Что будет если в акпп залить моторное масло

Моторное масло в АКПП: риски и последствия

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

Моторное и трансмиссионное масло не являются совместимыми или взаимозаменяемыми. В этой статье мы расскажем какой вред коробке-автомат может причинить попадание моторного масла и что необходимо делать для предотвращения еще больших проблем.

Чем опасно моторное масло, попавшее в коробку-автомат?

Несмотря на визуальную схожесть, между моторным и трансмиссионным маслом есть существенные отличия – рабочие жидкости двигателя и КПП различаются по степени вязкости, химическому составу и количеству присадочных компонентов. Попадание моторного масла внутрь АКПП может привести к ускорению износа комплектующих трансмиссии, а также вызвать:

Перегрев коробки передач – смешивание двух разных по составу масел снижает эффективность охлаждения трансмиссии, что при отсутствии дополнительного радиатора охлаждения чревато перегревом АКПП. При превышении рабочей температуры коробки отметки в 100 градусов по Цельсию увеличивается риск выхода из строя электронного блока управления АКПП или деформации шлейфов подключения соленоидов.

Выход из строя маслонасоса – изменение вязкости рабочей жидкости АКПП может стать причиной увеличения нагрузки на маслонасос или реактор гидротрансформатора, что ускорит выработку практически всех комплектующих внутри коробки.

Повреждение гидравлических магистралей – при нестабильной работе маслонасоса перепады давления трансмиссионной жидкости могут стать причиной деформации линейных магистралей или повреждения резинотехнических элементов по периметру коробки.

Засорение системы фильтров и соленоидов гидроблока – окисление присадок и изменение вязкости трансмиссионной жидкости ускоряет выработку фильтров грубой и тонкой очистки, в результате чего продукты износа попадают внутрь гидроблока и забивают соленоиды.

Некорректную работу электронного блока управления – изменение степени вязкости может изменить показания контрольно-измерительных датчиков, что принудит ЭБУ перевести АКПП в аварийный режим или приведет к проблемам при переключении передач.

Обратите внимание! Даже незначительное попадание моторного масла в современные гидромеханические или вариаторные коробки передач может стать причиной серьезной поломки, повлекшей к необходимости в капитальном ремонте АКПП.

Как предупредить попадание моторного масла или антифриза в АКПП: коротко о главном

Чтобы не допустить смешивание моторного масла или охлаждающей жидкости с трансмиссионным маслом необходимо своевременно проводить замену всех резинотехнических изделий силового агрегата и АКПП, а также контролировать состояние охлаждающего контура и радиаторов автомобиля. Как правило, сторонняя жидкость попадает внутрь коробки через поврежденные сальники между АКПП и маховиком двигателя либо через систему охлаждения – к примеру, если радиатор АКПП расположен внутри радиатора двигателя.

Также необходимо быть бдительным при плановой замене или доливке рабочих жидкостей в домашних условиях – попадание антифриза или моторного масла в коробку передач при самостоятельном обслуживании довольно популярная причина обращения в сервис для внепланового ТО.

Важно знать! Если внутрь трансмиссии попала любая сторонняя жидкость, необходимо провести полное внеплановое ТО с заменой всех расходников – от масла и фильтров до уплотнительных прокладок. В некоторых случаях также может потребоваться полноценная промывка всех полостей АКПП и дефектовка, особенно если утечка жидкости была выявлена не сразу.

Источник

Можно ли в коробку заливать моторное масло?

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное маслоНа первый взгляд кажется странным, что кто-то в принципе задаётся таким вопросом. Ведь разница между среднестатистическим моторным и трансмиссионным маслом для МКПП не настолько критична, чтобы искать экономии в столь изощрённом решении. Другое дело – автоматы. Ниже рассмотрим, можно ли в коробку заливать моторное масло.

Моторное масло в АКПП

Сложно даже предположить, зачем автовладелец в здравом уме станет заливать в дорогущую автоматическую коробку передач в принципе неподходящее трансмиссионное масло, не говоря уже о моторном. Порассуждаем в теории, чем чревато использование моторных смазок в АКПП.

Смазочные материалы для автоматических коробок передач (так называемые ATF-жидкости) на самом деле более близки по своим свойствам к гидравлическим маслам, чем к моторным. Поэтому, если стоял бы вопрос об использовании «веретёнки» или другого гидравлического масла в автомате, здесь можно было подумать о какой-то взаимозаменяемости.

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

Моторное масло довольно сильно отличается от ATF-жидкостей.

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

В целом заливать моторное масло в коробку автомат можно только в качестве изощрённого и дорогого эксперимента: как долго протянет АКПП на моторном масле. Для нормальной эксплуатации в автоматическую КПП не подойдёт даже самое дорогое и технологичное моторное масло.

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что моторное масло в коробку автомобилей ВАЗ классических моделей заливать можно. Об этом писалось даже в заводских инструкциях ранних моделей.

С одной стороны, подобное решение было основано на недостатке хороших трансмиссионных масел в 80-е годы, когда началось массовое производство Жигулей. Смазки типа ТАД-17 обладали повышенной вязкостью, которая была приемлема для грузовиков. Но в связке с маломощными моторами первых моделей ВАЗов большой процент мощности, особенно в зимнее время, уходил на вязкостное трение в коробке. А это вызывало эксплуатационные проблемы с авто в зимний период, такие как повышенный расход топлива, низкую приёмистость при разгоне и падение максимальной скорости.

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

К тому же, конструктивный запас прочности у МКПП автомобилей ВАЗ был очень высок. Поэтому моторное масло если и снижало ресурс коробки, то не настолько сильно, чтобы это становилось критичной проблемой.

С появлением более совершенных масел этот пункт из инструкции по эксплуатации убрали. Однако конструктивных изменений коробка не претерпела. Поэтому, даже сейчас, можно заливать моторные масла в коробку ВАЗовской классики. Главное выбирать более густые смазки, вязкостью не ниже 10W-40. Также не будет большой ошибкой, если за неимением подходящей трансмиссионной смазки долить в МКПП ВАЗа небольшое количество моторного масла.

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

В механические коробки современных авто лить моторные масла нельзя. Нагрузки на зубья шестёрен в них значительно выросли по сравнению с автомобилями, выпускавшимися 20-30 лет назад. А если главная передача в коробке гипоидная, да ещё со значительным смещением осей – заливка моторных масел в этом случае полностью запрещена. Дело в отсутствии достаточного количества противозадирных присадок, что непременно приведёт к разрушению контактной поверхности зубьев передачи этого типа.

Источник

Моторное масло в КПП

Узнал от знакомых что они льют обычное моторное масло в коробку. Се менял недавно залил шелл синтетику 75w-80. После разговора с ними почуйствовал ся идиетом. Типа нах лить трансмиссию если можно и обычное. Кто че думает про это?

В инете посмотрел инфу многие оказывается так делают.
Может подсолнечное тогда уж заливать?

[Сообщение изменено пользователем 30.01.2009 15:54]

Тогда нах все производители делают для коробки свое масло а для двигла свое? Идиоты? Интересно а сами автопроизводители такое допускают.

От старожилов, от представителей завода.
А ещё у меня под рукой книжка на ВАЗ-2109. 1986 г.в.

Система смазки двигателя:
М-12Г1 (летнее)
М-6з/10Г1 (всесезонка)
М-5з/10Г1 (всесезонка)
М-8ГИ (зимнее)

Картер коробки передач:
М-8ГИ (-40/+45)
М-12Г1 (-25/+45)
М-6з/10Г1 (-40/+45)
М-5з/10Г1 (-40/+40)

На другие машины тоже самое?

масло лить надо то что рекомендует завод.

Какие другие?
Коробка 10-го семейства, Приоры и Калины со времен первых зубил не притерпела кардинальных изменений. Моторное масло тоже пережует.
Вот только моторы стали мощнее, нагрузки выше. Да и масло трансмиссионное появилось более подходящее для переднеприводных КПП. Так-что лучше будет трансмиссионку заливать.

Для классики моторное масло в КПП и задний редуктор неприменимо в силу конструкции.

Ну дык мало кто про это знает. Так же как и то, что с завода она шла с моторным в коробке (не знаю как сейчас).

Письмо главного конструктора ВАЗа устроит?

нет такого критерия «иномарки» в выборе масла для кпп, есть вязкость, нагрузка сваривания и тд.

Декстрон? А коробка выживет после этога?

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2009 21:22]

О маслах для трансмиссии автомобиля ВАЗ-2108 и его модификаций

При знакомстве с Руководством по эксплуатации ВАЗ-2108 многих удивил тот факт,
что в коробку передач предписывалось заправлять. моторное масло, там просто
дублировались
марки, предназначенные для системы смазки двигателя. Первоначально не удавалось
найти документального объяснения: почему отказались от традиционного для ВАЗа
ТАД-17и, или хотя бы: почему применили моторное, а не другое трансмиссионное
масло.

Вывод пришлось делать самостоятельно: все существующие трансмиссионные масла
способствовали отказам синхронизаторов оригинальной конструкции, а специальное
масло, совместимое с ними, по разным причинам внедрить в производство не удавалось.
Потому и использовали моторные масла, имеющиеся в наличии и худо-бедно справляющиеся
с поставленной задачей.

Попробуйте следовать вышеописанным рекомендациям (грамотное управление автомобилем
и применение рекомендуемых горюче-смазочных материалов) и при прочих равных условиях
(качество изготовления деталей автомобиля и сборки его узлов) двигатель и коробка
прослужат максимально долго.

Источник

ATF в механическую кпп

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

Уже не первый раз натыкаюсь на посты о замене масла в кпп, но все как-то однообразно… Поэтому я не буду расписывать что за прокладку я брал, что откручивал и тд и тп, на драйве достаточно этих постов. Сразу к делу!)

Первый раз со сменой масла в кпп на Лачетти я столкнулся случайно, пробег на тот момент составлял около 100к км. Надо было встретится со знакомым деда и так вышло что мне надо было приехать на сто, где тот чинил свой старый Гелентваген. Ну как чинил, делал ТО по замене масла в мкпп, раздатке и мостах. И каково же было моё удивление когда в коробку и раздатку начали лить ATF! Я поначалу думал что они прикалываются перед молодым, мол в тару из под ATF залили обычное 75w90 или чет подобное! Но когда при мне стали открывать новые литрушки и заливать красную жижу, то я немного охренел… Позже выяснилось, что лить ATF в мкпп и раздатку рекомендует сам завод изготовитель… Тут у меня и спросили, когда в Лачетти меняли масло в коробке…) Естественно с завода никто его не менял и уже 100к км там залита родная жижа…))) Еще немного пообщавшись я узнал что ATF с завода льется в механику в основном в немецкие и американские авто, а у нас уже в целях экономии начали лить 75w90. Ну и уговорили меня на замену масла в мкпп))) Лили мне туже самую жижу что и в Гелик, помоему это был даже Декстрон-2…)

Прошло уже 7лет с момента замены масла на ATF или 52к км, ну и настало уже время поменять масло на чет получше…) Выбор пал на это)

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

Ну я теперь я уже перейду к описанию, а почему именно такая ATF. Вот её анализ с лаборатории.

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

Первое что хочется отметить, так это коррозионная стойкость на медь. Я вас удивлю но не все ATF и даже масла GL-4 дружелюбны к меди, а именно к синхронам… Поэтому я искал ATF с высшей оценкой 1а.

Второе — пакет противоизносных присадок, а чем меньше вязкость масла, тем больше зависимость от количества присадок. Тут тоже с этим все в полном порядке, даже можно сказать «жирный». И как в любой ATF тут естественно много антивспенивательных присадок, все таки в АКПП это является одним из главных требований. Если масло будет пенится при работе, то АКПП навернется)) А в обычной механике вспениванию масла уделяют мало времени, в основном все масла GL-4 во время работы становятся «пенными». А как известно «пена» смазывает хуже чем нормальное масло. В этом кроется один из плюсов ATF в механике, как бы у вас шестерни не крутились, то смазывать ATF будет лучше обычного GL-4 масла.

Третье — вязкость самого масла. Если перевести во всем понятные значения, то моя ATF имеет вязкость 75w80.

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

Но если посмотреть на значение вязкости на холодную(при 40*), то мы увидим что ATF жиже в 2, а некоторых масел в 3 раза на холодную! Пока обычные масла будут разогреваться до рабочей температуры, то ATF уже находится в состоянии «ДАЛ ДАЛ УШЕЛ»)))) И из-за своей низкой вязкости ATF лучше смазывает синхроны, поэтому передачи включаются намного лучше чем на маслах GL-4. А зимой заводить машину вообще одно удовольствие, вам не надо выжимать сцепление на нейтралке!)))) Потому что ATF не так сильно просаживается в вязкости на морозе как GL-4, и это является одной из причин почему люди в Сибири льют ATF в механику.
Ну и с ATF немного возрастает динамика, упадет расход топлива и значительно увеличится накат авто!) Уменьшив вязкость масла в мкпп, мы уменьшили механические потери.

Если вы все таки решились залить ATF в свою МКПП, то советую заливать выше уровня. ATF жиже и поэтому разлетается при работе она получше обычного масла и стекает вниз тоже быстро. Если вы боитесь за сальники, то им ничего не будет, это вам не двигатель где избыточное давление картерных газов может все повыдавливать к чертям. Сальники в коробке могут потечь даже когда нет необходимого уровня масла, тупо потому что пришло «его время». К примеру в Лачетти залито 2.3л масла при норме 1.8л, все сухо, тьфу-тьфу-тьфу) В жигулях залито 2л вместо нормы 1.6л, аналогично всё сухо.

Источник

Подходит ли моторное масло для коробки передач

Начинающих автолюбителей часто терзает вопрос о возможности использования моторного масла в качестве смазки деталей трансмиссии. В старых «вазовских» моделях автомобилей для двигателя и трансмиссии действительно использовалась одна и та же смазка. Производитель рекомендовал использовать моторное масло для КПП по причине отсутствия в ассортименте подходящего состава. Трансмиссионные смазки с высокой вязкостью провоцировали высокие нагрузки на синхронизаторы устройства, повышали износ деталей, тогда как смазочный материал, предназначавшийся для двигателей, более подходил по характеристикам. С тех пор прошло много времени, за которое эволюционировали как смазочные составы, так и сами конструкции моторов, поэтому среди многообразия автохимии можно подобрать правильное масло для конкретного вида устройства.

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

У каждого продукта своё назначение, индивидуальные характеристики и особенности применения. Кроме того, что средства с разным составом могут использоваться с учётом конструктивного строения механизмов той или иной системы автомобиля, возможность заливки масел, даже предназначенных для данного типа устройства, зависит ещё и от условий эксплуатации. Экспериментировать, что будет, если в коробку залить моторное масло, крайне нежелательно, ведь таким образом в лучшем случае можно снизить срок службы КПП.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Компонентный состав, как и функции каждого продукта, отличаются. Кроме большой разницы между моторным и трансмиссионным маслом, каждое из них имеет свои особенности, ведь назначение спецсредств не только в смазывании механизмов. Все масла имеют минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу (смесь минералки и синтетики), а также сбалансированный комплект присадок. Добавки отличаются друг от друга, и если они не соответствуют характеристикам устройства, то могут нанести непоправимый ущерб его элементам.

Основные отличия моторных масел от жидкостей для трансмиссии:

Свойства смазочных материалов для моторов обеспечивают стабильную работу агрегата благодаря подходящему компонентному составу. Продукт применяется в соответствии с конструктивными особенностями двигателя, поэтому, выбирая продукт, следует опираться на рекомендации автопроизводителя вашей машины.

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

КПП современных автомобилей представляет собой сложный механизм и при взаимодействии деталей конструкции наблюдаются высокие температуры, поэтому показатели вязкости моторного масла не смогут обеспечить полноценную функциональность устройства. Система трансмиссии нуждается также в присадках, отличных от тех, что могут быть добавлены в состав смазок, предназначенных для двигателей. Жидкости ATF, которые заливаются в автоматические коробки, осуществляют больше функциональных задач ввиду сложности современных конструкций АКПП.

Основное действие трансмиссионного масла направлено на отведение тепла, возникающего в процессе трения деталей, снижая уровень шума и препятствуя износу устройства. Нагрузки, при которых работают жидкости для КПП, зачастую одинаковы, что отличает их от моторных смазок, вынужденных обеспечивать функциональность двигателя при перепадах температур и в разных эксплуатационных условиях. Срок службы трансмиссионных жидкостей гораздо больше, некоторые производители даже не предусматривают замену средства в процессе эксплуатации.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Вязкость трансмиссионных жидкостей значительно выше, чем у моторных масел, об этих характеристиках всегда поведает этикетка тары. Выбирать нужный смазочный материал следует в зависимости от типа устройства. Трансмиссионные жидкости для механических коробок маркируются как MTF, для автоматических – ATF, их составы также различны. Все эти обозначения можно увидеть на упаковке продукта. Моторное масло подписывают Motor oil, поэтому при покупке перепутать составы практически невозможно.

Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть фото Что будет если в акпп залить моторное масло. Смотреть картинку Что будет если в акпп залить моторное масло. Картинка про Что будет если в акпп залить моторное масло. Фото Что будет если в акпп залить моторное масло

Другое дело, если после нескольких процедур по замене смазки у вас остались остатки средств и по каким-либо причинам этикетка на канистре отсутствует. Определить состав по внешнему виду сможет только опытный автомеханик, запах по истечении большого периода времени тоже может сильно исказиться. Наверняка узнать, что находится в канистре, поможет проверенный способ:

Что будет, если залить моторное масло вместо трансмиссионного

Перед тем как заливать ту или иную смазку, рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Некоторые МКПП старого типа вполне могут просуществовать определённое время на моторном масле, но можно ли заливать моторное масло в коробку вашего авто в принципе, необходимо выяснить в мануале к машине. Ресурс устройства и срок эксплуатации заметно снизятся, и это лучшее, что может случиться. Практикуя на постоянной основе применение смазок не по назначению, можно спровоцировать выход КПП из строя.

Лить моторное масло в коробку передач автоматического типа или вариатор не допускается!

Составы не могут заменять друг друга, а тем более смешиваться, за исключением экстренных ситуаций, когда в коробке совсем не оказалось смазки, под рукой нет средства для трансмиссий, а доехать до пункта назначения всё-таки на чём-то необходимо. Такая замена оправдана, но может быть только временным решением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *