куда не поступить после 9 класса. Смотреть картинку Что будет если не куда не поступить после 9 класса. Картинка про Что будет если не куда не поступить после 9 класса. Фото Что будет если не куда не поступить после 9 класса
minenkofotocom / Depositphotos.com

Если ребенок окончил 9 классов, но не смог «поступить» в профильный 10-й класс своей школы, а общеобразовательных классов в ней нет, то его можно отчислить из этой «профильной» школы, но при этом его обязаны взять в 10-й класс обычной школы по месту проживания (Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июля 2020 г. № 39-П).

Конституционный Суд РФ рассмотрел жалобу, предметом которой была описанная ситуация, и счел, что права ребенка на получение образования нарушены не были.

С жалобой выступил отец девочки, которая не смогла пройти очень жесткий отбор в профильные 10-е классы своей собственной школы и была отчислена. Администрация школы объяснила расстроенным родителям, что оснований для зачисления ребенка в класс с углубленным изучением нет, а общепрофильных 10-х классов в школе не имеется. К тому же, девочка вообще не проживает на той территории, которая закреплена за школой. Родители перевели ребенка на домашнее обучение и одновременно попытались оспорить исключение из школы. Но безуспешно – суды обосновали отказ в иске п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (об отчислении в связи с получением образования – завершением обучения) и ч. 5 ст. 67 этого же закона (об организации индивидуального отбора при приеме ученика в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения).

Конституционный Суд РФ счел спорные нормы соответствующими Конституции РФ, поскольку эти нормы предполагают, что:

Источник

Какое может грозить наказание, если ребенок после 9 класса никуда не поступает?

Здравствуйте, такой вопрос, со школы звонят, пишут в социальные сети, куда поступил наш ребёнок, ему 16 лет, решил после 9 класса никуда не поступать, будет ли за это какая-то ответственность?

Добрый день, Елизавета!

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (абз.1 п.4 ст.44).

Общее образование включает в себя четыре уровня:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

В соответствии с п.1 ст.5.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Источник

КС разъяснил нюансы получения школьного образования после 9-го класса

Что будет если не куда не поступить после 9 класса. Смотреть фото Что будет если не куда не поступить после 9 класса. Смотреть картинку Что будет если не куда не поступить после 9 класса. Картинка про Что будет если не куда не поступить после 9 класса. Фото Что будет если не куда не поступить после 9 класса

23 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 39-П по жалобе гражданина на ряд норм Закона об образовании.

Несовершеннолетняя дочь Игоря Пикулина не прошла отбор в профильный десятый класс омской гимназии, установленный на основе рейтинга по результатам успеваемости учащихся и их личных достижений. В результате ученица была отчислена из образовательного учреждения как завершившая обучение по программе основного общего образования.

В дальнейшем отец девушки оспорил в суде отчисление, однако две судебные инстанции отказали в удовлетворении его иска. Они сочли правомерными как создание образовательной организацией десятых классов только для профильного обучения, так и организацию индивидуального отбора для приема на профильное обучение. Также они пришли к выводу, что сам индивидуальный отбор был проведен на законных основаниях.

Кроме того, подчеркнули суды, дочь истца была зарегистрирована по адресу места жительства, который не относится к закрепленной за гимназией территории, в настоящее время девушка получает семейное образование и уже прошла промежуточную аттестацию в другой образовательной организации.

Впоследствии кассация отказалась рассматривать жалобу Игоря Пикулина, после чего он обратился с жалобой в Конституционный Суд.

Он указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения). В свою очередь, ч. 5 ст. 67 Закона предусматривает возможность проведения индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.

По мнению заявителя, спорные нормы неконституционны в силу того, что они позволяют образовательной организации при введении профильного обучения в десятых классах и индивидуального отбора для зачисления в данные классы не переводить на следующий уровень для получения обязательного среднего общего образования обучающихся, получавших в ней основное общее образование, и по результатам такого отбора отчислять последних по собственной инициативе без учета мнения их родителей.

После изучения материалов дела Конституционный Суд напомнил, что в действующей системе правового регулирования в РФ признается обязательность не только основного общего образования, но и среднего общего образования, поэтому законодатель предусмотрел конституционные гарантии получения последнего. Иное не соответствовало бы нормативному содержанию и самой природе права на образование на всех уровнях его реализации.

Как пояснил КС, организация образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть дифференцирована с учетом потребностей и интересов обучающихся, обеспечивая профильное обучение. В силу этого образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Такая автономия реализуется в соответствии с требованиями законодательства об образовании и ориентирована прежде всего на образовательные потребности и интересы обучающихся.

Само по себе получение образования по программе основного общего образования не свидетельствует о завершении получения образования данного вида и предполагает необходимость, по общему правилу, для несовершеннолетнего лица продолжения получения обучения по уровню среднего общего образования. Такое образование можно получить в рамках программ среднего общего или среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

«В этом плане сама по себе итоговая аттестация, завершающая освоение основной образовательной программы основного общего образования, являясь подтверждением пройденного этапа получения гражданами РФ общего образования и формой оценки степени и уровня освоения обучающимися соответствующей образовательной программы (ч. 1 ст. 59 Закона об образовании), никак не влияет на наличие права и обязанности получения среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего общего образования, за тем лишь исключением, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ч. 5 ст. 66 Закона об образовании)», – отметил Суд.

КС добавил, что вышеприведенное не исключает оформления продолжения получения общего образования после завершения основного общего образования в качестве приема в соответствующую образовательную организацию. В этом случае гарантии приема на обучение по общеобразовательным программам в равной мере распространяются и на лиц, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования и выразивших намерение продолжить обучение по образовательным программам среднего общего образования, независимо от того, в какой образовательной организации (в той же или иной территориально доступной общеобразовательной организации) им будет предоставлена такая возможность.

При этом Суд констатировал, что нормативно-правовое регулирование относительно установления порядка проведения индивидуального отбора осуществляется на местах по-разному, так как некоторые из субъектов РФ предусмотрели такой порядок в своих подзаконных актах. При этом в регионах существуют разные подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам. Так, в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося или отказа в приеме в организацию. В других же определяется сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.

В связи с этим КС признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции, поскольку они обязывают региональные органы власти обеспечить продолжение обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования).

Кроме того, указал Суд, такие нормы предусматривают заблаговременное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе; не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для последующего обучения, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации без нормативного установления гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.

Иное их понимание, подчеркнул Суд, фактически означало бы необоснованные ограничения права обучающихся, желающих продолжать освоение общеобразовательных программ среднего общего образования на непрофильной основе (по универсальному профилю), а потому нарушало бы конституционные гарантии.

Заместитель директора юридического института Кемеровского государственного университета по научной работе Егор Трезубов назвал весьма актуальным постановление КС. «Вопросы реализации государственных гарантий на получение бесплатного общего образования в стране все еще остаются в повестке дня, а публичным властям приходится балансировать между обеспечением общедоступности и качества этого образования. В деле, ставшем поводом для обращения заявителя в Конституционный Суд, отчетливо обнажились проблемы сочетания уровней общего образования – основного и среднего, а также возможности применения универсальных образовательных программ и программ с углубленным изучением отдельных предметов», – отметил он.

По словам эксперта, обеспечение права на получение общего образования, по сути, осуществляется в субъектах РФ, а федеральные власти осуществляют лишь координацию и генеральное нормативное сопровождение соответствующих процессов. «При этом, как отмечено в рассматриваемом постановлении, на нормативном уровне не закреплено в качестве специального основания для отчисления ученика из образовательного учреждения его непрохождение на конкурсной основе в профильный класс», – отметил Егор Трезубов.

Он добавил, что в Кемеровской области, насколько ему известно, практика применения профильных образовательных программ в школах сочетается с обязательным существованием классов с универсальной программой, то есть на одной параллели в старших классах существуют как классы с углубленным изучением дисциплины, так и без таковых. «Поступление в профильные классы осуществляется на конкурсной основе, но при этом учеников не вынуждают уходить из школы по причине того, что мест в 10-м классе на порядок меньше, чем было в 9-м классе. Есть и иная практика – нетиповое образовательное учреждение может изначально применять лишь программы профильного обучения, в таком случае поступление в соответствующий лицей или гимназию осуществляется на основе конкурсных испытаний. В этом плане омская практика, показанная в судебном акте, кардинально отличается от кузбасской», – рассказал Егор Трезубов.

При этом он отметил, что текст постановления изложен крайне путано. «Сложилось впечатление, что достопочтенные судьи сами с трудом разбирались в том, что за уровни образования были придуманы законодателем и предусмотрены в Законе об образовании. Такое задание, безусловно, непростое, но Конституционный Суд в целом с ним справился. КС справедливо указал на возможность в образовательных учреждениях общего образования вводить профильные классы, но обязал региональные власти предусмотреть возможность сохранения за учениками, не прошедшими конкурсный отбор, но желающими продолжить обучение в школе, права на получение общего образования. При этом Судом указано на то, что за учеником в приоритете должно быть сохранено право остаться в своей школе, но региональные власти могут предусмотреть и процедуру перевода ученика в “школу коррекции”, территориально доступную для ученика», – отметил эксперт.

По его мнению, заложенная в тексте постановления политико-правовая двусмысленность тем не менее должна быть скорректирована законодателем императивным образом. «Представляется, баланс должен быть достигнут следующим образом: общее образовательное учреждение либо изначально должно функционировать на конкурсной основе и предполагать поступление в него по результатам испытаний, либо в случае, когда это учреждение участвует в системе государственных гарантий получения бесплатного образования, специализация учеников должна осуществляться по принципу переформирования классов в профильные и универсальные. По окончании какого класса такое ранжирование проводить – вопрос к педагогам, и ответ на него зависит от уровня психологического и интеллектуального развития ученика. Опираясь на свой жизненный опыт, скажу, что специализация в школе необходима, и при этом внедрять эту практику нужно раньше, чем в 10-м классе. Оптимально ранжировать учеников и формировать профильные классы с 8-го класса», – убежден Егор Трезубов.

Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов полагает, что главный вывод из судебного акта заключается в том, что в погоне за профильными классами образовательным организациям нельзя забывать про обычные, обучение в которых не требует индивидуального отбора: «Иначе право на образование ставится в зависимость от результатов такого отбора – то есть от решения администрации образовательного учреждения, что недопустимо по смыслу самого права на образование».

Он добавил, что у него сложилось впечатление, что в рассматриваемом деле в гимназии были созданы профильные классы именно для того, чтобы иметь возможность “фильтровать детей” на входе. «А так как непрофильных классов не было, то получается, что менее способным дорога в старшие классы вообще закрыта, и это удручает. Уверен, что по России таких школ много. Теперь администрациям образовательных учреждений нужно будет иметь в виду, что обычные классы закрывать нельзя», – резюмировал Ярослав Самородов.

Источник

После 9 класса ребенок не поступил и отказался идти в 10 ый класс. Привлечет ли родителей и ребенка к ответственности, комиссия по делам несовершеннолетних? Ребенку в феврале исполнится 18 ть

Добрый день! Дочь окончила 9 классов, но не поступила в колледж. Может ли она просто остаться дома, чтоб подготовится к поступлению в колледж на следующий год? ребенку сейчас 17 лет в феврале 2021 будет 18 лет

Не будет ли каких либо претензий от комиссии по делам несовершеннолетних из за того что ребенок нигде не учится и не получает полное среднее образование 11 классов? Нам сказали что такими детишками интересуется комиссия по делам несовершеннолетних и могут быть большие проблемы с ними.

У ребенка было в планах как раз подготовится год к своему поступлению и немного подработать.

Так же волнует вопрос, может ли дочка работать если ей 17 лет? Какие ограничения по работе в ее возрасте есть?

Нужно ли на работу согласие комиссии по делам несовершеннолетних? Что вообще нужно для того чтоб ребенок мог подрабатывать не нарушая законодательство?

Может ли ребенок работать неофициально если ему так удобно? будет ли это нарушением? и каким образом можно работать неофициально не нарушая законодательство?

особенно интересует сможет ли дочка не учится год после 9 класса?

аттестат есть. Не будет ли проблем с комиссией по делам несовершенно летних? не нарушаем ли мы какой либо закон?

На основании ст. 63 ТК РФ

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Т.е Ваша Дочь имеет право устроиться на работу для выполнения легкого труда, при этом разрешение комиссии по делам несовершеннолетних не требуется.

а как быть с продолжением обучение о котором я писала выше?

— Дочь окончила 9 классов, но не поступила в колледж. Может ли она просто остаться дома, чтоб подготовится к поступлению в колледж на следующий год? ребенку сейчас 17 лет в феврале 2021 будет 18 лет

Не будет ли каких либо претензий от комиссии по делам несовершеннолетних из за того что ребенок нигде не учится и не получает полное среднее образование 11 классов? Нам сказали что такими детишками интересуется комиссия по делам несовершеннолетних и могут быть большие проблемы с ними. —

Попытаюсь дать полный ответ на поставленные вопросы.

Основное общее и среднее общее образование направлено на становление, формирование и развитие личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Поэтому в силу ч.5 ст.66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является обязательным уровнем образования.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Иными словами, ребёнок должен обязательно учиться до достижения возраста 18 лет и получить среднее общее образование (если он его не получил до 18 лет), а вы должны способствовать и всячески содействовать этому. После 18 лет указанное требование в отношении него уже не действует. Поэтому естественно, что соответствующий орган может заинтересоваться, почему ребенок у вас не учится. Уже комиссией решается вопрос о применении мер воздействия на родителей и несовершеннолетних. То есть тут вам всё верно сказали.

За неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена административная ответственность по ст.5.35 КоАП.

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Дочь окончила 9 классов, но не поступила в колледж. Может ли она просто остаться дома, чтоб подготовится к поступлению в колледж на следующий год? ребенку сейчас 17 лет в феврале 2021 будет 18 лет

Поэтому остаться то она может, учитывая, что ей скоро уже 18, но это риск. Если она не поступила в колледж, то ей нужно вернуться в школу — свою, любую другую — неважно, но нужно продолжать обучение, потому что никаких перерывов в получении среднего общего образования просто не предусмотрено. Кроме того, обучение в школе никак не помешает и не затруднит ее подготовку к поступлению на следующий год в колледж, а даже поможет. То есть она может и учиться, и готовиться без проблем.

Не будет ли каких либо претензий от комиссии по делам несовершеннолетних из за того что ребенок нигде не учится и не получает полное среднее образование 11 классов? Нам сказали что такими детишками интересуется комиссия по делам несовершеннолетних и могут быть большие проблемы с ними.

Могут быть. В принципе по ответу я думаю вам понятно, повторяться не буду с вашего позволения.

Так же волнует вопрос, может ли дочка работать если ей 17 лет? Какие ограничения по работе в ее возрасте есть? Нужно ли на работу согласие комиссии по делам несовершеннолетних?

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами (ст.63 ТК РФ). И тут уже согласия не нужны. Ограничения есть по вредности и по опасным условиям труда. Скажем, на завод, на работу где есть вредность, её брать не должны. Так же ограничения по работе, которая может нанести вред нравственному развитию ребенка. Скажем, продажа алкогольной или табачной продукции. В остальном ограничений нет. Единственное, что опять же могут возникнуть вопросы — ребенок работает, но не учится, а не мешает ли работа получению образования… Все же безусловный приоритет имеет учёба (см. первую часть ответа).

Может ли ребенок работать неофициально если ему так удобно? будет ли это нарушением? и каким образом можно работать неофициально не нарушая законодательство?

С работником работодателем обязательно заключается трудовой договор. Допущение к работе и незаключение трудового договора будет нарушением со стороны работодателя.

Надеюсь, в полной мере ответила на ваши вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *