Что будет если не платить за мобильную связь

Что будет если не оплачивать долг на мобильном телефоне?

Что будет если не платить за мобильную связь. Смотреть фото Что будет если не платить за мобильную связь. Смотреть картинку Что будет если не платить за мобильную связь. Картинка про Что будет если не платить за мобильную связь. Фото Что будет если не платить за мобильную связь

Наверняка всем людям знакома ситуация, когда баланс мобильного телефона уходит в минус. Некоторые граждане, ушедшие в отрицательны баланс, попросту перестают пользоваться сим картой и избавляются от нее. Можно ли так поступать, рассмотрим подробнее.

Что будет, если не оплатить долг на счету

В зависимости от того или иного оператора, последствия неоплаты долга могут быть различными. Так, некоторые сотовые компании начинают стандартный порядок действий в отношении должника:

• Рассылка предупреждающих сообщений, с просьбой погасить накопившуюся задолженность. Такие сообщения могут поступать клиенту несколько месяцев подряд. Проблема в том, что иногда они приходят не по адресу, по причине того, что абонент пользуется сим картой, на которой когда-то был отрицательный баланс;

• Продажа задолженности коллекторским агентствам. Такой вариант не самый приятный для нерадивого пользователя сотовой связи, т.к не все организации по взысканию работают согласно законодательству. Случаются ситуации, когда клиенту мобильного оператора настойчиво угрожают, в этом случае стоит обратиться в органы МВД или прокуратуру;

• Подача искового заявления в судебную инстанцию с требованием взыскать долг по абонентским операциям и судебные издержки. Сотовые компании и коллекторы не всегда рады подавать в суд, потому что есть риск зря уплатить судебные взыскания. Абонент может оказаться неплатежеспособным и компания понесет ряд материальных затрат.

Какой из трех представленных вариантов выберет оператор, предсказать невозможно. Все зависит от обстоятельств, суммы долга, сроков его накопления, возможности связаться с неплательщиком и прочих моментов. Одно можно сказать точно, не стоит думать, что неоплаченные расходы сотовой связи – безобидная игра. Проблема может кончиться в суде и абонента обяжут заплатить. Если долг не будет погашен и после вступления решения суда в законную силу (через 10 суток после вынесения), то есть риск описи имущества ответчика судебными приставами. Стоит отметить, что кроме них никто не может выполнять данную процедуру. Абонент должен понимать, что последствия неуплаты за разговор и прочие услуги связи, чреваты судебным разбирательством, но это далеко не самый худший вариант развития событий. Лучше прийти на заседания и объяснить мотивы и причины потери способности платить по счетам. Суд вынесет решение об уплате, которое можно обжаловать и попросить раздробить сумму, если она велика. Лучше иметь дело с судом, чем с назойливыми коллекторскими организациями.

Источник

Долг за связь: почему абоненты сталкиваются с коллекторами?

Одна из наиболее конфликтных категорий должников коллекторских агентств — это абоненты сотовых и телеком-операторов, а также интернет-провайдеров. В общении с кол-центром они уверяют, что никакого долга за ними нет, отказываются сотрудничать и активно пишут жалобы на коллекторов в СМИ, на форумах и в соцсетях. Почему такую бурную реакцию вызывают именно долги за связь, чаще всего копеечные? Потому что они самые неожиданные для потребителей и звонки взыскателей часто кажутся абонентам мошенничеством.

Забыт, но не прощен

Вряд ли недобросовестный заемщик ипотеки или крупного потребительского кредита забудет о своем тяжком бремени. А вот неоплаченный в далеком прошлом роуминг или месячный платеж за интернет быстро вылетают из памяти. В отличие от бдительных сотрудников банков и МФО телеком-операторы и провайдеры услуг редко напоминают о старых долгах — их слишком много, суммы мелкие, и тратить усилия на информирование должников зачастую невыгодно. Поэтому звонок или письмо от коллекторского агентства (иногда через 3-5 лет после образования просрочки) вызывает возмущение должника — а где вы были раньше и почему я первый раз об этом слышу?

При этом распространенный среди должников миф про трехлетнюю исковую давность не соответствует действительности. Договор с оператором может быть заключен хоть 10 лет назад и столько же лет уже не использоваться вами, но если он не был расторгнут и по нему начисляются пени, то ваш долг вполне свеж и молод. Кроме того, исковая давность высчитывается с момента письменного уведомления кредитора о просрочке, а не с момента ее возникновения.

Более того, долг может переходить по наследству родственникам умершего абонента, что вызывает у юридически неграмотных граждан особенно бурную реакцию. Если наследники не потрудились переоформить или закрыть договор, к ним на вполне законных основаниях могут обратиться коллекторы, даже если должник умер уже несколько лет назад.

Мелкая неприятность

Крупная задолженность за пользование сотовым телефоном или услугами интернета в практике взыскателей — редкость. Услуги связи нечасто предоставляются в кредит, в основном по предоплате. Средний чек должника этой категории обычно не превышает 500-1000 рублей. Естественно, коллекторы не выкупают такие долги штучно: провайдеры услуг (тот же «Ростелеком») накапливают их годами, после чего избавляются оптом. Именно такие долги удобно оплачивать через онлайн-сервисы, которые есть на сайтах многих коллекторских агентств — ради небольшого долга не придется идти к банкомату или в банк.

Вот несколько самых распространенных причин образования задолженности такого рода.

Нелюбовь операторов и провайдеров к напоминанию забывчивым абонентам об их старых долгах в ближайшее время должна уйти в прошлое. С 1 января 2017 года вступил в силу 230-ФЗ о защите прав должников, согласно статье 9 п.1 которого кредитор обязан уведомить должника о передаче долга сторонней организации в течении 30 рабочих дней с даты привлечения такой организации к взысканию. Кредитором в данном случае является поставщик услуги, так как у абонента образовался долг. Поэтому для абонентов звонки коллекторов уже не будут громом среди ясного неба. Правда, обратной силы эта норма закона не имеет, и если продажа долга была осуществлена до 1 января 2017 года, извещения об этом должник не получит.

Советы и предостережения

Не стоит считать, что ради долга в несколько сотен рублей коллектор поленится обратиться в суд. Это действие в коллекторских агентствах поставлено на поток вне зависимости от суммы задолженности. И выигрывают они тоже массово — отказать истцу в удовлетворении такого иска судья может лишь в случае неверно оформленного договора с должником или при отсутствии юридических предпосылок к взысканию долга. Так как все обязательные платежи абонентов сотовой и интернет-связи четко прописаны в контрактах, дело решится в пользу взыскателя. И тогда должнику придется не только оплатить сумму долга, но и пообщаться с судебными приставами, которые имеют в своем арсенале право напрямую списать долг с его банковской карточки или арестовать счета, не выпустить должника за границу и т. п.

Если у вас все-таки остаются сомнения в полномочиях коллекторского агентства, которое к вам обращается, изучите положения 230-ФЗ «О защите прав физлиц при взыскании»:

Источник

Правомерно ли взимание оператором связи абонентской платы во время приостановления доступа в интернет?

В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступает большое количество устных и письменных обращений по вопросу начисления операторами связи платы за телематические услуги связи (интернет, интерактивное телевидение) в период, когда доступ к данным услугам был приостановлен, в связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области считает необходимым разъяснить.

Статьей 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В соответствии с п. 28 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (Далее Правила) абонент обязан вносить плату за оказанные ему телематические услуги связи и иные предусмотренные договором услуги в полном объеме и в предусмотренный договором срок.

Следовательно, абонент обязан оплатить заказанные и оказанные ему услуги, предусмотренные договором.

Приостановка оказания услуг может быть произведена оператором по заявлению абонента или по инициативе оператора (при нарушении пользователем услугами связи требований, установленных законодательством о связи или невыполнении условий договора, например по оплате услуг связи).

Согласно п. 47 Правил № 575, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.

Пункт 48 Правил предусматривает, по письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.

Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что плата за приостановку оказания услуг связи может взиматься с абонента только при наличии его добровольного волеизъявления и по письменному заявлению и только по специальным тарифам.

Начисление платы за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при нарушении абонентом срока оплаты оказанных телематических услуг связи (п. 32 Правил № 575), не допустимо.

В связи с чем, при предъявлении оператором связи абонентской платы за тот период, когда услуги связи не оказывались в связи с приостановкой, потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать исполнителя возврата уплаченной суммы.

Так что готовьте и вручайте нарушителю ваших прав претензию, а в случае ее отклонения обращайтесь в суд.

Кроме того, указанные факты являются нарушением обязательных требований, соблюдение которых может быть предметом контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением.

По данному вопросу граждане имеют право обратиться лично в адрес Управления, направить индивидуальные и коллективные обращения, с предоставлением документов подтверждающих обращение в адрес оператора связи за защитой (восстановлением) нарушенных прав и отказ оператора связи в удовлетворении таких требований.

Источник

О взимании платы за неиспользованные сим-карты

В связи с возникающими вопросами относительно взимания операторами связи платы по договору оказания услуг связи за неиспользованные абонентом сим-карты, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю разъясняет следующее.

Отношения между потребителем услуг связи и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи регулируются Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее – Правила).

Договор об оказании услуг подвижной радиосвязи заключается в письменной форме (пункт 21 Правил).

Перед заключением договора об оказании услуг связи потребителю необходимо ознакомиться с условиями договора, обратив особое внимание на тариф (ценовые условия), предусмотренную договором систему оплаты, которая может быть абонентской, при которой размер платежа абонента за определенный (расчетный) период является постоянным и не зависит от объема фактически полученных услуг связи; либо повременной, при которой размер платы зависит от количества оказанных услуг связи; либо комбинированной, при которой услуги связи оказываются за постоянную сумму оплаты и отдельно оплачиваются услуги телефонной связи, превышающие предусмотренный объем (пункт 31 Правил).

В том случае, если договором предусмотрена абонентская система оплаты, то с момента заключения договора у потребителя возникает обязанность оплаты услуг связи в соответствии с условиями тарифного плана.

Отдельно следует отметить, что при нежелании пользоваться услугами связи потребитель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии оплаты оказанных услуг связи, для чего необходимо в обязательном порядке написать соответствующее заявление оператору связи.

Комментариев: 0

Оставить комментарий

Уважаемые посетители сайта! Здесь Вы можете оставить комментарий к данной статье. Оставить обращение в электронном виде можно заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц»

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
Что будет если не платить за мобильную связь. Смотреть фото Что будет если не платить за мобильную связь. Смотреть картинку Что будет если не платить за мобильную связь. Картинка про Что будет если не платить за мобильную связь. Фото Что будет если не платить за мобильную связь

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, 2006-2021 г.

Адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный), 8 (495) 380-28-43 (для звонков из Москвы). Телефон «горячей линии»: 8 (391) 226-89-50, Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49

Источник

Если оператор связи списал деньги за подписку без согласия абонента

Как вернуть денежные средства за навязанную услугу?

Что будет если не платить за мобильную связь. Смотреть фото Что будет если не платить за мобильную связь. Смотреть картинку Что будет если не платить за мобильную связь. Картинка про Что будет если не платить за мобильную связь. Фото Что будет если не платить за мобильную связь

Недавно обнаружил, что мои расходы на мобильную связь увеличились. Захожу в личный кабинет мобильного приложения оператора и вижу, что более полумесяца с моего счета списывали деньги за развлекательную подписку, которую я не оформлял. Такие подписки обычно нужны для просмотра фильмов, прослушивания музыки, получения анекдотов и гороскопов. Сразу непредвиденные траты заметить я не мог, поскольку пользуюсь услугой «Автоплатеж».

Бывали в похожей ситуации? Давайте разбираться, как вернуть деньги за навязанные услуги.

«Деньги вернуть не можем. Смотреть надо, куда жмете»

За разъяснениями я обратился к оператору. Попросил вернуть деньги. Но мне поведали, что, оказывается, на одном из сайтов я нажал кнопку «Смотреть», чем подтвердил свое согласие на подписку. Ее условия якобы были изложены в доступной форме на сайте, поэтому возвращать деньги оператор не будет.

А что сказано в законах и какие решения принимают суды?

После отказа вернуть деньги пришлось проанализировать законодательство. Так, изменение договора в части состава оказываемых услуг оформляется путем заключения дополнительного соглашения или совершения абонентом конклюдентных действий, порядок осуществления которых определяется договором (п. 47 Правил оказания услуг телефонной связи 1 ). Конклюдентными считаются действия, которые свидетельствуют о желании абонента изменить договор и при этом не связаны с подписанием дополнительных документов, к примеру, направление sms-кода оператору для перехода на другой тариф.

До получения согласия абонента на оказание дополнительных услуг связи оператор должен предоставить ему информацию о них, тарифах и счете, с которого будут списываться денежные средства (ч. 5 ст. 44 Закона о связи 2 ).

То есть вывод такой: подключение подписок должно производиться с явного согласия абонента, выраженного в ответе на оферту (предложение заключить договор на определенных условиях). Оферта должна содержать информацию об услуге и о ее стоимости.

Анализ судебной практики показал, что нажатие абонентом кнопок «Смотреть», «Играть», «Продолжить» на сайтах суды не признают явно выраженным согласием. Таким согласием будут считаться USSD-команда (по типу *100# – набор на телефоне этой USSD-команды позволяет проверить баланс); набор номера телефона контент-провайдера; исходящее SMS-сообщение, направленное на номер контент-провайдера.

При отсутствии одного из этих условий суды присуждают абонентам суммы, списанные с их счетов. Операторов же привлекают к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией, после жалобы абонента в управление Роскомнадзора по месту заключения договора или оказания услуг связи. 3

Как вернуть списанные за подписку деньги?

Я обратился с письменной претензией к оператору, сославшись на законодательство и судебную практику. После этого написал заявление на перевод к другому оператору.

В течение нескольких дней мне вернули деньги, признав, что подписка была оформлена без внятного разъяснения условий и помимо моей воли. Мне предложили некоторое время не платить за связь, постоянную скидку 50% на услуги связи и безлимитный Интернет. Также мне компенсировали сумму, которую я внес за переход к другому оператору.

Поэтому если оператор списал деньги за услугу, на которую вы не давали согласия, – направьте ему претензию со ссылками на законодательство и судебную практику (образец прилагаю) и с предупреждением об обращении в Роскомнадзор.

Как избежать нежелательного списания?

Чтобы не попасть в такую ситуацию, поинтересуйтесь у своего оператора, как защититься от платных подписок. Некоторые операторы предлагают завести для таких подписок отдельный лицевой счет с авансовой системой оплаты либо вообще запретить их.

1 Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342.

2 Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

3 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 февраля 2019 г. № 09АП-72397/2018 по делу № А40-244548/18; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2019 г. № 09АП-65197/2018 по делу № А40-160894/18; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 ноября 2018 г. № 09АП-52958/2018 по делу № А40-140051/18; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 декабря 2016 г. № 15АП-17741/2016 по делу № А32-27897/2016; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 октября 2016 г. № 15АП-13590/2016 по делу № А32-18935/2016; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2014 г. по делу № А56-61714/2013.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *