Что будет если не сделать домашнее задание
Ученики не делают домашнее задание — почему и как быть?
Когда речь заходит о домашнем задании, не только ученики, но и учителя часто впадают в панику. Причина очевидна — ученики не делают задания, а преподаватель не знает, как помочь и как решить эту проблему. В этой статье мы обсудим, почему ученики не делают домашнее задание, что делать в таком случае, как мотивировать, помочь ученикам и организовать процесс.
Почему ученики не делают домашнее задание
Вот самые распространенные причины, почему ученики не делаю домашку.
Ученик не понимает, что от него нужно
Возможно ученик даже не понял, что надо делать в задании или ему не хватает знаний и навыков.
Преподаватель: What did you do, what did you do, what did you do yesterday?
Ученик: I went to a park, I went to a park, I went to a park yesterday.
Преподаватель: What did you wear, what did you wear, what did you wear last Sunday?
Ученик: I wore my jacket, I wore my jacket, I wore my jacket last Sunday.
Учитель не дает обратную связь
Многих учеников мотивирует обратная связь от учителя. А если они не получают похвалы или конструктивной критики, они могут не выполнять домашнее задание.
Ученик не чувствует результата
Некоторые ученики не выполняют домашнее задание, потому что не видят результата или не понимают эффективности.
У ученика мало времени
Эта проблема бывает в основном у взрослых студентов. Кто-то работает, у кого-то семья, дети. От учителя в такой ситуации, к сожалению, мало что зависит.
Как организовать процесс
Следующие шаги помогут организовать эффективное выполнение домашнего задания.
Для учеников очень важно иметь план, по которому они могут идти при выполнении задания. Помогите им разработать такой план. Например, можно разобрать несколько примеров из домашнего задания. Если задание объемное, то обсудите, как равномерно распределить выполнение на разные дни.
А как вы мотивируете учеников делать домашнее задание? Поделитесь в комментариях
Что делать если не сделал домашнее задание?
Итак, вариации на тему «Почему я не сделал домашку» от студентов Школы LF:
(оригинальное написание на изучаемом языке сохранено без редактуры)
I did not have an Internet connection to show my taskes – У меня не было интернета, который показал бы мне мои задания (домашнее задание мы пишем студентам в чате Скайпа, естественно, посмотреть они его могут, только имея интернет соединение… Однако, на случай, если сети на компьютере нет, они всегда могут посмотреть задание через мобильный интернет….)
I was sick, I have a tooth pain – Я болел, у меня болел зуб. ( ну что ж, это и правда очень серьезная причина.)
I had no time – У меня не было времени ( отмазка-универсал)
I wasn’t at home for 3 days – Меня дома три для не было (дальнейшее развертывание истории зависит от чуткости преподавателя – стОит или не стОит расспрашивать, где же был студент эти три дня…)
I have been doing few important things this week – На этой неделе я занимался некоторыми важными делами (выполнение домашки в важные дела не вошло…)
I messed up week days – Я перепутал дни недели. (ну еще бы… если дома по три дня не бывать…)
I forgot my WB (or SB) in the office – Я забыл свою рабочую тетрадь (или учебник) в офисе (на этот случай у студента всегда есть электронная версия и того и другого в онлайн доступе, просто в том случае, видимо, интернета тоже не было…)
Далее пойдут более изощренные объясения:
I didn’t do homework, because I was happy ( I quit smoking hookah) – Я не сделал домашку, потому что пребывал на счастливой волне (бросил курить кальян) – без комментариев…
I didn’t do homework, because I was taken away by aliens. – Я не сделал домашку, потому что меня утащили инопланетяне (видимо, курить кальян все-таки не бросил)
I didn’t do homework, because I have an excuse about do my home work…- What’s en excuse? – It’s secret! – Я не сделал домашку, потому что у меня была причина, чтобы ее не сделать. – И что это за причина? – Это секрет! (гениально!)
I didn’t do homework, because there were flashes on the Sun. – Я не сделал домашку из-за вспышек на солнце.
I didn’t do homework, because I was dead of my homework. – Я не сделал ДЗ, потому что я умер, выполняя его… (хм, видимо, кальян все еще там…)
И последнее – самое честное из всех честных признаний:
I didn’t do my homework because I didn’t feel like. – Я не сделал ДЗ, потому что мне было неохота.
ВОТ ТАК КАК-ТО 🙂
Если не готов к уроку
Домашнее задание – неотъемлемая часть долгих школьных и университетских будней. Сидеть над ним после уроков мало кому хочется, ведь в жизни столько всего интересного – прогулки с друзьями, кружки, спорт, компьютер. Выполнению домашней работы мешают не только развлечения и лень, но и банальная усталость, непонимание предмета и отсутствие помощи родных.
Как все-таки выкрутиться, если не готов к уроку? Проще всего – прогулять его. Только потом нужно оправдываться перед учителями и родителями, будет стыдно и неприятно. А еще самостоятельно вникать в пропущенный материал. Легальный, но редкий шанс пропустить занятие – попроситься на уборку коридора или территории, дежурным в столовую. Поэтому рассмотрим альтернативные варианты.
Невыполненное письменное задание
Когда не получилось решить задачу или написать упражнение, есть простой выход – списать у товарища. Для эффективного результата нужно:
Если списать не вышло, придется заранее подойти к преподавателю. Можно с печальным видом сказать, что забыл дома тетрадь, плохо себя чувствовал или очень старался, но не понял задание. Попросить не ставить плохую отметку. Понимающий педагог оценит такую смелость, разрешит принести работу позже и даже поможет ее сделать.
Невыученный устный урок
Гораздо сложнее выйти из ситуации, когда не выучил дома стихотворение, правила или целые темы по разным предметам. При устном ответе не позаимствуешь знания у товарища. Если твоя фамилия не в первых рядах списка в журнале – это настоящее везение. Пока других учеников вызывают к доске, есть время запомнить поэзию, прозу или суть параграфов. Если отвечаешь за партой, поможет незаметное подглядывание в учебник и тихие подсказки соседей. Пусть результат не будет идеальным, зато не будешь выглядеть полным нулем или бездельником.
Если урок и буква фамилии первые, прочитать материал будет некогда. Хороший способ экстренно подготовиться – прослушать на смартфоне по дороге на учебу ролики на заданную тему. Если не удалось, нужно поймать преподавателя перед звонком и запастись уважительными причинами невыполнения задания, например:
Обязательно следует извиниться и пообещать в ближайшее время выучить заданное. При разговоре нужно казаться искренним и расстроенным. По возможности стоит попросить родных подтвердить «алиби» запиской или телефонным звонком. Учитель, скорее всего, пойдет навстречу – разрешит отвечать последним или после занятий.
Эффективно подготовиться к устным урокам часто мешает неправильный подход – бесконечная перечитка и зазубривание. Ребятам с хорошей зрительной памятью перед повторным чтением текста обязательно необходим перерыв. Если легче звуковое восприятие, лучше читать задание вслух самому или попросить родителей/друзей. Можно найти аудиокнигу в интернете, прослушивать целиком или по абзацам. В итоге текст надежно отложится в голове и проблем на уроке не возникнет.
Уклоняться от домашнего задания постоянно не получится. Доверие преподавателей не резиновое, отговорки помогут от силы пару раз. Коллеги по учебе не всегда выручат. Поэтому надо находить время и стремится учить уроки самостоятельно. Домашняя работа очень полезна для закрепления знаний, развития интеллекта и смекалки, самоорганизации и ответственности.
Не сделал домашнюю работу: что делать на уроке?
Зачастую уроков задают много, и далеко не каждый учащийся успевает их выполнить. В результате встает вопрос о том, что предпринять, если не сделано домашнее задание? Когда ученик не сделал домашнюю работу, ему может светить двойка, которой не обрадуются родители. Но всегда есть способы избежать ее, нужно просто схитрить.
Можно просто подойти к учителю и сознаться в том, что домашнее задание не было сделано. Вот только, чтобы избежать «лебедя» в дневнике, потребуется найти вескую причину. Можно просто сказать учителю, что задание было не понятным, поэтому выполнить его не удалось и попросить его объяснить. Можно даже вызваться к доске и вместе с преподавателем попытаться разобраться во всем этом. Возможно, он клюнет на эту удочку и удастся еще и получить хорошую отметку.
Можно воспользоваться и более детскими оправданиями, например, сказать, что задание не было выполнено из-за отключенного электричества. Форс-мажорная ситуация должна подействовать и двойки удастся избежать. Еще можно сказать, что тетрадь вместе с выполненным заданием съело домашнее животное. В этом случае есть вероятность, что придется делать его перед учителем на доске. Если ученик даже не видел его в глаза, вывернуться будет очень трудно.
Когда не хочется идти с повинной к учителя, лучше всего прийти раньше и постараться списать работу у друга. Нужно действовать быстро, тогда преподаватель не о чем не догадается. Можно попытаться выполнить его самостоятельно на скорую руку. А если возникнут вопросы, то удастся подойти к учителю с заданием выполненным на половину и уточнить непонятные моменты. Преподаватель не поставит двойку и не будет ругать, поскольку у ученика есть наработки, а объяснять материал — его работа, поэтому боятся не стоит.
Когда нет времени списывать задание, можно разыграть перед учителем мелодраму со счастливым концом. Идеальным вариантом будет притвориться, что потерялся мобильный телефон. Нужно сначала отключить его, а потом начать судорожно искать вещь по сумке. Можно попросить друга позвонить на него. Конечно, результата не будет. В этот момент следует отпроситься у учителя под предлогом поиска телефона, ведь родители будут очень ругать, если он не найдется. Для пущей убедительности можно пустить слезу, наверняка, преподаватель купится на это. Хорошей идеей будет сходить к себе домой, возможно, телефон остался там. Скорее всего, учитель пойдет на уступки и отпустит. Когда закончится урок, можно будет прийти в школу с найденный аппаратом и поблагодарить учителя за то, что он вошел в положение и отпустил на поиски телефона. Наверняка, он будет тронут такой заботой. Неплохой мыслью будет в знак благодарности приобрести учителю плитку шоколада.
Хорошей идеей будет отпроситься с урока под различным предлогом. Самым распространенным является болезнь. Ведь у каждого может заболеть голова или живот, от этого никто не застрахован. Для пущей надежности рекомендуется сходить в медпункт и посетовать на свою проблему. Возможно, удастся разжалобить медработника и он сам отпустит ученика домой, чтобы он отлежался. Еще, например, можно отпроситься сходить домой по причине того, что там остался включенным утюг или какой-нибудь другой электрический прибор. Учитель отпустит, так как ему не нужно проблемы. Вернуться в класс можно будет когда урок закончится.
Существует масса способов, которые позволят избежать получения неудовлетворительной отметки, если домашнее задание не было сделано. Необходимо выбрать хороший предлог и отлучиться из класса. Можно признаться в своем упущении и постараться загладить свою вину. В любом случае, не стоит пользоваться вышеописанными уловками часто, иначе учитель просто перестанет верить им, а значит, нарисует двойку в дневнике.
Что будет если не сделать домашнее задание
Практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
1. Домашка воспринимается как повинность
Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.
Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
✅ Что делать? Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.
2. Размытые требования
Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.
✅ Что делать? Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
3. Конфликт с учителем
Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.
✅ Что делать? Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.
4. Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.
✅ Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
5. Завышенные ожидания родителей
Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.
✅ Что делать? Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?
6. Повышенная тревожность
Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:
✅ Что делать? Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».
7. Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
✅ Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.