Что будет если не закрутить крышку маслозаливной горловины
Что будет если не закрутить крышку маслозаливной горловины
Жители мегаполисов сталкиваются с неожиданными ситуациями на каждом шагу, а автовладельцы – еще чаще. Никакая фантазия не может представить, с чем придется столкнуться сегодня, поэтому необходимо быть «во всеоружии».
На одном из форумов был вопрос автолюбительницы, ответ которой требовался очень срочно: «Можно ли ехать без крышки маслозаливной горловины?». И хотя ситуация походила больше на анекдот – после работы девушка обнаружила, что у машины отсутствует крышка и побоялась заводить ее. Вопросы зачем она полезла под капот и где крышка, а так же, что за консультации ей давали коллеги-мужчины в офисе и что она прочитала в интернете мы опустим. Для нее ситуация была патовая.
Последствия такой езды
Если отстраниться от комичности ситуации, то вопрос будет не таким уж праздным.
Ехать нужно!
Но бывают ведь ситуации, когда ехать вроде бы и нельзя, но надо! Без крышки ездить не желательно, но можно. Главное — чтобы поездка была на небольшое расстояние.
Если же путь планируется достаточно долгий или длительный по времени, придется соблюдать простые правила.
Регулярный контроль уровня масла, а также долив последнего по мере необходимости. По окончании поездки и установки крышки на место, следует обязательно помыть двигатель. Кроме этого, необходимо поменять масло при первой же возможности, не дожидаясь срока ТО, ведь внутри может быть грязь и пыль.
Но лучше лишний раз убедиться, что после смены или доливания масла вы установили крышку на место, чтобы избежать попадания в такие анекдотичные ситуации.
Что будет если забыть закрыть масляную пробку?
Спустя 15 км, я подумал «как странно воняет выхлопными газами внутри машины, а вонючих грузовиков вроде не видно вокруг…ерунда какая то», полез под капот, а тааам:
Ну я охренел и сразу прикинул, что пробку то я закрутить и забыл, и это именно она отлетала. Найти маслозаливную крышку прямо сходу не удалось в наличии в магазинах, и я пошел смотреть авито, где тоже оказалось пусто. Ну а затем конечно в евроавто(к слову сказать, если нужно какое то старое автомобильное гавно, часто даже снятое кривожопыми кретинами с отломанным пластиком, купить за дорого, то ЕВРОАВТО в этом всегда вам поможет), пробку я купил под номером 03c103485b за 330 рублей, доступная цена, хотя за лишние 100 рублей я мог купить уже новую, там где беру обычно запчасти, но под заказ, а времени не было. Взял в евроавто пробку от гольфа.
Почему то на фото пробки, которую прислал luteus с номерком детали 03C103485D, нижняя часть была немного другой нежели у гольфовской, но подошло всё идеально.
Ну незамедлительно в этот же день поехал и всё отмыл, а то прикипит и хрен потом отмоешь…сейчас всё чисто как с новья, только местами лак облез с мотора, но уже заказал смывку, буду смывать и по новой покрывать лаком. Отмывал всё очистителем двигателя Grass и смывал очиститель с помощью спреера чтоб не лить прям из шланга воду под капот.
Из неприятных моментов разве что запачканный утеплитель капота, я конечно отмыл его насколько смог, он он из какого то войлока, и думаю если его мыть как следует вымывая масло то он тупо развалится, если подвернется вариант просто куплю новый. Кстати уже после покупки крышки я поехал на место где она отвалилась, но как на зло выпала она там где деревья а не заборы и собственно спустя 8 часов крышки своей мне там найти так и не удалось.
Расскажите у кого были похожие неприятности по заливке моторного отсека маслом?)))
Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины?
Как известно, жизнь автовладельца полна неожиданностей. Трудно предугадать, какой сюрприз она нам преподнесет завтра, поэтому, по возможности, надо быть готовым к разным ситуациям.
То ли среди ее коллег не было автомобилистов, то ли они все там поголовно приколисты, но исчерпывающего ответа мадам не получила и решила поискать ответы в интернете. А там, кстати, тоже не все так однозначно, может эта леди до сих пор сидит в офисе и ждет советов?:)
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, ведь со всяким может случиться подобное.
В принципе, ехать на автомобиле без крышки маслоналивной горловины можно, но стоит помнить три вещи:
1.Под этой крышкой во время работы двигателя образуется взвесь масла в воздухе. Если крышка отсутствует, то масло может вылетать и загрязнять все вокруг. Готовьтесь к тому, что двигатель и подкапотное пространство придется помыть.
2.Обязательно следите за уровнем масла в двигателе, ведь если оно будет выбрасываться через отверстие, то уровень может упасть ниже критической отметки и это приведет к поломке двигателя!
3.Через отверстие мало-заливной горловины в двигатель могут попасть пыль, грязь и посторонние предметы, а это уже точно не хорошо.
Резюмируем: в идеале, конечно, без крышки на машине не ездить. Но если очень надо то можно. Если поездка не далекая, то все будет хорошо.
Если вынуждены ехать на большое расстояние, то езжайте, но соблюдайте простые правила:
Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте до уровня. Помойте двигатель и подкапотное пространство после того как поставите крышку. Лучше поменять масло даже если срок еще не подошел, так как вовнутрь могла попасть пыль и грязь. Стоимость внеплановой замены масла несравнимо меньше затрат на капитальный ремонт двигателя.
Рекомендуем также почитать:
незамерзайка
И снова закупка незамерзайки сезон 2021-2022г.
Опции темы
Отображение
Добрый день. Собственно вопрос: поменял масло в двигателе и оставил дома, на следующее утро после бодуна решил проверить уровень масла а то всякие спецы могут у нас залить выше или ниже уровня. Так вот проверил уровень долил масла а крышку горловины не закрыл %) и завел машину и проехал двести метров. Итог: под капотом все в масле 😯 Теперь терзаюсь в сомнениях мотору будет что-то с этого
Re: сам дурак
Ничего не будет,а вот движку лучше помыть,могут пострадать резиновые детали.
Жесть!Хотелось бы взглянуть на фото подкапотного пространства после этого!
Жесть не в подкапотном пространстве, а в том что с двигателем как мне кажется не все в порядке.
На предыдущей Камрюшке (4s-fe), была у меня такая ситуевина. Только я не через 200 метров это понял. А вечером, когда в после работы приехал и увидел на полке в гараже крышку горловины. Несколько капель масла над горловиной, вот и все.
CAMRY ACV31R (2004г. черная)
Ничего страшного!
Расскажу свою историю. Была у меня Мазда 323 (1,6 i 16V), так я с бодуна тоже уровень масла корректировал 😆 и пробку не закрутил нормально. Еду я по городу со скоростью км где-то 100-110 спешу успеть на зелёный, как вдруг бабка бросается перебегать дорогу! Я, как законопослушный гражданин, решаю бабку оставить в живых и бью по тормозам, одновременно давлю на сигнал. В этот момент под капотом раздаётся хлопок и салон моментально заполняет дым! Метров через 50-70 я останавливаюсь, выхожу из машины и наблюдаю шлейф дыма с места начала торможения, офигевших людей на остановке, и, собственно, дым из-под капота. Поначалу боялся открывать капот, но когда открыл, обнаружил не шатун, торчащий из мотора, а много масла, которое стекало с капота и полное отсутствие крышки маслозаливной горловины! Заткнул последнюю тряпкой и поехал. пробку купил. Мотор пришлось мыть. Масло долил. Машину продал через полгода, уже полтора года её вижу и иногда на ней катаюсь (продал знакомым), мотор живой. Проблем особых с ним нет, кроме масложёра, но он был всегда. Вот так.
Открутилась крышка маслянной горловины
Добрый вечер, подскажите пожалуйста что могло произойти от того что открутилась крышка маслянной горловины и я так проездил предположительно три дня, пока сегодня это не обноружил, крышка валялась на защите.
Движок залит маслом, не сказать что прям сильно, но залит, два дня звук двигателя был другой, но я думал что глючит меня.
Какие могут быть последствия? Внутрь какая нибудь грязь могла попасть и что нить поцарапать, например клапана или еще что нить? Гидрики могли повредится от недостатка масла? Может еще что?
Заранее всем спасибо за ответы.
П.С. Машинка пежо 308 2011 года 🙁
П.П.С. Не спрашивайте как она открутилась, без понятия, последний раз крышку откручивал в январе.
[Сообщение изменено пользователем 29.07.2012 20:33]
Ну, ладно, пугать так пугать.
Газы прорываются из рабочей камеры в картер и создают избыточное давление. Чтоб не выдавило сальники это давление выводят за пределы двиготеля, но чаще направляют в коллектор, для повтороного использования. Получается, что в коллекторе создаётся отрицательное давление и картерные газы просто высасываются. Теперь мы снимем маслозаливную крышку и выпустим давление картерных газов наружу, но колектор будет подсасывать воздух из двиготеля и туда же через горловину будет попадать и воздух из под капота. Тоесть, воздух в двиготель пойдёт минуя воздушный фильтр. Ладно под крышкой масло брыжжет во все стороны и смывает пыль, которая задержится в масляном фильтре, но двиготелю работа без воздушного фильтра не идёт на пользу.
Радует только, что дырочка принудительной вентиляции картера намного меньше основного заборника воздуха и имеется система задержки капель масла в парх. Это что-то вроде мелкой металической сетки хитро скрученой. Скорее всего основная пыль там и налипла вместе с масляным воздухом. Надо будет достать и промыть (если такая есть).
[Сообщение изменено пользователем 30.07.2012 14:00]