Что будет если не выйти на конечной станции метро
Штрафы за проезд пассажиров в оборотный тупик метро планируют увеличить
Стоимость штрафов для пассажиров, которые остаются в поездах, следующих в оборотный тупик, могут существенно увеличить, рассказал журналистам исполняющий обязанности начальника отдела транспортной безопасности на рампах метрополитена и проходов в тоннели службы безопасности Геннадий Артамонов.
«Это правонарушение не только создаёт неудобство для пассажиров, но и нарушает правила пользования метрополитеном, а также КоАП. Сейчас рассматривается вопрос об увеличении штрафов, потому что те штрафы, которые сейчас существуют, к сожалению, не особо пугают нарушителей», — отметил он.
Сейчас пассажиру, оставшемуся в вагоне метро после объявления о высадке, грозит штраф от одной до двух тысяч рублей.
Наказывают пассажиров не сразу. Сначала машинист несколько раз объявляет о том, что поезд дальше не идёт, и просит освободить вагоны. Затем сотрудники метрополитена обходят поезд, чтобы предупредить тех, кто по разным причинам не услышал или не понял объявление. И только после этого задерживают нарушителя, который намеренно пытается остаться.
Чаще всего у таких пассажиров нет преступных целей и они не являются вандалами, а просто не хотят стоять в час пик с другими пассажирами на конечных станциях и штурмовать сидячие места, добавил старший инспектор отделения службы пятого отдела полиции УВД на Московском метрополитене капитан полиции Сергей Тороканец.
Чтобы предотвратить правонарушения на станциях проводятся специальные рейды. Кроме «Выхино», недавно проверили станции «Алтуфьево», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Планерная».
Во время проверок также выявляются лица без определённого места жительства, которые в основном проходят в метро в утреннее и вечернее время. Например, с Таганско-Краснопресненской линии такие граждане направляются в социальный центр в Люблине. «Если есть такой человек, он доставляется к нам в ГУВД. Мы проверяем на причастность к каким-либо преступлениям и нарушениям, вызываем наряд скорой помощи, который его туда доставляет», — рассказал он.
Ответ на вопрос, волнующий поколения пассажиров метро.
«В принципе, ничего страшного не будет, но мы тебя посадим и отберем деньги. а Софья еще и отпиздит»
Работники метрополитена дадут песдов.
Что,что? Крысы мутанты тебя съедят.
Софья не даст тебе этого сделать.
Софья просто отпиздит тебя мухобойкой.
З.Ы. А вообще спасибо =)
Вон оно как! А ведь поколения волновались!
ЗЫ Я это узнал лет в 10, когда заснул в вагоне. Правда никакого административного штрафа не было, просто попросили быть повнимательнее и посадили на отбывающий поезд. Конец.
Я в детстве думал что поезда под землёй разворачиваются по кругу)
Не верьте, конечной станции московского метро не существует!
Оттуда никто не возвращался!
Куда ведут ответвления в тоннелях метро?
Эксклюзивный обзор служебных линий московского метрополитена и особенностей их функционирования.
Намаз в питерском метро
Вчера на Маяковской моя подруга сняла такое действо. Интересно, его не смущает грязь? Встал на колени, целует бетонный пол, туда же положил шапку.
Трофейный вагон метро
Немного о раритетном трофейном вагоне метро типа «В».
Таблички на дверях в метро
Немного о надписях на дверных табличках в метро и их сакральном смысле.
Время сна
Где можно поесть в метро?
Дифференциация «голосов метро» по половому признаку
Немного об особенностях работы дикторов при объявлении станций в московском метрополитене.
Тик Ток головного мозга.
Пранкеры ради просмотров, включали колонку на всю громкость в вагоне метро, на замечания не реагировали.
Позже они же дерзили полицейскому. Вкратце диалог: Ты кто такой вообще? Покажи корочку. Он будет её включать (колонку). Что ты сделаешь? Нифига ты не можешь.
Ну и по классике тысячи извинений перед народом. Вкратце: Просим прощения перед народом, мы подчиняемся закону. Мы не думали что так случится.
Воскресенье
На ночь с воскресенья на понедельник соседи начали выяснять отношения.Неоднократные попытки,просьбы о прекращении своих споров не к чему не превели.Вызвали наряд и засняли всё на видео,чтобы не было ложного вызова.
Прошло около 50 минут с первого вызова,но реакции не последовало.Решили перезвонить в 112
Нас перенаправили по номеру 102,куда было очень интересно звонить.
Может дежурный от пульта отлип по нужде или ещё что,нам с женой уже возник спортивный интерес,с какого раза сможем дозвониться.Но когда о чудо,ура,дозвонились,нас тактично послали на свой отдел полиции прямым номером.Время уже 6 минут второго,ждём чем всё закончится)))
crusandr
Борьба с заторами в Москве и области
Всем известно, что московское метро официально закрывается в 1:00. В это время перестают пускать в вестибюли на всех станциях, прекращают работу эскалаторы в переходах между станциями. Но тем, что оказался в поезде в час ночи, известно и то, что на самом деле метро в час ночи не закрывается, а работает на выход еще довольно долго (в среднем до 1:30-2:00).
Что же такого происходит в метро в 1:00? Просто 1:03 с каждой конечной отправляется последний поезд с пассажирами. Понятное дело, у вошедших в 1:00 на конечных есть 3 минуты на проход к поезду. Вопрос: а что мешает пускать пассажиров на всех остальных, не конечных станциях и после часа ночи, но не позднее чем за те же 3 минуты до прохода последнего поезда? Ведь время этого прохода известно! Тем более сбоев в графике в ночное время избежать легче, чем в час пик.
Однако сейчас метро закрывают в 1:00 везде и сразу! В результате люди, которые могли бы сесть в поезд в интервале с часу до, кое-где, двух часов ночи, вынуждены ехать другим транспортом. В такое время работает только такси, официальное и «левое». В результате метро недополучает доход, а потенциальные пассажиры тратят куда больше денег. В выигрыше лишь таксисты и бомбилы. 🙂
Вот что предложил Probok.net в программе «Удобное метро» еще в конце 2012 года, чтобы решить эту проблему.
Продлить и указать время работы станции снаружи вестибюлей.
Продлить и указать время работы станции на самой станции
Продлить и указать время работы станции на переходе к ней
Важно обозначить время прохода последнего поезда в каждом направлении! Поскольку оно разное: с двух сторон поезда до станции едут разное время.
Официального ответа на эту инициативу (как и на остальные пункты программы «Удобное метро») мы пока не получили.
Недавно тот же вопрос поднял Максим Кац. Из Департамента транспорта ему ответили, упомянув про предложение Probok.net, что пока метро против. Под странным предлогом: мол, это сократит технологические окна в метро. Аргумент, мягко говоря, слабый: поезд все равно едет в тоннеле, а пассажиры на всех станциях все равно выходят! Что мешает этому поезду просто перевозить немного больше людей?
Мы, разумеется, будем настаивать на торжестве здравого смысла на встречах с Департаментом транспорта.
Спасибо Максиму за освещение темы.
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Машинист в метро — не просто водитель.
Он не только открывает дверь для пассажиров и управляет составом, но также отвечает за безопасность движения и постоянно учится.
Я два с половиной года работал в метро Санкт-Петербурга и прошел весь путь от стажера до машиниста четвертого класса.
В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.
Чем занимается машинист
У машинистов три основных вида работы:
Расскажу о каждом подробнее.
Машинист на линии целый день перевозит пассажиров. На конечных станциях маневровые машинисты помогают ему оборачивать поезд. За смену машинист проезжает примерно 300 км.
проезжает в среднем машинист за смену
Подменные машинисты отпускают на перерывы основных и маневровых машинистов. Еще во время своей смены они часто ездят в депо: отрабатывают возможные аварийные ситуации или берут дополнительный состав, чтобы хоть немного разгрузить линию метро в часы пик.
Резервные машинисты — своеобразные дежурные. Они выходят в рейс за тех коллег, которые не смогли пройти медицинский контроль. Еще они помогают в депо: ездят на мойки и готовят составы к выходу в «горячий резерв». Если на линии сломается основной состав, его смогут быстро заменить поездом из резерва.
Один состав готовят к работе за 26 минут. За это время машинист обязан полностью все проверить: как работает тормозная магистраль и двери, все ли в порядке с подвагонным оборудованием. Еще он смотрит, чтобы в салоне было чисто, чтобы технологические отсеки были закрыты, а огнетушители заряжены. Если у машиниста возникают замечания по составу или он выявляет серьезные недочеты, то может взять другой поезд у дежурного по депо.
Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.
Как стать машинистом
Раньше я работал инженером-технологом на заводе в Санкт-Петербурге. Однажды увидел объявление о наборе машинистов в метро. На заводе как раз начались проблемы с выплатой зарплаты, и я решил узнать, есть ли открытые вакансии в метрополитене Санкт-Петербурга. Честно признаюсь, что меня привлекла зарплата от 60 000 Р и официальное трудоустройство.
На официальном сайте я увидел, что набор машинистов в метро идет постоянно, нужно только потратить семь месяцев на учебу. Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Все трудоустройство делится на три основных этапа:
Проверка зрения. Хорошее зрение — основное требование для машиниста из-за тяжелых условий труда: в тоннеле темно, а при выезде на станцию освещение резко меняется. Зрение проверяют сразу после первой встречи в отделе кадров. Подозреваю, что это нужно, чтобы не тратить время и деньги на последующие проверки потенциального кандидата.
Острота зрения должна быть 1,0 на оба глаза. Поэтому, если со зрением у вас есть проблемы, даже не стоит пытаться устроиться в метро — только потратите время.
В отделе кадров я получил направление в поликлинику метрополитена, смог выбрать подходящую дату и время. Проверка сложная и долгая, это не обычный осмотр у окулиста. Сначала меня попросили прочитать последнюю строчку на таблице Сивцева. Затем врач проверил цветоощущение, базово оценил состояние глазного дна и сетчатки, измерил глазное давление. Все процедуры заняли 10 минут, но это была только первичная проверка на узкий зрачок. После этого врач закапал в глаза капли, которые расширяют зрачок, и отправил меня в коридор на час — ждать, пока препарат подействует.
Проверка на широкий зрачок нужна, чтобы точнее оценить состояние внутренней части глаза. На узкий зрачок данные могут быть неполными. Вот только стоит учитывать, что с широким зрачком зрение становится мутным и как будто размытым. Сложно разобрать текст вблизи, читать книгу или смотреть что-то в телефоне тоже некомфортно. Эффект длится четыре часа, но полностью зрение у меня восстановилось только через восемь часов. В этот день лучше не садиться за руль.
Через час врач вызвал меня на повторные тесты — они были теми же самыми, что в начале. Эта проверка тоже длилась 10 минут. Мое зрение оказалось отличным. Врач сразу же написал заключение и отдал его мне на руки. При положительном результате кандидата направляют обратно в отдел кадров. Вся проверка зрения от входа в поликлинику до выхода заняла у меня два часа.
Московское метро: работаем до последнего поезда
Все станции московского метро, за редким исключением, закрываются в час ночи. Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 1:20—1:40. Проезжают они закрытые станции.
Вот здесь возникает вполне логичный вопрос. Почему я не могу уехать из центра домой в 1:30? Поезд идет, но войти на станцию нельзя.
Кто только не писал руководоству метрополитена об этой глупости. Были проекты от общественных организаций, были и жалобы простых пассажиров. Городские проекты тоже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Каждый раз нам отвечали, что очень важно закрывать все станции в час ночи, так как «необходимо проводить ремонтные и профилактические работы». Другие метрополитены, кстати, вполне адекватно закрывают станции с уходом последнего поезда. Так, например, работает метро Санкт-Петербурга и Киева.
Нам стало интересно, какие такие важные профилактические работы мешают метрополитену быть удобным для пассажиров? Может быть у московского метро какие-то сильно отличные от Киева или Питера технологии и регламенты? Мы отправили на разные станции наших волонтеров, чтобы они посмотрели, что мешает пускать пассажиров на станции после часу ночи.
Наблюдение южного вестибюля метро «Улица 1905 года» 4 июля 2013г, которое проводила Катя Фефелова:
В сумме, после часа ночи на станцию через двери выхода беспрепятственно попало 30-40 человек (это можно проверить по валидациям), из них три пассажира попало на станцию, минуя турникеты, т.е. без билета (дежурная на них никак не реагировала, только на одного безбилетника засвистела).
В целом, в наблюдаемый период на выходе/входе станции было спокойно, никаких противоправных действий, за исключением безбилетного проезда со стороны пассажиров, не наблюдалось. Полиция на входе/выходе со станции присутствовала только при закрытии дверей на вход и выход.
Каких-то специальных процедур, препятствующих попаданию людей на станцию в этот период зафиксировано не было, но и люди входили на станцию беспрепятственно (никто с них взяток за проход не требовал, дежурная по турникетам никак не реагировала на заходящих людей после закрытия входа в вестибюль станции, уборки или каких-то ремонтных работ, которым могли помешать пассажиры, в вестибюле станции не производилось).
В вот наблюдение на станции метро Парк Культуры (единственный вестибюль кольцевой линии, он же южный вестибюль Сокольнической линии, он же переход между этими линиями), проведенное Аркадием Флитманом:
В процессе наблюдения разговаривал с сотрудниками:
— спросил у сотрудника эскалаторной службы, когда выключается эскалатор на подъем с кольцевой.
Он сказал, что по регламенту эскалатор на подъем с кольцевой работает до 02:10, но его обычно не выключают, так как на кольцевую на расстановку позднее прибывают машинисты. Они, оставив поезда, поднимаются наверх (чтобы поспать перед работой), и, поднявшись, выключают за собой эскалаторы.
Ночные маршруты наземного транспорта оба оценивают положительно (например, хотевшего войти через выход в 01:28 человека не пустили, но рассказали, что он может проехать куда ему надо вот так вот на «Б», а потом пересесть на «Н1» и доехать до туда-то).
А вот отчет со станция метро «Сокол», западный вестибюль, подготовленный Михаилом Сальниковым:
На станцию за всё время наблюдений вошло через двери на выход 2 человека, хотя для этого не было никаких препятствий. Вплоть до 1:16 можно было уехать в центр. В область можно было уехать практически до полного закрытия станции в 1:59.
После закрытия дверей на выход велась уборка, но так как через станцию постоянно проходили пассажиры, идущие на выход с пришедших поездов, нельзя сказать, что входящие пассажиры могли помешать уборке. По крайней мере, не больше, чем выходящие, наличие которых должно быть учтено в плане по обслуживанию станций.
Конечно, каждая станция должна закрываться с уходом последнего поезда.
На каждой станции должен висеть нормальный плакат, информирующий пассажиров о реальном времени работы метро:
Дизайн: Илья Бирман