Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Специалисты рассказали, что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Эксперты «Российской газеты» рассказали о том, что будет, если долго не менять охлаждающую жидкость в автомобиле.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Прежде всего напомним, что антифриз используется для того, чтобы предотвращать закипание двигателя, он также предотвращает повреждение деталей силового агрегата, вызванное расширением жидкости при ее замерзании. Многие производители создают антифриз на основе дистиллированной воды, этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание), а также присадок. Различные марки антифризов имеют различный срок службы. Например, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life), а вот для Mercedes-Benz срок службы составляет пять лет, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять жидкость в зависимости от пробега (от 75 000 км до 250 000 км). Срок зависит еще и от формулы используемой при создании охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 имеют небольшой пакет присадок и срок службы около 2–3 лет, более дорогие антифризы класса G12 и G13 могут использоваться 10 лет и более.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Тем не менее, необходимо учитывать интенсивность и условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в горной местности, под постоянной нагрузкой, а также при экстремально низких температурах, то рекомендуется менять антифриз каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года. Если же игнорировать рекомендации, то состав охлаждающей жидкости начнет стремительно деградировать. Неработающие присадки могут начать провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя. Это может стать причиной выхода из строя радиатора охлаждения, термостата, помпы и каналов двигателя.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Оценить состояние жидкости можно и визуально. На дне бачка может появиться ржавчина, а жидкость поменяет цвет и станет темной и мутной с вкраплением черных хлопьев. Если такой «коктейль» появился в бачке, то следует сразу промыть систему охлаждения и полностью заменить антифриз. Специалисты рекомендуют промывать систему при каждой замене жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Источник

Что будет если не менять антифриз? Последствия для машины

Почему-то многие водителю думают, что антифриз в машине менять не нужно! Можно кататься долго скажем и 10 лет. А что, ведь он прозрачный не помутнел, а это значит, что он работает. Но так это или не так? Что будет если его не менять и почему это зачастую приводит к очень дорогостоящему ремонту. Давайте разбираться. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце …

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

ЗАПОМНИТЕ — Любая жидкость, которая залита в автомобиль (и антифриз тут не исключение) имеет свой срок службы. Вам просто нужно понять — что она работает, а значит изнашивается. И ее через определенное время просто нужно менять

Как работает антифриз?

Про это у меня есть уже куча статей, почитайте хотя бы вот эту. Но здесь бегло напомню для понимания процесса

Вначале вам нужно знать, что основная составляющая, будь это антифриз или ТОСОЛ, это этиленгликоль или пропиленгликоль (редко глицерин) + дистиллированная вода. По сути это 80 – 85% любых жидкостей.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Можно ли их оставить в моторе? ДА конечно можно (причем они будут прекрасно работать, не замерзать зимой и охлаждать летом), но есть одна проблема, такая жидкость крайне агрессивная, она даже алюминий может разрушать, я уже молчу о стальных или чугунных поверхностях

Чтобы усмирить этот «разъедающий нрав», начали добавлять специальные присадки, это либо химические, либо органические, либо обе сразу — получили гибридные. По сути, от этого зависит поколения антифризов – G11, G12, G13 (это классификация VOLKSWAGEN)

Таким образом — пока работают присадки, внутренние части охлаждающей системы надежно защищены. Запомните это важно!

Разные сроки замены

Опять же антифризы нужно менять через различные пробеги, как вы поняли, эти жидкости не одинаковы и у них есть различные поколения.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

G11 – служит три года или 60 000 км пробега, далее его присадки вырабатывают свой ресурс

G12 – 5 лет и примерно 80 – 100 000 км пробега

G12++, G13 – от 5 до 10 лет, от 150 до 250 000 км пробега, нужно смотреть на рекомендации производителя

В этом пункте вам стоит запомнить другую истину – чем совершеннее жидкость, тем она дольше и лучше работает

Что будет если не менять?

С этого пункта, начинается самое интересное. Если не менять антифриз, то банально он начнет разрушать вашу систему внутри.

Как это происходит? Присадки, которые рассчитаны на определенный пробег и срок, перестали защищать систему.

Далее пропиленгликоль (этиленгликоль) + дистиллированная вода, начнут разъедать все металлические части внутри.

Первыми обычно страдают помпа, термостат, блок (если он из чугуна), также радиаторы двигателя и печки. Банально их начинает разъедать коррозия. Да это может идти не быстро, но факт остается фактом.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Через определенный срок, охлаждающая жидкость окрасится в коричневый или даже почти черный цвет, это говорит что коррозия внутри – прогрессирует. И скорее всего, ваш мотор, уже начинает перегреваться

Жидкость светлая, значит работает?

Еще одна большая ошибка, от «типа экспертов» — советуют (в сети) оценивать антифриз именно по цвету. То есть — если он чистый и прозрачный, значит, он еще работает, даже если пробег на машине очень большой. А вот когда потемнел это самое время менять!

Такого бреда еще поискать нужно! Простой пример, допустим — у вас автомобиль на G11 антифризе, его нужно менять раз в 60 000 км. Именно тогда он теряет свои свойства и примерно в 70 000 км, медленно начнет разрушать систему изнутри.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Так вот в 60 000 км, он также будет чистый и прозрачный, как новый. НО это не говорит, что он работает. Вы же на глаз не можете оценить количество присадок, и как они работают

И тут нет взаимосвязи чистый или грязный антифриз, скажу так — если в машине в расширительном бачке, непонятная черно-коричневая жидкость, значит — система запущена. И чтобы ее восстановить нужно будет поменять много чего (про это чуть ниже)

Так что если не менять антифриз по интервалу, который вам указал производитель автомобиля (обычно у дилеров висит таблица) — будет очень плохо

Промою, да и все

«Типа эксперты» могут не успокаиваться – да я просто промою систему охлаждения, скажем дистиллированной водой и лимонной кислотой, да все! Она опять станет чистой, а антифриз в бачке, прозрачным.

Скорее всего, у вас это не получится. Почему? ДА просто потому что, если у вас в бачке была коричневая жидкость, это значит что разрушения внутри фатальные (возможно крыльчатку помпы разъело так — что там просто дыры от коррозии). И вымыть такое практически не возможно.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

В сильно запущенных случаях – на дне бачка вы даже можете увидеть осадок из кусочков металла

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Да, свежая охлаждающая жидкость будет иметь свежие присадки, да они частично запакуют ржавчину, но полностью локализовать ее не смогут.

После первого раза, примерно через неделю опять в бачке увидите коричневатый окрас, так и будете бесконечно промывать

Сейчас полезное видео, посмотрите

Хочется подвести итог. Не слушайте никаких «типа экспертов» в интернете, у любого антифриза есть свой предельный срок использования (это зависит от многих факторов), и даже если он еще прозрачный это не говорит, что он правильно работает. Не будете менять – тогда рано или поздно увидите коричневую субстанцию в расширительном бачке, попадете на всю систему охлаждения двигателя, а может и на сам мотор. На этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкостьЧто будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкостьЧто будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкостьЧто будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.

Источник

Все, что нужно знать об охлаждающих жидкостях

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Замена охлаждающей жидкости или необходимость ее долить ставит перед автомобилистом или мастером-ремонтником массу вопросов:

● Лучше долить антифриз такого же цвета или дистиллированную воду?
● Антифриз какого цвета нужно залить в расширительный бачок?
● Как выбирать охлаждающую жидкость: по цвету или надписям на этикетке?

Чтобы каждый мог найти ответы на эти и другие вопросы, мы подготовили обзор по охлаждающим жидкостям.

Что представляет собой охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (далее ОЖ) – одна из главных функциональных жидкостей в автомобиле, по значимости ее можно сравнить с тормозной жидкостью, моторным маслом или даже топливом. Именно от ОЖ зависит теплоотвод от ДВС – это ее основная задача.

Современные ОЖ эффективно защищают детали ДВС от накипи, кавитации и коррозии, обеспечивают смазку сальника насоса системы охлаждения, исключают образование осадка в системе охлаждения. Все ее полезные свойства должны сохраняться на протяжении большого количества времени, к тому же жидкость не должна расширяться при низких температурах.

Несмотря на всю важность этой жидкости, многие автомобилисты и мастера по ремонту авто относятся к выбору ОЖ весьма халатно, что приводит к проблемам с двигателем.

В система охлаждения ДВС используются антифризы (разновидность ОЖ) – это низкозамерзающие теплоносители, которые практически не расширяются и эффективно работают при низкой температуре. В состав большинства автомобильных антифризов входит примерно 90% этиленгликоля и 10% пакета присадок.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Именно пакет присадок определяет свойства ОЖ защищать детали ДВС от коррозии, кавитации, накипи, образования осадка и т.д. Именно пакетом присадок отличаются друг от друга антифризы разных производителей.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Необходимо отметить, что некоторые недобросовестные производители заменяют дорогой этиленгликоль более дешёвым глицерином. Из-за высокой вязкости глицерина его приходится разбавлять метанолом.
Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90°С разлагается с образованием летучих веществ, в т.ч. акролеина. Продукты разложения токсичны, коррозионно- агрессивны. Глицерин сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла.

Получается, что чем выше % воды в составе антифриза, тем лучше он отводит тепло. Температура кристаллизации жидкости также изменяется в зависимости от количества воды. Наглядно это видно на графике:

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Многочисленные исследования показали, что для нормальной работы смеси количества концентрата антифриза в системе охлаждения должно составлять от 30 до 60%. Если % концентрата меньше, то улучшаются показатели теплоотведения, но другие свойства антифриза, особенно защита узлов от коррозии, значительно снижаются.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Если доля концентрата более 60%, то температура кристаллизации будет выше, как и температура кипения антифриза. При этом теплоотведение ухудшится, что негативно сказывается на ДВС. В качестве идеального варианта с точки зрения сохранения всех свойств антифриза рассматривается соотношение 1:1 – одна часть концентрата и одна часть воды. При таком соотношении t кристаллизации смеси около 37 С, кипения – 107 С, а эффективность пакета присадок сохраняется полностью.

Помните, что для антифриза % объема и % массы отличаются: плотность этиленгликоля составляет 1,112 кг/л, поэтому 1 литр концентрата весит 1,112 кг. Учитывайте это при покупке: на канистре может быть написан вес, а не объем, тогда как при указанном весе в 5 кг по объему в канистре будет всего 4,5 литра.

По составу пакета присадок все существующие антифризы делят на:

• Традиционные или классические
• Гибридные
• Карбоксилатные
• Лобридные

Так же существует классификация охлаждающих жидкостей, используемая автоконцерном Volkswagen:
G11 – спецификация VAG TL-774C, относится к антифризам произведенным по гибридной технологии (об этом в продолжении статьи)
G12 – спецификация VAG TL-774D, относится к антифризам произведенным по карбоксилатной технологии
G12 Plus – спецификация VAG TL-774F, отличается от предшественника усовершенствованным пакетом присадок
G12 Plus Plus – спецификация VAG TL-774G, так называемый лобридный антифриз на основе этиленгликоля
G13 – спецификация VAG TL-774J, лобридный антифриз на основе пропиленгликоля
Такая классификация получила широкое распространение среди российских покупателей, а обозначение охлаждающих жидкостей Volkswagen стало нарицательным для описания видов антифризов.

К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии. Присадки у таких антифризов включают в себя соли неорганических кислот:

• Фосфаты
• Силикаты
• Бораты
• Нитриты
• Нитраты
• Амины

Техническое обозначение таких ОЖ — Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology).
Традиционные антифризы работают следующим образом: ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри, образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Ингибиторы в составе традиционного антифриза быстро расходуются, так как покрывают собой большую площадь металлических деталей. С течением времени под силой потока защитный слой начинает повреждаться и на оголенном металле появляется коррозия.

Если своевременно не поменять охлаждающую жидкость, то она станет мутной и приобретет бурый оттенок. Также присадки могут спровоцировать появлением накипи, отложений и осадка.

«Тосол» является одним из традиционных антифризов, который был разработан в СССР в 1960-1970 гг. Название «Тосол» образовано от аббревиатуры «ТОС» — «Технология Органического Синтеза» о окончания «-ол», которое в химии обозначает спиртовые соединения. Его разработали для замены в системах охлаждения двигателей ВАЗ итальянской охлаждающей жидкости Paraflu 11.

Важно знать, что «Тосол» — это всего лишь название антифриза, а не его отдельный вид. В его первоначальном составе по утвержденной технологии он производился вплоть до 1990 гг. а затем под таким названием стали производить антифризы с совершенно разным составом. Современные силикатные ОЖ с названием «Тосол» с оригинальным Тосолом ничего общего не имеют.

Традиционные ОЖ вытеснили с рынка уже в 1990 гг – на смену им пришли более современные смеси. Связано это с большим количеством недостатков:

• Появление гелей и абразивных частиц, которые засоряют всю систему и выводят из строя помпу, мешают теплоотведению
• Образование осадка при смешивании с минерализованной водой
• Быстрое окисление нитритов
• Из-за быстрого расхода органических присадок срок эксплуатации таких ОЖ составляет не более 2 лет и 60000 км пробега.

Еще одна причина отказа от традиционных ОЖ кроется в эволюции ДВС: с ростом их производительности увеличивается и температура их работы, поэтому требовались антифризы с более высокой точкой кипения. Из-за усиленного режима работы присадки срабатывали еще быстрее, к тому же традиционные ОЖ несовместимы с радиаторами из алюминия.

Гибридные антифризы были разработаны уже в 1990 годах, как замена традиционным. В их состав входит более стабильный пакет присадок, в котором между собой сочетаются карбоксилаты (карбоновые кислоты) и соли неорганических кислот. Такой состав присадок действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, чем у традиционных ОЖ и недостатки выражены намного меньше.

В технической документации гибридные ОЖ обозначают HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolants, Hybrid Coolants, NF (Nitrite Free), или антифриз класса G11.
Гибридные антифризы активно использовались с 1990-х по 2006 год, затем на смену им пришли более совершенные составы. Но некоторые автоконцерны, например, BMW и Mitsubishi, (до 2010 года также Mercedes-Benz и Volvo), продолжали использовать гибридные антифризы при заправке системы охлаждения при производстве автомобиля. Срок службы гибридного антифриза составляет около 3-х лет.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

К охлаждающим жидкостям, изготовленным по гибридной технологии, относится Антифриз Carville Racing гибридный. Благодаря многофункциональному пакету присадок, содержащему ингибиторы коррозии, регуляторы пенообразования и pH этот антифриз демонстрирует стабильность эксплуатационных свойств на протяжении всего срока эксплуатации – 3 года или 150000км пробега.

В середине 1990-х был разработан карбоксилатный антифриз, который и сейчас является лучшим вариантом по своим полезным свойствам и сроку эксплуатации. Многие мировые автопроизводители, включая АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ, используют карбоксилатные антифризы для первой заправки системы охлаждения.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

От всех остальных антифризов данный вид отличается технологией производства пакета присадок: его основой являются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов.
Карбоновые соли точечно воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная
пленка толщиной до 1 микрона, покрывает не все поверхности, а только проблемный участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при температуре до +135 С, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.

Особое отличие карбоксилатных ОЖ в полном отсутствии неорганических присадок, поэтому в антифризе даже при длительном использовании не появляются гели, отсадки и иные отложения.
В технической документации карбоксилатные антифризы обозначают OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Карбоксилатные ОЖ могут эффективно работать 5 и более лет.

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Антифриз Carville Racing карбоксилатный изготовлен по технологии OAT (Organic Acid Technology) и по классификации VAG соответствует классу G12+ (VW TL 774-D / VW TL 774-F). Карбоксилатный пакет присадок не содержит силикаты, амины, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Данный антифриз особенно эффективен при защите алюминиевых элементов от высоких температур. Увеличивает срок службы помпы, радиатора и резиновых уплотнителей. Обладает увеличенным ресурсом эксплуатации — до 5 лет или 250 000 км пробега и сохраняет эксплуатационные свойства на всем его протяжении.

Лобридные антифризы появились в 2005 году. По классификации Volkswagen G12++. Они являются средним звеном между гибридными и карбоксилатными антифризами. В составе пакета присадок лобридной охлаждающей жидкости не более 10% солей неорганических кислот (силикаты или фосфаты), более 90% состава занимают карбоновые кислоты, поэтому по характеристикам такой антифриз лучше гибридного.
Позже появились лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. Функционально эта жидкость аналогична лобридному антифризу на основе этиленгликоля, но менее ядовита и быстрее разлагается, соответственно наносит меньший вред окружающей среде при её утилизации, но её цена значительно выше. Соответствует классификации VAG TL-774J – G13

Что означает цвет охлаждающей жидкости?

Многие автовладельцы и даже продавцы автомагазинов ошибочно полагают, что цвет антифриза указывает на его тип: так антифриз голубого цвета означает самый «простой» вариант со сроком использования не более 2х лет, зеленый – антифриз получше со сроком службы до 3х лет, а красный – самый лучший со сроком использования до 5 лет. Также многие ошибочно полагают, что антифризы одного цвета идентичны между собой, а потому их можно доливать друг в друга или без опаски заменять один на другой.

В реальности на цвет охлаждающей жидкости влияет лишь краситель, который добавили в состав, и никакой информации о качественных свойствах этот цвет не несет. Все антифризы поначалу не имеют цвета, краситель в них добавляют по следующим причинам:

• Чтобы лучше видеть количество антифриза в охлаждающем бачке и контролировать ее испарение
• Требование производителя – каждый автоконцерн может использовать свой специальный цвет для обозначения антифриза
• В качестве отличительного признака охлаждающей жидкости, которая была залита при первой заправке еще на конвейере
• Для поиска протечек. Например, в антифризы Carville Racing добавлены флуоресцентные красители чтобы было легче обнаружить течь системы охлаждения в ультрафиолетовом цвете.

Таким образом антифризы одного цвета могут полностью отличаться между собой по составу, но при этом общепринятые тенденции говорят о следующем:

• Антифризы голубого цвета чаще всего относятся к традиционным ОЖ
• Гибридные антифризы чаще всего бывают зеленого, бирюзового или синего цвета
• Карбоксилатные антифризы зачастую имеют оттенки красного, оранжевого или желтого цвета

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Несмотря на это, встречаются и исключения из правил, поэтому нужно опираться на тип антифриза, который используют в конкретной модели автомобиля. Если таких данных нет, нужно опираться на допуски и спецификации антифриза. Рекомендации производителя указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Концентрированный антифриз всегда ярче, чем готовая смесь. В процессе использования охлаждающая жидкость «линяет» и ее цвет становится бледнее – это нормальное состояние, которое не является признаком брака.

Допуски и спецификации антифриза

Для антифризов существуют национальные стандарты, нормирующие основные показатели охлаждающих жидкостей: это внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозийное воздействие на металлы, вспениваемость и другие. Например, в Российской федерации существует ГОСТ 28084. К слову, он не описывает состав и концентрацию присадок, смешиваемость, или цвет жидкости – это решает производитель.
Среди признанных международных стандартов разных стран один из наиболее известных – ASTM.

Абсолютное большинство автоконцернов указывают спецификации (требования) на жидкости и масла для автомобилей, включая и антифриз. Выглядит это так: BMW GS 94000; MAK A4.05.09.01; MWM 0199-99-2091 / 11; Cummins IS series u N14 / CES 14603 / 14439; Mercedes-Benz MB 325.3 / MB 325.5; Detroit DFS93K217; Deutz DQC CB-14, Audi / Seat / Skoda / Volkswagen/Porsche TL-774 D / TL-774 F. В спецификациях указаны требования, которым должен соответствовать антифриз, чтобы его можно было использовать для автомобилей этой марки. Чтобы автомобиль работал долго и исправно, то выбирать антифриз нужно в соответствии с рекомендациями производителя.

Долив охлаждающей жидкости

В расширительном бачке есть отметки уровня ОЖ с метками «MIN» и «MAX». При холодном двигателе в норме уровень жидкости будет находится между этими отметками. Количество ОЖ не должно быть выше отметки «MAX», так как при нагревании жидкость может сорвать крышку бачка и повредить клапан (в бачках проточного типа). Долить жидкость необходимо, если ее уровень находится на 1 и более см ниже отметки «MIN».

Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Смотреть картинку Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Картинка про Что будет если не менять охлаждающую жидкость. Фото Что будет если не менять охлаждающую жидкость

Нужно знать, какой именно антифриз доливать. Есть несколько вариантов развития ситуации. Если известно, какой антифриз залит в систему, нужно купить такой же и компенсировать недостающий объем.
Если сведений об антифризе нет и долить нужно всего 100-200 мл, можно использовать деминерализованную воду. Такое небольшое количество воды практически не меняет концентрацию смеси и не сказывается на температуре замерзания и свойствах антифриза.

Если долить требуется более 200 мл, то обязательно подобрать такой же антифриз с допуском от производителя: в традиционный антифриз только традиционный, в гибридный только гибридный, а в карбоксилатный только карбоксилатный. Смешивать разные типы между собой нельзя, как нельзя полагаться только на цвет охлаждающей жидкости. При этом сохраняется шанс, что жидкости одного типа, но от разных производителей при смешивании дадут появление осадка и засорят систему из-за несовместимости пакетов присадок.

Если неизвестно, какой антифриз уже залит в систему, когда есть протечка или требуется долить более 30% от общего объема ОЖ, нужно полностью заменить весь антифриз в системе. Для этого нужно слить старую ОЖ, промыть всю систему и залить новый, а в сервисной книжке ТС внести информацию о типе залитого антифриза.

Когда менять антифриз?

Присадки в составе охлаждающей жидкости имеют приоритетное значение. С течением времени они срабатываются и не могут больше обеспечить защиту узлов системы охлаждения: смесь этиленгликоля и воды запускает процесс коррозии. Частицы ржавчины могут повредить сальник и привести к разгерметизации подшипника помпы, заклиниванию термостата, разрушениям крыльчатки насоса, засорам радиатора и закупорке каналов системы охлаждения. Результатом станет дорогостоящи ремонт автомобиля.

Чтобы этого не допустить нужно вовремя менять отработавший антифриз. Срок его службы устанавливает сам производитель автомобиля с учетом типа ОЖ, особенностей автомобиля и результатов тестов антифриза. Разные марки могут устанавливать разное время использования для одного и того же антифриза. На упаковках производители антифризов также указывают срок эксплуатации антифриза, усредняя рекомендации автоконцернов по результатам проведенных тестов.

Периодически нужно заглядывать в расширительный бачок и проверять вид антифриза: если он мутный, бурый или появился осадок, лучше заменить его сразу же.

Что использовать на замену?

Антифриз меняют после ремонта автомобиля или после того, как ОЖ отработала свой ресурс. Выбирать антифриз на замену отработавшему нужно из жидкостей соответствующих рекомендациям автопроизводителя – это указано в руководстве по эксплуатации, другой технической документации на автомобиль или на сайте автоконцерна.

Помните, что одна спецификация может подходить сразу к нескольким маркам авто: например, спецификации VW TL 774 (G 11, G12+, G12++, G13) распространяются на Audi, Porsche, Seat и Skoda, а спецификация Hyundai MS 591-08 на Kia. Российские автоконцерны АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ не делят антифризы на типы, а указывают все традиционные, гибридные и карбоксилатные антифризы.

Если выявить нужный тип антифриза так и не получилось, можно полностью промыть систему охлаждения и залить в нее карбоксилатный антифриз в качестве универсального.

Как промыть систему охлаждения?

Промывать систему охлаждения нужно обязательно, если в отработавшем антифризе были осадки, масло, частицы коррозии, гели и т.д. или вы переходите с одного типа антифриза на другой. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.

Промывка очищает всю систему от осадков, загрязнений и остатков старой ОЖ. Остатки старого антифриза могут вступить в реакцию с новым, что может ослабить действие пакета присадок. Если промывка не проводилась, то все отложения смоются новым антифризом при его заливке в систему, однако все осадки тогда останутся в трубках и каналах радиатора, засоряя их.

Простой вариант промывки: в расширительный бачок залейте дистиллированную (деминерализованную), после чего запустите двигатель на холостых оборотах и дайте ему поработать 10-15 минут. Если же добавить в воду около 20% антифриза или 10% концентрата, очистка будет эффективнее: в процессе будет удален налет от старых присадок, а присадки из нового антифриза частично покроют металл, что увеличит срок службы охлаждающей жидкости.

Если слитая вода будет грязной, процедуру промывки стоит повторить. Не заливайте холодную жидкость при горячем двигателе: он может расколоться от теплового расширения, дайте двигателю остыть!

От выбора антифриза зависит срок и качество работы двигателя. Чтобы двигатель прослужил как можно дольше, а дорогостоящего ремонта системы охлаждения можно было избежать, нужно придерживаться следующих правил:

• Полагайтесь на рекомендации производителя автомобиля по спецификациям и типу ОЖ, сроке ее замены
• Если вы не можете найти антифриз с допуском от своего автопроизводителя, используйте антифриз с допусками от других производителей
• Не мешайте между собой охлаждающие жидкости разных типов – это приведет к появлению осадков, которые забьют трубки системы охлаждения и нарушит теплообмен
• У хорошего производителя антифриза обязательно есть сайт, где указана информация о продукции и указаны все спецификации
• Если старый антифриз мутный или бурого цвета, а также если предстоит замена типа антифриза, обязательно промойте всю систему охлаждения

Заказать антифриз Carville Racing можно по ссылке

Подписывайтесь на наши официальные каналы, чтобы быть в курсе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *