Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле

Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле

На первых порах эксплуатации мотоцикла или автомобиля, когда детали еще прирабатываются, нужно принять ряд мер и соблюдать определенные ограничения до тех пор, пока состояние машины не позволит их отменить.

Простой пример. На шоссе — крутой подъем, который ваш ИЖ проходит с трудом на четвертой передаче со скоростью 50 км/ч. Если с той же скоростью двигаться здесь на третьей передаче, обороты коленчатого вала вырастут примерно в полтора раза, но зато в такой же степени снизятся усилия, с какими поршень давит на палец, тот на шатун и так далее. Исследования и практика показали, что для неприкатанных деталей нового двигателя второй вариант лучше первого. Попытка двигаться на подъем на высшей передаче здесь может дорого стоить. Умудренный же опытом мотоциклист вообще в первый период обкатки (до 500—1000 километров пробега) старается избегать таких дорог, где мотору пришлось бы работать во всю силу. Сюда относятся все дороги, где трудно держать умеренную скорость, 50—70 км/ч, на высшей передаче: рыхлые грунтовые, песчаные, снежные.

Стремясь уменьшить нагрузки, одновременно стоит улучшить условия смазки. Вот отчего при обкатке рекомендуется добавлять в топливную смесь больше масла и к тому же сильнее обогащать ее.

Следующее условие успешной обкатки — не допускать перегрева деталей. Даже хорошо обкатанный двигатель не безразличен к чрезмерной температуре. Но какой нагрев считать нормой? Тут-то и возникают неясности, особенно у новичков, поскольку ни на одном мотоцикле температура цилиндров не контролируется никакими приборами. Довольно часто неопытный мотоциклист, прикоснувшись к цилиндру и обжегшись, кидается в панику — перегрев! Останавливается, пытается охладить мотор, а дело это, особенно летом, хлопотное и. чаще всего ненужное. Из-за этого же бытует поверье, что лучшая обкатка — зимой, по морозцу.

Если мотор нагреть посильнее, больше нагреются и электроды свечи. Начиная с какой-то температуры мотора сами электроды станут столь горячи, что будут воспламенять заряд смеси в цилиндре, не дожидаясь искры. Это, так называемое калильное зажигание — явление почти всегда ненормальное. Чем «горячейraquo; свеча, тем ниже температура мотора, при которой появятся калильные вспышки. Как видим, свеча далеко не универсальный прибор. Если она «горячая raquo; для данного мотора, с ней на скоростной дороге делать нечего. Зато на режимах, где мотор плохо прогревается, мотоциклист с «холоднойraquo; свечой чувствует себя тоже неважно.

У начинающих, обычно сверхосторожных, мотоциклистов случаются недоразумения именно из-за недостаточной температуры свечи. Их легко узнать по манере ездить на очень низких оборотах, когда свеча не может нагреться до нормальной температуры, а карбюратор из-за малой скорости потока в нем тоже работает плохо, буквально забрасывая свечу нераспыленными каплями топлива. Свеча отказывает уже через несколько километров такого отношения к себе.

Одновременно эти мотоциклисты допускают и другую ошибку. Ведь ездят на низких оборотах потому, что считают — так лучше для мотора! А он, как уже сказано, перегружается, работает рывками, в сопряжениях деталей возникают удары, пленка смазки многократно разрывается, и детали трутся местами всухую, быстрее изнашиваясь.
Кроме того, именно эти мотоциклисты жалуются на «недостатки» электрооборудования : генератора, реле-регулятора, батареи. К примеру, современные ЯВА или ЧЗ имеют генератор, который обеспечивает работу потребителей только на оборотах выше 1800— 2000 в минуту. Если систематически ездить на низких оборотах, то даже днем батарея разрядится.

Наконец, такой стиль вождения неэкономичен. Перегруженный на низких оборотах мотор, работая с перебоями, большими потерями мощности, выбрасывает топливо в глушитель, то есть на ветер!

Сказанное не надо воспринимать как призыв ездить только на высоких оборотах. Чрезмерное увеличение скоростей, с которыми взаимодействуют детали, тоже может быть причиной их повреждения, заклинивания, поломок.

Мы считаем полезным после первой тысячи километров пробега несколько изменить стиль обкатки. Ее конечная цель — полностью подготовить мотор к любым реально возможным режимам работы. Если вы живете в местах с хорошими дорогами, где разрешено движение с высокой скоростью, например 100 км/ч, мотор нужно постепенно подвести к такому состоянию, чтобы быть уверенным в его возможности сначала 5—10 минут работать на таком режиме без повреждений.

Как это сделать? Запомните: резкие скачки нагрузок недопустимы. Скорость меняем волнообразно: несколько минут — 70 км/ч, затем плавный разгон до 80 км/ч, выдержка в минуту и сброс, затем повторение. И так — километров сто—двести. Потом максимальную скорость повышаем до следующего значения, например 90 км/ч.

Впрочем, на большей части наших дорог она для мотоциклистов ограничена 70 км/ч, поэтому дисциплинированному водителю скоростной двигатель ни к чему. Но это не значит, что мотор перестал нуждаться в обкатке, — помните о тяжелых дорогах. Если в первой половине этого периода мы советовали усиленно беречь его, то во второй же неплохо время от времени давать ему нагрузку побольше, выбирая проселки, лесные тропы. В конечном счете, вам будет приятно осознать, что мотор на многое способен и работает безотказно.

Обычно обкатку рассматривают применительно только к мотору. Это ошибка. Конечно, двигатель чувствительнее всего остального, но во время первых поездок прирабатываются не только его детали. Шины, подшипники, амортизаторы, спицы в колесах, болты, винты и гайки, щетки в генераторе — решительно все прирабатывается. Не случайно поначалу так часто приходится подтягивать крепежные детали, цепь, подшипники рулевой колонки и т. п. А передняя вилка и задние амортизаторы почти столь же требовательны к обкатке, как мотор, и расчетливый водитель на новеньком мотоцикле не спешит попасть в условия мотокросса, а масло меняет почаще.

Итак, главное условие хорошей обкатки машины — разумный стиль вождения, учитывающий особенности ее состояния в это ответственное время.

Источник

Обкатка нового китайского мотоцикла

Обкатка нового китайского мотоцикла
Вы только что стали счастливым владельцем нового мотоцикла? Вам так и хочется опробовать его, пролетев на огромной скорости со своей подружкой по ночному шоссе? Не спешите. Если вы хотите, чтобы двухколесный конь служил вам верой и правдой, то обязательно пройдите процесс обкатки. Это гарантия того, что с двигателем мотоцикла ничего не случится, в процессе дальнейшей эксплуатации он не будет постоянно приносить вам проблемы и доставлять неудобства. Обкатка осуществляется на всех видах мототехники по одному и тому же принципу.

Что такое обкатка?
Обкатка мотоцикла – это процесс притирки различных трущихся поверхностей в двигателе и трансмиссии. В первые несколько сот километров кольца и поршень притираются к хонингованным стенкам цилиндров, вследствие чего увеличивается компрессия и, соответственно, мощность двигателя. Происходит тотальное «привыкание» одних деталей к другим. Данный процесс обязателен для новых мотоциклов, а также проводится после капитального ремонта двигателя.
Обычно процесс обкатки длится:
1-2 тысячи километров для скутеров и мопедов;
1,5-2,5 тысячи километров для мотоциклов с воздушным охлаждением;
2-3 тысячи километров для мотоциклов с водяным охлаждением.
В это время необходимо внимательно следить за температурой двигателя, ни в коем случае не допускать его перегревания, соблюдать рекомендованный скоростной режим и не превышать обороты двигателя (не газовать до упора). Обратите также внимание, что мотоциклам с воздушным охлаждением требуются более частые остановки: необходимо давать остывать двигателю через каждые 30-40 минут работы. В случае, если сразу после покупки нового мотоцикла водитель забывает пройти обкатку, вероятность выхода из строя узлов резко повышается.

Какой бензин выбрать?
Заливайте в бак только тот бензин, который рекомендован производителем. Причем старайтесь заправляться на официальных заправках, на которых продают только качественное топливо. Узнайте о таких заправках у своих опытных товарищей, если не имеете собственного опыта.
Также крайне важно использовать качественное масло.

Источник

Можно ли обкатывать мотоцикл на холостом ходу?

Что будет если не правильно пройти обкатку на мотоцикле?

Неправильный способ обкатки

Не стоит к ним прислушиваться, так как металлические части стираются, и все это попадает в моторное масло. Долгая езда на максимальной скорости может привести к засорению масляного фильтра металлической стружкой и ее попаданию в двигатель.

Нужно ли делать обкатку мотоцикла?

Обкатка нового мотоцикла – обязательная процедура. В этот период происходит притирка различных движущихся деталей, в результате чего уменьшается трение в двигателе и ходовой части.

Можно ли обкатывать двигатель на холостом ходу?

Обкатка двигате- ля на режиме холостого хода недопусти- ма. Данный метод обкатки может привести к повышенному износу или повреждениям.

Можно ли на обкатке ездить вдвоем?

Сколько км нужно обкатывать новый мотоцикл?

Как правильно обкатать новый мотоцикл? Первые 2-3 тыс. км новому мотоциклу требуется обкатка. В это время происходит притирка новых деталей.

Как не перегреть двигатель мотоцикла?

Чтобы избежать перегрева мотора на мотоцикле, его нужно своевременно обслуживать, вовремя менять тосол и другие технические жидкости, а также содержать в чистоте.

Как правильно пройти обкатку?

Что такое обкатка двигателя?

Сколько моточасов обкатка?

Что такое обкатка? Как правильно обкатывать питбайк, новый. Это процесс притирки трущихся деталей нового движка друг к другу, который в основном происходит в первые 30-35 моточасов работы. В этот период важно внимательно следить за двигателем: не нагружать и не перекручивать его.

Сколько нужно обкатывать двигатель после капремонта?

2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости. Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах.

Что будет если не проходить обкатку на машине?

Как правильно обкатать двигатель после замены поршневой?

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Как правильно обкатать двухтактный двигатель?

Оптимальным вариантом обкатки двигателя будет являться, так называемый, цикличный режим работы. Вы сразу приступаете к работе, при этом примерно одну минуту работаете в режиме полного газа, затем 5-10 секунд на холостых оборотах.

Сколько нужно обкатывать новую поршневую?

Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной. Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом.

Как обкатать скутер 2т?

Источник

МотоФорум.RU/Форум

обкатка нового движка. мифы и реальность

обкатка нового движка. мифы и реальность

#1 Сообщение artstyle » Пн мар 10, 2014 00:57

Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть картинку Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Картинка про Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#2 Сообщение Барсук » Пн мар 10, 2014 00:59

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#3 Сообщение F.T.W. » Пн мар 10, 2014 01:02

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#4 Сообщение artstyle » Пн мар 10, 2014 01:04

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#5 Сообщение b00tch » Пн мар 10, 2014 01:17

Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть картинку Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Картинка про Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#6 Сообщение одиночkа » Пн мар 10, 2014 01:30

Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть картинку Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Картинка про Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#7 Сообщение Dafox » Пн мар 10, 2014 08:03

Пункт про обкатку из мануала на твой мотоцикл :
Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть картинку Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Картинка про Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле

А теперь внимание, вопрос. Что тебе, мой юный друг, из этого текста не понятно? И где тут написано про 3000?

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#8 Сообщение artstyle » Пн мар 10, 2014 09:41

Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Смотреть картинку Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Картинка про Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле. Фото Что будет если не пройти обкатку на мотоцикле

Re: обкатка нового движка. мифы и реальность

#9 Сообщение стрелок1 » Пн мар 10, 2014 09:52

Источник

Можно ли обкатывать мотоцикл на холостом ходу?

Что будет если не правильно пройти обкатку на мотоцикле?

Неправильный способ обкатки

Не стоит к ним прислушиваться, так как металлические части стираются, и все это попадает в моторное масло. Долгая езда на максимальной скорости может привести к засорению масляного фильтра металлической стружкой и ее попаданию в двигатель.

Нужно ли делать обкатку мотоцикла?

Обкатка нового мотоцикла – обязательная процедура. В этот период происходит притирка различных движущихся деталей, в результате чего уменьшается трение в двигателе и ходовой части.

Можно ли обкатывать двигатель на холостом ходу?

Обкатка двигате- ля на режиме холостого хода недопусти- ма. Данный метод обкатки может привести к повышенному износу или повреждениям.

Можно ли на обкатке ездить вдвоем?

Сколько км нужно обкатывать новый мотоцикл?

Как правильно обкатать новый мотоцикл? Первые 2-3 тыс. км новому мотоциклу требуется обкатка. В это время происходит притирка новых деталей.

Как не перегреть двигатель мотоцикла?

Чтобы избежать перегрева мотора на мотоцикле, его нужно своевременно обслуживать, вовремя менять тосол и другие технические жидкости, а также содержать в чистоте.

Как правильно пройти обкатку?

Что такое обкатка двигателя?

Сколько моточасов обкатка?

Что такое обкатка? Как правильно обкатывать питбайк, новый. Это процесс притирки трущихся деталей нового движка друг к другу, который в основном происходит в первые 30-35 моточасов работы. В этот период важно внимательно следить за двигателем: не нагружать и не перекручивать его.

Сколько нужно обкатывать двигатель после капремонта?

2000 км считается минимальным пробегом для притирки деталей. Зачастую обкатку продолжают до 5–10 тысяч км пробега при постепенном повышении скорости. Существует мнение, что новый мотор можно обкатывать на одинаковых оборотах.

Что будет если не проходить обкатку на машине?

Как правильно обкатать двигатель после замены поршневой?

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Как правильно обкатать двухтактный двигатель?

Оптимальным вариантом обкатки двигателя будет являться, так называемый, цикличный режим работы. Вы сразу приступаете к работе, при этом примерно одну минуту работаете в режиме полного газа, затем 5-10 секунд на холостых оборотах.

Сколько нужно обкатывать новую поршневую?

Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной. Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом.

Как обкатать скутер 2т?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *