Что будет если не менять воздушный фильтр в машине
Что будет, если вовремя не заменить в машине тот или иной фильтр
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
На относительно свежих машинах масляный фильтр, как правило, меняется раз в 10 000—15 000 км вместе с самой смазкой. Владельцам глубоко подержанных автомобилей с пробегом более 150 000 км производители рекомендуют обновлять его почаще — каждые 7500−10 000 км, поскольку к этому времени двигатель изнутри уже сильно «запачкан».
Что будет, если перестать следить за масляным фильтром? Он забьется грязью, начнет препятствовать циркуляции смазки, и «движок», что логично, заклинит. Альтернативный вариант развития событий: многократно повысится нагрузка на движущиеся элементы мотора, раньше срока выйдут из строя прокладки и сальники, искривятся поверхности блока цилиндров… В общем, тоже капиталка.
Добавим, что имеет смысл махнуть масляный фильтр внепланово, если мотор стал часто перегреваться или его мощность ощутимо снизилась.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Помимо масляного, на каждом ТО — то есть через 10 000—15 000 км — желательно менять и воздушный фильтр двигателя. Особое внимание этому расходнику следует уделить тем, кто часто эксплуатирует автомобиль в условиях пыльных и песчаных дорог. И вы входите в их число? Тогда старайтесь соблюдать интервал обновления воздушного фильтра в 10 000 км.
Игнорирование процедуры чревато в большинстве случаев «прыжками» оборотов двигателя на холостых (нехватка кислорода) и — опять же — снижением мощности. Особо «везучие» водители могут нарваться и на серьезный ремонт силового агрегата. Особенно, если расходник, накопивший в себе слишком много твердых частиц, неожиданно порвется.
САЛОННЫЙ ФИЛЬТР (ФИЛЬТР КОНДИЦИОНЕРА)
Чуть реже — примерно через ТО — нужно менять салонный фильтр, предотвращающий попадание в машину с улицы пыли. Также его следует обновлять при появлении неприятного запаха в автомобиле, быстром загрязнении передней панели или запотевании стекол. Не пренебрегайте процедурой! И ладно пластиковые поверхности от сырости скорее придут в непригодность, главное — вам и вашим детям придется дышать гадостью.
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.
Когда пора менять воздушный фильтр?
Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.
Когда пора менять воздушный фильтр?
Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.
🔎 Зачем нужен воздушный фильтр?
Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
🔎 Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.
🔎 Когда пора менять воздушный фильтр?
Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Спасибо, что прочитали статью до конца 👍
Удачи на дорогах 😉
О последствиях несвоевременной замены воздушного фильтра
Друзья, приветствую вас от коллектива VAG-Doctor!
Воздушный фильтрующий элемент предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель.
Завод-производитель обычно рекомендует менять воздушный фильтр при каждом ТО.
Однако при езде по пыльным дорогам состояние фильтра ухудшается значительно быстрее.
Последствия несвоевременной замены могут быть печальными, вплоть до гибели ДВС.
Мы покажем несколько примеров из нашей практики:
1. Audi A8 D3 2007 г.в. 6.0 W12
2. VW Caddy 2006 г.в. 1.9 TDI
3. На этом автомобиле воздушный фильтр не менялся 45000 км:
Как показывает жизнь, обслуживать автомобиль значительно выгоднее, чем устранять последствия.
Оставайтесь с VAG-Doctor!
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 106
Блин и тачки не из дешевых, в чем проблема фильтр то заменить.
Ну 45 тыс для замены фильтра сильно)))
Этих фоток недостаточно, для нормального вывода о причинах.
На фото сто пудов не последствия поздней замены, а скорее езда без фильтра вообще
На фото сто пудов не последствия поздней замены, а скорее езда без фильтра вообще
К сожалению на фото ровно то что написано!
Какое мнение о фильтрах K&N в штатное место?
Я просто сколько читаю тестов и исследований — всё больше убеждаюсь, что толку никакого. Проще обычный менять почаще.
Добрый день! Смысл зависит от задачи! Если следить за ФНС, то вполне можно его эксплуатировать, если такой возможности нет, использовать штатный!
Как часто вы бы рекомендовали чистить ФНС в условиях Москвы летом?
По состоянию! Зависит от места его расположения, средний пробег 2000км
Я свами полностью согласен! Ведь для любого двигателя в ваших примерах важно две вещи:чистый воздух и хорошее качество топлива! А никокое масленное голодание и поподание инородных веществ здесь не в тему! Т.к при масленном голодании страдают вкладыши и шейки коленвала, распредвал и подшипник турбины, а при поподании инородних веществ крыльчатку турбины полностью выносит ко всем чертям- и к тем которые пишут не зная чего! Я сам меняю через 10000 км масло, маслянный, топливный, воздушный и салонный фильтра, не смотря на их состояние!Спасибо Вам и вашему здравому делу! Удачи!
кольца запали масло съемные и все!
Не похоже на последствия песка и пыли
Через отверстия деформированного фильтра может попадать что угодно.
Задиры- нередкая проблема алюминиевых блоков с никосиловым напылением. Много раз видел подобное на V8 FSI, думаю на W12 аналогичная проблема проскакивает…
По турбине видно что попал посторонний предмет (немаленький) Может гайка потеряная механиком- рукожопом, может ключ… Но явно не песком её так задрало.
И воздушные фильтра здесь вообще не причём… Фотки годятся чтобы напугать нешарящих клиентов и развести их на замену фильтра…
Задиры- нередкая проблема алюминиевых блоков с никосиловым напылением. Много раз видел подобное на V8 FSI, думаю на W12 аналогичная проблема проскакивает…
По турбине видно что попал посторонний предмет (немаленький) Может гайка потеряная механиком- рукожопом, может ключ… Но явно не песком её так задрало.
И воздушные фильтра здесь вообще не причём… Фотки годятся чтобы напугать нешарящих клиентов и развести их на замену фильтра…
Развести на замену фильтра стоимостью 320 рублей? 🙂
Супер. Туда ведро песка высыпали? Или вообще без фильтра ездили? При забитом воздушном фильтре потеря мощности! И все. Выдумщики. А про турбину вообще шляпа))) я по профессии энергетик и не видел такого даже от пара! Не правильно подготовленный пар грызет турбину, а данное фото это ключь или гайка!
И Ваше мнение нам тоже важно:)
Развести на замену фильтра стоимостью 320 рублей? 🙂
На какую-то модель 320, а на какую-то 1500р…
Указали среднюю цену для массовых авто;)
Развести на замену фильтра стоимостью 320 рублей? 🙂
Задиры- нередкая проблема алюминиевых блоков с никосиловым напылением. Много раз видел подобное на V8 FSI, думаю на W12 аналогичная проблема проскакивает…
По турбине видно что попал посторонний предмет (немаленький) Может гайка потеряная механиком- рукожопом, может ключ… Но явно не песком её так задрало.
И воздушные фильтра здесь вообще не причём… Фотки годятся чтобы напугать нешарящих клиентов и развести их на замену фильтра…
Через отверстие с деформированным воздушным фильтром могло попасть что угодно.
Как говорится: «мойте руки перед… и зад…» )))
Судя по стенкам цилиндров, это никак не из-за попадания инородных частиц. Потому как повреждены только наиболее нагруженные поверхности цилиндров и соответственно юбок поршней. Больше всего это похоже на выкрашивание рабочей поверхности поршневых колец в следствии их перегрузки (перегрева от повышенного трения, возможно недостаток смазки имеет место). Фоток этих недостаточно для всей картины, надо разбирать и смотреть все пары трения, чтоб построить полную картину полученных повреждений и сделать хоть какие-то предварительные выводы.
Причём тут фильтр, если проблема в другом.
Другое — это уже следствие.
Все забывают сноски прочитать в руководстве по эксплуатации и на слово верят что им скажут в автосалон. Отсюда проблемы.
А что я могу сказать про обслуживание. Да ребят, Вы говорите все верно. Выгоднее обслуживать, чем устранять последствия. 🙂
Все правильно говорите. Но через сколько менять воздушник? Я так думаю раз в 15000 (в условиях Москвы, ЦФО, черноземья и т.п.) более чем достаточно.
Смотри по состоянию. Тыс на 7-8 сними, шлепни им об стену, облако пыли и пятно грязи как бы намекнет, что еще столько же. до 15 тыс ездить с ним не стоит.)
ИМХО в условиях мск 10тыс край, а с учетом стоимости воздушника это даже преступление.)
А что я могу сказать про обслуживание. Да ребят, Вы говорите все верно. Выгоднее обслуживать, чем устранять последствия. 🙂
Вода точет камень. Пыль металл…вчем проблема?
А что я могу сказать про обслуживание. Да ребят, Вы говорите все верно. Выгоднее обслуживать, чем устранять последствия. 🙂
Речь и идет о случаях когда фильтрующий элемент деформирован, а причин для этого может быть масса от рук механика до деформации в следствии его состояния)
Накупят 6.0 и жмутся на фильтр, что за люди?
не жмутся, просто не думают, не понимают, не знают.