Что будет если не настраивать клапана

Регулировка клапанов, зачем, когда и как.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Эта тема поможет понять для чего это необходимо, последствия несвоевременной регулировки, периодичность и как определить необходимость, самостоятельно выставить тепловые зазоры клапанов. Многие понимают важность этого мероприятия и своевременно проводят регулировку собственными силами или же доверяют эту работу специалистам автосервисов.

В процессе работы двигателя трущиеся детали изнашиваются, установленные зазоры изменяются. В клапанном механизме важную роль имеет тепловой зазор клапанов. Для нормальной работы двигателя, важно соблюдать время открытия, закрытия клапанов и сохранить герметичность в закрытом состоянии.

Когда двигатель еще не прогрет между торцом клапана и коромыслом, или толкателем и распределительным валом должен быть определенный заводом зазор. Рассчитан он исходя из температурного расширения металла, то есть когда двигатель прогрет до рабочей температуры многие детали газораспределительного механизма нагреваются и по закону физики имеют свойство расширяться, удлиняться, увеличиваться в размере. Разные металлы имеют разное тепловое расширение, разная длинна и форма деталей, поэтому на разных двигателях будет различаться рекомендуемые тепловые зазоры.

Тепловой зазор впускных и выпускных клапанов отличается по причине разной температурной нагруженности и отличающихся свойств металлов, из которых изготовлены клапаны.

Если зазоры выставлены правильно, после прогрева они уменьшаются до минимальных значений обеспечивая своевременное регулирование фаз газораспределения и продолжительный срок службы деталей. Пока двигатель холодный можно заметить повышенный шум, не следует прогревать двигатель на больших оборотах, чтобы избежать ударных нагрузок на торец клапана.

В процессе работы, клапаны и седла постепенно расклепываются увеличивается глубина посадки клапана в седле, это приводит к уменьшению теплового зазора. Более подробно о седле клапана на сайте есть статья. Изнашиваются кулачки распредвала, коромысла, плоскость толкателей и торцы клапанов, что приводит к увеличению зазора. Мощность двигателя падает из-за нарушения фаз газораспределения, увеличивается износ многих сопутствующих деталей, в результате чего запускается цепная реакция, приходят в негодность целые детали, они в свою очередь влияют на следующие.

Если зазор больше рекомендуемого производителем, постоянная ударная нагрузка на клапаны уменьшает их срок службы, расклепывает, скалывает торец постепенно увеличивая зазор, повышается шумность. Уменьшается мощность из-за нарушения фаз газораспределения, так как ухудшается наполняемость цилиндров топливовоздушной смесью и эффективность сгорания.

Если тепловой зазор меньше, после прогрева, клапаны не герметично закрывают камеру сгорания, уменьшается компрессия, часть поступившей топливовоздушной смеси выбрасывается через щели между клапаном и седлом при такте сжатия. Во время рабочего хода раскалённые отработанные газы так же прорываются и приводят к прогару клапанов. Тарелки клапанов не касаются седел нарушается теплоотдача, отсюда следует нагрев клапана до температур при которых увеличивается износ (окисление, коррозия) вероятность заклинить в направляющей втулке или подвергнуть ее быстрому износу, обрыв тарелки, повышенная нагрузка на ремень ГРМ.

· Впускные клапаны в большей степени охлаждаются свежей поступающей топливовоздушной смесью и имеют лучшее охлаждение.

Источник

Симптомы неотрегулированных клапанов

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Нередко в своей практике приходится сталкиваться с таким явлением как недостаточное внимание владельца автомобиля к состоянию зазоров клапанов. В большинстве случаев клиенты просто ложат «болт» на такую процедуру как проверка-регулировка зазора. А клапана то есть и их нужно регулировать! Не будем обращаться за советом в книгу по эксплуатации «что да как», но при непонятном поведении мотора возьмем инструмент и проверим клапана.

— характерный звук из-под клапанной крышки — цокание, стучки, дребезг и прочие призвуки
— плохая заводка как на холодный так и горячий двигатель
— нестабильный, плавающий ХХ
— при определенных случаях на ХХ через мотор проходит «судорога»
— вибрация мотора
— на определенных оборотах (в частности около 3000 оборотов в мин.) слышен явно аномальный рев мотора, плюс выхлопная система отзывается нехорошей вибрацией
— потеря приеместости мотора на низах
— подергивания на низких предачах при езде накатом
— толчки, рывки при нажатии на газ
— провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
— непонятный расход

В идеале проводить эту процедуру нужно самостоятельно, но если нет желания или достаточного умения, то ездить только к проверенным толковым мотористам.

Также поделюсь интересным случаем.

Приехал сенс 1.3 с прыгающей стрелкой температуры на приборке. Вернее, на холодную все нормально, но когда мотор прогревается и ее положение примерно на середине шкалы, то появляются дергания. Особенно ярко они выражаются когда нажимаешь на тормоз или включаешь поворотник. Так же дико прыгает когда переключаешься со второй на третью (ахах). Забавно.

Поспешили — поменяли датчик. Симптомы те же! Начал глубже копать, обратил внимание на работу двигателя на ХХ. Дрожит как «мокрая собака холодным осенним вечером». Меряю зарядку — 14,1 В как в книжке. Меряю напряжение между плюсовой клеммой аккумулятора и блоком двигателя — 17,3 В! Ясно-понятно. Ищу точку массы на моторе — находится на кронштейне рабочего цилиндра сцепления. Раскручиваю. Сильное оплавление клеммы, нагар, отсутствие плотного прилегания и соответственно контакта. Исправляю косяк — мотор как часы, стрелка как по заводу!

Всем мира, добра и здоровья!

Источник

Внимание вопрос! Что будет если не регулировать клапана по регламенту?

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Внимание вопрос! Что будет если не регулировать клапана по регламенту? Ну вот допустим я не знал что их нужно регулировать, какие последствия будут? Заранее спасибо за ответы.

Honda Civic 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 33

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Ты сэкономишь денег, все как и хотел)

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Либо что-то будет, либо нет. В принципе, какой вопрос — такой и ответ.
Покупаешь машину — потрать 54 секунды и хотя бы глянь на регламент ТО.
Но если по последствиям — распущенные клапана особо вреда не наделают. Посторонние звуки, повышенный расход, вибрации, падение мощности. Сильно ресурс не снизят.
А вот если кто-то кривоврукий залезет и пережмёт их — тогда беда, конечно, будет неминуемо.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Да знаю я регламент ТО. Даже просил чтобы мне отрегулировали клапана. Ответ был что смысла нет выкидывать деньги если ничего не беспокоит. Просто хотел донести до людей что нет смысла туда лезть каждые 45к. А кому то вообще через 20к рекомендовали. И ведь никого не отговорили от этой процедуры в сервисе. А зачем? Деньги, то капают.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Некоторые медосмотр раз в год проходят. А некоторые чаще. Только вот один из сотни таких дебилов, который потратил время и деньги, спасёт себе жизнь. Ну или не сократит её на 20 лет.
Так же и с клапанами. И с периодической проверкой давления в шинах, уровня масла.
А чтобы не возникало вопросов, можно потратить 150р на щуп и 500р на диноключ.
А так — есть персонажи, которые и масло тысяч по 40-50 не меняют. А зачем? ездит же.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Да знаю я регламент ТО. Даже просил чтобы мне отрегулировали клапана. Ответ был что смысла нет выкидывать деньги если ничего не беспокоит. Просто хотел донести до людей что нет смысла туда лезть каждые 45к. А кому то вообще через 20к рекомендовали. И ведь никого не отговорили от этой процедуры в сервисе. А зачем? Деньги, то капают.

Никогда не регулировал клапана аж с февраля 2008 года, пробег 230 000 тыс км, машина в одних руках.
Лью масло только оригинал, последние несколько лет стараюсь менять каждые 4500 — 5000 тыс км
Никаких симптомов без регулировки клапанов замечено не было.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Неужели я не один. Дай пять)))

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Либо что-то будет, либо нет. В принципе, какой вопрос — такой и ответ.
Покупаешь машину — потрать 54 секунды и хотя бы глянь на регламент ТО.
Но если по последствиям — распущенные клапана особо вреда не наделают. Посторонние звуки, повышенный расход, вибрации, падение мощности. Сильно ресурс не снизят.
А вот если кто-то кривоврукий залезет и пережмёт их — тогда беда, конечно, будет неминуемо.

Скорее всего увеличится износ кулачков и клапанов из за ударных нагрузок, что может повлечь то, что клапан перестанет проворачиватся. Далее он станет менее плотно прилегать к седлу, а дальше температура сделает свое черное дело, так как снизится теплоотвод.

Источник

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Источник

Регулировка клапанов. #3 Мифы о зазорах. (дополнил расход:)

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

После последней регулировки, на ухо было слышно что пару клапанов или я не правильно отрегулировал или ушло пару зазоров. Поездил недельку и решил перепроверить…Температура воздуха 24С, в свечных колодцах за ночь температура упала до 20С.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Ещё добавлю пару honda-хаков регулировки.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Второй — трубку сапуна лучше снять вообще и планку форсунок снимаем вообще, отщёлкнув разъёмы с форсунок.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

И ещё советую инструменты при регулировке базировать в свечных колодцах)) лично я как положу щупы где-нибудь на моторе))) и 3 минуты ищу потом))) Понятно, что класть железяки в колодцы нежно)

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Промерив все зазоры на холодную получил…

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

По уху лучше тоже, но до «мне нравится» далековато, хотя ГУР уже громче клапанов)))
Сначала хотел отрезать голоса, но понял что как раз громкость работы на фоне негромких комментов лучше ясна.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

В свечных колодцах пока снимал — та же температура.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Пальцы обжигаются, но маниакальное желание понять, что присходит с зазорами побеждает)
Ну то что зазоры выпускных 0,35, т.е. на 0.5 больше вытставленных на холодную как бы не удивило…

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Обжигая дальше пальцы, пошёл по очереди… Каждый следующий цилиндр остывал на 10С, за 7-10 минут, быстро остывает голова. На 4-м цилиндре (3-й по счёту) уже 66С, на последнем 2-м 56С.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Зазоры по мере остывания соответственно УМЕНЬШАЮТСЯ, а не на оборот)) Зазоры впускных клапанов уменьшаются быстрее, зазоры выпускных медленнее.

Что я по этому поводу думаю…
Клапаны в камере сгорания испытывают температуру 400-600С. Причём максимальную температуру испытывает тарелка клапана, посему тарелки выпускных клапанов и их сёдла в гоночных двигателях покрывают керамикой уменьшая нагрев на 70-80С.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Я живу в 200 метрах от салона Мототехника с единственным в Украине мотодиностендом, где форсируют моторы перед чемпионатами. Так вот форсированный мото-мотор живёт 1 заезд…От высоких температур…метал разрушается…

Установившиеся температуры в центре головок клапанов составляют для впускных клапанов 500…600°С, для выпускных — 600…750°С. При этом в зоне перехода от головки клапана к стержню возникают большие перепады температур, достигающие 200-300°С в осевом направлении. В самой головке клапана перепады температур достигают 150-200°С в радиальном направлении.

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Прошедшей зимой я провёл несколько дней с дядькой Гуглем в поисках ответов на этот вопрос. С десяток мотористов на разных форумах, все кто реально мерил зазоры на горячую знают, что они больше и объясняют это явление именно так.

Опять же остывание от 500С до 60С довольно быстрое…а при регулировке клапанов, мы их открываем и впускаем воздух с температурой окружающей среды в цилиндр… посему через час измерений «горячих» зазоров я уже получал зазоры близкие к мануалу…

Если кто знает, поделитесь ))

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Что будет если не настраивать клапана. Смотреть фото Что будет если не настраивать клапана. Смотреть картинку Что будет если не настраивать клапана. Картинка про Что будет если не настраивать клапана. Фото Что будет если не настраивать клапана

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *