Что будет если не остановиться по требованию сотрудника дпс на мотоцикле
Что будет, если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД и уехал?
Статья, штраф и последствия
Казалось бы, вполне привычная картина: полицейский машет жезлом, автомобиль останавливается. А что будет, если водитель проигнорировал и не остановился по требованию сотрудника ГИБДД? Бывает, что водитель просто не заметил, а может это нарушитель, угонщик, пьяный за рулем? Поэтому в большинстве случаев представители дорожно-патрульной полиции будут преследовать нарушителя. Что будет дальше? Давайте разбираться.
Статья 12.25 КоАП РФ «Не остановка по требованию сотрудника ГИБДД»
По Правилам дорожного движения РФ (пункт 6.11) указано, что инспектор ГИБДД должен подавать требования об остановке транспортного средства при помощи громкоговорителя, жестом жезла или руки, которые смотрят в направлении транспортного средства. Водитель должен выполнить требование, остановившись в указанном месте.
Административный регламент МВД №664 (23.08.2017 г.) буквально слово в слово повторяет ПДД с единственным исключением: там еще указывается красный диск, что направляется на автомобиль. Чтобы привлечь внимание водителя, сотрудник дорожно-патрульной службы может использовать свисток, звуковые или световые сигналы, к примеру, жезл со встроенной подсветкой.
Также по Административному регламенту сотрудники Госавтоинспекции имеют право останавливать машины даже для простой проверки документов в любом месте (ранее это разрешено было делать только на специально оборудованных постах).
Если до 23 августа 2017 года водитель вне стационара мог игнорировать требование остановиться, то сейчас невыполнение последнего грозит административной ответственностью (статья 12.25 КоАП). Это и раньше был спорный вопрос, ведь водитель не знает, зачем его останавливают, возможно ведутся розыскные мероприятия.
Штраф за невыполнение требований сотрудника ГИБДД остановиться от 500 до 800 рублей.
Как поступать, если водитель не заметил требования остановиться?
Избежать штрафа при игнорировании требований сотрудников ГИБДД совершить остановку можно, но достаточно сложно. Водитель должен доказать, что погодные условия или другие факторы не дали ему возможности увидеть инспектора.
Судебная практика показывает, что оспаривание в суде первой инстанции административного наказания практически никогда не приносит положительного решения в пользу водителя.
Важно! Если вы на 100% уверенны в своей правоте, подавайте просьбу в вышестоящие органы на пересмотр решения суда.
Кто имеет право остановить автомобиль?
Многие автолюбители задаются вопросом, кто именно имеет право требовать остановиться. В соответствии с пунктом 2.4 ПДД это право имеют:
Если с последними все понятно, то кто именно является регулировщиком? Согласно Правилам дорожного движения, это лица, наделенные полномочиями осуществлять регулирование, контроль за движением транспортных средств. Они должны быть в форменной одежде, иметь светоотражающие элементы, знаки отличия, оборудование и экипировку. К этой категории относятся также сотрудники полиции, военной автоинспекции, сотрудники дорожно-эксплуатационной службы, смотрители на переездах железной дороги.
Особое место в этом перечне занимают сотрудники полиции. Останавливать машину имеет право не только полицейский ГИБДД, но и МВД ППС.
Может ли не остановка по требованию сотрудника ГИБДД приравниваться к неповиновению полиции?
Если водитель проигнорировал законное требование остановиться, то ему грозят не только штрафные санкции. Игнорирование требований наказуемо также по статье 19.3 Административного кодекса РФ, которая предусматривает наказание за неповиновение сотрудникам полиции. Первая часть данной статьи определяет наказание в виде наложения административного штрафа 500-1000 рублей или 15 суток ареста.
Эта статья применяется, если водитель случайно или намеренно не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, за ним была отправлена погоня, или повторную остановку произвел ближайший экипаж ДПС. В протоколе полицейские могут указать, что водитель отказывался покидать транспортное средство или даже оказывал сопротивление. Даже если это происходило не так, доказать обратное в суде вряд ли получиться.
Имеет ли право полицейский останавливать автомобиль просто жестом рукой?
В вышеперечисленных документах говорится, что даже без спецсредств сотрудник ГИБДД или ППС имеет право остановить транспортное средство. Даже если требование производится без жезла, свистка и прочего, водитель не имеет право его игнорировать.
Единственное, если полицейский просто махнул рукой, автолюбитель имеет шанс доказать, что не понял жеста полицейского. Четкого определения, как именно должен останавливать автомобиль сотрудник нет, но рука должна быть направлена на ту машину, остановка которой необходима для процессуальных действий или проверки документов.
Важно! Если на трассе оживленное движение, а вы не поняли, кого именно хочет остановить сотрудник ГИБДД, лучше припаркуйтесь к обочине и проясните данный момент.
Как можно доказать, что не остановился по требованию сотрудника ДПС, потому что его не видел?
Не увидеть сотрудника дорожно-постовой службы даже в ночное время суток достаточно сложно. Если это реально произошло, к примеру, были сильные осадки, движение плотное и на большой скорости, доказывать свою правоту лучше всего при помощи записей видеорегистратора. На нем может быть запечатлено, что водитель реально мог не заметить жеста инспектора.
Это же может происходить в ночное время, если при этом не использовались специальные светоотражающие элементы одежды, жезл без подсветки и пр.
Штраф за невыполнение требований сотрудника ГИБДД остановиться небольшой, но нужны ли вам такие неприятности, особенно если догонять вас будут с сиренами и мигалками? Дорога требует максимальной концентрации внимания и строгого выполнения требований Правил дорожного движения.
МотоФорум.RU/Форум
#1 Сообщение Akrapovic » Вт июн 20, 2017 08:04
#2 Сообщение Chicago » Вт июн 20, 2017 08:20
#3 Сообщение Фирс » Вт июн 20, 2017 08:20
#4 Сообщение Akrapovic » Вт июн 20, 2017 08:26
#5 Сообщение Rocker » Вт июн 20, 2017 08:29
#6 Сообщение Фирс » Вт июн 20, 2017 08:33
у меня прибор на пример сертифицирован, так же он автоматом ставит дату время и координаты по GPS, так что вполне принимается ГИБДД, про не сертифицированные китайские побрякушки не знаю. Я так двоих упырей сдавал за разворот через 2 сплошные и проезд на «красный»
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
#7 Сообщение Rocker » Вт июн 20, 2017 08:36
#8 Сообщение Фирс » Вт июн 20, 2017 08:41
ты видимо с нашими судами не сталкивался. Сложно и долго будет тебе как простому смертному, у инспекторов всё просто и быстро и т.к. в наших судах действует призумция виновности суд в большинстве случаев на стороне ДПС
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
и опять же человека покарали за выезд на встречку в зоне где это запрещено, ты сейчас вот сидишь и по-сути оправдываешь это нарушение «и они ещё борются за лучший дом района?»
#9 Сообщение Бес » Вт июн 20, 2017 08:43
Сертифицированное приложение для смартфона «для ментовских помогаек» )))
Добавлено спустя 29 секунд:
А так согласен с Rocker.
#10 Сообщение Rocker » Вт июн 20, 2017 08:46
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
#11 Сообщение Фирс » Вт июн 20, 2017 08:49
#12 Сообщение Бес » Вт июн 20, 2017 08:58
Что будет, если не остановиться по требованию сотрудника полиции?
Как известно, инспекторы ГИБДД имеют право останавливать автомобили как на стационарных постах, так и вне их. Но что если водитель, к примеру, не заметил или не понял сигнал инспектора, означающий требование об остановке, или побоялся останавливаться ночью на загородной трассе, не будучи уверенным, что перед ним настоящий инспектор, а не злоумышленник? Предусмотрено ли наказание за это нарушение, и каково оно?
С огласно пункту 6.11 ПДД, «требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство». Увидев сигнал об остановке, «водитель должен остановиться в указанном ему месте».
Административный регламент ГИБДД, кроме того, дополняет, что сигнал об остановке может подаваться «при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство», а «в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности)». Кроме того, «при подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства».
Резюмируя все вышесказанное, инспектор подает сигнал об остановке рукой, жезлом или диском либо с помощью громкоговорителя, а также должен указать место для остановки машины.
Если проехать мимо инспектора, подавшего сигнал об остановке, вариантов развития событий может быть два. Административный регламент ГИБДД в этом случае предусматривает меры либо по передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников, либо по преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства. То есть, водителя либо остановят на следующем посту ГИБДД, либо догонят на патрульном автомобиле с включенными светозвуковыми сигналами и потребуют остановиться через громкоговоритель.
Невыполнение требования инспектора об остановке наказывается штрафом согласно части 2 статьи 12.25 КоАП РФ: «невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей».
Обратите внимание: действия водителя, не остановившегося по сигналу инспектора, а затем остановленного принудительно, нельзя трактовать как «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции» из части 1 статьи 19.3 КоАП, за которое предусмотрен либо штраф, либо административный арест на срок до 15 суток. Если водитель остановился после повторного требования и после остановки выполняет все законные требования инспектора, к нему может быть применено наказание исключительно в виде штрафа согласно вышеуказанной части 2 статьи 12.25.
«Если хочешь доехать, больше так не делай». ГИБДД спорит с байкерами
В августе 1885 года инженер Готлиб Даймлер запатентовал первый в мире мотоцикл. Спустя 135 лет байкеры стали неотъемлемой частью дорожного движения и настоящей головной болью для полицейских по всему миру. В СССР для борьбы с мотоциклистами-нарушителями еще в 1980-х годах был создан первый мотобатальон, который существует и сейчас. Впрочем, нередко байкеров останавливают и на обычных постах ГИБДД. И часто это заканчивается погонями и серьезными дорожными конфликтами. Многие из них позже попадают в сеть.
В Москве сотрудники ГИБДД устроили погоню за мотоциклистом, который не остановился по их требованию. Сам байкер уверяет, что инспектор неправильно подал сигнал и не имел при этом жезла, а звуки сирены он не услышал из-за музыки в шлеме. На это замечание мотоциклиста сотрудник ДПС объяснил, что жесты для остановки могут применяться любые — «хоть ногой». После долгих препирательств и проверки документов байкеру разрешили продолжить путь.
В Свердловской области сотрудники ГИБДД решили проверить документы у байкеров прямо в пробке на светофоре. По их признанию, это довольно действенный способ, так как во время движения на сигнал об остановке реагируют примерно «четыре человека из десяти». После недолгого диалога мотоциклисту все же разрешили съехать с трассы для проверки документов. В результате с бумагами у байкера оказалось все в порядке, а гораздо больший интерес у инспектора вызвала камеры на шлеме, которая записывала происходящее.
Скрыться от сотрудников ДПС получается далеко не у всех мотоциклистов. В Санкт-Петербурге спрятаться от погони байкер решил в лесу, где и был задержан инспекторами. При проверки оказалось, что у молодого человека отсутствуют права и регистрационные знаки. В результате на байкера составили административные протоколы сразу по 4 статьям, а его Honda сразу отправили на штрафстоянку. Молодой человек свою вину признал и спорить с представителями ГИБДД не стал, понимая, что в данной ситуации это было бы абсолютно бесполезно.
В Челябинской области у байкера не оказалось ПТС на 110-кубовый мотоцикл. Единственный документ, который водитель смог продемонстрировать инспекторам, стали права, чего явно было недостаточно. Также байкер пожаловался сотрудникам ГИБДД, что большинство фирм отказалось страховать его мотоцикл. В результате наказывать водителя инспекторы не стали, но настоятельно порекомендовали съездить в ГАИ и сделать необходимые документы. Впрочем, гораздо больше сочувствия у комментаторов видео вызвал байкер на втором плане, который на протяжении всего ролика безуспешно пытался завести свой мотоцикл.
Водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД – какая ответственность?
Обязанность любого законопослушного водителя – остановиться по сигналу автоинспектора. Однако, на дорогах бывает всякое. Порой водители просто не видят, что сотрудник ГИБДД сигнализирует им об остановке. Или опасаются за свою жизнь, если ситуация возникает в безлюдном месте на неосвещенном участке трассы. За не остановку по требованию госавтоинспектора грозит штраф, а при попытке скрыться от погони ДПС – арест или обязательные работы. Однако, санкций можно избежать. И в статье мы расскажем, в каких случаях это возможно, а в каких нет, а также как общаться с догнавшими вас полицейскими. Статья будет полезна как начинающим, так и опытным водителям.
Что грозит в 2021 году, если не остановиться по требованию инспектора ГИБДД?
Невыполнение законного требования госавтоинспектора влечёт за собой одно из наказаний в рамках КоАП РФ. Каким оно будет? Это зависит от характерных особенностей нарушения, а также поведения самого водителя.
Если вы не остановились после взмаха жезлом инспектора ДПС, то в 2021 году вам грозит:
Вместе с тем водитель сильно рискует получить и дополнительное наказание. Например, за езду в пьяном виде, за отсутствие полиса ОСАГО или за управление автомобилем будучи лишенным прав. Но это скорее частности.
О том, от чего зависит то или иное наказание, если вы проигнорировали требование ДПС остановиться – мы подробно расскажем ниже.
Если не заметил случайно?
Первая ситуация, в которой может оказаться даже самый опытный водитель – банально не заметил жеста инспектора ГИБДД. Причин этому может быть несколько. Например, вы отвлеклись на помеху справа или не заметили инспектора ДПС в потоке грузовых машин.
При этом, пункт 6.11 ПДД предписывает полицейским останавливать автомобили с помощью жезла, диска с красным световозвращателем, через громкоговоритель, наконец – рукой. То есть, если вам махали жезлом в кромешной тьме, то вы вряд ли заметили бы инспектора ДПС, а значит сделали это ненамеренно, не по злому умыслу.
В пользу водителя есть замечательная статья 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности – суть её в том, что любые неустранимые сомнения трактуются в пользу водителя. А сомнения – это то, что вы якобы намеренно проигнорировали требование сотрудника ДПС остановиться. Доказать данный факт попросту нереально. Поэтому на практике возможно следующее:
Скорее всего, вас накажут по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, где предусмотрен штраф 500-800 рублей. Но есть шанс избежать ответственности и отделаться предупреждением. Что для этого нужно?
На практике сильно помогает запись видеорегистратора. Предложите сотруднику ГИБДД вместе с вами её посмотреть. Конечно, в том случае, если вы действительно не заметили экипаж ДПС, а не просто проехали мимо в надежде, что за вами никто не погонится. Например, если не увидели автоинспектора из-за припаркованных на дороге автомобилей (что будет видно в записи). Или указать, что на улице ночь, на полицейском не было одежды со светоотражающими элементами, а в его руках отсутствовал светящийся жезл. Наконец, предложите инспектору посмотреть весь ваш путь от дома/работы до места, где вас пытались остановить, а вы проехали.
Всё это смягчающие обстоятельства в пользу водителя. И если у инспекторов будет хорошее настроение, а вы всем видом покажете, что действительно не заметили требований об остановке случайно – то есть шанс вообще избежать штрафа по 12.25.2 Кодекса, а отделаться предупреждением. Но нет гарантий, что снисхождение будет на практике, в отдельно взятом случае.
Если я проехал, а полицейские не начали погоню
Вторая ситуация, когда вас пытались остановить, но вы не подчинились. При этом сзади вы не слышите воя сирены и не видите сигналов проблесковых маячков – погони за вами нет.
Означает ли это, что вам повезло и сотрудникам ГИБДД попросту не до вас? Вовсе нет! Пытавшийся остановить вас инспектор мог вполне передать ориентировку вашего автомобиля в дежурную часть. Или связаться по рации с другим экипажем ДПС. В таком случае вас могут начать разыскивать, а при удобном случае задержать. И тогда выпишут штраф от 500 до 800 рублей по ч. 2 ст. 12.25 КоАП.
Еще одна ситуация, когда погони может и не быть – когда вас пытались остановить где-нибудь на трассе отнюдь не полицейские. А, например, грабители или мошенники. Их целью является вымогание денег у доверчивых водителей, или, что еще хуже – но здесь даже не будем развивать тему.
Если идёт погоня, а водитель не останавливается
На практике экипаж ДПС обычно пускается в погоню. Поскольку за рулём автомобиля может оказаться угонщик, злостный должник или водитель, которого ранее лишили водительских прав. И законная обязанность инспекторов ГИБДД – вычислять таких нарушителей и ловить их на дороге.
За мотоциклами обычно в погоню не едут, поскольку шансов догнать скоростной байк на полицейской машине не так уж много. Зато рисков спровоцировать ДТП с участием мотоцикла – хоть отбавляй.
Если за вами началась погоня, а вы и не думаете остановиться – это уже квалифицируется как неповиновение законному требованию сотрудников полиции (в нашем случае – ДПС).
За уход от погони, если вас поймают, грозит ответственность по ч. 2 ст. 19.3 КоАП:
Обращаем ваше внимание, что в феврале 2021 года в статью 19.3 Кодекса были внесены изменения. Раньше штраф составлял от 500 до 1 000 рублей, а в 2021 году он гораздо выше.
Если удалось скрыться от инспекторов ДПС
Обольщаться не стоит.
Таким образом, гарантии, что вас всё же не привлекут к ответственности за неподчинение требованиям сотрудников ДПС выполнить остановку – отсутствуют.
Что будет с машиной, если я ее брошу, а сам убегу?
Некоторые водители, уходя от погони, решают бросить автомобиль и сбежать. Возникает логичный вопрос, что будет с их автомобилем? Чтобы понять это, рассмотрим два варианта развития событий:
Отправленную на штрафстоянку машину вам придётся забирать самостоятельно. При этом нужно будет оплатить услуги эвакуатора и спецстоянки.
Какие действия полицейских незаконны?
В обсуждениях действий сотрудников ГИБДД уже сломано немало копий. Зачастую, автоинспекторы действительно применяют к водителям то, что по закону им запрещено.
Рассмотрим, что законно, а что незаконно после остановки автомобиля:
Желательно, по возможности, фиксировать на камеру все действия сотрудников ДПС, чтобы в случае нарушений ваших прав суметь обжаловать эти действия в суде.
В какие сроки могут привлечь к ответственности?
Срок возбуждения дел об административных правонарушениях различаются. Но это тот период, в течение которого ГИБДД или суд должны вынести постановление с одним из видов наказания.
Итак, если вы скрылись от ДПС, конкретные сроки привлечения к ответственности по ст. 4.5 КоАП РФ будут следующими:
Некоторые водители максимально оттягивают сроки, не появляясь на глазах полицейских. Или намеренно затягивают с получением писем от ГИБДД и суда. Иногда это может сработать, и административная ответственность «сгорит».