Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Симптомы-Изменения- Регулировка клапанов на двигателе 11186 1.6л 8кл Гранта.

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Наконец то отрегулировал клапана.
Симптомы уже были серьёзные, тянуть было нельзя, поэтому пришлось ехать в автосервис, так к тёще не попал, а на улице снег…его мне в двигатель ненужно)))
В сервисе пришлось УГОВАРИВАТЬ что бы мне согласно Информационному письму №44-12 сделали на впускные именно 0.25 мм и на выпускные 0.40 мм.
Вроде старые мастера, но упорно стояли на 0.20 и 0.35 мм…так говорят 1000 раз, и всем…непобедимая эта штука в автосервисах…
Ну и ладно, кой-как с обидой, типа, что я их учу, один согласился сделать, так как скажу)))
Результаты, симптомы, и улучшения в фото.
Кому надо, в блоге есть пополняемая мною статья, где я все детали заводские, фоткаю, и выкладываю с их номерами.
Drond2000 › Блог › Электронная часть, Запчасти, Жидкости. Lada Granta Classic 1.6 л 8-кл. 87 л.с.21941-A1-X51
www.drive2.ru/b/564227312128622717/

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

На этот раз регулировал уже сам.
Инструмент:
Набор регулировки клапанов ВАЗ 2108-21099 АВТОМ 113050
380 руб.
avtokrepeg.net/details/ca…gulirovki-klapanov-21080/

Набор щупов веерных 0,05-1,0 мм 20 листов в блистере СЕРВИС КЛЮЧ 70614
200 руб.
avtokrepeg.net/details/ca…/nabor-schupov-20-listov/

Обратите внимание!
Температура примерно +20 градусов.
Регулировку клапанов на Ладе Гранта следует выполнять в такой последовательности: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7.
В данном случае первая цифра указывает на номер выпускного клапана, а вторая, наоборот, впускного.
Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку (Как на фото) и довернуть 2-3 зуба.
Отрегулировать: 1 выпускной и 3 впускной кл;
Повернуть по часовой на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпуск и 2 впуск.
Повернуть по часовой на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпуск и 6 впуск.
Повернуть по часовой на 90 градусов. Отрегулировать 4 выпуск и 7 впуск.

Один клапан был поджатый (двоякое утверждение, или понятие) ниже нормы выпускной 1й — 0.30 мм.
Остальные впускные по 0.20 мм.
Выпускные по 0.35 мм
На следующий раз нужно будет привести в норму, и езде увеличить на 0.05 мм.

Для этого нужно будет купить:
Шайба регулировочная 21080-1007056-22 D 3,50 90 руб.
avtokrepeg.net/details/ca…lirovochnaya-21080-d-350/

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Остались шайбы 3.60 мм 2шт, 3.67мм, 3.70мм, 3.72 мм 2 шт.
Нужны будут шайбы для следующего раза 3.45 мм и 3.52 мм.
Всем добра.
Кнопка полезности ниже.

Источник

Регулировка клапанов… хорошая ли…

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Привет друзья!
Поскольку моя шумная ГБЦ меня не оставляет в покое, решил наведаться к очередному мастеру.
Поехал значит… Послушали работу двигателя, пообщались с мотористом… Он сказал, что это клапана шумят, надо регулировать. Надо, так надо, будем регулировать.
Назначили дату, приехал… Остыл мотор… Снял крышку, сделал замеры мастер. Говорит: чуть, на 5 соток можно уменьшить…
Хорошо, думаю… Можно, так можно… Продолжаем…
7 клапанов из 8 подверглись регулировки.
По окончанию мне озвучили мои нынешние зазоры: выпуск — 0,30… впуск — 0,15…
Совершенно мне не понятно, почему мастера берут дополнительную плату за сами шайбы, при этом оставляют себе снятые… Так и в моем случае…

Уехал. Естественно как была шумной Гбц, так и осталась… Ну и ладно, я уже не так сильно переживаю (никто не может шум устранить)…
Думаю главное клапанишки отрегулированы и как следствие не прогорят!

Но на месте мне не сидится, полез в интернет почитать про зазоры в клапанах.
Комментарии одного человека меня очень насторожили… Он пишет что работает (или работал) в «Автовазовском ПССС» и говорит, что приходило даже предписание от завода, что бы выпуск делали ещё больше (толи 0,40, толи 0,45), потому что поступают не однократные обращения с прогоревшими выпускними клапанами…

Не мало ли мне 0,30.
Решил проверить лично, какие же у меня зазоры… Был куплен щуп для замера самой величины зазора…
Приехал в гараж, дал остыть мотору и приступил к замерам. И вот какие они у моих клапанов получились.
1 клапан (выпуск) — 0,25
2 клапан (впуск) — 0,15
3 клапан (впуск) — 0,15
4 клапан (выпуск) — 0,25
5 клапан (выпуск) — 0,25
6 клапан (впуск) — 0,15
7 клапан (впуск) — 0,15
8 клапан (выпуск) — 0,30
» Не совсем выпуск — 0,30… впуск — 0,15, как сказал моторист…»
Возьмем значение первого клапана 0,25 — значит щуп 0,25 лезет, 0,30 уже ни в какую…

Какие зазоры Вы считаете приемлемыми?

Обсуждение и комментарии приветствуются 🙂
Всем спасибо!

Источник

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Источник

Регулировка клапанов. Верить нельзя!

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Почему я никогда не обращусь на регулировку клапанов в СТО — в этом бортовике

Клапана на Гранте регулируются так же, как на восьмёрке, шайбами.
Я про 8-ми клапанный двигатель.

На ТО-0 и далее через каждые 30 тысяч, если я не путаю.

На газовых машинах (напомню — у меня метан) — нужно проверять каждые 10.000, при этом выпуск делать по верхней границе, и даже на 0,05 в плюс.

Итак, на гранте, согласно предписанию ВАЗа нужно ставить 0,25+-0,05 на впуск и 0,4+-0,05 на выпуск

Для метановой машины, это значит 0,3 на впуск и 0,5 на выпуск. Край — на выпуск 0,45, не менее.

Прошлая регулировка у меня была на ТО-0 (хоть одно то сделал у официалов), обошлось это в около 2300 российских рублей (80 белорусских), после чего я сказал — спасибо, официального сервиса нам со Снегурочкой больше не нужно)))

Затем установка метана на 9.000 км и вот уже 22+ тысяч нащёлкало, клапана уже давно перестали постукивать на холодную, это значит что с зазорами нужно срочно что то делать.

Но как обычно, то одно, то второе, пока купил приспособление для регулировки (в Питере) и вот наконец вчера…

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Честно — было страшновато, понимаешь, что из-за поджатых клапанов на метане они могут прогореть за 10-20 тыс, поэтому…
Свечи долой

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Всё отсоединяется стандартно, только что газовые форсунки чуть мешают

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Приспособление — удобная штука. Всё подошло 1 в 1

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Измерение зазоров щупом, промерка щупа микрометром — в таблицу.

Шайбы записал как есть, не промеряя (завод же!) и был после наказан…

Затем в эксель, расчёт какие нужно, поездка и выбирание с небольшим запасом что мне надо

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Замена заводских шайб на новые, с промеркой

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Тому, что написано на шайбах — верить категорически нельзя.

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Верить можно только промеряя их, желательно микрометром вот с такой надписью)))

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Например вот новая заводская шайба. 3,67

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

По факту — тут на 0,05 меньше…

А на самоотмеченых маркером 3,5 было 3,35…

В итоге, после промерок и «тусования», получены вот такие размеры
Оставляю их себе на память, при следующей регулировки буду знать толщину шайб (если не усохнут, с АвтоВАЗом возможно всё)

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Как видно — желательно заменить только 1 шайбу на 0,05 тоньше (уже куплена) и…

И далее всё просто — при холодном пуске Грантовский 8-ми клапанник обязан (!) цокотеть «клапанами», а при прогреве — обязан работать тихо.

Если у вас не так — то милости прошу в клуб регулировки клапанов.

Само собой — нужна и новая прокладка и желательно прокладки под шпильки крепления тоже

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

И да, без микрометра это может быть пустой тратой времени(

А как же СТО? Очень слабо вериться, что при работе по нормочасам, кто то будет промерять щупы и шайбы… очень слабо.

Источник

Что будет если не регулировать клапана

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Газораспределительный механизм (или сокращенно ГРМ) любого четырехтактного силового агрегата необходим для обеспечения полных циклов его работы: впуска, сжатия горючей смеси, рабочего хода поршня и выпуска отработанных газов. Если выполнена правильная регулировка клапанов, то у Вас не будет проблем с ГРМ: в противном случае синхронизация работы цилиндров будет нарушена и двигатель не сможет функционировать с максимальной эффективностью.

Симптомы неотрегулированных клапанов

Их достаточно много. Один из них – громкий металлический стук в двигателе. Звук становится сильнее при увеличении нагрузки на двигатель и может сопровождаться запахом гари. При неотрегулированных клапанах в цилиндрах заметно падает компрессия – это можно определить при помощи компрессометра. Двигатель «троит» — наблюдается его вибрация на малых оборотах, он не развивает полной мощности: наблюдается вялый разгон и повышенный расход горючего. Все эти признаки говорят о том, что распределительный механизм не работает правильно: надо регулировать клапана. Что это даст? Об этом – ниже.

Для чего необходима регулировка клапанов

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Правильно отрегулированные зазоры гарантируют устойчивую работу силового агрегата на низких и высоких оборотах. При этом сохраняется наилучшая приемистость двигателя и оптимальный расход горючего. Но возникает вопрос: для чего нужен зазор в клапанах? Дело в том, что они закрываются благодаря специальной пружине, упирающейся в кулачок. Чтобы он не смог помешать закрыться полностью клапану, необходимо выставить определенный зазор. И здесь еще нужно учитывать нагревание стержня клапана (впускного до 300-400, выпускного до 700-900 градусов), что вызывает увеличение его длины. Если распредвал расположен сверху, то он напрямую или посредством коромысла воздействует на стержень, что вызывает его повышенный износ. Для недопущения подобного развития событий торец клапана в некоторых моделях авто накрывают «стаканом»: между ним и кулачком распределительного вала ставят регулировочные шайбы. В других моделях авто присутствуют коромысла: тогда регулировка между металлическими деталями производится посредством винтов и контргаек.

Компенсаторы

Этими устройствами сегодня оснащается большинство двигателей авто. Гидрокомпенсаторы устанавливаются на двигатели, имеющие более двух клапанов на один цилиндр.

Эти изделия сами «подбирают» нужный зазор в клапанах и гарантируют наилучшую работу ГРМ при любых условиях без регулировок. Однако некоторые автолюбители не без основания считают традиционный газораспределительный механизм с периодическими проверками величины зазора более надежным. Все дело в том, что компенсаторы имеют свойство ломаться.

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

В случае неисправности гидрокомпенсаторов — они начинают стучать. Что вызывает стук и как с ним бороться можно почитать тут.

Как отрегулировать клапана

Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.

Использование специальных инструментов

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.

Регулировка с помощью щупа и контргаек

Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:

Регулировка с помощью шайб

Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:

Регулировка с помощью индикатора и рейки

Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:

Последствия неправильной регулировки клапанов

Если настройка описываемых элементов ГРМ будет произведена неправильно, то эффективность работы двигателя заметно снизится. При недостаточном зазоре сами клапана и их седла будут испытывать повышенные нагрузки, что чревато прогаром. При увеличенном зазоре в салоне будет слышен неприятный металлический стук, а мощность силового агрегата упадет.

В любом случае результатом неправильной или несвоевременной регулировки клапанов станет выход из строя деталей ГРМ, что ведет к значительным финансовым тратам.

Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО

Когда двигатель работает на жидком топливе, температура клапанов достигает 350, а «тарелок» — 900 градусов. При использовании в качестве топлива газа, данный параметр вырастает на 50-70 градусов. Такое повышение само по себе неопасно: клапан не прогорит и не разрушится.

Гораздо больший риск представляет неправильная регулировка системы питания, когда образуется обедненная смесь. В этом случае температура на поверхности клапанов повышается на 200-250 градусов, что ведет к прогоранию клапанов. Вывод: использование газа для ГРМ не опасно, а вот за качеством смеси нужно смотреть.

С какой периодичностью производится регулировка

Если говорить о пробеге, то это 20-30 тысяч км. Регулировка тепловых зазоров клапанов должна производиться, даже если у вас не наблюдается потери мощности, повышенного расхода горючего и черного дыма из глушителя (не стоит ждать появления первых симптомов). Процедуру лучше проводить в автосервисе, но если у вас имеются соответствующие инструменты, приборы и опыт, это можно сделать и в своем гараже.

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Зачем нужна регулировка клапанов. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, в принципе, штука достаточно простая и понятная. Воздушно-топливная смесь из Pчерез попадают в. Затем, клапаны закрываются, и начинается процесс сжатия смеси, который происходит благодаря движению поршня вверх.

P Далее, в определенный момент, примерно рядом с верхней мертвой точкой цилиндра, происходит поджиг смеси, который осуществляется. Повинуясь законам физики, смесь расширяется под воздействием температуры, и толкает поршень обратно вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую. PПоследним тактом работы поршня является выброс отработанных газов в выпускную систему, через открывшиеся.

Как видите, все просто. P В этом описании дважды присутствовало упоминание клапанов, впускных и выпускных, которые требуют периодической настройки, так называемых, тепловых зазоров. Давайте вместе посмотрим, что это такое, для чего это надо. P Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком (или коромыслом) и стеблем клапана.

Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение. Вроде бы опять все просто и понятно.

Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать «на холодную», и шумно работать в прогретом режиме. Надеемся, нам удалось наглядно убедить Вас в том, что клапаны регулировать надо. Теперь мы расскажем Вам о том, почему эту операцию стоит доверять только понимающему человеку. Нередко, в автосервисы приезжают люди с жалобой, что за машиной ухаживают, все вовремя меняют, все операции делают строго по регламенту (или близко к тому), а машинка взяла и захандрила. Часто такое происходит после регулировки клапанов, и оказывается, регулировкой тоже можно навредить, особенно если не соблюдать размеры тепловых зазоров и сделать их меньше, чем требуется! P Что же произойдет, если клапаны зажать слишком сильно? Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются.

Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается зажатым, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз. Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). PПроисходит разгерметизация камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты.

Во-первых это ведет к значительному снижению, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает. Но есть еще и во-вторых. Возникновение щели, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

Вот почему своевременная регулировка клапанов, — занятие полезное и нужное для автомобиля. PСтоит отметить, что в двигателях Honda эта операция производится очень просто, — при помощи отвертки и гаечного ключа. Исключения составляют некоторые редкие моторы, типа C32A (Inspire UA3), в которых применялась система гидрокомпенсаторов. P Про остальные двигатели мы можем пояснить более развернуто, — на автомобилях с моторами серии B (B16, B18, B20), серии D (D13, D14, D15, D16, D17), F (F18, F20, F22, F23), G (G20, G25), J (J30, J32), K (K20, K24), L (L13, L15), R (R18, R20), ZC (все варианты) тепловой зазор клапанов регулируется щупом, отверткой и ключом, без применения дополнительных элементов.

P Надеемся, эта статья внесла ясность в вопрос о необходимости своевременной операции регулировки клапанов, а также убрала некоторые страхи и сомнения в сложности этой операции. Как видите, на самом деле все просто. Как обычно.

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата. Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана». Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами, все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал

Что такое «толкатели»?

Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Толкатели делятся на два вида:

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

Тепловой зазор – что это такое?

В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).

И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).

Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом. Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км, все зависит от материалов, которые применяются в конструкции. Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапаннойЧто будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапаннойЧто будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапаннойЧто будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, т.

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Добавить комментарий Отменить ответ

    Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

    Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

ТОП статей за месяц

    Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Смотреть картинку Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Картинка про Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной. Фото Что будет если не регулировать клапана на гранте 8 клапанной

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *