Что будет если не сдашь мцко
Похожие вопросы
Ученик 9 класса учился первые три четверти очно (ходил в школу, имеет четвертые оценки за три четверти, часы обучения) А четвертую четверть перешёл на семейную форму обкчения.
В четвертой четверти в формате семейного обучения выполнил контрольные работы по всем предметам (в режиме онлайн и офлайн).
Ребенок учится в 4 классе. Будут писать МЦКО работ и ВПР. Если ребенок плохо напишет работа на «2», то на что это влияет?
В седьмом классе по английскому языку я заработала такие оценки 555543 по контрольным и оценки 554555555 за работу на уроке. В четверти поставили 4, объясняя тем, что оценка должна выставляться преимущественно по оценкам за контрольные работы. Но в положении школы это не описывается. Для оценки 5 нужно набрать 4,6 баллов. Справедливо мне поставили оценку? Заранее спасибо.
Ребенок закончила 3 класс, по математике и русскому за год учитель поставила 3. В первой и последней четверти 4, во второй и третьей четверти 3. Средний балл 3.5. Всегда думала, что оценка ставится в пользу ученика. Для нас было принципиально, вытянуть последнюю четверть, так как во 2 и 3 четверти ребенок много болел, в четвертой четверти занимались очень много, мотивировала ребенка, что если будет трудится, то закончит год хорошо. И вот вознаграждение. Можно, как-то оспорить оценку, или оценка выставляется на усмотрение учителя?
Мой сын учится в 7 классе в обычной школе, учится там с 1 класса, сейчас у него много двоек, и этот класс сформировали из учеников, которые плохо учатся и у которых плохое поведение. К моему сыну по поведению претензий нет, но из-за двоек (три в четверти) просят уйти из школы, а нам некуда идти.
У меня такой вопрос. Ребёнок закончил 9 класс. В этом году экзаменов нет. По двум предметам три четверти подряд 2 за четверть. Последняя четверть 4. Выходит 2,5 балла. В годовой ставят 2. Возможно ли было поставить 3 за год? И по второму предмету учитель намеренно занижал оценку и специально не проверял дом. задания, чтоб не ставить 4 за четверть. И так же поставил 2 в годовой. Возможно ли вообще добиться, чтоб поставили оценку 3 в годовой.
На первой контрольной по русскому языку ребенок не был на занятиях по болезни. За вторую контрольную за четверть получила 5.Учитель заставила писать ненаписанную контрольную на уроке физ-ры.Ребенок очень хотел на физ-ру, но учительница накричала на неё и заставила писать. Ребенок очень плакал, на что учительница сказала что у нее своих дел полно и некогда с ними сидеть и это было в последний день перед каникулами. Учится ребенок хорошо. В итоге за четверть оценку не поставили, хотя последняя контрольная написана на 5.Сказали будет приходить на каникулах. Права ли учительница? Учимся в 3 классе. Что нам делать? Оценки за четверть нет.
Вопрос учителям и всем форумчанам
Тестирование МЦКО обязательно для ребенка? Что будет ребенку, если это тестирование пропустить? Меня интересует именно правовая сторона вопроса по закону или любым возможным документам.
Ситуация 1:
Ребенка заставляют больного прийти писать в 7 классе тест МЦКО по математике, иначе мол, говорят, поставят двойку. Отличник с кашлем, больной, приходит. Как он в таком состоянии напишет, скольких заразит.
Ситуация 2: нужно к врачу на консультацию, запись на которую за 2 месяца. День не поменять. Начинается давление и те же угрозы типа «школе поставят двойку» (со слов ребенка). Что это значит.
Может ли учитель как-то повлиять отрицательно на другие оценки ребенка или действительно поставить двойку при неявке не это тестирование?
Или просто за хорошие результаты по этому тесту учителям платят премии, вот они и прессуют детей, чтобы все писали?
Кто точно знает?
Очень интересны ответы учителей и всех, кто в теме.
Ситуация 1. Не приходить. Оправдательный документ (справка, а не ваша записка) должен быть.
Ситуация 2. Даты мониторинга были известны давно, не за 2 месяца, а еще раньше. Обычно на собрании предупреждают, и можно уж на эти дни не записываться.
Если мониторинг внешний, то его могут отменить/перенести при неявке определенного процента детей. Конечно, школа будет виновата в том, что ее ученики предпочитают образованию другие дела.
За хорошо написанный внешний мониторинг учителя получают премии, поэтому им важно, чтобы пришли хорошие дети, а в допустимый процент отсутствующих вошли двоечники, которых посадят в другой класс и от работы освободят.
Спасибо за ответ. Скажите пожалуйста, а есть какие-то другие ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ тестирования, не от МЦКО? Учителя школы требуют обязательного присутствия детей на тестировании в мае по информатике и химии.
Это что, внутришкольная диагностика? Меня смущает, что эти предметы по расписанию в другой день у всех классов параллели. А диагностику проводят в день, когда этих предметов нет в расписании, под тестирование отбирают время урока у других учителей. Как будто надо подстроиться под другие школы города. Потому думаю,что может это тоже какое-то тестирование, которое в обязательном порядке спущено сверху?
У меня несколько вопросов к Вам, можно?
а) Что это за диагностика, может есть какая-то обязательная от департамента образования или еще откуда-то?
б) Если пропустил такую по уважительной причине, то придется писать в другой день?
Какие виды диагностики проводит МЦКО?
Аббревиатура МЦКО хорошо известна столичным школьникам их родителям. «Московский центр качества образования» — организация, которая занимается контролем уровня преподавания в различных городских школах. Она регулярно проводит специализированные проверки, которые больше затрагивают учителей и администрацию учебного заведения, но отражается и на самих школьниках. Чтобы не нервничать перед тестированием — нужно больше знать о нем.
Чем занимается МЦКО?
Организация создана, чтобы контролировать качество обучения московских школьников. Независимая оценка учебных заведений дает возможность оценивать текущее положение дел в каждой школе и каждом классе, а также персональные достижения учеников. МЦКО может проводить как обязательную, так и добровольную диагностику. В последнем случае школа сама направляет заявку и просит организовать тестирование.
В целом с точки зрения школьников и их родителей деятельность МЦКО делится на следующие направления:
• независимая оценка учебных достижений в профессиональных и общеобразовательных организациях Москвы;
• национальные исследования качества образования;
• международные исследования качества образования;
• разработка демонстрационных вариантов и обеспечение доступа к ним;
• компьютерные диагностики.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Какие виды диагностики проводит МЦКО?
Московский центр качества образования проводит целый ряд мероприятий для определения качества подготовки столичных школьников. К примеру, в стандартную программу испытаний входит диагностика функциональной грамотности в 7-8 классах. Функциональная грамотность — это умения школьников применять приобретенные знания на практике, то есть для взаимодействия в современном обществе. Проверка этих умений происходит на базе текстов, предлагаемых ученикам для работы.
Как правила, это некая жизненная ситуация, в которой ученику предстоит решить несколько проблемы разного уровня сложности. К примеру, в математике (и соответственно, в багаже знаний учащегося) существует формула для определения диагонали прямоугольника. Можно дать задачу на прямое использование этой формулы, но функциональная грамотность проверят умение пользоваться теоретическими знаниями применительно к жизненной ситуации. Поэтому в трактовке диагностики задача предполагала бы вопрос, доски какой длины войдут в прямоугольный багажник автомобиля заданной длины и ширины.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Еще один вид испытаний от МЦКО — корректирующая диагностика в 10-11 классах. По принципам она похожа на ЕГЭ, но включает два обязательных предмета и один по выбору. Этот вид контроля проводится в тех организациях, где результаты ГИА ниже показателей внутренней диагностики. Проведений испытаний МЦКО позволит определить, где произошел сбой: то ли учеников переоценили в школе, то ли они по какой-то причине сбавили на ЕГЭ. Результат может и должен учитываться при коррекции методов преподавания и другой внутришкольной «кухне».
Что еще диагностирует МЦКО:
Как готовиться к проверкам МЦКО?
Как готовиться к проверкам МЦКО?
С формальной точки зрения к проверкам со стороны МЦКО готовиться не нужно — эти мероприятия должны выявлять текущий уровень освоения необходимых знаний и практических навыков. В реальности, как и любое мероприятие, диагностики имеют свою специфику. В отдельных школах к проверкам готовят на занятиях, где-то оставляют все «на волю случая».
Опыт подготовки московских школьников на школьных курсах для 5-11 классов в нашем образовательном центре показывает, что ребята, которые хорошо осваивают текущую программу по тому или иному предмету, хорошо справляются с диагностиками МЦКО. Это объясняется тем, что мы заранее закладываем базу для осознанного изучения школьных дисциплин, смещая акцент с запоминания программного материала на его осмысленное понимание.
Как готовиться к проверкам МЦКО?
В такой системе координат школьник без труда понимание, что формула расчета длины диагонали прямоугольника имеет множество практических применений. Понимая сущность этой формулы, ученик вполне справится с задачей укладки досок или любым другим заданием, направленным на проверку бытового навыка работы с математическими знаниями.
Для целевой подготовки к проверкам МЦКО можно воспользоваться демоверсиями заданий на сайте этого ведомства. Доступ к демонстрационным вариантам можно получить, зарегистрировавшись на портале через аккаунт в социальной сети или с помощью адреса электронной почты.
Что будет если не сдашь мцко
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации.
Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:
Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы.
Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.
Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.
Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала).
Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.
Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.
Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Что будет если не сдашь мцко
Юрист Экстерната и Домашней школы «Фоксфорда»
Права экстернов
Может ли ребёнок на семейном образовании пользоваться библиотечным фондом и посещать мероприятия в общеобразовательной школе?
В соответствии со статьёй 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, являются экстернами.
Экстерны обладают всеми академическими правами обучающихся, но только на период, когда находятся в контингенте школы.
Согласно статьи 34 Закона, наравне с другими школьниками экстерны имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе Всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и массовых мероприятиях.
В соответствии с пояснениями, указанными в Письме Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», для обучающихся в форме семейного образования должны быть созданы условия по их социализации, интеграции в соответствующие детские коллективы. Хоумскулер имеет право осваивать дополнительные образовательные программы в той образовательной организации, где проходит аттестацию.
Более подробно права экстернов рассмотрены на вебинаре о семейном образовании.
Можно ли подать заявление о переходе на семейное образование дистанционно?
Мы подробно рассматривали нюансы уведомления органов местного самоуправления. Напомним, что родители обязаны информировать власти об уходе из школы.
Иногда на сайтах региональных департаментов (управлений) образования есть формы обратной связи, email или специальные разделы для дистанционного обращения граждан. Это удобно: не нужно приезжать лично или отправлять документы почтой. Электронные обращения, как правило, приравниваются к обычным письменным и рассматриваются в те же сроки.
Но такая возможность есть не всегда. Тем, кто живёт за границей, рекомендуем направлять заявление (примерная форма) по почте в орган управления образования по месту регистрации ребёнка.
Заявление о переходе на семейное образование может подать любой законный представитель обучающегося, даже если мама или папа не являются гражданами России.
Какие справки нужно предоставлять при смене школы?
Ситуацию можно рассматривать с двух сторон. Новая школа, где ребёнок только будет сдавать аттестации, может требовать документы, подтверждающие освоение ребёнком программы в предыдущей школе. В этом случае родители должны позаботиться о предоставлении соответствующей справки из предыдущей школы.
Школа, откуда уходит ребёнок, в свою очередь, вправе требовать документы, подтверждающие факт зачисления обучающегося в другую образовательную организацию. Но обязанность уведомить старую школу лежит не на родителях, а на принимающей организация (пункт 12 Приказа Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. № 177).
Обязательно ли сдавать проверочные работы МЦКО?
«Фоксфорд» не участвует в диагностиках Московского центра качества образования (МЦКО). Но мы сотрудничаем с аккредитованными московскими школами, для которых участие в диагностиках обязательно.
Цель МЦКО — не контроль знаний детей, а «мониторинг работы управленческой команды школы». Если вы находитесь на заочной форме обучения и ваша школа попала под диагностику МЦКО, необходимо в ней участвовать. В апреле 2019 года работы МЦКО будут писать семиклассники с регистрацией в Москве (вне зависимости от места фактического проживания). Школьники с регистрацией в регионах или постоянно проживающие за рубежом на работах МЦКО могут не присутствовать.
Распространяются ли на «семейников» льготы для школьников на проезд в поезде и общественном транспорте?
Этот вопрос регулируется законодательством регионов и внутренними тарифами транспортных организаций. К сожалению, в большинстве случаев льготы предоставляются только тем лицам, которые получают образование в очной форме (см. сайт РЖД, сайт Московского метрополитена).
В каких случаях можно вернуться на очную форму обучения?
Принудительное возвращение на очную форму обучения возможно только в случае, если ребёнок без уважительной причины не сдал промежуточную или итоговую аттестацию.
Родители вправе в любое время принять решение о том, что ребёнку будет лучше продолжить обучение в обычной школе.
Аттестации
Что делать, если школа попросила не ставить дату в заявлении на аттестацию и ОГЭ?
В соответствии со статьёй 53 Закона для возникновения образовательных отношений между экстерном и школой необходимы два документа:
Заявление родителя является одним из триггеров для зачисления обучающегося в образовательную организацию — в этом документе обязательно должна быть указана дата.
Однако если после подачи заявления издан приказ, то «открытая» дата не имеет никаких рисков: ребёнок становится экстерном с момента издания приказа.
Если приказа до сих пор нет, то школа может использовать «открытую» дату заявления для затягивания процесса зачисления.
Чтобы исключить подобные проблемы, советуем обратиться в школу с требованием предоставить копию приказа о зачислении. В случае отсутствия приказа рекомендуем повторно подать в школу заявление о зачислении, заполнив графу с датой.
Что делать, если школа прикрепления не предоставляет учебный план, график и темы аттестаций?
Для подтверждения факта зачисления ребёнка в качестве экстерна школа должна предоставить копию соответствующего приказа.
Перечень и сроки предоставления остальных документов, регулирующих порядок проведения аттестации, определяются в локальных нормативных актах школы. Для начала нужно ознакомиться с ними, они должны быть доступны на официальном сайте школы.
Если вопросы предоставления документов в локальных актах не определены, необходимо обратиться в школу с письменным запросом предоставить информацию о порядке, сроках и форме проведения аттестации. При этом можно сослаться на часть 3 статьи 44 Закона: родитель (законный представитель) обучающегося имеет право знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
При отказе предоставить такую информацию можно написать жалобу на имя директора школы.
Должна ли школа принимать аттестационные листы «Фоксфорда»?
Традиционно в Экстернате и Домашней школе «Фоксфорда» проводятся триместровые аттестации для 5–9 классов и полугодовые для 10–11 контрольные работы.
Результаты освоения детьми дополнительной образовательной программы «Фоксфорда» фиксируются в так называемых аттестационных листах.
Эти сведения могут быть предоставлены школе, к которой прикреплён ребёнок. Однако не все образовательные организации засчитывают наши оценки при проведении аттестаций по основной общеобразовательной программе.
Если школа согласна перезачесть результаты обучающегося, но её аттестационный график не совпадает с расписанием контрольных работ «Фоксфорда», мы можем сформировать аттестационные листы по оценкам за домашние задания. Для этого учеником должны быть выполнены все домашние задания за указанный период.
Что делать, если не сдал промежуточную аттестацию?
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин считаются академической задолженностью (статья 58 Закона).
Родители обучающегося, находящегося на семейной форме, должны создать условия для ликвидации академической задолженности. Можно позаниматься с ребёнком самостоятельно, нанять репетитора, записаться на экспресс-курс по соответствующему предмету.
Ребёнку предоставляются две попытки для ликвидации академической задолженности.
Если ликвидировать академическую задолженность не получится, ребёнку придётся продолжить обучение в очной форме.
Обязательно ли сдавать устный русский перед ОГЭ, если живёшь далеко от школы прикрепления?
Необходимость прохождения итогового собеседования по русскому языку предусмотрена Приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
В соответствии с этим документом необходимым условием доступа экстерна к сдаче ОГЭ является получение зачёта за итоговое собеседование по русскому языку (см. пункт 11). Освободиться от итогового собеседования не получится.
Но при наличии уважительных причин (болезнь, иные обстоятельства, подтверждённые документально) время сдачи итогового собеседования может быть перенесено. В этом случае итоговое собеседование проводится во вторую рабочую среду марта или первый рабочий понедельник мая.
Финансы
Как получить государственную компенсацию за семейное образование (самообразование)?
До 2012 года компенсация за семейное образование была зафиксирована на федеральном уровне. В действующей редакции Закона возможность выплаты компенсации не исключена, но платить или нет решают субъекты Российской Федерации. Величина компенсации зависит от местного законодательства. В среднем она составляет от 80 до 150 тысяч рублей в год.
Положения о семейном образовании и компенсации за него на сегодняшний день действуют:
Важный момент: ребёнок должен быть прикреплён к школе в том регионе, где предусмотрена компенсация. Например, если вы живёте в Перми, но аттестации сдаёте в Санкт-Петербурге, то на выплаты рассчитывать не стоит.
Сложная ситуация в Москве. Формально действует закон №25 от 20 июня 2001 года. Но по факту выплаты семейникам не осуществляются. Родители отстаивают свои права через суд, но выигранных дел мало.
Можно ли оплачивать Домашнюю школу «Фоксфорда» сертификатом о дополнительном образовании?
Сертификат — это именной документ, который предоставляет ребёнку возможность обучения на дополнительных образовательных программах за счёт бюджетных средств (Письмо Министерства образования и науки РФ от 3 июля 2018 г. №09-953 «О направлении информации»).
Сертификаты вводятся в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации. Регионы самостоятельно определяют особенности получения сертификатов, а также размер денежных средств по ним.
В настоящее время мы работаем над тем, чтобы услуги «Фоксфорда» можно было оплачивать с помощью таких сертификатов. О результатах обязательно сообщим.
Могут ли родители вместе с ребёнком присутствовать на консультациях и экзаменах?
В соответствии со статьёй 44 Закона родители несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.
При этом вопросы посещения школы родителями относятся к внутришкольному контролю и регулируются локальными актами образовательной организации. Родителю необходимо согласовывать посещение консультаций и присутствие на промежуточной аттестации с администрацией школы. Можно написать заявление с соответствующей просьбой на имя директора школы.
Что касается итоговых аттестаций, то законодательством ограничен перечень лиц, которые могут находиться при проведении ОГЭ и ЕГЭ. Присутствие родителей во время такого экзамена не допускается.
Специальные правила предусмотрены лишь для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы обеспечить условия для прохождения ими итоговой аттестации, в месте проведения экзамена присутствуют ассистенты (ими могут быть и мама с папой). Они оказывают ребятам необходимую техническую помощь с учётом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки для записи ответов (пункт 44 Приказа «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»).