Что будет если не заплатить за такси

ДТП с участием такси. Кто несет ответственность — агрегатор или таксопарк?

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за такси

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за такси

В первом квартале 2020 года аварийность с участием такси выросла на 20%, выросла смертность (источник — Газета.ру). Годом ранее эти показатели также росли. Причина — отток профессионалов из отрасли.

Рынок такси сформировал тенденцию к снижению стоимости поездки. Заработок водителя при этом тоже уменьшается. Чтобы заработать больше водитель вынужден работать больше. Не все водители готовы работать по 14-18 часов в сутки. Работа требует максимального внимания и концентрации. Водители, которые остаются в отрасли вынуждены работать на износ, что ведет к снижению уровня безопасности.

Кто и как отвечает за безопасность перевозок в этих условиях рассмотрим в нашей статье.

Рынок такси в России: его структура

Сегодня рынок такси представлен тремя основными участниками:

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за такси

С появлением агрегаторов количество поездок на такси выросло с 27 тысяч в 2010 году до 760 тысяч в 2018 году. Такой рост произошел благодаря достижениям, к которым стремились информационные системы:

Благодаря интернет-приложениям поездка на такси стала доступнее.

В 2019 году 60% поездок на такси в России были совершены через агрегаторы — такую статистику приводит аналитический центр правительства РФ в своем исследовании рынка такси.

Яндекс Такси среди них занимает самую большую долю рынка — 27%. Как работают таксопарки через Яндекс.Такси:

Формально услугу перевозки пассажиров оказывает таксопарк. Яндекс всегда придерживался того, что компания оказывает информационные услуги. Однако суды при рассмотрении дел с участием агрегатора соглашались с такой формулировкой не всегда.

Кто отвечает за безопасность перевозки такси

Так как услугу перевозки оказывает таксопарк, то он же обязан организовывать предрейсовый медицинский осмотр водителей, контролировать техническое состояние автомобилей, рассчитывать время рабочих смен.

Агрегатор просто ищет заказы. Данное условие прописывается в договоре между Яндексом и таксопарком. Однако пассажиры настаивают, что услугу им оказывает именно Яндекс.

Это происходит потому, что клиент заказывает такси через приложение Яндекса, ведет с ним переписку и садится в машину с наклейками “Яндекс Такси” и не подозревает, что фактически его везет неизвестное ему ООО “Ромашка”, доверять которому возможно не стоит.

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за такси

Агрегаторы активно рекламируются именно как такси, вызывают доверие у потребителей, контролируют рынок, устанавливают тарифы. В законодательстве нет закрепленной за ними обязанности следить кому они передают заказ: какое состояние автомобиля и самочувствия водителя, сколько времени уже длится его смена.

Если таксопарк нарушает требования закона и не контролирует водителей и машины, заказ от Яндекса может получить уставший водитель, не проходивший медицинский и технический осмотры или вообще не имеющий разрешения и водительского удостоверения. А при судебных разбирательствах из-за ДТП электронные сервисы ссылаются на то, что они лишь оказывают информационную услугу и нести ответственность перед пострадавшими пассажирами не должны.

Однако, в судебной практике есть прецеденты, когда суд обязывал агрегаторов компенсировать клиентам ущерб здоровью, полученный в поездке под их брендом.

А летом 2018 года пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении № 26 от 26 июня 2018 года (пункт 18) дал пояснения к решению судебных споров:

Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке.

Из этого следует, что каждый пассажир такси, попавший в ДТП может требовать компенсации вреда от агрегатора, которым воспользовался.

Что на практике: ответственность агрегатора

Пример 1: агрегатор возместил ущерб здоровью.

В 2016 году пассажирка Яндекс.Такси Елена Гращенкова получила сложный перелом плеча и перенесла операцию. ДТП произошло по вине водителя такси. Пострадавшая обратилась в суд за компенсацией причиненного вреда здоровью и возмещением потерянного заработка. На операцию и реабилитацию она потратила 250 и 800 тысяч рублей соответственно, а возместили ей лишь 75 тысяч рублей от страховой компании. Несмотря на лечение восстановить здоровье полностью не удалось. Лишившись возможности получать прежний доход, женщина подала повторный иск к Яндекс.Такси и выиграла суд. Она получила максимально возможную выплату по ОСАГО в 500 тысяч рублей и 300 тысяч рублей от Яндекса.

Это первое резонансное дело в России, в результате которого агрегатор возместил ущерб пассажиру такси. После этого компания Яндекс и некоторые другие крупные агрегаторы стали страховать каждого пассажира на сумму до 2 миллионов рублей. Однако это добровольное страхование. Такой обязанности на сегодня у агрегаторов нет. Как нет и единого закона, обязывающего агрегаторов контролировать соответствие нормам водителей и машины, работающие под их брендом.

Пример 2: агрегатор получил штраф за введение пассажиров в заблуждение о безопасности перевозки.

Летом 2019 года в Санкт-Петербурге на заказ через Яндекс.Такси приехал автомобиль не имеющий разрешения на таксомоторную деятельность, а водитель — иностранный гражданин вовсе не имел прав. Все это выяснилось после ДТП. Поездка оказалась для пассажиров трагической — двое из них погибли, один попал в больницу.

Роспотребнадзор оштрафовал агрегатор на 101 тысячу рублей за введение пассажиров в заблуждение о безопасности перевозки. Яндекс попытался оспорить штраф, основываясь на том, что оказывает лишь информационные услуги передавая заказы от клиентов водителям, но суд признал штраф законным. Полный текст документа.

Пример 3: агрегатор заплатил штраф и компенсировал моральный вред.

Весной 2019 года пассажирка Яндекс Такси в поездке попала в ДТП и получила сложные переломы. Пострадавшая обратилась в суд за компенсацией морального ущерба. В результате суд взыскал с агрегатора компенсацию морального вреда в размере 300 тысяч рублей. Также с ООО «Яндекс Такси» был взыскан штраф в размере 150 тысяч рублей, госпошлину и судебные расходы истца. Полный текст судебного решения.

А что же водитель и таксопарк

Водитель несет ответственность, когда он непосредственный виновник ДТП и как правило ответственность ограничивается уголовной.

Получить денежную компенсацию с водителя мало кому удается в силу невысоких заработков таксистов, несмотря на то, что суды принимают решения о таких компенсациях.

Если авария произошла не по вине водителя, то за ущерб здоровью пассажиру заплатит страховая компания. Так происходит, если ответственность застрахована таксопарком по договору ОСАГО.

Суммы компенсации по таким полисам зависят от характера повреждений и степени тяжести. Например, при открытом переломе черепа пассажир получит компенсацию в 35 тысяч рублей. Максимальная выплата 500 тысяч рублей положена при получении 1 группы инвалидности или смерти пассажира. Этих сумм в большинстве случаев не достаточно для полной компенсации затрат на лечение и морального вреда. Поэтому потерпевшие привлекают к солидарной ответственности агрегаторы через суды.

Проверка штрафов для юр. лиц

Выводы: кто возмещает ущерб потерпевшему

В любом случае, шансов получить возмещение ущерба гораздо больше если и водитель, и таксопарк работают легально, со всеми разрешающими документами. Однако проверить это пассажиру до того, как он сел в салон такси очень сложно.

Закон о такси: что сейчас и какие перспективы

Сейчас пострадавший пассажир такси может рассчитывать на возмещение ущерба в размере:

до 500 тысяч рублей — компенсация по ОСАГО, положенная всем пассажирам любого общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев);

Однако, в Госдуме обсуждались поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие повышение страховых выплат с 500 тысяч до 1 млн рублей. Документ пока не принят.

до 2,5 млн рублей — страховая выплата по договору добровольного страхования, если служба такси добровольно страхует пассажиров.

По статистике Центробанка за 2018 год агрегаторами было застраховано 377 млн человек, что составило 65% от всех страховок от несчастного случая по России.

Взыскать ущерб и моральный вред с виновника ДТП потерпевший может также через суд. Этот путь долгий, но как показывает практика — эффективный.

В законодательстве правовой статус интернет-агрегаторов пока никак не определен. Сфера перевозок такси регулируется положениями из разных нормативно-правовых актов:

Требования закона к перевозчикам, изложенные в этих документах мы подробно рассматривали в статье: Штрафы такси: сколько может потерять таксопарк за 1 день работы машины.

Также в Госдуме рассматривается очередной проект нового единого закона о такси. Попытки издать такой закон начались с 2014 года, но каждый раз его отклоняли для доработки.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Перечислим самые важные аспекты последнего законопроекта:

Часть из перечисленных правил работает уже сейчас. Какие нововведения будут реализованы на практике покажет время.

Итак, по закону в настоящее время обязанность по обеспечению безопасности перевозок в легковом такси лежит непосредственно на перевозчике. Ответственность агрегаторов пока в законе не закреплена. Но добиться компенсации вреда от агрегаторов можно через суд, опираясь на пункт 18 Постановления Пленума ВС РФ №26. Когда же примут новый закон о такси на всех участников организации перевозки ляжет солидарная ответственность по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 14.12.2021

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиСоветы по выбору ёлочной гирлянды

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиЗа работу без маски кассир магазина оштрафован

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 13.12.2021

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО ходе иммунизации населения против гриппа, об эпидемиологической ситуации по заболеваемости ОРВИ в Курганской области

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО рекомендациях по безопасной доставке еды на дом в период пандемии коронавируса

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 12.12.2021

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 11.12. 2021

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 10.12.2021

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиРеестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО профилактике ботулизма

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 09.12.2021

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиПорядок прибытия в Российскую Федерацию из-за границы

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО контроле внесения гражданами, вернувшимися из зарубежных стран, информации о своем прибытии на портале Госуслуг

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 08.12.2021

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиРабота с обращениями и заявлениями граждан за 11 месяцев 2021 года

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в Курганской области на 07.12.2021

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиНекролог. Ушла из жизни Людмила Максимовна Соколова, заведующая микробиологической лабораторией «ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиМагазин «Доброцен» в г. Катайске закрыт на месяц по решению суда из-за невыполнения профилактических мероприятий

Что будет если не заплатить за такси. Смотреть фото Что будет если не заплатить за такси. Смотреть картинку Что будет если не заплатить за такси. Картинка про Что будет если не заплатить за такси. Фото Что будет если не заплатить за таксиО предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в ноябре 2021 года

Уважаемые жители Курганской области!

В связи с рисками распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 09.10.2020 и до особого распоряжения действует ограничение на вход в здание Управления.

Убедительно просим воздержаться от посещений и подавать обращения в электронном виде, заполнив специальную формув разделе«Прием обращений граждан».

Обращаем внимание, что адрес info@45.rospotrebnadzor.ru не используется для приема обращений.

При этом, обращение можно направить в письменном виде на почтовый адрес Управления: 640020, г. Курган, ул. Куйбышева, 46

Права потребителей при заказе услуг такси. Памятка

Права потребителей при заказе услуг такси. Памятка

Деятельность по оказанию услуг перевозки пассажиров легковым такси регулируется следующими нормативными правовыми актами:

— Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);

— Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила перевозки пассажиров).

Устав определяет следующие понятия, используемые в Правилах перевозки пассажиров:

пассажир— физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик (фрахтовщик)— юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу;

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом является одним из видов деятельности, для осуществления которого требуется наличие лицензии. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Правила перевозки пассажиров легковым такси в Российской Федерации предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

Требования, предъявляемые к легковому такси

Автомашины, осуществляющие таксомоторные перевозки, должны отвечать требованиям, утвержденным Правилами перевозки пассажиров.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Разрешение на право оказания услуг легковым такси, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира (№69-ФЗ).

Информация, которая должна быть размещена в легковом такси

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Договор перевозки (фрахтования)

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

Заказ может приниматься с использованием любых средств связи. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить фрахтователю (потребителю) номер заказа.

По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Оплата услуг

Плата за пользование легковым такси определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Водитель такси выдает пассажиру в салоне транспортного средства проездной документ (кассовый чек или квитанцию) для проезда в общественном транспорте, подтверждающий оплату пользования услуг легкового такси.

Указанная квитанция (чек) должна содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;

б) наименование фрахтовщика (перевозчика);

в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;

г) стоимость пользования легковым такси;

д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В реквизите «дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси» указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.

В реквизите «стоимость пользования легковым такси» цифрами и прописью указываются взысканные с пассажира средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае, если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.

В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Защита прав пассажиров, пользующихся услугами легкового такси

Договор фрахтования является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом №2300-1. Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества пассажир имеет следующие права:

Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

Обязательный претензионный порядок урегулирования спора

Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, удостоверяются коммерческими актами и актами общей формы.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

При предъявлении претензий к фрахтовщикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, иски могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа фрахтовщиков удовлетворить претензии пассажира либо в случаях неполучения от фрахтовщиков ответов на претензии в течение тридцати дней со дня получения ими соответствующих претензий.

В случае неудовлетворения претензии, порядок предъявления искового заявления к перевозчикам, вытекающего из договоров перевозки, предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ст. 30 ГПК РФ).

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

ВАЖНО! ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК

С 01.01.2017 в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, чтозаявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных правк юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

В Курганской области государственный надзор осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (расположено по ул. Пугачева, 97, телефоны: 8(3522) 25-04-87, 25-05-20, 23-20-27.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области. Адрес: 640026, г. Курган, ул. Куйбышева,46. Телефон «Горячей линии»: 8-800-100-45-04.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *