Что будет если не совпадают метки коленвала и распредвала
Не совпадают метки коленвала и распредвала. Помогите!
Чистил от нагара и отложений клапанную крышку, ну туда сюда, то посмотрел, то проверил. Думаю, пока видна шестерня распредвала проверю совпадают ли метки. Провернул рукояткой вал и офигел О_о! Не совпадают!
Шкив коленвала уже на своей метке, а к метке распредвала ещё сантиметра три точно! Я туда в жизни не лазил, цепь не снимал никогда. Машина заводится, ездит. Как так?
Комментарии 20
вращать двигатель нужно по часовой стрелке. чтоб не ошибится в какую сторону — кривым стартером. меток на шкиве коленвала две — первая по ходу вращения зажигания, вторая — ВМТ. вот по ней и нужно сверяться. она должна смотреть на острый штифт в передней крышке двигателя. на шкиве распредвала метка должна быть всего одна (бывают умники которые набивают метки для регулировки клапанов). метка должна находится в пределах прилива на корпусе ГБЦ. если она не совпадает, то можно прикинуть на сколько зубов. плюс-минус ползуба — в пределах нормы. на зуб и более нужно перекинуть. для этого ослабить натяжитель цепи и перебрость цепь. потом провернуть коленвал на 2-3 оборота и зажать болт натяжителя. провернуть несколько раз двигатель вручную и послушать посторонние звуки. если нет ничего подозрительного — заводить, но быть готовым заглушить. если всё норм и ходовые испытания прошли успешно, то поздравляю! метки установлены правильно. а если стало хуже — вернуть всё на место.
пробку бумажную сделай, по диаметру свечного отверстия, сажай её плотно в 1 цилиндр( только не загони во внурь т.к. это вскрытие) и медленно крути КВ — как только произойдёт *ЧПОК* или *пшик*, зависит от того насколько плотно был пыж в свечном отверстии, это и будет ВМТ твоё, смотри по меткам где косяк, но кажется мне что всё там нормально раз ездило, 3 см это погнутые клапана
1. Шкив коленвала зафиксирован шпонкой, проворот исключен.
2. При условии что цепь натянута натяжителем- перескочить она не может, даже при поломке успокоителя
3.Не правильно установлена шестерня распредвала при монтаже ГБЦ.
4. Метка должна находиться в пределах прилива
5.Установку на 1 зуб раньше или позже заметить может не каждый
6. 3 зуба- не далеко уже клапанам до поршней
7. Ну и как он работал этот двигатель?
ЧУДЕС ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ.
Цепь можно перекинуть даже вскрыв только клапанную крышку.
Идеал- разрезная шестерня распредвала, но на наших УМЗ достаточно точности В ПРЕДЕЛАХ ПРИЛИВА НА ГБЦ,
проверь стоят ли поршни 1-4 в ВМТ (отвёрткой через отверстия свечей) и кулачки распредвала зозор клапанов максимальный на ВМТ может брак шкивов или шпонку сорвало…(цепь не растянута?)
Может на шкиве коленвала не на ту метку смотрел?
Проверте ВМТ 1 цилиндра через свечное отверстие. Метку на шкиву пока игнорируем. Потом посмотрите как стоит распредвал не обращая внимания на метки. Стоять должен как на рисунке. То есть линия проведённая через головки болтов должна быть параллельна привалочной плоскости крышки ГБЦ. А штифт РВ — точно перпендикулярно ей. Если всё так и есть, то ничего не трогайте.
спасибо, завтра проверю
Ну идеально там метка никогда не станет, она либо не доходит до прилива ГБЦ либо опережает прилив гбц, лично у меня метка распредвала не доходит до прилива гбц, и норм двиг себя чувствует)Коль двиг заводится и норм едет, то забей.
проверьте метку на маховике, шкив коленвала может врать
Для тех, кто не знал: как быстро и правильно выставить метки КВ и РВ не разбирая половину машины.
Доброго дня всем, читающим и просто проходящим мимо.
Вчера полез проверить состояние ремня, помпы и натяжного ролика, т.к. с последней замены уже прошло 45 тыс. км., а из-под крышки начали раздаваться какие-то странные звуки.
В общем, вскрыл крышку, отпустил натяжитель ролика, открутил два болта на нижней половине крышки., снял на сторону ремень.
Проверил помпу — ни люфтов, ни лишних звуков, ремень тоже живее всех живых — целый и невредимый, ни трещин, ни потеряных зубьев не обнаружено.
А вот ролик… ну, в принципе тоже живой, но при вращении руками начал издавать легкие звуки, как будто там нет смазки и свободно перекатываются шарики.
В общем, ставить его обратно не стал. Лежал у меня в запасе такой-же, но новый. Дабы добру не пропадать — поставил его. Все равно уже два года лежи, а если еще будет лежать — смазка высохнет, а потом либо разбирай-вымывай-закладывай новую, либо в мусорку.
А вот как теперь, блин, выставить все по меткам, не снимая пластиковую защиту снизу, ремень генератора и шкив ремня генератора (демпферный который)? Ведь нужно добраться до метки на шкиву коленвала…
Перерыл половину интернетов. Вариантов только два (за исключением полной разборки):
1. По метке на маховике (на тросовых коробках нет окошка для этой метки и, возможно и метки самой нет)
2. По ВМТ первого цилиндра (точность +- километр)
В итоге, где-то на форумах нашел такое решение (помним, что ремень у нас с распредвала скинут):
1. Выставляем метку распредвала по отливу на кожухе распредвала.
2. На всякий случай выкручиваем свечу первого цилиндра и суем в свечной колодец отвертку или что-либо аналогичное.
3. Ставим машину на пятую передачу, снимаем с ручника.
4. На демпферном шкиву есть залысина в виде двух отсутствующих зубьев, а на нижней половине пластикового кожуха распредвала — наплыв. Так вот, что мы делаем: начинаем легонько таскать машину взад-вперед за «телевизор» (много не нужно — пол метра вперед или назад), до тех пор, пока не найдем визуально эту залысину (красная стрелка).
У меня получалось одной рукой таскать машину, второй — контролировать положение поршня в ВМТ по отвертке в первом цилиндре и при этом — видеть эту «залысину».
5. Первый зуб после залысины (синяя стрелка) — и будет ВМТ первого цилиндра. Совмещаем с меткой на нижней половине кожуха.
Нах зачем тут отвертка? Да просто на всякий случай. Держа ладонь на ручке отвертки, таская машину 20 см вперед и 20 см назад я просто перестраховался и лишний раз убедился, что этот первый зуб — действительно «смотрит» в ВМТ.
Натянул ремень, натянул ролик, еще раз постаскал машину метр вперед — метр назад, проверил — ничего нигде не упирается, все крутится, завел, проверил положение ремня на заведенную.
Звук «катающихся шариков» пропал, значит я проблему решил.
Поставил на место верхнюю крышку кожуха.
На всё ушло примерно 10-20 минут вместе со сборкой.
На этом все, спасибо за внимание. Не болейте и не ломайтесь!
Несовпадение меток грм
Данная запись преследует умных советов, жду их увидеть 🙂
Машина временами очень тяжко трогается — если не нажать газульку, то вообще ужастно дергается, но кое как едет, при резком нажатии газульки после переключения на передачу выше, машина проваливается и резко дергается, после чего едет (пробег 108тыс, покупал на 100тыс), с самой покупки это было так, делал различные диагностики, посещал сервисы, везде разводили руками и тыкали в сторону сцепления, хотя по словам прошлого хозяина, ему 30тыс км — относительно новое
Однажды один дядя намекнул что возможно, при замене ремня грм, неправильно поставили метки и возможно оно всему виной, ну и в общем решил я проверить это чудо и вот что обнаружил
Если выставить метки на коленвале, то на распредвале обнаруживаем вот что
а если выставить на распредвале, то на коленвале будет вот что
По моему мнению метки неправильно стоят, хочу услышать ваше, возможно я где то и ошибся
Сам менять их любом случаи не решусь, поеду на СТО, но что бы лишний раз туда не гонять, решил сделать эту запись
Про различные подтеки ни слова, сам знаю:):)
—————————————————
Запись дописана неделю спустя
Поехал на СТО, объяснил ситуацию и началось вскрытие.
Ситуация оказалось немножко дурацкой, точнее я так выглядел, оказалось что шкиф коленвала, по которому я сверял метки не то что нужно, под ним есть еще одна шестеренка, если снять его, вот по ней в идеале нужно сверять, вот она
Заодно поменял втулки стабилизатора и ремень кондиционера, ходовка почти в идеале, до лета будет совершенна:)
Что будет если не совпадают метки коленвала и распредвала
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Всё, понял, это метка.
На маховике она почему то имеет свободный ход. Если например отвёрткой двикаешь зубцы, то на коленвале метка совсем не двигается
Вот как получается, если метка коленвала совпадает. На распредвале попадает на зуб, и метку либо ниже либо выше надо выставлять. Что делать?
Добавлено спустя 13 минут 29 секунд:
Сколько зубьев должно быть на ремне?
WhatsApp Image 2018-08-14 at 17.52.11.jpeg | |
---|---|
Описание: | |
Размер файла: | 74 KB |
Просмотрено: | 87 раз(а) |
При совмещении распредвала с меткой, шестерня коленвала не доходила на 2 зуба.
На маховике она почему то имеет свободный ход. Е
На распредвале попадает на зуб, и метку либо ниже либо выше надо выставлять. Что делать?
При совмещении распредвала с меткой, шестерня коленвала не доходила на 2 зуба.
Советы нужны. У меня в 2000 был москвич, но я всё забыл и теперь надо восстанавливать потерянные файлы
Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
На маховике она почему то имеет свободный ход. Е
На распредвале попадает на зуб, и метку либо ниже либо выше надо выставлять. Что делать?
У меня в 2000 был москвич
Ну и что?Он и сейчас у многих имеется.
Я выставил коленвал по метке
Если например отвёрткой двикаешь зубцы, то на коленвале метка совсем не двигается
На фото выдно, как расположена шестерня распредвала.
Ничего криминального в этом нет.Так часто случается,что метка на ползуба не совпадает.
Оставь именно так,как есть,иначе,если на ползуба назад переставишь,то тяга на низких оборотах ухудшится.
Теперь дело за УОЗ по стробоскопу,а потом возможно до карбюратора дело дойдет,
но его лучше регулировать после проверки и установки тепловых зазоров клапанов.
Ну примерно посередине стоит, судя по фото
Странная метка у тебя на шкиве. РВ.. На шкиве 2108 отлив, а у тебя пропил. Похоже у тебя стоит шкив РВ от мотора 1,6 (11183) на них как раз на пол зуба метка смещена.
Или это у тебя следы от срубленной метки на шкиве ниже пропила. По фото не понятно.
Странная метка у тебя на шкиве. РВ.. На шкиве 2108 отлив, а у тебя пропил. Похоже у тебя стоит шкив РВ от мотора 1,6
Я выставил коленвал по метке
Если например отвёрткой двикаешь зубцы, то на коленвале метка совсем не двигается
На фото выдно, как расположена шестерня распредвала.
Ничего криминального в этом нет.Так часто случается,что метка на ползуба не совпадает.
Оставь именно так,как есть,иначе,если на ползуба назад переставишь,то тяга на низких оборотах ухудшится.
Теперь дело за УОЗ по стробоскопу,а потом возможно до карбюратора дело дойдет,
но его лучше регулировать после проверки и установки тепловых зазоров клапанов.
Шкив распредвала. Как правильно выставить метки. Это магия или логика?
Собственно, тема — метки на распредвале, и как правильно выставлять распредвал при замене ГРМ или замене прокладки ГБЦ.
Когда я снимал ГРМ и половинил двигатель, я специально заметил расположение меток и штифта на распредвалу (РВ), который фиксирует шкив.
К сожалению, не зафотал.
Пришла пора собирать движок, я выставил РВ со шкивом в то положение, которое было при съёме, закрутил болты ГБЦ, и довольный такой, задумался… А может я забыл чего? И вот, страхи и мнительность подтолкнули меня начать читать инструкцию. Посмотрел в книжке. Там просто сказано: привести метку на шкиве РВ точно напротив метки на защитном металлическом кожухе. Ни о чем. Полез смотреть в инет. Нашел фотку
Тут на картинке метка, которая между лучей шкива РВ, условно говоря «правильная». В этом положении штифт наверху. Назову ее для удобства — метка «А»
Упс… А у меня при разборе двигла было наоборот. Наверху метка, которая напротив луча и штифт РВ внизу.
Назову метку, которая у меня была наверху — меткой «Б»
Начал курить форумы и Драйв. Люди уверенно так утверждают, что если при натяжении ГРМ выставить шкив РВ меткой «Б» — то произойдет катастрофа. Кто-то даже уверял, что у него после этого клапана 3-его цилиндра погнуло…
Был бы движок не собран — не вопрос, повернул бы и забыл. Но у меня уже всё скручено, я не могу просто так повернуть РВ на 180 градусов, не поворачивая коленвал (КВ)…
Пришлось начать думать, подключил жену и друга. Начали рассуждать.
Один оборот РВ равен двум оборотам КВ. Таким образом, если я поставил РВ вот так
Т.е. когда наверху «правильная» метка «А», то после первого же оборота КВ, наверху окажется метка «Б».
И вот представляем теперь, что я снимаю ГРМ для замены именно в этот момент. И что? И нечего. У меня так и было при разборе движка.
Таким образом, пр замене ГРМ или при сборе двигателя после замены прокладки ГБЦ не имеет никакого значения, какой именно меткой кверху стоит шкив РВ (шкив естественно невозможно поставить не так относительно самого РВ из-за того самого штифта).
Иначе надо предположить, что есть страшная магия, и каждый четный оборот КВ отличается от нечетного.
На этом я успокоился и пошел проворачивать коленвал. И успешно крутил его уже много-много оборотов.
Конец эпоса.