Что будет если не носить хиджаб
10 отговорок, чтобы не носить хиджаб
Сколько копий сломано в обсуждениях женского головного убора, сколько потрачено усилий в попытках запретить его ношение, а также в отстаивании этого права. Однако не оспорим тот факт, что хиджаб даёт женщине ощущение защищённости. Те, кто его носит, это признают. Однако представительницы прекрасной половины, не испытавшие на себе всю прелесть одеяния мусульманки, находят множество причин оправдать свою нерешительность. Перечислим десять основных отговорок, чтобы не носить хиджаб.
1. Люди неоднозначно отреагируют на мой хиджаб.
Одной из самых распространённых причин нерешительности девушек в вопросе ношения платка – это боязнь порицания окружающих. Человек существо социальное, и общественное мнение оказывает большое влияние на личность. Однако, в первую очередь, следует осознавать важность соблюдения требований религии. Хиджаб это предписание Бога, и этим всё сказано. Какое бы ни было общественное осуждение, оно ничто по сравнению с гневом Божьим, и никакое благосклонное отношение окружающих не сравниться с довольством Всевышнего.
Более того, в хадисе говорится: «Если кто ищет благосклонности Господа, гневя людей, то Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Но если кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах разгневается на него и вызовет гнев людей против него» (Ибн Хиббан). Необходимо определить для себя приоритеты, и следовать тому, что принесёт счастья в обоих мирах.
2. Я надену хиджаб, когда на то будет воля Божья.
Разве Бог не призывает нас к этому в Своей Книге? В Коране сказано (смысл): «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (т.е. овал лица и кистей рук), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому…» (сура «ан-Нур», аят 31).
3. Я, наверное, не смогу всегда носить хиджаб, боюсь, что сниму его в будущем.
Если руководствоваться подобной логикой, то придётся отказаться от всех видов поклонения, из-за боязни перестать их совершать в будущем. Источником подобных сомнении являются наущения шайтана. Необходимо отбросить их и всей душой окунуться в соблюдение предписаний Господа. Только тогда мы сможем почувствовать всю сладость веры и обрести успокоение в сердце.
4. Мои родители против хиджаба, и я не могу перечить им.
Есть основополагающее правило, которое гласит: «Нет подчинения созданию при ослушании Создателя». Всевышний сказал в Коране:
وَإِنْ جَاهَدَاكَ عَلَى أَنْ تُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا وَصَاحِبْهُمَا فِي الدُّنْيَا مَعْرُوفًا
«А если они (родители) станут побуждать тебя поклоняться тому, о чём ты не знаешь, то не подчиняйся им, но относись к ним в этом мире хорошо» (смысл 15 аята суры «Лукман»). Из аята следует, что ни в коем случае не допускается отречение как от религии в целом, так и от того, что предписал Создатель. Но вместе с этим Аллах как в этом, так и во многих других аятах Корана повелевает по-доброму относиться к родителям, даже если они неверующие. Шариат не даёт права грубить или язвить в разговоре с ними.
Можно найти такой стиль в одежде, который будет соответствовать требованиям религии, но при этом не вызовет негативную реакцию у родителей. Ведь хиджаб – это не какой-то арабский или восточный наряд, а любая одежда, соответствующая следующим критериям: 1) одежда должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук; 2) она не должна служить украшением, привлекающим внимание мужчин; также стоит избегать ярких светящихся цветов; 3) не разрешается прозрачная ткань; 4) не дозволяется облегающая одежда; 5) не должна иметь запаха парфюмерии; 6) также для женщины запрещена мужская или походящая на неё одежда. Если ваша одежда соответствует всем этим требованиям, то, можно сказать, что вы соблюдаете хиджаб!
5. В хиджабе очень жарко.
Здесь опять прослеживается губительное воздействие сатаны, который разными способами пытается внушить человеку мысль, что соблюдение Божьих предписаний влечёт за собой массу затруднений и неудобств.
Одеяния бывают скроены из разных тканей, которые не доставляют человеку дискомфорта, а, напротив, защищают от палящего солнца и жары. И если даже мы испытываем какие-либо затруднения, то они столь незначительны по сравнению с теми трудностями, которые мы будем испытывать на том свете за халатность в соблюдении велений Господа. Необходимо воспринимать всё, с чем мы сталкиваемся в этом мире, как испытание крепости нашей веры, это поможет нам поступать правильно.
6. Работа не даёт мне возможности носить хиджаб.
Соблюдать предписания Ислама в одежде – обязанность каждой мусульманки. Однако некоторые девушки, опасаясь потери хорошего заработка, снимают платок, откладывают выполнение молитв – в общем, всячески попирают свои же собственные права. Не стоит опасаться лишения мирских благ, жертвуя своей религией.
Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Истинно, Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода, недостатка в имуществе, душах и плодах. Обрадуй же терпеливых» (сура «аль-Бакара», аят 155).
Просите Всевышнего, чтобы Он изменил ситуацию, даровал вам благо и благодать в этом деле. Отказавшись от мнимого благополучия, проявляя стойкость веры, вы увидите, что перед вами распахнутся двери с ещё более успешными перспективами.
7. Я ещё молода, чтобы носить хиджаб.
8. Надев хиджаб, мне будет сложно выйти замуж.
Подобное тянется к подобному. Если мужчина отвергает вас по причине вашей религиозности, значит, он ищет спутницу с подобными себе мировоззрениями и приоритетами. Навряд ли вам нужен именно такой муж.
Девушку в хиджабе никогда не отвергнет духовно богатый мужчина, соблюдающий заповеди Божьи. И если вы желаете такого супруга, вам следует укреплять свою религию, стремиться к праведности в делах и помыслах. И тогда ваш союз станет источником веры и довольства Всевышнего.
9. Хиджаб скрывает красоту, которой Бог наделил меня.
Господь создал человека в прекрасном облике, и украсил его одеяниями. И установления Ислама не только не запрещают, но наоборот, побуждают человека украшать себя наилучшими одеждами, руководствуясь при этом принципом умеренности и золотой середины – не допускать гордыни и расточительства.
Особое отношение в Исламе отводится и женской красоте, которая, подобно жемчужине сокрыта от посторонних взглядов, и лишь дома предстаёт во всем своем сиянии и великолепии, являясь его украшением и успокоением для глаз супруга. Следует осознать и понять всем сердцем, что хиджаб только украсит женщину, что это придаст ей уверенности в себе, он будет оберегать её от похотливых взглядов и от посягательств на её честь. Ещё ни одна мусульманка, решившаяся надеть хиджаб, не пожалела об этом, обратите внимание на этот факт!
10. Полагаю, что хиджаб не является обязанностью мусульманки.
Если мы уверовали в Бога, следовательно, уверовали и во все Его предписания. Нельзя что-то из религии принять, а что-то отвергнуть. Относительно хиджаба можно сказать, что его ношение является обязанностью каждой совершеннолетней мусульманки, это наказ Самого Творца, по отношению к которому не может быть альтернатив. В одном из многочисленных хадисов на эту тему Посланник Аллаха ﷺ говорил: «После того, как девушка достигнет зрелого возраста, ей – кроме этого и этого места (показал на руки и лицо) – себя показывать нельзя!» (имам аль-Бухари).
А уверовав во Всевышнего, необходимо стремиться исполнить все Его повеления. Только так мы украсим свою жизнь в этом бренном мире и мире Вечном, обретём истинное счастье покорности Создателю всех миров.
Да одарит Господь всех нас истинным пониманием религии! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Прежде всего важно знать, что все мусульмане и мусульманки обязаны подчиняться Аллаху и его Посланнику, независимо от того, насколько тяжело это людям или как другие будут к ним относиться. Верующий, искренний в своей вере, — это тот, кто искренне выполняет предписания своего Господа, подчиняясь ему во всем, что Он приказал, и, избегая всего того, что Он запретил.
Верующие мужчины и женщины не должны колебаться, сомневаться или откладывать соблюдения приказов Аллаха, наоборот, он или она должны слушать и повиноваться без промедления в соответствии со словами Всевышнего (смысловой перевод):
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение»
Это верующие, которых похвалил Господь в этих аятах (смысловой перевод):
«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими. Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех»
Более того, мусульманин не должен смотреть на размер греха, однако он должен смотреть на величественность и мощь Того, Кого он ослушается, Великого и Высочайшего. Он Могущественный и Суров в наказании. Если Он воздаст по заслугам тем, кто Ему не повинуется, то их участь ждет страшная погибель. Грех может казаться человеку незначительным и ничтожным, но для Аллаха грех является серьезным, как Он сказал (смысловой перевод):
«И полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это – великий грех»
По этому поводу некоторые ученые говорят : «Не смотри на незначительность греха, однако смотри перед Кем ты ослушаешься».
Мы должны подчиняться Аллаху и Его приказам. Мы должны всегда помнить, что он наблюдает за нами, где бы мы ни были, и сторониться всего того, что Он нам запретил.
Что касается веры мусульманина, который молится и в то же время совершает грехи и запретные поступки, то он все еще остается мусульманином до тех пор, пока не совершит любое действие, которое выведет его из Ислама, или сделает то, что аннулирует его шахаду. Такой грешник предстанет пред Аллахом в День Суда, и, если Всевышний пожелает, то накажет его, а если захочет, то простит его. Если он попадет в Ад, то не будет пребывать там вечно. Но ни одному человеку не известно о том, какая участь его ждет, будет ли он наказан или нет, потому что это известно только Аллаху.
Грехи делятся на две категории: малые и большие. Малые грехи можно искупить молитвой, постом и праведными делами. Большие же грехи ( это те грехи, о которых пришли предупреждения или за совершение которых существуют определенные наказания в этом мире или мучения в следующей жизни) не могут искупиться хорошими поступками. Однако тот, кто совершает подобные грехи, должен искренне покаяться. Тот, кто раскаивается пред Аллахом, Аллах примет его покаяние.
Имеется много видов больших грехов, к примеру, ложь, зинаа (прелюбодеяние), риба (ростовщичество), воровство, неношение хиджаба и так далее.
На основании вышесказанного, мы не можем с точностью сказать, попадет ли в Ад женщина, которая не носит хиджаб, но она заслуживает наказания Аллаха, так как ослушалась Его приказа. Что касается ее участи, то Аллаху лучше об этом известно. Мы не можем говорить о вещах, о которых у нас нет знания, потому что Аллах сказал (смысловой перевод):
«Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу»
Для мусульманина является достаточным средством устрашения осознание, что если он совершит определенное запретное действие, то он подвергнется наказанию Господа, потому что Его наказание самое суровое и самое мучительное, а Ад действительно жарок.
«Это – разожженный Огонь Аллаха, который вздымается над сердцами»
С другой стороны, мы надеемся, что женщина, которая повинуется приказам Господа, включая и ношение полного хиджаба, попадет в Рай и окажется в числе спасшихся от Огня и его мучений.
Довольно странно, что женщина, обладающая столь благим нравом, молящаяся и постящаяся, не смотрящая на противоположный пол, сторонящаяся сплетен и злословия, не носит хиджаб. Если человек и в самом деле творит благое, то это очевидный признак того, что он любит добро и ненавидит зло. Не забывайте, что молитва защищает человека от безнравственности и зла. Тому, кто боится Аллаха относительно своего нафса, Аллах даст поддержку и поможет ему побороть нафс.
Мусульманка должна прилагать все усилия для ношения хиджаба, ведь это — приказ ее Господа. Она должна игнорировать сомнительные доводы и не поддаваться давлению окружающих. Ей не следует слушать тех, кто ее критикует и прислушиваться к обманчивым доводам тех грешниц, которые выставляют себя напоказ и слепо следуют моде, гордясь этим. Она должна придерживаться того, что ее защищает и делает скромной, быть выше и не уподобляться «товару», видом которого наслаждается каждый распутник. Она не должна быть источником соблазна, а должна быть рабой Аллаха, выполняющей Его веление(смысловой перевод):
«Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас»
«Не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику»
Аллах наставляет на Истинный путь того, кого пожелает.
Хиджаб: выбор или обязанность?
– Платок – это мой выбор, меня никто не заставлял его носить.
– Я сама выбрала никаб. Муж не заставляет меня это делать.
Это прекрасно, что женщины сделали такой выбор. Но зачастую данные слова говорят, чтобы утихомирить немусульман, яростно кричащих о том, что мы, мусульманки, якобы подвергаемся угнетению, и требующих «освободить» нас, понимая под «свободой» снятие нашей одежды.
Но дело в том, что это не просто наш выбор. Мы должны носить одежду, соответствующую нормам хиджаба. Аллах сделал хиджаб – в полном смысле этого слова – обязательным для нас. Да, «нет принуждения в религии», поэтому те женщины, которые не выполняют нормы хиджаба, действительно могут сказать: «Это мой выбор, что я его не ношу». Это может быть замаскировано под словами «я не готова» или «ислам – в моем сердце». Но это сознательный выбор. Выбор в пользу отказа выполнить явную обязанность.
Однако все внимание обращают лишь на тех, кто выбрал хиджаб, в попытке выяснить, не заставил их кто выполнить эту обязанность. А ведь именно те, кто сделал свой выбор в пользу отказа от хиджаба, и являются теми, кого по-настоящему заставили. Их заставило сделать это давление со стороны окружающих или же ропот общества, или рабство перед модой. Есть, конечно, и те, кто открыто отталкивает эту обязанность. С ними дело обстоит хуже.
Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала на себя (то есть полностью закрывали тела, за исключением глаза или глаз). Так их будет легче распознать (как свободных, уважаемых женщин), чтобы им не докучали. Аллах – Прощающий и Милосердный. (Коран, 33:59)
Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено «сказать» своим женам и верующим женщинам (сподвижницам и далее нам) соблюдать хиджаб. Ему было велено не попросить нас, а именно «сказать» («куль»), а это слово обозначает веление. Мужчины являются попечителями своих жен и детей, и подразумевается, что они будут побуждать к выполнению этой обязанности.
Если муж или отец женщины говорит ей надеть хиджаб, ей следует послушаться. Тем самым она не только исполнит обязанность, возложенную на нее Аллахом, но и будет послушна своему отцу (или мужу), облегчая ему спрос в День воскрешения. Если же мужчина бьет жену или дочь, заставляя их исполнить данную обязанность, он совершает грех. Мы редко говорим об этом, поскольку причины этого настолько неправильно понимают, что люди просто избегают данной темы.
Ислам наделил женщин достоинством и почетом, не имеющих аналогов ни в одной системе или религии. Цель веления хиджаба в адрес женщин – закрыть все двери к порочной близости и запретить бесстыдство. Обязанность хиджаба – это защита морального стержня человечества.
К сожалению, западная цивилизация, лишенная стыда и морали, захватила сердца и умы мусульманок. У мусульман высочайшие и чистейшие законы жизни, но наши женщины (и мужчины тоже) пренебрегают ими, гоняясь за тем образом жизни, который противоречит основам ислама и открыто бросает ему вызов.
Если кто из женщин, читая эти строки, полагает, что «ислама в сердце» им достаточно, то пусть зададутся вопросом: если религия бы ограничивались содержимым сердца, зачем же нам тогда дано тело – тело, которое является выражением устремлений нашего сердца? Когда мы сдаем экзамены, мы ведь не ограничиваемся содержимым мозга, а добавляем к нему устное и письменное его выражение. Обязательные и добровольные богослужения, а также искренность сердца – все это часть испытания жизнью. Чем ближе сердце к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), тем больше это выражается телом, которое жертвует сном, едой, роскошью и миром.
«Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом» – прекрасные слова из Священного Корана. Они встречаются в ряде аятов, например:
Первые принявшие ислам из мухаджиров и ансаров, а также те, кто последовал в точности за ними (в религии), – Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это великий успех. (Коран, 9:100)
Здесь Аллах говорит о сподвижниках (да будет доволен ими Аллах), когда сообщает, что Он доволен ими, а они довольны Им. Когда та или иная обязанность ниспосылалась пророку (мир ему и благословение Аллаха), они тут же исполняли ее. Это прекрасные люди с сильными сердцами, сильной верой, сильной любовью и преданностью.
В их сердечной преданности нет сомнения, но несмотря на это Аллах говорит пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы тот повелел им надевать одежду, соответствующую нормам хиджаба. И они спешили исполнить эту обязанность. Мы же дерзко заявляем, что содержимого наших сердец достаточно, чтобы рассмотреть нас через наше ослушание.
Одежда из так называемой «исламской моды», распространившейся в последние годы, не средство усиления и обретения образа для женщин. Мусульманки и мусульмане черпают свой образ из религии. И лучше образа, чем этот, сложно представить.
К прошлой статье («Хиджаб: современное непонимание скромности») один из читателей прислал такой комментарий: «Исламская мода возникла лишь после того негатива, который ассоциировали с ней, когда внимание было сосредоточено на женщинах Афганистана и «угнетении» их одежды, которое полагали варварским. Исламская мода возникла после того, как мы оказались беспрестанно атакованы негативными идеями о хиджабе… Я вижу мусульманок… изменяющих свое отрицательное восприятие этой одежды. Мусульманки практически в одиночку восстановили свое право на исламскую одежду и заслуживают похвальных слов, ведь никто из мужчин за них это делать не собирался».
Но зачем менять негативное восприятие на то восприятие, которое устраивает тех, кто и стоял за всей этой антиисламской пропагандой? Почему не проявить твердость, отстояв истинную сущность хиджаба? Как говорил халиф Умар (да будет доволен им Аллах):
Боюсь того дня, когда неверующие будут гордиться своим заблуждением, а мусульмане будут стыдиться своей веры.
Нет никакого негатива, связанного с хиджабом, который бы требовал изменений. Негативным является лишь уровень понимания причин и правил в отношении хиджаба. Это нам нужно измениться, а не хиджабу. Это нашим сердцам нужно обратиться к Корану и Сунне.
Далее автор приведенного комментария написал: «В конечном счете это выбор женщин, как они поступят, и что для них означает хиджаб. Поэтому вы всегда будете видеть женщин от модно до консервативно (в черном) одетых. Суть не в том, модно или консервативно они одеты, а в том, что это мусульманки сделали свой выбор. Вот это и имеет значение».
Никто не отрицает, что у мусульманок есть право выбора. Но словосочетание «скромная мода» – это бессмыслица. Нет никакой скромности в приукрашивании и привлечении внимания. У каждого выбора есть последствия. Алимы сравнивали отрицание исламских норм скромности с отрицанием ислама. Феминизм, модернизм и пр. предприняли значительные усилия для уничтожения хиджаба. Хотя все начиналось на Западе, но теперь все это осталось в руках «современных мусульман», которые охотно и невежественно используют западные девизы, продолжая уничтожать хиджаб.
Наш любимый пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
У каждой религии есть внутренняя характеристика. Характеристика ислама – скромность. (Ибн Маджа)
Что будет если не носить хиджаб
Хвала Аллаху.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Я до сих пор не видел два вида обитателей ада. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Этот хадис передал Муслим (2128).
2. Аллах говорит (перевод смысла):
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный.» (Коран 33:59)
3. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (Нор, 24:31)
Многие девушки следуют за своими желаниями, чтобы уклонится от соблюдения исламского внешнего вида, который предписывает им шариат. Они пытаются оправдаться пустыми доводами, которые не принимается шариатом Аллаха. Он лишь заслуживают гнев Аллаха и Его наказание. Верующая девушка исполняет приказ своего Господа, не находя затруднения в том, что решил Аллах и Его Посланник (с.а.в), и полностью подчиняется этому.
К числу этих доводов относятся следующие:
Довод первый: утверждение о том, что чистое сердце и благое намерение заменят хиджаб.
Довод второй: утверждение о том, что пост и намаз заменяют хиджаб
Опровержение: Намаз воспитывает нравственность, скрывает аврат (части тела, которые запрещены показывать чужим), удерживает человека от всякого греха и лжи, и в итоге он стыдится того, чтобы Аллах видел его в такой ситуации, которую Он запретил ему. Намаз удерживает его от мерзости и греха. Какая же мерзость и какой грех могут быть больше, чем то, если женщина выходит в общественное место полуобнаженной и вводящей в заблуждение? Если бы хиджаб был не важным, то Аллах не предупреждал бы таких женщин о лишении их Рая, и о том, что они не ощутят даже его запаха. Хиджаб отличает целомудренную смиренную от грешной и мутабаррижа, и если он был бы не важным, то все это наказание не причинялось той, кто оставляет его. Много аятов и хадисов упоминают о нем, и если бы хиджаб был не важен, то следствие его оставления не являлась бы распутность мужчин.. Как мусульманин будет думать о своей священной обязанности, будучи рассеянным и озабоченным от взгляда одной девушки и от улыбки другой.
Та, что подчиняется одним законам Аллаха и не соблюдает другие Его законы, порицается Аллахом в Его словах: Разве вы станете веровать в одну часть писания, и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в День Воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете! (2:85
Довод третий: утверждение о том, что любовь к Аллаху и Его Посланнику(с.а.в), без каких-либо действий достаточны, что бы Аллах был доволен ею.
Довод четвертый: утверждение о том, что хиджаб чопорность, а религия легкость.
Довод пятый: утверждение о том, что табарруж (наряжаться) это обычное явление, которое не привлекает внимания.
Довод шестой: утверждение о том, что хиджаб относится к доисламским или реакционным обычаям.
Мы, мусульмане, верим в нашу религию, почитаем ее учения, любим нашего Пророка (с.а.в) больше, чем самих себя, а потому мы никогда не поддадимся влиянию призывов невежества настоящего времени, которые хуже невежества времен Абу Джахла. Если табарруж в первом невежестве представлялся в том, что женщины не покрывали только свои головы, шеи и украшения, и ходили в таком виде среди мужчин, то в настоящее время мы видим, что женщина полностью оскотинена и почти ничего не покрывает из своего тела. Она забыла, что сама по себе неприкосновенна, и что к ней никто не вправе приблизится, кроме ее мужа, и никто не вправе видеть ее украшений, кроме тех, кого Аллах всевышний назвал в следующем священном аяте:
Довод седьмой: довод той, кто выставляет напоказ свою красоту (табарруж), для того что бы побудить парней засватать ее, т.е. с целью выйти замуж.
Опровержение: Для такой девушки я хочу сказать следующее: Ты унизила себя и совершила большой грех, а именно табарруж, и это ради цели, которая может осуществится, а может и нет. Если эта цель осуществится, то знай, что мужчина, который выбрал тебя из-за твоего открытого вида, может предать тебя или бросить и жениться на другой, или, в лучшем случае, ты не найдешь желанного счастья, которое ищет каждая девушка в замужестве.
Такое вполне может случиться, когда он встретит другую, красивее тебя и убежит к ней, так как его цель состоит лишь в поиске красоты. Достигшая преклонного возраста и постепенно теряя свою красоту в результате родов и работы, домашних дел, твоя жизнь с ним может серьезно осложниться. Тогда он даст понять тебе, что ты ничего не стоишь. Твоя жизнь превратится в сплошное горе, когда ты будешь видеть, что твой муж бегает за другим женщинами, поскольку тот, кто женился на мутабаррижe не может быть надежным. Так же известно, что чем старее становится женщина, тем больше мужчин теряют к ней интерес. С мужчиной же дело обстоит иначе, потому что не протяжение всей своей жизни он может найти ту, которая согласится выйти за него замуж и в большинстве случаев он остается способным иметь детей до преклонного возраста.
Довод восьмой: та, которая оправдывает свое неношение хиджаба неправильным (плохим) поведением некоторых женщин, носящих хиджаб.
Опровержение: Женщина, носящая хиджаб, является таким же человеком, который может ошибаться. Целью ношения хиджаба не является сохранение той, кто его носит от ошибок и грехов, поскольку все люди зачастую совершают ошибки, причем лучшие из них те, кто раскаиваются в своих ошибках. Хотя, конечно, я призываю каждую носящую хиджаб женщину сторониться ошибок, которые совершаются многими женщинами, сторонится хулы, сплетен и так далее, и стараться всегда быть такой, как ей приказано Аллахом и остерегаться от того, что Он запретил. Поскольку в умах людей образ мусульманки, носящей хиджаб, сильно отличается от образа других мусульманок, не носящих хиджаб.
Здесь я не хочу оправдывать ошибки мусульманок или осуждать их. Я хочу пояснить, что наш взгляд на мусульманку, носящую хиджаб, должен быть объективным, и мы не должны думать, что надев хидджаб, она уже исполнила все предписания религии и отдалилась от какой-либо ошибки.
Мы не должны заострять внимание на плохом малейшей проступке, исходящей от соблюдающей мусульманки, и в результате обвинять в этом всех мусульманкой, которые носят хиджаб или упрекать предписания религии в том, что они не пригодны. поскольку среди носящих хиджаб женщин есть те, кто иногда ошибаются в некоторых делах.
Источниками знания религии служат Книга Аллаха и Его Посланника (с.а.в), и мусульмане должны подражать в своем поведении членам семьи Посланника Аллаха (с.а.в) и особенно его женам, (хотя позволю себе заметить и им были свойственны ошибки), а не той или тому, кто постоянно подвержен ошибкам. И если мусульманка в некоторых находит плохой пример, то на самом деле есть очень много других мусульманок, кто может служить хорошим примером. Как хорошо было бы, если бы ты надела хиджаб и стала благим примером для других, вместо того что бы оставаться в грехах и не стараться избавиться от них.