Что будет если не пройти практику в колледже

Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов

Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов

Онлайн-интервью со студентами московских вузов

Каждый студент обязан пройти учебную практику. Это своего рода первое вхождение в профессию, где можно применить знания и отработать умения. Как проходит учебная практика в московских вузах и зачем она нужна – об этом и многом другом рассказали студенты Финансового университета при Правительстве РФ, Российского государственного университета правосудия, Российского университета дружбы народов и Российского университета транспорта (МИИТ).

Об учебной практике: где проходить и как выбрать

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледжеЧащина Анастасия (РГУП, 4 курс): В Российском государственном университете правосудия учебная практика проходит, в основном, в государственных учреждениях или органах власти в зависимости от факультета, но при желании студент может пройти практику и в частной организации, написав заявление. Университет предлагает широкий список возможных мест и занимается всеми организационными вопросами, потому у студентов нет необходимости самостоятельно искать место прохождения практики, договариваться с организациями. Я обучаюсь на факультете подготовки специалистов для судебной системы, и всем студентам факультета университет предоставил возможность пройти практику в судах общей юрисдикции и арбитражных судах как в Москве по месту обучения, так и в субъектах РФ, что позволило некоторым студентам пройти практику в родном городе рядом с семьей.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледжеГринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): У меня в 2020 г. была просто нереальная практика. Я серьезно, так программа называется – «Нереальная практика». Ее мне предложили пройти мои преподаватели. Я написала онлайн-тест, который показался мне довольно простым, и попала на эту программу. Суть программы в том, что благодаря дистанционному обучению мы проходим практику одновременно в 8 крупных компаниях: KPMG, Danone, Ferrero Rocher и в других крутых компаниях. Каждую неделю в понедельник новая компания присылает нам практические кейсы, учебные материалы, а в пятницу обсуждается решение и отмечаются лучшие участники практики.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледжеПавлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): В первую очередь, практика предоставляет возможность увидеть свою будущую профессию изнутри и понять, насколько тебе нравится этим заниматься. Можно сказать, это первая трудовая деятельность по выбранной специальности, позволяющая не только применить полученные в институте знания, но и наработать новые. Наш институт предлагает довольно широкий перечень государственных и частных организаций, в которых можно пройти учебную практику. На первом курсе нам предложили выбрать несколько вариантов из списка, включающего более 50 учреждений. Так, меня распределили в Арбитражный суд города Москвы. Не исключается возможность и самому выбрать место для прохождения практики, что очень удобно, если студент хочет поработать в какой-то конкретной организации. Нужно только предоставить договор об организации и проведении практики. Я воспользовалась такой возможностью во время эпидемии коронавируса, чтобы пройти практику в своем родном городе.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледжеВасильченко Анна (выпускница Финансового университета): С местом практики мне помог мой дипломный руководитель, исходили из темы моей выпускной квалификационной работы. Мои одногруппники могли найти место практики самостоятельно или выбрать подходящую организацию из базы практики Финуниверситета.

Сколько длится учебная практика

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Учебная практика запланирована один раз за период обучения и длится 4 недели, из которых 2 недели проходит в суде общей юрисдикции, оставшиеся 2 недели – в арбитражном суде. В скором времени мне предстоит пройти еще производственную практику длиной два месяца перед окончанием обучения в университете.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Обычно практика у нас проходит раз в год, но в этом году есть возможность пройти две (по желанию). Практика длилась 8 недель, по одной неделе в каждой компании.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Практика у студентов юридического института начинается сразу после летней сессии и длится две недели.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Производственную (преддипломную) практику я проходила 1 месяц на последнем курсе. Больше практики у меня не было, так как я поступала в Финуниверситет на базе среднего профессионального образования (СПО). Но в университете есть инициативные летние стажировки, на которые мог пойти каждый желающий студент.

Что входило в обязанности и какие были трудности

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): На практике я выполняла работу секретаря суда в районном суде и специалиста судебного состава в арбитражном суде. Моя задача заключалась во вспомогательной работе определенному аппарату судьи или судебному составу, а именно в подшивании дел, оформлении извещений, посещении судебных заседаний, формировании дел, их подготовке для архива и др. На первый взгляд, такая работа кажется довольно монотонной или скучной, но у меня была возможность заглянуть внутрь, посмотреть, как оформляются реальные исковые заявления, прикрепляются доказательства, что, безусловно, очень интересно.

Больше всего мне понравилось посещать судебные заседания. Несмотря на то, что я проходила практику в рамках одного аппарата судьи или судебного состава, у меня была возможность ходить на заседания, которые заслушивали разные судьи. Этот опыт полезен тем, что за месяц я познакомилась с несколькими категориями дел, на реальных примерах увидела разницу между ними, например, разницу между рассмотрением гражданских и уголовных дел, а также между ними и экономическими спорами в арбитражных судах. Конечно, не обошлось и без трудностей, ведь практику я проходила на втором курсе, тогда как изучение процессуальных отраслей права у меня началось с третьего курса, и некоторые теоретические моменты были для меня далеки. Однако сама организация суда мне уже была знакома, и я рада, что удалось не только прочитать об этом в учебнике, но и увидеть работу суда изнутри своими глазами.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): В основном все кейсы представляли собой какие-то проблемы компаний в сфере экономики и маркетинга. Мне было достаточно сложно вникнуть в некоторые кейсы из маркетинговой сферы. Пришлось изучить много литературы, прежде чем я смогла достойно решать такие кейсы, но благодаря видеокурсам наставников мне удалось разобраться в этих темах.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Я проходила практику в судах, поэтому фактически выполняла обязанности помощника судьи (подшивала дела, разбиралась с документацией и корреспонденцией, изучала судебную практику). Самое интересное, конечно, побывать на судебных заседаниях и своими глазами увидеть весь процесс рассмотрения и разрешения дела. Для себя я вынесла то, что работа в любой организации не ограничивается знаниями, полученными в институте. Важно перенимать опыт людей, которые работают в этой сфере давно. Как таковых трудностей во время практики у меня не возникало, со всеми вопросами помогали разобраться руководители практики.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Практику я проходила в Министерстве финансов РФ в департаменте доходов. Сначала нас, практикантов, распределили, за каждым студентом закрепили руководителя практики, который в последующем нам давал задания. В первый день практики провели инструктаж по технике безопасности и дали документы для ознакомления с деятельностью Минфина РФ. Затем мне давали документы, которые могли бы помочь в написании моей выпускной квалификационной работы.

Что было полезного на учебной практике

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Прежде всего, я познакомилась с электронными автоматизированными системами, такими как ГАС «Правосудие», ИС «Мой арбитр», внутренними системами судов, а также улучшила навык работы с системой КонсультантПлюс. Умение работать с этими системами полезен не только для будущей работы в суде или частной практике, но и во время обучения при поиске судебной практики и написании работ.

Помимо этого я детально изучила внутреннюю организацию работы суда, какой путь проходит исковое заявление перед тем, как поступить к судье, а также многие практические вопросы, которых нет в учебниках. Например, как поступить, если не получается дозвониться до архива или приемной суда.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Я прокачала свой навык аудирования, изучила некоторые скилы менеджеров и HR-агентов. Как по мне, это полезные дополнительные навыки, которыми я теперь выделяюсь среди прочих.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Главный навык, приобретенный за время прохождения практики, это навык коммуникации. Важно уметь вести разговор как с людьми, обратившимися за юридической помощью, так и с работниками организации, поскольку именно от умения правильно выстроить диалог с собеседником зависит эффективность работы юриста. Также практика дает возможность прокачать навыки работы с документацией.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Я посмотрела на структуру Минфина РФ и на работу министерства изнутри, что меня всегда привлекало. Мой руководитель практики помогал в написании выпускной квалификационной работы, а также давал наставления, как лучше и точнее провести анализ в моей работе.

Лайфхаки от студентов

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Будьте открыты новому опыту, не стесняйтесь задавать вопросы, а также постарайтесь понять механизм работы организации как слаженной системы, представить себя на позиции обратившегося в организацию, работника того или иного отдела.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Подбирайте практику, которая будет вам интересна. Если у вас что-то не получается, не бойтесь задавать вопросы наставникам. Знать все нереально. От вас ждут не 100% знаний, а желания работать и узнавать новое.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Не бойтесь задавать вопросы и проявлять интерес. Руководители практики подскажут, как действовать в той или иной ситуации, и не оставят в беде, поскольку понимают, что вы пришли на производство впервые. Ответственность и коммуникабельность приветствуются в любом коллективе. Практика – это возможность выбирать и оценивать. Причем не только для студентов, но и для работодателей, заинтересованных в инициативных сотрудниках. Поэтому важно помнить, что практика позволяет применить теоретические знания в трудовой деятельности и дает шанс устроиться на работу в эту организацию после института.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Самое главное – не волноваться и не думать, что на вас не найдется времени. Вам всегда смогут помочь или подсказать. Внимательно слушайте руководителя практики и старайтесь запоминать или записывать все, что он вам говорит.

Источник

Пожалуйста могут ли отчислить из колледжа. Если вовремя не сдал преддипломную практику. С 4 курса.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Пожалуйста могут ли отчислить из колледжа. Если вовремя не сдал преддипломную практику. С 4 курса.

Ответы на вопрос:

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Если у Вас образовалась академическая задолженность, то Вам обязаны предоставить возможность её ликвидировать. И только в том случае, если Вы её не ликвидируете в установленный срок, Вас могут отчислить.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Могут отчислить в связи с тем, что вы не выполняете учебный план. Поэтому нужно как-то решать эту проблему. То, что вы находитесь на четвёртом курсе не является препятствием для вашего отчисления.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Екатерина. Добрый день. Надо не выжидать, предпринимать все меры по ликвидации задолженности. Что бы знали, что Вы переживаете.

С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

А в течении каких сроков необходимо сдать? И они же должны меня предупредить?

Ответы на уточнение:

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Никто не обязан Вас предупреждать, у Вас должен быть договор об обучении там указаны все сроки, либо узнавайте в деканате какие сроки установил ректор. Удачи Вам и всего хорошего!

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Вам необходимо обратиться в деканат и узнать сроки ликвидации задолженности. Обычно данный приказ вывешивается для общего доступа.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Сроки пересдачи академических задолженностей устанавливается внутренними н актами образовательного учреждения, поэтому данную информацию уточняйте непосредственно в колледже.

Похожие вопросы

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Если нет закона по производственной практике в колледже и в Уставе колледжа производственная практика не прописывается, могу ли я сам решить вопрос и пойти на практику от себя! И колледж не будет мне препятствовать?

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Пожалуйста правомерное ли было отчисление моей дочери из колледжа. Училась на третьем курсе (на платной основе) не сдала вовремя практику за 2 курс. Когда пригласили к директору сообщить об отчислении практика была парней но ей не дали возможности и её сдать. Теперь когда мы восстанавливаемся нам говорят практику проходить не нужно а нужно сдать физкультуру так как изменился учебный план.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Нахожусь на 6 курсе, прохожу преддипломную практику, но в университете не дали справку-вызов о прохождении преддипл. Практики, а только бланки «отчёт» и «заключение» о производственной (преддипломной)практики. Могу ли я рассчитывать на преддипломный отпуск и как грамотно подать бумаги?

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Я учусь на 2 курсе колледжа, во время прохождения практики заболела и пропустила практику поэтому оценку за практику поставили неудовлетворительную, когда предоставила справку о болезни в колледж, директор сказал что это подделка, и отправил приказ об отчислении! Могут ли меня отчислить?

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Я учусь в колледже, заканчиваю 4 курс производственной практикой. На заводе, где я прохожу практику сначала попросили, чтобы на дневнике стояла печать колледжа. Когда пришел в колледж, мне сказали что они присоединились к университету и старую печать уничтожили, а новой у них еще нет. Что делать в данной ситуации? Меня теперь могут отчислить за несдачу практики?

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

У меня такой вопрос к вам, я проходил практику в колледже на 4 курсе за время практике меня не было всего лишь 6 дней 4 по болезни и два нет, так вот меня хочет отчислить директор из колледжа, справка имеется на 4 дня! на 1 день заявление подписанное классным руководителем, 1 день остается прогулом, куда мне обратиться если он меня отчислит?

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

До начала летней сессии подходила к секретарю своего колледжа о переводе с 3 курса в другой колледж на 2 курс, уже согласны принять. Но в моем колледже в переводе отказали, говорят должна сперва сессию летнюю сдать. Я сильно отстала по предметам и не могу сдать. Не сдам-отчислят. Если отчислят-не возьмут в другой колледж, только если заново на 1 курс. Что мне сейчас делать? Обучение и там, и тут платное.

Источник

Что будет, если не ходить на практику?

Вопрос, что будет, если не ходить на практику, справедливо волнует студентов. Санкции для студента, который игнорирует прохождение практики, могут быть самые плачевные, вплоть до исключения из учебного заведения.

Если не пройти на практику без уважительных причин, то можно не приобрести того практического опыта, который очень необходим в получении будущей профессии. Любая практика это закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения.

Что будет, если не ходить на практику и предоставить липовые документы? Многие студенты очень часто игнорируют практические занятия, предоставляя в последствии «липовые справки и документы». Стоит ли говорить, что это путь в никуда?

В большинстве случаев, обман раскрывается. За такие деяния студенту точно грозит отчисление из учебного заведения. И это в лучшем случае. Бывают случаи, когда за предоставление поддельных документов студенты подвергались штрафам или судебным разбирательствам.

В любом учебном заведении существует положение о прохождении практики, в котором прописаны инструкции случаев, когда студент пропускает практику по уважительной причине. Так что на вопрос, что делать, если не ходить на практику по уважительной причине?

Можно дать ответ: все остается на усмотрение руководителя учебного заведения. В свою очередь, руководитель учебного заведения учитывает вид практики, которая бывает учебной, производственной, ознакомительной или преддипломной.

Берутся в учет и другие обстоятельства, которые послужили причиной того, что практические занятия студентом были пропущены.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Практика в учебном заведении обязательна

За прохождение практики, как и за экзамен, выставляются оценки, которые в последствии заносятся во вкладыш к диплому. Отсутствие таких оценок говорит о том, что студент не прошел в полном объеме практическое обучение, а, значит, невыполнил учебный минимум и должен быть отчислен.

Но встречаются и другие ситуации, при которых практика вроде и проходится, а материала для составления отчета о практике недостаточно. В этом случае оказываем нужную помощь в прохождении практики.

Что мы предлагаем?

Мы предлагаем вам оформить дистанционное прохождение практики. Наши специалисты подберут вам походящую компанию, где вас внутренним приказом организации переведут на дистанционное выполнение обязанностей практиканта. Практика не будет ф иктивной, потому что вам на почту будут высылаться реальные задания (для ознакомления в свободное время).

Стоимость оформления практики 5000 рублей.

В эту стоимость входит:

Источник

Новости

Доцент кафедры исторического образования Школы педагогики ДВФУ Евгений Пазенко.

В России принят закон, разрешающий студентам преподавать в школах (Федеральный закон от 06.06.2020 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Несмотря на некоторые риски, новелла открывает новые возможности как для решения проблемы кадрового дефицита школьных учителей, так и для повышения качества педагогического образования. Рассказываем о юридических особенностях и нормативных актах, регулирующих такую деятельность.

27 мая 2020 года Государственной думой Федерального собрания Российской Федерации в третьем чтении принят закон «О внесении изменений в статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части обеспечения допуска студентов к осуществлению образовательной деятельности). Закон одобрен Советом Федерации и подписан Президентом России В.В. Путиным.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25.07.2017 г. № Пр-1432 (подпункт «б» пункта 1) Государственной Думой принят в окончательной редакции проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Статья 46 дополняется положением, предусматривающим возможность допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам в течение периода прохождения ими обучения. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.

Таким образом, согласно новому закону, студенты теперь могут преподавать в школе (если они — будущие педагоги) или в системе дополнительного образования детей (кружках, секциях, студиях и т.п.) — если профиль программы, по которой учится студент, совпадает с профилем обучения.

Допуск студентов к занятиям педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам будет способствовать их профессиональной и личностной реализации и социализации, адаптации в профессиональном сообществе, а также послужит стимулом к развитию наставничества на всех уровнях системы образования.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

С учетом специфики законопроекта, полагаем, что потребуется дополнительная корректировка отдельных нормативных правовых актов в сфере образования.

Так, например, в действующей редакции профессионального стандарта «педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) предусматривается в качестве требований к образованию и обучению по должности «учитель» наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации, что в связи с принятием нового закона, скорее всего, потребует изменений.

Важный вопрос — ревизия и развитие регионального и муниципального законодательства, регулирующего систему мер социальной поддержки педагогов. Нормативно-правовые акты, определяющие и регулирующие такую систему мер, есть сегодня практически в каждом субъекте РФ.

Так, например, Законом Приморского края от 23.11.2018 г. N 389-КЗ «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края» (в редакции Законов Приморского края от 05.07.2019 г. N 539-КЗ, от 26.12.2019 г. N 686-КЗ, далее — 389-КЗ) предусмотрена мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты, которая предоставляется однократно специалисту, впервые трудоустроившемуся в образовательную организацию в течение трех лет со дня окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования на должность педагогического работника, при условии заключения трудового договора по основному месту работы по штатной должности педагогического работника не менее одной ставки (далее — молодой специалист). С молодым педагогом заключается договор, по которому работник обязуется исполнять свои трудовые обязанности в течение трех лет со дня заключения трудового договора. Дифференциация размера выплат поставлена в зависимость от места трудоустройства (в городских округах или муниципальных районах) и от наличия диплома о высшем образовании или диплома о высшем образовании с отличием.

Таким образом, статус молодого специалиста, предусмотренный региональным законодательством Приморского края, связывается с наличием высшего (среднего профессионального) образования, учитывает качество освоения образовательной программы высшего образования, предусматривает наличие трудовой правоспособности специалиста брать на себя обязательства работать по должности в течение трех лет со дня заключения трудового договора, работу по основному месту работы по штатной должности педагогического работника не менее одной ставки. Студенты старших курсов, допущенные к занятию педагогической деятельностью, не смогут воспользоваться данной мерой до получения диплома. Для признания статуса молодого специалиста и обеспечения прав на меры социальной поддержки необходимо получение диплома о высшем (среднем профессиональном) образовании, и в этом смысле действующий закон стимулирует студентов к успешному завершению обучения и продолжению педагогической деятельности после получения диплома.

Представляется необходимым внесение изменений в краевой закон, в частности, его дополнение соответствующим положением, устанавливающим право лиц, привлекавшихся к осуществлению педагогической деятельности во время обучения по образовательным программам высшего образования, на получение мер социальной поддержки наравне с другими молодыми педагогами, не занимавшимися педагогической деятельностью до окончания обучения. В настоящее время п.1 ст.2 389-КЗ трактуется неоднозначно в отношении молодых специалистов, занимавших педагогические должности до окончания обучения, связывая право на получение единовременной денежной выплаты с трудоустройством в государственную (краевую) или муниципальную образовательную организацию после окончания университета впервые.

Помимо этого, возникают число практические вопросы. Например, если работающий на педагогической должности студент будет отчислен из вуза до окончания обучения, он должен быть уволен, поскольку его деятельность в этом случае оказывается незаконной? Каким образом образовательная организация сможет своевременно получить данную информацию? И насколько просто будет уволить педагога в течение учебного года в условиях дефицита учителей? Каков правовой механизм такого увольнения? Регулирование подобных вопросов в подзаконных актах, определяющих порядок реализации нового закона, является залогом его успешного применения на практике.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Следует отметить, что ранее, до вступления в силу действующего в настоящее время ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», российским законодательством предусматривалась возможность привлечения к педагогической деятельности лиц, не имеющих дипломов о высшем образовании, но иным способом. Федеральный закон от 22.08.1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в статье 6 п.3 устанавливал незаконченное высшее образование в качестве отдельной ступени высшего профессионального образования, подтверждаемое соответствующими документами, которые давали право на трудоустройство в определенных областях и на определенных должностных позициях, а также возможность использования в полном объеме трудовых прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки.

Ч.3 ст.6 Федеральный закон от 22.08.1996 г. №1 25-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (утратил силу):

Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.

Современное законодательство исходит из иных правовых позиций, работа студента в качестве учителя рассматривается как исключение из общей нормы, дающее возможность успевающим и наиболее деятельным студентам получать профессиональные навыки в практической деятельности. Новый закон в совокупности с региональным законодательством, определяющим систему мер социальной поддержки педагогов, открывает для образовательных организаций, столкнувшихся с проблемой дефицита педагогических кадров, возможность не только оперативно ее решить, пригласив на работу студента, но и удержать молодого специалиста, обеспечив ему условия для развития в педагогической профессии.

Возвращение права занятия педагогической деятельностью лицам, не завершившим освоение образовательной программы высшего образования, возможно, улучшит адаптацию в профессии, позволит сделать осознанный выбор. Вместе с тем система мер социальной поддержки педагогов в регионах должна быть верно «настроена», чтобы мотивировать студентов успешно завершить обучение и остаться работать в системе образования уже после получения диплома.

Студенты, обучающиеся в ДВФУ по программам бакалавриата по направлению «Образование и педагогические науки», положительно относятся к появлению у них права на работу по своей будущей профессии. Видят в этом прекрасную возможность зарабатывать на жизнь, получая практику и опыт преподавания, что актуально для тех, кто не имеет постоянной материальной поддержки со стороны родителей. Школы получат молодых и активных педагогов, с интересом осваивающих азы профессии, способных и желающих пробовать новые методы и технологии, творчески самовыражаться.

Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть фото Что будет если не пройти практику в колледже. Смотреть картинку Что будет если не пройти практику в колледже. Картинка про Что будет если не пройти практику в колледже. Фото Что будет если не пройти практику в колледже

Соболева Дарья, образовательная программа бакалавриата по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «История и обществознание», 4 курс: «Я считаю, что это очень полезный закон для студентов. Лично мне давно хотелось уже попробовать себя. Ведь мы уже 4 курс, а настоящей практики в школе всё еще не было. Мы уже изучили курс методики преподавания предметов. Конечно, охватить все невозможно, но многое мы уже усвоили и есть желание, если можно так выразиться, протестировать свои теоретические знания на практике. Я знаю, что многим ребятам уже хотелось бы реально работать. Есть те, кто действительно уже имеет хорошую базу знаний, но вынужден заниматься лишь только репетиторством. Здорово, что теперь можно работать по профессии без рисков. Конечно, поначалу будет трудно молодым неопытным студентам, но опыт брать где-то нужно, и чем раньше, тем лучше. Мне кажется, молодежь быстро включается в процесс, а для того, чтобы помочь начинающим специалистам, нужна поддержка опытных учителей-наставников».

Студенты отмечают и трудности, которые могут возникнуть в связи с реализацией этого права: на некоторых программах методика преподавания предмета изучается на 4 курсе, поэтому могут возникать трудности с качеством преподавания. Важен и вопрос о совмещении очного обучения с постоянной работой. Беспокоит и проблема высокой вероятности неудачного педагогического старта из-за пока еще недостаточной методической подготовки и большого объема одновременно возникающих проблем разного уровня сложности, с которыми сталкивается молодой педагог при отсутствии опыта, и, как следствие, возможное разочарование в профессии и принятие решения уйти в другую сферу, которое вряд ли будет объективным.

Практикующие молодые учителя-магистранты выражают опасения по поводу негативных эффектов преподавания «незрелых» и «недоучившихся» специалистов, не обладающих необходимой личностной зрелостью и психологической готовностью для постоянной напряженной работы с детьми и подростками, их родителями и коллегами. На старших курсах на основе приобретенных знаний происходит важный процесс нарабатывания рефлексивной и аналитической культуры, которая, собственно, и составляет компетентность выпускника-педагога. И происходит эта невидимая образовательная работа через обсуждения проблемных вопросов и кейсов в группах, участии в проектах, общении с преподавателями и экспертами, чего «работающие» студенты будут лишены. Однако, важно учитывать, что практика онлайн-обучения весны 2020 года ввела в систему высшего образования инструменты дистанционного взаимодействия, которые могут продолжать использоваться и в аудиторных занятиях — участие в семинарах посредством видеоконференций, изучения записи практических занятий, групповой работы над заданиями, использования коммуникативных сервисов. В любом случае, представляется важным участие вузов, занимающихся подготовкой педагогов, в реализации норм данного закона.

В Школе педагогики ДВФУ длительная педагогическая практика с полным погружением в школьную среду на выпускном курсе бакалавриата включена в учебные планы, начиная с 2018 года. Студенты фактически работают в школах в течение целого школьного полугодия, выполняя функции учителя, классного руководителя, некоторые из них остаются в школах на весь учебный год, завершая обучение по индивидуальному плану. При этом студенты продолжают собственное образование, активно используя дистанционное и онлайн-обучение. Вновь принятый закон открывает новые возможности для развития практикоориентированного обучения будущих педагогов, разнообразия индивидуальных маршрутов и повышения качества педагогического образования. В сочетании с хорошо освоенными в ДВФУ технологиями электронного обучения, он позволяет организовать обучение педагогов на старших курсах по модели «педагогической интернатуры», что позволит студентам нарабатывать профессиональный опыт еще до получения диплома, получая при этом законную возможность вполне достойного для студента заработка и накопления педагогического стажа.

Людмила Кравчук, заместитель начальника Управления по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока: «Принятие нового закона открывает новые возможности для решения проблемы кадрового дефицита учителей, о которой так много говорят. Мы уже настроили тесное сотрудничество с ДВФУ. Будущие учителя приходят к нам в школы на длительную педагогическую практику, а после получения дипломов зачисляются на штатные должности. Это помогает им быстро и без лишних стрессов адаптироваться к непростой профессии учителя, престиж которой год от года растет. Сегодня молодой учитель получает хорошую материальную поддержку от государства, далеко не каждый выпускник вуза на старте карьеры имеет такие возможности: достойная заработная плата за 18 часов нагрузки, внушительные подъемные, компенсация аренды жилья, льготная ипотека. Теперь мы сможем официально принимать студентов на работу уже в период практики и платить им официальную зарплату. Мы надеемся, что совместно с ДВФУ сможем развернуть масштабный проект по привлечению лучших выпускников на работу в школы города Владивостока».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *