Что будет если не заниматься с логопедом

Почему ребенок отказывается заниматься с логопедом?

«Мой сын не хочет заниматься, не обращает внимания на логопеда, рвется к своим игрушкам.
Я это терпела месяц, пока отложила занятия на время отпуска. Занятия не дешевые.
Что вы мне посоветуете?»

С такой ситуацией знаком каждый логопед, работающий частным образом.

Я думаю, что будет действительно ценным, если и родители, и специалисты сделают сдвиг в своем мышлении, переходя от вопроса: «Почему ребенок не хочет заниматься?» к вопросу: «Что МНЕ нужно сделать, чтобы ребенок захотел заниматься?»

Откровенно говоря, дети делают только то, чему мы, взрослые, научили их САМИ в прошлом. Возможно, случайно. Если ребенок «случайно» залезал под стол на занятии с логопедом, сбрасывал на пол игрушки, и родители уводят его домой, то малыш «случайно» узнает, как выйти из ситуации обучения.

Если ребенок имеет много опыта в учебных ситуациях, заканчивающихся «провалом» педагога, то не удивительно, что он будет мотивирован, чтобы снова и снова избежать обучения.

Таким образом, если наш малыш был замечен в попытках бегства от занятий или от любой учебной ситуации, то мы должны сделать две вещи:

Во-первых, мы не должны допустить, чтобы ребенок снова отказался заниматься. Как? Встать на место ребенка.

Как это сделать? Вот с этого места о важном: прежде чем начать любое взаимодействие с ребенком, мы должны выСЛУШАТЬ родителей. Что ребенок любит, что ему интересно, что привлекает его внимание?

Для начала мы должны узнать как можно больше о тех вещах, которые любит малыш, которые его мотивируют. Может быть, он обожает Человека Паука. Или любит смотреть Улицу Сезам, знает там всех героев по именам. А, может быть, перед вами – любитель конструктора Лего?

Узнав о таких моментах, любой логопед сможет легко найти контакт с любым ребенком. Кроме того, эти вещи, которые любит ребенок, которыми он наслаждается, и будут выступать в качестве потенциального подкрепления во время логопедического занятия. Ведь мотивация является важной частью обучения новому навыку. Если ребенок не мотивирован на что-нибудь, у нас нет ничего, чтобы закрепить новые умения.

Если мы не понимаем друг друга, мы ничему не сможем научить. Дети должны чувствовать, что они могут доверять логопеду, что они могут быть успешными, и их успех подкрепляется ценными для них вещами.

Во-вторых, подумайте, как ребенок может быть успешным? Как поставить его в ситуацию успеха? Как человеческие существа, мы, вообще, как правило, любим делать все, что у нас получается хорошо и не стремимся делать то, что не очень хорошо выходит.

Когда ребенок приближается к учебной ситуации, предъявляйте сначала небольшие, несложные требования, которые ребенку легко выполнить. Важно дать понять малышу, что он способен довести дело до конца. И это позитивно подкрепляется окружающими. Мы же хотим, чтобы ребенок подумал: «А ведь хорошие вещи происходят, если я делаю то, что ожидают от меня взрослые. Значит, мне не выгодно убегать отсюда.»

Каждый ребенок уникален и частью процесса оценки является определение того, что ребенок может уже делают успешно. Так мы постепенно получаем перечень умений, которые ребенок уже способен выполнять правильно. Эти маленькие успехи становятся нашими «строительными блоками», чтобы начать формирование правильной и красивой речи у ребенка.

Итак, мы выясняем, что ребенок уже может делать хорошо и как мы можем использовать эти умения, чтобы научить новым навыкам.

В-третьих, еще одна загадка состоит в определении того, какой тип подачи материала использовать. На что данный ребенок реагирует лучше всего?

Есть много различных методик, но после 20 лет практики, я могу честно сказать, что ни одна из них не работает для всех детей все время.

Это важно для профессионалов, чтобы не быть приверженцем одной и той же стратегии, которую они будут использовать с любым ребенком.

Некоторые дети могут реагировать лучше на визуальные подсказки для звуков. Другие могут реагировать лучше на тактильную опору. Третьи реагируют лучше на слуховые подсказки. Другие — на комбинированную подачу информации. Важно оставаться гибким в выборе коррекционной стратегии.

Наконец, в — четвертых, помните об обратной связи! Да, важно поощрять малейшее достижение ребенка. Но в то же время не забывайте подмечать, с достаточной ли скоростью идет обучение. Выходит ли ребенок на свой оптимальный уровень, или предъявляемые требования слишком просты для него? Если в какой-то момент прогресс замедляется, мы должны проанализировать наши методики обучения, чтобы убедиться, что мы делаем все возможное для увеличения скорости обучения.

Итак, когда логопед в своей практике испытывает трудности с вовлечением ребенка в работу, мы смотрим на следующее:

1. Используем ли мы достаточно мощное подкрепление?

Без мотивации мы не научим. Нам нужно найти несколько таких вещей, которые ребенок любит и награждать его за те выполнение тех задач, которые мы перед ним ставим.

2. Как часто мы награждаем ребенка?

Для некоторых детей, мы должны начать с подкрепления каждой попытки, которую они совершают на логопедическом занятии. Может быть, мы наградим просто за усиление движения губами или даже за размещение языка в правильное место. Как только навыки становятся легко выполнимыми для ребенка, мы награждаем его все реже.

3. Все ли навыки, которым мы обучаем, возможны для ребенка?

Часто это большая проблема для детей с апраксией. Мы просим ребенка правильно произнести слово, тогда как он просто не имеет двигательных навыков для осуществления этого. Частые неудачи при попытках повторить образец логопеда приводят к тому, что ребенок всеми способами стремится избежать занятий.

Чтобы такого не случилось, мы, например, могли бы начать с простого движения, с гласного звука, или с отработки одного слога … Важно, чтобы ребенок начинал с успешных ситуаций, и только затем мы сможем постепенно научить комбинированным движениям.

4. Используем ли мы эффективные методы преподнесения материала?

Различные дети лучше усваивают материал в разных репрезентативных системах. Некоторые из них работают эффективнее с визуальным подсказками, таких как ручные сигналы или изображения. Другие лучше обучаются на тактильной опоре. Третьи работают лучше с музыкой или слуховыми подсказками. Все это нужно выяснить опытным путем для каждого конкретного ребенка.

5. Работаем ли мы в команде вместе с родителями?

Родители должны знать о важности выполнения ребенком любого задания до конца и придерживаться этого правила дома. Родители должны также поощрять каждое достижение малыша, особенно поначалу. Важно, чтобы ребенок понял, что заниматься «выгодно», и не стоит убегать от логопеда.

Самое главное, и логопед, и родители должны помнить, что когда ребенок не хочет заниматься, проблема заключается совсем не в ребенке.

Источник

Что будет если не заниматься с логопедом

Если родители замечают у ребенка какие-то проблемы с речью, важно, как можно скорее обратиться к специалисту – логопеду.

Нужны занятия с логопедом?

Грамотная и понятная речь – не врожденное качество. Ребенок на протяжении всех первых лет жизни шаг за шагом учится правильно и четко произносить разные звуки, составлять слова и предложения, выражать свои мысли последовательно и ясно. Но нередко речевое развитие проходит со сложностями. Если родители замечают у ребенка какие-то проблемы с речью, важно, как можно скорее обратиться к специалисту – логопеду.

Когда стоит обращаться к логопеду?

С какими видами речевых нарушений чаще всего сталкивается в своей деятельности учитель-логопед

Цели и задачи обращения к учителю-логопеду

Работа специалиста заключается в устранении проблем с устной речью, письмом и чтением. Для этого учитель-логопед решает следующие задачи:

В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?

Раньше существовало мнение, что ребенка нет смысла приводить к логопеду в возрасте младше 5 лет. Но оно давно устарело. К 5 годам речь уже во многом сформирована, ведь начинается этот процесс, когда малышу не исполнилось и года.

Именно в первый год жизни ребенка нужно начинать задумываться о правильности развития его речи, а при возникновении любых сомнений обращаться к специалисту. Особенно это касается детей, которые наблюдаются у невропатолога из-за проблем во время беременности и родов. Современные технологии работы учителей-логопедов позволяют выявить и скорректировать проблемы с речевым развитием на самой ранней стадии. А это всегда проще, чем исправлять неправильно сформированную речь.

Как избежать проблем с речью и вовремя их распознать – 10 рекомендаций родителям от учителя-логопеда

1 совет. Говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, делаете, слышите.

2 совет. Используйте правильно построенные фразы, предложения. Нужно говорить предложениями на 1-2 слова длиннее, чем у малыша. Если он пока не говорит фразами, общайтесь с ним предложениями из 2 слов.

3 совет. Вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».

4 совет. Не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.

5 совет. Прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев) и спрашивайте у малыша, что он слышит.

6 совет. Рассказывая ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное вам или кому-нибудь еще.

7 совет. Если словарный запас у малыша небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.

8 совет. Если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и т. д.

9 совет. Занимайтесь с малышом в игровой форме – интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию памяти и внимания.

10 совет. Обращайте внимание на речевое развитие ребенка с самого раннего возраста. Не дожидайтесь, когда он «перерастет», «сам заговорит».

Источник

Логопед не помогает, что делать? Когда стоит обратиться к сурдологу

Автор: Редакция Мастерслух

Ребенок месяцами занимается с логопедом, но родители считают, что эффекта нет. Когда это необоснованная тревога, и нужно просто подождать, а когда – объективная оценка и пора обращаться к сурдологу, а заодно и к другим специалистам?

Что будет если не заниматься с логопедом. Смотреть фото Что будет если не заниматься с логопедом. Смотреть картинку Что будет если не заниматься с логопедом. Картинка про Что будет если не заниматься с логопедом. Фото Что будет если не заниматься с логопедом

«Ставим» звуки у логопеда. Когда же результат?

Поход к логопеду: перебдеть или недобдеть?

В последние годы наблюдается рост детей, посещающих занятия с логопедом. Для некоторых родителей это своего рода мода, показатель того, что они уделяют внимание своему ребенку. Иногда потребность в помощи специалиста связана с тем, что дети меньше общаются со сверстниками, они постоянно дома при занятых мамах и папах, и малышам просто не с кем оттачивать навыки разговорной речи. Гаджеты даже с самыми лучшими развивающими видео не могут заменить живое общение.

Встречается и другая крайность. У ребенка плохое произношение, тот не говорит или делает это плохо уже в довольно большом возрасте, а родители не пытаются исправить ситуацию. Особенно, если родственники или знакомые, а то и незнакомые люди в интернете, узнав о проблеме, утверждают: «У нас в семье было то же самое», «Мы знаем малыша, который, как в анекдоте, до 6 лет вообще не говорил». И никто не бьет по этому поводу тревогу.

Существуют объективные поводы, чтобы показать ребенка логопеду.

Когда ждать результата и что делать, если его нет?

Итоги занятий с логопедом индивидуальны. У каждого ребенка свои особенности, темпы, многое, конечно, зависит и от специалиста. Не стоит уже после первой встречи с ним рассчитывать, что у малыша начнут от зубов отлетать скороговорки. Улучшение речи может наступить быстро, но ничего страшного, если это произойдет чуть позже. Ориентироваться надо на то, что в принципе должен наступить прогресс.

Если же совсем ничего не происходит длительное время, то это повод искать причину.

Что точно должно насторожить родителей?

Случай из практики. Семья, в которой ребенок не выговаривал один-два звука, сменила трех логопедов, т. к. не было результата от занятий, и только четвертый уже на первом приеме определил, что проблема глубже – со слухом. После обследования наш специалист поставил первую степень тугоухости. Не такая сильная, фактически маленький пациент лишь немного не «дослышивал», поэтому долгое время это было незаметно. Но сказывалось на речи.

До сурдолога дошли. Что дальше?

Работа со специалистом всегда начинается с первичной консультации.

На приеме проводится обследование слуховой системы, чтобы можно было точно определить причину нарушения, снижения слуха (если та имеется).

Одно из важнейших исследований – тональная аудиометрия, с ее помощью можно наглядно, на графике, увидеть пороги слуха: какие самые тихие звуки воспринимает ребенок. Это помогает в подборе и настройке слухового аппарата, чтобы малыш мог наконец услышать все звуки, речь окружающих в полном объеме.

Затем начинается этап командной работы – занятия с сурдопедагогом над правильным развитием речевого аппарата, который долгое время работал не в полную силу, постановкой недавно услышанных, фактически новых для малыша звуков. Оттачивать навыки может помочь и логопед, не нужно сбрасывать этого специалиста со счетов.

Сурдолог – врач на всю жизнь

Как правило, при своевременном обращении к специалисту удается полностью скорректировать развитие ребенка. Но наблюдение у сурдолога должно быть продолжено. Проверять слух рекомендовано не реже раза в год, чтобы оперативно отслеживать: есть ли изменения.

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Что будет если не заниматься с логопедом. Смотреть фото Что будет если не заниматься с логопедом. Смотреть картинку Что будет если не заниматься с логопедом. Картинка про Что будет если не заниматься с логопедом. Фото Что будет если не заниматься с логопедом

«Скажите, в чем проблема?» Частые родительские вопросы о настройках слуховых аппаратов и речевых процессоров у детей

Ответы специалистов «МастерСлуха». Развеиваем сомнения и объясняем непонятные моменты. Читать далее →

Что будет если не заниматься с логопедом. Смотреть фото Что будет если не заниматься с логопедом. Смотреть картинку Что будет если не заниматься с логопедом. Картинка про Что будет если не заниматься с логопедом. Фото Что будет если не заниматься с логопедом

Нанозащита слуховых аппаратов ReSound: новый стандарт качества

Датский производитель аудиологической техники GN ReSound уже более 10 лет все свои слуховые аппараты выпускает с инновационным полимерным покрытием iSolate nanotech. Рассмотрим, что это такое, в чем его преимущества. Читать далее →

Что будет если не заниматься с логопедом. Смотреть фото Что будет если не заниматься с логопедом. Смотреть картинку Что будет если не заниматься с логопедом. Картинка про Что будет если не заниматься с логопедом. Фото Что будет если не заниматься с логопедом

STOP шум. Поговорим о шумозащите

Почему вреден сильный шум, какой звук считается опасным и как от него защититься, есть ли отличия в шумозащите для людей с нормальным слухом и слабослышащих? Рассказывает сурдолог-оториноларинголог ООО «МастерСлух-Москва» Зинаида Морозова. Читать далее →

Источник

Кто такой логопед и когда ребенку необходима его помощь?

Как гласит старинная мудрость: лучше предупредить болезнь, чем потом лечить ее. Данная истина относится и к логопедии. Профилактические занятия с логопедом помогут устранить массу потенциальных проблем в будущем. А в некоторых случаях помощь специалиста является необходимой. Ранние занятия с малышом благоприятно воздействуют на его психическое развитие, формируют правильные артикулярные движения, обогащают словарный запас, развивают фразовую речь.

Логопед – кто это и зачем он нужен?

Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.

Помимо этого поход к логопеду открывает массу дополнительных возможностей в плане развития ребенка: физическое формирование речевого аппарата, концентрация зрительного и слухового внимания, проверка соответствия возраста малыша и его интеллектуальной развитости. Диагностика и обучение проходит в форме и игры, которая, без сомнения, придется ребенку по вкусу.

Занятия с логопедом помогут ребенку правильно и быстро формулировать свои мысли. Это дает более широкие возможности для познания окружающей действительности и общения со сверстниками. К логопеду рекомендуется обратиться при наличии следующих нарушений:

Когда следует посещать логопеда – ориентируемся на возраст малыша

На самом деле рекомендуемого возраста для профилактических занятий с врачом – нет. Начать посещение логопеда можно уже к концу первого года жизни ребенка. Для того чтобы малыш начал говорить вовремя, необходимо выяснить степень понимания речи окружающих, какие психологические функции уже развиты, о какие необходимо стимулировать.

Развитие речи имеет четкие временные рамки. Иными словами в определенном возрасте ребенок должен овладеть теми или иными вещами. Если этого не происходит – родителям необходимо обратиться к специалисту.

Нормы:

Главные заблуждения родителей:

Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44

Источник

Логопедические занятия в домашних условиях. Советы для родителей

Если у ребенка возникают проблемы с речью, перед родителями встает выбор – заниматься с малышом самостоятельно или обратиться к логопеду. Расскажем, какой вариант лучше и как организовать домашние занятия, чтобы они принесли пользу.

Когда можно заниматься с ребенком самостоятельно, а когда лучше обратиться к специалисту?

Если у ребенка есть проблемы с речью, его обязательно нужно показать специалисту. Не надо ждать, пока малышу исполнится 3, 5 или 7 лет – чем раньше вы обратитесь за помощью, тем лучше. Логопед проведет диагностику и составит план коррекции выявленных нарушений.

Эффективная коррекция речевых дефектов включает регулярное посещение логопеда в детском саду, школе, поликлинике (обычно 2-3 раза в неделю) и самостоятельные занятия со специалистом или родителями на дому. Если проблемы незначительные, например, ребенок не выговаривает 1-2 звука, то иногда исправить их можно самостоятельно. Но, за подбором упражнений и пособий лучше обратиться к специалисту.

А если речевых нарушений у ребенка нет, но вы хотите расширить его словарный запас, научить читать, красиво и грамотно говорить, то вы можете заниматься с ним сами. Для этого подойдут различные речевые упражнения, логопедическая ритмика, артикуляционная гимнастика, логопедические игры, например «На что похож звук?» или «Назови первый звук в слове».

О чем нужно позаботиться, организуя домашние занятия ребенка с логопедом?

Если вы приглашаете специалиста домой, обеспечьте ему:

Логопедические занятия в домашних условиях требуют тишины — специалиста и ребенка нельзя отвлекать. При этом вы должны находиться рядом, чтобы при необходимости успокоить малыша, принести нужный инвентарь, оказать другую помощь.

А что потребуется для самостоятельных занятий с ребенком?

Если ребенок посещает логопеда, например, в детском саду, поговорите со специалистом и попросите дать вам упражнения для домашних занятий. Это повысит эффективность логопедической работы. На групповых занятиях зачастую нет возможности уделить каждому ребенку достаточно времени, а для выработки и закрепления правильных речевых навыков некоторые упражнения нужно повторять многократно. Этим вы и можете заняться дома.

Если серьезных проблем у малыша нет, стоит обратиться к специалисту за разовой консультацией, почитать специализированную литературу. А еще лучше — пройти дистанционные* курсы по логопедии, чтобы получить базовую подготовку и точно понимать, как правильно работать с вашим ребенком. Эксперты-практики познакомят вас с эффективными методами и технологиями развития и коррекции речи, которые пригодятся при самостоятельных занятиях с ребенком и выполнении заданий логопеда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *