Что будет если не заплатить в ресторане и уйти

Что реально грозит, если не заплатить по счету в кафе (ресторане)

Что будет если не заплатить в ресторане и уйти. Смотреть фото Что будет если не заплатить в ресторане и уйти. Смотреть картинку Что будет если не заплатить в ресторане и уйти. Картинка про Что будет если не заплатить в ресторане и уйти. Фото Что будет если не заплатить в ресторане и уйти

На днях один из пользователей сайта задал мне вопрос «Действительно ли могут «посадить» если не заплатил за обед в ресторане?».

В результате общения выяснилось, что пользователь пришел в ресторан пообедать, заказал бизнес-ланч, но еда была отвратительная, хлебу было несколько дней, кусок оказался суховат и с плесенью, суп холодный и без мяса, после чего он возмутился и отказался платить. Официант начал грозить уголовной ответственностью и статьей за кражу. В итоге, клиент все же оставил деньги и ушел, но теперь хочет наказать этот ресторан, и его начал беспокоить этот вопрос.

Рассмотрим более подробно с точки зрения закона, что вообще может грозить, если отказаться заплатить по счету в кафе или ресторане.

Мнения рестораторов

Как ни странно, но в большинстве случае, рестораны не идут на конфликт в подобных ситуациях. Многие рестораторы стараются решить вопрос мирно, не привлекая особого внимания. Правда, зависит и от причины, по которой клиент не оплачивает счет. Чаще всего, клиент просто забыл денежные средства, либо не имеет наличности, а терминал для оплаты картой не работает. В таких случаях, как правило, администратор просто записывает данные клиента и отпускает его – практически всегда в этих случаях, клиент возвращается и оплачивает счет.

Бывают случаи, когда клиент недоволен сервисом или качеством блюд, либо считает, что счет завышен. Ну и конечно, просто не хочет оплачивать счет.

Что по закону могут сделать сотрудники кафе (ресторана)

Если такая неприятная ситуация произошла, то самостоятельно сотрудники ресторана ничего сделать не смогут. Удерживать силой клиента или применять какое-либо воздействие они не имеют законного права. В таких случаях остается только вызвать полицию, чтобы зафиксировать данный факт.

Уголовный состав преступления тут неоднозначный. К административной (например, ст. 7.27 КоАП РФ) привлечь тоже маловероятно, поскольку тут нет тайного хищения, да и доказать умысел вряд ли получится, ведь клиент может сказать, что хотел расплатиться, но забыл деньги, или их потерял по дороге в ресторан. В данном случае применяются нормы гражданского законодательства.

Клиент, придя в ресторан, изучив меню и сделав заказ, фактически соглашается на условия публичной оферты. Между клиентом и рестораном наступают гражданские правоотношения. Таким образом, клиент, отказываясь платить по счету, нарушает принятые на себя обязательства, тем самым нарушив ст. 309 ГК РФ. Следовательно, ресторан может лишь обратиться в суд и требовать взыскать с клиента денежные средства за услугу, которая была ему предоставлена.

И доказательством в таком случае будет протокол, составленный сотрудниками полиции и постановление об отказе в возбуждении дела.

Конечно, в большинстве случаев кафе или рестораны не будут инициировать судебные процессы по данному поводу, особенно, если сумма чека небольшая. Таким образом, максимум, что будет грозить такому клиенту – это порицание со стороны официанта, и возможно посетителей. За это точно не посадят.

Тем не менее, злоупотреблять не стоит. Если обслуживание или качество еды оказалось на низком уровне, то можно потребовать книгу жалоб и предложений, где зафиксировать ваши недовольства, а также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Источник

Какова ответственность, если в ресторане не был оплачен счет на 3000 рублей?

Здравствуйте, ушли с ресторана и не оплатили счёт на сумму 3000 руб., а какая статья уголовного кодекса грозит? У администатора только номер телефона есть, Фио не знают, полиция будет пробивать номер телефона? Для установления личности?

УК РФ, Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере

какая статья уголовного кодекса грозит? У администатора только номер телефона есть

Будько Алёна Викторовна

да успокойтесь Вы. Хищением это деяние вообще не является, долго объяснять, почему. Это статья, что я процитировал выше.

Но там ущерб должен быть от 250 000 руб. Так что не переживайте. Полиция этим заниматься не будет. Нет состава преступления.

Хищением это деяние вообще не является, долго объяснять, почему. Это статья, что я процитировал выше.

Вкратце, вот почему.

Предметом хищения является в данном случае употреблённые в пищу продукты и напитки по оптовой цене!

Но вот с точки зрения морально-этической… гм… не буду оценивать :(( но нехорошо это, неправильно:(( Ну некрасиво как-то.

Источник

Можно ли отказаться от блюда в ресторане, пока его не принесли?

Отвечает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Ольга Широкова.

В рамках действующего законодательства оказание услуг общественного питания регулируется Законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, Гражданским кодексом РФ.

Под потребителем услуг общественного питания понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

Таким образом, фактически, когда посетитель сделал заказ, между посетителем и рестораном заключается договор возмездного оказания услуг.

В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Согласно ст. 782 ГК РФ заказчик (посетитель) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов.

Также аналогичная норма предусмотрена Законом «О защите прав потребителей», п. 27 Правил оказания услуг общественного питания, в частности, согласно ст. 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

То есть посетитель вправе отказаться от блюда, если он передумал его заказывать. Но в случае уже приготовления данного блюда посетителю придётся оплатить его либо возместить фактически понесённые расходы, связанные с его приготовлением. При этом посетитель вправе потребовать доказательства приготовления данного блюда или доказательства, подтверждающие фактически понесённые исполнителем расходы, связанные именно с приготовлением этого блюда.

Добавлю, что в рамках действующего законодательства потребитель вправе отказаться от услуги, если ему предоставлена недостоверная информация о блюде. Так, согласно п. 12 Правил исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать в том числе сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

На практике бывает, что в меню отсутствует определённая информация. Например, в состав блюда входят орехи, а у клиента на них аллергия, при этом в меню орехи не указаны, а официант сообщил об этом уже после соответствующего заказа. Налицо нарушение статей 10, 12 Закона «О защите прав потребителей», а именно — в случае непредоставления достоверной информации об услуге либо предоставления недостоверной информации потребитель может отказаться от заказа именно по данному основанию, соответственно, не оплачивать это блюдо, даже если оно уже приготовлено.

То есть сам факт того, что блюдо ещё не принесли, не означает, что исполнитель не исполнил свои обязательства по договору. Таким образом, в случае отказа клиента от блюда, когда исполнитель данное блюдо уже приготовил или начал его приготовление, потребитель, как указывалось выше, вправе потребовать доказательств факта его приготовления или фактически понесённых расходов на его приготовление, а также потребитель вправе отказаться от заказа в случае нарушения исполнителем обязательств по договору, наличия недостатков оказания услуг и норм действующего законодательства.

Источник

Может ли посетитель покинуть ресторан не заплатив, если ему не принесли счет?

Что будет если не заплатить в ресторане и уйти. Смотреть фото Что будет если не заплатить в ресторане и уйти. Смотреть картинку Что будет если не заплатить в ресторане и уйти. Картинка про Что будет если не заплатить в ресторане и уйти. Фото Что будет если не заплатить в ресторане и уйти

Посетитель ресторана может оказаться в довольно глупом положении, если после ужина ему долго не приносят счет. Как правильно поступать в таких ситуациях? Можно ли уйти не заплатив?

Посетитель не обязан сидеть вечно

Если человек делает заказ в ресторане, он, таким образом, оформляет договор на обслуживание, которое должно быть оплачено, объясняет адвокат Кристиан Берешка из Целле. Если после трапезы гостю не приносят счет, он не обязан сидеть там вечно.

Будет правильно, например, подойти к официанту и сообщить, что если через пять минут не принесут счет, вы уйдете. Через пять минут можете уходить. Однако счет следует оплатить в любом случае. Как вариант, можно оставить на столе номер своего телефона или позже запросить счет по электронной почте (адрес можно найти на сайте заведения).

К сожалению, на практике такое происходит редко. К тому же, у рестораторов нет полномочий наказывать посетителя, который ушел не заплатив.

Уход из ресторана без оплаты не наказуем

Кристиан Берешка говорит, что уход без оплаты считается мошенничеством только в том случае, если будет доказано, что гость изначально пришел в ресторан с таким намерением. Если же посетитель хочет заплатить, но заведение не предоставляет ему счет на оплату или заказ не приносят в указанный срок, человек вправе покинуть заведение, ничего не заплатив.

Источник

Что делать, если ресторан не принимает карты?

Рассказываем, как вести себя в такой ситуации, чтобы найти компромисс!

Содержание

С началом пандемии использование карт и отказ от наличных актуальны как никогда. Но и без этого многие уже давно предпочитают безналичный расчет, ведь это удобно и быстро. А как быть, если вы пришли в ресторан, а там карты не принимают? Рассказываем, кто виноват и почему в принципе администрация ресторанов может так поступать.

Кто виноват и что делать?

Владелец ресторана обязан оборудовать свое заведение терминалом для безналичной оплаты, если выручка за отчетный предыдущий год больше 30 миллионов рублей (с 1 июля 2021 года – больше 20 миллионов рублей). О возможности расплатиться картой чаще всего сообщают соответствующие наклейки или объявления, которые можно увидеть на входе.

Почему могут не принимать карты?

Есть несколько причин отсутствия возможности заплатить картой (при условии, что в общем случае она есть).

Что делать, если вы пропустили сообщение о том, что нельзя заплатить картой?

Если информация о невозможности заплатить картой предоставлена, а вы ее не заметили (прослушали слова официанта или не увидели объявление), предложите поискать компромисс. Есть несколько вариантов выйти из неприятной ситуации:

Может ли администрация заставить вас заплатить своим трудом (помыть посуду, убраться и т. д.)? Нет, это запрещено! И за принуждение к такого рода «оплате» можно привлечь к ответственности по ст. 127 УК РФ.

Что будет в худшем случае, если вы откажетесь платить любым из доступных способов? Представитель ресторана может вызвать полицию, зафиксировать факт отказа от оплаты и потом на основании этого документа обратиться в суд. Поэтому не стоит агрессивно реагировать на подобные неловкие ситуации, гораздо проще найти решение, которое устроит обе стороны.

Как быть, если вам не сообщили о невозможности заплатить картой?

Если вас заранее не предупредили о том, что оплата картой не предусмотрена, вы вправе отказаться платить. В сущности, в такой ситуации ресторан нарушает условия публичной оферты, то есть, не предоставляет всю информацию до того, как определенная услуга будет оказана. Если вас силой принуждают заплатить, можете вызвать полицию и сообщить о неправомерных действиях персонала. Также в дальнейшем вы можете обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести расследование.

При таких обстоятельствах вы даже можете получить компенсацию за нарушение условий публичной оферты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *